Можно ли бизнес такси ездить по выделенной полосе

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам

Последнее обновление

26 нояб 2021

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Для московского разрешения нужны:

Внешний вид автомобиля

Внешний вид автомобиля

  • жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);

  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;

  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Для разрешения в Московской области требования немного другие:

Внешний вид автомобиля

Внешний вид автомобиля

  • белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);

  • жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);

  • серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);

  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;

  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Такое перестроение считается нарушением

Такое перестроение считается нарушением

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Такая комбинация знаков запрещает движение машин такси по выделенным полосам

Такая комбинация знаков запрещает движение машин такси по выделенным полосам

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Следующая статья

Эффективно ли работает преимущество, данное легальным такси?

Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1]. Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].

Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу? Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].

Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).

Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам. Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.

Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами. Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается. Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.

Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].

Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф. По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?

Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7]. Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра. Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области. Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет. Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.

Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД. В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.

Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.

В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе. В Тюмени штрафуют исключительно владельцев такси с простыми «белыми» номерами. Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области разъясняет сложившуюся ситуацию тем, что якобы ПДД дают право движения по автобусной полосе лишь таксомоторам с жёлтыми регистрационными номерами, хотя это неверно.

Все водители такси, независимо от региона пребывания могут обжаловать полученные штрафы, хотя на практике есть случаи отказа в отмене постановления о штрафе. Для таксистов такие сложности неизбежно сопряжены с потерянным временем и недополученной прибылью.

Получается, что сейчас далеко не все таксисты, в городах, где есть выделенные полосы, могут ими пользоваться. Да и вопрос о том, готовы ли сами А-полосы к размещению всех такси, остаётся открытым. Например, в Санкт-Петербурге сейчас курсирует около 30 тыс. легковых такси и 6 тыс. автобусов ежедневно. К такому наплыву транспорта полосы могут быть элементарно не готовы. К чему это приведёт? Очевидно, эксплуатационные скорости движения автобусов по А-полосам заметно снизятся, и они перестанут выполнять своё главное предназначение — предоставлять преимущество отдельным видам транспорта. В целом это объясняет стремление органов власти различными способами создать условия, когда допуск легкового такси на такие полосы затруднителен или невозможен.

Что в итоге? Установленное преимущество для легального такси — допуск на полосы для маршрутных транспортных средств, работает малоэффективно. В завершение отметим, что для улучшения качества и безопасности услуг такси важно совершенствовать инфраструктуру перевозок — развивать не только полосы, но и сети официальных стоянок такси находящихся рядом с полосами.

База нормативно-правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 1.23.1
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 18.2
  3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 3.1
  4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  5. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  6. Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  7. Постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 г. № 361-ПП «Об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы»

Понравилась ли Вам статья?

Нравится40

Вы можете проверить, есть ли у вашего водителя разрешение на осуществление таксомоторной деятельности на нашем сайте. Согласно договорам Департамента транспорта, заключенным со всеми крупными агрегаторами такси, заказы передаются только водителям с разрешениями на работу. 

ГИБДД Москвы регулярно проводит рейды по выявлению перевозчиков, осуществляющих таксомоторную деятельность без разрешения на работу. В ходе подобных операций составляются протоколы, транспортные средства изымаются и перемещаются на штрафстоянки. 

Парковки, где действует знак 5.18 «Место стоянки легковых такси», предусмотрены для таксистов, имеющих разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Парковка легковых такси на таких стоянках является бесплатной. Иным транспортным средствам в соответствии с п. 12.4 Правил дорожного движения пользование этими стоянками запрещено. Штраф за остановку на стоянках такси составляет 3000

Между Москвой и Московской областью заключено соглашение о передаче данных о выданных разрешениях на осуществление таксомоторной деятельности. Таким образом таксисты, получившие разрешение в Московской области, могут парковаться на стоянках такси и двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта (кроме случаев, если выделенная полоса оборудована знаком 3.1 “Въезд запрещен”). Однако до использования этих привилегий, рекомендуем проверить наличие данных о вашем разрешении с помощью формы на нашем сайте.

Само понятие выделенной полосы для общественного транспорта подразумевает часть дороги, на которой приоритетными являются транспортные средства, относящиеся к категории общественных, в общем потоке. Ее местоположение на дороге может быть различным, без ограничений. Полоса обозначается соответствующим образом: в виде дорожных знаков и разметки. Маркировка выполняется в виде большой литеры А. Выделенной полосе надлежит быть обозначенной и отделенной от прочих частей дороги посредством прерывистой либо специальной линии. Законодательство определяет четкий список автотранспорта, которому предоставляется право езды по выделенной полосе.

  • Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке
  • Белые номера такси или авто белого цвета

Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2016 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

В этом случае имеет значение соответствие транспортного средства установленным требованиям:

  • наличие таксометра в салоне авто;
  • размещение шашечной ленты по бокам машины;
  • установка оранжевого фонаря на крыше транспортного средства.

Также важно наличие соответствующих разрешительных документов на перевозку пассажиров. Для их получения нужно поступить следующим образом:

  • подключиться через партнера такси;
  • оформиться как индивидуальный предприниматель;

Получение лицензии для работы в этой области стало обязательным еще с 2011 года.

Белые номера такси или авто белого цвета

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц!
Подключиться

При этом белые такси по выделенной полосе вправе передвигаться по аналогии с желтыми. То же самое касается и другого параметра авто: такси с белыми номерами по выделенной полосе могут осуществлять езду на тех же основаниях. Не имеет значения цвет кузова либо номерного знака. В столице РФ с 1.07.21013 выдача разрешений стала осуществляться лишь на автотранспорт желтого цвета. Однако в случаях, когда лицензия была выдана ранее либо в другом регионе, относящемся к числу тех, с которыми у московского правительства имеется договоренность, вплоть до окончания действия документа предоставляется право движения по выделенным полосам. При этом несоответствие машины установленным требованиям не берется  в расчет.
Поэтому на данный момент все автомобили такси, при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, вне зависимости от цвета кузова и номера, имеют право выезжать на автобусные полосы, что регламентировано федеральными ПДД.

Поделитесь с друзьями статьей:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Яндекс Такси в статьях:

Некоторые автолюбители наивно полагают, что достаточно лишь купить лицензию «таксиста» и все полосы движения на дороге будут открыты как по мановению волшебной палочки. Особенно таким мнением грешат «всеми любимые» автоледи. К величайшему их сожалению – это большое заблуждение. В статье приводятся примеры из законодательства дорожного движения, которым неукоснительно пользуются сотрудники ГИБДД. Правила такого законодательства ярко описывают права и обязанности автовладельцев.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Автобусная полоса и кто по ней может ездить?

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил. Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBus’ы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение – белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Действие знака продолжается до первого перекрестка или до специального обозначения его отмены (знак 5.14.1).

При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново. Есть ещё способ выделения “запретной” полосы – ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Основные правила проезда

По общепринятым правилам здесь могут ехать следующие виды транспорта:

  • пассажирские автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные “газели”,
  • авто разных марок под такси.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Если же за рулем находится обыкновенный автомобилист-пользователь, то функции такого водителя здесь резко ограничены. Он может перемещаться в специально оговоренных случаях:

  • При повороте направо с указанием светового сигнала, при этом желательно вовремя перестроится в правый ряд, иначе грозит штраф 500 руб.
  • При выезде с грунтовой или сельской дороги (“второстепенки”).
  • При вынужденной высадки людей у кромки этой полосы.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Все водители должны придерживаться следующих правил движения:

  • чтобы въехать на автобусную полосу линия дорожной разметки в этом месте должна прерываться;
  • ни в коем случае нельзя мешать прохождению общественного транспорта.

Какой штраф выписывается за неправильное движение?

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером – до 3-х тысяч руб.

Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п. 4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются – минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.

Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:

  • вы пытались объехать длинную «пробку»,
  • пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,
  • сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:

  1. Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.
  2. Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Можно ли автомобилям такси ездить по выделенной полосе

Несмотря на то, что закон, позволяющий легковым машинам “такси” двигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД) начал действовать еще в 2012 году, многие таксисты не решаются выезжать на нее без лишней надобности. Как говорится “от штрафа держись подальше”.

И в реальной жизни – это так и есть. Право настоящего “хозяина” “запретной” полосы распространяется только на те такси, которые работают с лицензией, а также оборудованы в соответствии с законом.

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • световой маяк оранжевого цвета,
  • черные шашечки по бокам автомобиля,
  • таксометр.

Так, например, с 1 июля 2018 года в нашей столице официальные лицензии начали выдавать только на такси желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»).

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

В интернете освещаются многие статьи, в которых со всех сторон муссируется расхожее мнение, что будто бы купив «лицензию» водитель легковушки может свободно «рассекать» по выделенке, залихватски объезжая все пробки. Такое мнение ошибочно. Отделаться получится только многочисленными штрафами. А если двигаться по встречке, то можно простится на полгода, а то и год со своими правами.

Но, если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует всем требованиям, которые перечислены в законе, то перемещаться по такой полосе вы можете безо всякого опасения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли вести строительные работы в ночное время
  • Музей авиации монино часы работы официальный сайт
  • Можно ли взять реквизиты карты только по паспорту
  • Музей авиационной техники в таганроге часы работы
  • Можно ли выставить счет без банковских реквизитов