Можно ли читать намаз раньше времени если иду на работу

Что делать, если нет возможности совершать намаз на работе?

«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103)

Многие мусульмане сталкиваются с такой проблемой отсутствия специально отведенных для намаза мест на работе и мечети поблизости. И из-за этого им приходится пропускать молитвы и восполняют пропущенный намаз дома. И пока нет возможности сменить работу. Такие мусульмане задаются вопросом, если нет возможности молиться на работе, могут ли они восполнить их по возвращении домой.

Первое, о чем стоит помнить в такой ситуации, – это то, что намаз можно совершать в любом чистом месте. Вся Планета, каждый ее уголок является местом поклонения. Намаз можно совершить в любом чистом углу в офисе, при отсутствии специально отведенной для этого комнаты, например, в конференц-зале, столовой, даже в гардеробной.

Что же касается откладывания намаза, то мусульманину запрещается отлагать свои молитвы от времени, в котором оно предписано, без существенных на это причин. Работа не является оправданием для откладывания намаза на потом. В Коране сказано:

«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»  (4:103).

Искренний верующий не допустит, чтобы работа отвлекла его от поминания Аллаха и совершения регулярного намаза. В Коране Всевышний Аллах сказал:

«Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (24:37).

Чтобы найти время для совершения намаза, невозможно работать длинный промежуток времени без перерыва. Вы можете сократить ваше обеденное время и использовать пять минут для каждого намаза. Если перерыв не совпадает со временем намаза, можно попросить другое время перерыва.

Вам следует попробовать все возможные средства, даже если это может причинить некоторые неудобства, как например, вам придется работать сверхурочно. И все потому что духовность и душевный покой, который вы обретете от совершения намаза в нужное время, заставит вас забыть о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь.

Если не остается других вариантов, вы можете отложить зухр-намаз до пяти минут до времени аср и совершить два намаза одновременно. Если намаз-магриб совпадает со временем работы, вы также можете отложить его до пяти минут до иша-намаза. Ибн Аббас передал:

«Посланник Аллаха (мир ему) часто совмещал зухр и аср намазы и магриб и иша намазы, из-за того, что находился в странствии».

Если случилось так, что вы пропустили намаз или отложили его на момент, когда его время уже вышло, то следует совершить покаяние, попросить прощения у Аллаха, и совершить приумноженное количество дополнительных молитв и благих деяний. В Коране сказано:

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (19:59-60).

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (3:135).

Мы советуем вам стремиться к совершению молитв в отведенные для них время. Как только вы совершите искреннее намерение, Аллах облегчит ваш путь.

Сайда Хайат

Смотрите также:

  • Признаки, приближённых к Аллаху людей (аулия)
  • Примется ли ураза того человека, кто еще не читает намаз?
  • Как читается намаз истихара (для мужчин)?
  • Топ-20 поощряемых действий в намазе

Читайте также:

  • Могущество Аллаха просто шокирует

    Я думаю всем нужно посмотреть это видео – оно просто шокирует. После того, как посмотрел, по-другому стал читать намаз. Нет, я как был ханафитом, им так и остался, но в моем намазе появилась смиренность. Только сейчас я стал понимать — какому Господу я поклоняюсь

  • Сивак — зубочистка из ветвей и корней дерева

    «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я заповедаю вам использовать сивак (корень дерева  арак), т.к. в нем есть десять прекрасных свойств: 1) чистит зубы; 2) делает довольным Господа; 3) гневит сатану; 4) кто пользуется им, любимы Милостивым Аллахом и ангелами; 5) укрепляет десны; 6) способствует исчезновению слизи; 7) улучшает запах во рту; 8) тушит желчь; 9) улучшает зрение; 10) уничтожает дурной запах изо рта и желудка. Сивак является сунной»

  • Лукман — биография и сказания об исламском мудреце

    В Коране есть сура (31-ая), названная именем исламского мудреца Лукмана. Это историческая личность, идеальный образ мусульманина. Согласно Корану, Аллах подарил Лукману мудрость. А причины этого подарка мы сейчас выясним.

  • Как совершать омовение, в случае, если на руках есть раны?

    Как брать тахарат, если на руках есть порезы (раны) из которых иногда вытекает кровь?

