Момент затяжки головки блока газель бизнес

Протяжка ГБЦ Газель 4216

В 2021 году я приобрел ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 для постройки автодома. Первый год прошел в режиме изучения отечественной машины, ее ремонтопригодности и надежности. Для полноценного тест-драйва в августе скатались в экспедиции на Горный Алтай (читать отчет) и потестировали машину на шоссе и бездорожье. Для правильной работы ГАЗовского мотора потребовалось его встряхнуть! После ремонта и пробега в 1500 километров необходимо протяжка ГБЦ на Газель с мотором 4216. Не упустите этт момент — такую манипуляцию необходимо делать и на моторах ЗМЗ: 506, 406 и других. Справится с задачей непрофессиональный механик, а инструкция по протяжке головы на газели поможет в этом!

Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес

Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:

  1. Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
  2. Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
  3. Снимаем датчик детонации
  4. Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
  5. Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)

Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.

Схема протяжки ГБЦ мотора УМЗ 4216

Протяжка ГБЦ УМЗ 4216 по схеме крест на крест

Не рекомендуется протягивать голову у мотора без динамометрического ключа, есть вероятность что блок лопнет. Момент затяжки рекомендуется: 9,0-9,5 кг/м, я затягивал свою голову на 4216 с усилием в 12,5 кг/м. После равномерного затягивания головы мотора 4216 собираем снятые элементы ГБЦ в обратном порядке:

  1. Ставим ось коромысел и затягиваем болты с моментом затяжки от 4,0 до 5,6 кг/м. Данную операцию я производил без специального ключа усилий.
  2. Регулируем клапана. Ставлю зазор в 0,3мм
  3. Крепим клапанную крышку.
  4. Не забываем подключить обратно шланги, если ранее их снимали.

Как видите протяжку головы на моторах УМЗ и ЗМЗ вполне по силам сделать самостоятельно. По времени процедура займет не более 50 минут со сборкой, разборкой и регулировкой клапанов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:

В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:

  • Выбираем шины на ГАЗель R16C
  • Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216
  • Замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года

Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!

aag001

Был больше месяца назад

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

момент затяжки 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Оригиналы тут
1
2

Комментарии
2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки,

кгсм
1 Болт сальникодержателя Мб 0,45…1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7…1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8…2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10×1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12×1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления    
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8×1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8×1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8×1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8×1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8×1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8×1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8×1 1,0…1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8×1 1,2…1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8×1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8×1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8×1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8×1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10×1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10×1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10×1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10×1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12×1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12×1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12×1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14×1,5 12,5…13,6
43 Свеча зажигания М14×1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20×1,5 8,0…9,0

* класс резьбового соединения по ОСТ 37.001.031–72


Леха питерский

Леха питерский
  

0



Леха питерский

Некст 1971
  

223



Некст 1971

Andrebos96
  

6



Andrebos96

Леха питерский
  

0



Леха питерский

Некст 1971
  

223



Некст 1971

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

Andrebos96
  

6



Andrebos96

Леха питерский
  

0



Леха питерский

газель2005
  

2 458



газель2005

Ivan Rogozin
  

369



Ivan Rogozin

Mortis
  

21



Mortis

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

alexgop
  

993



alexgop

Mortis
  

21



Mortis

alexgop
  

993



alexgop

Runik
  

2



Runik

Toyota007
  

2 863



Toyota007

alex Алексей
  

0



alex Алексей

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Фигаро
  

17



Фигаро

Владимир 23
  

337



Владимир 23

Денис16i
  

159



Денис16i

Денис16i
  

159



Денис16i

Фигаро
  

17



Фигаро

Mortis
  

21



Mortis

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Обновлено: 22.03.2023

Опишу весь порядок действий по возможности кратко, но с некоторыми вставками о том, с чем столкнулся в процессе. Количество фото в одном посте ограниченно, поэтому разделю сборку на несколько частей
Итак, поехали:

1. Замена заглушек блока

Согласно рекомендациям компании, которая осуществляла ремонт постели коленчатого вала, о чем писал в предыдущем посте, после выполнения операции «Напыление», перед сборкой двигателя, необходимо снять все заглушки системы смазки и охлаждения блока цилиндров, тщательно прочистить и продуть каналы системы смазки и охлаждения.

