Международные коммерческие компании национальные торговые оптовые предприятия

На какие группы делятся международные торговые организации? Какие международные организации являются межправительственными, а какие неправительственными? Какая международная организация является основой мировой торговли? В чем заключается деятельность Международной торговой палаты?  

Free-trade.jpg

Существует целый ряд международных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере международной торговли. Международные торговые организации важно знать каждому коммерсанту. Они пригодятся для регулирования внешнеэкономических сделок и решения возникших проблем во время импорта и экспорта.

Международные торгово-экономические организации



Как правило, международные организации делятся на две категории: межправительственные организации (МПО) и неправительственные организации (НПО), которые могут являться ассоциациями или федерациями, представляющими деловые, отраслевые, профессиональные, потребительские и иные интересы. Некоторые из наиболее значимых организаций перечислены ниже:

1. Межправительственные организации (МПО):

1) Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Вена. ЮНСИТРАЛ является органом ООН по содействию развитию международного частного права. ЮНСИТРАЛ преимущественно разрабатывает документы, предназначенные для того, чтобы стать частью международного или национального права, такие как международные договоры, конвенции и типовые или единообразные законы. Так, например, ЮНСИТРАЛ одобрила Международную Конвенцию о независимых гарантиях и Типовой Закон об электронном обмене данными. Возможно, главным вкладом ЮНСИТРАЛ в международную торговлю стала Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров, разработка которой была завершена в 1980 г. и которая вступила в силу в 1988 г. Регламент международного коммерческого арбитража ЮНСИТРАЛ является альтернативой другим арбитражным или судебным системам.

2) Международный институт унификации частного права (УНИДРУА), Рим. Эта международная организация была создана ещё под эгидой Лиги Наций и продолжила свое независимое существование после создания ООН. В последние годы УНИДРУА занимается активным исследованием международного частного права, связанного с договорами лизинга, франчайзинга, инспектирования и агентскими договорами, в целях разработки международных правовых конвенций в областях, где это может быть востребовано. Веб-сайт УНИДРУА: www.unidroit.org.

3) Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС), Брюссель. Прежде известная как Совет по таможенному сотрудничеству, ВТО/СТС является компетентной международной межправительственной организацией по таможенным вопросам. Её членами являются национальные таможенные органы, которые сотрудничают друг с другом в целях повышения эффективности таможенных процедур. Информацию о Всемирной таможенной организации можно найти на сайте www.wcoomd.org.

  • Таможенная очистка в международной торговле

4) Центр ЮНКТАД/ВТО по международной торговле (ЦМТ), Женева. Является центральным агентством существующей в рамках ООН системы по содействию экспорту из развивающихся стран. ЦМТ реализует широкий спектр обучающих программ для экспортёров и импортёров, а также для преподавателей местных торговых палат. ЦМТ также публикует многочисленные руководства по экспорту с акцентом на конкретных сферах торговли, таких как упаковка, маркетинг или продвижение товаров. Веб-сайт ЦМТ www.intracen.org.

2. Неправительственные организации (НПО):

1) Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Монреаль и Женева. Как отраслевая организация мировых авиакомпаний, ИАТА играет важную роль в упрощении и стандартизации авиатранспортных документов, таких как авиатранспортные накладные. Больше информации на сайте www.iata.org.

2) Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Цюрих. Международная организация, занимающаяся разработкой стандартов и повышением качества международных экспедиторских услуг. Определенные документы ФИАТА, такие как коносамент ФИАТА, стали важными отправными точками в международной торговле. Руководство ФИАТА по таможенной очистке товаров стало важным справочным документом для профессионалов транспортной сферы. Более подробная информация находится на сайте www.fiata.com.

3) Международный морской комитет (ММК) (CMI – Comité Maritime International), Брюссель. Организация, созданная в 1897 г. для содействия унификации морского и торгового права, морских обычаев, обыкновений и практики. В период между 1910 и 1971 гг. в результате деятельности ММК на свет появилось 18 «Брюссельских» конвенций и протоколов по морскому праву, включая ключевые инструменты международного регулирования коносаментов, известные как Гаагские и Гааго-Висбийские правила. Сайт ММК www.comitemaritime.org.

  • Что такое коносамент: виды, формы, функции

4) Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Женева. Являясь международной федерацией, представляющей интересы автомобильных операторов, IRU преимущественно управляет таможенной системой TIR, позволяющей грузовикам, опечатанным таможенными органами, пересекать национальные границы без прохождения всех таможенных формальностей. Веб-сайт организации: www.iru.org.

Всемирная торговая организация (ВТО) как основа для мировой торговли



После Второй мировой войны в международном сообществе возник твердый консенсус в отношении необходимости создания международной торговой организации для осуществления контроля за постепенной либерализацией торговли на международных рынках. Якобы «временное» ГАТТ очень эффективно функционировало в период с 1947 по 1995 гг. в качестве координатора многосторонней торговой системы. В результате появления ГАТТ тарифы, которые в промышленных странах в среднем составляли 40% в конце 40-х годов, к началу 90-х годов снизились до 5%. Мировой экспорт вырос с 61 миллиарда долларов США в 1950 г. до 4 090 млрд.
долларов США в 1994 г. По результатам Уругвайского раунда в 1994 г. в качестве правопреемника ГАТТ была создана ВТО. Уругвайский раунд, который проводился с 1986 по 1993 гг., являлся самым сложным и всесторонним раундом по либерализации торговли из всех когда-либо проводившихся.

ВТО пришла на смену ГАТТ, но характер её значительно отличается от характера ГАТТ. Тогда как ГАТТ преимущественно представляло собой свод правил, администрируемых временным органом, ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей свой собственный секретариат. Если сфера применения ГАТТ ограничивалась только торговлей товарами, ВТО, кроме этого, охватывает торговлю услугами и коммерческими аспектами прав интеллектуальной собственности.

Большое практическое значение имеет тот факт, что разрешение споров в рамках механизма ВТО осуществляется намного быстрее и более технологично, чем в рамках системы ГАТТ, и, таким образом, торговые барьеры могут быть преодолены намного быстрее и эффективнее.

Устоявшиеся принципы, воплощённые в изначальном ГАТТ, не исчезли с появлением ВТО, скорее, они просто были поглощены новой структурой. Таким образом, изначальное ГАТТ (с 1947 г.) продолжает существовать как так называемое «ГАТТ 1994», т.е. изменённая и обновлённая версия ГАТТ 1947 года, являющаяся неотъемлемой частью соглашения об учреждении ВТО. В ноябре 2001 г. в столице Катара Дохе ВТО инициировала девятый раунд многосторонних торговых переговоров под названием «Дохийская повестка развития», проводящихся под эгидой ГАТТ/ВТО в целях дальнейшей либерализации мировой торговли и усиления интеграции развивающихся стран во всемирную торговую систему. Сайт ВТО: www.wto.org.

