Может ли страховая компания отказать в выплате по осаго без техосмотра

С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая?

Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Что такое регресс и кому он грозит?

Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

#}

Ставка: от 5.5%

Платеж: 9 059 ₽

#}

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Поправки в законодательство об отмене техосмотра и перевод его на добровольную основу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Документ ждет только подписи президента Владимира Путина, после чего сразу же вступит в силу. При этом полисы ОСАГО страховые компании начали оформлять без наличия диагностической карты еще в августе. Однако автомобилисты задались вопросом: раньше страховщики неоднократно заявляли, что без пройденного техосмотра могут предъявить регресс в адрес виновника ДТП, которое произошло по причине технической неисправности. И что же будет теперь, когда диагностическая карта не обязательна? Autonews.ru во всем разобрался вместе со страховщиками и юристами.

Если пройти техосмотр добровольно, будут ли преференции от страховщика?

При оформлении полиса ОСАГО страховщикам теперь неважно, есть у автомобилиста диагностическая карта или нет. Все опрошенные участники рынка напомнили, что отсутствие или наличие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии и факт пройденного техосмотра, по их словам, ничего не меняет.

При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно. «Что касается стимулирования автовладельцев проходить техосмотр, то в настоящее время существует госконтроль за соблюдением безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах», — предупредили в РСА.

Там напомнили: если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. Это влечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. «Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

О том, что наличие или отсутствие диагностической карты не оказывает влияния на вероятность наступления страхового события, Autonews.ru заявила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО «Страхового Дома ВСК» Татьяна Кудрявцева. При этом, по ее словам, пройденный техосмотр не будет оказывать существенного влияния на стоимость полиса ОСАГО. Однако не исключила, что в будущем некоторые страховщики начнут предоставлять таким водителям скидки.


Фото: Autonews.ru

В свою очередь заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных отметил, что теоретически страховщики могут учесть факт пройденного техосмотра в тарификации. Однако сама компания так поступать не намерена.

«По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены», — заявил Черных.

Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».

По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.

«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.

Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.

«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.


Меню раздела

Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен 12 апреля

12.04.2022

Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен 12 апреля

Норма закона об ОСАГО, согласно которой к владельцу транспортного средства, ставшего виновником ДТП вследствие неисправности его транспортного средства, мог быть применен регресс в случае отсутствия у него действующей диагностической карты, отменена с 12 апреля. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

С 2022 года прохождение техосмотра для автовладельцев-физлиц стало добровольным. Исключения — постановка автомобиля на учет, смена собственника, если возраст машины превышает четыре года, а также внесение изменений в конструкцию и замену основных агрегатов автомобиля. Однако после этого в законе об ОСАГО сохранялась норма, предусматривающая, что страховая компания, после выплаты возмещения потерпевшему в ДТП, имеет право предъявить регрессное требование к физлицу-виновнику аварии, если ДТП произошло по его вине из-за неисправности автомобиля и у него не было действующей диагностической карты.

“РСА поддерживает отмену регресса за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц. Как показала практика, автовладельцы достаточно сознательны: многие из них проходят техосмотр и без дополнительного принуждения. Регресс мог быть применен только если можно было доказать, что ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля. В практике страховщиков такие случаи единичны”, — сказал Игорь Юргенс.

Он напомнил, что регресс за отсутствие техосмотра к виновникам ДТП сохранен для легковых такси, автобусов и специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Подготовленные к третьему чтению в Госдуме поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО предусматривают, что с 22 августа этого года при оформлении полиса обязательной гражданской ответственности автовладельцам не понадобится предъявлять документ о прохождении техосмотра. Может ли отсутствие диагностической карты повлиять на размер страховых выплат или обернуться регрессивным иском к виновнику ДТП, разбиралась «Парламентская газета».

Право на регресс

Слухи о том, что отсутствие техосмотра может стать для страховщиков поводом для отказа в возмещении ущерба, стали циркулировать в Сети в период пандемии, когда было принято решение временно оформлять полисы ОСАГО  без предъявления диагностической карты. Купившим такой полис было предложено до 1 ноября 2020 года всё же пройти техосмотр и проинформировать об этом страховую компанию. Сделали это далеко не все автомобилисты — отсюда и появились пугалки о возможных отказах в выплатах по ОСАГО.

