Может ли иностранная компания купить недвижимость в россии

Настоящая статья носит информационный характер о порядке заключения сделок с иностранными контрагентами. Вы можете обратиться к нам для прохождения официальной процедуры получения разрешения и оформления документов по сделке. Обратите внимание! Мы не предлагаем «ускорение процедуры» или другие серые схемы обхода Указов Президента РФ. 

В соответствии с Указом Президента РФ № 81 от 01.03.2022 года для заключения сделки, влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество в России, в которой участвуют контрагенты из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, и подконтрольные им лица, с 02.03.2022 года нужно получать разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Требование ввели для российских компаний, граждан и других резидентов.

Также разрешение Правительственной комиссии потребуется для следующих операций:

  • выдача кредитов и займов в рублях иностранному лицу
  • валютные операции, связанные с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа
  • зачисления резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка
  • осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг

На каких иностранных контрагентов распространяется ограничение?

Физические лица, которые:

  • имеют гражданство “недружественных государств”
  • имеют место регистрации в “недружественном государстве”
  • лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности

Юридические лица, которые

  • зарегистрированы в “недружественном государстве”
  • хозяйственную деятельность осуществляют преимущественно в “недружественном государстве”
  • прибыль от деятельности извлекают преимущественно в “недружественном государстве”
  • лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности

Также если контрагент из государства, которое не ввело ограничения в отношении РФ, то при покупке у него недвижимости или ценных бумаг, тоже может потребоваться разрешение. Речь идет о ситуации, когда владелец этих активов приобрел их у лиц из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, после 22 февраля 2022 года.

В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года иностранными контрагентами из “недружественных стран” не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям:

  • они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами
  • информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года N 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства — члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония.

Вместе с тем, согласно Решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций от 17.03.2022 года разрешено совершение следующих сделок с недвижимостью:

  • продажа недвижимого имущества нерезидентам, связанным с государствами, которые совершают в отношении российских юридических и физических лиц недружественные действия
  • покупка резидентом недвижимости у нерезидентов, связанных с государствами, совершающими недружественные действия. При этом денежные средства по таким сделкам должны будут зачислены на счет типа «С» в порядке, определенном Указом Президента РФ от 05.03.2022 г. № 95 (данный тип счета имеет ряд ограничений по использованию денежных средств, о чем читайте далее)
  • заключение резидентами договоров участия в долевом строительстве, исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, которые заключаются с нерезидентами, связанными с государствами, совершающими недружественные действия

При этом данное решение распространяется только на сделки, которые совершают физические лица. Таким образом, в указанных выше случаях не нужно получать разрешение Правительственной комиссии на конкретную сделку. Комиссия выдала общее разрешение на все сделки, отвечающие данным критериям. При этом из Решения неочевидно, данное решение распространяется только на сделки между физическими лицами, или на сделки, если одной стороной выступает физическое лицо. Поэтому данное решение может толковаться регистраторами по-разному.

Таким образом, с учетом действующих ограничений для регистрации перехода права собственности на недвижимость в России на основании сделки, заключенной с иностранными контрагентами из недружественных стран, необходимо предоставить в Росреестр:

  • разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (если ваша сделка относится к перечню сделок, на которые комиссия выдала общее разрешение 17.03.2022 года, рекомендуем распечатать данное решение и приложить к документам)

или

  • документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, если иностранный контрагент соответствует требованиям п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года

Перечисленные в настоящей статье ограничения применяются только к сделкам с недвижимостью с иностранными гражданами и компаниями из недружественных стран согласно списку. Для иностранцев и компаний из других стран данные ограничения не применяются. Например, не распространяются данные ограничения на граждан и компании из ОАЭ, Китая (кроме Тайваня), Тайланда, Армении, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана, если к ним не применимы иные признаки причастности к недружественным странам.

При этом согласно разъяснениям Росреестра при регистрации прав и сделок Росреестром не предъявляются дополнительные требования по наличию в договорах купли-продажи формулировки относительно иностранных лиц. Стороны самостоятельно составляют договор купли-продажи и свободны в определении его условий (за исключением существенных условий сделки, предусмотренных действующим законодательством).

Если сделка с недвижимостью подлежит нотариальному удостоверению (обязательному или по желанию сторон), то для проверки законности сделки данные документы должны быть предоставлены нотариусу вместе с проектом соглашения.

Обратите внимание! Указанные ограничения относительно сделок с иностранными контрагентами из недружественных стран не распространяется на отношения наследственного правопреемства, осложненные иностранным элементом, а также выдачу доверенностей, предусматривающих полномочия по осуществлению сделок (операций), для которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии.

Что такое банковский счет типа “С”?

С учетом введенных Россией ограничений в отношений иностранных контрагентов из недружественных стран государственными органами РФ по некоторым сделкам установлены требования по перечислению денежных средств резидентами РФ в счет исполнения по сделкам указанным иностранным контрагентам на специальный банковский счет — счет типа “С”. Например, при покупке резидентом РФ недвижимости у нерезидента, связанного с государствами, совершающими недружественные действия, денежные средства в счет оплаты по сделке, должны быть  зачислены на счет типа «С» (согласно Решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций от 17.03.2022 года).

