Мобильный планетарий как бизнес отзывы владельцев форум

Всем привет! Я из маленького провинциального города 100к. Есть мысль открыть мобильный планетарий. Таких у нас нет, да и просто планетария нет. Что скажите, может кто сталкивался или у кого то он есть? Плюсы и минусы пожалуйста? Какая востребованность? Всем спасибо. Анон

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

Гость, мобильный планетарий это что поскажите пожалуйста

Если только кататься по другим городам, в одном городе прогорите

Через пару месяцев закроешься.

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

Гость, мобильный планетарий это что поскажите пожалуйста

Гость, если правильно понимаю автора, то есть два типа: 1. Сборная конструкция, внутри все черным фоном, на который подаётся изображение. Довольно таки красиво. Есть с 3D голографическим эффектом. 2. Телескоп — в данном случае на передвижной платформе. Что первое, что второе особым спросом как-то не пользуются. А вот наливайка в любом городе с любым населением идёт на ура.

Был же уже такой вопрос не так давно. Не уж то какой-то инфоцыганенок франшизу открыл?)

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

Гость, мобильный планетарий это что поскажите пожалуйста

Гость, если правильно понимаю автора, то есть два типа: 1. Сборная конструкция, внутри все черным фоном, на который подаётся изображение. Довольно таки красиво. Есть с 3D голографическим эффектом. 2. Телескоп — в данном случае на передвижной платформе. Что первое, что второе особым спросом как-то не пользуются. А вот наливайка в любом городе с любым населением идёт на ура.

Гость, ?

САДИКИ + ШКОЛЫ ОКУЧИВАТЬ… по 2 раза в год * кол-во детей = профит. Не густо ИМХО.

Мобильный бухарий открывай с нынешним уровнем образования))))

Рейтинг не рассчитан

0 отзывов

Рейтинг не рассчитан

0 отзывов

Рейтинг не рассчитан

0 отзывов

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

Гость, мобильный планетарий это что поскажите пожалуйста

Гость, если правильно понимаю автора, то есть два типа: 1. Сборная конструкция, внутри все черным фоном, на который подаётся изображение. Довольно таки красиво. Есть с 3D голографическим эффектом. 2. Телескоп — в данном случае на передвижной платформе. Что первое, что второе особым спросом как-то не пользуются. А вот наливайка в любом городе с любым населением идёт на ура.

Гость, что за наливайка?

Мобильный бухарий открывай с нынешним уровнем образования))))

Гость, как алкоголизм можно к образованию приписать ?)

У нас в сад приезжает такой. 100р стоит. Воспитательница говорит, что очень интересно и детям нравится! Возможно если развивать эту тему, рассказать людям об этом. Ведь многие даже не слышали о таком!!

Мобильный бухарий открывай с нынешним уровнем образования))))

Гость, как алкоголизм можно к образованию приписать ?)

Гость, банально и просто.

В нашем городе есть обычный планетарий — и желающих там не много

Гость, мобильный планетарий это что поскажите пожалуйста

Гость, если правильно понимаю автора, то есть два типа: 1. Сборная конструкция, внутри все черным фоном, на который подаётся изображение. Довольно таки красиво. Есть с 3D голографическим эффектом. 2. Телескоп — в данном случае на передвижной платформе. Что первое, что второе особым спросом как-то не пользуются. А вот наливайка в любом городе с любым населением идёт на ура.

Гость, что за наливайка?

Гость, пиво на разлив, алкомаркетбар 24/7 — где под лицензией кафе, алкоголь продается круглые сутки бутылками…

Сколько человек из 100000 сможет сходить в планетарий?

Был же уже такой вопрос не так давно. Не уж то какой-то инфоцыганенок франшизу открыл?)

Гость, инфоцыганенок ????

Какие ты плюсы видишь, автор?

для школ/садов актуальная тема. Подняться можно

Покупай с авито, найди подешевле, ломай цену у продавцов, так быстрей выйдешь в профит. Знакомый давно в теме, есть общий чат в вайбере тех кто этим занимается, обмениваются мультиками бесплатно. Для начала лучше обзвони все сады и школы, они работают по записи. Записывают на два три месяца вперед. Договорись, запишись, а потом уже покупай.

Это однодневка получится… Месяца 3-6 спрос будет, потом станет не интересно… Город маленький. Лучше нормальную игровую комнату сделай желательно с кафетерием. Спрос побольше будет. Ну соответственно вложения тоже.?

Плюсы у вас в городе нету. Минусы не пойдёт скорее всего

1.Купишь ты это.
2.Нужно учитывать высоту и диаметр.
3.Открывать ИП
4.Печатать билеты
5.Конкуренты у тебя уже есть 100%
6 .Лицензии на фильмы(контент) у одного фильма от 3000$ в год и это не дорогой.
7.Любая проверка и как пират ты получишь огромный штраф что в последствии отобъет у тебя все желание и деньги, ещё и должен останешься.
Мой совет тебе, придумай другую тему это устарело и не выгодно.

Хотите сделать что-то полезное для своего города — отличный вариант. Если хотите заработать — ищите другие идеи. Напишите мне в личку, пообщаемся.

Мобильный планетарий это не бизнес, это свое дело.

Человека ты туда не посадишь, ибо хрен знает как контролировать.
Загрузка примерно такова 4 часа в день демонстраций и 1 час на поиск новых клиентов.

Все кто имеют мобильные планетарии, в основном ездят по школам и детсадам.

Расклады такие:
Оборудование всё, около 200 тыщ.

Купол 5м диаметр, проектор FullHD 1080p (именно P), несколько надувных диванов, столик, ноут или медиаплеер (лучше плеер), колонки,2-3 программы (Для более широкого охвата).

Проектор около 50-60 Т.Р.
Купол около 60000.
лицензии 50000-70000.
Диванчики INTEX — 1500 штука, надо штук 6.
плеер и колонки в пределах 10 тыщ.

Программы берутся:
одна для старших групп детсадов и начальной школы, продолжительность максимум 25 минут, больше дети не вывозят.
Одна для 5-9 классов.
Одна для 10-11 и начальных курсов ВУЗов.
(можно обойтись двумя)

Школе обычно в конверте платиться % (10-20%).
Кто то договаривается, что за показ 1500, всё остальное школе.

Договариваешься заранее, примерно за месяц, что бы деньги с детей собрали, тебе не надо продавать билеты.
Ещё нужно заказать значечки или медальки «Юнный космонавт», поскольку урок 40 минут, шоу обычно 30 минут. 10 минут на викторину после и раздачу сувениров-призов.
ну и остальное.

Примерные расклады.

показывая в день 2-3 программы, при загрузке 1 класс на показ (20 чел)
1 день 40-60 человек * 100р = 4000р до 6000р , вычитаем процент школы 3600 — 4800.