  • Всемирная торговая организация ВТО: принципы, мифы и проблемы

Международная торговая палата (ICC) как поставщик стандартов для международной торговли


Международная торговая палата (ICC) — Всемирная организация бизнеса со штаб-квартирой в Париже – играет ключевую роль в международной торговле. Хотя ICC осуществляет различные виды деятельности, основной интерес для экспортёров и импортёров представляет роль ICC в качестве разработчика международных торговых, правовых и банковских стандартов. Так, ICC разработала нормы, регулирующие международную практику для документарных аккредитивов, – UCP. С точки зрения юридической практики, Международный арбитражный суд ICC, вероятно, является самым авторитетным в мире негосударственным арбитражем для разрешения частных коммерческих споров. Разработанные ICC правила «Инкотермс», включая стандартные торговые термины, такие как FOB и CIF, определяют правовое содержание ценовых котировок в международных сделках.

Цели. ICC служит международному бизнесу путём содействия торговле и инвестициям и открытию рынков для товаров и услуг, а также свободному движению капитала. Она защищает систему частного предпринимательства и поощряет саморегулирование бизнеса. Основанная в 1919 году, ICC является неправительственной организацией, членами которой являются тысячи компаний и бизнес-ассоциаций из более чем 143 стран и всех секторов экономики. Примерно 90 национальных комитетов ICC во всем мире информируют свои правительства о взглядах международного сообщества ICC и, с другой стороны, привлекают внимание международной штаб-квартиры в Париже к проблемам национального бизнеса.

Членство и доходы. ICC частично финансируется за счет доходов от взносов компаний-участниц и бизнес-ассоциаций в национальные комитеты ICC. Другая существенная часть доходов ICC формируется за счет административных сборов Международного арбитражного суда ICC. Дополнительный доход ICC получает от продажи регламентов и кодексов, разрабатываемых ICC, а также других книг (публикаций ICC) и семинаров.

Консультативный статус. Начиная с 1946 года ICC имеет консультативный статус в Организации Объединенных Наций (ООН), где она излагает согласованные позиции представителей международного бизнес-сообщества, включая промышленные и развивающиеся страны. Она также поддерживает тесные рабочие связи с Всемирной торговой организацией (ВТО), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейской Комиссией и другими межправительственными и неправительственными органами. Постоянный представитель ICC в ООН в Нью-Йорке наблюдает за развитием событий, влияющих на бизнес, в рамках ООН и её специализированных агентств. ICC обеспечивает доведение проблем бизнеса до внимания межправительственных организаций в форме программных заявлений, которые делает международная штаб-квартира в Париже, а через представителей национальных комитетов ICC — до сведения национальных правительств во всем мире.

Саморегулирование бизнеса. ICC также разрабатывает добровольные для исполнения бизнес-кодексы, в которых устанавливаются этические стандарты. Разработанная ICC «Бизнес-Хартия по устойчивому развитию» содержит 16 принципов, регулирующих каждый аспект деятельности компании в отношении защиты окружающей среды, начиная с разработки продукта и заканчивая консультациями клиентов. Кодексы ICC о рекламной и маркетинговой деятельности регулируют этические нормы поведения, касающиеся прямого маркетинга, рекламы, продвижения товара, маркетинговых исследований, рекламной и спонсорской деятельности, связанной с охраной окружающей среды. В 1977 г. ICC впервые выпустила правила, направленные на борьбу с коррупцией, взяточничеством и противоречащей этическим нормам деловой практикой в международной торговле. Эти правила обновлялись в 1999 и 2005 гг.

Комиссии и рабочие группы ICC. Форумы для выработки международных бизнес-правил – Специализированные Комиссии ICC проводят встречи на регулярной основе для изучения вопросов, влияющих на международный бизнес. Они охватывают широкий спектр направлений, в том числе банковскую деятельность, конкуренцию, охрану окружающей среды и энергетику, сектор финансовых услуг и страхования, интеллектуальную собственность, маркетинг, транспорт, налогообложение, а также торговую и инвестиционную политику. Такие комиссии по сути своей, являются международными комитетами ведущих экспертов по бизнесу, в рядах которых коммерсанты, юристы, перевозчики, банкиры и другие профессионалы. В случае принятия какой-либо комиссией решения о реализации того или иного проекта для выполнения этой задачи она создаёт подкомитет, известный как рабочая группа.

Бóльшая часть ключевых документов ICC создаётся такими комиссиями и рабочими группами. Например, регулярный пересмотр «Инкотермс» или UCP изначально осуществляется небольшой рабочей группой, действующей в качестве редакционной группы. Проекты новой редакции затем направляются экспертам из различных соответствующих комиссий, а на международном уровне распространяются через национальные комитеты ICC; полученные комментарии обрабатываются снова в рабочей группе. Окончательные проекты документов, будучи одобренными рабочей группой и комиссией, передаются для утверждения в Исполнительный совет ICC. Несмотря на то что такие широкомасштабные международные консультации, предусмотренные обычной процедурой ICC, занимают много времени, они обеспечивают высокую авторитетность официальных продуктов ICC как выражающих согласованную точку зрения международного бизнес-сообщества.

Служба ICC по борьбе с экономическими преступлениями. Это «зонтичная» организация для трех подразделений ICC, которые занимаются различными аспектами преступлений, затрагивающих бизнес:

— Международное морское бюро, которое занимается расследованием всех видов морских преступлений, включая мошенничество, кражи груза и пиратство;

— Бюро финансовых расследований, которое оказывает коммерческим банкам, сектору финансовых услуг и инвесторам широкий спектр услуг по противодействию финансовому мошенничеству и отмыванию денег; 

— Бюро по борьбе с контрафактной продукцией, которое помогает компаниям предотвращать подделку их продуктов.

Служба публикаций ICC предлагает профессионалам и предпринимателям, занимающимся международной торговлей, более 80 публикаций. Этот список пополняется каждый год новыми руководствами, сборниками правил, типовыми контрактами и справочниками. Публикации ICC могут быть заказаны напрямую в Службе публикаций ICC в Париже, в национальных комитетах ICC или на веб-сайте www.iccbooks.com.

  • Таможенный транзит: упрощенная схема прохождения от ICC

2.3.1. Международные торговые организации и их место в системе международных торговых отношений

Международные
организации представляют собой
организационную форму международного
сотрудничества.

Международная
организация — постоянное объединение
межправительственного или
неправительственного характера,
созданное на основе международного
соглашения в целях содействия решению
оговоренных в соглашении международных
проблем. Международные организации
характеризуются:

  • наличием
    учредительного документа;

  • постоянным
    или регулярным характером деятельности;

  • использованием
    в качестве основного метода деятельности
    многосторонних переговоров и обсуждения
    проблем;

  • принятием
    решений путем голосования или консенсуса;

  • (обычно)
    рекомендательным характером решений;

Сейчас в мире
насчитывается более 4 000 международных
организаций. В центре этой системы
находится Организация Объединенных
Наций (ООН).

