Может ли страховая компания отказать в выплате если нет диагностической карты

Страховые компании больше не могут требовать возмещения ущерба от виновника ДТП без техосмотра

Это касается только легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам

Страховые компании больше не могут требовать возмещения ущерба от виновника ДТП без техосмотра

12 апреля вступила в силу поправка в закон об ОСАГО.

Больше не действует норма, позволявшая применить регресс к водителю, который стал виновником ДТП из-за неисправности при отсутствии действующей диагностической карты.

Что такое регресс

Регрессное требование по ОСАГО — право страховой компании требовать от виновника ДТП возместить причиненный ущерб, даже если у водителя есть действующий полис. Компания также может потребовать возместить расходы, понесенные при рассмотрении страхового случая. Право может возникнуть после того, как страховая возместит пострадавшему ущерб по полису ОСАГО.

Нарушения, которые позволяют применить регресс, перечислены в статье 14 закона об ОСАГО:

  1. Водитель умышленно причинил вред жизни или здоровью потерпевшего.
  2. Водитель находился за рулем в состоянии опьянения или отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  3. Водитель употребил алкогольные напитки, наркотические, психотропные или другие одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен.
  4. У водителя не было права на управление транспортным средством.
  5. Водитель покинул место ДТП.
  6. Водитель не был вписан в полис ОСАГО.
  7. ДТП произошло в период, когда ОСАГО не действовало.
  8. Виновник ДТП не предоставил автомобиль на экспертизу или начал ремонт раньше чем через 15 календарных дней после ДТП.
  9. Срок действия диагностической карты истек.
  10. Водитель заключил договор ОСАГО, но предоставил недостоверные данные, которые позволили заплатить за страховку меньше.
  11. Виновник ДТП использовал автомобиль с прицепом, который не вписан в полис ОСАГО.

Страховая компания может потребовать возмещения ущерба от виновника ДТП в течение трех лет с момента выплаты в пользу пострадавшего.

Как было раньше

Закон об ОСАГО позволял страховым компаниям требовать возмещения ущерба от владельцев такси, автобусов и некоторых грузовиков, не прошедших техосмотр. С 22 августа 2021 года полис разрешили оформлять без диагностической карты, а право регресса за ее отсутствие распространили на остальные транспортные средства: личные автомобили и мотоциклы. Но только если причиной ДТП стала неисправность транспорта.

С 30 декабря 2021 года владельцам легковых автомобилей разрешили не проходить обязательный техосмотр.

10 февраля 2022 года Центробанк РФ разъяснил страховым компаниям, что они не могут предъявлять регрессное требование к водителям авто, для которых отменили обязательный техосмотр.

Что изменилось и с кого по-прежнему будут требовать возмещение ущерба

С 12 апреля все закрепили официально. Страховые компании больше не могут предъявлять регресс за отсутствие техосмотра при ДТП водителям автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы на физлиц и используются в личных целях.

Возмещение ущерба все еще будут требовать с водителей служебного транспорта, такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, транспорта для опасных грузов. То есть со всех, кто должен регулярно проходить техосмотр.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая?

Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Что такое регресс и кому он грозит?

Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

#}

Ставка: от 5.5%

Платеж: 9 059 ₽

#}

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Поправки в законодательство об отмене техосмотра и перевод его на добровольную основу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Документ ждет только подписи президента Владимира Путина, после чего сразу же вступит в силу. При этом полисы ОСАГО страховые компании начали оформлять без наличия диагностической карты еще в августе. Однако автомобилисты задались вопросом: раньше страховщики неоднократно заявляли, что без пройденного техосмотра могут предъявить регресс в адрес виновника ДТП, которое произошло по причине технической неисправности. И что же будет теперь, когда диагностическая карта не обязательна? Autonews.ru во всем разобрался вместе со страховщиками и юристами.

Если пройти техосмотр добровольно, будут ли преференции от страховщика?

При оформлении полиса ОСАГО страховщикам теперь неважно, есть у автомобилиста диагностическая карта или нет. Все опрошенные участники рынка напомнили, что отсутствие или наличие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии и факт пройденного техосмотра, по их словам, ничего не меняет.

При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно. «Что касается стимулирования автовладельцев проходить техосмотр, то в настоящее время существует госконтроль за соблюдением безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах», — предупредили в РСА.