Режим банковского счета типа “С” установлен Решением Совета директоров ЦБ РФ от 18.03.2022 года. Согласно указанному Решению с банковского счета типа «С» могут списываться денежные средства только в целях осуществления:

  • уплаты налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
  • переводов на покупку облигаций федерального займа, размещаемых Минфином России на аукционах
  • переводов на расчетные счета нерезидентов в валюте Российской Федерации, предусмотренных разрешением
  • переводов при осуществлении иных операций, предусмотренных разрешением
  • переводов на банковские счета типа «С»
  • переводов на брокерские счета типа «С» и специальные брокерские счета типа «С», торговые банковские счета типа «С», клиринговые банковские счета типа «С»
  • уплаты комиссий уполномоченному банку, осуществляющему обслуживание по счету, брокеру, открывшему специальный брокерский счет типа «С», депозитарию, осуществляющему ведение счета депо типа «С», и иных комиссий, связанных с совершением сделок с ценными бумагами, зачисляемыми на счета депо типа «С»
  • переводов в пользу резидента при уплате неустойки (штрафа, пени) по операциям (сделкам), перечисленным в Указе Президента РФ № 95
  • возврата ошибочно зачисленных на банковский счет типа «С» денежных средств

Как получить разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на сделку с недвижимостью?

Заявление о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) или группы сделок (операций) подается в Министерство финансов РФ. Заявление должно содержать обращение, адресованное Правительственной комиссии, с просьбой выдать разрешение и информацию о цели, предмете, содержании и существенных условиях сделки (операции), о планируемых сроках действия такого разрешения. Правительственная комиссия утвердила 17.03.2022 года рекомендуемую форму такого заявления.

К заявлению о выдаче разрешения прикладывается:

  • документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя — юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица
  • документ, подтверждающий факт учреждения заявителя — иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена
  • учредительные документы заявителя — юридического лица
  • документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над являющимся стороной сделки (участвующим в операции) лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия
  • бухгалтерский баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, при отсутствии указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае представления заявления о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)
  • сведения о балансовой стоимости активов резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления (в случае представления заявления о выдаче разрешения на совершение (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть апостилированы (легализованы) и переведены на русский язык, перевод удостоверяется нотариусом.

Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью (при ее наличии) заявителя. 

В случае если заявителем является физическое лицо, документы заверяются подписью физического лица, подлинность которой свидетельствуется нотариально в установленном порядке. 

Заявление может быть представлено в уполномоченный орган представителем заявителя, имеющим нотариально удостоверенную доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на представление заявления. К заявлению прилагается опись направляемых документов. 

Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.

Решение о выдаче разрешения на сделку принимается единогласно подкомиссией, в состав которой входит по одному представителю от Администрации Президента РФ, Минэкономразвития и Центрального банка РФ. Возглавляет ее Министр финансов РФ. Срок действия разрешения определяется подкомиссией.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Может ли зарубежная компания купить недвижимость в России без открытия представительства?

Добрый день, прочитал внимательно все ответы, но не смог найти ответа на свой вопрос — может ли зарубежная компания купить недвижимость в России без открытия представительства при пассивном владении этой недвижимостью впоследствии, т.е.без ее коммерческого использования.

17 марта 2019, 22:18, Владимир, г. Санкт-Петербург

Добрый день! 

Добрый день, прочитал внимательно все ответы, но не смог найти ответа на свой вопрос — может ли зарубежная компания купить недвижимость в России без открытия представительства при пассивном владении этой недвижимостью впоследствии, т.е.без ее коммерческого использования.

Может.

Исключение есть только для определенного вида земельных участков.

ЗК РФ Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц

1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

19 марта 2019, 09:56

Похожие вопросы

Насколько это законно и подпадает ли жилая недвижимость под налогообложение УСН 6%?

В 2015 г., 2016 г., когда я не был еще зарегистрирован как ИП, мной была куплена жилая недвижимость для личных целей. Статус ИП с УСН 6% я получил в 2017 г. Недвижимость в аренду не сдавалась (строительный вариант), в коммерческих целях для ИП не использовалась. Осенью 2022 года недвижимость была продана. Срок владения 5 лет истек. Я, как физлицо, вел переписку с ИФНС по этому поводу, все законно, НДФЛ 13% платить не надо. Сегодня, уже как ИП, я получил требование предоставить пояснение по отсутствию в декларации УСН 6% информации о продаже этой самой недвижимости и представить книгу учета доходов-расходов за 2022 г. Насколько это законно и подпадает ли жилая недвижимость под налогообложение УСН 6%?

17 марта, 15:50, вопрос №3641348, Эдуард, г. Калининград

600 ₽

Вопрос решен

Семейное право

Могу ли я легально оставаться в России до июня, пока я работаю?

я нахожусь в академическом отпуске в своем университете по медицинским показаниям до сентября, а моя виза заканчивается в декабре. Могу ли я легально оставаться в России до июня, пока я работаю?