Как часто ты будешь посещать школы, дело твоё и как договоришься.
Но видно, что даже работая 10 смен в месяц, 36 тысяч есть.
Планетарий хорошо для тех, кто работает сутки через трое.

Летом большой спрос в летних городских лагерях и загородных лагерях.

Если интересно, пиши в личку, очень много расскажу, очень много изучил, очень много общался с планетарщиками.
Общался с учителями, все учителя готовы детей водить в планетарий ибо вывезти в стационар это всегда гемор и куча приключений.

Дело в любом случае благодарное, ибо ты не продаешь пиво, не компьютерный клуб.
Ты даешь знания!

Космос «в кармане»

Недалеко от моего дома в Барнауле был планетарий, я очень любил туда заходить после школы. Поэтому когда мой давний друг Алексей в 2010 году рассказал мне, что у него есть собственный планетарий, я сперва просто не поверил. Он рассказал, что это надувной купол диаметром около пяти метров, обтянутый изнутри специальной тканью, на которую проецируется картинка. 

Он собирался делать на этом бизнес, а у меня на тот момент уже было, наверное, 18-е рабочее место и 10-й собственный бизнес-проект. Я с 17 лет организовывал какие-то бизнесы: от надомного колл-центра, который в итоге продал, до студии аэрографии. Довольно быстро мне надоедал либо сам бизнес, либо то, что некуда расти и развиваться. Иногда было просто скучно. А планетарий объединял сразу два хобби: кроме моей любви к астрономии, он закрывал еще потребность в путешествиях.

Фото: Unsplash

Я получил безвозмездный грант от Центра занятости Барнаула и за 60 тысяч рублей купил собственный купол. Всю необходимую технику собирал сам: что-то заказал из Китая и Америки, что-то купил в России. Алексей рассказал, как это сделать, иначе ошибок было не избежать. До сих пор купол, который он заказал из Китая, его мама использует на даче, чтобы накрывать помидоры, — больше он ни для чего не пригоден.

Билет на 20-минутный сеанс стоил 100 рублей, в очередь выстраивались не только дети, но и их родители и учителя. Нужно было расширяться, и я пригласил Алексея в партнеры, чтобы продавать бизнес «под ключ». После нескольких неудачных встреч с недобросовестными поставщиками мы пошли дальше: наняли швею, технолога и спроектировали собственный купол с облегченной конструкцией.

Почему я не нанимаю друзей и знакомых

С 2012 года мы продали в России и странах СНГ более 100 комплектов оборудования. Наш планетарий стоил 160 тысяч — это дешевле, чем у конкурентов. Бизнес наших клиентов окупался за два месяца.

Через год я решил сам развивать сеть планетариев в России: «с гастролями» мы доехали даже до Дальнего Востока и севера страны. В поисках сотрудников мы давали объявления в газеты, на специализированные сайты по поиску работы и даже в бегущей строке на телевидении. Помню, это называлось «работа мечты»: ты путешествуешь по стране за наш счет и еще зарабатываешь деньги. По сути, именно так оно и было: у людей реально горели глаза.

Фото: архив автора

Тогда же я открыл первый отдел продаж: сперва на дому, это было что-то вроде холодных звонков, по скрипту шесть человек обзванивали школы. Не пошло, а один сотрудник и по совместительству мой давний друг скопировал нашу бизнес-идею и открыл конкурентную сеть планетариев. 

Так родилась моя первая заповедь: не нанимать друзей и знакомых. Я отказался от услуг удаленщиков и арендовал офис. Нанял профессионала, очень мотивированного на деньги, через три месяца еще одного, чтобы не замыкать все на одном человеке.

Новое направление

Наши планетарии были одними из немногих, где показывали лицензионный контент. Конкуренты пользовались услугами пиратов: стоимость сеанса у них была ниже, а выбор фильмов — больше. Но мы решили не демпинговать, а взять качеством.

Правда, заполучить контент было непросто: производители фильмов опасались продавать их в Россию, так как они часто попадали в руки пиратам. Тогда мы решили разработать собственную систему дистрибьюции контента, которая была бы защищена от взломов, чтобы доступ к ней можно было продавать мобильным планетариям по всему миру.

Для этого в 2015 мы основали компанию Altair Digital и получили грант 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям. Подавались дважды, в первый раз не смогли защитить свой бизнес-план. На самом деле, там довольно много формальностей и еще больше бумаг. Ошибиться не сложно, и поэтому я рекомендую всем подаваться сколько угодно раз, пока не получите свое. Не стоит и рассчитывать на быстрый результат: мы подавались в 2015, а грант получили только в конце 2016 года.

Деньги вложили в создание системы, которая работала по принципу стримингового сервиса: можно оформить годовую подписку от $250 или покупать фильмы по $3-5 за показ. Собственная DRM-система давала возможность напрямую сотрудничать с мировыми студиями, производящими фильмы.

Фото: архив автора

Система передает контент по Wi-Fi без подключения кабеля, что делает взлом практически невозможным. Аналогов в мире до сих пор нет. Благодаря этому в мобильных планетариях, которые подключены к нам, сегодня доступно более 60 фильмов — это максимум для СНГ.

Тогда же я увидел перспективы для платформы в сфере VR. В 2016 году распродал планетарии, и мы начали пробовать себя в модной теме. Производство куполов и продажа бизнеса под ключ, тем не менее, работают до сих пор, и приносят больше дохода, чем digital-часть бизнеса.

Виртуальность в реальность

Идея была проста: мы переводили реальные планетарии в виртуальный мир с помощью VR-очков. 3 млн с продажи куполов я вложил в «допиливание» старой платформы под новую реальность и вернулся к своей давней мечте: сделать франшизу.

Я думал над этим еще со времен планетариев, но тогда так и не смог найти варианты, как контролировать франчайзи, поэтому оставил эту идею. С VR-очками отслеживать показы стало проще простого, и мы запустили «Виртуальную энциклопедию». Теперь в школу не нужно было приносить и устанавливать громоздкий купол планетария. 

Франчайзи получает доступ к платформе «Альтаир VR», покупает очки и проводит кинопоказ, во время которого запускает один и тот же фильм сразу на 20-30 устройств. Звук идет из общих колонок, дети слышат друг друга, и это сохраняет преимущества общего просмотра.

О работе с франчайзи

Надо понимать, что работа с франчайзи — это очень ответственно, потому что нанятого по ошибке сотрудника можно уволить, а вот расставаться с франчайзи может быть довольно болезненно. Поэтому я лично провожу собеседование по скайпу с каждым, обязательно с видеосвязью. Где-то четверть претендентов я отсеиваю, еще столько же отсеивают мои сотрудники до меня. 

