Минский метрополитен время работы расписание

Метрополитен появился в белорусской столице в 1984 году, став девятым по счету на территории бывшего СССР. Постановление о строительстве было принято в феврале 1977 года. 16 июня была забита первая свая, а в ноябре начались работы по проходке тоннелей. Спустя почти 7 семь лет в эксплуатацию был введен участок из 8 станций и началось регулярное движение поездов.

Метро Минска

По состоянию на 2023 год Минский метрополитен включает три линии и 33 станции. Из них на 1-й (Московской) линии расположены 15 станций, на 2-й (Автозаводской) линии — 14, на 3-й (Зеленолужской) линии — 4. К завершению строительства 3-я ветка будет включать 14 станций.

Ежедневно метрополитен обслуживает в среднем 800 тысяч человек, годовой пассажиропоток приближается к 300 млн пассажиров. На метрополитен приходится почти 40% всех пассажирских перевозок городскими видами транспорта (примерно тот же показатель у автобусов).

Средняя скорость поездов Минского метро — 40,7 км/ч. В пиковые часы интервал между поездами составляет всего 2 минуты.

Отличительной особенностью Минского метрополитена является небольшая глубина заложения станций. Средняя глубина — 10–15 метров. Самой глубокой является новая станция «Юбилейная площадь» — 32 метра. Для сравнения: самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена. Глубина ее заложения составляет 86 метров. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы» — 73 метра.

В большинстве случаев вход в вестибюли совмещен с подземными пешеходными переходами. При этом входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. По переходам со станций «Площадь Ленина» и «Вокзальная» можно попасть прямо на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский.

Название станций метро на белорусском языке озвучены диктором Владимиром Баклейчевым. Все объявления автоинформатора дублируются на английском языке.

В отличие от многих систем метро на постсоветском пространстве, минское активно развивается. Постепенно ведется обновление подвижного состава: взамен устаревших появляются более комфортные и безопасные вагоны. Метрополитен становится доступнее для маломобильных пассажиров. На всех станциях установлено оборудование для бесконтактной оплаты. На платформах можно воспользоваться Wi-Fi. Во всех тоннелях работает связь операторов «А1» и «МТС», а на станциях — еще и оператора «Life:)».

Расписание метро Минска

Столичный метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40.

Обратите внимание, вестибюль № 1 станции «Купаловская» (вход со стороны улицы Карла Маркса) открыт с 07:00 до 21:00.

Интервал движения поездов 1-й линии «Малиновка — Уручье» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 17:00—19:00) составляет 2 минуты. В остальное время — от 3 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 28 минут.

Интервал движения поездов 2-й линии «Могилевская — Каменная Горка» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 16:00—19:00) — 2–2,5 минуты. В остальное время — от 4 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 27 минут.

Отправление первых поездов с конечных станций:

  • по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская»;
  • по субботам в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 05:33 со станции «Могилёвская»;
  • по воскресеньям в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская».

Отправление последних поездов с конечных станций:

  • в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилёвская».

Расписание поездов по конкретной станции доступно на сайте Минского метрополитена.

  • Движение поездов 1-й линии
  • Движение поездов 2-й линии
  • Движение поездов 3-й линии

График движения поездов до 06:00 и после 23:00 размещено на информационных стендах в кассовых залах и в торцах платформ.

Время работы метрополитена может быть продлено по особым случаям. Так, в новогоднюю ночь подземка работает, как правило, до 4 утра, о чем сообщается заблаговременно в местных СМИ. В праздничную ночь поезда ходят с интервалом в 6 минут.

Станция «Петровщина»

Проезд в метро Минска

Оплатить проезд в подземке можно наличными, купив жетон, с помощью бесконтактной банковской карты, устройства, которое поддерживает технологию NFC, и бесконтактной смарт-карты.

Стоимость разовой поездки — 90 копеек.

Жетоны

С момента открытия для оплаты проезда в метро использовались пятикопеечные монеты, как и в подавляющем большинстве подземок на постсоветском пространстве. Переход с копеек на жетоны состоялся в 1992 году. Жетоны — пластиковые, с металлической вставкой по центру. Изначально жетоные были разнообразные — синие, желтые, красные, голубые, белые. Окончательно был утвержден лиловый цвет. Все виды тестовых жетонов представлены в музее Минского метрополитена.

В 2014 году в честь 30-летия подземки были выпущены юбилейные жетоны — всего восемь разновидностей с изображением станций первого пускового участка.

Жетоны продаются в кассах. На станциях «Площадь Ленина» (вход со стороны

железнодорожного вокзала) и «Немига» (вход со стороны улицы Немига) установлены

терминалы, которые принимают монеты и некрупные банкноты.

Бесконтактные банковские карты

Пассажиры вправе оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ», а также мобильными устройствами, оснащенными технологией NFC.

Чтобы расплатиться таким способом, нужно приложить карту или устройство к валидатору на верхней панели турникета. Успешное проведение операции сопровождается разрешающим сигналом. Стоит учесть, что списание денежных средств осуществляется в течение двух суток. Несколько поездок в течение дня суммируются в одну транзакцию.

Бесконтактные смарт-карты

В метро принимаются проездные билеты, которые реализуются в формате смарт-карт «Минского метрополитена» и «Минсктранса» («Праязны дакумент»). Оплата проезда с помощью бесконтактных смарт-карт осуществляется тем же способом, что и в случае с банковским картами — прикладыванием к валидатору на верхней панели терминала.

