Привет народ! Купил ключик для затяжки колесных гаек на газель.
Для легковых авто, микроавтобусов, внедорожников у меня ключи имеются, а вот на газель не было что не есть хорошо. Так как моя специализация шиномонтаж то без таких ключей ни как.
Мой основной ключ до 210 n/m не позволяет затягивать колеса на легкогрузовые машины, а то что есть в продаже и не «дорого» стоит расчитаны до 350 n/m это очень мало, ключ долго не проживет. А то что мне подходит от 350 до 700 n/m стоят от 30к а так и все 100к есть ключики и это далеко не предел цены.
Но нашел за адекватные деньги ключ и купил его, в деле не пробовал да и не в ключе суть )
А в том что народ когда приезжает и видит в нашем «колхозе» что им затягивают колеса динамометрическим ключем, то каждый 3 удивляется и говорят что первый раз видят или что это большая редкость. В основном закручивают пистолетом и тянут так шо писец, резьба вытягивается или вообще срывают, кто то потом открутить не может и ломают шпильки + разбивают посадочные места для болтов и гаек на диске. А делают так в угоду дешевизне и экономии времени особенно в сезон когда косят деньги забывая о качестве. Конечно есть случаи когда и я затягиваю чисто пистолетом и сильнее чем надо, но это редкость и то потому что есть риск что динамометрический ключ просто не дотянет. А такие машины как газель я вообще не слышал что бы протягивали ключом. Отсюда у меня вопрос к участникам затягивают ли вам колеса на газель динамометрическим ключом или хреначат по старинке пистолетом )
P. S у самого газели нет, но работаю с этими машинами каждый день и мне интересно мнение сообщества, что бы для себя подчерпнуть что то новое и с народом мыслями поделиться.
Дополнение. Ребята на газельках очень сильно удивились ) узнал что для фур это вообще дикость, возможно ключ за 150 косых это слишком и за эти деньги можно купить 5 грузовых пистолетов, а то и больше. Для грузовых авто используют как правило только дилерские центры и то за все не скажу. Всетаки протянуть фуру таким ключом это не так то легко.
Вы здесь
91
Окончание
приложения
7
Наименование
№
детали
Количество
Тормозное
управление
Кольцо
уплотнительное
цилиндра
переднего
дискового
тормоза
3105-3501194
2
Кольцо
уплотнительное
колесных
цилиндров
задних
тормозов
24-10-3501051
8
Приложение
8
12.8.
Моменты
затяжки
ответственных
резьбовых
соединений
(
моменты
затяжки
приведены
для
контроля
при
ремонте
и
техническом
обслуживании
)
Наименование
соединения
Моменты
затяжки
,
даН
·
м
(
кгс
·
м
)
Двигатель
Гайки
крепления
головки
блока
цилиндров
9,0-9,8
Гайки
болтов
шатунов
6,8-7,5
Гайки
крепления
крышек
коренных
подшипников
12,5-13,6
Гайки
болтов
крепления
маховика
8,0-9,0
Болт
коленчатого
вала
16,0-18,0
Гайки
крепления
стоек
оси
коромысел
3,5-4,0
Гайки
крепления
выпускного
коллектора
:
двигатели
УМЗ
с
прокладками
:
— 4216.1008080
4,0-4,5
— 719-14-11
4,5-5,0
двигатели
Evotech
3,5-4,0
Гайки
крепления
компрессора
кондиционера
5,0-5,6
Трансмиссия
Гайки
крепления
коробки
передач
к
картеру
сцепления
5,0-6,2
Гайки
крепления
фланцев
валов
раздаточной
коробки
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4)
20-28
Болты
крепления
картеров
коробки
передач
1,4-1,8
Болты
крепления
переднего
и
заднего
картеров
и
крышек
раздаточной
коробки
(
для
автомобилей
с
колесной
форму
—
лой
4
х
4)
1,4-1,8
Гайки
крепления
промежуточной
опоры
карданной
переда
—
чи
к
поперечине
рамы
1,2-1,8
Гайки
крепления
карданных
валов
с
карданными
шарнира
—
ми
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
)
3,0-3,6
Болты
крепления
карданных
валов
с
шарнирами
равных
уг
—
ловых
скоростей
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
)
2,2-2,6
Гайки
крепления
ведущих
фланцев
переднего
моста
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4)
11-12,5
Гайки
крепления
рычага
поворотного
кулака
(
для
автомо
—
билей
с
колесной
формулой
4
х
4)
11-12,5
Болты
крепления
цапфы
(
для
автомобилей
с
колесной
фор
—
мулой
4
х
4
)
11-12,5
Болты
крепления
редуктора
заднего
моста
5,5-7,0
Болты
крепления
полуосей
заднего
моста
9,0-12,5
92
Окончание
приложения
8
Наименование
соединения
Моменты
затяжки
,
даН
·
м
(
кгс
·
м
)
Ходовая
часть
Гайки
стремянок
рессор
и
болты
резинометаллических
вту
—
лок
(
сайлентблоков
)
12,0-15,0
Гайки
крепления
колес
30,0-38,0
Гайки
стопорных
штифтов
шкворней
поворотных
кулаков
—
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
2
3,2-4,4
—
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
3,2-3,6
Рулевое
управление
Гайки
крепления
шаровых
шарниров
рулевых
тяг
7,0-9,0
Болты
крепления
поворотных
рычагов
к
поворотным
кула
—
кам
1)
11,0-12,5
Болты
хомутов
поперечной
рулевой
тяги
2,5-2,8
Гайки
крепления
кронштейна
рулевого
механизма
к
лонже
—
рону
4,4-5,6
Болты
крепления
рулевого
механизма
к
кронштейну
16,0-20,0
Гайка
крепления
рулевого
колеса
5,0-6,2
Гайка
крепления
рулевой
сошки
32,0-36,0
Гайки
крепления
вилок
карданного
вала
2,2-2,5
Тормозное
управление
Болты
крепления
тормозных
скоб
к
поворотным
кулакам
10,0-12,5
Болты
крепления
тормозных
щитов
5,0-6,2
Болты
крепления
колесных
цилиндров
1,4-2,0
Гайки
крепления
вакуумного
усилителя
к
переходному
кронштейну
1,4-2,1
Крышка
бачка
главного
цилиндра
гидропривода
тормозов
и
сцепления
0,14
не
более
Кузов
автомобилей
ГАЗ
-2705
и
мод
.,
ГАЗ
-3221
и
мод
.
