Может ли российская компания растаможить груз в казахстане

Можно ли товар из Китая растаможить в Казахстане, являясь резидентом РФ, зарегистрировавшись как участник ВЭД на казахской таможне?

Надо ли становиться на учёт в налоговую Казахстана?




4 335

Решен

https://kontur.ru/declarant

Наталья Лайша, эксперт 12 марта 2020

Виктор, здравствуйте!
К сожалению, резидент РФ не может подать декларацию на товары на территории Казахстана.
Объясню почему.
Положениями Таможенного кодекса ЕАЭС закреплен принцип резиденства.
Статья 83 ТК ЕАЭС определяет перечень лиц, которые могут выступать декларантами товаров (кто вправе декларировать товары). Так, декларантом может выступать лицо государства-члена ЕАЭС, являющееся стороной сделки, либо от имени и по поручению которого заключена сделка, либо имеющее право владения или распоряжения товарами.
Согласно пп.17 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС лицо государства-члена — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.
Иначе говоря, резидент РФ может декларировать перемещаемые товары только на территории РФ. На территории Казахстана ДТ подаётся в таможенные органы РК резидентом Казахстана.

Виктор Ледюков 12 марта 2020

Благодарю, всё ясно.

Виктор Ледюков 12 марта 2020

Добрый день, Наталья. Благодарю за ответ. Тогда получается если в контракте будет указана третья сторона — казахская фирма (роль её в контракте: логистика и таможенная очистка), то будет ли эта сторона считаться «стороной сделки», и сможет растаможить груз? Или «стороной сделки» является сторона, которая имеет право владения грузом?

Декларант

Отправляйте таможенные декларации в электронном виде во все таможенные органы России

Узнать больше 

Вопросы по теме

Декларант

Отправляйте таможенные декларации в электронном виде во все таможенные органы России

Узнать больше 

Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

ВалерийРФ

Новый участник
Сообщения: 5
На форуме: c 05 июл 2013

Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Наша российская фирма заключила договор купли-продажи с китайским производителем о поставке товаров в Казахстан. мы последовательно продаем этот же товар на условиях DAP казахстанская станция казахстанской фирме. Грузополучатель во всех контрактах-казахский завод. грузоотправитель-китайский производитель. С некоторых пор таможня Казахстана отказывается принимать ДТ у нашего казахстанского покупателя. Ссылается на то, что декларантом по таможенному кодексу может быть только держатель внешнеторгового контракта, а наш контракт внутри таможенного союза, то есть внутренний.
мы на территории Казахстана ничего растаможить не можем. как объяснить таможне, что она ну совсем не права?

Аватара пользователя

Iskin

Эксперт
Сообщения: 8432
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: Татарстан

Сказал: 112 ед.
Получил: 2073 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

Iskin » Пт июл 05, 2013 15:03

Так-то неправы, то, что не запрещено, то разрешено. Или пусть укажут ссылку на закон в случае не регистрации декларации. А казахи не могут самостоятельно очистить груз, это ведь тоже вариант?

Думайте глобально, действуйте локально!

ВалерийРФ

Новый участник
Сообщения: 5
На форуме: c 05 июл 2013

Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

ВалерийРФ » Пт июл 05, 2013 15:07

они и очищали всегда раньше. а тут грабли поставили и ходи сколько хочешь. везите груз в Россию и очищайте, потом милости просим к нам. есть различные ухищрения типа трехсторонних договоров, но неужели нельзя без мути и прочего?

Аватара пользователя

Eugeniya

Почетный участник
Сообщения: 194
На форуме: c 30 мар 2012
Откуда: Краснодар

Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

Eugeniya » Пн июл 08, 2013 08:50

ТК ТС Статья 186
Декларантами могут быть:
1) лицо государства — члена таможенного союза:
— заключившее внешнеэкономическую сделку
либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
— имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки (но это не наш случай, т.к. сделка присутствует)

