Тест по биологии Увеличительные приборы для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Самым простым увеличительным прибором является
1) лупа
2) микроскоп
3) телескоп
4) тубус
2. Зрительная трубка микроскопа называется
1) объектив
2) окуляр
3) тубус
4) штатив
3. Впервые микроскоп для изучения растений применил
1) Антони ван Левенгук
2) Аристотель
3) Роберт Гук
4) Чарлз Дарвин
4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют
1) зрительную трубку
2) предметный столик
3) увеличительные стекла
4) штатив
5. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
1) изменяется освещенность объекта
2) повреждается микропрепарат
3) опускается тубус
4) уменьшается изображение объекта
2 вариант
1. Увеличительным прибором является
1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив
2. Объектив микроскопа находится
1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике
3. Впервые одноклеточные организмы с помощью микроскопа обнаружил
1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Карл Линней
4) Теофраст
4. Главной частью лупы и микроскопа является
1) зеркало
2) увеличительные стекла (линзы)
3) штатив
4) зажим
5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к
1) предметному столику
2) окуляру
3) зеркалу
4) объективу
Ответы на тест по биологии Увеличительные приборы
1 вариант
1-1, 2-3, 3-3, 4-3, 5-1
2 вариант
1-2, 2-1, 3-1, 4-2, 5-2
Опубликовано: 07.08.2017
Обновлено: 07.08.2017
1. С помощью каких приборов стало возможно изучение внутреннего строения клеток и микроорганизмов:
а) увеличительных +
б) электрических
в) медицинских
2. Как называется самый простой увеличительный прибор:
а) бинокль
б) лупа +
в) микроскоп
3. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта:
а) телескоп
б) бинокль
в) микроскоп +
4. Как называется трубка, в которой расположены окуляр и объектив:
а) тубус +
б) телескоп
в) штатив
5. Где располагается изучаемый объект:
а) на окуляре
б) на объективе
в) на предметном столике +
6. Что в переводе с греческого обозначает «скопео»:
а) изучать
б) смотреть +
в) копировать
7. В каком веке были изобретены первые микроскопы:
а) в 15
б) в 17
в) в 16 +
8. Кто из учёных первым дал определение «клетка»:
а) Гук +
б) Левенгук
в) Ньютон
9. Чей микроскоп впервые смог изучить микроорганизмы:
а) Ньютона
б) Ломоносова
в) Левенгука +
10. Какой увеличительный прибор является самым сильным:
а) телескоп
б) электронный микроскоп +
в) световой микроскоп
11. Зрительная трубка микроскопа называется:
а) тубус +
б) окуляр
в) объектив
12. Впервые микроскоп для изучения растений применил:
а) Чарльз Дарвин
б) Роберт Гук +
в) Аристотель
13. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) увеличительные стекла +
б) предметный столик
в) зрительную трубку
14. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта
б) повреждается микропрепарат
в) изменяется освещенность объекта +
15. Увеличительным прибором является:
а) микроскоп +
б) штатив
в) тубус
16. Объектив микроскопа находится:
а) на верхнем конце тубуса
б) на нижнем конце тубуса +
в) под предметным столиком
17. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к:
а) объективу
б) зеркалу
в) окуляру +
18. Главная часть лупы:
а) штатив и окуляр
б) выпуклое с двух сторон стекло +
в) предметный столик и тубус
19. В переводе с греческого «микро» означает:
а) уменьшенный
б) большой
в) малый +
20. В переводе с греческого «окулюс» означает:
а) смотреть
б) глаз +
в) окуляр
21. В переводе с греческого «объектус» означает:
а) объектив +
б) увеличивающий
в) объект
22. Выпуклое с двух сторон стекло:
а) уменьшает предметы
б) увеличивает предметы +
в) искажает предметы
23. Во сколько раз лупа увеличивает изображение предметов:
а) в 5-10 раз
б) в тысячи раз
в) в 2 – 2,5 раза +
24. Назови главную часть микроскопа:
а) тубус
б) увеличительное стекло +
в) объективы
25. Сколько увеличительных стекол в микроскопе:
а) одно
б) таких стекол в микроскопе нет
в) несколько +
26. В микроскопе увеличительные стекла вставлены в:
а) зеркало
б) тубус +
в) штатив
27. Как называются увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса:
а) объектив +
б) окуляр
в) зеркало
28. Если умножить показание окуляра на показание объектива, то получим:
а) число видимых клеток
б) размер видимых клеток
в) общее увеличение микроскопа +
29. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят:
а) микроскоп +
б) телескоп
в) бинокль
30. Оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами:
а) монокль
б) бинокль +
в) телескоп
Приготовьтесь к выполнению лабораторной работы «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (см. учебник с. 34−35).