Гайки
крепления
кузова
к
раме
3,1-3,9
Приложение
9
12.9.
Эксплуатационные
материалы
Наименование
топлива
,
масла
,
смазки
,
рабочей
жидкости
ГОСТ
,
ОСТ
или
ТУ
Топливо
См
.
подразделы
9.15.6
Моторные
масла
См
. «
Карта
смазки
»
(
таблица
9.15.4.1)
Масло
ТСп
-15
К
ГОСТ
23652-79
Масло
«
Супер
Т
-3»
ТУ
38.301-19-62-2001
Масло
«
Лукойл
ТМ
5» 75W-90
АР
I GL-5
ТУ
38.601-07-23-2002
Масло
«
Лукойл
ТМ
5» 85W-90
АР
I GL-5
ТУ
38.601-07-23-2002
Масло
«
Девон
Супер
Т
»
ТУ
0253-035-00219158-99
Смазка
Литол
-24
ГОСТ
21150-87
Смазка
ЛИТА
ТУ
38.1011308-90
Смазка
солидол
С
ГОСТ
4366-76
Смазка
солидол
Ж
ГОСТ
1033-79
___________
1)
Перед
затяжкой
болтов
нанести
герметик
«
Унигерм
-6»
или
«
Стопор
-6»
на
резьбовую
часть
болтов
.
93
Окончание
приложения
9
Наименование
топлива
,
масла
,
смазки
,
рабочей
жидкости
ГОСТ
,
ОСТ
или
ТУ
Смазка
пластичная
ПВК
ГОСТ
19537-83
Смазка
158
М
ТУ
38.301-40-25-94
Масла
системы
ГУР
–
масла
для
автоматических
коробок
передач
:
Shell Spirax S4 ATF HDX, Shell Spirax S2 ATF AX
Спецификация
ф
. «Shell»
ELFMATIC G3
Спецификация
ф
. «ELF»
Q8 Auto 14, Q8 Auto 15
Спецификация
ф
. «Q8»
Titan EG ATF D-6
Спецификация
ф
. «Fuchs»
ATF+4, Dexron III
Спецификация
ф
. «Mobil»,
«Texaco», «Castrol», «Esso»
LUKOIL ATF
Спецификация
ф
.
«LUKOIL»
Жидкость
гидравлическая
«Pentosin CHF 11S»
Спецификация
ф
. «
Pentosin»
Масло
гидравлическое
ВМГЗ
ТУ
38.101479-00
Масло
гидравлическое
МГЕ
-10
А
ОСТ
38.01281-82
Тормозная
жидкость
«
РОСДОТ
»
ТУ
2451-004-36732629-99
Тормозная
жидкость
«
Томь
»
класса
III
марки
А
ТУ
2451-076-05757618-00
Охлаждающая
жидкость
«Cool Stream Standard 40»,
«Cool Stream Standard 65»
ТУ
2422-002-13331543-2004
Охлаждающая
жидкость
«SINTEC
Антифриз
-40», «SINTEC
Антифриз
-65»
ТУ
2242-04751140047-2007
Антифриз
«FELIX CARBOX»
ТУ
2422-068-36732629-2006
Приложение
10
12.10.
Перечень
изделий
,
содержащих
драгоценные
металлы
Наименование
изделия
Тип
Масса
в
1
шт
.,
г
Pt-
платина
Pd-
палладий
Au-
золото
Rh-
родий
Rt-
рутений
Ag-
серебро
1.
Выключатель
зажигания
и
стартера
3111-3704010
−
0,39717
2.
Прерыватель
стеклоочистителя
526.3747-04
−
0,143
3.
Дополнительное
реле
стартера
711.3747000-02
−
0,402
4.
Прерыватель
указателей
поворота
495.3747000
Pd-0,04
Au-0,018
0,0648
5.
Выключатель
плафона
освещения
(
ав
—
томобили
ГАЗ
-2705
и
мод
.
с
двумя
ря
—
дами
сидений
по
1
шт
.,
автомобили
ГАЗ
—
3221
и
мод
. – 2
шт
.)
997.3710-08.09
−
0,064
6.
Комбинация
приборов
3110.3801-05
или
4505.3801-16
или
385.3801-75
Au-0,031324
0,0557027
7.
Нейтрализатор
2705.1206005
Р
d+Rh=2,37
−
или
2705.1206005-10
Р
d+Rh=2,37
−
или
2752.1206005
Р
d+Rh=0,71
−
94
Окончание
приложения
10
Наименование
изделия
Тип
Масса
в
1
шт
.,
г
Pt-
платина
Pd-
палладий
Au-
золото
Rh-
родий
Rt-
рутений
Ag-
серебро
или
367.1206000-27
Р
d+Rh=4,149
−
или
367.1206000-28
Р
d+Rh=2,874
−
или
367.1206000-29
Р
d+Rh=1,659
−
или
КФ
.2310.1206005-30
Р
d+Rh=1,5
−
или
МГС
.2310.1206005-35
Р
d+Rh=0,652
−
или
МГС
.2310.1206005-40
Р
d+Rh=2,37
−
или
МГС
.2310.1206005-45
Р
d+Rh=2,37
−
или
ЭМ
.2310.1206005-30
Pt+Pd+Rh=
1,041
−
Комментарии
Рекомендуемые сообщения
Fevral
61
почему то такой темы не нашел, в поиске тоже нет.
