Mclaren automotive автомобилестроительные компании великобритании

GT

GT

765LT Spider

765LT Spider

765LT

765LT

720S Spider

720S Spider

720S

720S

Artura

Artura

Elva

Elva

McLaren Senna GTR

McLaren Senna GTR

Speedtail

Speedtail

McLaren Senna

McLaren Senna

Solus GT

Solus GT

620R

620R

600LT Spider

600LT Spider

600LT

600LT

570S Spider

570S Spider

570S

570S

570GT

570GT

540C

540C

675LT Spider

675LT Spider

675LT

675LT

P1™ GTR

P1™ GTR

P1™

P1™

650S Can-Am Spider

650S Can-Am Spider

650S Spider

650S Spider

650S

650S

12C Spider

12C Spider

12C

12C

McLaren F1

McLaren F1

M6GT

M6GT

Latest News

International Women's Day 2023

International Women’s Day 2023

We are one team. Celebrating female achievement. Embracing diversity. We are McLaren.

Unveiled: McLaren MCL60

Unveiled: McLaren MCL60

McLaren celebrates 60 years at the pinnacle of motorsport with MCL60, our latest F1 challenger, launched alongside a new-look McLaren Formula 1 Team.

Celebrating 60 Years of McLaren

Celebrating 60 Years of McLaren

This year, McLaren celebrates its 60th anniversary with a host of activities both on track and at home in the Mclaren Technology Centre (MTC).

Artura: Inspired by Lando Norris

Artura: Inspired by Lando Norris

The Artura is McLaren’s first-ever series-production High-Performance Hybrid supercar. And who better to showcase its extensive customisation options than McLaren Formula 1 driver, Lando Norris?

Artura GT4 debuts at Daytona

Artura GT4 debuts at Daytona

Following an extensive test and development programme, the McLaren Artura GT4 has made its international competitive debut, with the first two customer cars to be built by McLaren Motorsport competing in the opening round of the 2023 IMSA Michelin Pilot Challenge.

Virtual. Reality.

Virtual. Reality.

Performance at the intersection of fantasy and reality. The new Solus GT is revealed

The all-new McLaren Artura GT4

The all-new McLaren Artura GT4

McLaren Motorsport today reveals the new Artura GT4 race car, ahead of its global public debut at the Goodwood Festival of Speed on June 23-26.

Sign up for the latest news

Stay up to date with the latest McLaren news sign up today

Your browser does not support the video tag

Your browser does not support the video tag

720S Spider in London

720S Spider

Enquire to buy

Your preferred retailer will be in contact with you within the next 48 hours to discuss your enquiry

McLaren Automotive Limited
McLaren Automotive logo.jpg
Тип

Частная компания

Год основания

1989

Расположение

Уокинг, Великобритания

Ключевые фигуры

Рон Деннис (CEO)

Отрасль

Автомобильная индустрия

Продукция

Автомобили

Число сотрудников

1500

Материнская компания

McLaren Group

Сайт

mclarenautomotive.com

McLaren Automotive Limited (рус. МакЛарен) — британский автомобильный производитель. Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 McLaren M81 Mustang
    • 1.2 McLaren F1
    • 1.3 Mercedes-Benz SLR McLaren (McLaren P7)
    • 1.4 McLaren MP4-12C
  • 2 Ссылки

История

McLaren M81 Mustang

Ford объявил о создании специального Vehicle Operations (СВО) Отдел возглавляет Майкл Kranefuss в сентябре 1980 года. Заявленная цель SVO в том, чтобы «развивать серию ограниченных автомобилей эффективности производства и развивать свой образ с помощью Motorsport». Ford представил McLaren M81 Mustang в конце 1980 года. Работа дизайнеров Todd Gerstenberger и Harry Wykes. McLaren Ford Mustang объединились дизайн с McLaren Performance Формулы-славы. Планируемое производство было только 250 экземпляров.

McLaren F1

Был быстрейшим серийным автомобилем в мире (удерживал этот статус с 1994 по 2005 годы), разрешённым к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет командой Формулы 1 Vodafone McLaren Mercedes. На сегодняшний день это самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования. На автомобиль устанавливается 6.1 л 60° BMW S70 V12 двигатель. Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM (ограниченная версия машин, посвященных основателю компании Брюсу Макларену), 3 — эксклюзивными (GT), 5 прототипов (XP), 28 гоночных версий (GTR) и 1 прототип LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.

Mercedes-Benz SLR McLaren (McLaren P7)

Автомобиль навеян Mercedes-Benz 300SLR 1955 года, который был создан на основе Mercedes-Benz W196, позднее названный дорожной версией 300SL Gullwing.

Хотя часто автомобиль классифицируетсся как суперкар, по сравнению с такими признаными представителями класса как: Porsche 980 Carrera GT, Lamborghini Murciélago и Ferrari Enzo присутствие автоматической коробки передач и некоторые её особенности, делают автомобиль скорее представителем Супер GT чьи более близкие конкуренты Aston Martin Vanquish и Ferrari 599 GTB. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и GT класс.

Это самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Mercedes-Benz заявил, что в течение 7 лет запустит в производство 3500 SLR (по 500 в год). Цена автомобиля: 300 000 фунтов стерлингов или 430 291 долларов. Летом 2007 года руководство Mercedes-Benz решило отказаться от сотрудничества с McLaren в деле производства суперкаров SLR McLaren. Однако сборка штучных, эксклюзивных и очень дорогих моделей SLR McLaren продолжилась, а список модификаций даже расширяется. Так, в начале 2007 года была показана еще более скоростная машина SLR MсLaren 722 Edition с 650-сильным мотором. Летом появился еще один SLR McLaren Roadster с открытым кузовом и складным мягким верхом, оснащенный 626-сильным мотором. В конце 2008 года состоится аукцион по продаже последнего родстера и в начале 2009 года сборка была остановлена. В качестве замены, Mercedes-Benz представил Mercedes-Benz SLS AMG разработанный придворной тюнинговый фирмой AMG.

McLaren MP4-12C

Мировая премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль появился в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании

В основе конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Узел из карбона представляет собою промышленную версию разработки, которую фирма McLaren использует на своих болидах для участия в Формуле 1 уже с 1981 года.

Однако, несмотря на столь давний срок, конструкцию, созданную для модели 12C и получившую названию MonoCell, инженеры McLaren по праву называют революционной. Причина кроется в абсолютно новой технологии производства, при которой узел формуется (отливается) единым куском, а не выклеивается из лоскутов. Если прежде для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь достаточно всего четырёх часов. Столь же совершенен и новый двигатель M838T, которым комплектуется McLaren MP4-12C. Восьмицилиндровый бензиновый мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов оснащается двойным турбонаддувом, развивает максимальную мощность около 600 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм.

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме McLaren
  • Официальный сайт McLaren Automotive
  • Официальный сайт McLaren Performance Technologies

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the car manufacturer. For the Formula One team, see McLaren.

McLaren Automotive Limited

McLaren logo.svg
Type Subsidiary
Industry Automotive
Founded 2 December 1985; 37 years ago (as McLaren Cars)
2010 (as McLaren Automotive)
Founder Ron Dennis[1]
Headquarters McLaren Technology Centre,

Woking, England, UK

Area served

Worldwide

Key people

  • Paul Walsh (acting)
    (Chief Executive Officer)
  • Robert Melville[2]
    (Design Director)
Products Sports cars

Production output

Decrease 4,662 units[3]
Parent McLaren Group
Divisions
  • McLaren GT
  • McLaren Special Operations
Website cars.mclaren.com

McLaren Automotive (formerly known as McLaren Cars) is a British luxury automotive manufacturer based at the McLaren Technology Centre in Woking, England. The main products of the company are supercars, which are produced in-house in designated production facilities. In July 2017, McLaren Automotive became a wholly owned subsidiary of the wider McLaren Group.