  • Хадисы в защиту женщин

    Ислам, вопреки мнению многих его противников, повелевает мужчинам доброе и благородное отношение к женщинам. Лучшие мусульмане, будучи примерами для остальных, в обществе вели себя серьезно, а дома с женами и детьми позволяли себе мягкость и «детскость». Так, Умар Ибн Аль-Хаттаб, отличавшийся жесткостью и твердостью, говорил: «Мужчина должен быть со своей женой как мальчик (в веселости и мягкости), а с людьми он должен оставаться мужчиной».

  • Учим 99 имен Всевышнего Аллаха. Урок 5

    Коран и Сунна пророка Мухаммада (мир ему) призывает мусульман произносить имена Всевышнего в своих молитвах. В каждом имени Всевышнего заложена огромная сила, милость и благословение для верующих…

  • 4 самых лучших дуа для верующего

    Зная естество своего сердца, для верующего важно постоянно находиться в состоянии укрепления имана. Во-первых, в мыслях, внутренней осознанностью. Во-вторых, своими деяниями. И в-третьих, своими молитвами.

  • 7 хадисов о требовании знаний

    Лето – период каникул для большинства образовательных учреждений в России. Однако каникулы не являются поводом для лени и отказа от самообразования! Ислам призывает нас к постоянному самосовершенствованию, ведь первым велением Корана было: «Читай!»

Вопрос: Уважаемый Шейх хазрат.  Я обычная студентка. В связи с тем, что наши занятия по времени переходят и на вторую смену, я не успеваю совершить полуденный намаз зухр. Я вынуждена совершать этот намаз раньше времени, полагаясь на Аллаха. Принимается ли такой намаз? Можно ли продолжать таким же образом?

Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим

Совершение намаза обязательно (фард) в определенное для каждого намаза время. Нельзя его совершать, пока не наступило установленное для него время. Постарайтесь найти возможность совершать намазы в отведенное для них время. Тому, кто ищет возможность, поможет Сам Аллах.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 

ВОПРОС Дается ли закaacuteт за денежные средства, накапливаемые для поездки в хадж, или приобретения дома теми, у кого их нет, или для приобретения средства читать полностью


24653 06:29 / 28.12.2016

Вопрос Ассаламу алайкум Уважаемые наставники, да будет Аллах доволен вами за то, что отвечаете на наши вопросы, не жалея ваше время В 2003 году мои торговые дела читать полностью


6053 04:22 / 21.04.2017

Вопрос Ассаламу алайкум В магазине, продающей автомобильные масла, накануне новогоднего праздника было объявлено 40 ная скидка на товары автомобильные масла. 30 читать полностью


4315 04:40 / 03.04.2017

Вопрос Ассаламу алайкум Чтобы дома читать пятикратный намаз с джамаъатом, сколько должно быть людей, кроме имама Какое количество людей должно быть в мечети читать полностью


865 22:44 / 28.08.2021

Основной и самый достоверный хадис по данной теме

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды][1] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]»[2]. Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв[3].

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари[4].

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее»[6].

Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка[7].

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Начало времени намаза. При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[8]. В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах. «Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту.

Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени намаза наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце»[9]. С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее»[10]. Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими[11], включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен[12]. В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце»[13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца .

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого[15]. Наступление времени молитвы. Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе. Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной».

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца[17].

Наступление времени молитвы. С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср). Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву»[18]. Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость[19]. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки][20]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно»[21].

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы. Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт. Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари»[22].

Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка[23]. Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд»[24].

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи»[25], в первую треть или половину ночи[26]. В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой. Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время»[27];

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи»[28];

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время»[29].

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи»[30]. Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени[31].

Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков.

Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно[32]. В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух). Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах[33]. Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи. В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено. ‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[34];

– в то время, когда солнце находится в зените;

– во время заката солнца»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом»[36]. Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв[37]. В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно. При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв. Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях[38].   

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

[2]Хадис от Джабира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и др. См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 241, хадис № 90, «хасан, сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 68, хадис № 150, «хасан, сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 4. С. 335, хадис № 1472, «хасан, сахих», «сахих»; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 322, хадис № 418. Подробнее см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 239, хадис № 88 (от Ибн ‘Аббаса), «хасан», по мнению некоторых – «сахих»; там же хадис № 89 (от Абу Са‘ида аль-Худри); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 516–521, хадисы № 581–583.