17 марта, 14:05, вопрос №3640439, Анвеша, г. Братск

В банке Открытие меня послали к нотариусу, чтобы там узнать, что нужно сделать

Здравствуйте. Мой зять живет в Калифорнии. Просил узнать, как найти его счёт, который он открыл в Новосибирске в июле 2013 года в МДМ банке.

МДМ банк после реорганизации 18 ноября 2016 года стал БИНБАНКом. БИНБАНК объединился с банком Открытие в феврале 2018 года. То есть документы на открытие счета должны быть в банке Открытие. Я ходила в банк Открытие, чтобы узнать, как найти счет, активировать его и сделать доверенность на меня и на его жену (мою дочь), чтбы управлять счётом.

Проблема в том, что наши банки в США находятся под санкциями, все сайты закрыты. Что нужно сделать моему зятю?

В банке Открытие меня послали к нотариусу, чтобы там узнать, что нужно сделать. Нотариус мне ответил, что не знает как действовать в этой ситуации.

Может Вы посоветуете, что надо сделать и куда обратиться.

17 марта, 08:52, вопрос №3640808, Лариса Александровна, г. Москва

2200 ₽

Вопрос решен

Предпринимательское право

У меня такой вопрос, занимаетесь ли вы помощью в создание договора между партнерами бизнеса?

Добрый день. Меня зовут Зоригто я из г.Иркутск. У меня такой вопрос, занимаетесь ли вы помощью в создание договора между партнерами бизнеса? У меня такая ситуация, хочу найти партнера для открытия кафе. С моей стороны мой опыт ведения бизнеса, мой бренд и технология со стороны партнера инвестиции в размере от 13 до 15 млн.р.. Данная точка будет являться полностью собственностью инвестора но без права управления. Я создаю управляющую компанию которая будет осуществлять управлением данного кафе. Возврат полной суммы инвестиций планируется не позднее 2,5 лет с момента подписания договора. Выплаты инвестору начинаются с 13 месяца с момента подписания договора. После возврата всех инвестиций чистая прибыль данной точки делится в соотношении 60/40 где 60% от чистой прибыли выплата управляющей компании а 40% выплата инвестору. Итого на третий год и последующие года планируем выплату инвестору от 40% годовых от суммы инвестиций

У меня есть такое предложение ищу кто поможет правильно все это оформить и предусмотреть разного рода риски

16 марта, 07:33, вопрос №3639360, Зоригто Дагбаин, г. Иркутск

Какие земли могут приобретать иностранные граждане и иностранные компании в РФ? Какие документы нужны для оформления сделки купли-продажи земельных участков? А может ли иностранец или иностранная компания купить земельный участок в России? Обратимся к основному закону страны — Конституции РФ.

В п.3 ст.62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Важно! То есть приобретение объектов недвижимости (к которому относятся земельные участки) иностранцами не запрещено. При этом существуют определенные ограничения.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства земельные участки предоставляются в собственность исключительно за плату (п.4 ст.39.4 Земельного Кодекса РФ). Иностранец не может приобрести землю в России на безвозмездной основе.

Иностранцы и иностранные компании не могут выкупить земельный участок, который находится на приграничной территории или в границах морского порта.

Перечень приграничный территорий определен Указом Президента РФ от 09.01.2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Важно! Иностранные граждане, иностранные компании, лица без гражданства, а также компании, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ (ст.3 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Законодательством об огородничестве и садоводстве также установлены определенные ограничения в части приобретения в собственность земельного участка.

Но на практике данное ограничение обходят. Так, иностранные компании и иностранные граждане создают на территории России фирмы («дочки», «дочки дочек») и приобретают землю.

Также ограничение по приобретению земельных участков содержат Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395–1 «О недрах», которые закрепляют порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Законодательством РФ запрещено иметь на праве собственности участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда. Эти объекты могут предоставляться иностранцам только на праве аренды и то при условии, что они имеют право заниматься соответствующим видом деятельности.

А если у иностранца двойное гражданство, одно из которых российское?

Возможность приобретения прав на земельные участки лицами с двойным гражданством была рассмотрена Минэкономразвития РФ в Письме от 12.10.2011 г. №Д02-7833.

Как следует из разъяснений, лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.

Таким образом, лицам, имеющих двойное гражданство нет запрета, на приобретение в собственность земельных участков, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом России, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Алена Талаш.

Читайте: https://rosco.su/consult/mogut-li-ino…

Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России «РосКо»

Действующее российское законодательство признает иностранных и российских юридических лиц практически равными участниками рынка при приобретении и отчуждении недвижимости на территории РФ.

Публикация

Статья опубликована в Правовой базе «Консультант» в 2018 году

Действующее российское законодательство признает иностранных и российских юридических лиц практически равными участниками рынка при приобретении и отчуждении недвижимости на территории РФ.

Ограничения и запреты для иностранных граждан и иностранных юридических лиц предусмотрены в отношении некоторых типов земельных участков, а именно:

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ).

Право на заключение договора аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (абз. 2 ст. 15 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»).