Поэтому, замена заглушек, это было первое, чем я занялся. Вытащить старую заглушку из блока оказалось делом не из простых. После нескольких неудачных попыток извлечь заглушку разными способами, она все-таки подалась, но для этого пришлось привлекать тяжелую технику в виде сварочного полуавтомата и проявлять незаурядные цирковые навыки в части координации движений к приложенной силе. В общем, к центру заглушки приставил длинный болт и обварил его по кругу в щадящем режиме, чтобы не перегреть блок. Далее, гвоздодером, с удлинённой ручкой из трубы, зацепил шляпку болта и уперевшись в блок (через доску), прикладывая немалое усилие на рычаг, и ловя равновесие между всеми составляющими этого нехитрого устройства, пробка красочно и со спецэффектами вылетает из посадочного места, почти как салют на Новый год.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Далее, продув хорошенько блок приступил к следующему квесту. Просто так забить на место заглушку молотком не получалось -она быстро деформировалась и шла на перекос. Поэтому в ящике с метизами нашел шпиндель и гайку от старой китайской болгарки, которая по диаметру идеально подошла к внутреннему диаметру пробки. Добавив щепотку колхоза импровизации получился такой вот инструмент для напрессовывания заглушек

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

2. Подсборка распределительного вала:

— надел распорное кольцо на хвостовик, вставил шпонку в паз, надел новый упорный фланец
— смазал маслом распредвал, вставил в блок, притянул болты фланца, проверил легкость вращения вала в блоке

3.Сборка коленчатого вала, выставление меток:

— подстобрал коленвал: надел упорные шайбы и запрессовал шпонку в пас
— В коленвале заклинил подшипник первичного вала КПП, поэтому для его замены потребовалось купить съемник рублей так за 200. .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— обезжирил ацетоном постель блока и вкладыши, вложил вкладыши в блок.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Уложенные вкладыши и коленвал смазал маслом. Положил в постель коленвал, совместил упорные шайбы на коленвале и установил бугеля в советующем порядке

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Гайки протягивал динамометрическим кличем с усилием 13,6 кг/см по мануалу от центра к краям. Проверил легкость вращения – как сыр в масле!

— На герметик посадил уплотнительную крышку заднего коренного подшипника. Прикрутил. Установил новый сальник, зафиксировал его скобами

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Запрессовал распределительную шестерню на коленчатый вал.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Сопоставив метку коленчатого вала с риской распределительного вала, запрессовал шестерню распредвала и зафиксировал ее болтом с шайбами

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

4. Сборка поршневой группы.

— Новые поршня костромской фирмы «Мотордеталь», серии «Эксперт». Пробил серийный номер деталей на подлинность на официальном сайте– вроде как оригинал. Качество группы понравилось.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Собирать поршень на горячую, я так понял, сейчас считается моветоном.

В тоже время, производитель поршней допускает такой способ посадки. И в мануале по сборке написано, что необходимо греть. А в интернетах поговаривают, что это не очень хорошо… Но как правильно садить на холодную рецепта никто не дает (может я не нашел).

В общем, я попробовал запрессовать палец в поршень на холодную. Идет очень тяжело. Из четырех поршней только один палец кое-как заходил и то наполовину. В страхе развальцевать посадочное место или совсем поймать перекос/клин, я решил садить на горячую.

Собирал поршни дома, грел в духовке на кухне. Пальцы смазывал оливковым машинным маслом и аромат в комнате стоял отменный. Жаль супруга уехала на пару дней к родителям и не видела этого волшебства, она ведь любит выпечку)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

После прогрева пальцы залетали в поршень как к себе домой. Только делать надо было все быстро т.к. поршень быстро остывает и начинает подклинивать в посадочном месте. После остывания сидит как влитой и не вращается в бобышках поршня.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Шатуны оставил старыми, со своего мотора, они оказались в неплохом состоянии. Разброс веса между шатунами был не более 4 грамм, по поршням не более 2 грамм.
Суммарная разница веса — в допуске (не более 9 грамм по мануалу), поэтому рокировка внутри группы мне показалась не существенной.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Кольца одевал «ручным» способом.

— В поршнях с шатунами, перед установкой их в блок, развел кольца на 180* компрессионные и 45* маслосъёмные

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

— Обезжирил и вложил шатунные вкладыши
— Смазал маслом гильзы блока и шатунные шейки коленчатого вала. Используя оправку для поршневых колец вставил поршни согласно проставленной нумерации после проточки и надписью «ПЕРЕД» обращённой к шестерни распредвала

— Установил шатунные крышки и затянул болты динамометрическим ключом с усилием 7,5 кг/см в два захода

Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216

Протяжка ГБЦ Газель 4216

В 2021 году я приобрел ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 для постройки автодома. Первый год прошел в режиме изучения отечественной машины, ее ремонтопригодности и надежности. Для полноценного тест-драйва в августе скатались в экспедиции на Горный Алтай (читать отчет) и потестировали машину на шоссе и бездорожье. Для правильной работы ГАЗовского мотора потребовалось его встряхнуть! После ремонта и пробега в 1500 километров необходимо протяжка ГБЦ на Газель с мотором 4216. Не упустите этт момент — такую манипуляцию необходимо делать и на моторах ЗМЗ: 506, 406 и других. Справится с задачей непрофессиональный механик, а инструкция по протяжке головы на газели поможет в этом!

Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес

Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:

  1. Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
  2. Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
  3. Снимаем датчик детонации
  4. Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
  5. Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)

Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.

Схема протяжки ГБЦ мотора УМЗ 4216

Протяжка ГБЦ УМЗ 4216 по схеме крест на крест

Не рекомендуется протягивать голову у мотора без динамометрического ключа, есть вероятность что блок лопнет. Момент затяжки рекомендуется: 9,0-9,5 кг/м, я затягивал свою голову на 4216 с усилием в 12,5 кг/м. После равномерного затягивания головы мотора 4216 собираем снятые элементы ГБЦ в обратном порядке:

  1. Ставим ось коромысел и затягиваем болты с моментом затяжки от 4,0 до 5,6 кг/м. Данную операцию я производил без специального ключа усилий.
  2. Регулируем клапана. Ставлю зазор в 0,3мм
  3. Крепим клапанную крышку.
  4. Не забываем подключить обратно шланги, если ранее их снимали.

Как видите протяжку головы на моторах УМЗ и ЗМЗ вполне по силам сделать самостоятельно. По времени процедура займет не более 50 минут со сборкой, разборкой и регулировкой клапанов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:

В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:

Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!

Сборка двигателя

  1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8)
    – датчик давления масла
  2. Ввернуть:
    – штуцер крепления масляных датчиков
    – аварийный датчик
    – датчик давления масла
  3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  5. Подсобрать распредвал:
    – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре
    – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток)
    – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
  6. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
    После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
  7. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см
  8. Смазать маслом шейки распределительного вала.
    Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
  9. С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.
  10. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
    • Взять подшипник переднего конца ведущего вала КПП, заложить в него 20 гр смазки ЦИАТИМ 201 и запрессовать его в гнездо фланца коленчатого вала до упора.
    • Нанести на Æ80 фланца коленчатого вала смазку ЦИАТИМ 201
    • Надеть сальник коленчатого вала на фланец коленчатого вала
    • Установить маховик на задний конец коленчатого вала
    • Уложить шайбу болтов крепления маховика
    • Закрепить маховик к коленчатому валу болтами. Затянуть болты крепления маховика в два приёма.
      Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 8…9 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/9)
    • Взять ведомый диск, надеть его на центрирующую: оправку и установить его так, чтобы выступ на диске был направлен к корзине сцепления (Оправка)
      – Установить корзину сцепления и закрепить его болтами с шайбами в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 2…3 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/1).
      Если при сборке происходит замена коленвала, маховика или корзины сцепления, необходимо произвести балансировку (см. раздел «балансировка»).
    • установить переднюю упорную шайбу стальной поверхностью к блоку
    • надеть на передний конец коленчатого вала упорную стальную шайбу фаской к блоку и запрессовать в паз коленчатого вала шпонку
  11. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников
  12. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  13. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

А что-то нам всегда казалось, что «протяжка» была актуальна только для трофейных американских моторчиков, выпускавшихся на совеЦких заводиках.

после сборки двигатель прошёл2000 км пробега !! согласно руководству это по данному двигателю первая протяжка гбц!!далее каждые 20 000км профилактические протяжки гбц!! инструкцию нашёл в инете! после снятие оси коромысел для доступа к гайкам гбц нужно ли проверять зазоры если штанги с гидрокомпенсаторами? или просто провести регулировку клапанов заново?

А что за прокладка головки на этом моторчике? Неужто вот такая — самая оригинальная?

Изображение

Потому что если нормальная, например, вот такая

Изображение

то ничего «протягивать» вообще нельзя — запрещено.

Прокладка та самая, лохматая 1.75мм. Стальные только на Эвотек пошли. Тянуть до 9.5кг, предварительно стронув в сторону откручивания. Коромысло регулировать до касания + 1 оборот на продавливание гидрика. Если надо в цифрах — замерь ход плунжера и отрегулируй примерно на середину хода.

markiz писал(а): после сборки двигатель прошёл2000 км пробега !! согласно руководству это по данному двигателю первая протяжка гбц!