Международные
организации можно разделить на
межгосударственные (межправительственные)
и на неправительственные – такие
организации объединяют физических и
(или) юридических лиц.

Правовая
природа международной организации
определяется наличием общих целей,
принципов и компетенций членов
организации, имеющих договорную основу.

Компетенции
международной организации определяются
в ее учредительных документах и
рассматриваются как объект или сфера
ее деятельности.

В рамках ООН
(структура ООН представлена на рисунке
1), международное регулирование в области
мировой торговли осуществляется четырьмя
организациями:

  • Всемирной
    Торговой Организацией (ВТО);

  • Конференцией
    ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

  • Международным
    Торговым Центром ЮНКТАД / ВТО – МТЦ;

  • Комиссией
    ООН по праву международной торговли
    (ЮНСИТРАЛ).

Р

ис.1.
Структура ООН.

Для
регулирования международной торговли
отдельными сырьевыми товарами были
созданы международные товарные
организации (МТО) с участием:

  • государств-импортеров
    и государств-экспортеров (по таким
    товарам как: олово, какао, кофе, бананы,
    зерно, натуральный каучук и т.д.)

  • только
    государств экспортеров (по нефти)

МТО имеют целью
наблюдения за реализацией международных
товарных соглашений, а также изучение
состояния мировых товарных рынков и
обсуждение проблем, связанных с
соотношением спроса и предложения на
конкретных рынках, и выработки рекомендаций
правительствам стран-участниц.
Деятельность МТО в определенной степени
ограничивает возможности для односторонних
действий некоторых стран-производителей
сырья, препятствует образованию
международных объединений экспортеров
картельного типа.

Среди международных
неправительственных организаций,
образованных в целях содействия
международной торговли выделяются:

  • Международная
    торговая палата (МТП);

  • Международное
    бюро публикации таможенных тарифов;

  • Международный
    институт по унификации частного права
    (ЮНИДРУА);

  • Международная
    организация по стандартизации (ИСО);

  • Международная
    электротехническая комиссия.

Совокупность
основных международных торговых
организаций представлена на рисунке
2.

Error: Reference source not foundРис.
2. Международные торговые организации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

надежный поставщик товаров для маркетплейcов

Оптовый Базар — это надежный поставщик товаров для Wildberries, OZON, Яндекс. Маркет, Сбер. Маркет, KazanExpress, AliExpress, СДЭК. Маркет и других крупных маркетплейсов России.

Мы рады предложить ва…

Компания занимается оптовой перепродажей различных импортных товаров, начиная от продуктов питания, одежды, заканчивая бытовой техникой и электроникой на территории России.

оптовый поставщик индийских (Индия, Таиланд, Корея) товаров

Ашанти — один из самых крупных мультибрендовых оптовых поставщиков индийских товаров в России и закупает большую часть продукции напрямую от производителей в Индии, благодаря чему мы всегда предлагаем…

оптовая торговля товарами в Китае

Товары из Китая для оптового бизнеса в России. Небольшие домашние приборы, наушники, автомобильные аксессуары, чипсы по низким ценам. От 1 штуки, оптом: Товары для животных, красота и здоровье, электр…

оптовая торговля парфюмерией и косметикой

ООО “Хемани” является официальным дистрибьютором уходовой косметики и парфюмерии из Арабских Эмират и Марокко. В нашем ассортименте вы найдете эксклюзивную уходовую косметику от “Hemani” и “Riad des A…

оптовая торговля сырьем для производства нижнего белья

Компания занимается продажей со склада и под заказ сырья для производства нижнего белья и трикотажных изделий (кружево эластичное, тесьма эластичная, бретели, трусная резинка, сетки и полотна эластичн…

Оптовая торговля продуктами питания.

Наша компания занимается оптовыми поставками продуктов питания по приемлемым ценам и с сохранением качества!

оптовая продажа техники из дубай

Компания AppleDubai занимается оптовой и розничной продажей техники Apple в Дубае и в России уже более 7 лет.

Наша компания имеет филиалы в городах:

⁃ Дубай
⁃ Москва
⁃ Владивосток

Мы работаем как…

Занимаюсь продажей на российский рынок продуктов питания производства Республики Беларусь. Сам проживаю в городе Минск. Продукты разных направлений: мясо-молочные, с/х продукция, овощные и мясные конс…

ваш надежный оптовый поставщик

Молодая и амбициозная команда ОКЕЙЛИМ имеет за плечами многолетний опыт продаж и продвижения новых брендов в России. Мы постоянно следим за тенденциями рынка и технологий. Наши основные ценности — уме…

оптовый интернет-магазин товаров для дома

Doma Prosto — это оптовый интернет- магазин полезных товаров для дома, офиса, детской, машины и путешествий.
В каталоге представлены товары для мелочей, косметики, нижнего белья, аксессуаров, обуви, ш…

оптовая продажа подгузников, женских гигиенических прокладок

Компания “ГЕОРЕСУРС” прямой импортёр продукции ТМ Sleepy.
Оптовая продажа по всей России: подгузники, подгузники-трусики, женские гигиенические прокладки.
Товар уже в России.

Вся продукция Sleepy раз…

Миссия StenCom — заботиться о том, чтобы ваши потребности были обеспечены товарами высокого качества по привлекательным ценам.“Компания StenCom работает на рынке с 2002 года. За это время мы изучили ш…

оптовая продажа ортопедических товаров

Торговый дом “ОПТОМЕД” более 10 лет в B2B сегменте российского рынка ортопедической и медицинской продукции. Мы предлагаем уникальные условия сотрудничества: широкий ассортимент, цены производителей, …

Закупки оптом

Не нашли нужного поставщика?

Разместите свой запрос на закупку и поставщики сами предложат вам лучшие условия

Оптовая торговля представляет собой продажи товаров оптом для других оптовиков или компаний. Данный вид торговли включает множество отраслей: сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, электронные товары и многое другое. Через несколько лет ожидается рост дохода крупнейших компаний оптового рынка в среднем на 5,8%, это обусловлено увеличением доходов населения, ростом B2B бизнеса, однако есть вероятность глобального, экономического кризиса, снижения заработной платы и повышение цен. Всё это может ослабить оптовый рынок.

Каталог компаний «Оптовая торговля — рейтинг крупнейших компаний мира» — это перечень ведущих предприятий. По каждой компании приводятся контактные данные: адрес, телефоны, интернет адрес, а также другие важные факты — год основания, количество сотрудников, объём продаж, ведущие специалисты и др.

Крупнейшие компании оптовой торговли мира выстроены в рейтинг по посещаемости их корпоративных сайтов. В начале списка стоят ведущие компании отрасли.