На бесконтактную смарт-карту (БСК) может быть записан тариф с лимитом поездок или без ограничения числа поездок.

Метро включено в несколько типов проездных без лимита поездок. Например, в тариф на 10 суток:

Вид транспорта

Стоимость

Метро

14,25*

Автобус + метро

Трамвай + метро

Троллейбус + метро

18,46

Автобус-экспресс + метро

20,05

Автобус + троллейбус + метро

Автобус + трамвай + метро

Троллейбус + трамвай + метро

21,73

Автобус-экспресс + трамвай + метро

Автобус-экспресс + троллейбус + метро

22,99

Автобус + троллейбус + трамвай + метро + автобус-экспресс

24,52

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Проездной на месяц или 30 суток без лимита поездок:

Вид транспорта

Стоимость

Метро

40,50*

Автобус + метро

Трамвай + метро

Троллейбус + метро

52,55

Автобус-экспресс + метро

57,05

Автобус + троллейбус + метро

Автобус + трамвай + метро

Троллейбус + трамвай + метро

62,06

Автобус-экспресс + трамвай + метро

Автобус-экспресс + троллейбус + метро

65,64

Автобус + троллейбус + трамвай + метро + автобус-экспресс

69,86

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Кроме того, можно приобрести проездной на метро на определенное количество поездок.

Количество поездок

Стоимость

10

8,55*

20

16,74

30

24,57

40

32,04

50

39,15

60

45,90

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Также разработана специальная тарифная сетка для тех, кто активно пользуется наземным городским транспортом, метрополитеном и городской электричкой.

Изучить все существующие тарифы можно на официальном сайте метрополитена.

  • Типы проездных билетов

Читайте подробнее наш большой материал «Общественный транспорт Минска», посвященный всем видам городского транспорта.

Схема метро Минска

На обновленной схеме столичного метрополитена отмечены уже существующие линии, а также строящиеся станции. Отдельно отмечены пересадочные узлы. Цифры на карте — это уникальный код станции.

Метро Минска

Также можно воспользоваться интерактивной картой метро Минска от сервиса Яндекс.Метро, чтобы составить маршрут проезда от одной станции к другой. Сервис показывает приблизительное время в пути, в том числе минуты, потраченные на пересадку (если нужна), а также оптимальный для посадки вагон.

Линии метро Минска

В настоящее время действует три ветки — синяя Московская, красная Автозаводская, зеленая Зеленолужская.

1-я Московская линия (синяя)

Первый пусковой участок метрополитена из 8 станций был открыт 29 июня 1984 года в канун 40-летия со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Движение поездов началось по отрезку от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Одновременно заработало электродепо «Московское».

Первые годы работы метрополитена показали его эффективность и необходимость. В 1986 году Московская линия была продлена до станции «Восток».

К строительству новых станций первой линии приступили спустя два десятилетия. В 2007 году.

Спустя довольно продолжительное время, в 2007 году были открыты две станции — «Борисовский тракт» и «Уручье». В 2012-м был продлен участок от «Института Культуры» — станциями «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Спустя два года заработала конечная станция Московской линии — «Малиновка».

В своем современном состоянии ветка протянулась на 19,2 км с северо-востока на юго-запад через центр Минска и проходит практически полностью под проспектом Независимости. Линия включает 15 станций:

  • Метро Минска

    Малиновка

  • Петровщина
  • Михалово
  • Грушевка
  • Институт Культуры
  • Площадь Ленина
  • Октябрьская
  • Площадь Победы
  • Площадь Якуба Коласа
  • Академия наук
  • Парк Челюскинцев
  • Московская
  • Восток
  • Борисовский тракт
  • Уручье

В пределах центра располагаются станции «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы».

2-я Автозаводская линия (красная)

Строительство второй линии началось в 1985 году. Открытие пускового участка из 6 станций состоялось в 1990 году. Поезда ходили от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская».

Спустя 5 лет вторая линия была продлена еще на две станции — от «Фрунзенской» до «Пушкинской». Еще две станции были открыты в 1997 году со стороны «Тракторного завода»: заработали «Партизанская» и «Автозаводская». Следующее продление состоялось в 2001 году, когда была открыта станция «Могилевская». В 2003 году введено в эксплуатацию электродепо «Могилевское».

В 2005 году на 3 станции был продлен участок от «Пушкинской»: на карте метро Минска появились станции «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная горка».

По состоянию на 2023 год Автозаводская линия протянулась на 18 км с юго-востока на запад. Она включает 14 станций:

  • Метро Минска

    Каменная горка

  • Кунцевщина
  • Спортивная
  • Пушкинская
  • Молодежная
  • Фрунзенская
  • Немига
  • Купаловская
  • Первомайская
  • Пролетарская
  • Тракторный завод
  • Партизанская
  • Автозаводская
  • Могилевская

В пределах центра располагаются станции «Фрунзенская», «Немига», «Октябрьская», «Первомайская».

3-я Зеленолужская линия (зеленая)

Новая ветка связывает южный и северный районы города через его центральную часть. Строительство третьей ветки Минского метрополитена началось в 2014 году. Открытие состоялось в ноябре 2020 года, при этом дату запуска несколько раз переносили. Пока работает 4 станции.