вопрос вот какой.
диск ГОЛД ВИЛ чуть толще, заднее внешнее колесо садиться не полностью на буртик где то 1мм не до конца.
кто чем тянет, как часто проверят затяжку, что б в один прекрасный момент не обраружить что посадочное отв под шпильку стало овалом(((
может быть кто то переходил на какие нибудь самодельные футорки или конусные гайки
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
А в чем собссно проблема ? Восемь лет катаю на ZKшных дисках, они потолще китаёзов будут. Затягиваю как обычно, просто монтажкой от руки. Без всяких там труб и мясорубок. Гайки и шпильки до сих пор родные, десять с половиной лет уже. Никаких проблем не наблюдаю.
-
2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fevral
61
А в чем собссно проблема ?
в 05-06гг работал и сталкивался всегда с проблемой такой: задние левые откручивались, причем тянуть мог и 1.5м ломом.
когда прослабляются, они начинают «плакать» если плачут, значит отв на диске разбивает, и быстро((
нынче диски не дешевое удовольствие.
да и гайки колесные не конусные а затягиваются по принципу » в стенку»
по этому и спросил, может кто то решил быстро и просто
З.Ы сейчас как всегда затянул, прокатился, подтянул трубой 1м+
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Вот поэтому и раскручиваются. С дуру можно и … сломать. Монтажки вполне достаточно, иначе резьба вытягивается, ну и следствие.
-
3
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865
171
затянуты не правильно наверно вот и откручиваются.
тяни треугольником те через одну. в 2 приёма.
1й монтажкой пока на домкрате висит колесо в воздухе
2й на земле вороток в метр за глаза даже для чахликов.
и гайки смазывать. а то после зимы фиг открутишь.
-
2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanches33
4
Если что момент затяжки колесных гаек на газели 38кг и мазать если только медной смазкой.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865
171
нуу динамометрический ключ для этого с собой ни кто не возит наверное
Нигролом. нельзя что ли!
Изменено 27 января, 2018 пользователем Gaz865
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanches33
4
От консистентных смазок тянется резьба так как не чувствуешь упора и тянешь до победы. А 38 кг это для представления усилия (то есть дохрена ).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fevral
61
без смазки ни как.
вообще всегда мажу тонко литол 24.
38кг -это и правда дохрена. получается 1м труба в самый раз. (конечно не прыгать на ней, а ручками тянуть)
самая фигня что диск от проворота держится только усилием гайки.
на шпильках даже гладкого утолщенного участка нет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56
356
Если что момент затяжки колесных гаек на газели 38кг и мазать если только медной смазкой.
графитовой смазкой мажу. После ш/м или снятия колеса для какого-либо ремонта — проезжаю км 20-30 и протягиваю 1,5 м. монтажкой до упора. Шпильки часто г. полное.
ПЫ.СЫ. 2 раза видел как на ходу у газели задние колёса отворачиваются. этого зрелища мне хватило, чтобы не лениться протягивать.
Изменено 27 января, 2018 пользователем gazelist56
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
66edward
17
У меня диски ВСМПО ковка. Болты затягиваю на графитовую смазку с усилием от руки, без ударов и рывков по ключу. Когда отворачиваю усилие остаётся такое же. Полной загрузкой проезжал 5500 км, не ослабло.
ПЫ.СЫ. 2 раза видел как на ходу у газели задние колёса отворачиваются. этого зрелища мне хватило, чтобы не лениться протягивать.
Возможно у таких автомобилей шпильки и гайки уже отработаны от чрезмерных усилий затягивания. Кстати, так же от руки без рывков затягивал и на рабочей газели. Никогда ничего не откручивалось.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fevral
61
У меня диски ВСМПО ковка. Болты затягиваю на графитовую смазку с усилием от руки, без ударов и рывков по ключу. Когда отворачиваю усилие остаётся такое же. Полной загрузкой проезжал 5500 км, не ослабло.
это наверное на легковой?
там гайкаболт конусные, там и не нужна сильная затяжка,они не открутятся.
на ГАЗоне внешняя тоже с конусом, на футорке тоже конус.
получается что конус и держит диск от любого возможного проворота.
на ГАЗеле же. гайка простабла, все отв в диске 99% капец.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 291
Вот уж на что ,на что.но ни как не думал что на Газели крепление колёс на плоскую гайку является проблемой.Тяну простой монтажкой в полметра (с камаза осталась)Ни когда .не плакали,не откручивались.Шпильки -гайки родные.Правильно выше писали,чем сильнее тем хуже.Шпилька тянется в «песочные часы»
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 065
я перед каждым выездом проверяю колесные гайки..визуально видно ослабленную…
после случая потери заднего лев колеса на садовом кольце больше шпильки не смазываю…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 291
А я на мовиль кручу.И страгиваются потом полегче,и без скрипа и без писка.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 813
Сто раз уже писал , что мажу графиткой и тяну метровым ломиком , но не ногами)) Пробег 300 тыс км с 12 года , каждые полгода сезонная замена колес — шпильки и гайки все родные и колеса не ослабевают.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 065
Сто раз уже писал , что мажу графиткой и тяну метровым ломиком , но не ногами)) Пробег 300 тыс км с 12 года , каждые полгода сезонная замена колес — шпильки и гайки все родные и колеса не ослабевают.