Там напомнили: если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. Это влечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. «Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

О том, что наличие или отсутствие диагностической карты не оказывает влияния на вероятность наступления страхового события, Autonews.ru заявила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО «Страхового Дома ВСК» Татьяна Кудрявцева. При этом, по ее словам, пройденный техосмотр не будет оказывать существенного влияния на стоимость полиса ОСАГО. Однако не исключила, что в будущем некоторые страховщики начнут предоставлять таким водителям скидки.


Фото: Autonews.ru

В свою очередь заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных отметил, что теоретически страховщики могут учесть факт пройденного техосмотра в тарификации. Однако сама компания так поступать не намерена.

«По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены», — заявил Черных.

Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».

По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.

«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.

Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.

«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.

Штраф за отсутствие техосмотра

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Существует ли штраф за отсутствие техосмотра, на кого его могут наложить, сколько придется заплатить. И самое главное — нужно ли вообще проходить техосмотр в 2023 году, в том числе для приобретения полиса ОСАГО. В ситуации разобрался Бробанк.ру.

  1. Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2023 году

  2. Важные изменения в законе в 2022 году

  3. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр

  4. Когда нужно будет пройти осмотр

  5. Об ОСАГО

Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2023 году

Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2023 году штраф за езду без техосмотра. Ситуацию регулируют 14.4.1 КоАП, которая называется “Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств”, и Статья 12.5 “Управление транспортным средством при наличии неисправностей”:

  • Статья 14.4.1 говорит о штрафах за техосмотр для его операторов, то есть для организаций, которые его проводят. Так, если диагностическая карта была выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит 35000-50000 рублей, на юрлицо накладывается штраф до 300000 рублей;
  • Статья 12.5 говорит о наказании за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, которая у него должна быть. В этом случае штраф за техосмотр в 2023 году составит 2000 рублей.

Штраф за езду без диагностической карты в 2023 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители.

Важные изменения в законе в 2022 году

Самое главное — разобраться в том, кто вообще в 2023 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту. Ранее это правило касалось многих транспортных средств, но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз была изменена. Было объявлено о том, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен.

С 1 марта 2022 года был отменен обязательный техосмотр для частных лиц

Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей, без его прохождения было невозможно приобрести полис ОСАГО. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров.

Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась, а из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их просто не оказалось.

Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев (частных лиц). Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве.

Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для простых частных лиц.

Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр

Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, к его Статье 15 Периодичность проведения технического осмотра. Самое главное — пункт 7 этой статьи, который говорит о том, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр.

Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты он получит предусмотренный законом штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон.

В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется для:

  • легковых автомобилей (используемых для коммерческих целей);
  • грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг;
  • прицепов и полуприцепов — кроме тех, что используются физическими лицами;
  • мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей.

Если же с момента изготовления транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году оно должно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года.

Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС.

Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8.

За отсутствие техосмотра будет наложен штраф в размере 2000 рублей

Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев.

Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ.

Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычные же владельцы частных легковых авто в 2023 году вообще не штрафуются ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр более не обязаны.

Когда нужно будет пройти осмотр

Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий:

  • постановка на учет автомобиля, который был изготовлен более 4 лет назад;
  • регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет;
  • если регистрацию проходит автомобиль, конструкция которого была изменена, изменены основные компоненты.

В этих случаях технический осмотр машины проводится непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.

За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.

Об ОСАГО

Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2023 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет, даже если вам нужно приобрести полис ОСАГО — теперь он продается без этого условия.

Страховая компания откажется возместить убытки, если авто, попавшее в ДТП, было неисправным

Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению.

Частые вопросы

Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле?

Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50000. Он назначается при каждом выявлении факта нарушения сотрудником ГИБДД.

Что будет за езду без техосмотра?

Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным.

Чем грозит отсутствие техосмотра в 2023 году?

Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей.

Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе?

Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50000 для юридического лица.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен. В иных случаях отсутствие положенной по закону диагностической карты влечет наложение штрафа в 2000 рублей.

Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания?

Для легковых авто, используемых для личных целей, — сколько угодно, ТО для них перестало быть обязательном. Если речь о такси, грузовиках, автобусах и других ТС периодичности прохождения техосмотра по каждому виду транспорта регулируется Статьей 15 170-ФЗ.

Полагается ли штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле для ИП?

Согласно Статье 12.31 КоАП выпуск на линию любого транспортного средства без обязательного для него техосмотра влечет наложение на организацию штрафа в 50000 рублей.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты на грузовой автомобиль?

2000 для водителя, 50000 для юридического лица.