  • Юбилейная площадь
  • Площадь Франтишка Богушевича
  • Вокзальная
  • Ковальская Слобода

В центральной части Минска располагается станция «Юбилейная площадь».

Всего же линия будет включать 14 станций, которые должны появиться к 2026—2028 гг. Это «Слуцкий Гостинец» (на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского), «Неморшанский сад» (Кижеватова — Осиповичской), «Аэродромная» (на территории закрытого аэропорта Минск-1), «Профсоюзная» (Победителей — Мельникайте), «Переспа» (Машерова — Кропоткина), «Комаровская» (пересечение улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей), «Парк Дружбы Народов» (Максима Богдановича — Сурганова), «Ивана Мележа» (Максима Богдановича — Халтурина), «Зеленый луг» (перекресток улиц Широкой и Восточной), «Логойская» (на пересечении Логойского тракта и Гамарника).

Станции метро Минска

Рассмотрим подробнее наиболее востребованные и самые красивые станции столичной подземки.

1-я линия — Московская

Станция метро «Малиновка». Дата открытия — 2014 год. Станция находится поблизости от одноименного микрорайона, на пересечении улицы Есенина и проспекта Дзержинского. Изначально планировалось назвать ее «Университетской», так как в паре километров располагается филиал Белорусского государственного университета. В оформлении станции доминируют зеленые оттенки, колонны напротив названия станции на путевых стенах стилизованы под деревья.

Станция метро «Петровщина». Открыта в 2012 году. Одна из самых загруженных станций, которая обслуживает порядка 80 тысяч пассажиров в сутки. Находится на пересечении улицы Голубева и проспекта Дзержинского. Тематика оформления станции — звездная ночь. В потолок вмонтировано 400 светодиодных ламп — стилизация под созвездия

Станция метро «Грушевка». Открыта в 2012 году. Находится на пресечении улицы Щорса и проспекта Дзержинского в центре одноименного микрорайона. Одна из самых оригинальных, так как центральным элементом интерьера является инсталляция груши. В оформлении использованы золотистые и зеленые оттенки.

Станция Метро «Институт культуры». Открыта в 1984 году. Находится возле Университета культуры и искусств, имеет выходы на Суражскую, Московскую улицы. Тематика оформления — достижения культуры Беларуси. Потолок станции разделен на секторы, между которыми размещены декоративные вставки из литого стекла и алюминия. Вставки завершаются барельефами, на которых изображены ремесленники: ткачи, кузнецы, гончары, зодчие, артисты.

Станция метро «Октябрьская». Открыта в 1984 году в составе первого пускового участка. Глубина заложения — 15 метров. Является пересадочной на станцию «Купаловская» Автозаводской линии. Тематика оформления отсылает к сюжетам Октябрьской революции. В отделке использован белый мрамор, полированный красный гранит. В торцах станции размещены рельефные панно. В сечении массивных колонн — форма пятиконечной звезды. Вход на станцию со стороны Октябрьской площади украшают мраморные панно на тему революции, промышленности, космоса, спорта и пр.

Станция метро «Московская». Открыта в 1984 году в составе первого пускового участка первой линии. Находится на пересечении проспекта Независимости, улиц Макаёнка и Волгоградской. Названа в честь столицы СССР — Москвы. Идея обыграна и в оформлении: торцевая стена декорирована панно с кремлёвскими курантами, а мозаика в флорентийском стиле на путевых стенах изображает некоторые исторические памятники Москвы — Храм Василия Блаженного, Государственный исторический музей.

Станция метро «Уручье». Открыта в 2007 году. Располагается на пересечении проспекта Независимости и улицы Ложинская в одноименном Микрорайоне. В оформлении станции использованы светло-голубые, желтые и темно-синие оттенки. Декор выполнен гранитом, мрамором и металлокерамикой.

В нашем обзорном материале, посвященном интересным местам Минска, вы найдете карту города с достопримечательностями, расположенными возле станций метро.

2-я линия — Автозаводская

Станция метро «Каменная горка». Открыта в 2005 году. Находится на пересечении улиц Притыцкого и Кунцевщина в интенсивно развивающемся районе на западе города. Одна из самых загруженных станций Минского метрополитена. Оформлена в современном стиле; в отделке использован мрамор, гранит, нержавеющая сталь.

Станция метро «Спортивная». Открыта в 2005 году. Находится на пересечении улиц Жудро и Притыцкого неподалеку от Ледового дворца спорта, в честь которого и получила свое название. Тематика спорта присутствует неявно: все детали четко очерчены, декор выверен и не содержит плавных линий. Оформление минималистичное, тона приглушенные, основной цвет — белый глянцевый.

Станция «Пушкинская»

Станция метро «Пушкинская». Открыта в 1995 году. Находится на проспекте Пушкина — отсюда и название. Тематика оформления — золотой век русской литературы: арки, колонны с переливами, стилизованные светильники, доминирование белого цвета. Во всем ощущается одновременно легкость и торжественность, отсылающая к обстановке бала или светского мероприятия.

