Международный бизнес факультет где работать

Программа ориентирована на мотивированных студентов, желающих сделать международную карьеру, работая в корпоративном бизнесе, государственных и международных организациях или собственных предпринимательских стартапах.

Программа «Международный бизнес» нацелена на подготовку универсальных менеджеров, руководителей, консультантов и стратегов международных компаний, их филиалов и зарубежных представительств. Наряду с фундаментальной подготовкой в области менеджмента, выпускники программы обладают также компетенциями в сфере анализа политической и экономической международной среды, внешней политики, международного права, а также особенностей среды бизнеса в странах, где компания осуществляет свои операции.

Сочетание компетенций менеджера, политолога и экономиста дает выпускникам конкурентные преимущества по сравнению с коллегами по профессии, в том числе, зарубежными, уже на старте профессиональной карьеры.

Во время обучения слушателям оказывается содействие в организации стажировок и трудоустройстве в международные компании.

Выпускники программы, желающие выбрать в качестве основной карьеры научную деятельность, могут продолжить свое образование в аспирантуре.

Выпускники и студенты программы «Международный бизнес» работают в таких компаниях, как:

  • PricewaterhouseCoopers
  • KPMG
  • Ernst&Young
  • L’Oreal
  • Michelin
  • Henkel
  • Unilever
  • Mondelez International
  • Sakhalin Energy Investment Company
  • Vogue
  • Heineken
  • Burger King    
  • Standard Chartered Bank Dubai
  • Danone
  • Accenture

По данным аналитиков, за последний год деловой климат в России улучшился: согласно рейтингу удобства ведения бизнеса, который ежегодно составляет Международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, страна поднялась на три позиции и теперь занимает 51 место из 189. Очевидно, что в долгосрочной перспективе международный бизнес в России будет расти, — а это означает, что ему потребуются новые квалифицированные кадры. Впрочем, это справедливо и для российских компаний, ведь они тоже нередко стремятся выйти на транснациональный уровень. Но что отличает менеджера локальной компании от менеджера компании глобальной?

Главное отличие — в умении правильно взаимодействовать с мультикультурной бизнес-средой, ведь здесь всё, в основном, строится на личных отношениях, и нужно обязательно знать, где и что принято, а что — нет. Понять, как велики могут быть различия (даже в мелочах), можно на примере повседневной ситуации: скажем, если перестала работать компьютерная программа Exсel. «Если вы работаете в китайской компании, то обращаетесь за помощью только к руководителю, — объясняет доцент кафедры менеджмента ИБДА, основатель парафармацевтической компании „Рубинафарм“ и член союза экспортеров РФ Эмиль Мартиросян. — Если в России, то вы, скорее, спросите коллегу. В Европе обращаются исключительно к профильному специалисту, а если его нет, используют аутсорсинг. А в США сама постановка вопроса об обращении за помощью некорректна — настолько индивидуализирована там культура».

От страны к стране и от региона к региону различаются не только традиции внутрикорпоративной коммуникации, но и культура ведения переговоров. В КНР, например, принято встречаться делегациями, а в США — индивидуально, причем попытка прийти на совещание с группой поддержки здесь может быть неправильно истолкована. Вот почему умение найти общий язык с представителями культур будет всегда высоко цениться в управленческой среде.

«Нас часто спрашивают: чему учат на факультете менеджмента? Помимо экономики и права, — работать с людьми: развивать свои лидерские качества, трудиться в команде, понимать других людей и выстраивать с ними отношения, влиять на коллег и мотивировать их к проектной работе, общаться с представителями других стран и понимать, почему подчас они ведут себя не так, как россияне. Кроме этого, менеджер должен уметь анализировать большие объемы информации и структурировать их, готовить аналитические документы и правильно их презентовать. Всему этому и многому другому можно научить, только если серьезная теоретическая проработка дисциплин дополняется практическими упражнениями, анализом проблемных ситуаций, групповой проектной работой и стажировками».

Сергей Мясоедов, директор ИБДА, проректор РАНХиГС

Другой важный долгосрочный тренд международного бизнеса — интернетизация сбыта. Соотношение между облачным, онлайн-бизнесом и традиционным ритейлом в последние годы неуклонно смещается в сторону цифровых технологий. В качестве примера Эмиль Мартиросян приводит Procter & Gamble: «Это традиционная компания полного цикла: снабжение, производство, дистрибуция, маркетинг… Но если посмотреть, как всё та же цепочка выстраиваться в интернете, бизнес-модель компании начинает выглядеть совершенно иначе: она превращается в онлайн-ритейлера». А это значит, что наилучшие перспективы на рынке труда сегодня есть у тех, кто совмещает финансовую, маркетинговую или логистическую специализацию с экспертным знанием цифровых технологий.

«Специалисты по продажам — торговые представители, которые бегают по точкам и предлагают продукцию, — в будущем востребованы не будут. От продаж и маркетинга акцент сейчас смещается в сторону маркетинга и логистики. Продвижение продукции в интернете и обеспечение качественного сервиса доставки в каждое домохозяйство — вот что важно».

Эмиль Мартиросян, доцент кафедры менеджмента ИБДА

Сегодня есть и еще одно на редкость перспективное направление профессионального развития, способное помочь абитуриенту проложить себе дорогу в будущее, — HR. «HR-менеджер — это не кадровик, а фактически второй человек в компании, поскольку именно он способен найти подходящего финансового директора и подобрать команду, — рассказывает декан факультета бизнеса и делового администрирования Ирина Колесникова. — А еще именно перед ним стоят задачи создания и поддержания имиджа работодателя, повышения мотивации персонала и формирования лояльности к компании, без которой никакого человеческого потенциала вы не раскроете». Россия сейчас только начинает перенимать международный опыт, и этот момент отлично подходит для карьерного старта: ведь в ближайшем будущем направление HR будет стремительно расти и меняться к лучшему. Сегодня это подтверждают не только эксперты, но и выпускники.

Александр Жадан, выпускник 2015 года по направлению «Управление человеческими ресурсами», консультант по управлению человеческими ресурсами «ВМ-Логистик»

«После 2 курса я проходил практику в достаточно известном тюнинг-ателье „Аларм-сервис“. Я работал с кадровой документацией, вместе с коллегами занимался подбором и оформлением новых сотрудников и увольнением старых, а также участвовал в разработке кадровых документов. Часто говорят, что когда ты приходишь на работу, нужно забыть всё, чему тебя учили в институте, поскольку реальность диктует свои правила. Но на самом деле, это оказалось не так. Когда мне давали задание, я знал, как его делать. Через год я снова пришел в эту компанию — у меня стало больше полномочий и ответственности».