Не уверена, но мне кажется, что из данной статьи ТК ТС следует, что юр.лицо из РФ может растаможить груз в Казахстане (например, заключив договор с таможенным брокером). Да и в инструкции о заполнении ДТ есть указание для графы 14 «Декларант» : «Если в качестве декларанта выступает иностранное лицо, а также лицо, зарегистрированное в государстве — члене Таможенного союза ином, чем государство — член Таможенного союза, таможенному органу которого подается ДТ, правый верхний угол и нижняя часть графы в РБ и РФ не заполняются».
Если такая растаможка возможна, тогда наверняка возникнут бухгалтерские нюансы.
И даже если подпишете трехсторонний договор, всё равно растамаживать придется покупателю.
Так что без сложностей не обойтись: либо растаможка в РФ и дополнительные затраты на транспортировку в Казахстан, либо разбираться с вопросом декларирования в Казахстане.
Могу ошибаться, но это мое мнение. Исправьте, если не права.

С уважением, Евгения

ВалерийРФ

Новый участник
Сообщения: 5
На форуме: c 05 июл 2013

Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

ВалерийРФ » Пн июл 08, 2013 09:39

Представляю, что скажет мой банк, когда я ему сообщу, что контракт вдруг стал с паспортом сделки… Про ндс и пошлины уже молчу.
Не понимаю, почему сделка то внешнеторговая, то не внешнеторговая.

Аватара пользователя

Eugeniya

Почетный участник
Сообщения: 194
На форуме: c 30 мар 2012
Откуда: Краснодар

Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

Eugeniya » Пн июл 08, 2013 10:46

ВалерийРФ писал(а):Наша российская фирма заключила договор купли-продажи с китайским производителем о поставке товаров в Казахстан.

Сделка внешнеторговая. Если сумма по договору более 50000 долларов, то нужен паспорт сделки. А Китайцам кто платит? Судя по всему Ваша организация, т.к. если казахи, то какой смысл в двух договорах? Интересно, а как Вы отчитываетесь перед банком (валютным контролем) за перечисленные в Китай деньги? Какие подтверждающие документы предоставляете? Казахскую ДТ о том, что груз пришел в Казахстан?

ВалерийРФ писал(а):мы последовательно продаем этот же товар на условиях DAP казахстанская станция казахстанской фирме. Грузополучатель во всех контрактах-казахский завод.

Если я правильно понимаю, Вы — продавец из РФ, а покупатель — казахская фирма. Сделка-то внешнеторговая, но паспорт сделки не нужен, т.к. товар российско-казахскую границу не пересекает, хотя деньги к Вам приходят из Казахстана. А казахи как с валютным контролем разбираются? Показывают ту же самую ДТ к Вашему с китайцами договору?

У меня сложилось впечатление, что Вы считаете, что если у РФ с Казахстаном таможенный союз, то сделки между контрагентами этих стран внешнеторговыми не являются. Это не так. Просто декларирование отменили, а валютный контроль никто не отменял.

С уважением, Евгения

ВалерийРФ

Новый участник
Сообщения: 5
На форуме: c 05 июл 2013

Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

ВалерийРФ » Пн июл 08, 2013 11:34

да, вы правильно понимаете. мнение, что сделка внутренняя не мое, а казахстанской таможни. на основании этого мнения они запрещают казахам декларировать (растамаживать) товары.
я перед банком отчитываюсь ж/д накладными и инвойсами, которые приходят с вагонами. паспорт сделки не открывается по причине отсутствия движения товара на территории РФ. казахские ДТ никакого отношения к банку не имеют. они им не нужны.

Аватара пользователя

Eugeniya

Почетный участник
Сообщения: 194
На форуме: c 30 мар 2012
Откуда: Краснодар

Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

Eugeniya » Пн июл 08, 2013 12:18

ВалерийРФ писал(а):да, вы правильно понимаете. мнение, что сделка внутренняя не мое, а казахстанской таможни. на основании этого мнения они запрещают казахам декларировать (растамаживать) товары.
я перед банком отчитываюсь ж/д накладными и инвойсами, которые приходят с вагонами. паспорт сделки не открывается по причине отсутствия движения товара на территории РФ. казахские ДТ никакого отношения к банку не имеют. они им не нужны.