Станция метро «Молодежная». Открыта в 1995 году. Находится на пересечении Кальварийской и Домашевской улиц. Является пересадочной на железнодорожную станцию Минск-Северный. Также оборудован переход на парковку торгового центра «Корона». Центральным элементом оформления является свет. Система освещения расширяет пространство и создает ощущение непрерывного движения. В торцах станции — декоративные панно.

Станция метро «Фрунзенская». Открыта в 1990 году. Расположена на перекрестке улиц Мельникайте и Романовская Слобода. Это одна из самых простых в оформлении станция, однако все же есть несколько акцентов, заслуживающих отдельного внимания. К ним относятся композиции в торцах станции. Одна изображает изгнание Мамаева войска, центральная фигура — мать Беларусь. Вторая посвящена теме Гражданской войны, центральная фигура — красноармеец на коне.

З-я линия — Зеленолужская

Все новые станции оснащены защитными экранами, препятствующими падению на пути.

Станция «Юбилейная площадь». Открыта в 2020 году. Расположена возле одноименной площади, на пересечении улиц Сухая, Кальварийская, Романовская Слобода. Является пересадочной на станцию «Фрунзенская» красной линии. Глубина заложения — 32 метра (самая глубокая в метро Минска). Отличительная особенность — обилие света.

Станция «Площадь Франтишка Богушевича». Открыта в 2020 году. Находится на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского. Названа в честь белорусского и польского поэта, который считается одним из основоположников новой белорусской литературы. В торцах установлены скульптуры с цитатами писателя.

Станция «Вокзальная». Открыта в 2020 году. Располагается на пересечении Дружной и Вокзальной улиц. Является пересадочной на Московскую линию («Площадь Ленина»). В нескольких шагах находится железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский. Глубина заложения — 12 метров. Ширина платформы — 16 метров, это рекорд минской подземки. Центральным элементом декора является «Дерево дорог».

Станция «Ковальская Слобода». Открыта в 2020 году. Находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Платформа без колонн. В декоре использованы кованые конструкции.

Безбарьерная среда

Метро Минска

Лифт на станции «Михалово»

Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями созданы все условия. В Минском метрополитене установлено 24 лифта на 9 станциях, 22 подъемные платформы с наклонным перемещением на 8 станциях, мобильные гусеничные подъемники на 15 станциях. Станции «Октябрьская» и «Первомайская» оборудованы платформами с вертикальным перемещением.

Пассажирские лифты на станциях предназначены не только для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, но также для пассажиров, перевозящих детей в колясках.

На сайте метрополитена размещена интерактивная схема, на которой отражено оснащение станций элементами безбарьерной среды. Она позволяет максимально четко спланировать поездку в метро.

В дальнейшем планируется замена входных групп и некоторых турникетов устройствами расширенного прохода.

  • Правила пользования лифтами и платформами

Безопасность в метро Минска

Все станции метрополитена оборудованы специальными зонами досмотра пассажиров и багажа. Досмотр осуществляется сотрудниками службы безопасности метрополитена.

Зоны досмотра полностью укомплектованы: имеются рентгенографические сканеры, рамки для обнаружения металлических предметов любой формы, система аудиофиксации. Стационарная рентгено-телевизионная установка используется для контроля ручной клади.

Отказ от досмотра может стать причиной отказа в допуске на платформу.

На станциях ведется видеонаблюдение, все данные архивируются. В экстренных ситуациях, например, в случае падения пассажира на пути, сведения оперативно передаются в соответствующую службу реагирования.

Провоз багажа

Размер ручной клади по сумме измерений по длине, ширине и высоте не должен превышать 121–200 см, размер рулона — до 101–170 см в длину и до 11–15 см в диаметре. Провоз багажа подлежит оплате. При этом количество ручной клади установленных размеров не должно превышать двух единиц.

К провозу в метро Минска запрещаются длинномерные предметы размером более 200 см, рулоны длиной более 170 см и диаметром от 15 см, ручная кладь более 200 см по сумме трех измерений. Велосипед, если снять колеса и упаковать в чехол, провозить можно, но с учетом установленных норм по размерам багажа

Перспективы развития

Согласно генеральному плану развития белорусской столицы, Минский метрополитен будет состоять из 4 линий общей протяженностью 87,9 км. Количество станций должно быть увеличено до 64.

В планах продление 1-й Московской линии в северо-восточном и юго-западном направлении — станциями «Смоленская» и «Щёмыслица» соответственно.

Кроме того, существует проект продления 2-й Автозаводской линии: станцией «Красный Бор» в западном направлении и станцией «Шабаны» — в юго-восточном.

Открытие 3-й Зеленолужской линии состоялось в 2020 году. Первый пусковой участок включает только 4 станции. К 2026—2028 гг. планируется окончание строительства. На конечном этапе линия будет включать 14 станций.

В долгосрочной перспективе — строительство 4-й кольцевой линии (25 км), которая будет дублировать второе автотранспортное кольцо. Она будет включать 17 станций и иметь пересадки на все три линии. Считается, что строительство четвертой линии позволит завершить организацию транспортно-пересадочных узлов между городским и пригородным транспортом.

Музей Минского метрополитена

Метро Минска

В 2015 году на станции метро «Могилёвская» открылся музей Минского метрополитена. Выставочный комплекс расположен на уровне кассовых залов. Общая экспозиционная площадь — около 150 кв.м. Экспозиция рассказывает об истории минской подземки, процессе строительства и людях, которые сыграли ключевые роли в становлении данного вида транспорта.