в гр перевозках с 2007 года..пробег под 400тыс. колесо потерял в 2017…
у каждого свой опыт..
тут уж лучше перебздеть чем недобздеть…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок
7 164
как можно из-за открученных колёсных гаек потерять колесо на Газели? ослабленные колёсные гайки слышно
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56
356
ослабленные колёсные гайки слышно
если не слышно ничего другого (разбитые сайлентблоки, втулки амортизаторов, гремящие рессоры и т.д.), чего на большинстве газелей редко бывает, да ещё по нашим дорогам
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SVEcorp
1
Добрый вечер форумчане!
Купил газель б.у. Решил поменять колёса. Старые снял без проблем, а когда стал затягивать гайки на новых колёсах — скрип и скрежет, литол не помог. При этом колёса болтаются, т.е не затянуты… Шпильки и гайки под замену?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
621
Добрый вечер форумчане!
Купил газель б.у. Решил поменять колёса. Старые снял без проблем, а когда стал затягивать гайки на новых колёсах — скрип и скрежет, литол не помог. При этом колёса болтаются, т.е не затянуты… Шпильки и гайки под замену?
Конечно желательно «прогнать» резьбу и на шпильках и в гайках — то есть очистить от грязи и накипи.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование соединения — моменты затяжки кгсм
Свечи зажигания — 3,0–3,5
Гайки крепления головки блока цилиндров — 8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0
Гайки крепления маховика — 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров — 2,8–3,6
Болт коленчатого вала — 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера — 1,2–2,0
Болты крепления головки блока цилиндров:
— предварительная затяжка — 4,0–6,0
— окончательная затяжка- 13,0–14,5
Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0
Болты крепления маховика — 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления — 4,2–5,1
Болт коленчатого вала — 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов — 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов — 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов — 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления — 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата — 2,2–2,7
Болты крепления сальникодержателя, поддона картера — 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора — 2,0–2,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников — 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5
Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел — 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра — 8,0–9,0
Масляный фильтр — 2,0–2,5
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* — 20–28
Болты крепления картеров коробки передач — 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* — 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам — 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** — 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* — 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* — 11–12,5
Гайки крепления цапфы* — 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо — 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов — 16,0–20,0
Болты затяжки резинометаллических втулок — 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор — 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов — 9,0–15,0
Гайки крепления колес — 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* — 3,2–3,6
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг — 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам — 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги — 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону — 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну — 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса — 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки — 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок — 1,8–2,5
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам — 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов — 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров — 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю — 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя — 1,2–1,7
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме — 3,1–3,9 *
*Для автомобилей типа 4х4;
**для автомобилей типа 4х2
Для автомобилей типа 4х4; **для автомобилей типа 4х2
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения | Моменты затяжки кгс • м |
Свечи зажигания | 3,0–3,5 |
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров | 8,3–9,0 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Гайки крепления маховика | 7,6–8,3 |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 2,8–3,6 |
Болт шкива коленчатого вала | 17–22 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора | 1,5–3,0 |
Гайки крепления поддона картера | 1,2–2,0 |
Болт крепления датчика-распределителя зажигания | 0,6–0,8 |
Двигатели ЗМЗ-405, -406.
Болты крепления головки блока цилиндров:
предварительная затяжка окончательная затяжка |
4,0–6,0 13,0–14,5 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 |
Болт шкива коленчатого вала | 10,4–12,0 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 |
Болты крепления крышки клапанов | 0,5–0,8 |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата | 2,2–2,7 |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера | 1,2–1,8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 |
Двигатели УМЗ-4215.
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крышек шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Штуцер крепления масляного фильтра | 8,0–9,0 |
Масляный фильтр | 2,0–2,5 |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки крепления поддона картера | 1,0–1,2 |
Болты крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болты крепления диска сцепления | 2,0–3,0 |
Трансмиссия.
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам | 2,7–3,0 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** | 5,0–5,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* | 11–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака* | 11–12,5 |
Гайки крепления цапфы* | 11–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо | 5,5–7,0 |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов | 16,0–20,0 |
Ходовая часть.
Болты затяжки резинометаллических втулок | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 30,0–38,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* | 3,2–3,6 |
Рулевое управление.
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам | 11,0–12,5 |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги | 1,4–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 2,8–3,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 4,4–6,2 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 10,5–14,0 |
Гайки крепления клиньев карданных вилок | 1,8–2,5 |
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 2,4–3,6 |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 1,2–1,7 |
Кузов фургонов и автобусов.
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
* Для автомобилей типа 4х4.
** Для автомобилей типа 4х2.
Поделиться ссылкой:
Приложение 1
12.1. Перестановка сидений на автомобилях ГАЗ-3221, ГАЗ-32217
В салоне автомобилей ГАЗ-3221, ГАЗ-32217 предусмотрена возможность перестановки сидений 1 и 2 (рис. 12.1) купейного расположения и их ремней безопасности в положения А и В.