[3]См., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 522, хадис № 584; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 324.

[4]См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 68; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 241; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 322; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 663.

[5]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя [б. г.]. Т. 1. С. 256.

[6]Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима вместо «в начале времени ее» сказано «вовремя». См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 338, 339, хадисы № 1474, 1475, оба «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 265, хадис № 158; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1. С. 75, раздел «Вера» (китаб аль-иман), хадис № 59. Подробнее по теме см., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38–40; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 247–254; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 69–75, хадисы № 151–173.

[7]Подробнее см., например: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

[8]Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ибн Хузэймы и аль-Хакима, по утверждению которых хадис достоверен, «сахих». См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 263, 264, хадис № 156/19.

[9]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337, хадис № 1473, «сахих». Обычно в расписаниях молитв после графы «Фаджр» стоит графа «Шурук», то есть время восхода солнца, чтобы человек знал, когда завершается временной промежуток утренней молитвы (Фаджр).

[10]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 350, хадис № 1484, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 51, хадис № 186, «сахих». Также см., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 164, 165; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 510, хадис № 8365, «сахих»; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

[11]Богословы ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточным минимумом в данной ситуации является «такбир» в начале молитвы (такбиратуль-ихрам). Слова «кто совершит один ракяат» они истолковывают в значении «кто начнет совершать один ракяат». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 674.

[12]См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, 72; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 517; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 62, 63.

[13]Максуди А. Гыйбадате исламия [Исламская ритуальная практика]. Казань: Татарстан китап нашрияты, 1990. С. 58 (на татар. яз.).

[14]См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124, пояснение к хадису № (622) 195.

[15]Мнение относительно того, что время завершения полуденной молитвы (Зухр) и начала послеполуденной (‘Аср) наступает тогда, когда тень предмета станет в два раза длиннее его самого, является недостаточно верным. Среди богословов-ханафитов об этом высказался лишь Абу Ханифа и только в одном из двух своих суждений по данному вопросу. Согласованное же мнение ученых ханафитского мазхаба (мнение имамов Абу Юсуфа и Мухаммада аш-Шайбани, а также одно из мнений Абу Ханифы) полностью совпадает с мнением ученых остальных мазхабов, согласно которому время полуденной молитвы завершается, а послеполуденной начинается тогда, когда тень предмета станет длиннее его самого. См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38, 39; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 41; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2001. Т. 5. С. 42; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 32, 33.

[16]См., хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[17]Время молитвы (‘Аср) можно вычислить и математическим способом, разделив временной промежуток между началом полуденной молитвы и заходом солнца на семь частей. Четыре первые из них будут временем полуденной (Зухр), а три последние – временем послеполуденной (‘Аср) молитв. Данная форма расчета приблизительна.

[18]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579.

[19]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174. Там же. С. 121, 122, хадис № (621) 192 и пояснение к нему.

[20]См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329.

[21]Хадис от Анаса; св. х. Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 123, хадис № (622) 195; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329, хадис № 426.

[22]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[23]Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 667, 668.

[24]Хадис от Айюба, ‘Укбы ибн ‘Амира и аль-‘Аббаса; св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 579, хадис № 9772, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 70, хадис № 418.

[25]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[26]См. хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 535, хадис № 611; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 47, хадис № 167, «хасан, сахих».

[27] Хадис от Джабира ибн Самра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи. См.: Аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 12, хадис № 454. Такой же хадис в св. х. аль-Бухари от Абу Барза. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 187, гл. № 9, раздел № 20; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т 4. С. 211, 213, 214; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 235, а также с. 239, хадис № 567.

[28] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См., например: Аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 12, хадис № 455.

[29] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 13, хадис № 457; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 187, хадис № 565; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 213; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 238, хадис № 565.

[30] См., например: Аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 13. [31] См., например: Аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 11; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 240.

[32] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 240.

[33] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 511.

[34]Это составляет примерно 2,5 метра или, когда не видно самого солнца, приблизительно 20–40 минут после начала восхода. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 519.

[35]Св. х. имама Муслима. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 167, хадис № 151.

[36]Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа; и хадис от ‘Умара; св. х. Ахмада, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 584, хадис № 9893, «сахих».