Среди экспонатов — кабина машиниста, первые жетоны и проездные билеты, считывающая техника, униформа работников, а также множество архивных фотографий.

Экскурсии проводятся только для групп от 5 до 20 человек. Записаться на экскурсию можно по телефонам (017) 219-51-05, 219-51-09. Там же стоит уточнить график работы.

Как вернуть забытые вещи

Чаще всего в транспорте забывают зонты, пакеты, сумки, документы, мобильные телефоны и украшения. Как вернуть забытую вещь? Если бесхозную вещь не найдут другие пассажиры, ее обнаружит машинист, когда поезд остановится на конечной станции, и передаст дежурному. На конечной станции находки хранятся в течение определенного времени. Если дежурный по станции не располагает подобной информацией, стоит обратиться в справочную метрополитена по телефону 8 (017) 219-51-70. Справочная служба работает по понедельникам и четвергам с 09:00 до 17:00 с перерывом с 12:00 до 13:00.

В крайнем случае можно позвонить по телефону «горячей линии» Минсктранса: 8 (017) 375-99-50 — для стационарой сети; +375 17 375-99-50 — для сети МТС, А1, Life по Республике Беларусь.

Сотрудники «горячей линии» оказывают справочно-информационные услуги. Канал связи работает круглосуточно с перерывами в течение дня: 06:00—06:10, 09:15—10:15, 12:30—12:45, 15:00—16:00, 18:30—18:45, 21:00—22:00, 02:00—05:00.

Все экскурсии в Минске

Вопросы от туристов

Советы от туристов

Куда сходить и что посмотреть в Минске

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Мы в соц.сетях, подписывайтесь:






Метро в Минске

Метро Минска

Содержание страницы:

  • Цены
  • Время работы
  • Схема метро
  • Видео
  • Музей Метрополитена
  • Цены на другой транспорт

Цена проезда в минском метро

Цены обновлены: 24 марта 2023г.

  • 1 поездка — 0,90 руб.
  • проездной на 1 месяц — 40,50 руб.
  • проездной на полмесяца — 21,38 руб.
  • проездной на декаду (10 дней) — 14,25 руб.

Цены на другой транспорт смотрите тут.

Время работы минского метро

  • с 5:30 до 00:40

Схема минского метро

Метро в Минске очень красивое. Каждая станция отличается своей уникальностью.

Видео

Смотрите также:


  • Скидки, акции, купоны, бонусы

  • Шубы в Минске по классным скидкам

  • Полезные советы

  • Зоопарк в Минске

Каждый день тысячи людей пользуются минский метро, чтобы добраться в ту или иную точку города. Это, пожалуй, самый быстрый и комфортный способ передвигаться по городу. Метро в Минске небольшое, поэтому запутаться в нем практически невозможно, все станции расположены очень удобно. В этом материале мы расскажем о времени работы минского метрополитена, покажем схему расположения метро и так далее.

История создания столичного метрополитена

В 60-х гг. число жителей Минска перевалило за 1 миллион, активно развивалась промышленность, наука, культура. Городские власти поняли, что наземный транспорт больше не в силах справляться с трафиком людей, поэтому пришло время строить метрополитен. В 1974 году был создан план строительства его первой очереди. Протяженность — 22 км. В нее входили две линии и 19 станций.

Первая линия шла от станции метро «Институт культуры» до «Московская». Ее начали строить в 1977 году. Стоит отметить, что в период строительства на три года была полностью закрыта для движения для всех видов транспорта главная дорога города — проспект Независимости. За полгода до назначенного срока 29 июня 1984 года первая линия минского метро с восьмью станциями была готова. Тогда начали работу станции «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».

Вторая линия метро была готова в 1990 году. Она связала юго-восточную промышленную часть города с западной частью. Тогда были открыты станции «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская». После этого строительство минского метрополитена сбавило свои обороты, так как распалось СССР и финансирование прекратилось. Еще две станции — «Молодежная» и «Пушкинская» появились к 1995 году. Еще через два года появились станции «Автозаводская» и «Партизанская». В 2001 году появилась станция метро «Могилевская». К 2005 году открыли свои стеклянные двери станции «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная». В 2012 году появились долгожданные станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Через два года достроили «Малиновку». На данном этапе город активно строит третью зеленую ветку минского метрополитена, четвертая линия проектируется. 

Московская линия (1-я линия, синяя ветка)

На данный момент Московская линия метро включает в себя 15 станций и имеет протяженность 19,1 км. Они практически полностью проходит под проспектом Независимости и Дзержинского. Московская линия пересекает столицу с севера-востока на юго-запад.

Автозаводская линия (2-я линия, красная ветка)

Красная ветка состоит из 14 станций метро и имеет протяженность 18,1 км. Она пересекает город с юго-востока на запад.

Зеленолужская линия (3-я линия, зеленая ветка)

Да данный момент активно строится третья ветка минского метро, которая будет состоять из 14 станций и будет иметь протяженность 17,2 км. Первая очередь будет введена в эксплуатацию в 2019 году. Он будет состоять из четырех станций: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская слобода». При этом две из них будут пересадочными. К 2020 году в планах города открыть станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». Кстати, станция «Юбилейная площадь» будет самой глубокой в Минском метрополитене. Она будет находиться на глубине 20 метров. Плюс, в планах города запустить на третью линию автоматизированные поезда, которые будут ездить без машиниста.