Мы элементарно смотрим на адекватность человека: если он сходу начинает рассказывать, что мы не так ведем бизнес или у нас неправильное ценообразование, то это уже красный флажок. За все время было всего два претендента, которые проявили чудеса настойчивости и после отказа убедили меня изменить свое мнение — я не пожалел. Но это, скорее, исключение.

Фото: архив автора

У нас довольно строгий договор, со штрафами и санкциями, и мы не рекомендуем сильно отходить от предложенной нами бизнес-модели. Один франчайзи уже третий раз перезапускает бизнес, до этого дважды работал по какой-то «своей» схеме, сейчас следует советам и, наконец, начал зарабатывать.

Это, по сути, наша главная задача: мы подталкиваем франчайзи к строительству бизнеса, к расширению, к наемным рабочим, к нескольким комплектам оборудования для одновременного показа. Мы не спрашиваем у них, сколько денег они берут за билет — это почти невозможно контролировать, да и незачем. 

Мы получаем 5% от средней стоимости билета по России, это сейчас 228 рублей. Мы вмешиваемся только если цена билета слишком низкая: у такого франчайзи не будет денег на закупку новых фильмов, на оборудование. При цене билета 250 рублей маржинальность — 50-60%, это именно та планка, к которой мы стремимся, что все работало «как надо».

Акселерация

Параллельно мы делали еще один проект: в 2017 на базе все той же DRM-системы выпустили англоязычное приложение «Amazing cinema» для владельцев очков Samsung Gear VR (на долю этого устройства пришлось 70% продаж в 16 году). Фильмы — те же, что и в «Энциклопедии», но адаптированы под очки. В первый же месяц получили 50 тысяч пользователей в магазине Oculus Gear VR store (аналог App Store и Google Play с приложениями для VR-устройств).

Но денег толком не зарабатывали: осознали, что у нас недостаточно знаний для продвижения на глобальном рынке, и пришли во ФРИИ.

Для того чтобы попасть на акселерацию, мы презентовали проект, объясняли, чего мы хотим добиться, почему нам нужна акселерация, чего мы ждем по итогу. Мне показалось, что берут только те команды, которые могут принести реальную пользу миру, как бы пафосно это ни звучало.

Там мы поняли, как правильно встроить в приложение paywall, проанализировали, что происходит на этом рынке, чтобы подобрать оптимальный UX. Тестировали иконки и описание — и одна из концепций выстрелила и принесла нам бешеные скачивания. После этого в магазине Oculus ввели правило, что текста на картинке должно быть не больше 20%. Вот так мы сломали систему благодаря экспертам акселератора.

Под конец акселерации «Amazing cinema» возглавило мировой топ бесплатных приложений для Oculus, его установили на 5% всех устройств. Но тогда же мы поняли, что экономика в B2C не сходится: недешевый контент от дистрибьютора плюс жесткие условия в магазине для разработчиков приложений. В результате решили уйти из магазина Oculus и сосредоточиться на продаже франшизы.

Выход на глобальный рынок

Первый сеанс виртуального планетария провели в Новосибирске в День космонавтики в 2017 году. Это сделало проекту хорошую рекламу, на мероприятие собралась пресса, и франшиза начала быстро продаваться. К концу года у Altair было уже 15 франшиз. 

Сегодня у нас уже 67 франчайзи в 12 странах. Но выйти на глобальный рынок в этот раз оказалось непросто. Сперва мы решили продавать за границу свой софт. Первые 12 продаж мы сделали полностью онлайн, запустили рекламу в Google по широчайшей географии. Вложили $6 тысяч, получили $38 тысяч. Но эти продажи были неуправляемые, не было структуры и понимания, как это поставить на поток.

В это же время увидел, что у ФРИИ открывается программа Go Global, как раз по нашей теме. И с июня этого года мы зашли на акселерацию. Я привозил IT-директора, маркетолога, директора по продажам из Новосибирска, и мы вместе работали над тем, чтобы найти свою ЦА и каналы доставки информации.

Фото: архив автора

Первое, что мы сделали во время акселерации, — стали продавать франшизу, а не софт. Нам объяснили, что у нас достаточно сил, чтобы не создавать новые сущности как «бизнес под ключ», «софт для бизнеса». Это было большим шагом вперед.

Сейчас у нас два отдела продаж: российский и международный, и два отдела маркетинга. Я считаю, что если есть возможность идти на глобальный рынок — надо идти, и чем быстрее, тем лучше. Некоторые ждут, пока бизнес в России, встанет «на рельсы» — это бесполезно, ты все равно не сможешь применить российскую модель за границей. 

Нужно изучать рынки, самому говорить с клиентами, без вовлечения топ-менеджмента ничего не получится. Если честно, выход на глобал — это как строить новую компанию с нуля: очень сложно, но очень интересно.

Сейчас у нас в команде уже несколько нейтивов: есть носители арабского, хинди, испанского, португальского, сейчас ищем индонезийца. С англоговорящими проблем нет — их на рынке довольно много.

Могу сказать, что мы нащупали управляемые каналы: продали франшизы в индийский Дели за €10,5 тысяч и в Оман за €20 тысяч (с покрытием всей страны), прошла сделка со STEM-центром в Ирландии на €9 тысяч. 

Наша задача — к концу года довести 67 представительств до 90, а выручку до $1 млн. В следующем году планируем получить 300 франшиз. Сейчас заключаем договор с Малайзией (чек €228 тысяч), на подходе Доминиканская республика (€50 тысяч).

Сейчас в Altair digital работаем над собственным контентом для платформы, планируется, что дети смогут взаимодействовать друг с другом во время просмотра фильма: вместе собрать молекулы или атомы в цепочку, расставить планеты вокруг солнца, сконструировать ракету. 

Это стало возможным после того, как команда Antilatency, с которой мы познакомились в акселераторе, выпустила продукт, который позволяет дешево трекать, что происходит внутри виртуальной реальности. Мы очень долго ждали, когда на рынке появится что-то подобное. Я уверен, что такой интерактив увеличит средний чек франчайзи минимум вдвое.

В чем секрет успеха? 

Наверное, в философии стартапа: раньше я постоянно открывал новый бизнес, а тут, не прекращая, обновляю один и тот же, ищу новые пути развития, это не наскучивает, держит в тонусе.

Были сложные моменты. Например, когда переходили с планетариев на VR: все деньги, которые только можно было достать, вложили в разработку, и буквально ели дошираки, хотя до этого бизнес приносил неплохие деньги — это было очень сложно. И при этом мы не знали, взлетим или нет. Взлетели. 