[37]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 664.

[38]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673.

Время намаза

Вопрос: Можно ли совершить утренний намаз раньше времени?

Ответ: Одним из условий намаза является наступление его времени (часа.) Намаз не может быть совершен раньше или позже своего времени. Всевышний Аллах говорит так:

«Намаз в определенные часы является обязательным предписаниям для верующих» (4/103).

Время утреннего намаза начинается «со второй зарей (рассветом)», то есть с наступлением времени поста (в месяц Рамазан). Раньше этого времени совершение утреннего намаза невозможно.

По теме можно получить дополнительную информацию по линку (на турецком сайте):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/sabah-namazinin-vaktini-kurana-gore-aciklarmisiniz.html

Етикетки: утренний намаз раньше имсака, совершается ли утренний намаз раньше своего времени, время утреннего намаза, совершать намаз раньше своего времени, совершать намаз после своего времени.

Опубликовано на сайте 12.02.2010

Посланник Всевышнего (мир ему): «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (ат-Тирмизи). Утренний намаз входит в пять обязательных молитв, которые правоверный мусульманин читает в течение дня. Некоторым верующим трудно совершать его по причине раннего наступления. Но каждый раб, не теряющий надежды на прощение и милость Господа миров, должен стараться выполнить Фаджр в отведенное для этого время.

Время утреннего намаза

Точное время утреннего намаза: с рассвета и до восхода. «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим). В соответствии с хадисами, дошедшими до нас, к Фаджр намазу следует приступать, как только появится заря. Утренний намаз можно читать до восхода солнца. Пророк (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Время утренней молитвы продолжается, пока не взойдет солнце». О важности точного времени чтения Фаджр передал Абу Муса: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал совершать утренний намаз, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (по причине темноты)» (Муслим). Из этого следует, что нежелательно откладывать чтение намаза до конца установленного времени. Расулюллах (мир ему и благословение) придавал огромное значение первому из пяти обязательных намазов: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до восхода солнца, тот настиг ее». Здесь следует понимать, что если по каким – то причинам не успели своевременно выполнить религиозный обряд, то не стоит опускать руки, а скорее восполнить упущенное. Но все же крайне нежелательно совершать Фаджр перед восходом солнца.

Когда намаз считается сделанным вовремя

Каждый богобоязненный раб Аллаха обязан знать, во сколько начинается утренний намаз и до какого времени можно совершить Фаджр. Если мусульманин приступил к выполнению религиозного обряда с появлением зари и прочитал его, то сделал все верно. В случае окончания чтения до восхода солнца, он считается выполненным своевременно. «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим). Бывает, к сожалению, что человек проспал или забыл о Фаджр, тогда после пробуждения нужно сразу восполнить его. Тому, кто по ошибке сделал намаз раньше положенного времени, нужно выполнить его заново.

Время, когда Фаджр намаз делать запрещено

Для выполнения каждого обязательного намаза отведено свое время. Если мусульманин читает намаз и взойдет солнце, то по ханафитскому мазхабу Фаджр будет считаться недействительным. В этом случае намаз придется перечитывать как пропущенный (када).

«Расулюллах (мир ему) запрещал нам совершать молитвы…во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом)…» (Муслим). В это время идолопоклонники молились своему божеству — солнцу. Ни в коем случае не разрешается быть подобными неверным.

Не положено читать во время проповеди. «Когда кто-нибудь из вас войдет в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу» (ат-Табарани).

Что такое ложный рассвет

Рассвет бывает ложный и истинный. Для выполняющего утренний намаз, а также для постящегося очень важно уметь их различать. Ложный рассвет имеет вертикальную форму в виде волчьего хвоста. Это зодиакальный свет. Образуется вследствие подсвечивания солнцем мелких частиц пыли и других космических объектов, находящихся на уровне эклиптики (видимого движения солнца). Он быстро исчезает, и небо снова темнеет. О наступлении истинного рассвета говорит возникновение светлой горизонтальной полосы. Досточтимый Посланник (да благословит его Аллах и приветствует): «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» (аль-Хаким). Это говорит о непозволительности отправления религиозного обряда раньше, чем положено.