Однако, как рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отказать в выплате страховщики из-за отсутствия документа о прохождении ТО не могут. «На данный момент диагностическая карта нужна не как гарантия страховых выплат, а как обязательное условие для заключения договора ОСАГО. И если предлагаемые нами поправки будут приняты и мы разделим прохождение техосмотра и получение страхового полиса, то наличие договора ОСАГО будет достаточным условием для страховых выплат», — пояснил он.

Согласно статье 14 закона об ОСАГО, не столько даже отсутствие документа о техосмотре, а истёкший срок его действия при наличии полиса даёт страховщику право предъявить регрессивные требования к виновнику ДТП. Иными словами, взыскать с него сумму причинённого ущерба. Однако это право распространяется исключительно на легковое такси, автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для перевозки пассажиров, и некоторые другие специальные транспортные средства. Предъявлять регрессивный иск водителю обычного авто при просроченной или отсутствующей диагностической карте страховщики не могут. А каких-либо отказов возместить ущерб по ОСАГО закон и вовсе не предусматривает, кроме отдельных случаев, оговоренных договором страхования.  

Как рассказал «Парламентской газете» автоюрист Алексей Алёхин, также правом на регрессную выплату страховые компании могут воспользоваться, если ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля. Но опять же это не касается владельцев «рядовых» автомобилей, а только такси, грузовиков, автобусов и спецтехники по перевозке опасных грузов.

«Подавляющее большинство аварий происходит всё же в результате нарушения Правил дорожного движения. Поэтому страховщики, желая снизить выплаты или отказаться от них, ссылаются, как правило, на данные трассологической экспертизы, которая определяет механизм ДТП и соответствие полученных в нём повреждений автомобиля», — пояснил специалист.

Как будут бороться с необоснованными штрафами

Необходимость отделить прохождение ТО от получения полиса ОСАГО авторы законопроекта объясняют тем, что большое количество станций техобслуживания оказались не готовы нормально работать — частично из-за последствий пандемии, частично из-за ужесточения требований к проведению ТО. Значит ли это, что если закон будет принят, владельцев авто и вовсе освободят от техосмотра?

Читайте также:

• Аксаков: отвязка ОСАГО от техосмотра сведёт на нет бизнес на липовых диагностических картах
• Автоэксперт оценил идею отказаться от обязательного техосмотра легковушек
• Банк России выявил завышение тарифов при онлайн-продажах ОСАГО

Как пояснил «Парламентской газете» один из разработчиков поправок — депутат Госдумы Игорь Дивинский, предлагаемая норма касается лишь получения полиса ОСАГО, а техосмотр никто не отменял. Более того, в марте следующего года вступают в силу изменения в Административный кодекс, согласно которым штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей.

При этом он подчеркнул: если правоприменительная практика выявит неготовность станций техобслуживания к работе, то депутаты готовы скорректировать законодательство. «Можно обязать в каждом регионе обеспечить функционирование определённого, оптимального для данной территории, числа станций техобслуживания, которые готовы к работе в нормальном режиме. Пока это требование не будет соблюдено, необходимых условий для получения водителями документов о прохождении ТО нет. Значит, и штрафовать людей за отсутствие диагностической карты пока не стоит», — считает Дивинский.

ДТП без техосмотра: отказы в выплатах по ОСАГО, или регрессный иск к виновнику

Главная цель ОСАГО – защита добросовестных водителей от финансовых потерь, если имуществу причинён ущерб по чужой вине. Вред, полученный в ДТП, возмещается страховщиком в пределах определённой суммы. Но порой бывает так, что даже при наличии полиса и невиновности водителя в выплатах могут отказать.

Ещё одна неприятность – взыскание денег страховой компанией в порядке регресса с причинителя вреда, даже при наличии полиса ОСАГО.