History[edit]

Origin and founder[edit]

McLaren Automotive replaced McLaren Cars in 2010. McLaren Cars had been founded in 1985[4] and released the McLaren F1 in 1992. Between 1994 and 2010, McLaren Cars was registered as a ‘dormant company’, before the founding of McLaren Automotive in 2010. The new company was originally separate from the existing McLaren companies to enable investment in the new venture, but was brought together in July 2017 after Ron Dennis sold his shares in McLaren Automotive and McLaren Group.

McLaren’s Formula One founder Bruce McLaren was born in Auckland, New Zealand in 1937,[5] and learned about cars and engineering at his parents’ service station and workshop there. By 15, he had entered a local hillclimb in an Austin 7 Ulster, winning his first race in the car.[6] In 1958, McLaren arrived in the United Kingdom with the ‘Driver to Europe’ scheme, intended to help Australian and New Zealand racers to compete in Europe. His mentor, Jack Brabham, introduced him to Cooper Cars, a small team based in Surbiton, Surrey. Auspiciously starting his Formula One career in 1958, McLaren joined the Formula One team a year later. That same year, he won the US Grand Prix at age 22, making him the youngest Grand Prix winner to that date.[7] He stayed with Cooper for a further seven years, winning three more Grands Prix and other races, driving for Jaguar and Aston Martin, and winning the 24 Hours of Le Mans in 1966 with Ford.

McLaren founded Bruce McLaren Motor Racing in 1963. A year later, the company built the first true McLaren race car – the M1 (24 customer cars were produced by Elva). Its successor, the M1B, allowed McLaren into the Can-Am championship, where it dominated with 43 victories, almost three times more than rival Porsche.[8] In 1965, the first McLaren Formula One car, the M2B, debuted at the Monaco Grand Prix.

After his victories and time in the F3, McLaren was designing and testing a prototype M6GT-registered OBH 500H, a light sports car with an estimated top speed of 165 mph and zero to 100 mph time of eight seconds.[9] However, McLaren died in a car accident in 1970 before the prototype could be completed.

Merging, spinoff and growth[edit]

In 1980, the company merged with Ron Dennis’ Project 4 Racing team. The merger brought back designer John Barnard, who was interested in using carbon fibre composite. Carbon fibre was already used in aerospace applications but had never been applied to a complete racing car monocoque. McLaren pioneered the use of carbon fibre in motor racing with its new car, the MP4/1, bringing new levels of rigidity and driver safety to Formula 1. In August 1988, Dennis, Team Principal and Gordon Murray started to develop a new car and in 1992, the F1 was launched with a total production run of just 106 units.

Following a brief collaboration with Mercedes-Benz for the SLR McLaren, McLaren Automotive was re-launched as a standalone manufacturer in 2010, spinning off McLaren Racing. The company launched the 12C in 2011 and the Spider model in 2012. The limited-run P1 went into production in 2013 and ended in 2015. After introducing a business plan to release a car or model every year, the company unveiled the 650S in Coupé and Spider models in 2014, and unveiled the new Sports Series range comprising the McLaren 570S and 540C in 2015. The company debuted a car for children, the P1TM, after the P1, in September 2016[10] and announced the same month that they are developing a powerful battery for Formula E.[11] In October 2016, councillors were reported to be looking at a proposition for land opposite the McLaren Technology Centre for construction[12] and announced the «Pure McLaren Arctic Experience» the same month, an event where a participant was trained to drive a 570S in the Arctic Circle.[13]

Headquarters and facilities[edit]

McLaren Automotive is based at the McLaren Technology Centre, alongside the rest of the McLaren Group, and at the adjacent McLaren Production Centre. The two facilities are connected by a subterranean walkway, with the MPC built partially underground to minimise its presence.

In 2017 McLaren announced the construction of the £50m McLaren Composites Technology Centre (MCTC) at the Advanced Manufacturing Park in Rotherham.[14] The facility will build carbon fibre chassis for future McLaren road cars. The facility aims to give McLaren greater control over the manufacture of composite tubs, providing an opportunity to increase the pace of the design and development of the tubs. Full production will begin at the MCTC by 2020. The MCTC was officially opened by The Duke of Cambridge, Duchess of Cambridge, and the Crown Prince of Bahrain in November 2018.[15][16]

Products and strategy[edit]

McLaren’s first purpose-built road car was the F1, based on a concept developed by Gordon Murray that he convinced Ron Dennis to back. McLaren Cars went into hibernation following the completion of the F1’s production run, and McLaren didn’t return to the production car market until launching McLaren Automotive in 2010, just prior to the release of the MP4-12C (eventually simplified to just 12C) in 2011.

McLaren launched its current three-tier product structure in 2015, dividing their range of cars into the Sports, Super, and Ultimate Series. Cars in the Sports and Super Series are given names based on the car’s power output in PS, followed by a model designation (C for club, S for sport, GT for grand tourer and LT for longtail). The entry-level Sports Series consists of the 570S, 570S Spider, 570GT, 540C, 600LT and 600LT Spider. The Super Series, considered to be McLaren’s core model range, originally included the 650S, 625C, and 675LT. These were replaced with the 720S in 2017 (and 720S Spider in 2018). The high-end Ultimate Series was led by the P1 and P1 GTR, now it includes the Senna, Senna GTR and the upcoming Speedtail, intended to be the successor to the original F1. The F1 and 12C were retroactively included in the Ultimate and Super Series, respectively.

Models[edit]

Bold text signifies a model is currently being produced.

Series
Sports Super Ultimate GT
  • Artura
    • GT4
    • Trophy
  • 570S
    • spider
    • 540C
    • 570GT
    • 600LT
      • spider
    • 620R
    • GT4
  • 720S
    • spider
    • 765LT
      • spider
    • GT3
  • 650S
    • spider
    • 625C
    • 675LT
      • spider
    • GT3
  • 12C
    • spider
    • GT3
  • Senna
    • GTR
    • LM
    • GTR LM
    • Sabre
  • Speedtail
  • Elva
  • P1
    • LM
    • GTR
  • F1
    • LM
    • GTR
  • Solus GT

GT

  • A McLaren F1, the company's first supercar model.

    A McLaren F1, the company’s first supercar model.

  • A McLaren MP4-12C, the first self-made production model after a decade's hiatus.

    A McLaren MP4-12C, the first self-made production model after a decade’s hiatus.

  • The mid-level 720S model.

    The mid-level 720S model.

  • A P1, the company's first hybrid supercar.

    A P1, the company’s first hybrid supercar.

Collaborations[edit]

Mercedes-Benz SLR McLaren[edit]

In 1999, McLaren agreed to design and manufacture the SLR (also known as P7) in conjunction with Mercedes-Benz. DaimlerChrysler was the engine supplier to McLaren Racing through its Formula One partner Mercedes-Benz division. The final stages of production of the Mercedes-Benz SLR McLaren took place at a designated assembly facility at the McLaren Technology Centre.

The SLR featured a 5.5 litre supercharged V8 engine that produced 626 PS (460 kW; 617 hp) at 6500 rpm and 780 N⋅m (575 lbf⋅ft) of torque at 3250–5000 rpm.[17] It can accelerate from 0 to 60 mph (0–97 km/h) in 3.8 seconds and 0 to 100 mph (0–161 km/h) in 6.3 seconds.

In 2006, the Mercedes-Benz McLaren SLR 722 Edition was announced. The «722 Edition» produced 650 PS (478 kW; 641 hp) at 6500 rpm and 820 N⋅m (605 lb⋅ft) of torque at 4000 rpm,[18] with a top speed of 337 km/h (209 mph) (3 km/h more than the standard SLR).[citation needed] A new suspension is used with 19-inch (480 mm) light-alloy wheels, a stiffer damper configuration and 0.4 inches (10 mm) lower body.