Во многих книжках про успешный успех пишут, что нужно визуализировать свою цель, понимать, к чему идешь. Это очень здорово, только почему-то мало где пишут, что нужно работать, не разгибая спины, буквально, по 16 часов в день 6 дней в неделю. 

Когда у меня была крупнейшая сеть планетариев, я мог себе позволить работать по пару часов: все было настроено. Сейчас, во время выхода на глобальный рынок, я работаю с раннего утра до позднего вечера. И не собираюсь останавливаться. 

Фото на обложке: архив автора

  • Печать

Страницы: [1] 2 След.»  Все   Вниз

A A A A

Тема: Хотим открыть планетарий  (Прочитано 8141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

На базе нашего музея камня в Иванове хотим открыть планетарий (образовательная программа обязывает). Не стационарник конечно с огромным куполом, а мобильный, надувной. С соответствующей техникой. Полазил по сайтам. Куча фирм предлагают купола разных размеров, зеркала с коробками, проекторы, фильмы. Цены разнятся в разы. У кого есть опыт подобной деятельности, кого посоветуете? Это надесюь модераторами не будет считаться рекламой фирм. Тут же в конкурентной борьбе они выступят. К тому же хотелось бы узнать тонкости по организации — пожарники, санэпидемстанции и прочие надзорные органы…


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Ну что же — хорошее дело!
Я поработал в трёх мобильных планетариях —
все они приобретались через Наталью Владимировну Будаеву (Громову) —
Генерального директора представительства портативных планетариев в России.
Вот контактный тел. (если модераторы не сотрут):
8-913-964-70-50.
Последний (новосибирский «Антарес») был приобретён в январе 2009 ~ за 250 тыс. руб.
(или чуть-чуть больше, но меньше 300 000).
Но в эту сумму входит абсолютно всё:
купол, аналоговый проектор с цилиндром звёздного неба и «мифологическим» цилиндром
(в скобках однако замечу, что в аргентинских аналоговых проекторах, к сожалению,
очень быстро перегорают лампочки),
мультимедийный проектор, ноутбук, вентилятор, зеркало, коврики, диски с 3D-роликами —
ну, в общем, всё-всё-всё!!!..
(Но, конечно, м/м-проекторы и ноутбуки — покупались на месте — я просто пишу:
во сколько ВСЕГО обошёлся весь необходимый полный комплект).
Правда, в последний раз возникли какие-то пограничные нюансы.
То ли возросла госпошлина (пограничная), то ли ещё что —
поэтому возможно, теперь — немножко подороже…
По поводу «надзорных органов» Н.В. Вам всё хорошо объяснит.
У нас с этим абсолютно никаких проблем не было!
Главное — зарегистрироваться. (У нас все 3 — ИП).
Но у Вас ведь уже зарегистрированная организация — музей камня?

Однако прошло уже больше полутора лет — за это время на мобильном рынке
много чего могло измениться!..
Но всяка, наверное, отечественное — по-прежнему, существенно дороже!..
Именно по этой причине отечественное и не приобреталось.
Но отдельные запчасти можно найти и в России — и подешевле.
Главное — хорошо поискать!..
То же сферическое зеркало сибирскому мобильному планетарию удалось приобрести
практически за бесценок — как списанное за совсем небольшой дефект
с одного новосибирского предприятия.
У нас в России предлагают и «рыбий глаз». — Чудная вещь!!! Но — на порядок дороже!..
В общем, всё упирается в цену — какими средствами Вы располагаете…

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [19:30:51] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Мы структурная единица центра детского творчества (допобразование). На балансе гороно. Денег пока нет, есть идеи и желание. И желающие. Деньги будем искать. Мы как раз и рассчитываем на 300 тысяч. Спасибо.
А еще кто что скажет?
Какие типы зеркал лучше? Как картинка на куполе? Качественная или нет?


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Ну, если честно, звёзды на куполе, конечно, — не ахти какие!..
(Вообще, честно говоря, никакие! — для тех, кто бывал в стационарном оптическом планетарии!)
Да и вообще, картинка — не супер!..
(Но возможно, я — привередливый; — сужу по тому, что имеем в стационарном планетарии).
Во многом, это ещё зависит от качества зеркала и мультимедиапроектора.
Но 3D-ролики — да! — очень сильно впечатляют даже взрослых.
Посетители нагибаются, когда прямо на них летит какая-нибудь каменная глыба…
Самое поразительное, что эти 3D-эффекты достигаются БЕЗ ВСЯКИХ ОЧКОВ!!!
А только благодаря специфическим особенностям изображения,
ну и конечно — самого купола…
Больше всего меня поразил ролик с панорамой Европы (спутника Юпитера). —
Пролёт над ледяной расщелиной с Юпитером вдали над горизонтом… —
Уххх, захватывало духхх!..

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [20:57:32] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Ну за такие ролики надо деньги платить. А мы ока обойдемся чем есть (Стеллариум и прочее по мелочи). Но загадывать и решать что показывать нам рано. Мы будем использовать планетарий в учебном процессе и только потом для остальной публики.


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Да, «Стеллариум» — основная программа в нашем мобильном планетарии!
С помощью зеркала (а ещё лучше, конечно, «рыбьего глаза»)
растянуть экран проекции Стеллариума на полкупола и — честно говоря, —
никакого аналогового проектора и не надо!!!
Приоткрою Вам секрет:
звёздное небо со Стеллариума, растянутое на полкупола, смотрится гораздо эффектнее,
чем эти бледные туманные пятнышки с аналогового проектора…
В результате, кое-где от аналоговых проекторов даже вообще отказались!
(Тем более, лампочки, как я уже писал, очень быстро перегорают,
а новые достать подходящие — о-очень проблематичное дело!)

Именно так и делают — «растягивают» Стеллариум.
(Но — тссс! — это я выдаю секретную информацию!) ;)

« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 [15:55:30] от ВячНик »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Так, хорошо, сферическое зеркало… Но! Проектор настраивает четкость автоматически. А тут ведь длина луча до одной стены и до другой различаются в разы. Получится на одной стороне купола четко, а на другой мутно. Так?
И почему полкупола? Разве не полный обзор по всему горизонту?


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Ну, что Вы! О чём Вы??
Полный обзор на весь купол «по всему горизонту» дают только цилиндры аналогового проектора!
(Два цилиндра — звёздного неба и «мифологический» (с рисунками созвездий).
А зеркало (через мультимедиапроектор) даёт картинку только на часть купола…
На сколько процентов — на 40, на 50, на 70 — это зависит от того, как поставишь зеркало.
(А это, между прочим, целая наука — как лучше установить зеркало
(ну, и соответственно, м/м-проектор) — мы её постигали методом проб и ошибок!)
И тут ещё надо различать: зеркало — это одно, а «рыбий глаз» — это совсем другое!!
«Рыбий глаз», конечно же, растягивает хорошо!!
Но… и стоит на порядок дороже!!