Вчерашним школьникам бывает трудно определиться с тем, какую специальность выбрать — ведь кажется, что мир меняется так быстро. И всё же, высшее образование нередко остается актуальным всю жизнь, несмотря ни на какие перемены. «У высшего образования есть свои абсолютные плюсы: умение думать, учиться. Даже выражение лица человека становится иным, — говорит Мартиросян. — И всё же, через десять лет после выпуска все хотят одного — персональной капитализации. У студента должно быть понимание, что сперва, в начале, обычно надо поработать в компании, капитализировать себя, потом уйти в собственный проект и капитализировать уже его».

При этом основным недостатком российских бизнес-школ сегодня, очевидно является их чрезмерная ориентированность на корпорации. В крупных транснациональных компаниях топ-менеджеры довольны тем, как складывается их карьера, и у них не возникает потребности уходить в собственный проект. Кроме того, уйти перейти с миллиардного оборота на тысячный может быть тяжело психологически. Тем не менее, способность сделать это тоже можно заложить на этапе обучения: нужно лишь перестать ориентироваться исключительно на развитие менеджерских компетенций и обратить внимание на развитие компетенций предпринимательских. «Я понимаю, что всему не научишь, — говорит эксперт кафедры менеджмента ИБДА. — Но можно одеть вчерашнего школьника в „костюм предпринимателя“, наделить его нужными навыками и дать инструменты для того, чтобы он не боялся придумать собственный бизнес-проект, пройти юридическую регистрацию и правильно организовать процесс производства и продаж. Ему это пригодится».

Стелла Святская, факультет международного бизнеса и делового администрирования ИБДА, выпускница 2013 года, диджитал-директор PepsiCo по газированным напиткам в Восточной Европе (PepsiCo, Digital director for carbonated soft drinks, Eastern Europe).

«В конце 3 курса бакалавриата у нас был интересный проект с топовыми русскими и американскими бизнес-школами. Мы отправились в Стэнфорд на конференцию, куда также приехали Аркадий Дворкович (заместитель председателя правительства России — прим. ред.) и Кондолиза Райс (госсекретарь США в 2005-2009 годах — прим. ред.). Но после этого мероприятия нам повезло: произошло извержение вулкана, наш обратный рейс задержали на шесть дней, и мы неделю ходили на лекции Стэнфорда, смотрели, как там всё устроено.

Мне всегда казалось, что Стэнфорд — это что-то такое запредельное, что там учатся небожители: какие-то особенные, гениальные дети. Моему удивлению не было предела, когда я поняла, что в действительности это совершенно обычные студенты — и я не могу сказать, что наше образование хоть чему-то уступает их образованию. Мы ходили на их воркшопы и лекции, и это была та же самая микро- и макроэкономика. Причем на воркшопах, как мне показалось, российские студенты проявляли даже больше смелости и сознательности. Позже я поехала на семестровую стажировку в университет в Северной Каролине во Уилмингтоне и снова убедилась в этом.

В США преобладает spoon-fed education (образование в духе «кормления с ложечки» — англ.). Приходишь на тест — и никаких сюрпризов: спрашивают только то, чему учили. В России же можно легко представить ситуацию, когда тебе предлагают прочитать весь учебник за два дня и одновременно построить финансовую модель Apple, Google и Tesla, чтобы ты мог посмотреть, что и как устроено у них. Объем работы в России колоссален, и если есть желание, здесь можно получить блестящие навыки.

В американском вузе GPA (среднее арифметическое от оценок за пройденные курсы — прим.ред.) у меня был 3,86 из 4 — один из самых высоких из возможных результатов, и не могу сказать, что я хоть в чем-то испытывала напряжение для того, чтобы получить его. В целом же, стажировка показалась мне невероятно полезной. Она расширила мой кругозор, сняла барьеры и уничтожила страха, что за границей ребята намного умнее и лучше нас. Это не так. От страны и национальности ничего не зависит: важно желание учиться. Я точно знаю, что если хочется работать в глобальных международных компаниях или работать в других странах, то опыт учёбы за рубежом необходим«.

Даниэль Криночкин, выпускник 2011 года факультета «Международный менеджмент», ведущий специалист отдела закупок консервации «МЕТРО Кэш энд Керри».

«На своем опыте я понял, что нужно попробовать себя в разных профессиях, пока есть такая возможность во время практики. Тогда после вуза будет четкое понимание карьерных перспектив.

Практику 2 курса я проходил в компании Inditex. Работал в магазине Zara: мне был интересен опыт прямых продаж и общения с клиентами. Практика 3 курса направила меня на путь закупок. Я работал в компании „Бунге СНГ“ (производитель подсолнечного масла „Олейна“, Ideal, „Масленица“), в отделе закупок: занимался переносом линии розлива масла с одного завода на другой. За два месяца я успел съездить в командировку на завод в Воронеж, пообщаться с производителями, сотрудниками других заводов и довести проект до конца. Именно тогда я впервые побывал на серьезных переговорах. В тот момент я понял для себя, что работа в крупной компании может очень много дать для развития, особенно на раннем этапе карьерной лестницы.

После бакалавриата я поехал учиться на магистра в Испанию, поскольку тогда мне казалось, что важно получить зарубежный диплом. С первых занятий в испанском вузе стало ясно, что в ИБДА подготовка сильнее. Я и моя подруга, оба — выпускники alma mater, заметно выделялись за счет своих знаний. Но в целом, во время обучения за рубежом я получил необыкновенный опыт и большое количество связей, а также нашел друзей, Я бы советовал всем, у кого есть возможность, получить двойной диплом ИБДА».

Менеджеры Международного Бизнеса поддерживают экономические процессы принятия решений в различных операционных областях. Они также консультируют государственные учреждения по решениям экономической политики. Менеджеры международного бизнеса проводят анализ и формируют концепты и стратегии, выполняют проекты и контролируют успешность их выполнения.