Рейтинг крупнейших компаний оптовой торговли мира

    Торговля — оптовая

    Торговый дом СИМА-ЛЕНД

    Торговый дом СИМА-ЛЕНД
    Страна:Россия
    Регион:Свердловская область
    Город:Екатеринбург
    Адрес:620010, Свердловская обл, город Екатеринбург, улица Черняховского, дом 86
    Телефон:+7 800 234 1000
    Сайт:www.sima-land.ru
    Основание2000
    Персонал3569
    Продажи21 094 млн. руб. (2021)
    Торговый дом «Сима-ленд» (ООО ТД «СИМА-ЛЕНД») — крупнейшая в России оптовая компания, основанная в 2000 году. Более 1 000 000 разных товаров для дома, работы и отдыха. Клиенты: мелкие и крупные…

    Подробнее

    Торговля — розничная

    Метро Кэш энд Керри, ООО

    Метро Кэш энд Керри, ООО
    Страна:Россия
    Город:Москва
    Адрес:125445, город Москва, Ленинградское шоссе, 71г
    Телефон:8-800-700-10-77
    Сайт:www.metro-cc.ru
    Основание2000
    Персонал15 317
    Продажи221 198 млн. руб. (2021)
    В России METRO Cash&Carry присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой то…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Itochu

    Itochu
    Страна:Япония
    Город:Tokyo
    Сайт:www.itochu.co.jp
    Основание1858
    Персонал105 800
    Продажи44.02 млрд. USD за 2018 год
    ITOCHU Corp. занимается торговлей продуктами и инвестициями в бизнес. Работает в следующих сегментах: Текстиль; Машины; Металлы и минералы; Энергетика и химическая промышленность; Пищевая промышленнос…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Mitsubishi

    Mitsubishi
    Страна:Япония
    Город:Tokyo
    Сайт:www.mitsubishicorp.com
    Основание1950
    Персонал68 383
    Продажи57.05 млрд. USD за 2018 год
    Mitsubishi Corp. занимается предоставлением услуг, используя функцию общей торговли. Он работает в следующих сегментах: глобальная экология и инфраструктура, промышленные финансы, логистика и развитие…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Металлсервис, АО

    Металлсервис, АО
    Страна:Россия
    Город:Москва
    Адрес:109428, город Москва, Стахановская улица, 19
    Телефон:8 (495) 925-11-55
    Сайт:www.mc.ru
    Основание1993
    Персонал576
    Продажи221 157 млн. руб. (2021)
    ОАО «Металлсервис» — крупнейший торгово-складской комплекс России по хранению и переработке металлопродукции, его основным видом деятельности является оптовая торговля металлом. Складские мощности пре…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Bizim Toptan Satis Magazalari AS

    Bizim Toptan Satis Magazalari AS
    Страна:Турция
    Город:Istanbul
    Адрес:Istanbul, 34662 Turkey
    Телефон:+90-216-4744280 Факс216-4744275
    Сайт:www.bizimtoptan.com.tr
    Персонал2451
    Bizim Toptan Satis Magazalari AS-турецкая компания,занимающаяся оптовой продажей быстрорастущих потребительских товаров. Он имеет 106 магазинов в 54 провинциях Турции, продающих более 7000 различных в…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    ФИРМА "АВГУСТ", АО

    ФИРМА «АВГУСТ», АО
    Страна:Россия
    Город:Москва
    Адрес:129515, г. Москва, ул. Цандера, д. 6
    Телефон:(495) 787-08-00
    Сайт:www.avgust.com
    Основание1990
    Персоналоколо 1 000
    Продажи 33 830 млн. руб. (2021)
    АО Фирма «Август» – крупнейшая российская компания по производству химических средств защиты растений, лидер отечественного рынка пестицидов. Основана в 1990 году. В рейтинге РБК 500…

    Подробнее

    Металлургические компании

    Сталепромышленная компания, АО

    Сталепромышленная компания, АО
    Страна:Россия
    Регион:Свердловская область
    Город:Екатеринбург
    Адрес:620066, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Академическая, д. 18
    Телефон:7 (343) 312-67-07
    Сайт:www.spk.ru
    Основание2006
    Персонал1 638
    Продажи140 386 млн. руб. (2021)
    Сталепромышленная компания (СПК) — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Mitsui

    Mitsui
    Страна:Япония
    Город:Tokyo
    Сайт:www.mitsui.com
    Основание1947
    Персонал48 090
    Продажи39.22 млрд. USD за 2018 год
    Mitsui & Co., Ltd. занимается общим торговым бизнесом. Он работает в следующих сегментах: продукция из железа и стали; Минеральные и металлические ресурсы; Машины и инфраструктура; Химические веще…

    Подробнее

    Торговля — оптовая

    Sojitz

    Sojitz
    Страна:Япония
    Город:Tokyo
    Сайт:www.sojitz.com
    Основание2003
    Персонал15 915
    Продажи13.91 млрд. USD за 2018 год
    Sojitz Corp. занимается химическим, энергетическим, машиностроительным, горнодобывающим и международным торговым бизнесом. Операции осуществляются в следующих сегментах: машиностроение, энергетика и м…

    Подробнее

    Поделитесь страницей «Крупнейшие компании оптовой торговли мира» в Социальных сетях

    Международные торговые организации

    Содержание

    Введение

    1. Виды
    международных торговых организаций

    1.1 ЮНКТАД

    1.2 ВТО

    1.3 ГАТС

    1.4 ОПЕК

    2. Пробелы
    в правовом регулировании международной торговли

    Заключение

    Введение

    В общем виде международная
    торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать
    специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом
    увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные
    лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях,
    которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и
    последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно
    производить. В основе более углубленного изучения вопроса «Почему страны
    торгуют? » лежат два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы —
    природные, человеческие, инвестиционные — распределяются между странами мира
    крайне не равномерно; страны существенно отличаются по своей обеспеченности
    экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров
    требует различных технологий.

    Цель работы – изучить
    международные организации и определить их роль в регулировании международной
    торговли.

    Задачи работы:

    1) изучить виды международных
    торговых организаций;

    2) охарактеризовать пробелы в
    правовом регулировании международной торговли.

    1. Виды
    международных торговых организаций

    1.1 ЮНКТАД

    ЮНКТАД — (UNCTAD — United Nations
    Conference for Trading and Development-Конференция ООН по торговле и развитию)
    — орган Генеральной ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой
    организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов. Основные задачи
    ЮНКТАД — содействие развитию международной торговли, равноправного
    взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних
    рекомендаций по функционированию международных экономических отношений.
    Резолюции, заявления ЮНКТАД имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД
    разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. Высший орган ЮНКТАД —
    Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть
    комитетов.

    В ЮНКТАД принят групповой принцип
    работы: государства-члены разделены на четыре группы по
    социально-экономическому и географическому принципу. Решения ЮНКТАД облекаются
    в форму резолюций, заявлений и т.д. и имеют рекомендательный характер. Под
    эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции.