Сформулируй цель работы _ .
Определите необходимые материалы и оборудование _ .
После выполнения работы зарисуйте 2−3 клетки кожицы лука. Обозначьте на рисунке их основные структурные компоненты.
В качестве вывода ответьте на вопросы:
1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещен кусочек кожицы чешуи лука?
2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
4) Почему нельзя двигать микроскоп во время работы?
5) Почему при рассмотрении микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
reshalka.com
ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §8. Строение клетки. Номер №4
Решение
Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изображать рассмотренный микропрепарат; продолжить формирование навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.
Оборудование и материалы: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).
Поскольку навык работы с микроскопом формируется в течение длительного времени, то перед проведением лабораторных работ с использованием микроскопов целесообразно проводить тренировочные упражнения. Микроскоп необходимо установить на столе, прямо перед собой, объект наблюдают левым глазом. С правой стороны микроскопа находятся необходимые инструменты, материалы и объекты исследования, а также альбом для зарисовок.
Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
Рассмотрели приготовленный препарат при малом увеличении. Мы увидели такие части клетки, как:
1. вакуоли
2. поры
3. ядро
4. оболочка
5. цитоплазма
6. ядрышко
Рассмотрели препарат при большом увеличении.
1. оболочка
2. ядро
3. вакуоль
4. цитоплазма
5. поры
Мы знаем, что кожица чешуи лука бесцветная и прозрачная. Чтобы рассмотреть ее строение через микроскоп и увидеть клетки, которые ее образуют, необходимо окрашивать изучаемый препарат раствором йода.
Вывод:
1) Важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещен кусочек кожицы чешуи лука по той причине, что вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп.
2) Важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке так, как это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат.
3) Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно.
4) Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта;
б) повреждается микропрепарат;
в) опускается зрительная трубка (тубус);
г) изменяется освещенность объекта.
5) При рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр потому, что таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.
Растительный организм состоит из клеток, содержимое каждой из которых представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой. Чтобы более детально рассмотреть строение клеток через микроскоп, нужно окрасить препарат раствором йода. Таким образом, можно увидеть, что в цитоплазме располагается ядро с ядрышком. Также становятся видны и более тонкие участи на оболочке – поры, через которые происходит связь между соседними клетками.