In 2007, the Mercedes-Benz McLaren SLR Convertible was announced, which has been available from late 2007. The car uses the same supercharged 5.5 litre V8 that is in the coupé.

A limited edition called the SLR Stirling Moss was introduced. The car was the final SLR produced and a tribute to Stirling Moss. Beneath the scissor-doors is a plaque with Moss’ signature on it.

Unreleased vehicles[edit]

The partnership between Mercedes-Benz and McLaren resulted in three further cars being proposed. The P9 was to be a mid-engined baby supercar with a less expensive model, with the P8 (or «SLS») competing with cars such as the Ferrari F430, Bentley Continental GT, and Aston Martin DB9. Both cars were to be powered by naturally aspirated V8 engines. The P10 would have been an SLR replacement.

All three cars were aborted in 2005, with Mercedes rumoured to have considered the projects simply too costly to turn into a solid business case, although Mercedes’ AMG subsidiary produced a flagship sports car called the Mercedes-Benz SLS AMG. The car had a naturally aspirated V8 with over 570 bhp (430 kW; 580 PS); however, it is not thought to be related to the P8 project.

Divisions[edit]

McLaren GT[edit]

McLaren GT is the GT racing arm of McLaren Automotive, established in 2011 to develop, build and support all McLaren track and GT race activities. The division is currently responsible for the design, development and production of the 720S GT3 and 570S GT4, along with the new Artura GT4 and Artura Trophy.

The first car developed by McLaren GT was the 12C GT3,[19] which was launched in 2011, and following a development year, 25 examples were delivered to customers for racing throughout Europe in 2012. The debut season saw 13 McLaren GT customer teams visit 14 countries and between them, the teams claimed a total of 19 race victories in the FIA GT1 World Championship, Blancpain Endurance Series, Barcelona 24hours, British GT, City Challenge Baku, FFSA French GT and GT Cup.[20]

A total of 19 McLaren GT customer teams contested the 2013 season, entering 108 races across 15 championships globally. In total, the teams claimed 27 pole positions, 23 victories, a further 39 podium finishes and three championship titles.

Following the successful 2013 season, McLaren GT expanded its customer support with the competitive debut for the 12C GT3 car in the Pirelli World Challenge championship in North America.

Around 15 examples of the 650S GT3 made race debuts during the 2015 race season, claiming a number of victories. Most notably the McLaren GT customer racing team Von Ryan Racing took victory at the Blancpain Endurance Series at Silverstone, marking the first win in the Blancpain Endurance Series for the 650S GT3 in its debut competitive season.[21]

The 650S GT3 was the dominant GT car in 2016. In February, Australian team Tekno Autosports won the 2016 Liqui Moly Bathurst 12 Hour at the Mount Panorama Circuit in Australia with drivers Álvaro Parente, Shane van Gisbergen and Jonathon Webb.[22] In the 2016 Blancpain GT Series Endurance Cup, British team Garage 59 won the 3 Hours of Monza and the 1000 km on their way to the title with their team of van Gisbergen, Rob Bell and Côme Ledogar.[23]

McLaren Special Operations[edit]

McLaren Special Operations is McLaren’s bespoke division. Officially launched in 2011, MSO’s origins date back over 20 years, as the division grew out of the McLaren Customer Care Programme that was set up in the early 1990s to service, maintain and personalise the McLaren F1 for owners.

References[edit]

  1. ^ «From the Beginning». mclaren.com. Retrieved 5 December 2022.
  2. ^ «McLaren 720S – Super Series». cars.mclaren.com.
  3. ^ «McLaren Holdings Limited Unaudited Consolidated Financial statements» (PDF). mclaren.com. McLaren Group. 23 April 2020. Retrieved 6 June 2020.
  4. ^ «MCLAREN AUTOMOTIVE LIMITED – Overview (free company information from Companies House)». beta.companieshouse.gov.uk.
  5. ^ «History and Heritage – McLaren Media Site». Cars.mclaren.press. Retrieved 27 December 2017.
  6. ^ From the Cockpit, McLaren’s autobiography, published in 1965
  7. ^ «Sebring 1959». Bruce-mclaren.com. Archived from the original on 31 July 2016. Retrieved 26 December 2017.
  8. ^ «Haute Dubai – Motoring Issue – Mar – Apr 2014». Issuu. Archived from the original on 19 March 2016. Retrieved 9 December 2015.
  9. ^ «McLaren M6GT». cars.mclaren.com. Archived from the original on 15 November 2017. Retrieved 27 December 2017.
  10. ^ Vincent, James (27 September 2016). «McLaren’s first electric car is for under-sixes only». The Verge. Retrieved 19 October 2016 – via Vox Media.
  11. ^ O’Kane, Sean (28 September 2016). «McLaren gets picked to make a more powerful battery for Formula E». The Verge. Retrieved 19 October 2016 – via Vox Media.
  12. ^ Davis, Eleanor (19 October 2016). «‘McLaren New Town’: Could this be the answer to Woking’s development needs?». GetSurvey. Retrieved 19 October 2016.
  13. ^ Golden, Connor (16 October 2016). «NEW PURE MCLAREN EXPERIENCE LETS YOU DRIVE A 570S ON THE ARCTIC CIRCLE». Motor Trend. Retrieved 19 October 2016 – via TEN: The Enthusiast Network.
  14. ^ Revolta, Doug (9 February 2017). «McLaren announces new £50m chassis facility in South Yorkshire». Autocar. Retrieved 11 December 2020.
  15. ^ «McLaren opens new £50m carbon fibre innovation and production centre». Production Engineering Solutions. 15 November 2018. Retrieved 11 December 2020.
  16. ^ «McLaren opens composites production facility in Sheffield». The Engineer. 15 November 2018. Retrieved 11 December 2020.
  17. ^ «Mercedes SLR McLaren – Model Range – Performance». Slr-uk.com. Archived from the original on 16 July 2011. Retrieved 10 November 2009.
  18. ^ Nunez, Alex (10 July 2006). «Mercedes-Benz SLR 722 boosts performance, honors past». Autoblog. Retrieved 10 July 2007.
  19. ^ Gallery. «2011 McLaren MP4-12C GT3». Supercars.
  20. ^ «McLaren GT wraps up competitive debut season». Endurance-info.com. Archived from the original on 11 December 2015. Retrieved 27 December 2017.
  21. ^ «McLAREN 650S GT3 CLAIMS VICTORY AGAINST ALL ODDS AT BLANCPAIN ENDURANCE SERIES FINALE – Conceptcarz.com». Conceptcarz.com.
  22. ^ «SVG leads McLaren to Bathurst 12 Hour victory». Speedcafe. 7 February 2016. Retrieved 8 February 2016.
  23. ^ «McLaren of Bell, Ledogar and Van Gisbergen takes win at Paul Ricard». Blancpain GT Series. 26 June 2016.

External links[edit]

  • McLaren Automotive official website
  • McLaren Performance Technologies official website
  • How It Works magazine article

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group.

В 1963 году два автогонщика «Формулы-1» зарегистрировали компанию для участия в соревнованиях на Кубок Тасмании. Так началась богатая история бренда McLaren, команда которого по сей день радует своих поклонников крупными победами и роскошными автомобилями.

История марки авто McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group. Ее отцом-основателем стал новозеландский автогонщик с дипломом инженера Брюс Лесли Макларен, а помогал ему американский гонщик Эдвард Майер.

С первых дней существования «Макларен» была сфокусирована на участии в автогонках, включая гонки класса Ф-1, дорожном и спортивном автомобилестроении.

С 1980 года Макларен начал разрабатывать дорожные автомобили. Результатом плодотворного труда стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. А самая «свежая» разработка – трекинговый P1 GTR 2015 года выпуска.