Для перестановки необходимо:
- снять столик 3, отвернув болты его крепления к борту салона и винты крепления стойки столика к полу, отверстие пола закрыть прилагаемой заглушкой и закрепить ее винтами крепления стойки;
- отвернуть болты крепления подставок сидений 1 и 2 к полу кузова (для доступа к указанным болтам необходимо снять декоративные пластмассовые заглушки опор стоек подставок, предварительно сдвинув их в горизонтальном направлении), отвернуть болты крепления подставки сиденья 1 к кронштейну борта салона;
- снять поясные ремни безопасности сидений;
- отвернуть болты крепления сидений к подставкам и отсоединить сиденья от подставок;
- сиденье 2 закрепить на подставку сиденья 1, а сиденье 1 закрепить на подставку сиденья 2;
- снять заглушки новых точек крепления подставок сидений на полу и борту салона;
- снять кронштейн крепления подставки сиденья 1 на борту салона и установить его на новые точки крепления;
- снять декоративную накладку, закрывающую стойку ремня безопасности, и установить катушку, верхнюю направляющую и нижнее ушко трехточечного ремня безопасности (прикладывается в комплекте) в соответствующие места борта салона — по аналогии с установкой элементов ремня безопасности сиденья 5. При установке катушки ремня безопасности необходимо убедиться, что шип стойки вошел в фиксационное отверстие катушки, а при установке верхней направляющей ремня убедиться, что лента ремня легко разматывается с катушки;
- установить сиденье 2 с подставкой в положение В, закрепить подставку болтами к кронштейну борта и полу салона; установить
- и закрепить замок ремня безопасности (красной кнопкой наружу) с правой стороны в задней части подставки сиденья;
- установить элементы поясного ремня на подставку сиденья 1 таким образом, чтобы замок ремня располагался с правой стороны в задней части сиденья, и установить сиденье 1 в положение А, закрепив болтами его подставку к полу салона;
- установить заглушки и декоративные накладки на соответствующие места.
Момент затяжки болтов крепления элементов ремней безопасности, болтов крепления подставок сидений и кронштейна борта салона должен быть в пределах 2,5–3,0 даН-м (кгс***м).
Кроме указанной перестановки сидений 1 и 2, в салоне автомобиля предусмотрена также возможность замены местами заднего ряда сидений с сиденьями 4 и 5 (в этом случае доступ пассажиров к задним сиденьям осуществляется через задние двери автомобиля).
Рис. 12.1. Схема перестановки сидений:
1 и 2 сиденья купейного расположения; 3 — столик; 4 и 5 — сиденья, установленные над арками колес; А — положение сиденья 1 (В — положение сиденья 2) после их перестановки
Приложение 2
12.2. Радиооборудование
Автомобиль может оснащаться радиооборудованием в следующем составе:
- CD-MP3 ресивер с AM/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автомобилю.
- Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером: регулировки уровня громкости и выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD), расположены на рулевом колесе.
- Громкоговорители: для озвучивания кабины громкоговорители расположены под панелью приборов за боковыми обивками; для озвучивания салона громкоговорители расположены в задней части салона на боковых обивках или на обивке перегородки.
- Антенна: активная, установлена на ветровом стекле, либо штыревая, на облицовке наружной панели передка.
Приложение 3
12.3. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобиля
12.3.1. Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330232
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента и сиденья
- Рейка дуг тента 3 шт.
- Доска стоек тента 2 шт.
- Стойка тента средняя правая 1 шт.
- Стойка тента средняя левая 1 шт.
- Стойка тента задняя 2 шт.
- Дуга тента правая 3 шт.
- Дуга тента передняя 1 шт.
- Дуга тента промежуточная правая 2 шт.
- Дуга тента средняя 2 шт.
- Дуга тента промежуточная 2 шт.
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойки 4 и 5 (рис. 12.2) и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) дуг тента. Стойку 4 установить с левой стороны платформы, а стойку тента среднюю правую с правой стороны, предварительно вывернув болты 8 из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.
- Установить доски 3 стоек тента, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта и на средних стойках.
- Соединить дуги б и 7, закрепив их винтами 9 (установлены в дуге 7), и установить в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга 7 с размещенными на ее внутренней поверхности скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы.
- Соединить дуги 6 и 11, закрепив их винтами 9 (установлены в дуге 11), и установить дуги в стойки.
- Соединить промежуточные дуги 10 и 12, закрепив их винтами 9 (установлены в дуге 12).
- Установить рейки 1 дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами.
Рис. 12.2. Установка деталей каркаса тента и сиденья:
1 — рейка дуг тента; 2 — сиденье (устанавливается по заказу); 3 — доска стоек тента; 4 — стойка тента средняя левая; 5 — стойка тента задняя; 6 — дуга тента правая; 7 — дуга тента передняя; 8 — болт М10×55; 9 — винт М6×14; 10 — дуга тента промежуточная правая; 11 — дуга тента средняя; 12 — дуга тента промежуточная
12.3.2. Автомобили ГАЗ-33023, ГАЗ-330273
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента
Дуга тента передняя | 1 шт |
Дуга тента средняя | 1 шт |
Дуга тента промежуточная | 2 шт |
Стойка тента средняя правая | 1 шт |
Стойка тента средняя левая | 1 шт |
Рейка дуг тента | 3 шт |
Доска стоек тента | 2 шт |
Дуга тента правая | 2 шт |
Дуга тента промежуточная правая | 2 шт |
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойку 3 (рис. 12.3) с левой стороны платформы и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) с правой стороны, предварительно вывернув болты 6 из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.
- Установить доски 2 стоек тента, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта и на средних стойках.
Рис. 12.3. Установка деталей каркаса тента:
1 — рейка дуг тента; 2 — доска стоек тента; 3 — стойка тента средняя левая; 4 — дуга тента правая; 5 — дуга тента передняя; 6 — болт М10×55; 7 — винт М6×14; 8 — дуга тента промежуточная правая; 9 — дуга тента средняя; 10 — дуга тента промежуточная
- Соединить дуги 4 и 5, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга 5 со скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы.
- Соединить дуги 4 и 9, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки.