Тест с ответами: “Увеличительные приборы” (С помощью каких приборов стало возможно изучение внутреннего строения клеток …)
Рубрика: Физика
(правильные ответы отмечены плюсом)
1. С помощью каких приборов стало возможно изучение внутреннего строения клеток и микроорганизмов:
а) увеличительных +
б) электрических
в) медицинских
2. Как называется самый простой увеличительный прибор:
а) бинокль
б) лупа +
в) микроскоп
3. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта:
а) телескоп
б) бинокль
в) микроскоп +
4. Как называется трубка, в которой расположены окуляр и объектив:
а) тубус +
б) телескоп
в) штатив
5. Где располагается изучаемый объект:
а) на окуляре
б) на объективе
в) на предметном столике +
6. Что в переводе с греческого обозначает «скопео»:
а) изучать
б) смотреть +
в) копировать
7. В каком веке были изобретены первые микроскопы:
а) в 15
б) в 17
в) в 16 +
8. Кто из учёных первым дал определение «клетка»:
а) Гук +
б) Левенгук
в) Ньютон
9. Чей микроскоп впервые смог изучить микроорганизмы:
а) Ньютона
б) Ломоносова
в) Левенгука +
10. Какой увеличительный прибор является самым сильным:
а) телескоп
б) электронный микроскоп +
в) световой микроскоп
11. Зрительная трубка микроскопа называется:
а) тубус +
б) окуляр
в) объектив
12. Впервые микроскоп для изучения растений применил:
а) Чарльз Дарвин
б) Роберт Гук +
в) Аристотель
13. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) увеличительные стекла +
б) предметный столик
в) зрительную трубку
14. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта
б) повреждается микропрепарат
в) изменяется освещенность объекта +
15. Увеличительным прибором является:
а) микроскоп +
б) штатив
в) тубус
16. Объектив микроскопа находится:
а) на верхнем конце тубуса
б) на нижнем конце тубуса +
в) под предметным столиком
17. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к:
а) объективу
б) зеркалу
в) окуляру +
18. Главная часть лупы:
а) штатив и окуляр
б) выпуклое с двух сторон стекло +
в) предметный столик и тубус
19. В переводе с греческого «микро» означает:
а) уменьшенный
б) большой
в) малый +
20. В переводе с греческого «окулюс» означает:
а) смотреть
б) глаз +
в) окуляр
21. В переводе с греческого «объектус» означает:
а) объектив +
б) увеличивающий
в) объект
22. Выпуклое с двух сторон стекло:
а) уменьшает предметы
б) увеличивает предметы +
в) искажает предметы
23. Во сколько раз лупа увеличивает изображение предметов:
а) в 5-10 раз
б) в тысячи раз
в) в 2 – 2,5 раза +
24. Назови главную часть микроскопа:
а) тубус
б) увеличительное стекло +
в) объективы
25. Сколько увеличительных стекол в микроскопе:
а) одно
б) таких стекол в микроскопе нет
в) несколько +
26. В микроскопе увеличительные стекла вставлены в:
а) зеркало
б) тубус +
в) штатив
27. Как называются увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса:
а) объектив +
б) окуляр
в) зеркало
28. Если умножить показание окуляра на показание объектива, то получим:
а) число видимых клеток
б) размер видимых клеток
в) общее увеличение микроскопа +
29. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят:
а) микроскоп +
б) телескоп
в) бинокль
30. Оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами:
а) монокль
б) бинокль +
в) телескоп
Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом : 1)изменяется освещённость объекта 2)повреждается микропрепарат 3) опускается зрительная трубка 4) уменьшается изображение объекта Зрительная трубка микроскопа называется : 1)объективом 2)окуляром 3)тубусом 4)штативом.
Вы перешли к вопросу Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом : 1)изменяется освещённость объекта 2)повреждается микропрепарат 3) опускается зрительная трубка 4) уменьшается изображение объекта Зрительн?. Он относится к категории Биология,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Микроскоп – это оптический прибор, который позволяет получить точное изображение исследуемого предмета. Благодаря ему есть возможность рассмотреть даже мелки предметы, которые недоступны невооруженному человеческому глазу.
Самый мощный световой микроскоп способен получать изображение объекта примерно в 500 раз качественнее и лучше чем человеческий глаз. Соответственно существуют определенные правила при работе с таким точным прибором как микроскоп.
Сам микроскоп представляет собой прибор с несколькими подвижными частями, которые требуют точной настройки. При первом знакомстве с прибором необходимо уяснить для себя, почему нельзя сдвигать микроскоп во время работы, а также как правильно его настроить.