Основатель автомобильного бренда

Новозеландец Брюс Лесли Макларен был уроженцем города Окленда. Именно поэтому первый логотип «Макларен» — птица киви. Таким образом основатель корпорации хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.

Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской выкатился, восстановленный руками отца и сына, Austin-7 Ulster, на котором Брюс впервые дебютировал как автогонщик. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующем местом соревнований стала Великобритания — страна-производитель «Макларен».

Первым с достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Попасть в зачет серии ему не удалось, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение принять участие в европейских соревнованиях.

Макларен MP4

Макларен MP4

В 22 года Брюс впервые поднялся на первое место на подиуме, выиграв Гран-при Ф-1 в Себренге, выступая за Cooper. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» и удерживал этот рекорд на протяжении еще 4 лет.

Сезон 1960 года начался для Макларена с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех восхождений на подиум. А 1961 году руководство Cooper столкнулось с проблемами, связанными с переходом Ф-1 на 1,5-литровые двигатели, и Брюс покинул компанию.

1966 год ознаменован его дебютом с Bruce McLaren Motor Racing, а также представлением первого болида «Макларен МВ2» для участия в «Формуле-1». Управлял болидом сам Брюс. Тогда ему удалось дважды прийти к финишу в очковой зоне.

Следующая машина вышла в свет в 1968, это был М7А, снова пилотируемая Брюсом. Его участие в Гран-при Бельгии принесло первую победу.

McLaren Racing Ltd удалось создать болид, выигравший пять гонок в 1967 году, четыре заезда в 1968 году, а также все гонки серии 1969 года.

2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика оборвалась во время испытаний болида M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала потрясением для единомышленников гонщика. Дорожным спорткарам, над разработкой которых трудился Брюс, так и не удалось увидеть свет. Но история «Макларен» не заканчивается со смертью основателя. Мечту Брюса воплотили в жизнь его последователи.

Модели 60-х годов

Первым автомобилем марки «Макларен» стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile с 8 цилиндрами. Болид стартовал на серийной гонке CanAm.

Макларен P1 тюнинг

Макларен P1 тюнинг

В течение нескольких последующих лет под эмблемой «Макларен» вышли следующие машины:

  • M2B с двигателем Ford дебютировала в Монако в 1966 году.
  • Две модели были выпущены в 1967 году для участия в «Формуле-2». На обоих болидах был установлен двигатель Cosworth FVA.
  • M5A с V-образным двигателем BRM, работающем на 12 цилиндрах.
  • M7 с силовым агрегатом от «Форд». Было сконструировано несколько версий модели, одна из них (M7A) помогла Брюсу стать в очередной раз чемпионом в серии CanAm.
  • M10A была выпущена в 1969 году после введения «Формулы-5000». Это производная успешной модели M7A.

Уже в 1970 году было принято решение стартовать на Indycar. Специально для этих соревнований выпускается M15. Одновременно продолжалась работа над модификацией M8, на испытаниях которой и погиб Макларен.

Первые спорткары McLaren Group

После гибели Брюса команду возглавил его партнер Тедди Майер. Он руководил ею 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и у руля встал Рон Деннис, объединивший свою Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.

Идею производства дорожных машин под знаком «Макларен» реанимировали ближе к концу 80-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией создания суперавто. Через год была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой и стало воплощение в жизнь проекта суперкара. За наполнение технической начинкой отвечала BMW.

В 1992 году публике представили модель F1. Презентация состоялась в Монако и сопровождалась демонстрацией заезда по трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были поражены как шоу, так и стоимостью спорткара (£530 000). 10 человек незамедлительно сделали предоплату.

Спорткар McLaren

Спорткар McLaren

Под капотом у F1 урчал двигатель объемом 6,1 л мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развить суперкар, достигала 376 км/ч. Модель была снята с производства в 1998 году. За этот период было выпущено всего 106 экземпляров, но Ф1 остается символом бренда. F1 был в течение 11 лет самым быстрым авто, на котором разрешалось ездить по дорогам общего пользования.

Сотрудничество с Mercedes

В 1995 году к MacLaren начинает присматриваться концерн Mercedes-Benz, ищущий возможность снова вернуться в «Формулу-1» как поставщик моторов. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998-1999 гг. и заложил идею создания очередного эксклюзивного авто.

В результате в 2003 году состоялась презентация Mercedes-Benz SLR McLaren с двигателем 5,4 литра и мощностью более 626 л. с. В дизайне внешнего вида модели хорошо просматривается как классический стиль немецкой марки, так и агрессивность болидов «Макларен».

В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, а отношения партнеров начали портиться. Рон Деннис оставил руководство командой гонщиков, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, чем также подлил масла в огонь. В итоге сотрудничество было прекращено, а новым поставщиком моторов для «Макларен» стала Honda.

Самые известные модели авто «Макларен»

Все авто с иконкой «Макларен» уникальны и отличаются феноменальными ходовыми характеристиками.

Однако наибольшее впечатление на автолюбителей произвели:

  • Легендарный F1.
  • Mercedes-Benz SLR McLaren.
  • MP4-12C — суперкар 2009 года.
  • P1 — модификация F1 с гибридным двигателем.
  • 650S – выпущен в 2014 году. Существует также более дорогая версия Spider.
  • McLaren Senna 2018 года. Выглядит как трекинговый автомобиль, но на нем разрешено ездить по дорогам общего пользования.
  • McLaren Speedtail — очередной преемник F1 и новая эра британского автопроизводителя.
  • GT — самый комфортный суперкар компании.

История бренда McLaren полна ярких взлетов и стремительных падений, но он продолжает радовать поклонников новыми достижениями как в гонках, так и в производстве великолепных гиперкаров.

McLaren Automotive Limited

Логотип McLaren. svg
Тип Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основана 2 декабря 1985 г.; 34 года назад (1985-12-02) (как McLaren Cars). 2010 (2010) (как McLaren Automotive)
Основатель Рон Деннис
Штаб-квартира Технологический центр McLaren, Уокинг, Суррей, Соединенное Королевство
Территория обслуживания По всему миру
Ключевые люди
  • Майк Флюитт. (генеральный директор)
  • Роберт Мелвилл. (Директор по дизайну)
Продукция Спортивные автомобили
Объем производства Уменьшить 4662 единицы
Материнская компания McLaren Group
Подразделения
  • McLaren GT
  • McLaren Special Операции

McLaren Automotive (ранее известная как McLaren Cars ) — британский производитель автомобилей , базирующийся в McLaren Technology Center в Уокинге., Суррей. Основная продукция компании — суперкары, которые производятся на собственных производственных площадях. В июле 2017 года McLaren Automotive стала дочерней компанией на 100% более широкой McLaren Group.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение и основатель
    • 1.2 Слияние, выделение и рост
  • 2 Штаб-квартира и оборудование
  • 3 Продукты и стратегия
    • 3.1 Текущие модели
    • 3.2 Прошлые модели
    • 3.3 Сотрудничество
      • 3.3.1 Mercedes-Benz SLR McLaren
      • 3.3.2 Невыпущенные автомобили
  • 4 подразделения
    • 4.1 McLaren GT
    • 4.2 McLaren Special Operations
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Происхождение и основатель

McLaren Automotive сменила McLaren Автомобили в 2010 году. McLaren Cars была основана в 1985 году. В 1992 году компания выпустила McLaren F1. В период с 1994 по 2010 год McLaren Cars была зарегистрирована как «бездействующая компания», прежде чем основание McLaren Automotive в 2010 году. Новая компания изначально была отделена от существующих компаний McLaren, чтобы обеспечить инвестиции в новое предприятие, но была объединена в июле 2017 года после того, как Рон Деннис продал его акции в McLaren Automotive и McLaren Technology Group.