*

По краям имеет место размазывание, искажение картинки…
Поэтому когда перешёл из стационарного планетария в мобильный —
были проблемы с моими стационарными слайдпрограммами.
Пришлось перестраиваться, решать как-то эту проблему…

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [21:01:50] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


А как же схемы на сайтах по мобильным планетариям? Полусфера ставится у края купола и на нее подается луч проектора. Лучи дальше расходятся на весь купол. Это что, вранье?


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Если правильно поставить зеркало и м/м-проектор, то возможен захват 70-80 %
(ну, может быть, 80 с «копейками» — я точно сейчас не скажу),
но никак не всего купола.
Однако мы так редко ставили — только когда очень маленькие группы — до 10-15 человек.
А когда 20-40 (чаще всего! а бывало и 50-55) — то как Вы себе это представляете? —
Это же головы, шеи и плечи будут по всему изображению!
Это будет настоящий театр теней!!.. — Программа Ваша обеспеченно будет сорвана!
А если на картинке Вы видели захват всего купола — то это с аналогового проектора, но не с м/м.
Перечитайте — я подредактировал сообщения выше!
И написал там о двух цилиндрах, надеваемых на аналоговый проектор —
вот они дают полную панораму — на весь купол!
И потом, может быть, там — на Вашей схеме (в смысле — виденной Вами)
было вовсе не сферическое зеркало, а рыбий глаз?
Как я уже писал выше (в подредактированных сообщениях),
РЫБИЙ ГЛАЗ — это совсем другое дело!!!
Но им мало кто пользуется — уж слишком оно дорогущее!!!

Ув. Elentirmo! перечитайте ещё раз мои предыдущие сообщения —
некоторые из них я существенно подредактировал!..

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [21:03:57] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Спасибо. Схемы на купол от зеркала я видел на сайтах, которые поставляют оборудование для мобильных планетариев (ВЕ-Груп, Эдвенче, ДискавериДом).


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


И там именно зеркала? — Не рыбий глаз?


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Именно. Схемы показывают ход лучей от проектора к полусферическому зеркалу, а от него на весь купол. Слепая зона только рядом с задней стенкой зеркала и на тенях от голов. Но купол можно приподнять на цилиндре, тогда теней от голов не будет.
Рыбий глаз в схемах не приводится. Но в прайсах дается. Раз в десять дороже чем зеркало.


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Слепая зона только рядом с задней стенкой зеркала…

— Ну и сколько она примерно? — 1%? 5? 10%?
До 90 % захват, наверное, как-то возможен… не знаю…
Мы по-разному за год ставили и переставляли зеркало и проектор —
экспериментировали, экспериментировали…
80 с «копейками» где-то захватывалось.
Сколько «копеек» — сейчас уже точно просто не помню…
Как я уже писал, это было редко, когда мы так ставили —
только когда маленькие группы…
Обычно же мы делали экран где-то 35-45%.

*

А про вышеупомянутые фирмы я, к сожалению, ничего не знаю и сказать не могу.
В том числе и про «приподнятие купола на цилиндре» — впервые, честно говоря, слышу…

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [21:28:17] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Ну там между куполом и полом такие обручи тоже надувные располагаются. Будто пистолетный патрон или что-то более похабное :-)
По схемам немного, но остается слепого пространства, я не считал.
Лучше конечно, когда 6 проекторов весь купол перекрестно покрывают. Но это дорого получится. И проги нужны особые. В Горьком вроде именно такая штуковина установлена.


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Я такое в марте в Калуге видел… (перекрёстная демонстрация с нескольких проекторов) —
О, это было так потрясно!!!!!!!!!
Мы — взрослые «ученики» Школы лекторов планетариев — сидели все разинув рты!!
(Ну, кроме нижегородцев, конечно!)
Цифровой планетарий — это, конечно, вещь!!!!!!
Особенно когда цифровое оборудование соединено, как в Калуге, с оптическим!
СУПЕР!!!!!!!!!!!!
ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

*

«Надувные обручи» ни в одном из моих мобильных планетариев не использовались —
первый раз про них слышу.


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Ладно, постараемся связаться с Будаевой, вес выяснить. А мейл ее не напишете?


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Да! — пожалуйста —
мы с ней переписывались по этому ящику:

natabudaeva@gmail.com

(Тем более, что вышеуказанным контактным телефоном, честно говоря,
последний раз пользовались в декабре 2008 — январе 2009 — мог и смениться…)

*

А вот — сайтик:

http://www.planetarios.com/text-russian.htm

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [22:13:33] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


Спасибо. Сейчас посмотрю.


Записан

Не умножай сущностей сверх необходимого


Да, там и свежие цены должны найти…
За полтора-то года много воды утекло!..
Может, это, конечно, уже и не лучшее, что есть сейчас —
в смысле оптимальности цены-качества, —
ведь я-то с Вами разговаривал с позиций конца 2008-го…

« Последнее редактирование: 18 Сен 2010 [22:22:21] от Glor »


Записан

ТАЛ-250К, ТАЛ-100, «Турист-3» 20×50.


  • Печать

Страницы: [1] 2 След.»  Все   Вверх

  • Астрофорум – астрономический портал »
  • Темы, интересные всем »
  • Астрономия и общество. История астрономии. (Модераторы: ivanij, Oleg Tuchin) »
  • Хотим открыть планетарий

25-летний Константин Урванцев — серийный предприниматель. В 2007 году, еще будучи студентом Байкальского государственного университета экономики и финансов, он основал в Барнауле студию аэрографии «Хамелеон». Ему было чем гордиться — на одном из автомобилей по желанию клиента умудрились нарисовать сразу взятие Рейхстага, танк Т-34 и Вечный огонь. Но делать бизнес на желании людей быть ярче вскоре прискучило.

Сегодня Урванцева — владельца компании «Мобильный планетарий» — сложно застать на рабочем месте: почти каждый день он лично проводит выездные сеансы своего мобильного планетария, одновременно возглавляя собственное производство по пошиву воздухоопорных куполов для них. В 2012 году Урванцев стал крупнейшим игроком на этом узком (по оценкам, максимум $20-23 млн в год) рынке в России.

Почему именно планетарии?

«Все получилось случайно: у приятеля в Новосибирске я увидел мобильный планетарий и понял, что и себе хочу такой же. О бизнесе тогда я даже не задумывался, просто хотелось понять, как это работает», — признается Урванцев, в детстве посещавший астрономический кружок.

К звездам

Купол для своего первого комплекта мобильного планетария Урванцев приобрел ради удовлетворения собственного интереса. Для проекции простейшего фильма использовал собственный компьютер и колонки. Благодаря домашним сеансам круг знакомых и вообще желающих «посидеть под куполом» очень быстро рос. «Примерно через полгода я понял — пора зарабатывать», — вспоминает Урванцев. Он написал бизнес-план и защитил его в Барнаульском центре занятости. От местных чиновников молодой предприниматель получил 60 000 рублей.

Основные вложения обеспечила аэрография — в общей сложности в новый проект Урванцев вложил порядка 250 000 рублей. Купил проекционную систему, сетевое оборудование, купол и демонстрационные фильмы у крупнейшего дистрибутора лицензионного полнокупольного (то есть развернутого на экране на 360 градусов) контента «Общество сферического кино».

Первый коммерческий сеанс состоялся в феврале 2012 года в родном Барнауле. Но для привлечения клиентов успешной премьеры оказалось недостаточно. «Наша целевая аудитория — детские сады, школы, оздоровительные лагеря, туристические базы. И в каждом случае мучительно долго приходилось преодолевать информационный барьер, — говорит Урванцев. — Больше полугода мы потратили, объясняя потенциальным клиентам, что такое мобильный планетарий».

Звездный театр

В минимальной комплектации передвижной планетарий представляет собой компьютер, проектор, зеркала и купола, сложенные в удобные кофры и помещающиеся в багажник легкового автомобиля. Изображение проецируется на зеркало и отражается на внутренней оболочке купола, которая и является экраном. Сам купол шьется из прочных капроновых тканей и состоит из двух оболочек — светонепроницаемой внешней и светло-серой внутренней, где и демонстрируются фильмы.

Как только пошли первые заказы, Урванцев решил, что шить купола надо самостоятельно.

«Зачем зависеть от кого-то, если можно сделать самому? Тем более на рынке нет ни одной модели, которая полностью устраивала бы меня и по весу, и по качеству ткани, а переделывать под нас никому не хочется», — говорит Урванцев.

Его специалисты за три месяца разработали собственную конструкцию купола. В январе 2013 года барнаулец уже запустил собственное производство пятиметровых куполов высотой в 3,5 метра и весом не более 15 кг. Заодно Урванцев наладил производство кронштейнов, позволяющих закрепить зеркало на любой поверхности, и разработал собственную конструкцию усиленных поролоном сумок для безопасной переноски зеркальных систем. Сегодня компания Урванцева продает до 150 куполов в месяц клиентам из самых разных российских городов.

Звезды под ключ

В СССР было около 70 планетариев (многие в зданиях бывших храмов), сегодня в России действуют всего 25. Перспектива вывести бизнес на федеральный масштаб Урванцева увлекала. Как ему удалось обогнать компании, которые начали заниматься передвижными планетариями раньше?

«Мужчина средних лет из российской провинции со стареньким «Запорожцем», в котором он годами возит комплект мобильного планетария» — так описывают средний портрет своего клиента в питерской компании «Эдвенче», чей основной бизнес — аэродинамические конструкции. Подход Урванцева принципиально иной: его клиент моложе и гораздо амбициознее, он сам организует сеансы не больше года, а потом лишь рулит бизнесом, потому что появляются средства на наем сотрудников. «Именно это предусмотрено в бизнес-плане, который продается клиенту вместе с куполом и другим оборудованием», — утверждает Урванцев.

Гендиректор «Эдвенче» Леонид Дрецер отмечает, что Урванцеву «первому на рынке пришла в голову идея продавать мобильные планетарии по модели франчайзинга». В комплект под ключ входят не только двухслойный купол, сферическое зеркало с кронштейном, колонки, медиапроигрыватель и фильмы для демонстрации, но и техническая поддержка, макеты рекламных буклетов и визиток. «Все очень просто: если мы умеем проводить выездные сеансы, то знаем, каким в идеале должен быть комфортный планетарий. Зная это, мы научились его создавать. А продавая оборудование, нужно объяснять клиентам, как с ним работать — вплоть до разработки готового бизнес-плана», — объясняет Урванцев.

Расчет оправдался — меньше чем за год компании удалось продать несколько сотен комплектов стоимостью от 155 000 до 260 000 рублей.

«Компания Урванцева — единственная на рынке, кто одновременно обслуживает выездные заказы, самостоятельно шьет купола и продает «планетарии под ключ», — говорит гендиректор конкурирующей компании «Планетарика» Руслан Чуров, один из первопроходцев рынка мобильных планетариев. И Дрецер, и Чуров оценивают долю барнаульской компании на рынке в 25-30%.

Сегодня предприимчивому барнаульцу принадлежит интернет-магазин Altair Planetarium, работающий в 15 российских регионах, с офисом в Алтайском бизнес-инкубаторе. По итогам 2013 года оборот «Мобильного планетария» составил около 3 млн рублей, чистая прибыль превысила 1 млн рублей. 70% выручки приносит продажа произведенных куполов, оставшуюся долю делят между собой выездные сеансы, реализация планетариев под ключ и другого оборудования.

Что дальше? Урванцев обещает к 2015 году вывести на российский рынок новые конструкции мобильных планетариев и новые услуги, но отказывается раскрывать подробности. А пока у него есть более актуальная задача. Первыми партнерами-франчайзи барнаульской компании стали покупатели из Армавира, Кирова и Ханты-Мансийска. Но вскоре Урванцев понял, что у него нет инструментов контроля франчайзи. Сейчас франчайзинговая модель дорабатывается с помощью консалтинговой компании. Новая программа должна стартовать до конца года.

  • Печать

Страницы: : 1 [2]   Вниз

Тема: Мобильный цифровой планетарий  (Прочитано 16658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

      Тем, кто каким-то образом связан с образованием (школы и сады)  и/или просто хочет прощупать почву перед тем, как вбухивать деньги в оборудование , и/ или просто желает немного подзаработать, предлагаю Вам договорится в своем городе с директорами и заведующими о проведение космического шоу. Вы договариваетесь, мы приезжаем, показываем шоу,  собираем денюшки, оставляем Вам Вашу долю, ударяем по рукам и уезжаем :)


Записан


Поздравляю, присоединившихся к нам, партнеров из города Москва. Надеюсь на долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Работаем.  :)


Записан


Если у меня уже есть проектор то что мне надо еще что бы получился планетарий?


Записан


Если у меня уже есть проектор то что мне надо еще что бы получился планетарий?

Ответ на этот вопрос в моем первом посте.
Кстати у вас проектор какой? DLP или LCD?


Записан


Хорошо, где взять зеркало купол и нагнетатель воздуха и почем?
А в чем разница между проекторами? в смысле какое имеет значение?