Использование микроскопа
Микроскоп применяется практически в любой точной исследовательской деятельности, их можно встретить в следующих сферах деятельности человека:
- В научных лабораториях и промышленности для исследования различных непрозрачных объектов
- В медицине для биологических исследований
- При производствах специфической продукции, где требуется многократное увеличение компонентов
- В научно-исследовательских лабораториях для проведения замеров в поляризованном свете
По функциональности микроскопы делятся:
- Микроскопы, принцип действия которых основан на использовании оптических линз. Это самый простой и недорогой тип микроскопа, который купить можно в специализированном магазине.
- Электронные микроскопы. Более сложные и более точные приборы. Собираются и работают полностью на электронике.
- Приборы, предназначенные для сканирования исследуемого предмета, материала с целью изучения его поверхности называют сканирующими
- Рентгеновские микроскопы – изучают материал при помощи рентгеновского излучения.
- Дифференциальные микроскопы также основаны на использовании оптики, но с более сложным принципом действия и большим спектром получаемых результатов исследования.
Почему нельзя сдвигать микроскоп во время работы?
Микроскоп – это очень точный прибор, который требует четкого соблюдения инструкции по эксплуатации и выполнения все правил использования. После того как вы поместили исследуемый объект под микроскоп, зафиксировали его и навели фокус в минимальном увеличении, не рекомендуется сдвигать микроскоп.
Перемещение микроскопа после его настройки может сильно сказаться на качестве получаемых результатов. При настройке микроскопа свет и увеличение подбирается вручную и при малейшем перемещении все настройки будет потеряны. Это произойдет вследствие того что угол падения света на исследуемый предмет измениться и показания станут нечеткими и неверными. Именно поэтому нельзя сдвигать микроскоп во время работы
Тест по биологии Методы изучения природы. Увеличительные приборы для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.
Вариант 1
А1. Метод изучения природы
1) сложение
2) деление
3) умножение
4) наблюдение
А2. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление
1) наблюдение
2) измерение
3) рассматривание
4) эксперимент
А3. Численность животных, их размеры и скорость движения человек узнает, используя метод
1) наблюдения
2) измерения
3) рассматривания
4) эксперимента
А4. Увеличительный прибор
1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив
А5. Основной частью лупы и микроскопа является
1) зеркало
2) увеличительное стекло
3) штатив
4) зрительная трубка
А6. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
1) изменяется освещенность объекта
2) повреждается микропрепарат
3) опускается зрительная трубка
4) уменьшается изображение объекта
А7. Если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив — 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в
1) 150 раз
2) 200 раз
3) 250 раз
4) 300 раз
А8. Зрительная трубка микроскопа называется
1) объективом
2) окуляром
3) тубусом
4) штативом
В1. Рассмотрите рисунки «Оборудование для научных исследований». Какими цифрами обозначены увеличительные приборы?
Вариант 2
А1. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод
1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) анкетирования
А2. Скорость движения черепахи определяют методом
1) умножения
2) измерения
3) рассматривания
4) сложения
А3. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод
1) описания
2) сравнения
3) эксперимента
4) деления
А4. Самый простой увеличительный прибор
1) микроскоп
2) телескоп
3) лупа
4) весы
А5. Для наблюдения за самыми мелкими объектами, которые невозможно рассмотреть в световой микроскоп, используют
1) ручную лупу
2) штативную лупу
3) электронный микроскоп
4) бинокуляр
А6. Объектив микроскопа находится
1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике
А7. Если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив — 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в
1) 150 раз
2) 200 раз
3) 250 раз
4) 300 раз
А8. Изучаемый объект закрепляется в микроскопе на
1) регулировочном винте
2) окуляре
3) объективе
4) предметном столике
В1. Рассмотрите рисунки «Оборудование для научных исследований». Какими цифрами обозначены увеличительные приборы?
Ответы на тест по биологии Методы изучения природы. Увеличительные приборы для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-2
А4-2
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
В1. 156
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-3
А6-1
А7-1
А8-4
В1. 235