Основатель McLaren Formula One Брюс Макларен родился в Окленде, Новая Зеландия в 1937 году. McLaren узнал об автомобилях и технике в СТО и мастерская его родителей в его родном городе Окленд, Новая Зеландия. К 15 годам он вошел в местный холм на Austin 7 Ulster; выиграл свою первую гонку на машине. В 1958 году McLaren прибыл в Соединенное Королевство с программой «Гонщик в Европу», призванной помочь австралийским и новозеландским гонщикам участвовать в соревнованиях в Европе. Его наставник, Джек Брэбэм познакомил его с Cooper Cars, небольшой командой, базирующейся в Сурбитоне, Суррей. Удачно начав карьеру в Формуле-1 в 1958 году, Макларен присоединился к команде Формулы-1 годом позже. В том же году он выиграл Гран-при США в возрасте 22 лет, что сделало его самым молодым обладателем Гран-при на тот момент. Он проработал с Купером еще семь лет, выиграв еще три Гран-при и другие гонки, участвуя в гонках Jaguar и Aston Martin и выиграв 24 часа Ле-Мана в 1966 с Ford.

McLaren основал Брюс McLaren Motor Racing в 1963 году. Год спустя компания построила первый гоночный автомобиль McLaren — M1A; 24 были произведены. Его преемник, M1B, позволил McLaren выйти в чемпионат Can-Am и стал доминирующим победителем с 43 победами, что почти в три раза больше, чем у конкурента Porsche. В 1965 году первый автомобиль McLaren Formula One, M2B, дебютировал на Гран-при Монако.

После побед и времени в F3 Макларен разрабатывал и тестировал прототип OBH 500H, зарегистрированный в M6GT, легкий спортивный автомобиль с расчетной максимальной скоростью 165 миль в час и временем разгона до 100 миль в час за восемь секунд. Однако McLaren погиб в автокатастрофе в 1970 году, прежде чем прототип был завершен.

Слияние, выделение и рост

В 1980 году компания объединилась с командой Рона Денниса «Гонки Проекта 4». В результате слияния вернулся дизайнер Джон Барнард, заинтересованный в использовании композитного углеродного волокна. Углеродное волокно уже использовалось в аэрокосмической промышленности, но никогда не применялось в готовом гоночном автомобиле монокок. McLaren стала пионером в использовании углеродного волокна в автоспорте со своим новым автомобилем MP4 / 1, который принес Формуле 1 новый уровень жесткости и безопасности водителя. В августе 1988 года Деннис, руководитель команды и Гордон Мюррей начали работу. Чтобы разработать новый автомобиль, в 1992 году был запущен F1, общий объем производства составил всего 106 единиц.

После непродолжительного сотрудничества с Mercedes-Benz над SLR McLaren, McLaren Automotive была повторно запущена как самостоятельный производитель в 2010 году, выделившись из McLaren Racing. Компания выпустила модель 12C в 2011 году и модель Spider в 2012 году. Производство ограниченного тиража P1 началось в 2013 году и закончилось в 2015 году. После представления бизнес-плана по выпуску автомобиля или модели каждый год, Компания представила 650S в моделях Coupé и Spider в 2014 году, а в 2015 году представила новую линейку Sports Series, включающую McLaren 570S и 540C. Компания представила автомобиль для детей P1TM после P1 в сентябре 2016 года и объявила о том же месяц, когда они разрабатывают мощную батарею для Formula E. Сообщалось, что в октябре 2016 года советники рассматривали предложение земли напротив Технологического центра McLaren для строительства и в том же месяце объявили о мероприятии «Pure McLaren Arctic Experience». где участник обучается вождению 570S в Полярном круге.

Штаб-квартира и объекты

McLaren Automotive базируется в Технологическом центре McLaren вместе с остальной частью McLaren Group и в соседнем производственном центре McLaren. Два объекта соединены подземным переходом, при этом MPC построен частично под землей, чтобы минимизировать его присутствие.

В 2017 году McLaren объявила о строительстве Технологического центра McLaren Composites Technology Center (MCTC) стоимостью 50 млн фунтов стерлингов в Advanced Manufacturing Park между Шеффилдом и Ротерхэмом. Завод будет производить шасси из углеродного волокна для будущих дорожных автомобилей McLaren. Объект направлен на то, чтобы дать McLaren больший контроль над производством композитных ванн, предоставляя возможность ускорить темпы проектирования и разработки ванн. Полное производство начнется в MCTC к 2020 году. MCTC был официально открыт герцогом Кембриджским, герцогиней Кембриджской и наследным принцем Бахрейна в Ноябрь 2018 г.

Продукты и стратегия

Первым специально созданным дорожным автомобилем McLaren стал F1, основанный на концепции, разработанной Гордоном Мюрреем, который он убедил Рона Денниса поддержать. McLaren Cars впала в спячку после завершения производственного цикла F1, а McLaren не вернулась на рынок серийных автомобилей до запуска McLaren Automotive в 2010 году, незадолго до выпуска MP4-12C (в конечном итоге упрощенного до 12C) в 2011.

McLaren запустила свою текущую трехуровневую структуру продуктов в 2015 году, разделив свой модельный ряд автомобилей на серии Sports, Super и Ultimate. Автомобили серий Sports и Super Series получают имена на основе выходной мощности автомобиля в PS, за которыми следует обозначение модели (C — клуб, S — спорт, GT — grand tourer и LT — длиннохвостый). Спортивная серия начального уровня состоит из 570S, 570S Spider, 570GT, 540C, 600LT и 600LT Spider. Серия Super, которая считается основным модельным рядом McLaren, изначально включала 650S, 625C и 675LT. Они были заменены на 720S в 2017 году (и на 720S Spider в 2018 году). Первоклассную серию Ultimate возглавляли P1 и P1 GTR, теперь в нее входят Senna, Senna GTR и грядущий Speedtail, призванный стать преемником оригинальной F1. F1 и 12C задним числом были включены в серии Ultimate и Super соответственно.

Текущие модели

Sports Series Super Series Ultimate Series GT
  • 600LT и 600LT Spider
  • 765LT
  • Сенна и Сенна GTR
  • GT
  • 570S и 570S Spider
  • 720S и 720S Spider
  • Speedtail
  • 570GT
  • Elva
  • 540C

Прошлые модели

  • McLaren 650S и 650S Spider
    • McLaren 675LT и 675LT Spider
  • McLaren P1 P1 GTR P1 LM
  • McLaren 12C и 12C Spider
  • McLaren F1

Сотрудничество

Mercedes-Benz SLR McLaren

Mercedes-Benz SLR McLaren

В 1999 году McLaren согласился разработать и произвести SLR (также известный как P7) совместно с Mercedes-Benz. DaimlerChrysler был поставщиком двигателей для McLaren Racing через свое подразделение Mercedes-Benz. Заключительные этапы производства Mercedes-Benz SLR McLaren проходили на специально отведенном сборочном предприятии в Технологическом центре McLaren.

SLR имел 5,5-литровый двигатель V8 с наддувом, который производил 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.) при 6500 об / мин и 780 Нм (575 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3250-5000 об / мин. Он может разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час (0–161 км / ч) за 6,3 секунды.

В 2006 году был анонсирован Mercedes-Benz McLaren SLR 722 Edition. «722 Edition» производил 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 6500 об / мин и 820 Нм (605 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин, с максимальной скоростью 337 км / ч (209 миль / ч) (3 км / ч больше, чем у стандартной SLR). В новой подвеске используются 19-дюймовые (480 мм) легкосплавные диски, более жесткая конфигурация амортизаторов и нижняя часть кузова на 0,4 дюйма (10 мм).

В 2007 году был анонсирован Mercedes-Benz McLaren SLR Convertible, который был доступен с конца 2007 года. В автомобиле используется тот же 5,5-литровый V8 с наддувом, что и в купе.