Также на третьей ветке метро появятся такие станции как «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская», «Парк Дружбы Народов», «Ивана Мележа», «Зеленый луг», «Логойская».

Проект 4-й линии

Пока только в планах города четвертая линия будет состоять из 21 станции и иметь протяженность 37 км. Она будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова, через «Академию наук», под ул. Ботаническая и ул. Уральская и дойдет до микрорайона Чижовка. 

Строимость проезда в минском метрополитене

Подробную информацию о работе минского метро можно посмотреть на официальном сайте. Время работы метро в Минске — с 5.30 до 00.40. Расписание движения поездов первой линии можно посмотреть здесь, второй линии — здесь.

Стоимость проезда в минском метро составляет 60 копеек за одну поездку (на сентябрь 2017 года). В качестве оплаты проезда используются жетоны и проездные билеты. Здесь вы можете ознакомится с тарифами на проезд в городском пассажирском транспорте. 

Новые интервалы движения поездов вводятся в связи с сезонным снижением пассажиропотока.

Минский метрополитен меняет график работы

Фото: пресс-служба Минского метрополитена

Новые интервалы движения поездов вводятся в метро Минска с 20 июня, сообщает пресс-служба столичной подземки.

Как будет работать метро с 20 июня

Интервал движения в часы пик по первой, Московской, линии с 20 июня будет равен 2,5 минутам.

По второй, Автозаводской, линии поезда будут ходить в пиковое время с интервалом в три минуты.

На третьей, Зеленолужской, линии интервал движения в час пик будет равен 8 минутам.

В дневное время и по выходным интервал на третьей линии столичного метрополитена вырастет до 12 минут.

Как работает метро в Минске

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 05.30 до 00.40. В утреннее и вечернее пиковое время поезда двигаются с интервалом от 2 до 2,5 минут. В остальное время этот период составляет от 2 до 15 минут.

Метрополитен опубликовал детальный график, по которому работают три линии столичного метро. В графиках учтены изменения в работе метро, которые вступят в силу с 20 июня.

Портал Tochka.by ранее сообщал, что в Минске начинают прокладку северной части новой линии метро.

Читайте также:

  • Свет в конце тоннеля: новые станции минского метро запустят в 2024 году
  • Как строилось и открывалось метро в Минске – ретрорепортаж
  • Ночью на станцию метро «Кунцевщина» вызывали МЧС – узнали, что произошло

Если вы окажетесь в Минске, без метро вам точно не обойтись. Для меня отличительной особенностью Минского метро оказалось то, что оно располагается сразу под земной поверхностью. Конечно, метро Минска не может служить бункером, но зато спуск на платформу у вас займет не больше минуты.

На данный момент метро Минска состоит из двух линий, но в 2017 году планируется открытие третьей, а после и четвертой. Первая линия называется «Московская», вторая — «Автозаводская». Но местные жители называют их «синяя ветка» и «красная ветка» (соответственно тем цветам, которыми они изображены на карте метро). Третья линия будет зеленого цвета, и станции на ней будут находиться в два раза глубже, чем станции синей и красной веток.

Названия всех станций метро озвучиваются на белорусском и английском языках. Для меня это не оказалось проблемой, потому что я владею этими языками. Но если в вашей копилке нет таких знаний, то стоит скачать из Интернета карту метро на русском языке.

История

30 июня 1984 года была запущена и открыта первая ветка метро, которая начиналась от станции «Институт культуры» и заканчивалась станцией «Московская».

Эта ветка включала в себя 8 станций:

  • «Институт культуры»;
  • «Площадь Ленина»;
  • «Октябрьская»;
  • «Площадь Победы»;
  • «Площадь Якуба Коласа»;
  • «Академия Наук»;
  • «Парк Челюскинцев»;
  • «Московская».

Спустя два года к первой линии метро пришлось добавить ещё одну станцию — «Восток».

Параллельно начинается строительство второй линии метро от станции метро «Тракторный Завод» до станции «Фрунзенская». Пересечение двух линий произошло на станции «Октябрьская» (первая линия)/ «Купаловская» (вторая линия).

Эта линия включала в себя 6 станций:

  • «Тракторный Завод»;
  • «Пролетарская»;
  • «Первомайская»;
  • «Купаловская»;
  • «Немига»;
  • «Фрунзенская».

Только спустя 10 лет вторая линия метро была увеличена еще на две станции: «Молодежную» и «Пушкинскую». Но уже через два года вторая линия была продлена еще на три станции метро: «Спортивную», «Кунцевщину» и «Каменную Горку».

В связи с ростом города возникла необходимость продлевать первую ветку метро, и в 2007 году на ней появились две новые станции: «Борисовский Тракт» и «Уручье», а в 2012 еще четыре: «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка».

Все станции минского метрополитена имеют свой неповторимый архитектурный стиль. На каждой из линий от одной конечной станции до другой можно доехать за 28 минут.

Время работы и расписание

Минский метрополитен открыт с 5:30 до 1:00. В Новый Год его работу продлевают.