Вот почему так важно соблюсти требования законодательства. Дополнительные сложности – противоречивая практика и влияние пандемии COVID-19 на работу организаций. Разберём актуальные нормы, «коронавирусную амнистию» и сроки, в течение которых владелец должен пройти ТО. Это позволит не только избежать штрафов, но и рассчитывать на отсутствие претензий при ДТП.

Какие будут изменения?

В действующей редакции п.1 ч.1 ст.15 Закона «Об ОСАГО» предусмотрено право страховщика требовать возмещения убытков в порядке регресса с виновника аварии, если у него отсутствовал техосмотр. В новой редакции пункт дополнят, указав, что право регресса появляется, если истёк срок действия диагностической карты.

Как связан техосмотр со страховкой?

В ст.15 ФЗ №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отмечено:

  1. Первый ТО проводится до покупки полиса ОСАГО;
  2. Последующие осмотры – до истечения срока действия, указанного в диагностической карте, и до заключения договора автострахования.

Изменения коснутся взыскания убытков только с виновника ДТП. Сейчас практика такова, что если у водителя действующий полис ОСАГО, он не нарушил отдельные пункты ПДД (например, не управлял машиной в состоянии опьянения), регрессных требований не выставляется. В будущем, если прохождение ТО отсутствовало, ущерб, причинённый аварией, ущерб будет взыскиваться независимо от наличия у виновника полиса.

техосмотр машины

Как часто нужно проходить техосмотр?

Согласно ст.15 ФЗ №170 «О техническом осмотре…», установлена следующая периодичность прохождения ТО для «гражданских» транспортных средств:

  • Автомобили возрастом до 4 лет – не проходят;
  • Машины возрастом от 4 до 10 лет – один раз в 24 месяца;
  • Старше 10 лет – каждый год.

Внимание! Срок начинает исчисляться с года выпуска автомобиля. К примеру, если в техпаспорте указан 2020 год, первый раз ТО нужно пройти в 2024 году.

Для машин, используемых в коммерческих целях, определена иная периодичность:

  • для автобусов, легковых такси, микроавтобусов от 8 мест (помимо водительского), грузовиков свыше 3,5 тонн, учебных автомобилей – раз в год, если возраст ТС не превышает 5 лет;
  • для тех же транспортных средств старше 5 лет – раз в 6 месяцев.

Важно! По новым правилам после прохождения осмотра владелец должен предъявить страховой компании диагностическую карту.

Осмотр автомобиля: важные нюансы

В ближайшем будущем станциям придётся соблюдать более жёсткие требования прохождения процедуры ТО:

  1. Двойная фотофиксация машины (при заезде и выезде);
  2. На снимке должен быть хорошо различим регистрационный знак, цвет и марка автомобиля;
  3. Определение географических координат ТС на момент съёмки;
  4. Цифровая подпись снимка.

Автовладелец не обязан контролировать соблюдение этих требований организацией, осуществляющей осмотр. Достаточно сохранить копию чека, подтверждающего оплату услуг, чтобы доказать добросовестное исполнение обязанности.

Когда уведомлять страховщика о техосмотре?

Согласно новым правилам, проинформировать страховую компанию о пройденном техосмотре нужно было до 1 ноября 2020 года. Если проигнорировать это правило, возмещение вреда, причинённого на ДТП, может быть переложено на виновника, даже если у него отсутствует техосмотр. Более подробно об этом мы писали в нашей статье «Изменения для водителей в ноябре: сервис оформления ДТП онлайн, электронный ПТС и Техосмотр», а также дали рекомендации, что делать если вы не прошли ТО до 1 ноября.

Способы уведомления страховой компании:

  1. По телефону (необходимо обратиться в call-центр провайдера услуги и продиктовать нужные данные менеджеру);
  2. По электронной почте (на e-mail страховщика – достаточно сфотографировать документ об успешном прохождении ТО);
  3. Лично (обратившись к агенту).

Откажут ли в выплате пострадавшему в ДТП при отсутствии у него техосмотра?