Помимо прочего, менеджеры международного бизнеса улучшают рабочие процессы и информационные потоки в организации компании. Например, при управлении запасами и материалами они оптимизируют организацию запасов для субподрядчика, ведут учет запасов и контролируют входящие или исходящие потоки товаров. В растущих сетевых коммерческих компаниях все более важны внутрифирменные/межфилиальные процессы принятия решений. Менеджеры международного бизнеса также решают задачи по управлению цепочками поставок или в партнерской торговле. В сбыте они определяют рыночное планирование продаж, улучшают организацию продаж, заботятся о крупных заказчиках на местах или расширяют электронный бизнес или электронные сервисы компании для розничных покупателей.

Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры Международного Бизнеса в Германии составляет

Задачи и обязанности Менеджера Международного Бизнеса в подробностях

В чем суть профессии Менеджера международного бизнеса

Менеджеры международного бизнеса (Бизнес-администраторы по международному менеджменту) планируют, организуют и контролируют трансграничную бизнес-деятельность компаний, а также международные экономические отношения групп интересов, ассоциаций и организаций.

Подготовка решений

Предлагает ли глобализация неиспользованный потенциал для вашей собственной компании? Является ли перемещение сборки или производства за рубеж интересным для промышленной компании? Должна ли компания расширяться на экспортные рынки? Менеджеры международного бизнеса знают свою компанию, свою отрасль и международную экономическую взаимозависимость на соответствующих рынках. Они знакомы с экономической основой и механизмами мировой экономики и владеют экономическими показателями и инструментами, с помощью которых они могут сравнивать и оценивать экономические события в различных государствах и государственных союзах. Где постоянны политические и экономические условия, где инфраструктуры достаточно? Где вы можете быстро и дешево производить при сохранении того же уровня качества? Менеджеры международного бизнеса говорят по-английски и, как правило, на других иностранных языках и поддерживают компании или учреждения в инициировании деятельности сквозь языковые барьеры и культурные различия. Менеджеры международного бизнеса часто специализируются в отдельных регионах страны или направлениях культуры или отрасли, имеют подробные знания и связи. Это позволяет им оценивать преимущества и недостатки мер и готовить бизнес-решения.

Обслуживание и контроль международной корпоративной деятельности

В организации компании менеджеры международного бизнеса используют информационные технологии, чтобы заложить основы для эффективных транснациональных процессов и процедур. Они знают международное налоговое законодательство, соответствующие национальные правила импорта, таможенные правила, а также международное экономическое право и политические основы. Менеджеры международного бизнеса контролируют глобальные потоки товаров в складской отрасли и отрасли материалов и определяют планирование продаж или сбыта для импорта или экспорта, а также международную рекламную и сбытовую деятельность. В финансовом и бухгалтерском учете, а также в контроллинге, менеджеры международного бизнеса проводят расчеты прибыльности для соответствующих представительствах в странах или калькуляции затрат или программы снижения издержек для отдельных компаний. В сфере управления человеческими ресурсами менеджеры международного бизнеса обеспечивают и контролируют качественно и количественно необходимый персонал.

Другие зоны ответственности менеджеров международного бизнеса

По мере роста мировой экономики сложное транснациональное сотрудничество и решения для национальных экономик и отдельных компаний приобретают все большее значение. Кроме того, глобализированные экономики оказывают воздействие на экологию. Менеджеры международного бизнеса заботятся, например, от имени международных политических организаций, о вопросах устойчивого развития и задачах глобального регулирования.

Статистика


  • Beruf-ID:

    59203

  • Systematiknummer:

    71304-116

  • SIF-ID:

    34990

  • Статистика:

    https://statistik.arbeitsagentur.de/Navigation/Statistik/Statistische-Analysen/Interaktive-Visualisierung/Berufe-auf-einen-Blick/Berufe-auf-einen-Blick-Anwendung-Nav.html?regionIndStat=d&selJob=713&niveau=4 http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG713

Стоит ли учиться на факультете международного бизнеса в Высшей Школе Экономики.

Здание факультета на Мясницкой

За два года я из человека с гуманитарным образованием и стажировкой в «Большой четвёрке» превратился в специалиста с развитой бизнес-интуицией и хорошими связями.

На мой взгляд, такой прогресс обусловлен тремя параметрами: грамотные преподаватели, хорошая структура образовательного процесса и одногруппники с разнообразным бэкграундом.

Преподавательский состав

Практически все преподаватели на программе — топ-менеджеры международных компаний: директора, генеральные менеджеры или предприниматели. Они, очевидно, не ради учительской зарплаты пришли в университет работать, а действительно получают кайф преподавания.

Занятия профессора ведут в соответствии со своим опытом и зачастую делятся такими инсайтами, которых ни в одном учебнике не пишут. Все очень открыты, положительно относятся к обратной связи и готовы отвечать на любые вопросы.

Здесь справедливо можно заметить, что не все успешные карьеристы становятся хорошими преподавателями. Была парочка людей с очень крутым бизнес-бэкграундом (например, преподаватель по рекламе владеет крупным рекламным агентством) и отвратительными навыками выступления перед аудиторией (убаюкивающим голосом читает текст со слайдов и невнятно отвечает на вопросы), но их предметы можно просто не выбирать.

Мой личный список предметов с наиболее компетентными преподавателями:

  1. Стратегический менеджмент. Ведёт выпускник французской бизнес-школы Insead, на момент моего обучения был генеральным менеджером в Uber. Постоянно давал нам Гарвардские кейсы и приглашал своих товарищей делиться опытом на гостевых лекциях. За один семестр у нас побывали генеральный директор Delivery Club, директор по стратегии «Росбанка», директор по коммуникациям Uber, партнёр консалтинговой компании Bain и многие другие авторитетные спикеры.

  2. Маркетинговые исследования и стратегический маркетинг. Бывший менеджер консалтинговой компании McKinsey наглядно показал нам, что и как из написанного в книжках работает или не работает в реальной жизни. С ним мы даже немного погрузились в психологию и военную стратегию (для того, чтобы лучше понять некоторые бизнес-концепции), проводили реальные рыночные исследования и критиковали статьи Harvard Business Review.
  3. Международный маркетинг. Этот предмет ведёт директор международной сети FMCG. Не заставлял нас читать Котлера, хотя и показывал его основные концепции, как правило, чтобы опровергнуть. Всё изучаемое подкреплял примерами из своей практики в Procter & Gamble, что породило игру «угадай, сколько раз за сегодня он скажет слово Gillette». Весь семестр мы работали в небольших командах над маркетинговым планом для выбранного бренда, каждое занятие дополняя его за счёт только что изученных инструментов.