Какой налагается штраф за техосмотр на юр лицо?

Если ТС не прошло обязательный техосмотр, на юридическое лицо при выявлении этого нарушения будет наложен штраф в 50000 рублей.

Можно ли ездить на машине без техосмотра?

Нет, если он является обязательным для данного транспортного средства. Не обязателен он с 2022 года для обычных легковых авто, которые используются для личных целей граждан.

Комментарии: 0

Оформление полисов ОСАГО — обязательно для всех владельцев автомобилей. Страховка покрывает ответственность владельца транспортного средства при совершении ДТП. Ранее получить ОСАГО без техосмотра было невозможно. Как проходит оформление страховых полисов в 2022 году? Эксперты финансового портала Выберу.ру расскажут, можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты, разъяснят, для кого прохождение техосмотра обязательно, а кто может не проходить проверку технического состояния своего транспорта.

ОСАГО без техосмотра — что говорится в законе

Страхование и ТО больше не являются совместными процедурами. При оформлении договора обязательного страхования автогражданской ответственности не должны проходить техосмотр личные авто, мотоциклы, принадлежащие физлицам.

С 2021 года диагностика автомобиля является добровольной. Но необходимо помнить, что это касается ТС, которые используются исключительно в личных целях и принадлежат физлицам. Прохождение ТО остается обязательным в следующих случаях:

  • оказание услуг такси;
  • служебные цели;
  • постановка на госучет ТС, произведенного более четырех лет назад;
  • смена владельца ТС, если транспорт старше 4 лет;
  • изменение конструкции ТС.

Транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, также обязаны проходить техосмотр. При этом оформить ОСАГО без диагностической карты могут абсолютно все владельцы ТС.

Авто и мототранспорт, которого не коснулась отмена обязательного ТО, получают диагностическую карту в следующие сроки:

  • автомобили до 3,5 т, мото, прицепы, полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет — 1 раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно;
  • грузовики, ТС, на которых обучают вождению, авто, оборудованные спецсигналами, — ежегодно;
  • такси, пассажирские автобусы, грузовики, предназначенные для перевозки людей, если ТС младше 5 лет, — ежегодно, старше 5 лет — каждые полгода;
  • ТС, перевозящие опасные грузы, — раз в полгода.

Каких-либо скидок, бонусов при получении полиса за то, что водитель прошел техосмотр, не предусмотрено. На момент подготовки законопроекта об отмене обязательного ТО были обращения в адрес страховщиков о введении скидок при предъявлении диагностической карты, но они не нашли поддержки. Страховые компании заявляют: факт того, покупают диагностическую карту водители или нет, не отражается на количестве ДТП.

Порядок оформления полиса без диагностической карты

Принцип оформления полиса без техосмотра следующий:

  1. Выберите страховщика. На рынке много предложений, где можно оформить ОСАГО. Для упрощения выбора рекомендуем использовать сервис Выберу.ру. Он позволяет ввести данные в одну электронную форму и получить перечень страховых компаний, предлагающих получить ОСАГО без ТО.
  2. Обратитесь для оформления страховки лично или онлайн. Нет разницы, как оформить ОСАГО. Электронные полисы, полученные дистанционно, имеют такую же юридическую силу, как и документы на фирменном бланке.
  3. Заполните заявку в офисе страховой компании или дистанционно. При внесении данных обратите внимание на недопустимость ошибок, указания недостоверных сведений. Информацию нужно брать из обязательных документов — ПТС, СТС, паспорта водителя и других официальных источников. Оформлять договор необходимо с внесением всех лиц, которые будут допущены к управлению данным ТС.
  4. Оплатить стоимость полисов обязательного страхования. Можно ли сделать цену страховки ниже? Да. Если не вносить в договор ОСАГО неопытных водителей или тех, у кого большое количество аварий. Если указать их, это может увеличить цену покупки страховки в несколько раз. Рекомендуем перед покупкой полиса рассчитать его стоимость с помощью онлайн-калькулятора. Это позволит понять, как меняется цена, и выбрать оптимальный вариант получения страховки.
  5. Получить договор страхования и полис. Документы передаются на бумажном носителе. Если клиенты оформляют полис онлайн, он будет отправлен на электронную почту. Далее на усмотрение застрахованного лица — полис можно распечатать или хранить в электронном виде.

Можно ли получить полис не выходя из дома? Да. Сегодня это реально. При этом стоимость полиса может быть даже меньше. Зачастую страховщики предлагают скидку за онлайн-покупку ОСАГО.