Была выпущена ограниченная серия SLR Stirling Moss. Автомобиль был последней произведенной SLR и данью дань уважения Стирлингу Моссу ​​. Под дверцами-ножницами висит мемориальная доска с подписью Мосса.

Невыпущенные автомобили

В результате партнерства Mercedes-Benz и McLaren были предложены еще три автомобиля. P9 должен был стать детским суперкаром со средним расположением двигателя с менее дорогой моделью, при этом P8 (или SLS) конкурировал с такими автомобилями, как Ferrari F430, Bentley Continental GT, и Aston Martin DB9. Обе машины должны были оснащаться атмосферными двигателями V8. P10 был бы заменой SLR.

Все три автомобиля были списаны с производства в 2005 году, и, по слухам, Mercedes посчитал проекты слишком дорогостоящими, чтобы превратить их в надежный бизнес, хотя дочерняя компания Mercedes AMG выпустила флагманский спортивный автомобиль под названием Mercedes- Бенц SLS AMG. Автомобиль имел атмосферный V8 мощностью более 570 л.с. (430 кВт; 580 л.с.); однако считается, что это не связано с проектом P8.

Подразделения

McLaren GT

McLaren GT — это GT Racing подразделение McLaren Automotive, созданное в 2011 году для разработки, создания и поддержки всех треков McLaren. и гонки GT. В настоящее время подразделение отвечает за проектирование, разработку и производство моделей 720S GT3 и 570S GT4.

Первым автомобилем, разработанным McLaren GT, был 12C GT3, который был запущен в производство в 2011 году, и После года разработки 25 экземпляров были доставлены клиентам для гонок по всей Европе в 2012 году. В дебютном сезоне 13 команд клиентов McLaren GT посетили 14 стран, и в общей сложности команды одержали 19 побед в гонках на чемпионате мира FIA GT1. Blancpain Endurance Series, Barcelona 24hours, British GT, City Challenge Baku, FFSA French GT и GT Cup.

Всего в сезоне 2013 года приняли участие 19 команд клиентов McLaren GT, приняв участие в 108 гонках в 15 чемпионатах по всему миру. В общей сложности команды завоевали 27 поул-позиций, 23 победы, еще 39 подиумов и три чемпионских титула.

После успешного сезона 2013 года McLaren GT расширила свою службу поддержки, представив автомобиль 12C GT3 на чемпионате Pirelli World Challenge в Северной Америке.

Около 15 экземпляров 650S GT3 дебютировали в гонках в сезоне 2015 года, одержав ряд побед. В частности, гоночная команда McLaren GT Von Ryan Racing одержала победу в Blancpain Endurance Series в Сильверстоуне, отметив первую победу в Blancpain Endurance Series для 650S GT3 в своем дебютном соревновательном сезоне.

650S GT3 был доминирующий автомобиль GT в 2016 году. В феврале австралийская команда Tekno Autosports выиграла 2016 Liqui Moly Bathurst 12 Hour на Mount Panorama Circuit в Австралии. с водителями Альваро Паренте, Шейн ван Гисберген и Джонатон Уэбб. В 2016 Blancpain GT Series Endurance Cup британская команда Garage 59 выиграла 3 часа Монцы и 1000 км на своем пути. к титулу со своей командой из ван Гисбергена, Роба Белла и Кома Ледогара.

McLaren Special Operations

McLaren Special Operations — это специальное подразделение McLaren. Официально запущенная в 2011 году, компания MSO берет свое начало более 20 лет назад, поскольку это подразделение выросло из программы обслуживания клиентов McLaren, которая была создана в начале 1990-х годов для обслуживания, обслуживания и персонализации McLaren F1 для владельцев.

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями McLaren .
  • McLaren Automotive официальный сайт
  • McLaren Performance Technologies официальный сайт
  • Статья журнала How It Works

Практически каждому члену современного человеческого сообщества, которому в той или иной степени доступны средства массовой информации знакомо название Макларен, и сегодня мы поговорим об истории автогоночной команды Макларен и этого бренда.Брюс МакЛарен и создание команды, История команды McLaren, История создания первых серийных автомобилей Макларен,

Подавляющее большинство обывателей ассоциирует Макларен только с гоночной командой Формулы-1. Конечно, кто не знает имена легендарных Аллена Проста, Микки Хаккинена или Айртона Сенны?!

Эти прославленные автогонщики навсегда остались в памяти любителей автоспорта, как члены команды Макларен. Но мало кто знает, что имя команде дал другой, не менее именитый спортсмен Брюс МакЛарен. Именно с него начинается история команды и история брэнда Макларен.

Содержание

  1. Брюс МакЛарен и создание команды
  2. История команды McLaren
  3. История создания первых серийных автомобилей Макларен
  4. Создание дорожного суперкара Mc LarenF1
  5. Премьера McLaren F1
  6. Отличие McLaren F1 от других автомобилей
  7. Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона
  8. Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен
  9. Mercedes-Benz SLR McLaren

Брюс МакЛарен и создание команды

История автогоночной команды Макларен началась с того что Команда Mc Laren Motor Racing Ltd была зарегистрирована в далеком 1963 году новозеландским автогонщиком Брюсом МакЛареном и его американским другом и коллегой Тедди Майером для участия в серии автогонок Тасман, которая проходила в Новой Зеландии.

В тот раз Брюсу Мак Ларену удалось выиграть гонку и стать чемпионом. Последующие два года он выступал под знаменами команды Купер, защищая ее честь в качестве пилота на Формуле-1. И, лишь в 1966 году Брюс дебютировал в составе команды Макларен в Формуле-1, будучи к тому моменту единственным пилотом команды.

В тех соревнованиях он заработал три очка, заняв четырнадцатое место в зачете пилотов. Разве мог тогда он знать, что пройдет всего несколько лет и его имя станет одним из самых известных в мире?

Собственно, как спортсмен Брюс МакЛарен сверкнул один единственный раз, когда в 1968 году его болид F-1 пришел к финишу первым на Гран При Испании. Но это была уже его машина — McLarenM2B. А всего через два года Брюс трагически погиб: 2 июня 1970 года, тестируя новую машину для гонок американской серии CanAm.

История команды McLaren

После гибели лидера команда McLaren, тем не менее, сохранила его имя в качестве брэнда. Правда, в течении четырех лет, последовавших за этим трагическим событием, членам в истории команды Макларен не удавалось добиться каких-то более или менее значимых успехов.

И только в 1974 году, после прихода в команду чемпиона 1972 года Эмерсона Фиттипальди, она завоевала первый в своей истории чемпионский титул и Кубок Конструкторов (до этого года в номинации Кубок Конструкторов команде Макларен ни разу не удавалось подняться выше четвертого места).

Это было достаточно значимое достижение, ведь полукустарному производству болидов MCLaren приходилось соперничать с такими промышленными монстрами автомобилестроения, как, например, Феррари. Впрочем, дальнейшее соперничество с этой компанией долгое время не приносило успеха команде, что, в конце концов, вынудило ее членов отказаться от дальнейшего участия в CanAm и сконцентрировать свою деятельность исключительно из ориентации на Формулу-1.

На протяжении нескольких лет команда довольствовалась титулом участника именно этих соревнований. Были взлеты, были и поражения. Так было до тех пор, пока команда Макларен не попала в поле зрения Рона Денниса.

История создания первых серийных автомобилей Макларен

В 1985 году Рон Деннис создал акционерное общество MCLaren Group Limited, которое и поставило производство спортивных болидов Макларен на промышленную основу на базе предприятий Уокинга в графстве Суррей, Великобритания.

Эта компания вошла в группу McLaren Technology Centre и изначально была ориентирована на гоночную команду Формулы-1 McLaren Mercedes. Именно Рону Деннису пришла в голову мысль начать производство дорожных суперкаров на базе спортивных гоночных болидов, используя лучшие достижения спортивных технологий.