Желание делиться информацией было замечено у всех профессоров. Это сильно контрастирует с тем, что я видел в других учебных заведениях. Обсудить что-то можно не только во время занятия, но и в курилке, на Facebook или при личной встрече во время обеда. Я и после выпуска общаюсь с некоторыми из них, спрашиваю совета.

Образовательный процесс

На моей программе не было разделений на лекции и семинары. Во время занятия в любой момент можно высказать своё мнение и завязать дискуссию. Преподаватели сами всё время инициируют обсуждения, призывая не молчать.

В такой обстановке действительно учишься у всех вокруг. Ну а если кто-то высказал откровенную чушь, ты можешь поднять руку и объяснить ему, почему он не прав. Такой режим проведения занятий давно прижился в зарубежных бизнес-школах, но во многих российских — всё ещё каменный век в этом плане.

Развитию коммуникационных навыков времени уделяется не меньше, чем получению знаний. Письменных работ мы практически не сдавали, а вот презентовать устно приходилось постоянно, и навыки публичного выступления тоже добавляли веса итоговой оценке.

На переговорах были игровые сессии, имитирующие заключение контрактов или досудебных соглашений. При этом всё происходило на английском — неплохая практика.

Почти все преподаватели используют кейс-метод. Он заключается в изучении опыта других компаний путём проживания процесса принятия бизнес-решений в конкретных ситуациях. Чаще всего это кейсы Harvard Business School, описывающие опыт всемирно известных корпораций.

Мы изучали кейсы Walmart, Disney, Uber и Cirque du Soleil. Иногда преподаватель может дать что-то из своего опыта.

Например, на стратегическом маркетинге нам выслали большую выгрузку из «Евромонитора» по рынку сухой лапши в нескольких странах средней Азии, а через неделю мы показывали презентацию, объясняя, на какой рынок компании следует выходить, какой продукт там запускать и какой способ мы для этого советуем.

Другая важная черта программы — вечерние занятия. Мы занимались почти каждый будний день с семи вечера и весь день в субботу. Такой график даёт возможность полноценно работать во время учёбы. На первом курсе я вообще работал в «Большой четвёрке» (там рабочая неделя далеко не 40 часов) и ничего, всё успевал.

На программе очень много сделано для того, чтобы было больше практики. Один месяц все студенты делают реальный консалтинговый проект для одной из компаний-партнёров университета.

Мне досталась российская (хотел написать советская) авиакомпания. У них было равнодушное отношение к процессу и результату, поэтому опыт оказался средним. Но я знаю, что некоторым повезло больше.

Одногруппники

Как я написал выше, в процессе обучения мы учимся и у одногруппников. Чему можно у них научиться, если они школу только недавно закончили?

Во-первых, не все пришли сразу после бакалавриата. Многие были уже с двумя-тремя годами опыта работы или устроились куда-то параллельно с магистратурой. Мои одногруппники работали в PepsiCo, «Сибур», «ВТБ Капитал», «Михайлов и Партнёры» и других больших компаниях. Такому составу есть чем поделиться.

Во-вторых, у людей разнообразный бэкграунд. Помимо экономистов встречались юристы, историки, инженеры и лингвисты. За счёт этого взгляд на обсуждаемые бизнес-вопросы у всех был индивидуальный. И было много иностранцев, у них на всё принципиально другой взгляд.

В моей группе учились француз, испанка, двое итальянцев, американец и парень из Нидерландов. Это добавляет культурного разнообразия, у всех свой характер.

Американец очень обязательный, француз — раздолбай, а итальянцы схожи с нами по менталитету. Но что действительно всех объединяет, так это хорошее чувство юмора.

Так как почти все домашние задания командные, с одногруппниками проводишь очень много времени и постигаешь командную работу во всех её проявлениях. Учишься взаимодействовать с разными людьми и иногда сталкиваешься с неадекватным поведением.

Во время работы над проектом по маркетингу моя сокомандница должна была сделать SWOT-анализ. А она не абы кто, а директор по маркетингу юридической фирмы с десятилетним стажем.

Она принесла откровенную дрянь, и, естественно, никто не собирался вставлять это в презентацию. Но она «делала этот анализ четыре часа, и муж сказал, что получилось очень хорошо». Было непросто.

Прочее

У программы есть зарубежные партнёры, можно получить двойной диплом. Отправляют в достаточно сильные заведения, например, в норвежскую школу экономики NHH и Маастрихтский университет в Нидерландах. Такой возможностью пользуются немногие, примерно 15% от курса, остальные не хотят оставлять работу. Но те, кто ездил, остались довольны.

На факультет международного бизнеса не стоит идти тем, кто хочет получить глубокие финансовые знания. Для этого лучше выбрать другой факультет. Финансовые предметы есть, но это ни в какое сравнение не идёт с тем уровнем, который есть в РЭШ или МИЭФ. Один парень попал в «ВТБ Капитал» после факультета международного бизнеса, но это исключение.

Факультет подойдёт тем, кто собирается работать в demand-функциях международных компаний (маркетинг и продажи), консалтинге или хочет определиться, в каком направлении развивать карьеру.

Очень большое количество одногруппников ещё во время учебы попали на лидерские программы в сфере FMCG — Mars, PepsiCo и Reckitt Benckiser. Сейчас из группы в 30 человек четверо работают в консалтинге (уровень компании Accenture) и один — в «Большой тройке».

Экономист-международник
— специалист в области мировой экономики, занимается внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансово-предпринимательской деятельностью.
Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика, иностранные языки и обществознание (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специалисты в области мировой экономики занимаются обслуживанием внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансово-предпринимательской деятельности; обеспечением формирования и использования информации об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, организаций и учреждений; способствованием рациональной организации финансово-экономических отношений объектов; содействием защите экономических интересов.

Особенности профессии

Экономист-международник исследует конъюнктуру и движение цен на мировых товарных рынках. Изучает различные направления профессионального обслуживания предпринимательской деятельности, в которые входит защита экономических интересов организации в международных сделках, выбор методов и инструментов проведения внешнеэкономических операций, осуществление взаимодействия бизнеса с органами государственной власти в сфере ВЭД, в т.ч. таможенный контроль. Осуществляет правовое регулирование международной торговли, в т.ч. устранение барьеров для доступа российских товаров и услуг на мировые рынки, защита соответствующих рынков нашей страны. Экспертно-аналитическая работа представляет собой систематизацию и обобщение информации в области организации и управления ВЭД для разработки и принятия эффективных хозяйственных решений. Научная деятельность экономиста-международника заключается в изучении экономики зарубежных государств.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия экономиста-международника во все времена считалась элитной, высокооплачиваемой, престижной. Она дает великолепную возможность в рамках профессии объездить мир, изучить страны не только с бытовой стороны, но и в экономическом аспекте.