Что делать, если пропустил Фаджр (ас субх) намаз

«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искуплением этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней» (Муслим). Когда мусульманин не смог проснуться на Фаджр, то должен прочитать ее при пробуждении. Но нужно учитывать времена когда можно и нельзя читать намазы. Намерение делается на намаз, который пропустили.

Время намаза Фаджр (ас субх) для мест, где трудно определить время по солнцу

Порой в некоторых населенных пунктах по причине отсутствия дневного светила по полгода, либо несоразмерности дня и ночи, сроки богослужения бывает достаточно трудно определить . В таких случаях одни мусульманские алимы советуют рассчитывать время совершения молитвы по мекканскому календарю. Другие обладающие знаниями предлагают правоверным ориентироваться на близлежащие города и страны, любые населенные пункты, где смена дня и ночи, утра и вечера проходит в обычном установленном режиме. Мнение и тех, и других ученых имеют под собой почву. Однако по мнению приверженцев учения Абу Ханифы желательно ориентироваться на соседнюю страну, город, а не руководствоваться мекканским календарем. Последний из Пророков (да смилуется над ним Аллах) поведал о Фаджр и Магриб намазах: «Никогда не войдет в Огонь тот, кто станет молиться до восхода солнца и до его захода». («Сады праведных»).

Войти используя аккаунт социальных сетей

намаз ни раньше, ни позже

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

brur

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:10
Контактная информация:

намаз ни раньше, ни позже

Ассаламу алейкум уа рахматулаhи уа баракатуh.
У меня несколько вопросов:
Когда ты делаешь намаз 4 ракката,нужно ли оба раза после ташахуда читать саляват?Я спрашиваю потому что, в местной мечети в первый раз все так быстро встают что я не успеваю даже дочитать, а во второй раз уже подольше сидят.
Второй вопрос.Насколько я знаю, делать намаз нужно всегда в определенное время ни раньше, ни позже.В мечети же не делают вовремя аль аср, всегда отстают где то на полчаса,это нормально вообще?

Abu Yusuf

Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: саляват

Непрочитанное сообщение

Abu Yusuf » 11 фев 2013, 11:08

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
В четырёх или трёх ракаатном намазе после второго ракаата читается только ташаххуд, в последнем же ракаате к ташаххуду добавляется саляват.
Намаз предпочтительнее совершать в начале своего времени, которое в целом занимает определённые временные промежутки, к примеру для Фаджра от начала времени рассвета до восхода, для Зухр, от времени Зухр до наступления Аср, для Магриба от времени заката до наступления времени Иша. Отсрочить выполнение намаза до истечении его времени без шариатской причины является великим грехом. Что касается в частности намаза Аср, то его время истекает с наступлением заката, однако приближать его совершение к времени заката не приемлимо, кроме как по необходимости. Если же совершение откладывается на полчаса от наступления его начального времени, то в этом ничего нет, и напротив по отношению к мечетям это обычное дело, поскольку это время оставляют для ожидания между азаном и икаматом.

Времена пяти намазов.

Горец

Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Re: саляват

Непрочитанное сообщение

Горец » 12 фев 2013, 00:29

Ассаляму алейкум!

Например, Зухр в 13.40, а Аср в 17.00, если сделать Зухр в 16.30, т.е. почти в самом конце, будет ли за то грех, или сделать утреннюю молитву до 30 минут до восхода?

Abu Yusuf

Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: саляват

Непрочитанное сообщение

Abu Yusuf » 16 фев 2013, 10:40

Ва аляйкум ассалям!
Если сделать Зухр не задолго до наступления Асра (время достаточное для размеренного совершения намаза), то как говорят учёные, греха за это не будет, но в начале времени лучше. Это при том, что есть убеждённость, что время наступления Асра определено точно и достоверно. Что же касается Аср, Магриб, Фаджр намазов, то там дело обстоит по другому. Поскольку в промежутках совершения этих намазов есть некоторые моменты, задержка в их совершении порицается.
[quote=»Горец»]будет ли за то грех?[/quote]
Брат, здесь важно понимать разницу между «грехом» и «оставлением намаза».
Касаемо Асра, то откладывая его ближе к магрибу человек подвергает себя греху, но не входит в понятие «оставившего намаз». Так как из хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и ниспошлёт ему мир следует, что по отношению к намазу Аср есть четыре грани: 1-тень размером с предмет, 2-тень с двойным размером предмета, 3-пожелтение солнца, 4-закат солнца. Задержавшийся после грани пожелтения солнца без шариатской причины подвергает себя греху, но не попадает под понятие «оставившего намаз», задержавшийся без шариатской причины после заката будет «оставившим намаз», да упасёт нас Всевышний от этого.