Ослабить гайки крепления ГБЦ на четверть оборота(90градусов) в последовательности обратной протяжки, после эти гайки затянуть 9.5 кг(мы лично делаем 11 кг) от центра, ну, Вы, в курсе. Причём тянуть только за один раз, как бы, с одного прохода, потом ещё чуть-чуть подтягивать не надо, по середине моторчика горячее Устанавливает коромысла, и если уверены в регулировке гидриков, то затягиваете гайки крепления коромысел и в «бой».
Если нет уверенности в гидриках, то по очереди вынимаете каждый гидрик из штанги, и «разряжаете» гидрик, то есть, через «дырдочку» в гидрике, сталистой проволочкой, нажатием на шарик стравливаете масло из гидрика. Гидрик должен, но необязан сжиматься, разжиматься легко и свободно без заеданий, скрипов и т.д и т.п., либо сразу в утиль. Устанавливаете «разряженый» гидрик обратно в свою штангу. Далее так же со всеми остальными гидриками. Устанавливает вал коромысел и все затягиваете.
Регулировка: Первый цилиндр на такте сжатия в ВМТ, расслабить контргайку регулировочного болта коромысла, регулировочный болт вкручивать до косания носка коромысла с торцом клапана, продолжать вкручивать регулировочный болт до упора, преодолев сопротивление пружины гидрика, но не злорадствовать. Почувствовали упор при вкручивании болта, обратно выкрутите регулировочный болт на 1.5 оборота и законтрите гайку, все один клапан отрегулирован. Далее так же второй клапан первого цилиндра. Далее следующие цилиндры.
p.s. Через двадцать тысяч перетягивать ГБЦ это «загонно»(gone ), тридцать-сорок это по нашему
p.s.2 Рекомендуем шибко обратить внимание на пробку расширительного бачка по технологии нашего товарища Сереги.

Читайте также:

      

  • Компостный ящик из металла
  •   

  • При вращении барабана стиральной машины слышен металлический скрежет
  •   

  • Окпд 2 краска по металлу
  •   

  • Женщина металлическая лошадь рак
  •   

  • Самый крепкий и легкий металл в мире

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.

Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции «.. до контакта и 1,5 оборота закрутить.» получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.
https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0

Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Умному не стыдно
назвать себе дураком,
дурак же, так про себя
никогда не скажет

«inpropart»

в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: УМЗ
Артикул: 421.1003020
Название: Прокладка ГБЦ (головки блока) УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО 3 421.1003020
Товар из категории: Запчасти двигателя УМЗ-4216, EvoTech А274, А275
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

markiz писал(а):после сборки двигатель прошёл2000 км пробега !! согласно руководству это по данному двигателю первая протяжка гбц!

Ослабить гайки крепления ГБЦ на четверть оборота(90градусов) в последовательности обратной протяжки, после эти гайки затянуть 9.5 кг(мы лично делаем 11 кг) от центра, ну, Вы, в курсе. Причём тянуть только за один раз, как бы, с одного прохода, потом ещё чуть-чуть подтягивать не надо, по середине моторчика горячее :wink: Устанавливает коромысла, и если уверены в регулировке гидриков, то затягиваете гайки крепления коромысел и в «бой».
Если нет уверенности в гидриках, то по очереди вынимаете каждый гидрик из штанги, и «разряжаете» гидрик, то есть, через «дырдочку» в гидрике, сталистой проволочкой, нажатием на шарик стравливаете масло из гидрика. Гидрик должен, но необязан сжиматься, разжиматься легко и свободно без заеданий, скрипов и т.д и т.п., либо сразу в утиль. Устанавливаете «разряженый» гидрик обратно в свою штангу. Далее так же со всеми остальными гидриками. Устанавливает вал коромысел и все затягиваете.
Регулировка: Первый цилиндр на такте сжатия в ВМТ, расслабить контргайку регулировочного болта коромысла, регулировочный болт вкручивать до косания носка коромысла с торцом клапана, продолжать вкручивать регулировочный болт до упора, преодолев сопротивление пружины гидрика, но не злорадствовать. Почувствовали упор при вкручивании болта, обратно выкрутите регулировочный болт на 1.5 оборота и законтрите гайку, все один клапан отрегулирован. Далее так же второй клапан первого цилиндра. Далее следующие цилиндры.
p.s. Через двадцать тысяч перетягивать ГБЦ это «загонно»(gone :) ), тридцать-сорок это по нашему :twisted:
p.s.2 Рекомендуем шибко обратить внимание на пробку расширительного бачка по технологии нашего товарища Сереги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новоалександровский районный суд реквизиты
  • Новоафонский монастырь абхазия часы работы
  • Новогодняя вечеринка для взрослой компании
  • Новоданиловская набережная 4а бизнес центр
  • Новодевичий монастырь кладбище часы работы