Минусы

К минусам этой профессии можно отнести опасность возможных форс-мажорных обстоятельств во время пребывания в той или иной стране.

Место работы

Государственные структуры: министерства и ведомства, связанные с организацией и регулированием ВЭД; негосударственные структуры, связанные с ВЭД, например, Торговые Палаты; коммерческие структуры, выходящие на внешний рынок или зависящие от импорта товаров и услуг; юридические компании, оказывающие услуги российским и зарубежным фирмам в сфере торговой политики; международные отделы государственных и коммерческих банков; институты Академии наук РФ; страховые компании, туристические фирмы. Известно, что россияне сегодня высоко котируются на мировом рынке управленческого труда.

Важные качества

Эрудированность, развитая лексика и дипломатические навыки, аналитический склад ума, высокая стрессоустойчивость, умение отстаивать интересы компании, навыки работы с большим объемом информации, отличное знание двух иностранных языков, глубокие познания в области экономической теории, знание компьютерных технологий.

Обучение на Экономиста-международника

Приглашает на курсы профессиональной переподготовки по программе на базе высшего или среднего специального экономического или финансового образования. Учебные программы Академии охватывают широкий спектр профессий и предполагают возможность дистанционного обучения.

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования.
200+ курсов обучения.
8000+ выпускников из 200 городов.
Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Предлагаем вам ознакомиться с нашим полным перечнем .

Знаменитые экономисты-международники

Драгульский Семен Александрович — экономист-международник, вице-президент, генеральный директор Международной ассоциации нобелевского движения. Авторы-ведущие программ и эксперты: Александр Бовин, Владимир Дунаев, Валентин Зорин, Всеволод Овчинников.

Жизненное кредо известного экономиста-международника: каждое утро читаю журнал Forbes, если не нашел там свою фамилию, иду работать!

Считается, что факультет международных отношений — это самое престижное и дорогое отделение. Миллионы школьников по всей России мечтают поступить именно туда. Но часто случается так, что, желая учиться на столь популярном факультете, люди даже не знают, кем станут по окончании университета. Заканчивая кем работать — так и не придумывают.

В данном материале собраны все профессии, а также навыки и знания, которые вы приобретете, обучаясь на ФМО, а еще описаны те черты, которыми должен владеть каждый международник.

Факультет МЭО

В первую очередь, это — новейшая система образования, в рамках которой студентам читаются курсы международных процессов, имеющих место в политической, экономической или духовной сфере любого государства.

Обязательным на этом отделении является и преподавание 2 иностранных языков. Зачастую это английский (интернациональный), а второй студент выбирает по желанию: китайский, немецкий, французский, испанский или другой из списка предложенных администрацией вуза.

Кем работать после «Международных отношений»? На этот непростой вопрос попробуем найти ответ. Необходимо грамотно подходить к выбору специальности, взвесив все за и против, а не опираться только на престижность или популярность учебного заведения.

Если предаться объективным рассуждениям, то можно прийти к выводу, что диплом факультета международных отношений не возвысит вас над обладателями дипломов юристов, экономистов или программистов. Ваша будущая профессия и место в жизни зависит только от вашего упорства и желания.

На заметку абитуриенту

Миф о том, что на факультет международных экономических отношений можно попасть, только заплатив взятку, давно развеян. Главные качества для абитуриента — это хорошее знание хотя бы одного иностранного языка, стремление к познанию, отсутствие лени, коммуникабельность. Закончив факультет международных отношений, кем работать,решаете вы сами. Но для того, чтобы начать обучение, необходимо, будучи еще выпускником школы, понимать, что вы хотите получить по окончании университета.

Конкурс на поступление — один из самых больших в стране, поэтому думать о «светлом будущем» необходимо начинать прямо сейчас.

Знание языков

Курс иностранных языков обязательно включен в программу. Преподаватели будут требовать от вас очень многого, ведь английский — это профильный предмет, наряду с экономикой или географией. Чтобы выделяться на курсе, быть лучшим в группе, а потом иметь возможность заполучить работу своей мечты, вы должны ежедневно работать над собой.

Свободное владение несколькими языками даст вам хороший шанс трудоустроиться в этой сфере. Ведь в самом названии «международные» — подразумевается то, что вам необходимо будет общаться с людьми разных национальностей. А потому, чем больше языков вы знаете, тем лучше для вас. Таковы они — «Международные отношения»: где работать — решать вам. Приложите для этого максимум усилий, будучи студентом, и успех будет сопутствовать вам все время.

Кем работают выпускники «международных отношений»?

Закончив обучение (фак-т «Международные экономические отношения»), кем работать, придумали самые известные российские выпускники этой специальности.

В их числе Сергей Лавров — министр иностранных дел, государственный деятель, он также является членом Совета безопасности Российской Федерации. В свое время Лавров стал выпускником факультета международных отношений (год выпуска — 1972).

Министр культуры РФ стал выпускником этого факультета чуть ранее, в 1968 году. С 2002 по 2008 гг. был послом России во Франции.

Следующий выпускник факультета международных отношений — Александр Любимов. Он является успешным тележурналистом и ведущим, президентом «Медиасоюза», председателем Совета директоров «ВИД», вице-президентом Академии российского телевидения. Выпустился в 1986 году.

Ксения Собчак окончила этот престижный факультет в 2004 году. Популярная и скандальная журналистка известна такими проектами, как «Дом-2», «Блондинка в шоколаде» и многие другие. Сейчас девушка занимается серьезной журналистикой.

Виталий Чуркин — это еще один знаменитый выпускник МЭО. Он является постоянным представителем Российской Федерации при ООН в Нью-Йорке, а также в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций. Окончил факультет международных отношений Чуркин в 1974 году.

Многие известные личности в области политики, экономики, юриспруденции, дипломатии, журналистики закончили «Международные отношения». Где работать после, как вы сами убедились, можно с легкостью придумать. Главное — стремление и упорство в достижении поставленных целей.