    1.2 ВТО

    ВТО — Международная организация,
    регулирующая мировую торговлю[1]. Является правопреемником Генерального соглашения
    по тарифам и торговле (ГАТТ). Образована в соответствии со специальным
    Соглашением о создании ВТО, достигнутым в итоге Уругвайского раунда
    многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Начала функционировать с 1 января
    1995 г[2].
    Основной орган — сессия, проводимая дважды в год. Действует Совет, создаваемый
    из представителей всех стран-членов, а также Секретариат, штаб-квартира — в
    Женеве[3].
    Правовой основой ВТО является ГАТТ в редакции 1994 г., Генеральное соглашение
    по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав
    интеллектуальной собственности (ТРИПС). Членом ВТО может стать любая страна,
    принимающая обязательства всего пакета документов, которые являются ее правовой
    основой (за исключением четырех ранее заключенных соглашений в рамках ГАТТ). В
    конце 1996 г. членами ВТО стали 130 стран и еще 30 стран выразили заинтересованность
    вступить[4].
    РФ подала официальное заявление о принятии в ВТО в декабре 1994 г.

    При всем своем масштабном
    потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь
    при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют
    проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на
    мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно,
    при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей
    около 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.

    Поэтому требуется развернутая и
    целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без
    ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов
    российского бизнеса.

    1.3 ГАТС

    ГАТС — Система международных
    договоров в области торговли всеми видами услуг; способствует активизации
    прямых иностранных инвестиций. Включает два элемента: общие обязательства типа
    «прозрачности» правил и законодательной базы в сфере услуг;
    специальные обязательства, подлежащие разработке, в частности порядок допуска
    на рынок услуг[5].
    Соглашение распространяется на четыре вида поставки услуг (предоставление их
    через границу, перемещение потребителя услуг в страну их производителя,
    коммерческое присутствие юридического лица — поставщика услуг одной страны на
    территории другой и временное перемещение за границу физического лица —
    поставщика услуг) и четыре группы организаций, затрагивающих торговлю услугами
    (центральных, региональных и местных государственных учреждений, а также организаций,
    действующих по их поручению). В соглашении сформулированы общие обязательства
    всех стран — членов ВТО, составляющие основные элементы дисциплины поведения
    правительств в области торговли услугами. Важнейшим таким обязательством
    является взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (при
    этом оговорено, что на первое время странам предоставляется возможность делать
    частичные изъятия из этого режима — на срок не более 10 лет). К другим наиболее
    существенным общим обязательствам относится гласность регулирования
    (предусматривает публикацию законов, правил, административных распоряжений и
    международных соглашений, затрагивающих торговлю услугами, и учреждение
    национальной справочной службы, предоставляющей соответствующую информацию),
    осуществление регулирования внутреннего рынка на разумной, объективной и
    справедливой основе, чтобы монопольные поставщики услуг не злоупотребляли своим
    положением на рынке. Соглашение также содержит специфические обязательства по
    линии либерализации предоставления национального режима, которые в
    индивидуальном порядке должна принять каждая страна — член ВТО в том или ином
    секторе и по каждому виду поставки услуг; перечислены также недопустимые меры
    по ограничению доступа на рынок по принятым специфическим обязательствам[6].

    1.4 ОПЕК

    Организация стран-экспортеров
    нефти — картель, образованный 1960г. некоторыми странами-производителями нефти
    с целью координации политики нефтедобычи и контроля за мировыми ценами на сырую
    нефть. ОПЕК устанавливает квоты на объемы производства нефти.

    Это добровольная
    межправительственная экономическая организация, задачей и главной целью которой
    также является координация и унификация нефтяной политики своих членов –
    государств.

    Стремясь активизировать борьбу
    против нефтяных монополий, развивающиеся страны-экспортеры жидкого топлива
    пришли к выводу о необходимости объединить свои силы и противопоставить
    организации монополий свою собственную. В 1960 году в Багдаде главные
    поставщики нефти на мировой рынок — Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская
    Аравия — основали Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК). ОПЕК был
    зарегистрирован в Организации Объединенных Наций 6 сентября 1962 года. Устав
    ОПЕК утвержден на 2-й конференции в Каракасе 15-21 января 1961 года. В 1965
    году устав был полностью пересмотрен. Позже также в него вносились
    многочисленные изменения и дополнения. На долю ОПЕК сейчас приходится около 40%
    мирового производства нефти. Первоначально штаб квартира ОПЕК находилась в
    Женеве (Швейцария), но затем перебралась в Вену (Австрия).

    Инициатором создания организации
    была Венесуэла — наиболее развитая из нефтедобывающих стран, которая в течение
    длительного времени подвергалась эксплуатации нефтяных монополий. Понимание
    необходимости координации усилий против нефтяных монополий назревало и на
    Ближнем Востоке. Об этом свидетельствовали ирако-саудовское соглашение о
    согласовании Нефтяной политики в 1953 году и заседание Лиги арабских стран в
    1959 году, посвященное нефтяным проблемам, на котором присутствовали
    представители Ирана и Венесуэлы.

    В сентябре 2005 года Организация
    стран-экспортеров нефти (ОПЕК) отметила 45-летие своего существования. 40-летие
    ОПЕК в 2000 году было встречено очередным скачком цен на нефть, достигших в
    результате своих исторических максимумов и напомнивших участникам рынка об
    «энергетических» кризисах, потрясших индустриальный мир несколько
    десятилетий назад.

    Основными целями создания Организации
    являются:

    Координация и унификация нефтяной
    политики государств-членов.

    Определение наиболее эффективных
    индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.

    Обеспечение стабильности цен на
    мировых рынках нефти.

    Внимание к интересам стран-производителей
    нефти и необходимости обеспечения:

    устойчивых доходов
    стран-производителей нефти;

    эффективного, рентабельного и
    регулярного снабжения стран-потребителей;

    справедливых доходов от инвестиций
    в нефтяную промышленность;

    охраны окружающей среды в интересах
    нынешних и будущих поколений.

    сотрудничество со странами — не
    членами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

    Структуры ОПЕК проводят
    комплексные исследования ключевых факторов, оказывающих воздействие на развитие
    мировых нефтяных рынков, и формируют прогнозы тенденций развития мирового
    нефтяного рынка.

    Несмотря на огромное влияние на
    нефтяной рынок, ОПЕК производит всего 40% от объемов мировой добычи нефти.
    Однако страны, входящие в ОПЕК, владеют 77% всех разведанных мировых запасов
    нефти. Страны, не входящие в ОПЕК, (Канада, Великобритания, Норвегия, Мексика,
    Китай, Россия и США) добывают около 60% нефти, но при этом их собственные
    запасы быстро истощаются. В результате в последние десятилетия все острее
    ощущается необходимость освоения альтернативных источников энергии.