- Соединить промежуточные дуги 8 и 10, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 10).
- Установить рейки 1 дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами 10.
Приложение 4
12.4. Заправочные объемы
Топливный бак, л | 64+2 |
Система охлаждения двигателя, л | |
— с одним отопителем | 9,7 |
— с дополнительным отопителем (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений) | 11,5 |
Система смазки двигателя, л | 6,5 |
Картер коробки передач, л | 1,2 |
Картер раздаточной коробки автомобилей типа 4×4, л | 1,65 |
Картер переднего моста автомобилей типа 4×4, л | 2,0 |
Картер заднего моста, л | 3,0 |
Система гидроусилителя руля, л | 2,0 |
Амортизаторы (каждый), л | 0,265 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей без АБС), л | 0,61 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей с АБС), л | 0,655 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×2, г | 220 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×4, г | 230 |
Количество смазки в 2-х ступицах задних колес, г | 35 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2,2 |
Приложение 5
12.5. Лампы, применяемые на автомобиле
Назначение и место установки | Тип | Количество |
Фары: | ||
ближний свет | Н7 | 2 |
дальний свет | HI | 2 |
габаритный свет | W5W | 2 |
указатель поворота | PY21W | 2 |
Повторители указателей поворота | WY5W | 2 |
Плафон кабины | AC 12–5–1+A12–3–1 | 2+1 |
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для автомобилей с двумя рядами сидений в кабине) | КЛЭУ/ТБЦ1) или АС 12–5 | 1 3 |
Плафоны освещения пассажирского салона автомобилей ГАЗ-3221 и мод. | КЛ9У/ТБЦ1) или АС12–5 | 3 9 |
Плафон освещения подножки автомобилей ГАЗ-3221 и мод. | АС12–5–1 | 1 |
Плафон освещения грузового салона (ГАЗ-2705, ГАЗ-27057) | А 12–21–3 | 1 |
Плафон вещевого ящика | АС 12–5–1 | 1 |
Фонарь задний противотуманный (вариант для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) | А 12–21–3 | 1 |
Лампа подкапотная | А-12–10 | 1 |
Фонарь задний: | ||
указатель поворота | А12–21–3 | 2 |
сигнал торможения | А 12–21–3 | 2 |
габаритный свет | А12–5 | 2 |
противотуманный свет | А12–21–3 | 2 |
свет заднего хода | А 12–21–3 | 2 |
Фонарь освещения номерного знака | АС12–5–1 или А12–5–2 | 2 |
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) | А12–3–1 | 2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12–1Д | 1 |
Лампы освещения комбинации приборов | А12–2,3–1 | 4 |
Контрольные лампы | А12–1,2 | 22 |
1) Для автомобилей ГАЗ-32212, ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322173.
Приложение 6
12.6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Наименование подшипника | № детали | Кол-во |
Трансмиссия | ||
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний | 6303.ZZP6Q6/УC9 или 6203.2RSP6Q6/УC9 или 62032RS2.P63Q6/УC30 | 1 |
Шариковый радиальный первичного нала коробки передач, задний | 6307N | 1 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК42×47×30Е | 2 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК37×42×31Е | 3 |
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний |
В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 |
1 |
Роликовый конический | 6–7305 АШ | 2 |
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) | 508607-П | 3 |
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) | 20–1701182 | 14 |
Ролик 3×23,8А3 оси шестерен заднего хода | 263001-П | 21 |
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 50306КШ | 5 |
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 42306К2 М | 1 |
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 6307N | 2 |
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 6–215 | 2 |
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки (Б9, 525–40) автомобилей типа 4×4 | 263014-П | 2 |
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) | 508605П | 1 |
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака | 108905 | 2 |
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака | 804704КЗС10 | 8 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический дифференциала заднего моста | 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) | 2 |
Ходовая часть | ||
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×2 | 6–7305АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×4 | 6–7509А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×2 | 6У-7307А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×4 | 6У-7510АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный | 6–7509А | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний | 6У-7510АШ | 2 |
Рулевое управление | ||
Шариковый радиальный рулевой колонки | 6–930904АЕ1С17 | 2 |
Кабина. Кузов | ||
Шарики салазок сиденья водителя | Б16–40 | 4 |
Шарики салазок переднего сиденья пассажира для автомобилей ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 | Б16–40 | 4 |
Шариковый верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 6–1000098 | 1 |
Шариковый среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 80029С1 | 2 |
Приложение 7
12.7. Манжеты, применяемые на автомобиле
Наименование | № детали | Количество |
Трансмиссия | ||
Манжета крышки подшипника первичного вала коробки передач | 0026–056V01–1 | 1 |
Манжета удлинителя коробки передач | 24–1701210–07 | 1 |
Манжета удлинителя коробки передач | 49073380 | 1 |
Манжета вала привода переднего моста раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 24–10–2402052 | 2 |
Манжета вала привода заднего моста раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 3105–2402052 | 1 |