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Приобретение недвижимости, дальнейшее владение ею и отчуждение влекут за собой налоговые последствия.

Прежде всего по факту приобретения недвижимости на территории РФ осуществляется постановка нерезидента на налоговый учет.

В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) постановка на учет в налоговом органе организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется в течение пяти дней на основании сведений, сообщенных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр). Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

По запросу иностранной организации налоговым органом может быть направлено заявителю свидетельство о постановке на учет и уведомление о постановке на учет в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, подписавшего эти документы (абз. 3 п. 23 Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н).

В целях совершенствования автоматического порядка постановки на учет в налоговом органе были приняты были приняты Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 11 сентября 2017 года и Приказ Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества».

В соответствии с упомянутым Приказом, а также п. 4 ст. 85 НК РФ управления Росреестра представляют сведения в управления ФНС России в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации или изменения сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), а также ежегодно до 15 февраля представляют указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

Таким образом, для получения индивидуального номера налогоплательщика с момента приобретения недвижимости нерезидентом должно пройти не более 15 рабочих дней, фактически же дела обстоят несколько иначе.

Действительно, для получения свидетельства о постановке на учет необходимо ожидать выгрузки документов из Росреестра в территориальную налоговую, но, во-первых, передача не всегда осуществляется в установленные сроки. Во-вторых, по факту поступления информации в Росреестр необходимо подать заявление в территориальную налоговую по месту нахождения приобретенной недвижимости о выдаче уведомления/свидетельства о постановке на учет. Таким образом, заявительный порядок сохранен. Определение времени подачи такого заявления является задачей заявителя посредством произведения звонков в территориальную налоговую инспекцию.

Выходит красиво на бумаге, труднореализуемо на деле. Во всяком случае, никто не застрахован, что именно при передаче его сведений о приобретении недвижимости не возникнет технических неполадок в информационных системах госорганов, незапланированных смен исполнителей и других событий, препятствующих своевременной постановке нерезидента на налоговый учет.

Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, — это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»).

На основании п. 3 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

При сомнении в определении вида имущества необходимо проверить наличие данных об объекте в ЕГРН. При отсутствии сведений в ЕГРН — установить, имеются ли основания, подтверждающие прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства: наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках (письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

Для целей уплаты налога на имущество организаций и представления налоговой декларации объектами налогообложения по налогу на имущество организаций не признаются (п. 4 ст. 374 НК РФ):

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;

3) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ, в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ, пп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Порядок определения налога может быть представлен так:

(Кадастровая стоимость имущества x Ставка налога) — Авансовые платежи = Налог за имущество.

В случае если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций указано, что в случае, если кадастровая стоимость не определена, налоговая база принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

Ввиду отсутствия в п. 6 ст. 378.2 НК РФ конкретизации объектов налогообложения, правило об использовании кадастровой стоимости здания при определении налоговой базы, вероятно, должно применяться и в отношении помещений, принадлежащих иностранной организации.

Если же не определена и кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, принадлежащее иностранной организации, применяется правило п. 14 ст. 378.2 НК РФ: налоговая база равна нулю.

При этом обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, предусмотренная ст. 386 Кодекса, распространяется и на иностранные организации, владеющие имуществом, налоговая база в отношении которого равна нулю (письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-14/8527@).

К слову об обязанности по представлению налоговой декларации, отметим, что иностранное юридическое лицо как владелец объекта недвижимости обязано также сообщать в налоговый орган по местонахождению своей недвижимости сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов (абз. 2 п. 3 ст. 386 НК РФ).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица (п. 3.2 ст. 23 НК РФ).

Иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль.

К доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации относятся в том числе доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации и доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества.

Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена для иностранных организаций в размере 20% (пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ).

Налог на прибыль иностранных организаций, не связанную с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, по доходам от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов, также признаваемых объектами недвижимости, в связи с осуществлением международных перевозок, — 10% (пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ).

По данному вопросу следует учитывать субъектный состав сделок по отчуждению и сдачи в аренду. Если стороной в сделке с иностранной компанией является российское юридическое лицо, последнее обязано удержать и перечислить в бюджет налог на прибыль, то есть выступает налоговым агентом. Если стороной в сделке с иностранной компанией является физическое лицо, то исчислить и уплатить налог на прибыль организаций в России должна сама иностранная организация.

Иностранные юридические лица в данном контексте имеет смысл разделить на два типа:

  1. Компании, зарегистрированные в государствах, с которыми у РФ имеются соглашения об избежании двойного налогообложения.
  2. Компании, зарегистрированные в классической офшорной юрисдикции.

Планируя сделку, следует учитывать факт наличия/отсутствия у РФ соглашения об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством, предусматривающего нулевую или невысокую ставку налога у источника, а также, по возможности, невысокую эффективную ставку налога на прибыль и отсутствие других налогов на данный вид доходов. При этом нужно помнить, что если в соответствии с международным соглашением выплачиваемый доход облагается в РФ по пониженной или нулевой ставке, для применения этой ставки иностранная организация должна предоставить подтверждение своего постоянного местонахождения в соответствующем государстве (ст. 312 НК РФ).