    Суммарные запасы нефти
    стран-членов ОПЕК в настоящее время оцениваются в 1 трлн 265 млрд баррелей,
    резервы России и других стран СНГ составляют 447 млрд баррелей, Северной
    Америки — 381 млрд баррелей, а не входящих в ОПЕК развивающихся стран — 282
    млрд баррелей.

    Механизм регулирования ОПЕК
    мирового рынка нефти предельно прост. Он заключается в установлении суммарного
    лимита добычи нефти для стран-членов, корректировки этого лимита с учетом
    положения дел с ценами на мировом нефтяном рынке, распределения общего лимита
    между странами-членами и контроля за соблюдением установленных квот.

    Разбивка по доле добываемой нефти
    среди стран-членов картеля представляет собой следующую картину: Саудовская
    Аравия — 32,4%, Иран — 14,6%, Венесуэла — 11,8%, ОАЭ — 8,7%, Нигерия — 8%,
    Кувейт — 7,9%, Ливия — 5,3%, Индонезия — 5,1%, Алжир — 3,1%, Ирак — сейчас не
    квотируется, Катар — 2,5%[7].

    2. Пробелы
    в правовом регулировании
    международной торговли

    За фасадом определенных достижений
    в области тарифной либерализации скрывались, однако, многие накопившиеся
    проблемы в сфере международной торговли, которые лишь отчасти могли быть решены
    или вообще не могли быть решены в рамках ГАТТ-1947, что вызывало в мировом
    сообществе неудовлетворенность Соглашением. Желание реформировать созданную в
    определенных исторических условиях и при специфических обстоятельствах систему
    регулирования международной торговли нарастало. Выявились немалые трудности и
    недоработки, которые могли быть отнесены как к недостаткам самого ГАТТ, так и к
    сложностям и противоречиям в развитии мировой торговли и всей сферы мирохозяйственных
    отношений.

    Деятельность в рамках ГАТТ-1947 со
    временем стала отставать от требований как сравнительно быстро развивавшихся
    международных экономических отношений, так и от сопутствующего им роста
    недобросовестной конкуренции на мировом рынке. Хотя деятельность ГАТТ и
    расширилась в 70-х и 80-х годах и приобрела принципиально новые
    организационно-правовые формы, она не распространялась на все сферы
    внешнеторговых связей и не всегда оказывалась достаточно эффективной даже в тех
    областях, которые подпадали под контроль ГАТТ, не говоря уже о прямых
    отступлениях, допускавшихся странами-членами, от ранее достигнутых
    договоренностей в отношении либерализации торговли на отдельных крупных
    товарных рынках.

    Снижение тарифов до очень низкого
    уровня благодаря усилиям ГАТТ, а также серия спадов в экономике промышленно
    развитых стран в 70-х и начале 80-х годов, вызванные, в частности, взрывом цен
    на нефть и ряд других сырьевых товаров, заставили правительства прибегать к
    новым формам защиты тех секторов экономики своих стран, которым с новой силой
    стали угрожать иностранные конкуренты. Высокий уровень безработицы и
    участившиеся случаи закрытия фабрик и заводов и даже исчезновения целых
    секторов экономики подтолкнули правительства европейских и североамериканских
    стран к поиску двухсторонних соглашений о разделе рынков со своими конкурентами
    и заставили их начать гонку субсидий, чтобы удержать свои позиции в торговле
    рядом товаров, прежде всего сельскохозяйственной продукцией. Особенно это
    коснулось обострившихся торговых противоречий между США и Японией, США и ЕЭС,
    Японией и ЕЭС. В моду стали входить соглашения о «добровольном» ограничении
    экспорта определенных товаров, различные ограничения технического характера.

    Хотя ГАТТ с 60-х годов расширило
    защиту торговых интересов развивающихся стран, тем не менее препятствия на пути
    их готовых изделий на рынках промышленно развитых стран сохранились и даже
    усилились, а цены на сырье и продовольственные товары развивающихся стран и
    особенно соотношение динамики мировых цен на промышленные товары развитых стран
    и на сырьевые и продовольственные товары развивающихся стран (terms of trade)
    не устраивали последних, затрудняя их экономическое развитие.
    Торгово-экономические отношения Север-Юг сохраняли свою напряженность.

    Все это, а также недостаточный
    учет в работе ГАТТ меняющейся расстановки сил в мире и на международных рынках
    не могло не подрывать доверия к эффективности его работы. Сказывалось на ней и
    то, что ГАТТ с самого начала было рассчитано на действие между странами с рыночной
    экономикой, а поэтому СССР и ряд других стран (прежде всего социалистических и
    с социалистической ориентацией) не принимали в нем участия[8].

    В начале 80-х годов стало
    очевидно, что Генеральное соглашение перестало отражать реальности мировой
    торговли, как это было в 40-е годы. Это было связано с тем, что мировая
    торговля превратилась в более сложный механизм, чем 40 лет назад, ее роль в
    мировом развитии возросла. Мировая экономика развивалась по пути глобализации,
    международные инвестиции переживали бум, а торговля услугами,
    которые не были охвачены правилами ГАТТ, оказались в центре повышенного
    внимания и интереса все большего числа стран, равно как связанная с торговлей
    охрана интеллектуальной собственности. Более того, оба эти направления все
    теснее переплетались с торговлей промышленными товарами. В ряде других отраслей
    система ГАТТ тоже не могла похвастаться своими успехами, например в сельском
    хозяйстве, где лазейки протекционистской направленности в системе регулирования
    мировой торговлей использовались все шире теми или иными странами.

    Пробелы и недостатки, все чаще
    выявлявшиеся в системе ГАТТ, побуждали мировое сообщество сначала к модификации
    и модернизации отдельных разделов Соглашения путем внесения соответствующих
    дополнений и уточнений, затем к заключению специальных соглашений, в
    совокупности даже превышавших по объему ГАТТ, в надежде восполнить его пробелы
    и устранить недостатки в регулировании торговли, но которые, в конце концов,
    лишь осложнили правовую систему ГАТТ и подорвали ее целостность. Все это в
    результате привело к необходимости принятия странами-членами ГАТТ решений более
    радикального характера.

    По мере либерализации тарифов в
    странах-участницах ГАТТ на первый план в области регулирования внешней торговли
    стали выходить нетарифные средства; многие страны использовали в прямой или
    завуалированной форме эти средства, чтобы компенсировать снижение пошлин и
    оградить внутренний рынок от нежелательной иностранной конкуренции. Анализ
    применения нетарифных средств свидетельствует о том, что особенно большое
    распространение получили такие средства, протекционистские цели которых сложно
    доказать, в частности необоснованное обвинение в демпинге, использование
    технических требований к качеству как барьера против доступа иностранных
    товаров на внутренний рынок, защитных мер и т.д. Для противодействия применению
    таких средств при отсутствии других международно-правовых норм было привлечено
    ГАТТ. Поскольку в основном его тексте нетарифные средства регулирования
    торговли в принципе запрещались, но одновременно и разрешались в порядке
    исключения в определенных случаях, потребовалась разработка новых специальных
    документов, более четко регламентирующих условия применения этих средств,
    могущих служить и инструментом протекционизма.