Манжета шарнира поворотного кула-автомобилей типа 4×4 | 2531312195 | 4 |
Манжета цапфы переднего моста автомобилей типа 4×4 | 53–3401022 | 2 |
Манжета ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 3105–2402052 | 1 |
Кольцо уплотнительное фланца переднего моста автомобилей типа 4×4 | 33027–2304072 | 2 |
Манжета ведущей шестерни заднего моста | 0041.055V01–1 | 1 |
Манжета ступицы переднего колеса | 3302–3103038 | 2 |
Манжета ступицы переднего колеса автомобилей типа 4×4 | 2531311–511 | 2 |
Уплотнитель подшипников шкворней поворотных кулаков | 3302–3001017 или 3302–3001017–01 | 2 |
Кольцо уплотнительное шкворня поворотного кулака автомобилей типа 4×2 | 3302–3001023 | 2 |
Кольцо уплотнительное шкворня переднего моста автомобилей типа 4×4 | 33027–2304109 | 6 |
Манжета ступицы заднего колеса | 2531311–511 | 2 |
Кольцо уплотнительное автомобилей типа 4×4 | 49–3226184 или 49–3226184–01 | 4 |
Тормозное управление | ||
Кольцо уплотнительное цилиндра переднего дискового тормоза | 3105–3501194 | 2 |
Кольцо уплотнительное колесных цилиндров задних тормозов | 24–10–3501051 | 8 |
Приложение 8
12.8. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)
Наименование соединения | Моменты затяжки, даН×м (кгс×м) |
Трансмиссия | |
Болты крепления картера сцепления | 3,0–3,5 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,9 |
Штуцер клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления | 0,5–0,7 |
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 1,4–1,8 |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам | 3,0–3,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста автомобилей типа 4×4 | 11,0–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака автомобилей типа 4×4 | 11,0–12,5 |
Болты крепления цапфы автомобилей типа 4×4 | 11,0–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста | 5,5–7,0 |
Болты крепления полуоси заднего моста | 11,0–12,5 |
Ходовая часть | |
Гайки стремянок рессор и болты резинометаллических втулок (сайлентблоков): | |
— передних рессор | 14,3–15,3 |
— задних рессор | 11,2–14,3 |
Гайки крепления колес | 30,0–38,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков | 3,2–3,6 |
Рулевое управление | |
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–9,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам (перед затяжкой болтов нанести герметик Унигерм-6 или Стопор-6 на резьбовую часть болтов) | 11,0–12,5 |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги | 2,5–2,8. |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 16,0–20,0 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 32,0–36,0 |
Гайки крепления вилок карданного вала | 2,2–2,5 |
Тормозное управление | |
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления переходного кронштейна вакуумного усилителя к щитку передка кабины | 1,4–2,1 |
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления | 0,14 не более |
Кузов автомобилей ГАЗ-2705 и мод., ГАЗ-3221 и мод. | |
Гайки крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
Приложение 9
12.9. Эксплуатационные материалы
Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкости | ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Топливо | См. раздел 2 «Вашему вниманию» |
Моторные масла | См. «Карта смазки» (таблица 9.13.4) |
Масло ТСп-15К | ГОСТ 23652–79 |
Масло «Супер Т-3» | ТУ 38.301–19–62–2001 |
Масло «Лукойл ТМ5» 75W-90 API GL-5 | ТУ 38.601–07–23–2002 |
Масло «Лукойл ТМ5» 85W-90 API GL-5 | ТУ 38.601–07–23–2002 |
Масло «Девон Супер Т» | ТУ 0253–035–00219158–99 |
Смазка Литол-24 | ГОСТ 21150–87 |
Смазка ЛИТА | ТУ 38.1011308–90 |
Смазка солидол С | ГОСТ 4366–76 |
Смазка солидол Ж | ГОСТ 1033–79 |
Смазка пластичная ПВК | ГОСТ 19537–83 |
Смазка 158М | ТУ 38.301–40–25–94 |
Масла системы ГУР — масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso) | |
Масло гидравлическое МГЕ-10А | ОСТ 38.01281–82 |
Тормозная жидкость «РОСДОТ» | ТУ 2451–004–36732629–99 |
Тормозная жидкость «Томь» класса III марки А Охлаждающая жидкость «Shell Glycoshell, Diluted» |
ТУ 2451–076–05757618–00 Спецификация ф. «Shell» |
«ES Compleat» | Спецификация ф. «Fleetguard» |
Смазка «Optimal Olista Longtime 3EP» |
Приложение 10
12.10. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt-платина Pd-палладий Au-золото Rh-родий Rt-рутений |
Ag-серебро | ||
1. Выключатель приборов и стартера | 3111.3704010 | — | 0,39717 |
2. Прерыватель стеклоочистителя | 526.3747–04 | — | 0,143 |
3. Дополнительное реле стартера | 711.3747000 | — | 0,402 |
4. Прерыватель указателей поворота | 495.3747000 | Pd-0,04 Au-0,018 | 0,0648 |
5. Выключатель плафона освещения (автомобили ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений по 1 шт., автомобили ГАЗ-3221 и мод. — 2 шт.) | 997.3710–08.12 | — | 0,064 |
6. Комбинация приборов | 58.3801000–052 | Au-0,031324 | 0,0557027 |
ДОПОЛНЕНИЕ от 31.03.2011 г. к Руководствам по эксплуатации автомобилей
«ГАЗель Бизнес» (№ 3302–3902010–20 РЭ),
«ГАЗель Бизнес» (№ 3302–3902010–30 РЭ),
«Соболь» (№ 2217–3902010–10 РЭ),
«Соболь» (№ 2217–3902010–20 РЭ)
ВНИМАНИЕ!
В раздел 2 «Вашему вниманию» вводится пункт:
После пробега первых 100 км при замене (снятии и установки) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть гайки колес рекомендованным моментом:
- для автомобилей «ГАЗель»: 30–38 кгс-м;
- для автомобилей «Соболь»: 15–17 кгс-м.
ДОПОЛНЕНИЕ от 31.03.2011 г. к Руководствам по эксплуатации автомобилей
«ГАЗель Бизнес» (№ 3302–3902010–30 РЭ),
«Соболь» (№ 2217–3902010–20 РЭ)
ВНИМАНИЕ!