Хотя, сказать правдиво, изначально эта идея принадлежала Гордону Мюррею, инженеру-автомобилисту, который, в основном и занимался технологией разработок гоночных болидов для Формулы-1. После того, как он поделился своей идеей с Роном Деннисом, была создана компания McLaren Cars Limited, впоследствии переименованная в Mclaren Automotive.

Целью создания компании была разработка и выпуск мелкосерийного спортивного автомобиля. Базовой моделью в ряду первых дорожных суперкаров был выбран болид F1.

Создание дорожного суперкара Mc LarenF1

Как правило, всеми историческими событиями командует Его Величество случай. Трудно сказать, случайной ли была встреча Денниса и Мюррея, но факт остается фактом: их сотрудничество принесло немалые доходы, как им самим, так и, созданной ими компании в целом.

Но самым главным и значимым для всех любителей автотехники событием явилось создание дорожного суперкара Mc LarenF1. К разработке новой модели были привлечены лучшие силы.

Если вся конструкторско-технологическая группа возглавлялась непосредственно Гордоном Мюрреем, то к созданию дизайна салона и всего внешнего вида создаваемой модели авторы идеи привлекли Питера Стивенса, который уже успел проявить свой незаурядный талант при создании весьма успешного спортивного автомобиля Lotus Elan.

Участвовал он в осуществлении и других аналогичных проектов. Сам же проект создания дорожного суперкара с использованием спортивных инноваций изначально сулил стать очень перспективным.

В этом, пожалуй, была своя закономерность: если руководителем компании был один из успешнейших топ-менеджеров Рон Деннис, талантливый Питер Стивенс возглавил работу над дизайном проекта, то гениальный инженер Гордон Мюррей вполне закономерно был назначен на должность технического директора компании. Именно с его подачи к воплощению его технических идей в реальность была привлечена такая уважаемая во всем мире компания, как BMW-Motorsport.

Премьера McLaren F1

Как результат: уже к середине 1991 года, то есть, спустя всего полтора года с момента запуска проекта, проектная документация уже была готова, и, сразу после одобрения руководством компании-заказчика, была начата постройка первого прототипа для технических испытаний.

Результаты первых же тестов показали, что разработчики создали нечто абсолютно незаурядное. Показатели нового автомобиля были рекордными на тот момент. Не откладывая триумф в “долгий ящик”, руководство McLaren Automotiv Ltd представило первенца летом 1992 года.

Премьера McLarenF1 состоялась в самом начале соревнований на Гран-при Монако. Исходя из этого, княжество Монако можно с полным основанием считать колыбелью этой легендарной модели. Футуристический внешний вид, особенности компоновки машины и ее технические характеристики, которые были заявлены во время премьеры, буквально покорили публику.

И сам факт, что дебют Ф1 состоялся именно в начале гонок, а ведь вся история Макларена связана именно с гонками, еще больше подогрел интерес публики к представленной новинке. Тогда же стала известна и предполагаемая цена на новый суперкар — 1 миллион 200 тысяч долларов!

Отличие McLaren F1 от других автомобилей

Чем же отличался новый МакларенФ1 от представляющих этот класс машин, суперкаров-конкурентов? Ну, во-первых, исходя из тех соображений, что владельцами такой “игрушки” могут быть только очень состоятельные люди, передняя стенка моторного отсека была декорирована листовым золотом.

Согласитесь, стильно, роскошно и… необычно! Правда, в каждом автомобиле использовано не более 16 граммов золота — столь тонки золотые листы, но, все-таки…

Во-вторых, при достаточно низком весе самого автомобиля он обладал двигателем невиданной на тот момент мощности: 627 л.с. Заслуга в этом принадлежит инженеру Паулю Роше, двигателисту из BMW-Motorsport. Он увеличил объем, усовершенствованного им двигателя V12, до 6,1 литров.

Мотор оказался всего лишь на шестнадцать кг тяжелее против ожидаемого. Если Мюррей требовал массу двигателя в 250 килограмм, то он потянул «всего» на 266кг.

Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона

Наконец, это была первая серийная модель, чей кузов был сделан из карбона. Он имел алюминиево-магниевые усилители в местах, где крепились панели. Такие конструкции были свойственны ранее только спортивным болидам, а также использовались в малой авиации.

Использование такого кузова позволило значительно понизить общий вес машины. К тому же, этот кузов совершенно не подвержен коррозии, что тоже немаловажно. Поскольку кузов этого скоростного суперкара невероятно низок, то для удобства посадки в автомобиль двери созданы в стиле “крылья бабочки”.

Для достижения еще большего снижения веса, корпус шести ступенчатой механической коробки передач был выполнен из алюминия, взамен стального. В результате, создатели Ф1 представили на суд зрителей машину, которая на протяжении многих лет прочно удерживала позиции самой быстрой из серийных, так называемых «уличных» машин.

Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен

В конце марта 1998 года Ф1 установил рекорд скорости, разогнавшись до 386 км в час. Правда, она же долгое время оставалась и самой дорогой. Всего, за период с 1992 года по 1998 год было выпущено 107 экземпляров этой легендарной модели.

В модельном ряду супекаров Макларен следует обратить внимание на автомобиль, созданный в содружестве с такой знаменитой компанией, как Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz SLR McLaren

После снятия с производства модели Ф1, МакЛарен приступил к разработке совместного с Мерседес-Бенц суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren. Главной целью, которую поставили перед собой разработчики, была задача объединения в SLR суперкара и GT класса.

Именно по этой причине, а, главным образом и из-за наличия автоматической коробки передач, эту машину скорее стоит классифицировать, как Супер GT.

К моменту запуска стартовой модели он был заявлен, как самый скоростной автомобиль в мире, имеющий автоматическую коробку передач. Руководство Мерседес-Бенц предполагало, что в течение 7 лет в производство будет запущено 3500 SLR. Цена автомобиля составляла 430291 долларов США или 300000 фунтов стерлингов.

Однако, летом 2007 года сотрудничество Мерседес-Бенц и Макларен в производстве Mercedes-Benz SLR McLaren прекратилось. Правда, была продолжена сборка мелкосерийных, эксклюзивных и, безусловно, очень дорогих моделей SLR Макларен, более того, даже расширился список модификаций доступных для заказа в модельном ряду бренда и компании Макларен, но о нем уже в следующей второй части статьи об истории и модельном ряде автомобилей этой знаменитой марки.

Статья опубликована 08.07.2014 20:38
Последняя правка произведена 25.07.2014 05:51

McLaren

 Полное название: McLaren Automotive Limited
 Другие названия: McLaren
 Существование: 1963 год — наши дни
 Расположение: Уокинг, Великобритания
 Ключевые фигуры:
 Продукция: Легковые автомобили, спорткары
 Модельный ряд:

Предыстория.

Основателем легендарной команды автогонщиков был Брюс Лесли Макларен.

Родился Брюс в 1937 г. Его родной город — Окленд расположен на территории Новой Зеландии. Отец Брюса – владелец собственной автомастерской. Его хобби – мотогонки, в которых мужчина довольно преуспевал.

Молодой Макларен закончил Оклендский университет, получил диплом инженера и занялся разработкой новых конструкций автомобилей. Кроме того, он стал участвовать в автогонках. Несколько удачных выступлений в родной стране позволили Брюсу отправиться в Европу. Там он отстаивал честь родной страны. Гонки стали для молодого человека смыслом всей жизни.

Своя команда, получившая мировую известность, появилась у Макларена в самом конце 1963 г. Команде повезло. Удача сопутствовала ей с первых дней создания.

За пять лет не было ни одного серьёзного поражения. А вот победы были! Они приносили немалые прибыли. Команда не ограничивалась участием в гонках. Изготовление болидов и их продажа также входили в сферу деятельности команды «BruceMcLaren Motor Racing».