    В итоге переговоров
    «Кеннеди-раунд» появился первый такой документ — Соглашение о принципах
    применения статьи VI ГАТТ.

    С помощью этого соглашения
    страны-члены ГАТТ имели в виду ограничить как недобросовестную коммерческую
    практику со стороны иностранных поставщиков товаров по заниженным ценам, так и
    произвол властей, прибегавших к суровым антидемпинговым мерам без достаточных
    оснований, то есть использовавших указанные меры для создания
    привилегированного положения отечественным поставщикам конкурирующих товаров.
    Однако новый документ не дал ожидаемых результатов.

    В итоге Токийского раунда была
    принята уже серия новых соглашений, детализирующих, дополняющих и развивающих
    ГАТТ. Большинство соглашений было также обращено против завуалированного
    протекционистского применения нетарифных средств. В частности, появилось второе
    Соглашение об интерпретации статьи VI ГАТТ (так называемый Антидемпинговый
    кодекс), взамен первого аналогичного документа, а также Соглашения по
    техническим барьерам в торговле, таможенной оценке, субсидированию и
    компенсационным мерам, процедурам лицензирования импорта. Кроме того, были
    подписаны соглашения по правительственным закупкам (облегчали доступ иностранных
    поставщиков к таким закупкам), по гражданской авиатехнике (отменяли пошлины на
    эту продукцию, включая узлы, компоненты и детали), по говядине и молочной
    продукции (имеют информационно-консультационный характер), чтобы избежать
    перепроизводства, достичь большей стабильности на рынке и обеспечить
    минимальные цены экспортерам.

    Однако при подведении итогов
    Токийского раунда выяснилось, что далеко не все члены ГАТТ готовы принять
    обязательства новой серии соглашений, особенно среди развивающихся стран,
    интересы которых не были в достаточной степени учтены. Чтобы не обесценить
    многолетние усилия по разработке этих соглашений, было принято компромиссное
    решение: новые документы ГАТТ будут добровольными. Ими будут руководствоваться
    лишь подписавшие их страны (на практике их было от 20 до 40 преимущественно
    развитых стран в каждом соглашении). Тем самым правовой системе ГАТТ,
    основанной на балансе прав и обязанностей всех стран-членов, был нанесен
    определенный ущерб.

    Было нарушено единство правовой
    системы ГАТТ, поскольку она как бы раздваивалась, порождая дискриминацию и
    практику двойного стандарта. Положения основного текста ГАТТ с дополнениями и
    уточнениями в приложениях оставались обязательными для всех стран-членов, а ряд
    новых документов становился обязательным лишь для меньшей части членов ГАТТ,
    причем некоторые из принятых документов содержали обновленное толкование
    прежних статей ГАТТ, например. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
    касалось статей VI, XVI и XXIII, Соглашение по таможенной оценке —
    соответственно статьи VII, Антидемпинговый кодекс — статьи VI. Страны-участницы
    новых соглашений должны были привести национальное внешнеторговое
    законодательство в соответствие с этими документами, тогда как другие страны не
    должны были этого делать. Но и это еще не все.

    Обновленное национальное
    законодательство подлежало распространению на все страны-члены ГАТТ, тогда как
    получаемые преимущества и льготы действовали лишь в отношении сравнительно
    узкого круга подписавших новые соглашения стран. В итоге система ГАТТ разделила
    весь мир на три группы стран: участницы ГАТТ; участницы ГАТТ и новых соглашений;
    не участвующие в ГАТТ страны[9].

    Серьезный ущерб был нанесен
    правовой системе ГАТТ также тем, что большинство развитых стран спустя немногим
    более десяти лет после подписания Соглашения фактически отказались от
    либерализации торговли текстильными товарами и «в порядке исключения» пошли по
    пути навязывания более конкурентоспособным экспортерам текстиля из
    развивающихся государств жестких количественных ограничений (квот). Хотя эта
    мера преподносилась ее инициаторами как временная, действие ограничений,
    начавшись в 60-х годах, продолжается уже свыше трех десятилетий, причем за
    прошедшее время значительно расширился круг текстильных товаров, на которые
    распространяются квоты. В итоге торговля текстилем усилиями развитых стран,
    нарушавших баланс прав и обязанностей членов ГАТТ, была выведена из его системы.

    С самого начала функционирования
    ГАТТ посредством многих исключений и оговорок аграрный сектор международной
    торговли фактически оказался также за рамками Соглашения. Все попытки стран
    многих экспортеров продовольствия включить сельскохозяйственные товары в число
    либерализуемых, за исключением отдельных позиций, терпели неудачу вплоть до
    Уругвайского раунда. Все большую роль в международной торговле с
    80-х годов стали играть услуги (их мировой экспорт в 1998 г. оценивался в 1,2
    трлн. долл.) и объекты интеллектуальной собственности. В международной
    торговле услугами по ряду причин особенно большое распространение получил
    протекционизм, применявшийся в многообразных формах, а мировой рынок основных
    объектов интеллектуальной собственности оказался переполнен контрафактными
    товарами «торговых пиратов». Вместе с тем правовая система ГАТТ не
    предусматривала до Уругвайского раунда каких-либо мер по либерализации торговли
    услугами и противодействию многочисленным злоупотреблениям на рынке результатов
    творческого труда.

    Наконец, надо упомянуть и о том,
    что в последние десятилетия арсенал торгово-политических средств обновился за
    счет использования неизвестных ранее нетарифных протекционистских инструментов,
    применявшихся в обход положений ГАТТ. В качестве примера можно сослаться на так
    называемые «добровольные» ограничения экспорта, навязывавшиеся экономически
    сильными странами более слабым партнерам.

    Так, в соответствии с Соглашениями
    между Россией и США от 2 сентября 1993 г. и от 30 января 1996 г. для России
    были установлены односторонние количественные ограничения на коммерческие
    услуги по космическим запускам спутников на основе российских контрактов с
    международными клиентами. Ограничения касались типов спутников, количества
    запусков по периодам времени, а также по ценам, которые не должны быть ниже
    определенных пределов по сравнению с ценами конкурентов, в том числе из США.
    Россия уже много лет вынуждена ограничивать строгими квотами производство и
    экспорт алюминия, причем с установлением минимальных экспортных цен[10].

    Однако на сессиях и в документах
    ГАТТ подобная практика не рассматривалась и как бы не существовала.

    Все перечисленное способствовало
    тому, что участники ГАТТ все настойчивее стали ставить вопрос о проведении
    нового раунда ГАТТ для рассмотрения актуальных проблем регулирования
    различных (особенно новых) аспектов мировой торговли, включая и
    создание международной организации с соответствующим статусом и
    функциями.