В настоящий момент речи о полном отказе от выплат не идёт. Но следует иметь в виду, что после аварии определяется остаточная стоимость машины. При наличии сертификата о прохождении ТО износ считается меньшим, нежели при его отсутствии. Следовательно, водитель, регулярно проходящий техосмотр в сроки, оговоренные законодательством, получит большее страховое возмещение.

Второй важный момент, даже если страховая компания произведет страховую выплату, у нее будет право регрессного требования на отсутсвие прохождения виновником планового технического осмотра ТС. Конечно, это можно будет оспорить в судебном порядке, однако, положительный исход в этом случае не гарантирован. В случае проигрыша дела вам придется оплатить судебные издержки и оплатить неустойку за пользование деньгами страховой компании.

Не стоит забывать, что даже отсутствие у виновника полиса не является препятствием для выплат из фонда РСА. Это возможно, в частности, при причинении вреда жизни и здоровью в результате ДТП. Максимальная сумма выплат составляет 500 тысяч рублей. Соответсвенно, при нанести вреда другому автомобилю придется оплачивать ущерб из собственного кармана. Важно отметить, что в этом случае “рассчитанная” независимыми экспертами сумма убытка может быть больше, чем при выплате по полису ОСАГО. Эту сумму также можно оспорить в суде и назначить повторную экспертизу. Однако все расходы на оценку, в итоге, придется возмещать вам.

Как обжаловать действия страховщика?

Решение, принятое компанией – как о взыскании вреда, так и об отказе от выплаты – окончательным не является. Его можно обжаловать

  •  направить свое видение специализированному страховому Омбудсмену по ОСАГО для решения вопроса в досудебном порядке, однако, на практике большинство таких жалоб решаются в пользу страховщиков;
  • оспорить решение в суде, приведя доводы о несогласии с решением страховщика. Однако ввиду сложности подобных дел, рекомендуем обращаться за помощью в юридические консультации, специализирующиеся на подобных делах

В каких случаях полис признаётся недействительным?

Договор обязательного автострахования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством. Ключевые из них – это правильное указание и расчёт коэффициентов, регистрация полиса в картотеке РСА. Если автовладелец в полном объёме исполнил обязанность, а агент – не внёс данные, страховка считается действительной.

Так нужно ли проходить ТО?

Пройти техосмотр стоит как можно скорее, после чего – известить об этом страховщика. Если же попасть на диагностическую станцию невозможно по объективным причинам (к примеру, отказывают в записи на осмотр), рекомендуем фиксировать данные факты.

В будущем, если страховая компания всё же попытается взыскать вред в порядке регресса, эти доказательства могут быть учтены судом при вынесении решения.

Мнение редакции

Мы не рекомендуем покупать “левые” диагностические карты онлайн или через агента-брокера (дабы избежать проблем при ДТП и исков от страховщиков), и просим отнестись к техническому осмотру с ответственностью, поскольку от состояния вашего автомобиля зависит безопасность как ваша, так и других участников дорожного движения.

Прохождение технического обслуживания на автомобилях старше трех лет в специализированных дилерских центрах (один раз в год или при достижении 10 000 – 15 000 км пробега) не является заменой прохождения государственного технического осмотра (ТО). Это разные процедуры, однако, многие автоцентры предоставляют такую услугу за дополнительную плату, которая, как правило, выше, чем просто на специализированных станциях ТО. Тем не менее, это позволит вам сэкономит время и решить возможные проблемы в будущем.

Калькулятор ОСАГО

Оставайтесь с нами – все самое полезное и актуальное на нашем информационно-аналитическом ресурсе Calmins.com – обдуманное страхование! 

Calmins.com ©

Источники: autonews.ru, consultant.ru, calmins.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Может ли управляющая компания отозвать исполнительный лист у приставов
  • Может ли управляющая компания передать свои полномочия другой компании
  • Может ли учредитель ооо быть самозанятым одновременно в своей компании
  • Можно ли в банкомате получить реквизиты карты сбербанка через банкомат
  • Можно ли в банкомате сбербанка взять реквизиты своей карты распечатать