Отметим, что в некоторых случаях соглашения об избежании двойного налогообложения закрепляют перечень объектов недвижимого имущества, отличный от того, что предусмотрен российским правом. Так, например, согласно п. 2 ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы морские и воздушные суда не рассматриваются для целей налогообложения в качестве недвижимого имущества.

Налоговую базу по налогам на прибыль, связанную с арендой недвижимого имущества, можно уменьшить за счет:

1) передачи арендуемого недвижимого имущества в доверительное управление;

2) увеличения расходов, связанных с содержанием недвижимого имущества (расходы на ремонт: расходы на реконструкцию, расходы на текущий ремонт, расходы на капитальный ремонт, расходы на реконструктивные работы).

Если нерезидент сдает недвижимое имущество в аренду, важно проработать условия договора аренды, касающиеся порядка распределения расходов по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и реконструктивным работам, так, чтобы они соответствовали законодательным нормам о возможности отнесения соответствующих расходов на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Согласно положениям ст. 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Уменьшение допускается при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено контрагентом и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Поскольку в сделках с недвижимым имуществом всегда появляются какие-то расходы, обоснованность которых может быть поставлена под сомнение контролирующими налоговыми органами, разумно сопровождать каждое действие в рамках этих сделок пакетом документов, которые смогут послужить доказательствами добросовестности налогоплательщика и его контрагентов.

Если между иностранными и российскими организациями по налогу на прибыль организаций нет серьезных отличий, то положение иностранца — физического лица по уплате НДФЛ не представляется выгодным. Так, при получении дохода от источников в Российской Федерации нерезиденту — физическому лицу придется заплатить НДФЛ по ставке 30%. При этом не имеет значения, как долго имущество находилось в собственности: имущественные вычеты не применяются.

Таковы особенности приобретения нерезидентом недвижимости на территории РФ. Подводя итог, можно отметить, что на сегодняшний день существенных отличий в положении резидентов и нерезидентов, которые можно было бы использовать в пользу владельца-нерезидента, не предусмотрено. Преимущество нерезидентного положения можно использовать при наличии между государствами соглашения об избежании двойного налогообложения, предусматривающего более выгодные условия, а также при применении сниженной налоговой ставки по доходам от использования, содержания или сдачи в аренду судов воздушного и водного транспорта.

Смотрите также:

Поделиться в социальных сетях:













zqv2d4jzkc_cropped_1299

Покупка недвижимости в России через иностранную компанию: фарт или игра в прятки?.

Зачем владельцам иностранного бизнеса покупать и оформлять недвижимость в России на свои иностранные компании? Давайте разберёмся в преимуществах такой покупки.

Главная задача, которую может помочь решить оформление недвижимости в РФ на иностранную компанию — это защита ваших активов. А какие ещё привилегии  вы сможете получить?

Преимущества владения недвижимостью в России через иностранные компании

Для собственников бизнеса иностранные компании дают возможность снизить риски владения дорогостоящими объектами недвижимости в России. Бизнесмены решают сразу несколько проблем: минимизируют риск потери имущества, исключают документарное мошенничество, оптимизируют свои налоги и будущие расходы.

Важным преимуществом владения недвижимостью через иностранные компании является сохранение конфиденциальности. Благодаря иностранной структуре реальные бенефициары недвижимого имущества сохраняют конфиденциальность владения.

При оформлении недвижимости на обычного гражданина РФ существует огромный риск, что такая недвижимость станет предметом рейдерского захвата, наложения необоснованных обременений, судебного разбирательства и так далее. Любой человек может узнать данные о собственнике имущества, кадастровый номер объекта и другие детали об объекте недвижимости на сайте Росреестра.

Огромным преимуществом владения недвижимостью в России через иностранную структуру является защита от мошеннических действий, направленных на отчуждение объекта недвижимости у конкретного собственника. Иностранная компания уже служит защитной оболочкой для недобросовестных покупателей. Подготовка документов иностранной компании для сделки требует двойной документарной защиты путем заверения документов через консульскую легализацию или проставления апостиля. Таким образом, исключается риск мошенничества и подделки документов.

Распределение рисков через владение иностранной компанией недвижимостью в РФ

Успешные бизнесмены имеют большое количество активов. Обычно владельцы бизнеса оформляют недвижимость на иностранные компании, принадлежащие им. Это делается для того, чтобы защитить свои активы, а также минимизировать вероятность давления со стороны контрагентов и государственных органов

Благодаря этому бизнесмены могут разграничить часть недвижимости, используемую для личных целей и недвижимость, используемую для ведения бизнеса, от возможных взысканий. Такой способ владения недвижимостью через иностранные компании минимизирует потери имущества в случае возбуждения судебного дела и продажи всех активов с торгов за долги. Кроме того, всё имущество, оформленное на иностранную компанию, останется в собственности данной компании даже при попытках недружественного захвата бизнеса.