    О необходимости переговоров,
    которые в дальнейшем получили известность как Уругвайский раунд, впервые
    заговорили в ноябре 1982 г. на совещании министров государств-членов ГАТТ в
    Женеве. Хотя министры ставили задачу начать новые крупные переговоры, совещание
    зашло в тупик по вопросу о торговле сельскохозяйственной продукцией и многими
    рассматривалось как неудача. На деле же рабочая программа, согласованная
    министрами, все же заложила основы для переговоров в рамках Уругвайского
    раунда. Вместе с тем, потребовалась еще трудная четырехлетняя работа для достижения
    консенсуса по спорным вопросам, прежде чем министры смогли встретиться вновь в
    сентябре 1986 г. в Пунтадель-Эсте (Уругвай), где и договорились о начале нового
    раунда ГАТТ, названного Уругвайским. В повестку дня фактически были включены
    все нерешенные тогда на многосторонней основе вопросы торговой политики, в том
    числе в качестве приоритетных — о расширении системы регулирования
    международной торговли по ряду новых направлений (прежде всего о
    распространении ее на сферу услуг и интеллектуальную собственность). Это был
    самый обширный мандат на переговоры в рамках ГАТТ из тех, которые когда-либо
    согласовывались.

    При подведении «промежуточных
    итогов» Уругвайского раунда переговоров в 1996 г. в Монреале, затем, в 1991 г.,
    при составлении первоначального всеобъемлющего проекта Заключительного акта,
    который содержал несогласованные тексты по многим пунктам повестки дня, и,
    наконец, во время последующих попыток достигнуть компромисса по этому документу
    на завершающей стадии переговоров их участники пришли к заключению о
    необходимости создания полноценной международной торговой
    организации, которая бы занималась всеми проблемами современной торговли.

    В результате более чем семилетней
    работы в рамках Уругвайского раунда 15 апреля 1994 г. в Марракеше был наконец
    принят Заключительный акт и подписано Соглашение об учреждении Всемирной
    торговой организации. К этому Соглашению в пакете прикладываются четыре
    Приложения:

    Несмотря на видимые преимущества
    системы ВТО по сравнению с ГАТТ-1947 в части как дальнейшего укрепления основ
    не дискриминируемой между государствами-членами торговли и обеспечения свободы
    конкуренции, так и большего охвата новых ветвей торгового сотрудничества,
    нельзя, однако, не отметить, что и через 40 лет после Гаванской конференции и
    неудачи с созданием Международной торговой организации на базе согласованных
    тогда параметров, параметры эти не были вполне достигнуты и в 1994 г. Что
    касается социально значимых проблем в международной торговле
    прежде всего для стран третьего мира, то за время действия ГАТТ-1947, а теперь
    и ВТО, они не решены, а пропасть между богатым Севером и бедным Югом не
    сузилась.

    Как бы то ни было, именно комплекс
    Марракешского пакета документов представляет собой договорную базу современной
    глобальной по сути правовой системы регулирования международной
    торговли, ознаменовав кардинальное реформирование системы ГАТТ-1947, но с
    сохранением и дальнейшим развитием всех ее основ и принципов[11].

    Заключение

    Фактически ВТД – это
    товарно-денежные отношения. Они возникают по поводу оборота объектов
    гражданских прав (далее – объекты или имущество), а именно: вещей, включая
    деньги и ценные бумаги, иного имущества, включая имущественные права, работ и
    услуг, охраняемой информации, интеллектуальной собственности. Отдельные из этих
    объектов изъяты из торгового оборота, на что должно быть прямо указано в
    законе. К таковым относятся, например, недра, которые являются исключительной
    собственностью государства и используются в интересах всего народа.

    Основополагающие нормы ГК,
    приведенные в работе, должны ориентировать как участников ВЭД, так и субъектов
    нормотворческой деятельности в вопросах упорядочения оборота имущества. Но на
    практике можно столкнуться с любыми уловками, снижающими уровень
    оборотоспособности имущества.

    В стратегической перспективе
    Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор
    российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него
    принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это
    вызывает в стране неоднозначную реакцию.

    Список
    литературы

    1.  
    Вельяминов Г.М. Основы международного
    экономического права. М.: ПРИОР, 2004.

    2.  
    Вельяминов Г.М. Порядок урегулирования
    споров во Всемирной торговой организации / МЖМП. 2005. — № 1.

    3.  
    Внешнеэкономический толковый словарь /
    Под ред. И.П. Фаминского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    4.  
    Дюмулен И.И. Всемирная торговая
    организация. — М.: ИНФРА-М, 2005.

    5.  
    Дюмулен И.И. Генеральное соглашение по
    тарифам и торговле / УБИКИ. — Приложение № 10. – 1997.

    6.  
    Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.
    М.: Издательский Дом «Дашков», 2005.

    7.  
    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,
    Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: Издательство ЛАНА»,
    2005.

    8.  
    Современный финансово-кредитный словарь
    / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. М.: Издательство «НОРМА», 2002.


    [1]
    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический
    словарь. М.: Издательство ЛАНА», 2003. С. 556.

    [2]
    Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
    2000. С. 394.

    [3]
    Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С.
    Никольского. М.: Издательство «НОРМА», 2002. С. 333.

    [4]
    Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. М.: Юнити,
    2000. С. 164.

    [5]
    Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др. М.: Издательский Дом «Дашков», 2000. С.
    136.

    [6]
    Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. М.: Юнити,
    2000. С. 115.

    [7]
    Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
    2006. С. 226.

    [8]
    Вельяминов Г.М. Основы международного экономического права. М.: ПРИОР, 2004. С. 27.

    [9]
    Дюмулен И.И. Генеральное
    соглашение по тарифам и торговле / УБИКИ. — Приложение № 10. –
    1997. С.166.

    [10]
    Вельяминов Г.М. Порядок урегулирования споров во Всемирной торговой организации
    / МЖМП. 2005. — № 1. С. 101.

    [11]
    Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. — М.: ИНФРА-М, 2005. С.22-24.

    Международные товарные организации
    Приоритетные направления / Внешнеэкономическая деятельность / Многостороннее экономическое…

    Международный совет по зерну (МСЗ)

    Международная организация по сахару (МОС)

    Международная организация по кофе (МОК)

    Международная организация по какао (МОКК)

    Международный консультативный комитет по хлопку (МККХ)

    Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ)

    Дата публикации:
    8 мая 2019

    Ссылка:
    https://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/mnogostoronnee_ekonomicheskoe_sotrudnichestvo/mezhdunarodnye_tovarnye_organizacii/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Менеджер по привлечению клиентов малого бизнеса альфа банк отзывы сотрудников
  • Меняются ли реквизиты карты при перевыпуске карты сбербанка при смене фамилии
  • Меркурий 115ф ошибка 478 время автономной работы истекло как исправить ошибку
  • Меркурий 185ф ошибка 478 время автономной работы истекло как исправить ошибку
  • Икона всецарица в москве в новоспасском монастыре адрес как проехать на метро