Из раздела 7 «Обкатка нового автомобиля» исключается последний абзац: «В период обкатки необходимо выполнить весь перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля, указанный в разделе „Обкатка“ сервисной книжки».
Внимание!
Автомобиль оборудован БСНОГ, применять только неэтилированный бензин
Подшипник передней ступицы Газель 3302, Next — замена и выбор
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Содержание страницы:
- ➡️ Как проверить подшипник передней ступицы на Газели
- ➡️ Устройство ступичного узла Газель 3302 и Некст
- ➡️ Демонтаж и выпрессовка ступичных подшипников
- ➡️ Установка нового комплекта конических подшипников
- ➡️ Газель Некст — как заменить ступицу с подшипником
- ➡️ Какие ступичные подшипники купить — номера и артикулы
- ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту
На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.
Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.
Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).
Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
- агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
- потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
- неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
- слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.
- хруст в районе переднего колеса;
- вибрации на руле;
- автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);
Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:
Проверка ступичных подшипников:
Определение неисправности:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.
- Диск тормоза;
- Внутренний ступичный роликоподшипник;
- Цапфа кулака;
- Блокировочное кольцо;
- Центральный крепеж;
- Ступица;
- Защитный чехол;
- Внешний роликоподшипник;
- Защитный сальник;
- Кожух шкворня;
- Балка передней части;
- Стопор;
- Уплотнительный элемент;
- Упорный роликоподшипник;
- Шкворень;
- Поворотный кулак;
- Уплотнитель;
- Шкив;
- Масленка.
Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:
- болты крепления тормозного диска и полуоси;
- задняя полуось;
- диск тормозной;
- болты крепления подшипника;
- двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.
Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.
Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
- домкрат;
- стандартный набор ключей;
- пассатижи;
- раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
- молоток или кувалда;
Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод
Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:
- Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
- Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
- Выкручиваем все шесть болтов.
- Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.
- Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
- Снимите внешнюю шайбу.
- Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
- Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.
Выпрессовка ступичного подшипника
Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:
- Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
- С обратной стороны вынимаем манжету;
- Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
- Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;
Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка
Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:
Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.
- Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
- Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;
- Монтируем дистанционное кольцо;
- Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
- Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
- Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
- Монтируем узел на ось колеса;
- Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;
- Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;
Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы
После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:
- Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
- Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
- Проверяем легкость вращения колеса;
- Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
- Проверяем осевой люфт колеса;
- Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
- Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.
Полезная информация по обслуживанию
Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.
Процесс смазки ступичных подшипников:
Как осуществить регулировку:
Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы
Важно понимать, что перед тем, как приступить к сборке узла, необходимо понять, какие подшипники стоят на передней ступице Газели, а также купить подходящий по всем параметрам комплект запчастей.
Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Некст имеет свои особенности.
- Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
- Демонтируем колесо;
- Отсоединяем тормозной суппорт;
- Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
- Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;
- Снимаем узел с оси колеса;
- Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;
- Демонтируем прижимное кольцо;
- Извлекаем при помощи оправки ступицу;
- Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
- Запрессовываем ее в новый подшипник;
- Фиксируем прижимное кольцо;
- Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;
Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель — внешний и внутренний
Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.
Артикул заводского изделия:
- для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
- для Некст – A21R23.3103145.
Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.
Рекомендуемые производители запчастей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Наименование детали в комплекте | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Сальник | Подшипник | Шплинт | ||||
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника) | ||||||
1 | ОАО ГАЗ Россия Оригинал |
7305/7307 3302-3103800 |
800 | + | Комплект — 2 шт | + |
2 | TRIALLI Аналог |
CS 307 CS 305 |
440 340 |
— | внутренний внешний |
— |
3 | ООО «ГПЗ»9 ГПЗ Россия Аналог |
6У-7307А 6-7305АШ |
390 310 |
— | внутренний внешний |
— |
4 | 9 ГПЗ Россия Аналог |
6У-7307А 6-7305АШ |
420 350 |
— | внутренний внешний |
— |
Next, Бизнес (подшипник в сборе) | ||||||
1 | TORQUE Финляндия Аналог |
PL851 | 2100 | — | + | — |
2 | ОАО ГАЗ Россия Оригинал |
A21R23.3103145 | 4000 | — | + | — |
3 | ОАО ГАЗ Италия Аналог |
A21R23.3103145 | 3200 | — | + | — |
Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель
Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6У-7307А (внутренний):
- Внутренний диаметр (d) — 35 мм.
- Наружный диаметр (D) — 80 мм.
- Ширина рабочая (T) — 22 мм.
- Масса — 0,512 Кг
- Количество дорожек качения — 1
- Уплотнение — Нет
Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6-7305АШ (внешний):
- Внутренний диаметр (d) — 25 мм.:
- Наружный диаметр (D) — 62 мм.
- Ширина рабочая (T) — 18,25 мм.
- Масса — 0,25 Кг
- Количество дорожек качения — 1
- Уплотнение — Нет
Полезные видео по замене и рекомендации
На расположенном далее видео — замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.
Как заменить тормозной диск:
Как менять тормозные колодки:
Замена на примере Газ 3302:
Как снять ступичный узел на Газели NEXT:
Рекомендации по ремонту
- Внешний роликоподшипник имеет собственный номер 7307, а внутренний – 7305.
- Указанные выше номера подшипников для передней ступицы Газели 4х4, подходят также на модель Соболь.
- При монтаже, необходимо нанести специальный анаэробный фиксатор резьбы на болты крепления. Это обеспечит правильную фиксацию.
- Момент затяжки колесных болтов составляет 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м).
- Во время ремонта рекомендуется проверить подвесной подшипник у Газели, так как он является опорой качения карданной передачи и обеспечивает дополнительную жесткость при движении.
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта: