Справочную информацию к заданию 19 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».
Образец задания 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Ответ:
1234<или>любая другая последовательность цифр
Тесты для тренировки
Тест 1
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.
Тест 2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.
Ответ:
123<или>любая другая последовательность цифр
Тест 3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.
Ответ:
13<или>любая другая последовательность цифр
Тест 4
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.
Ответ:
123<или>любая другая последовательность цифр
Тест 5
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.
Тест 6
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.
Ответ:
124<или>любая другая последовательность этих цифр
Тест 7
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.
Ответ:
1234<или>любая другая последовательность цифр
Тест 8
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.
Ответ:
134<или>любая другая последовательность цифр
Тест 9
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.
Тест 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.
В курсе «ЕГЭ-навигатор» около 100 примеров к заданию 19. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».
Тесты для тренировки предложения с разными видами связи
Тест 1
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Тогда
и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким
именем.
Ответ: ↓
Тест 2
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Его
голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той
поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3)
Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в
университет.
Ответ: ↓
Тест 3
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Принято
считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше
показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то
показатель эффективности имеет максимальное значение.
Ответ: ↓
Тест 4
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
В
Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между
старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и
использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту
сервиса.
Ответ: ↓
Тест 5
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Непонятно
было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их
постоянного движения.
Ответ: ↓
Тест 6
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Жена
его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась
из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где
Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже
поздно.
Ответ: ↓
Тест 7
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Множество
замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели
сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается
слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может
родиться интересная бизнес-идея.
Ответ: ↓
Тест 8
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
В
России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока
скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все
основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже
американский уровень.
Ответ: ↓
Тест 9
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Мальчик
же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда
поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или
переселенцы.
Ответ: ↓
Тест 10
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Однако(1)
он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3)
туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со
шпилем и со звездой.
Ответ: ↓
Тест 11
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
На
фронтах Гражданской войны он не воевал, а занимался тем(1) что проводил через
льды Карского моря караваны судов к великим сибирским рекам, поддерживая связь
с армией Колчака(2) а(3) когда поражение стало очевидным(4) то ушёл в Норвегию,
где началась его эмигранткая эпопея.
Ответ: ↓
Тест 12
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Передвижением
и работой установки тушения управляет оператор из водительской кабины(1)но (2)
если возникает опасность для его жизни и здоровья(3) управлять машиной можно с
дистанционного пульта(4) находящегося в безопасном месте.
Ответ: ↓
Тест 13
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Путешественники
не знали (1) на какой берег сегодня корабль повезёт людей(2) и (3) где они
преклонят головы вечером (4) потому что ехали туда, куда люди обычно по своей
воле не ездят.
Ответ: ↓
Тест 14
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
С
пожарами борются всеми силами(1) но (2)если возникло небольшое возгорание(3) с
которым справятся несколько человек(4) то стоит ли посылать на его тушение
тяжёлую технику, особенно в крупном городе с плотным потоком транспорта?
Ответ: ↓
Тест 15
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
В
«Яндекс.Такси» работает система мониторинга выполнения заказов и отзывов
пассажиров(1) и(2) если(3) качество работы таксопарка перестаёт удовлетворять
требованиям(4) компания отключает этот таксопарк от системы.
Ответ: ↓
ОТВЕТЫ:
1.
– 13
2.
– 132
3.
13
4.
123
5.
12
6.
124
7.
1234
8.
134
9.
1
10.34
11.– 124
12.1234
13.14
14.134
15.124
Знаки препинания и схемы предложений
21. [Рядом с тобой всегда люди], и, (даже если тебе очень одиноко), [ты не сомневайся в том], (что кто-то сможет выслушать и понять тебя).
Запятые: 1, 2, 3, 4.
[ ], и, (даже если ), [ ук.сл.], (что ).
22. [Чаще думай о других], и, (даже если тебе сейчас нелегко), [ты не забывай о том], (что кому-то может потребоваться твое участие).