Не видя контрактов, трудно сделать однозначные выводы относительно данной сделки. Но если исходить из изложенного выше, то если Ваши казахсткие партнеры не будут участвовать в таможенном оформлении, тогда они действительно оказываются участниками внутренней сделки, приобретая у Вас очищенный товар. В этом случае перечисляя деньги в Россию они не ввозят из России товар, а это — проблемы с валютным контролем. Недавно нам было предложено стать участниками похожей сделки (мы могли оказаться в положении казахов). Валютный контроль как банка, так и таможни не смог однозначно сказать можно так работать или нельзя, а у участников данного форума были претензии к данной сделке.
Одним словом, если Вы со своими партнерами не найдете аргументов для казахской таможни в пользу работы по прежней схеме (может кто-нибудь из форумчан поможет), Вам придется завозить товар в Россию, а потом отправлять в Казахстан, либо искать другие пути сотрудничества.

С уважением, Евгения

ВалерийРФ

Новый участник
Сообщения: 5
На форуме: c 05 июл 2013

Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

ВалерийРФ » Пн июл 08, 2013 14:14

По поводу претензий валютного контроля-их нет и быть не может. налоговым кодексом РФ не запрещена (то есть разрешена) торговля товарами за пределами РФ. В этом случае только возникает налоговая ставка «Без НДС». И все. Платить деньги за товар в страну в которую вы товар не ввозите и не вывозите -да никаких проблем. В украину ввозить по данной схеме-всегда пожалуйста.
Ситуация возникла только с таможенным союзом, будь он неладен. Если непонятно объяснил-пишу условия контрактов.
1й контракт Продавец-Китай (Фирма 1), Покупатель-РФ(Фирма 2), грузоотправитель-Китай(Фирма 1), грузополучатель Казахстан (Фирма 3). Условие перехода права собственности-граница DAF Китай-Казахстан.
2й контракт Продавец РФ (Фирма 2), Покупатель-Казахстан( Фирма 3), грузоотправитель-Китай (Фирма 1), грузополучатель Казахстан (Фирма 3), условие перехода права собственности- DAP станция в Казахстане.
Всего во всей сделке участвуют 3 фирмы.
Зачем везти товар в Россию, если у Китая с Казахстаном есть общая граница? как и зачем товар поставляемый из Китая в Казахстан может растамаживаться в России? При этом, если мы берем , к примеру, украинскую фирму вместо российской, то вопросов у казахской таможни не возникает.

Аватара пользователя

Iskin

Эксперт
Сообщения: 8432
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: Татарстан

Сказал: 112 ед.
Получил: 2073 ед.

Re: Поставка из Китая в Казахстан фирмой из РФ

Сообщение

Iskin » Вт июл 09, 2013 06:38

Возвращаясь к первоначальному вопросу, предлагаю просто подать декларацию в Казахстан по ЭД. Возможно, они переведут вас на бумагу, но все же примут декларацию. В худшем случае получите официальный отказ ссылкой на закон.

Думайте глобально, действуйте локально!

Казахстан и Россия являются постоянными экономическими партнерами. Общий объем товарооборота между государствами за последнее время вырос примерно в 10 раз.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Товарооборот между странами

Россия является ведущим поставщиком товаров для Казахстана. По данным 2017 года, продукция из РФ составляет 38,7% от общего объема импорта. В страну поставляются: продукты питания, табачные изделия, промышленная техника, автомобили, изделия металлургической отрасли. В денежном эквиваленте импорт составляет около 12 млрд долларов в год.

Казахстан ввозит товары в Россию в куда меньшем объеме: РФ не входит в тройку главных стран-получателей. Однако ближайший сосед все же получает следующие категории товаров:

  • сырую нефть (ввиду недостаточной промышленной базы для переработки в пределах самого Казахстана);

  • алмазы;

  • природный газ;

  • зерно, преимущественно пшеницу;

  • шерсть;

  • уголь.

При ввозе товаров из Казахстана в Россию первая страна чаще всего используется как транзитная. Товары поступают в нее из Китая, а затем идут в РФ. Дело в том, что, благодаря действующим соглашениям, продукция, прошедшая растаможку в республике, считается «товаром внутреннего потребления». Она освобождается от пошлин и ввозится в Россию на льготных условиях. Это направление грузоперевозок обусловлено географическим положением Казахстана, который граничит и с Китаем, и с Россией.