Для меня достаточно приятным оказалось очень маленькое время ожидания электропоезда. В будние дни в час пик электропоезда минского метро ходят каждые 2 минуты (с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00), днем интервал движения поездов составляет не более 4,5 минут. А в вечернее время интервал составляет 5–12 минут. В субботние и воскресные дни средний интервал ожидания на протяжении всего дня составляет 5,5 минут. На официальном сайте минского метрополитена вы сможете ознакомиться с точным расписанием движения электропоездов по первой и второй линиям.

Проездные билеты и их цены

Проездные билеты бывают одноразовыми (жетон, SMS-билет) и многоразовыми (билет-радиокарта). Приобрести их можно в кассах метрополитена либо в киосках «БЕЛСАЮЗДРУК».

Жетон

Один жетон предназначен для одной поездки, и его стоимость в белорусских рублях составляет 60 копеек. Чтобы читателю было проще сориентироваться, я решила привести цены в долларах и российских рублях. Цена жетона в доларах составляет 32 цента, в российских рублях — 18, 40 рублей.

Билет-радиокарта (проездной билет)

Тут все сложнее. Во-первых, многоразовые поездки можно приобрести как отдельно на метро, так и в сочетании с каким-нибудь другим видом транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Во-вторых, пластиковые карты могут быть как на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100 поездок) в течение любого времени, так и на любое количество поездок, но в ограниченный период времени (так называемые безлимитные по количеству поездок проездные, данные на определенное количество дней). Ознакомиться с полной информацией о ценах и тарифах можно на официальном сайте Минского метрополитена.

SMS-билет

Оплатить проезд в минском метрополитене можно также с помощью SMS-билета. Чтобы его приобрести, необходимо отправить sms с текстом «1» на короткий номер 2255. Стоимость SMS-билета равна стоимости одного жетона. Но на данный момент эта услуга доступна только для абонентов ЗАО «Белорусская сеть коммуникации». Будем надеяться, что в скором времени данный способ оплаты проезда будет в общем доступе для абонентов любых сетей. Для всех желающих тут находится подробная информация об использовании данного типа билетов.

Безопасность в минском метрополитене

Абсолютно нормальной практикой для минского метрополитена является выборочный осмотр ручной клади и обязательная проверка крупногабаритного багажа. Так что не стоит пугаться, если к вам подойдет представитель охраны и попросит показать чемодан или сумку на предмет наличия чего-нибудь запрещенного. Рыться в ваших вещах и перекапывать их никто не будет. Весь крупногабаритный багаж пропускается через рентген-телевизионную установку, а ручную кладь достаточно просто открыть.

В конце хотелось бы добавить, что метро оказалось для меня самым оптимальным, удобным и быстрым способом передвижения по городу. Расстояние между станциями небольшое, и все самые интересные места города находятся в шаговой доступности от метрополитена. Таким образом, можно подъехать максимально близко к месту назначения.

Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?

Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания

Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.

Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п 

Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.

Автобус/троллейбус/трамвай не пришел

Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.

Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.

Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо вам за помощь!

На сайте указано неверное расписание

Если вы выявили, что на сайте Kogda.by отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@kogda.by или нажмите на пункт «Другое» в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.

Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!

Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)

Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

Контактные данные диспетчеров можно посмотреть в статье — Контактные данные автобусных, троллейбусных и трамвайных парков.

ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?

  1. Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
  2. В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в личном кабинете. Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
  3. Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
  4. В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@kogda.by, либо нажмите на последний пункт данного окна «Другое» о оставьте свое сообщение.

ЖД: Электронная регистрация, печать билета

Вы можете получить полную информацию о вашем билете в личном кабинете. Он создается автоматически при покупке билета и не требует регистрации.

В личном кабинете вы можете:

  • Пройти или отменить электронную регистрацию.
  • Скачать бланк электронного проездного документа.
  • Оформить возврат билета.
  • Задать вопрос специалисту по вашему заказу.

ЖД: Возврат билета

Вернуть билет можно двумя способами:

1) Обратится в ЖД кассу с паспортом.

2) Через личный кабинет.

! При возврате билета не учитывается комиссия системы за обсулуживание.

МЕТРО В МИНСКЕ: КАРТА, ЦЕНЫ

on

19.01.2023

Власти Минска активно развивают транспортную сеть города. «Небольшое», «чистое», «понятное», «удобное», «нет давки»  — подобные эпитеты можно прочитать про метро в Минске. Это все правда. Читайте далее и вы узнаете:

Всё про метро в Минске, как можно оплатить проезд, в какое время оно открывается и закрывается, где расположены станции на карте города. А также про музей метро.

Помимо метро в Минске хорошо развита сеть проката авто. Это не дорого и удобно, а культура вождения и безопасность дорожного движения на высоком уровне в стране. Подробно про прокат авто в Минске в статье по ссылке.

Оглавление:

  • Время работы метро в Минске
  • Схема метро, карта
  • Стоимость билетов на метро и способы оплаты
    • Жетоны
    • Оплата картой
    • Проездные билеты
  • Досмотр в метро
  • Музей метро

Инсталляция. Станция метро Грушевка. Метро в Минске

Инсталляция на станции метро Грушевка.

Время работы метро в Минске

Официальный сайт Минского метрополитена — www.metropoliten.by

Метро работает с 5:30 до 1:00. Но зайти на станцию можно лишь за 20 минут до закрытия. Выходить и переезжать вы можете до часу ночи, но успейте забежать до 0:40.