Налоговая оптимизация при владении недвижимостью в России через иностранное юридическое лицо

Для иностранных компаний состав объектов, подлежащих обложению налогом на имущество, аналогичен тому, который предусмотрен для российских организаций. Однако иностранные организации часто имеют возможность получить льготы, неприменяемые к российским юридическим лицам.

В законодательстве РФ существует множество норм, которые создают выгодные условия для владения недвижимостью иностранными компаниями в РФ. Собственники бизнеса платят огромные налоги за объекты недвижимого имущества, не зная про свои законные льготы.

Главный страх собственников — необходимость открытия представительства для такой иностранной компании в РФ. Однако это надуманная проблема, так как при выполнении определенных требований вам не нужно открывать представительство в РФ.

Получение прибыли от сдачи в аренду недвижимости в России не всегда связано с деятельностью представительства. Для того, чтобы деятельность иностранной организации, связанная со сдачей в аренду недвижимости, не привела к появлению постоянного представительства в России, необходимо наличие нескольких факторов:

  • отсутствие систематической деятельности (однократное заключение договоров аренды от имени иностранной организации);
  • поиск арендаторов при помощи услуг риелтора, агентств;
  • отсутствие прямых договоров с подрядчиками на проведение ремонтных работ.

Для того, чтобы правильно оформить недвижимость и исключить проблему создания постоянного представительства на территории РФ, обращайтесь к проверенным и опытным юристам. Специалисты компании SBSB помогут вам не только зарегистрировать иностранную компанию, но и провести сделку по приобретению недвижимости на иностранную компанию, а также исключат все налоговые и корпоративные риски по вашему объекту.

Конфиденциальность собственника при владении недвижимостью в РФ через иностранную компанию

Данная структура оформления сделки может обеспечить полную конфиденциальность собственника и бенефициара недвижимого имущества. Часто для защиты своих активов собственник использует промежуточные иностранные компании или прибегает к услугам номинальных акционеров в структуре владения. При таких обстоятельствах обязательная процедура раскрытия бенефициара компании может не дать никаких результатов.

Кроме того, во многих странах реестр компаний является закрытым, поэтому нет возможности отследить личность директора и акционера компании. Учитывая тот факт, что компания может быть оформлена на третье лицо, информация о реальном собственнике остается полностью конфиденциальной.

Таким образом, при соблюдении всех юридических тонкостей вы сможете быть спокойными за дальнейшую судьбу своих активов и публичное раскрытие информации о вашем благосостоянии.

Защита от мошеннических действий с недвижимостью в России

Проведение сделки по оформлению недвижимости на иностранное юридическое лицо состоит из следующих этапов:

  • подготовка пакета документов для иностранной компании, их легализация и апостилирование;
  • заключение сделки по приобретению объекта недвижимости;
  • регистрация сделки в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
  • постановка на учет по месту нахождения недвижимости.

Данная процедура дает двойную гарантию защиты для собственника недвижимости. В процессе оформления собственник проходит несколько обязательных государственных инстанций. Кроме того, все документы дополнительно заверяются за рубежом, а уже потом в России. Такая процедура дает максимальные гарантии защиты от мошеннических действий.

Можно сказать, что приобретение недвижимости в РФ на иностранную компанию дает множество уникальных преимуществ. При правильной и квалифицированной юридической поддержке можно добиться исполнения ряда неналоговых задач, достигнуть уровня полной конфиденциальности, защитить свои активы от незаконного отчуждения. Также при взаимодействии с хорошим налоговым консультантом можно оптимизировать свои налоги и выгодно сократить экономические издержки.

Компания SBSB – это команда опытных юридических и налоговых консультантов, которая регулярно проводит сделки по оформлению недвижимости на иностранные компании. Наши специалисты подготовят для вас комплект юридических документов для защиты от недобросовестных контрагентов, структурируют сделку, сохранят ваши активы и обеспечат конфиденциальность вашего бизнеса.

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Сделки с недвижимостью и ценными бумагами после введения антироссийских санкций

В марте 2022 г. начали действовать новые правила осуществления резидентами РФ сделок с иностранными лицами, которые связаны с «недружественными» государствами

Сделки с недвижимостью и ценными бумагами после введения антироссийских санкций

1 марта 2022 г. Президент РФ подписал Указ «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации». Этот указ стал ответом на недружественные действия США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, а именно на введение ограничительных мер в отношении российских физических и юридических лиц.

В чем заключаются нововведения?

1. Со 2 марта 2022 г. установлен особый порядок осуществления (исполнения) российскими резидентами следующих сделок (операций) с «недружественными» иностранными лицами:

  • сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств кредитов и займов в рублях. Причем такие займы в иностранной валюте Президент РФ запретил Указом от 28 февраля 2022 г. № 79 (читайте об этом в статье «Особенности валютных операций после введения ограничений для резидентов РФ». Там же рассказано о том, что после подписания данного указа у российских резидентов появились новые обязанности. А еще граждане РФ лишились возможности перечислять денежные средства на свои зарубежные счета и пользоваться электронными кошельками);
  • сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, осуществляемые (исполняемые) с «недружественными» лицами иностранных государств.