Членство в ВТО и ЕАЭС

Таможенные процедуры для товаров, выпущенных в Казахстане по ставкам пошлин ЕАЭС, при ввозе в РФ проходить не нужно. Потребуются документы:

  • ДТ;

  • счет-фактура, подтверждающая выпуск товаров в республике по ставкам ЕАЭС.

Казахстан также в 2015 году вступил в ВТО и на его территории некоторые категории товаров подпадают под Перечень ставок пошлин, которые ниже чем те, которые действуют на всей территории ЕАЭС (Решение Совета ЕАЭС от 14 октября 2015 г. N 59 «О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин.»). Это означает, что товар, выпущенный в Казахстане по ставкам ВТО, предназначен для использования только в республике и запрещён к вывозу в другие страны ЕАЭС, в т.ч. в РФ. Для его вывоза в РФ необходимо в РК выпускать товар по ставкам таможенного тарифа ЕАЭС.

Используемые виды транспорта

По статистике, около 60% грузоперевозок между государствами осуществляется при помощи железных дорог. Еще 33% приходится на автомобильный транспорт. Оставшийся процент – это морское сообщение и авиаперелеты.

Автомобильный транспорт

Согласно оценкам экспертов, рынок автомобильных перевозок является самым развитым в Казахстане, по сравнению с другими отраслями трансфера. Автотранспорт позволяет выгодно доставлять прямые и сборные грузы, прорабатывая параметры транспортировки до мельчайших деталей. Кроме того, этот вид перемещения – один из самых быстрых. Расстояние между Самарой и Уральском грузовой автомобиль преодолеет всего за 1-3 суток. При доставке в отдаленные точки, например, в Москву или Санкт-Петербург, общая длительность поездки составит 11-12 суток.

Большая часть грузов собираются в Астане, Алматы или Карагандинской области. Оттуда они доставляются в Россию. Верно и обратное утверждение.

Помимо скорости, автомобили ценятся и за возможность доставки без смены транспорта. Грузовиками удобно развозить продукцию как по Казахстану, так и по России даже до мелких городов.

Ж/д

Железнодорожный транспорт в Казахстане развит отлично. Насчитывается свыше 15 333 км путей, дорога от самой южной до самой северной точки занимает всего 18 часов. Пути строились еще во времена Советского союза, поэтому, в целом, удобно соединяют соседние страны, а различия в характеристиках колеи отсутствуют.

Иные виды

Морской транспорт и воздушное сообщение используются примерно в 5-7% случаев. Невысокая популярность объясняется несколькими факторами:

  1. Высокая стоимость. Авиаперелеты дорогие сами по себе, а морской транспорт невыгоден потому, что приходится использовать комбинированную систему грузоперевозок.

  2. Ограниченный объем поставок. Это касается воздушного транспорта, при помощи которого нельзя перевозить крупногабаритные товары или большие партии тяжеловесных продуктов.

  3. Отсутствие таможенных послаблений. Упрощенная система прохождения границы действует при использовании автомобильного транспорта и ж/д. При использовании других типов трансфера участникам товарооборота приходится заполнять документы по стандартной схеме.

Если говорить об авиаперелетах, отдельной проблемой является состояние воздушного транспорта. Технические характеристики не соответствуют современным требованиям, из-за чего в 2009 году почти все авиалинии попали в черный список Европейской комиссии. И хотя в стране действует 14 международных аэропортов, а рейсы между Казахстаном и РФ занимают всего несколько часов, это направление трансфера еще требует доработок.

Однако и дополнительные виды транспорта тоже могут использоваться. Грузовые отсеки в самолетах бронируют, когда необходимо срочно доставить скоропортящийся груз. Уровень безопасности при авиаперелетах является максимальным, поэтому этот способ доставки подходит и для ценных товаров. Водные пути подойдут, напротив, для товаров, которые могут задержаться в пути.

Перевозки между РФ и Казахстаном связаны с рядом проблем. Неточность законодательства и проблема с определением, когда требуется декларирование, а когда нет, приводит к задержкам многих грузов. Компания СБ Карго предлагает свои услуги по полному таможенному сопровождению. Мы готовы решить все вопросы: от заполнения юридической документации до логистики. С СБ Карго грузы будут доставлены оперативно, в полной сохранности и за разумную цену. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить платную консультацию, Вам необходимо: оплатить выставленный счет за консультационные услуги, а также предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Многие российские компании довольно часто импортируют товары из стран, входящих в состав ЕАЭС, однако далеко не все осознают, какие ограничения и правила действуют в этом направлении ВЭД. Мы постараемся разъяснить ряд вопросов в нашей новой статье.