Записан


LCD не подойдет. Нужен DLP.  Купол лучше брать у Эдвенче http://www.adventure.spb.ru/ в 70 тр уложитесь
Охранное купольное зеркало(гугл поможет) не помню где брали. Нагнетатель тоже не помню где брали. Нужен 315 серии. Желательно бесшумный, не китайский.


Записан


Всем привет. На днях у дочки в школе был такой планетарий, восторга не вызвало но и понравилось вроде. билет стоит 80рублей. Планетарий бизнес незаметный……и дома жить не придется уехал с ним из дома и колесишь по стране в поисках неосвоенных городов. так как два раза одно и тоже в одной школе не покажешь. Домой вернетесь не скоро…..со щитом или на щите))))


Записан


Нагнетатель тоже не помню где брали. Нужен 315 серии. Желательно бесшумный, не китайский.

не подскажете модель — бесшумных не встречал. Они существуют?


Записан


Добрый день. А если установить планетарий в мини кинотеатре. потолок сделать полусферой. тем более что проектор, как я понимаю подойдёт. или я в чём то не прав?


Записан


Не пойдет — расположение проекторов разное да и кресел то же


Записан


Не пойдет — расположение проекторов разное да и кресел то же

Если делать не кресла, а диван. проектор переносить в то место где должно быть. из чего состоит планетарий. что входит в перечень оборудования?


Записан


Македонский

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Заинтересовался мобильным планетарием.С чего начать? Где лучше купить купол и проекционную систему? Где брать программу для произведения фильмов? Заранее благодарен!


Записан


  • Печать

Страницы: : 1 [2]   Вверх

Для того, чтобы увидеть космос, люди идут в планетарий. Но иногда и планетарий приходит к людям.

Это сейчас Константин Урванцев со своими проектами участвует в объявленном журналом Forbes конкурсе стартапов «Школа молодого миллиардера». А ещё четыре года назад он в буквально смысле зарабатывал ногами – ходил от школы к школе и «крутил кино» про звёзды. За это время он вырастил «стартап на одного» до полноценного бизнеса, разработал и начал продажу франшизы, создал собственное программное обеспечение и планирует продавать свои продукты в Европе и Америке. О том, как заработать на мобильных планетариях, порталу Biz360.ru рассказал Константин Урванцев.

Досье

Константин Урванцев, 31 год, предприниматель, основатель компании 
Altair Digital
, которую развивает вместе со своим партнёром Алексеем Ирковым. Родился в Барнауле, сейчас живет в Новосибирске. Учился на математика, экономиста, психолога, но высшего образования так и не имеет. Мобильными планетариями занимается с 2011 года. Женат, есть дочь.

Константин Урванцев

Космос как предчувствие

Константин Урванцев родился в середине 80-х, его детство пришлось на бурные 90-е, а юность – на начало нулевых. Это было время возможностей. Константин много искал и пробовал себя – то основывал бизнес, то шел работать по найму. По его собственным подсчётам, к 2011 году он сменил 36 мест работы. 

В 2010 году его товарищ занялся мобильными планетариями. Бизнес этот сродни кинопередвижке: «планетарщик»» приезжает в школу или в детский сад, устанавливает надувной купол, внутри рассаживаются зрители, а сами фильмы про звёзды и планеты проецируются на внутреннюю поверхность купола. 

«Я с детства увлекался астрономией, в барнаульский планетарий часто ходил. Когда узнал, что бывают передвижные планетарии, решил купить себе такой, посмотреть, как он работает» – рассказывает Константин. 

Первоначального капитала не было – проектор Константин Урванцев брал в аренду, а купол купил на средства, полученные от барнаульского центра занятости, где он числился безработным 

«Во многом это был спортивный интерес – а правда можно какую-то господдержку получать или нет? На тот момент для меня это было дико. Я думал, что этого не может быть. Но в результате я понял, что с органами власти можно сотрудничать. И сейчас мы вполне плотно взаимодействуем.

Просто процесс очень долгий. Пишешь бизнес-план. Его рассматривают. Передают тебе на доработку. Ты дорабатываешь. Но самое сложное — доказать, что ты безработный. Когда ты стоишь на учёте в центре занятости, нужно ездить по организациями, которые они тебе предлагают. И если тебя взяли на работу, то нужно работать. Соответственно, нужно так ездить, чтобы тебя не взяли. И при этом, чтобы ты сам не отказался. Интересная практика. Месяца четыре я потратил – от момента первого визита до момента получения денег. Занимаясь чем-то другим, вне центра занятости, я бы заработал больше денег. Но эксперимент был интересный» — говорит Константин. 

Через тернии – к звёздам

От центра занятости Константин получил 60 тысяч рублей, на которые купил купол и фильмы. Проектор взял в аренду. Per aspera ad astra, — сказал прозорливый Сенека о российском бизнесе. В случае Константина эти слова нисколько не метафора – именно через тернии, именно к звёздам. 

«Бывали ситуации, когда мы имели деньги для поездки только в один конец. Приезжаем в Яровое (город-курорт в Алтайском крае. – прим. редакции), ставим купол, листовки раздаём. И уезжаем уже с деньгами. Работали как шапито» – вспоминает Константин. 

Зимой Константин «крутил кино» по школам. Со временем стали появляться рационализаторские идеи.

«Разработал сумку для безопасного транспортирования зеркала. Разработал свой кронштейн, регулирует положение зеркал в планетарии. В общем, сделал несколько нововведений, достаточно простых, но они могут появиться только из практики, когда ты буквально сам на себе все это таскаешь. В школах актовые залы бывают на четвертом этаже. Прёшь всё наверх. Или по сугробам. И ты понимаешь, что каждый килограмм важен.

Мобильные планетарии 

Вместо надувных диванчиков начал использовать пледы тематические – со звездами, ракетами. Выстилаешь на полу, дети лежа смотрят – и всем удобно. Сделал свой купол, при этом внёс ряд конструктивных изменений: облегчил вес купола, заменил ткань экрана с китайской на корейскую – она ярче и моющаяся, ни у кого из других производителей такого нет. Я облегчил комплект килограммов на десять. Было сорок, стало около тридцати. В результате получился комплекс, более приспособленный к переездам» — рассказывает Константин. 

Всё это время, по собственному признанию, он не относился к планетарию как к бизнесу – это было для души.  

«Я не расценивал это как бизнес-проект. В 2012 году поехал на форум «Алтай. Точки роста» (форум для начинающих предпринимателей и стартаперов в Алтайском крае – прим. редакции). Пообщался с разными людьми, с экспертами. Я туда поехал искать бизнес-идею, а получилось так, что нашёл её в своем же планетарии. Я понял, что можно из него делать не просто разовые услуги, а что-то большее» — говорит Константин. 