Действует ли ОСАГО без техосмотра в 2022 году

Будет ли действовать ОСАГО, если не прошел ТО? Если происходит ДТП, страховка ОСАГО без техосмотра действует. Без ТО вам оформят полис и произведут выплаты пострадавшей стороне, если вы окажетесь виновником ДТП.

Отсутствие действующего техосмотра на момент ДТП не является основанием для отказа в компенсационных выплатах.

Если при разборе ДТП выяснится, что авария произошла из-за того, что автомобиль был технически неисправен, страховщик может заявить о финансовых требованиях. Но необходимо помнить, что СК может предъявить требования, только если докажет, что ДТП произошло исключительно из-за технической неисправности авто. Если водитель добровольно прошел ТО, ему осуществили выдачу диагностических карт, страховщик предъявить финансовые требования не сможет. Это указано в законе об ОСАГО.

Для каких категорий авто ТО не требуется

Напоминаем, что действующее законодательство разделило страхование и техосмотр. Поэтому ОСАГО без диагностической карты может оформить любой владелец ТС, независимо от того, на кого оформлен транспорт и какие цели он выполняет.

Обязательный ТО отменён для следующих категорий транспортных средств:

  • легковые автомобили и мотоциклы, владельцами которых являются физические лица;
  • транспортные средства, использующие только в личных целях, на которых не предоставляются услуги такси или перевозки багажа.

Чтобы оформить страховку, страховые компании не проверяют наличие действующего ТО. Выдается диагностическая карта или нет, не имеет значения при заключении страхового договора. Возможность купить полис ОСАГО без ТО исключает фиктивные техосмотры, уменьшает коррупционную составляющую.

Если в течение действия срока полиса обязательного страхования ОСАГО истек техосмотр, договор остается действительным.

Последствия езды без диагностической карты

Водитель, передвигающийся на личном транспорте, может не проходить техосмотр и не предоставить диагностическую карту без каких-либо последствий. Конечно, при условии, что его ТС законом освобождено от обязательного ТО.

Штраф за управление автомобилем, который должен проходить ТО при отсутствии диагностической карты, — 2 000 рублей.

Делаем выводы

Получить ОСАГО без диагностической карты можно. Страхование и технический осмотр — независимые процедуры. Будет ли действовать страховка, если не предоставить диагностическую карту? Да, страховые выплаты покрывают автогражданскую ответственность водителя, если он стал виновником ДТП.

Главное — своевременно оформлять страховку и продлять её, если подходит срок окончания действия. Водителям ТС, которые не попали под действие закона об отмене обязательного ТО, рекомендуется не забывать о прохождении техосмотра и получении диагностической карты. Независимо от законодательных требований, необходимо ежегодно проходить техническое обслуживание, следить за состоянием своих автомобилей. Это обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

Популярные вопросы

Могут ли отказать в выплатах по ОСАГО без ТО?

Законодательно процедуры оформления ОСАГО и прохождения технического осмотра не зависят одна от другой. Поэтому отказать в страховых выплатах при ДТП владельцу авто, который использует ТС в личных целях и не прошёл ТО, страховщик не имеет права. Стоимость страховки покрывает риски владельца полиса ОСАГО, независимо от того, проходит он техосмотр или нет.

Как узнать, действует ли диагностическая карта на автомобиль?

Проверить диагностическую карту можно по электронной базе ЕАИСТО ГИБДД. Для проверки наличия действующей карты необходимо ввести основную информацию об автомобиле или номер диагностической карты. Если карта диагностики найдена, можно получить её дубликат.

Можно ли дистанционно пройти техосмотр?

Пройти дистанционно ТО нельзя. Необходимо посетить специализированный центр по техническому осмотру. Там производят не только осмотр транспортных средств, но и фотофиксацию. Фотографии прохождения процедуры техосмотра вместе с действующей диагностической картой размещаются и хранятся в единой информационной системе ЕАИСТО.

3.9

Рейтинг статьи 3.9 из 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли вернуть деньги за анализы в платной клинике через страховую компанию
  • Можно ли взять реквизиты карты через сбербанк онлайн для оформления на работу
  • Можно ли заключить договор с энергосбытом напрямую минуя управляющую компанию
  • Можно ли застраховать имущество в нескольких страховых компаниях одновременно
  • Можно ли подать в суд на виновника дтп если страховая компания мало выплатила