При этом неважно, является ли такое иностранное лицо покупателем или продавцом. Это значит, что практически любая сделка по покупке или продаже акций в АО с участием иностранных «недружественных» лиц не будет проведена в реестре уполномоченным регистратором без специального разрешения, которое выдается Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Первоначально имелись опасения относительно распространения данного ограничения не только на АО, но и на ООО. Некоторые лица столкнулись с отказом нотариусов в осуществлении сделок с долями. Однако позже Федеральная нотариальная палата пояснила, что в подобных ситуациях нотариус не вправе отказывать в совершении сделок с долями в ООО (Письмо от 2 марта 2022 г. № 1176/03-16-3).

Что касается сделок с недвижимым имуществом, которые заключаются между физлицами, то с 17 марта 2022 г. Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ разрешила российским резидентам:

  • продавать недвижимость нерезидентам, связанным с «недружественными» государствами;
  • покупать недвижимость у таких нерезидентов; при этом деньги от сделки должны быть зачислены на рублевый счет нерезидента в российском банке;
  • заключать (исполнять) договоры долевого участия в строительстве, которые заключаются с такими нерезидентами.

2. Со 2 марта 2022 г. запрещен вывоз из России наличной иностранной валюты и денежных инструментов в иностранной валюте в сумме, которая превышает эквивалент 10 000 долларов США и рассчитывается по официальному курсу ЦБ РФ, устанавливаемому на дату вывоза.

Ограничения на совершение сделок, которые введены указом Президента РФ, не распространяются на Центральный банк РФ и государственные органы.

Как теперь совершать сделки?

Если участник сделки подпадает под критерии, установленные указом Президента РФ, то такая сделка может осуществляться (исполняться) только на основании разрешения, выданного Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 295.

Чтобы получить такое разрешение, один из участников сделки предоставляет:

  • заявление о выдаче разрешения (оно должно включать цель, предмет сделки, ее существенные и иные условия);
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию или учреждение заявителя;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • учредительные документы заявителя – юридического лица;
  • документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и лице, которое осуществляет контроль над стороной сделки – лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия;
  • бухгалтерский баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления;
  • сведения о балансовой стоимости активов резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления.

Заявление и документы предоставляются на русском языке. Если оригиналы документов составлены на иностранном языке, к ним прикладывается заверенный в нотариальном порядке перевод на русский язык (с предоставлением апостиля компетентного органа государства).

Срок рассмотрения заявления и основания принятия положительного или отрицательного решения по результатам его рассмотрения Правительством РФ не установлены. На практике это будет означать практически безграничное усмотрение со стороны органа, уполномоченного принимать соответствующие решения.

Сделки с ценными бумагами могут осуществляться на организованных торгах на основании разрешений, выдаваемых Центральным банком РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Какие лица и государства считаются «недружественными»?

Перечень таких иностранных государств и территорий установлен Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. № 430-р. Сейчас в него включены Австралия, Албания, Андорра, Великобритания (включая о. Джерси и подконтрольные заморские территории – о. Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар), Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария, Япония.

Под категорию «недружественных» лиц подпадают любые физические и юридические лица, которые связаны с «недружественными» иностранными государствами, в том числе:

  • граждане таких государств;
  • лица, местом регистрации которых, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения прибыли от деятельности является «недружественное» государство;
  • российские лица, которые находятся под контролем указанных иностранных «недружественных» лиц независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности. Например, в числе таких лиц могут оказаться российские компании – застройщики с долей иностранного участия в уставном капитале. На практике это уже приводит к тому, что Росреестр приостанавливает государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом между такими застройщиками и российскими гражданами;
  • «дружественные» иностранные лица, которые приобрели ценные бумаги и недвижимость у «недружественных» иностранных лиц после 22 февраля 2022 г. Это касается ситуаций, когда для отчуждения активов используется «промежуточное звено».

Иностранные юридические лица могут быть собственниками недвижимого имущества, расположенного в России (некоторые исключения предусмотрены законом). Они могут владеть недвижимостью:

  • непосредственно;
  • через аккредитованные в России филиалы или представительства;
  • через российские дочерние компании.

Владение недвижимостью в России с использованием иностранной компании и получение от нее дохода как правило не создает ни для иностранной компании, ни для ее владельцев каких-либо налоговых преимуществ.

Напротив, возникают определенные особенности налогообложения, которые следует учитывать как самим иностранным компаниям, так и их контрагентам (например, арендаторам или покупателям недвижимости).

Если иностранная компания приобретает право собственности на недвижимость в РФ, она:

  • подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимости (на основании сведений, направленных в налоговую инспекцию органом, осуществившим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);
  • самостоятельно платит налог на имущество организаций и представляет по нему налоговую декларацию.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых иностранная компания прямо или косвенно владеет российской недвижимостью и сдает ее в аренду российским юридическим лицам, получая доход в России.

Вариант 1. Недвижимостью владеет иностранная компания, не осуществляющая деятельности в России через постоянное представительство.