Запятые: 1, 2, 3, 4.
[ ], и, (даже если ук.сл. ), [ ], (что ).
23. [Было впечатление], (что мы волшебным образом побывали в чудесной стране), (где алые лилии и красная рябина), (где всё яснее и красивее, чем всегда было вокруг).
Запятые: 1, 2, 3, 4.
[ х], (что х), (где ), (где ).
24. [Все гости разъехались], [хозяйке захотелось побыть одной], и (когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей), [то она не стала удерживать сына].
Запятые: 1, 2, 4.
[ ], [ ], и (когда ), [то ].
25. [Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда], (когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой), (решить которую оказывается слишком сложно): [немного раздумий], и, (если человек предприимчив), [может родиться интересная бизнес-идея].
Запятые: 1, 2, 3, 4.
[ ук.сл.], (когда х), (которую ): [ ], и, (если ), [ ].
26. [В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные], но (если посмотреть все данные), [то станет ясно], (что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень).
Запятые: 1, 3, 4.
[ ], но (если ), [то ], (что ).
27. [Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул], (как если бы они навсегда поселились на этой пристани и так и стали здесь жить), (словно беженцы или переселенцы).
Запятые: 1.
[ ], (как если ), (словно ).
Тренировочные тесты к заданию №24 Знаки препинания в сложном предложении.
Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.
Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.
Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.
Он смотрел мутными глазами на арестованного(1) и некоторое время молчал(2) мучительно вспоминая(З) зачем на утреннем безжалостном ершалаимском солнцепеке стоит перед ним арестант с обезображенным побоями лицом(4) и какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать.
Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.
Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы.
В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.
Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.
Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг (1) я был бы неполон (2) но я назвал бы душевное здоровье (3) которое невольно переливается в читающего эти книги (4) и наполняет его.
Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.
Конец формы
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.Конец формы
Когда он учился в университете (1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.
Конец формы
Конец формы
В лесу потемнело (1) и я ожидал (2) когда спрятавшийся зверь откроется весь (3) но он залёг (4) как это умеют делать хищники из породы кошек (5) и из-за камней виднелись только глаза (6) которые зажигались зелёным светом.
Чем ближе осень (1) тем заметнее и ярче становится это дерево (2) и (3) когда совсем обеднеет земля (4) и нечем ей будет порадовать глаз человека (5) вспыхнут среди долины яркие костры рябин.
В незапамятные времена здесь было большое болото (1) которое потом высохло (2) и заросло (3) и сейчас о нём напоминал только вековой мох (4) небольшие окна-колодцы в этом мху (5) да обилие багульника.
В предрассветный час иногда зарождается мороз (1) и определяется сила ветра (2) и (3) потому (4) если хочешь понять (5) как сложится день (6) непременно надо выйти из дома (7) и наблюдать предрассветный час. Было ослепительное утро середины марта (1) когда снег везде осел к земле (2) и уплотнился на полях (3) и только обочины дорог были уже изрезаны солнцем.
Уров вернулся в Москву в хороший морозный день (1) и (2) когда он надел шубу (3) и тёплые перчатки (4) и в субботу вечером услышал звон колоколов (5) то недавняя поездка потеряла для него всё очарование.
Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно исчислить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.
Чем дольше находишься среди англичан (1) тем глубже убеждаешься (2) что (3) лишь уяснив их национальную психологию (4) можно почувствовать своеобразие человеческих взаимоотношений и общественных процессов в этой стране.
Эта травка цветёт и обновляется всё лето (1) но цветёт она такими мелкими белыми цветочками (2) что их не разглядишь (3) и поэтому (4) когда посмотришь вдоль села (5) ровная яркая зелень ласкает глаз.
Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина.
Было ослепительное утро середины марта (1) когда снег везде осел к земле (2) и уплотнился на полях (3) и только обочины дорог были уже изрезаны солнцем.
Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.
Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову (1) и (2) мысли пришли в обычный порядок (3) он понял (4) что гнаться за потерянным счастьем бесполезно (5) и (6) нужно вернуться.
Собака всё лаяла густо и отрывисто (1) и (2) только Обломов пошевелится (3) или лошадь стукнет копытом (4) начиналось скаканье на цепи (5) и непрерывный лай.
Меня не тянула улица (1) если на ней было тихо (2) но (3) когда я слышал весёлый ребячий смех (4) то убегал со двора.
Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.
Мы вступаем в открытое море (1) но (2) если хорошо приглядеться (3) то на горизонте (4) уже виднеется синяя полоса берега.
Мука эта продолжалась до начала первого часа дня(1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот(2) но(З) когда увидел он(4) что и там его подкарауливают(5) убежал и оттуда.
Смысл жизни в красоте (1) и силе стремления к целям (2) и нужно (3) чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель.
В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем (1) и (2) если бы не строгий запрет командира (3) то вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения проверить (4) нет ли весточки из дома.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
Мнение (1) будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью (2) распространено весьма широко (3) но мне оно представляется величайшим заблуждением.
То ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло.
Смысл жизни в красоте (1) и силе стремления к целям (2) и нужно (3) чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель.
Я пил чай в таком волнении (1) что не помню (2) ни с чем были эти булочки (3) ни почему вдруг я вскочил (4) и заторопился (5) а Нина больше не пыталась меня удерживать.
Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.
То ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло.
Он довольствовался тем (1) что написано в тетрадке (2) и докучливого любопытства не обнаруживал (3) даже (4) когда и не всё понимал (5) что слушал и учил.
Будь вы сто раз джентльменом и тайным советником (1) но (2) если у вас есть дочь (3) то вы ничем не гарантированы от того мещанства (4) которое часто вносят в ваш дом сватовство и свадьба.
В этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.
Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.
Вся катастрофа виделась ей в образе грозы (1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала себя за Сашей (4) спокойно и уверенно.
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.
Рассвет в пустыне приходит медленно (1) и (2) если не разглядеть в небе тот миг (3) когда в нём прочерчивается еле заметная черта между ночью (4) и рассветом (5) можно долго не чувствовать приближения утра.
Как человека можно распознать по обществу (1) в котором он вращается (2) так о нём можно судить (3) и по языку (4) которым он выражается.
Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.
Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.
Когда человек нам не нравится (1) мы найдём любые поводы отказать ему в помощи (2) а (3) если он нам нравится (4) то мы всегда убедим себя (5) что ему необходимо помочь.
Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.
Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.
Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.
Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция
В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.
Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.
Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.
Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.
В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.
Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.
Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.
Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.
(Толстой Л.Н.)
К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)
Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню.
Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.
Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.
В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.
Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.
Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
Снег засыпал следы уставших путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) обратную дорогу искать будет очень трудно.
Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко от него Родина.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Слайд 2Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и
в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.
Слайд 3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну
(2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
Слайд 4Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В Греции классической эпохи (1) для
социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Слайд 5Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился
вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.
Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.
Слайд 6Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы
прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.
Слайд 7Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
не поставлены.)
1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и
оглядывал поляну.
2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.
3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.
4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.
5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я люблю Россию до боли сердечной ( ) и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.
1) в предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится;
2) предложение сложное (сложносочинённое), перед И ставится запятая;
3) в предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И ставится;
4) предложение сложное (сложносочинённое), запятая перед И не ставится
Слайд 8Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Мелодично звенели вершины сосен (
) и едва слышно перешёптывались осинки.
1) Сложное предложение, перед союзом
И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Я стал много читать ( ) и во мне пробудилась охота к литературе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
Слайд 9Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Мне
приходилось ждать поезда ( ) и от нечего делать я
наблюдал железнодорожную публику.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во все горло распевал песни.
1) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Слайд 10Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Когда началась
гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую
бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
Слайд 11Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Сонечка писала (1)
что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не
беспокоился.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.