Горец

Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Re: намаз ни раньше, ни позже

Непрочитанное сообщение

Горец » 16 фев 2013, 12:05

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Допустим, время Аср в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время Асра выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке «Времена пяти намазов.», там сказано что длится вплоть до ночной…

Abu Yusuf

Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: намаз ни раньше, ни позже

Непрочитанное сообщение

Abu Yusuf » 16 фев 2013, 12:40

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Нет, не так, Аср не длится до ночной. Вынужденное время намаза Аср — это до наступления времени заката — т.е. нужно иметь шариатскию причину, чтоб задержаться близко к закату. Однако если все же почитать без причины перед закатом будет грех, но не будет «оставление намаза». Лучшее «добровольное» время для совершения намаза Аср — это между временем, когда тень будет размером длиной с предмет и временем, когда тень будет размером двойной длины предмета. Далее «дозволенное» время до момента «пожелтения» — окраски солнца медным цветом. Далее «вынужденное» время до заката солнца. Далее — время Асра вышло, т.е. намаз Аср пропущен, оставлен — и это правонарушение которое обсуждается факыхами в главах «Положение оставившего намаз».

Зашел по ссылке «Времена пяти намазов.», там сказано что длится вплоть до ночной…

Там сказано:

Заканчивается время асра когда солнце начинает краснеть

т.е. перед закатом солнца, когда солнце приобретает медную окраску — «пожелтение».

Горец

Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Re: намаз ни раньше, ни позже

Непрочитанное сообщение

Горец » 16 фев 2013, 14:35

Abu Yusuf, брат, я извиняюсь, я попутал, написал Аср, вместо МАГРИБ!!!!!!!!!!

Теперь:

Допустим, время МАГРИБ в 17.00 а ночной в 19.00. Я слышал, что время вечерней выходит в начале его времени, и он не длится до ночной(!!!), т.е. молитву надо совершать сразу в начале ее наступления, не откладывая больше 15, 20 минут. Это правда, так ли это?
Зашел по ссылке «Времена пяти намазов.», там сказано что длится вплоть до ночной…

Abu Yusuf

Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: намаз ни раньше, ни позже

Непрочитанное сообщение

Abu Yusuf » 16 фев 2013, 15:42

Да, брат это одно из мнений маликитских учёных, известное и распространённое в маликитском мазхабе — время намаза Магриб не продолжается до момента исчезновения красноты заката на западном горизонте, а ограничивается промежутком достаточным для совершения намаза, включая приготовления к нему: азан, омовение, икамат … и т.д. Однако другое мнение у них — это что протяжённость Магриба до исчезновения красноты заката. И такого же положения придерживаются и большинство учёных, среди них ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов. Также это мнение, т.е. о продолжительности времени намаза Магриба от заката солнца до исчезновения красноты заката на горизонте является более правильным. Однако, наличие факта разногласия побуждает нас более внимательно относится к совершению Магриба в начале своего времени.
А Аллах Всевышний более Знающий!

Человек думает, что вошло время намаза и совершает намаз. Потом выясняется, что время намаза еще не вошло.

Что мы скажем? Намаз его считается или не считается?

Скажем: «Не считается».

Говорим ли мы, что на нем грех, так как он выполнил сейчас фард (обязательный намаз) до вхождения его времени?

Нет, греха нет.

Грех с него снимается, а намаз — не считается. Почему? Потому что можно переделать этот намаз, наверстать. И он совершает его тогда, когда время входит.

Прослушать лекцию полностью

Список уроков по «Книге веры». Разъяснение «Сахих Муслима»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мои документы свердловский щелковский район часы работы
  • Музей фаберже на фонтанке часы работы стоимость билетов
  • Мои реквизиты для перечисления денежных средств образец
  • Музей чайковского в москве официальный сайт часы работы
  • Мой бизнес краснодарский край официальный сайт вакансии