Сам Брюс впервые стал победителем знаменитой гонки GrandPrix спустя пять лет с момента создания команды.

mclaren m1

McLaren M1

Машиной номер один собственного производства стал М1. На авто стоял двигатель Oldsmobile. Эта машина в 1964 году впервые приняла участие в гонках CanAm.

В следующем 65-м г. МакЛарен пригласил к себе Робина Херда. Талантливый инженер создал для команды одноместное шасси с двигателем марки Oldsmobile V8. Авто представляло собою тестовый экземпляр. Заказчиком транспорта для тестирования была шинная компании Firestone.

Первая гонка «Формулы» с двигателями объёмом три литра состоялась 22.05.1966 г. на трассе Монако «Монте Карло». Команда «МакЛарен» представила свой спорткар «Макларен-ФордМ2В».

В том же году Брюс стартовал в GrandPrix на авто собственной конструкции. К этомувремени им были выпущены несколько моделей М3 – гоночных машин, отметившихся в Libre. Примечательно, то, что эти машины были выбраны для съёмки фильмов о Гран-При.

1966 был ознаменован ещё и тем, что именно тогда Брюс Макларен заключил соглашение с компанией «Форд».Отныне его обязанностью стала разработка спорткаров для компании.

Благодаря сотрудничеству с «Форд» Макларен добился очень больших успехов уже в следующем году. На болидах М6А сразу 5 из 6-ти этапов CanAm выиграли двое участников. Среди них был сам Брюс и его непримиримый соперник Дэнни Халм. Два первых места серии остались за ними. Bruce McLaren получил титул чемпиона серии CanAm. Denny Hulm, соответственно, чемпиона мира 1967 г. в «Формуле-1».

mclaren m4a

Успешной была серия авто компании McLaren М4А, чего нельзя сказать о следующей модели – М5А. Оснащённая двигателем BRM V12, управляемая Брюсом М5А лишь однажды добралась до финишной черты. В остальных трёх заездах Гранпри, в которых участвовала машина, она регулярно сходила с трасы раньше времени.

1968 г. запомнился новой конструкцией McLaren M7, на которую был установлен фордовский двигатель Cosworth DFV. Конструкцию болида разработал сам Макларен, а «до ума» её довели инженеры Робин Херд и Гордон Коппак.

Участвовал Брюс на своём М7 в «Гонке Чемпионов». Там он одержал первую командную победу по классу Формулы-1. Он также стал победителем GrandPrix в Бельгии.

Год спустя, в гонке приняли участие уже несколько моделей М7.

На М9А в Британском ГранПри выступал Derek Bell. В в серии автомобилей CanAm, как и прежде, первенство оставалось за McLaren. Друзья и соперники — Дэнни Халм и Брюс Макларен оставались первыми абсолютно во всех гонках. Общее количество которых, составляло 11 шт. На этот раз реванш одержал Брюс.

mclaren m10a

McLaren M10A создавался специально для гонок Формулы 5000. Усилия были оправданы: гонщик по имени Питер Гетхин стал чемпионом.

К участию в гонках семидесятого года команда готовилась очень тщательно. Модифицировали две модели: М8 и М10. Для Формулы-1 создали М14А, а для Формуры 5000 — McLaren M15.

Как говорится в пословице: Беда не приходит одна». Сначала при тестовом заезде произошло возгорание М15. Дэнни Халм при этом серьёзно пострадал, получив ожог обеих рук. Вскоре после этого испытывая обновлённый М8, разбился легендарный МакЛарен.

Глубокая скорбь охватила членов команды. Никто не верил, что «идти вперёд» можно без энергичного и удивительно целеустремлённого создателя команды.

К счастью, опасения не оправдались. Нашлись энтузиасты, продолжившие дело знаменитого новозеландца.

Первый десяток лет после кончины Макларена его командой управлял Тедди Майер. В 1982 г. Пост руководителя перешёл к Рону Деннису. Под опекой последнего за два десятка лет команда «McLarenInternational» добилась прекрасных результатов. Но это пришло потом, а сначала было вот что.

Команда, занимавшая в начале семидесятых годов лидирующие позиции, начала их постепенно утрачивать. К концу десятилетия ей грозил полный крах. Спасение в виде финансовых вливаний пришло от гиганта табачной промышленности «BritishAmericanTobacco». Теперь борта болидов украшала надпись «Marlboro». Меценаты способствовали объёдинению гоночной команды с проектом, возглавляемым Роном Дениссом.

К этому времени Рон имел свою команду «Rondel Racing», которая прекрасно зарекомендовала себя в состязаниях ProCar и Формулы-2.

Успех стал возвращаться к команде к середине 80-х:
-84 год- двенадцать этапов из шестнадцати на счету «Макларен»;
-85, 85 годы – гонщик Алан Прост становится чемпионом мира;
-88 год – победа в престижном «Кубке Конструкторов». Чемпионские лавры достаются члену команды А.Сенну.

Два члена одной команды: А. Прост и А. Сенна попеременно получали титул чемпиона. В основном, благодаря им, команда шла без поражений до 1991 г.

Внимания заслуживают события 89 г., когда из шестнадцати этапов в пятнадцати побеждали гонщики Макларен. Шестнадцатый был ими проигран лишь от того, что непримиримые соперники в отчаянном сражении столкнули свои болиды и оба сошли с дистанции.

Разработавший более трёх десятков гоночных авто Гордон Мюррей, пришёл в команду в 87 г. Надо отметить, что на его машинах гонщики приходили к победе на GrandPrix более сорока раз. За год работы Мюррей разработал абсолютно новую концепцию суперкара, которая была представлена на суд Рона Денниса в 88 г. Руководитель команды пришёл в восторг. Результатом стало появление 17.03.89 г. «McLarenCarsLtd».

Публика увидела суперавто «F1» на официальном показе в спортклубе Монако. 28.05.92 г. за день до начала Principality’sGrandPrix была объявлена стоимость небывалого суперкара – пятьсот тридцать тысяч фунтов стерлингов. Небывало высокая цена повергла в шок немало состоятельных людей. Но, несмотря на «заоблачную» стоимость, нашёлся десяток желающих стать собственниками авто. Десять человек не колеблясь, выложили деньги на первый взнос на планируемую покупку.

По задумке автора «F1» должен был колесить по автотрассам, а не участвовать в гонках. Однако, его параметры были таковы, что позволяли развивать огромные скорости. Небывалая мощность двигателя марки BMW достигала 550 лошадиных сил. Его 12 цилиндров разгоняли авто весом чуть более тонны до 257 км в час. Происходил разгон плавно при переключении пяти скоростей коробки. Переход на шестую скорость резко прибавлял в скоростном режиме более, чем на сотню за час (до 386 км).

Реорганизация 1995 года в виде подписания контракта с фирмой «Mercedes», сначала снизила спортивные показания команды. Выше четвёртого места занимать не удавалось до 98 года.

В 98-м состоялись сразу три события:
-победа Д. Кулдхарда;
-чемпионство Мика Хаккинена;
-выигрыш «Кубка Конструкторов».

В 99 г. Упорная борьба позволила Мику отстоять титул чемпиона. А «Кубок» забрала команда Феррари.

В двухтысячном году команда McLaren прочно обосновалась на второй позиции во всех зачётах.

Уже в нашем веке сорок процентов акций, принадлежавших TAG McLaren перешли корпорации DaimlerChrysler. При этом Рон Деннис не утратил права и в дальнейшем управлять фирмой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Shenzhen zhixin new information technology co ltd что за компания
  • Skyrim найти кулоны восточной имперской компании в вороньей скале
  • Skyrim найти кулоны восточной имперской компании для фетиса алора
  • Starline a93 как настроить время работы двигателя при автозапуске
  • А101 управляющая компания испанские кварталы диспетчерская служба