Слайд 12Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Она сказала
ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_
и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.
Слайд 13Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно
– луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на
безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.
Слайд 14Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Чаадаев без
посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в
России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.
1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.
1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.
Слайд 15Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?
Прирученные
и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают
спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.
1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.
Слайд 16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь
у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.
Слайд 17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно
придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.
Слайд 18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их
основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.
Слайд 19Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных
слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
Слайд 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Петька очень боялся идти в воду (1)
но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Андреев Л.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (Алексеев М.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости.(Беляев В.)
Слайд 21Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1)
и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Давыдова Н.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Густой туман окутывал город (1) и (2) хотя (3) было не более трех часов пополудни (4) Невский проспект пытались осветить радужные пузыри фонарей, похожих на гигантские одуванчики. (Горький М.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Из ворот вышли учителя (1) и (2) чтобы (3) не встречаться с ними (4) мы повернули за угол. (Балтер Б.)
Слайд 22
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Миша лежал и думал о том (1)
куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (Рыбаков А.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев лёгкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (Куприн А.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пулемёта мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3) она бы сказала (4) что бог нас хранил. (Кузнецов А.)
Слайд 23
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но
и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.
Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.
Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.
Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.
Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стайка снегирей куда-то исчезла (1) и (2) как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину (3) не мог обнаружить их характерного свиста. (Матвеев Г.)
Слайд 24Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на
несколько дней про палатку.
Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
Вокруг не только бело но и необычайно тихо.
Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.
Слайд 25
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел
лисичку.
Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
Лида дрожала не то от холода не то от страха.
Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.
На здании на углу улиц Маркса и Советской уже появилась новая вывеска
Поделиться
В центре Челябинска готовится к открытию новое кафе. Оно займет помещение, где ранее работала кофейня «Апельсин». На фасаде появилась вывеска нового заведения — «Наше место». Правда, пока неизвестно, кто именно будет развивать новый проект и когда кафе распахнет двери.
Последние два года бывшая кофейня пустовала на углу улиц Маркса и Советской, а на окнах красовалось объявление об аренде. Помещение с трехметровыми потолками и панорамными окнами площадью 198 квадратных метров предлагалось снять за 150 тысяч рублей в месяц.
Кофейню «Апельсин» основал челябинский предприниматель Роман Похлебаев в начале 2000-х. Популярное заведение располагалось тогда на улице Каслинской. Через несколько лет он открыл еще две кофейни — на улицах Сони Кривой и Советской. Но масштабировать бизнес не удалось. Заведения на Каслинской и Сони Кривой были закрыты, бренд продан.
«Апельсин» был одной из первых кофеен Челябинска
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
С 2018 года кофейней «Апельсин» на Маркса, 83 владел предприниматель Руслан Бикулов. Заведение проработало до апреля 2021-го. Среди причин закрытия предприниматель называл высокую плату за аренду и последствия пандемии коронавируса — гостевой поток упал в два раза.
Представители арендодателя отказались раскрывать, с кем заключен договор. У нового проекта нет групп в соцсетях, поэтому сложно говорить о концепции, аудитории и ценовой политики нового кафе.
Пока в помещении складированы мебель и картины
Фото: Дарья Пона
Поделиться
По мнению экспертов, локация вполне подходит для открытия заведения общепита.
— Там много офисников. Поэтому ориентир должен быть либо на бизнес-ланчи, либо на ночную публику, — предположил владелец Doza Coffee Сергей Куребеда. — Напротив работает «TheБочка», чуть дальше — «Своя компания». Все много лет работают, и гостевой поток у них есть. Соответственно, и здесь можно организовать кафе для сотрудников компаний и предприятий, работающих в соседних бизнес-центрах.
Новое заведение в этом месте вполне может жить и успешно работать. Но всё зависит от того, что владельцы предложат гостям, каким будет меню и как это всё будет работать, добавил эксперт.