Особенности таможенного оформления автомобилей и алкогольной продукции, ввозимых из стран ЕАЭС, описаны в отдельных статьях.

Наибольшее число вопросов со стороны участников ВЭД возникает в случае импорта в Россию из стран-участниц ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) товаров, которые были произведены и ввезены на территорию Союза из третьих стран, например из США, Германии или Китая. То есть в отношении иностранной продукции, прошедшей таможенную очистку на территории Союза, осуществляется сделка купли-продажи между компаниями, зарегистрированными в качестве юридических лиц в разных странах ЕАЭС.

Оформляется ли груз на таможне?

Да, оформляется, но не в привычном для нас варианте. В этом случае итогом растаможки становится не декларация, оформленная таможенным брокером через ЦЭД, а специальный отчетный документ (ст.278 289-ФЗ от 03.08.2018). Российский импортер обязан заполнить статистическую форму, утвержденную Постановлением Правительства РФ №891 от 19.06.2020, в электронном виде и передать ее в таможенные органы через личный кабинет участника ВЭД не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем поставки или приема товара на баланс.

Что с НДС?

В случае сделки между компаниями стран-участниц ЕАЭС экспортеры освобождаются от уплаты налогов, в том числе акцизов (Приложение №18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014). Для подтверждения данного льготного режима необходимо в течение 6 месяцев с момента отгрузки товара предоставить в налоговые органы страны продавца определенный пакет документов. Базу составляют договор купли-продажи, выписки из банка, транспортные документы, подтверждающие факт доставки. Важнейшим документом в этом списке является заявление импортера о ввозе и уплате налогов в РФ с отметками ФНС.

Таким образом ввозной НДС есть, его рассчитывает и уплачивает российский покупатель, причем не на счета таможни, а сразу в налоговые органы. Все сопровождающие сделку документы, в том числе подтверждающие налоговые отчисления, должны быть переданы в ФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором продукция была принята на баланс или осуществлен перевод денег по контракту (Раздел III Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).

Если товар, в отношении которого проводится сделка, изначально был иностранным, то при его ввозе на территорию, например, Казахстана или Киргизии, при таможенном оформлении уже был уплачен НДС. Для его возмещения участнику сделки с российской компанией также потребуется от последней подтверждение об оплате “импортного” НДС в России.

Пошлины равны нулю. Или нет?

Вопрос с пошлинами более сложный. Согласно ст.28 Договора о Евразийском экономическом союзе для развития рынка и обеспечения бесперебойного движения товаров ввозные и вывозные пошлины на территории ЕАЭС не применяются. Однако есть ряд исключений, которые в основном связаны с тарифными обязательствами стран-участниц перед ВТО.

Так как Казахстан, Киргизия и Армения являются членами Всемирной торговой организации, ставки импортных пошлин на ряд товаров для каждого из этих государств были скорректированы для того, чтобы исключить преференциальные режимы для внутренних производителей.

В результате пошлины по многим кодам ТН ВЭД в этих странах ниже зафиксированных в Едином таможенном тарифе, утвержденном на уровне ЕАЭС (Решение Совета ЕЭК №80 от 14.09.2021), и применяемом при ввозе товаров в РФ. Коды с “льготными” пошлинами зафиксированы в специальных перечнях (Казахстан, Киргизия, Армения).

На основании вышеизложенного многие предприниматели пытаются схитрить и рассчитывают на то, что смогут провести таможенное оформление груза по более привлекательным ставка, например в Киргизии, а далее переправить его в РФ. “Провернуть” данную сделку не получится по нескольким причинам.

Во-первых, в такой цепочке поставки в обязательном порядке должен будет участвовать посредник из Казахстана, Киргизии или Армении. В соответствии со ст.83 ТК ЕАЭС декларантом для иностранных товаров может выступать только юридическое лицо страны покупателя.