Обучение на факультете международных отношений

Учеба здесь тяжелая, требует много внимания, времени и хлопот. Но ведь результат действительно того стоит. За четыре года бакалаврата и год магистратуры студент успевает получить такие навыки: теоретические и практические знания в области международных политических и экономических отношений, он изучает все внешнеполитические вопросы, совершенствует знание иностранного языка, учится быть дипломатичным, сдержанным и серьезным.

За годы учебы студент превращается в аналитика, прогнозиста, методологиста, конфликтолога и переводчика.

Если вы закончили «Международные отношения», кем работать — решать вам. Возможностей очень много — это и экономическая, и политическая сфера, и культурно-развлекательная, также вы свободно найдете или будете востребованы в области юриспруденции.

Основные дисциплины

За время обучения вы усвоите курсы мировой политики, разберетесь в политических системах государств современного мира, овладеете методикой ведения международных переговоров, узнаете все о международном публичном и частном праве. Преподаватели расскажут вам об истории и основах теории международных отношений. В вашем списке будут такие предметы, как международная и национальная безопасность, основы дипломатии и международной гражданской службы. Вы познакомитесь с такими курсами, как внешняя и США и Канады, религиозный фактор в Африка: экономика и международные отношения, и мировая политика, современные международные отношения в Европе, Восточная и Юго-Восточная Азия: экономика и международные экономические отношения, современные международные отношения на Ближнем Востоке.

Углубленно изучите два иностранных языка, все выученное закрепите практическими занятиями.

Профессии, связанные с МЭО

Итак, ваш выбор — международные отношения. Кем можно работать по окончании соответствующего университета, представлено ниже:

  • дипломат;
  • конфликтолог;
  • переводчик;
  • переводчик-референт;
  • лингвист;
  • международный журналист;
  • политолог;
  • международный юрист;
  • менеджер по внешнеэкономической деятельности;
  • специалист по международной безопасности.

Кем работать после «Международных отношений»?

Вопрос актуален как никогда, особенно с учетом ситуации на рынке труда и выдвигаемых требований к соискателю. Множество людей заканчивает «Международные отношения». Кем потом работать, если все вакансии требуют опыта работы?

Нет одной определенной профессии, загоняющей вас в рамки. Вы должны заниматься тем, чем хотите, и тем, что получается у вас лучше всего.

Например, имея диплом факультета международных экономических отношений, вы сможете найти работу в зарубежных дипломатических и консульских представительствах России. Также попытайте счастья в российских государственных учреждениях и органах государственной власти, в том числе Министерстве экономического развития РФ.

Корпорации, такие как «Газпром», «ВТБ» Toyota, Microsoft и другие с радостью примут вас на практику, а там, зарекомендовав себя, вы сможете устроиться и на работу с испытательным сроком.

Главное — помните, что не бывает всего и сразу, начните с малого: СМИ, некоммерческих организаций, академических учреждений.

Навыки и умения

На лекциях расскажут, как нужно сопровождать международные делегации, как сформировать и продвинуть положительный имидж государства, а также как работать с прессой и в прессе.

Как видите, навыков и умений у международников очень много, соответственно и профессий, в которых вы сможете их применить, тоже большое количество.

Получая самую престижную специальность («Международные отношения»), кем работать, решаете вы.

Чему вы научитесь за 5 лет?

Во-первых, это свободное владение двумя или более иностранными языками, во-вторых, вы с легкостью организуете международные переговоры, встречи, конференции и семинары, а также сможете и сами принять в них участие. Вас научат вести деловую переписку на иностранном языке.

Если вы приложите максимум усилий при обучении, то легко сможете переводить устную и письменную речь с русского на иностранный, и наоборот. Вам расскажут, как правильно оформлять контракты, проекты соглашений и другие официальные письма.

Вы сможете устанавливать и развивать международные связи, студентов учат и тому, как правильно оказывать помощь гражданам за рубежом.

Курсы, которые читаются международникам, вырабатывают у них аналитическое мышление, помогают решать конфликты любой сложности.

Самым популярным факультетом уже давно люди считают «Международные отношения». Кем работать после вручения диплома, знают не многие абитуриенты. Но ближе к окончанию учебы ребята, как правило, определяются с выбором. Вчерашние студенты, а сегодня дипломаты, переводчики, политологи и лингвисты, они уже знают, что такое международные отношения. «Кем работать?» Отзывы свидетельствуют, что подобный вопрос пред большинством из них уже не стоит.

Кем можно работать, имея специальность «мировая экономика»?

    Если специальность экономическая, то можно работать экономистом, финансовым аналитиком, финансовым директором, менеджером, преподавателем экономики. Да даже и простым бухгалтером, так как бухучт должен входить в экономическое образование. Да даже и свой бизнес можно открыть если хорошо разбираешься в тонкостях экономики.

    После получения такой профессии как мировая экономика, можно работать в министерстве экономики, в министерстве экономики на уровне как государственном, так и региональном. Если знаешь иностранные языки, такие как английский или немецкий или какой-нибудь еще, то можно попробовать устроиться в посольство какое-нибудь, а также в торгово-промышленных палатах. Или если никто не берет, то остаться в ВУЗе и приподавать новому пришедшему поколению, так как преподавателей данной профессии не так уж и много и зарплаты не скудные. Но как мне кажется экономист сейчас не восстребован, а мировой экономист это дело уже другое, можно устроиться в сеть предприятий работающих на мировом уровне. А можно пойти с такой профессией работать в Макдональдс, как это уже сделали судьи, адвокаты и прокуроры. Даже есть такой анекдот: После закрытия сети Макдональдсов у 10.000 адвокатов и прокуроров пропала работа.

    Как правило, выпускники по специальности мировая экономика работают в государственных учреждениях в отделах, соответствующих их профилю. Например в министерстве экономики как на региональном уровне, так и на государственном. А также в торгово-промышленных палатах, министерство иностранных дел. Если позволяет знание иностранного языка, то можно работать в посольстве.

    Кроме того, на худой конец можно остаться в вузе и двигать науку, преподавать.

    Естественно с небольшими изменениями в дополнительном повышении квалификации можно работать в фирме, имеющей международную сеть, в т.ч.в представительстве интернациональной фирмы.

    Основная специальность — экономист — очень востребована. Но нужно думать о еще чем-нибудь — язык или инженерная специальность.