Вторая космическая скорость

После этого предприниматель стал делать мобильные планетарии на продажу – как бизнес «под ключ». Кому-то хватило бы и одного финансового ручейка, но Константина вдохновлял пример звёзд бизнеса, когда одна идея придаёт всему делу космическую скорость. И он такую идею нашёл — с компаньоном Алексеем Ирковым они придумали использовать в планетарии очки виртуальной реальности. 

«Это позволяет нам объединить качество стационарных планетариев, мобильность передвижных и ощущение полного присутствия виртуальной реальности. Это три составляющие, из которых родился наш нынешний проект. Все интересные идеи рождаются на стыке каких-то сфер» – говорит Константин. 

Если мобильный планетарий – это купол (и немаленький – пять на пять и три с половиной метра высотой), который нужно привезти в школу, надуть, установить оборудование и только тогда можно показывать сеанс, то виртуальный планетарий – это нечто совсем иное.  

Мобильные планетарии 

«Мы приезжаем в школу, заходим в класс, раздаём детям очки виртуальной реальности, нажимаем на планшете кнопку и все устройства начинают воспроизводить один и тот же фильм из той же программы планетария. Купол уже не нужен, пледы и матрасы не нужны. В мобильном планетарии на весь купол светит один проектор. Разрешение Full-HD. Три-четыре года назад везде, в городах и селах, от этой картинки был wow-эффект, но сейчас нет, обычное изображение уже перестало устраивать публику. 

А виртуальный планетарий – это изображение разрешением 2К. Качество непередаваемо лучше. Оно даже лучше, чем у многих стационарных планетариев, где разрешение 1К. Человек надевает очки – и попадает в сферический кинотеатр, экран больше IMAX. Ощущения интересные. Очки дают ощущение полного присутствия. 

В начальной версии у нас отрисован зал планетария, купол, который располагается к зрителю под углом 38 градусов, можно крутить головой. Фильмы с качеством как в лучших планетариях мира – и это возможно в любой деревне! По сути, мы перезапустили этот бизнес в целом на другом технологическом уровне» – говорит Константин. 

К новым горизонтам

Ноу-хау компании Altair Digital – это программное обеспечение и защищённая операционная система для передвижных планетариев. Это и позволяет продавать виртуальный планетарий как франшизу. 

«Я уже пытался работать как франчайзер в 2013 году, но тогда не было предмета, который можно было защитить. Клиенты никак не были к нам привязаны, они могли отваливаться, уходить, делать что-то под своей маркой. Проще было продавать бизнес «под ключ». Мы так и делали, но уже рассказывали людям, как вести этот бизнес – по сути, оказывали франчайзинговую поддержку. 

А сейчас специализированных приложений, подобных нашему, в мире нет. Есть производители, которые находятся на стадии начала разработок – а у нас уже готовый продукт. Сейчас мы получаем в день две-три заявки на франшизу» — говорит Константин Урванцев. 

Паушальный взнос по франшизе виртуального планетария — от 350 тысяч рублей, стоимость оборудования – от 400 тысяч рублей до миллиона с лишним. Срок окупаемости — от трех месяцев до полугода 

«По моим расчётам, адекватные рамки, в которых будет работать франчайзи — от 200 до 700 тысяч рублей выручки в месяц. Но в среднем по сети ожидаем – около 300 тысяч рублей» – говорит Константин Урванцев.

Не менее важно то, что франчайзер предлагает обучение. «Количество шишек, от которых мы сможем предохранить, огромно. Денег на этих шишках было потеряно больше, чем заработано. Оборудование воровали, деньги воровали, обманывали всячески. Есть виды продаж, которые работают, и есть те, которые не работают. 

Так, если планетарщик работает только со школами, надо чётко понимать – в году только 172 рабочих дня, а не  девять месяцев, как можно подумать. Но при этом я знаю, чем заниматься в остальные дни и летом. А если купол ставить не нужно, то добавляется сегмент детских праздников, детских дней рождения. Можно приехать фактически в любое место – домой, в кафе, на пикник — и работать. Это еще один пласт рынка» — рассказывает Константин Урванцев.

Altair360.com 

На наш вопрос, не боится ли он, что идею виртуального планетария, мягко говоря, позаимствуют, Константин ответил – нет, не боится. 

«Нашей франшизе виртуального планетария аналогов в мире нет, и в ближайшие годы не появятся. Потому что главное здесь – опыт. И не только опыт работы «в поле», но и опыт работы со студиями, которые производят фильмы для планетариев. России очень не доверяют, так как в России сейчас цветёт пиратство на фильмы для планетариев. В Россию не поставляются новые фильмы уже года два. А у нас есть на рынке хорошая репутация. 

Для этого пришлось пройти огромный путь. Мой партнёр Алексей Ирков  много лет общается со студиями, со многими лично знаком. И даже со всеми нашими контактами со студиями нам только на написание программы потребовалось четыре месяца плотной работы нескольких человек в штате и плюс на аутсорсе. Мы выпустили защищенную проекционную систему, в которую добавили фильмы, которых нет на рынке. Их просто так не скопируешь. Там целый комплекс защиты. Контент передается с айпада на проектор без проводов. Через Wi-Fi, который не грабится так легко как HDMI» – пояснил Константин Урванцев. 

«Мы снова стартап!»

В объявленном журналом Forbes конкурсе «Школа молодого миллиардера» компания Константина и Алексея участвует не только с проектом виртуального планетария, но и с приложением, благодаря которому любой, у кого есть очки виртуальной реальности, сможет побывать в иных мирах и реальностях, не выходя из дома. 

«Это приложение сейчас находится на модерации в Oculuc Store, и в январе уже будет доступно для всего мира» — говорит Константин Урванцев. 

Монетизация этой части бизнеса будет происходить так: приложение скачивается бесплатно, с ним человек получает девять фильмов «за так». А за остальные фильмы, которые будут регулярно добавляться, надо будет уже платить. 

«Мы сразу сделали приложение на английском, это для клиентов в Европе и Америке, для всего мира. В дальнейшем мы намерены создавать свой контент – всё, что связано с занимательным образованием, — говорит Константин Урванцев. — В общем, у нас сейчас полное переформатирование. Мы снова стартап!»

Мобильные планетарии

Читайте также:

Как заработать на масштабных мультимедиа-шоу.
Как заработать на технологии дополненной реальности.

Как в Сибири построили частный планетарий. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мовет ветеринарная клиника василисы кожиной часы работы
  • Могила матроны босоножки в санкт петербурге часы работы
  • Могут ли госслужащие покупать акции российских компаний
  • Могут ли иностранные компании участвовать в госзакупках
  • Могут ли привлекаться к работам в ночное время инвалиды