Во-вторых, на законодательном уровне принят ряд документов, которые ограничивают право пользования и распоряжения в отношении грузов, растаможенных по более низким ставкам. Такие товары для остальных стран ЕАЭС считаются условно выпущенными. При этом импортер, например в Армении, может добровольно уплатить платеж по ставкам ЕТТ и в дальнейшем перепродать груз в Россию на абсолютно законных основаниях.

Кроме того, принимают различные меры, чтобы не допустить вывоз оформленных по сниженным пошлинам товаров в соседние государства. Таможенные органы стран ЕАЭС практически ежедневно обмениваются информацией по каждой “льготной” позиции, также контролируется движение и оборот такой продукции на внутреннем рынке путем обязательного указания в товаросопроводительных документах номера таможенной декларации (например ст.3 Протокол от 16.10.2015 Особенности ввоза и обращения отдельных видов товаров на территории ЕАЭС в связи с присоединением Казахстана к ВТО).

Подведем итоги: в случае импорта из стран ЕАЭС для покупателей из России важно проработать с бухгалтерским отделом вопрос самостоятельного расчета и уплаты НДС, вовремя заполнить статформу в личном кабинете участника ВЭД, а в случае, если товар произведен вне Союза — уточнить у продавца особенности оформления в части ставок пошлин и получить весь комплект документов, подтверждающих что груз прошел полноценную таможенную очистку в соответствии с законодательством.  

Как избежать двойного налогообложения?

Данный вариант возможен при условии того, что въехавший на территорию например Казахстана груз, не проходит таможенную очистку, а сразу помещается под процедуру таможенный склад (ИМ70). Такой товар сохраняет статус иностранного и в соответствие со ст.158 ТК ЕАЭС может быть продан новому покупателю, в том числе российскому юридическому лицу, без уплаты пошлин и налогов в РК. 

Далее груз въезжает в Россию и оформляется по стандартной схеме, с подачей ДТ в таможенные органы РФ, уплатой пошлин и налогов. Данный вариант поставки в логистических кругах носит название “косвенный реэкспорт”, и становится все более актуален в условиях санкций, вводимых со стороны ЕС. Наши специалисты имеют опыт работы с подобными грузами и помогут Вам максимально быстро пройти все этапы транспортировки и таможенного оформления товара.

Вопрос:

Может ли Компания резидент Российской Федерации, проводить таможенное оформление и таможенную очистку грузов на территории РК и далее ввозить данные товары на территорию Российской Федерации?

Ответ:

Таможенный союз ЕАЭС (далее – ТС) предполагает организацию единой таможенной территории для стран-участников, в число которых входят Россия, Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Армения. 

Страны ТС применяют единые таможенные тарифы, а также другие меры регулирования при торговле с другими государствами. При взаимной торговле между странами ТС не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. На территории ТС формально действуют упрощенные правила перевозки грузов. 

Таможенная очистка груза – обязательная процедура, которая подразумевает таможенное оформление и уплату таможенных пошлин. 

При пересечении границы груз подпадает под одну из таможенных процедур, перечень которых определен ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Кодекс). 

Основными процедурами являются: выпуск для внутреннего потребления (импорт) и экспорт. Кроме того, существуют и такие таможенные процедуры, как транзит (через территорию Таможенного союза), переработка, реимпорт, реэкспорт, хранение иностранных товаров на таможенном складе, уничтожение грузов и т.д. 

Вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза, в государства-члены ТС осуществляется без ограничений, если иное не установлено международными договорами. Процедура таможенной очистки импортных грузов Таможенная очистка при импорте в целом сходна с процедурой экспорта и описана в ст. 210, 211 Кодекса. 

Для ее прохождения и до завершения процедуры выпуска товаров в свободное обращение необходимо уплатить ввозные таможенные пошлины, таможенные сборы и налоги. 

К числу ввозных (импортных) таможенных платежей относятся: ввозная таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы. К числу вывозных (экспортных) платежей относятся: вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Может ли сотрудник отпроситься с работы на несколько часов
  • Может ли учредитель чоо быть учредителем в другой компании
  • Может ли человек или частная компания печатать свои деньги
  • Можно ли бизнес картой сбербанка расплачиваться в магазине
  • Можно ли в банкомате получить реквизиты карты газпромбанка