    Как-то так…

    Здесь выбор просто огромен, начиная с высоких должностей на государственном уровне, министерства экономики или международных отношений, так и на региональном уровне экономисты нужны на каждом предприятии.

    как я знаю, если Вы или кто-то окончил учебу и у него уже есть специальность мировое Экономика то в этом случаи этот человек может работать по своей специальностью в двух местах.

    Первое место, где можно работать, это Министерство Экономики.

    Второе место, что лучше первой (мое мнение), это посольство.

    Но для того, чтобы работать в посольстве, нужно знать несколько языков, такие как Английский, Русский и так далее.

    Кроме этих мест как я знаю человек не может работать с этой специальностью.

    Желаю вам удачи.

    Так сложилось, что экономическое образование стало базовым для многих должностей, а зачастую и основным. Поэтому специализация мировая экономика хорошо вписывается в требования к многим рабочим местам, заявляемым как вакантные.

    Работать по данной специальности можно, прежде всего, на должностях, предусмотренных государственной службой. В квалификационных требованиях к должностям министерств и ведомств, имеющих отношение к экономике, предусмотрено экономическое образование. Поэтому диплом с мировой экономикой будет кстати.

    Какие конкретно учреждения?

    • Минэкономики и регионального развития (а разных регионах есть свои и названия могут варьироваться);
    • управления и отделы статистики.

    Можно работать в частных компаниях, связанных с экспортом. В МИДе. В совместных с иностранными компаниях.

    Можно заниматься собственным делом любой направленности. Предприниматель и экономист — это практически близнецы-братья.

    Если не получится устроиться по специальности, можно получить второе высшее или среднее. А экономическое никогда не будет лишним.

    Имея специальность по диплому Мировая Экономика в принципе можно работать кем угодно.Если хотите работать по специальности или в смежной сфере тогда присмотритесь к должностям экономист, менеджер, бухгалтер, аудитор, финансист, делопроизводитель. Желаю удачи в трудоустройстве.

    на гос службе в посольстве, министерстве ведомстве

    Я так понимаю, можно работать экономистом в любой фирме(как минимум), или в международных компаниях, либо же уехать работать в другую страну(но для этого надо подтверждать диплом или уточнить, дает ли международный диплом этот ВУЗ).

    Вообще, работать можно много кем, только вот вопрос, возьмут ли вас (в данном случае, сына вашего знакомого)

    Подразумевается, что можно
    работать в Министерстве Экономики, однако попасть туда не так-то и просто.

    С такой специальностью можно работать и обычным экономистом или даже финансистом, хотя профиль, конечно, подразумевает выход на мировой рынок.

    Еще можно логистом на международных рынках, в компаниях по международным продажам/покупкам.

    Как правило, мало кто из экономистов устраивается на работу по своей специальности. Обычно в Евросеть идут, или менеджером в какую-нибудь компанию. Но мне кажется, если захотеть и быть упрямым, то все получится=) Главное не опускать руки…

Программа реализуется на факультете Международного бизнеса и делового администрирования.

Цель программы:
подготовка менеджеров международного уровня, владеющих теоретическими и практическими знаниями и навыками в области современного международного менеджмента и маркетинга, умеющих принимать решения по вопросам стратегического развития компании; менеджеров — лидеров, высококвалифицированных руководителей организаций различных отраслей со знанием иностранного языка, способных успешно работать в российских и иностранных компаниях и продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках.

Особенности программы

Программа магистратуры основывается на практиках ведущих зарубежных вузов и опыте МГИМО в подготовке специалистов для международной управленческой сферы и обеспечивает высокий уровень выпускников — магистров по широкому профилю современных вопросов международного менеджмента, корпоративного управления, внешнеэкономической деятельности, маркетинга и частно-государственного партнерства.. Имеет богатый опыт (более двадцати лет) формирования учебного процесса с привлечением ведущих профессоров МГИМО и практиков из числа его выпускников, в настоящее время занимающих ведущие посты в российских и заубежных компаниях и организациях.

Большое значение придается практикоориентированной подготовке магистрантов для работы в различных сферах бизнеса, а также для научной и преподавательской деятельности. Ряд выпускников данной программы в настоящее время работает на кафедре менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности в качестве преподавателей и доцентов. Программа осуществляется в тесном сотрудничестве с «Инкубатором МГИМО», где магистранты в свободное от учебы время получают дополнительные знания по открытию нового дела в нашей стране и учатся разрабатывать бизнес — планы.

В преподавании используются интерактивные методы обучения: деловые и ролевые игры, имитационные игры, кейс-стади, презентации, конференции круглого стола, тест-тренинги и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений в области международного бизнеса.

Кого мы готовим

Выпускники по окончанию программы обладают знаниями в области организации бизнеса, построения стратегических планов развития организации, разработки бизнес планов для открытия нового дела, умеют выстраивать эффективные организационные структуры и отношения в коллективе, владеют навыками анализа финансовой отчетности и антикризисного регулирования и управления, могут оптимизировать товарную, ценовую, сбытовую политику фирмы на российском и мировом рынке, организовывать рекламную и PR — деятельность, формировать средства стимулирования продаж, участвовать в подготовке и реализации бизнес — проектов, работать в консалтинговых агентствах.

Обладают навыками научно-практической исследовательской и аналитической работы, могут работать в научно-исследовательских институтах и организациях, готовы продолжать учебу в аспирантуре и на базе магистерской диссертации готовить диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Магистратура дает высокий уровень знаний в области иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский язык). Выпускники способны свободно читать и переводить деловую прессу на иностранных языках, вести на иностранных языках деловые переговоры, составлять торговые и экономические документы.

Подготовка осуществляется по следующим специализациям:

  1. Современная практика международного предпринимательства
  2. Международная практика корпоративного управления
  3. Управление внешнеэкономической деятельностью компании и современные технологии международного маркетинга
  4. Государственно-частное партнерство

Профилирующие дисциплины:

  • Actual aspects of International management Актуальные аспекты международного менеджмента
  • Corporate governance (Корпоративное управление)
  • Management consulting (Управленческий консалтинг)
  • Crisis management (Антикризисное управление)
  • Strategic management (Стратегический менеджмент)
  • Financial management (Финансовый менеджмент)
  • International marketing (Международный маркетинг)
  • Innovation management (Инновационный менеджмент)
  • Вusiness Administration (Регулирование предпринимательской деятельности)
  • Entrepreneurship (Предпринимательство)
  • International project management (Управление международными проектами)
  • Business Planning (Бизнес-планирование)
  • Human resources management (Управление человеческими ресурсами)
  • Organization as behavior (Организационное поведение)
  • Stock exchange operations (Управление биржевыми операциями)
  • Ethic and social responsibility (Этика и социальная ответственность бизнеса)
  • Private-state partnership (Частно-государственное партнерство)
  • Brand management (Бренд — менеджмент)
  • и др.