Налог на прибыль организаций (налог у источника). Иностранные организации, получающие доходы от источников в России, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 246 НК РФ). В отношении арендной платы, выплачиваемой в адрес иностранной компании, российская компания-арендатор выступает налоговым агентом (пп. 7 п. 1 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ). Налоговый агент обязан исчислять и удерживать налог при каждой выплате доходов.

Ставка налога, удерживаемого в России у источника выплаты доходов от сдачи в аренду имущества на территории РФ, составляет 20% (абз. 4 п. 1 ст. 310 НК РФ).

С точки зрения налога у источника, факт наличия или отсутствия между Россией и страной получателя дохода соглашения об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН), как правило не имеет значения, поскольку применительно к доходам от недвижимого имущества такие соглашения обычно допускают налогообложение как в государстве получателя, так и в государстве источника выплаты (местонахождения имущества), и не устанавливают освобождений или пониженных ставок налога у источника (что соответствует статье 6 Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал). 

Однако, для стран с СИДН (Россией заключены соглашения с 83 государствами) существует возможность использовать предусмотренные соответствующим СИДН механизмы устранения двойного налогообложенияна уровне иностранной компании-получателя дохода (вычет/зачет налога).

Например, налог, удержанный налоговым агентом в России с дохода кипрской компании от аренды недвижимости в РФ, может быть зачтен на Кипре на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 23 СИДН Россия-Кипр 1998 г. в соответствии с кипрским законодательством.  

Для стран без СИДН такой возможности нет, однако во многих случаях двойного налогообложения также не будет, но уже в силу норм местного законодательства (отсутствия налогов или территориального принципа налогообложения). Такая ситуация характерна для большинства офшорных юрисдикций.

Таким образом, применительно к доходам от аренды недвижимости налог у источника в России удерживается в любом случае, а в государстве получателя (в зависимости от конкретной юрисдикции) такие доходы могут:

  1. облагаться налогом с применением вычета/зачета налога, удержанного в России, на основании СИДН (двойное налогообложение устраняется);
  2. не облагаться налогом в силу местного законодательства (двойного налогообложения не возникает) или
  3. облагаться налогом по местному законодательству без права на вычет/зачет (имеет место двойное налогообложение).

Налог на добавленную стоимость. Для целей НДС местом реализации услуг по аренде недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, признается территория РФ (пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, данная операция является объектом налогообложения НДС. Применяется стандартная ставка НДС 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

По общему правилу, при реализации услуг на территории РФ налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ). Исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС в этом случае обязан налоговый агент (п. 2 ст. 161 НК РФ).

Однако, в случае с недвижимостью иностранная организация – собственник уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения недвижимости (в силу п. 5 ст. 83 НК РФ). Исходя из этого, обязанность по уплате НДС в отношении реализуемых иностранной организацией услуг, местом реализации которых признается территория РФ, должна исполняться самой иностранной организацией. Данное мнение приводится в Письме Минфина России от 11.07.2019 № 03-07-08/51296 со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Определении КС РФ от 24.11.2016 № 2518-О, согласно которой «разрешение вопроса об уплате налога на добавленную стоимость самой иностранной организацией либо налоговым агентом – ее контрагентом зависит от постановки на учет в российском налоговом органе иностранной организации».

Вариант 2. Недвижимостью владеет иностранная компания, действующая в России через аккредитованный филиал или представительство. 

Филиалы и представительства иностранной организации самостоятельно исполняют все обязанности российского налогоплательщика, с учетом особенностей, установленных НК РФ для «постоянного представительства» иностранной организации (ст. 306-307 НК РФ).

В частности, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 246 НК РФ).

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянное представительство, объектом налогообложения по налогу на прибыль признается:

  • доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов;
  • доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
  • другие доходы от источников в РФ, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

После налогообложения прибыли (в том числе доходов от недвижимого имущества) в России, филиал может переводить свою прибыль головной организации без каких-либо дополнительных налогов.

Вариант 3. Недвижимостью владеет российская дочерняя компания, 100-процентным участником которой является иностранная компания.

В этом случае российская компания как налогоплательщик самостоятельно уплачивает налог на прибыль, НДС, налог на имущество и прочие налоги и страховые взносы в общем порядке. При этом она имеет возможность уменьшить прибыль на сумму понесенных расходов, а НДС на сумму применимых налоговых вычетов (в пределах, допустимых НК РФ).

Если у такой российской компании возникает прибыль (в том числе в результате использования недвижимого имущества), она может распределять ее в виде дивидендов в пользу своего иностранного учредителя с уплатой соответствующего налога у источника в РФ по ставке, предусмотренной НК РФ для дивидендов (15%), либо по пониженной ставке в соответствии с СИДН – в зависимости от страны резидентства получателя дохода.

Дополнительно отметим, что иностранные организации, их филиалы и представительства в РФ, а равно российские организации с участием в них иностранных организаций более 25%, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 14 и 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Может ли одна компания оплатить счет за другую организацию
  • Может ли оптовая компания продавать товар физическим лицам
  • Может ли российская компания растаможить груз в казахстане
  • Может ли сотрудник выходить на работу во время больничного
  • Может ли сотрудник отпроситься с работы на несколько часов