Интервалы между электричками  в среднем от 2х до 5ти минут  — график интервалов.

Все входы в метро Минска помечены логотипом — стилизованная красная буква «М».

Логотип минского метро на входе

Логотип минского метро на входе

Метро в Минске: схема станций, карта

В метро Минска всего три линии и 33 станций. На третьей ветке (зеленой) открыты уже 4 станции, остальные будут достроены по плану в ближайшие несколько лет. 

Так как в метро в Минске всего несколько линий, то заблудиться практически невозможно. В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд. Станции подписаны на белорусском и английском языках.

На трех станциях возможен подземный переход между линиями. Подниматься на поверхность не нужно.

Линии метро на карте Минска

Линии метро на карте Минска.

Метро в Минске — цена

В 2023 году стоимость одного проезда 90 белорусских копеек (0.35$~30 росс.руб.). Оплата единоразовая. Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки. 

Есть несколько вариантов оплаты проезда. 

  • Покупка жетона
  • Бесконтактная оплата картой (включая МИР)
  • Проездной билет

Покупка жетона

Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов. 

На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро.

Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию. Всё как у всех.

Отверстие для жетона в метро в Минске

Отверстие для жетона

Бесконтактная оплата

Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь свою беcконтактную банковскую карту (с чипом) к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 90 копеек (0.35$~30 росс.руб.).

Валидатор вверху турникета. Он же и для проездных. 

Принимаются Visa payWave, Mastercard PayPass, МИР и мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication).

Карты Visa payWave и Mastercard PayPass начали первыми работать в метро Минска. Но постепенно включаются иные бесконтактные платежные системы.

Проездной Билет в Минске

Проездной Билет в Минске

Проездные билеты

Если вы решили провести в Минске несколько дней, то разумно приобрести проездной билет. 

Есть проездные на время от 3х до 90 дней. Или на количество поездок.  Например, проездной на 10 поездок на метро — 8,55 белорусских рублей (3.4$~225 росс.руб.).

Более подробно про тарифы по ссылке: тарифы на проездные.

Зона досмотра в Минском метро

На всех станциях есть зоны досмотра. Сотрудники службы безопасности метро имеют право провести личный досмотр любого пассажира.

Мало кого уводят на досмотр. Как правило, смущают охранников мужчины с рюкзаками или с большими сумками и нетрезвые люди, проявляющие бурные эмоции.

Пугаться не стоит, проверка занимает немного времени, никто не придерется к карманному ножу или штопору.

В Минском метрополитене 51 зона досмотра. Зоны оборудованы рентгенологическими сканерами и рамками-металлоискателями.

Если вы откажетесь проходить досмотр, то сотрудники охраны отправят вас путешествовать с помощью наземного транспорта, но задерживать не будут.

Музей метро

Находится на станции минского метро «Могилевская».

Надо записаться на экскурсию, собрать группу или присоединиться к формирующейся. Экскурсия длится 1 час 20 минут. 

Работает музей минского метро с 9:00 до 17:00 ( в пятницу до 16:00).

В музее представлены история создания метрополитена и множество экспонатов так или иначе связанных с этим видом транспорта.

  • Так же советую рассмотреть альтернативный способ передвижения по Минску: каршеринг. Это намного проще чем классический прокат авто.

Заключение:

Несмотря на то, что сеть метро в Минске далеко не такая большая, как в Москве, но метро является очень удобным способом перемещения по городу. Особенно для гостей города. Потому что большая часть достопримечательностей города находятся в непосредственной близости станций метро.

Большой список достопримечательностей Минска можно найти в статье: Что посмотреть в Минске

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже ссылки, которые будут незаменимы в организации незабываемого путешествия по Беларуси:

  • Банковские карты для россиян банков Казахстана: как сделать
  • Экскурсии:
    • Sputnik8 — самый большой выбор авторских экскурсий по Минску, замкам и всей стране.
    • Tripster — частные экскурсии по Минску и всей Беларуси
  • Все про каршеринг в Беларуси: Компания Hello — промокод на хороший бонус HFXQ1A
  • Аренда авто: Discovery — агрегатор прокатных компаний Беларуси. Все машины без ограничения по пробегу.
  • Трансфер из аэропорта: KiwiTaxi — самый дешевый перевозчик из аэропорта в центр Минска. Дешевле только на автобусе.
  • Авиабилеты: Aviasales — крупнейший в СНГ мета поисковик авиа билетов.
  • Готовые туры в Беларусь: Level.Travel — отели и санатории в очень крутых местах
  • Апартаменты, отели, агроусадьбы:
    • Hotellook — пожалуй один из самых популярных сервисов в стране после ухода Booking.
    • Ostrovok — главный конкурент. Искать везде, бронировать где дешевле.
    • Tvil — отели, квартиры, дома, базы отдыха по всей Беларуси
    • Суточно — бывают отличные скидки и акции
  • Медицинская страховка: Tripinsurance — медицинская страховка обязательна для всех въезжающих в Беларусь, наравне с паспортом.

TAGS

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минус застольные песни для компании взрослых
  • Мираторг 26 бакинских комиссаров часы работы
  • Мировой суд бахчисарайского района реквизиты
  • Мировой суд октябрьского района время работы
  • Мировые судьи курчатовского района реквизиты