Студенты программы имеют возможность на втором году обучения продолжить обучения в одном из вузов-партнеров: Римским университетом Сапиенца, Италия, с Университетом им. Карла Линнея, Швеция, с Henley Business School, Великобритания.

Перспективы трудоустройства

По окончании программы выпускники устраиваются на работу в такие организации, как:

  • Российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации
  • Российские и иностранные консалтинговые агентства
  • Рекламные агентства
  • Российские и иностранные банки
  • Госкорпорации
  • Министерства и ведомства, государственные организации
  • Общественные организации и фонды
  • Органы местной власти

В сфере:

  • Внешнеэкономической деятельности и экономического сотрудничества
  • Экономической дипломатии
  • Бизнес-аналитики, консалтинга
  • Маркетинга, бренд-менеджмента, организации продаж
  • Рекламы, выставок, PR
  • Фармацевтики
  • Автомобилестроения
  • Топливно-энергетического комплекса
  • Туризма и гостиничного бизнеса
  • и др.

Контакты:

Научный руководитель программы: Ноздрева Раиса Борисовна , заслуженный деятель науки РФ профессор доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности почетный профессор МГИМО

Координатор программы: Сотрудник факультета «Международный бизнес и деловое администрирование» Cигаева Елена Вячеславовна
Тел.: + 7 495 234-84-96
Е-mail:

Форма обучения:
очная
Срок обучения:
2 года.
Время начала занятий:
14:15

Про Бакалавр международного бизнеса

  • 3–4

    Продолжительность обучения

  • ~ 453 751 ₽

    Годовая стоимость обучения

  • ~ 6 928 406 ₽

    Годовая заработная плата

Кто такой бакалавр в области международного бизнеса?

Курс бакалавриата по международному бизнесу направлен на получение знаний и умений по управлению всеми аспектами бизнес деятельности. Студенты бакалавриата по «международному бизнесу» столкнуться с изучением таких предметов как: бухгалтерский учет, применение политики международной торговли на практике, информационные технологии, а также финансы, микро- и макро-экономика, разработка стратегий управления, что включает в себя управление цепочками поставок и международный маркетинг.

Какие задачи выполняет бакалавр в области международного бизнеса?

Задачи студента-выпускника в области международного бизнеса включают в себя: применения международных бизнес стратегий, анализ проектных планов, управление филиалами международных компаний, консалтинг по вопросам работы международного рынка и особенностей иностранного законодательства, а также организация маркетинговых акций, ведение внутрених и внешних форм отчетности.

Где или кем сможет работать бакалавр в области международного бизнеса?

Существует множество возможностей для специалиста, который получил степень бакалавра в области международного бизнеса, к примеру, такие как: работа в сфере бизнес-консалтинга, работа аналитика в области международного бизнеса, разработчика международных бизнес стратегий или работу в отделе социального обслуживания. Выпускники курса по международному бизнесу могут быть востребованы у государства, международных корпораций, или же компаний которые хотят выйти на мировой рынок.

Каковы преимущества получения степени бакалавра в области международного бизнеса?

Аналитики компании Free-Apply.com рекомендуют получить образование в области международного бизнеса, по той причине, что экономическая глобализация порождает большой спрос на квалифицированных специалистов. Средний годовой доход для специалиста по бизнес-аналитике составляет 52,583 долларов США.

Бакалавр международного бизнеса – Где учиться?

Самые популярные страны.

Один из популярных российских университетов, готовящих специалистов — МГИМО. Давайте поговорим подробнее об этом университете и почему стоит выбрать факультет международного бизнеса и делового администрирования.

Коротко об университете

Университет МГИМО готовит специалистов в следующих сферах:

  • Международные отношения.
  • Экономика.
  • Регионоведение.
  • Юриспруденция.
  • Журналистика.

А также этот университет позволяет получить образование в сфере менеджмента, торгового дела. Готовит он и политологов, социологов, экологов.

Кроме того, стоит сказать, что в 2000 году этот университет вошел в тройку лучших ВУЗов по юридическому направлению. Структура этого университета включает в себя 10 факультетов и 3 института. Сегодня здесь учится 10000 студентов как из России, так и из стран СНГ. 2010 год ознаменовался тем, что МГИМО вошел в Книгу рекордов Гиннеса как ВУЗ, где преподается больше всего иностранных языков. А также стоит сказать о том, что этот университет является членом Ассоциации профессиональных школ международных отношений. Этот университет включен в состав Ассоциации профессиональных школ международных отношений.

Почему стоит поступить на факультет международного бизнеса и делового администрирования?

Один из факультетов МГИМО — факультет международного бизнеса и делового администрирования. Дата его основания — 1992 год. Уже 30 лет он успешно готовит менеджеров-международников, которые успешно работают не только в России, но и во всем мире. Вот несколько преимуществ этого университета, которые являются причинами поступит на него:

  • С самого начала создания этого факультета применяется двухуровневая система обучения (бакалавриат и магистратура), что соответствует мировым образовательным стандартам.
  • Учебный процесс подразумевает системный подход, который предполагает изучение не только социально-экономических и гуманитарных направлений, но и специальных дисциплин, которыми охватывается как теория, так и практика современного управления.
  • На факультете изучаются европейские иностранные языки, которые используются для проведения международных операций.
  • Студентов обучают ведению переговоров по самым трудным аспектам международного бизнеса.
  • Когда студент оканчивает обучение, ему дается возможность продолжения учебы в рамках международных магистерских программ, которые предполагают обучение за рубежом.

Наконец, стоит сказать о том, что этот факультет возглавляет Владимир Владимирович Шаповалов, который не только имеет педагогическое образование, но и является доктором экономических наук. Он не только возглавляет факультет, но и читает авторские курсы «Страховые риски для бизнеса».

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Международный бизнес форум недвижимости ано
  • Международный дом музыки адрес как проехать
  • Международный инвестиционный банк реквизиты
  • Международный маркетинг на примере компании
  • Международный рейтинг строительных компаний