Максимальное время работы автоцистерны ац 40

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)

модель 63Б

предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

Технические характеристики

Базовое шасси

ЗИЛ-431412/4×2

— двигатель

карбюраторный

— мощность (максимальная), квт(л.с)

110(150)

  — скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час

90

— кабина

1 +6

Запас огнетушащих средств, м3(л)

— воды, не менее

2,36 (2360)

— пенообразователя, не менее

0,17 (170)

Всасывающее устройство

насос  вакуумный струйный

Длина напорных рукавов, м

348

Насос

центробежный одноступенчатый
НЦП-40/100-р-р

— подача насоса, л/с

40

— напор насоса, м

100

Количество ручных стволов

6

Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм

7680:2500:2780

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг

9600

Пожарные автомобили ЗИЛ

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.

Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ – автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

(расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения:

время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Общего применения

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
АЦ-40(130)63Б Шасси ЗиЛ-130 Автомобили из консервации. Емкость с водой 2,1 т. Насос ПН-40У произв. 40 л/с
АЦ-2,5-40(4308) Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок») Емкость воды – 2,5 т Насос произв. 40 л/с
АЦ-6,0-40/4 (53215) Шасс КамАЗ 53215 Емкость воды – 6,0 т Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer»Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с.
АЦ-3,2-40 (433104) Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора
АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590 Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540д Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-3,2-40 (433114)002мм Шасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У
АЦ-8,0-40 (5662АД) Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты
Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325) База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м., лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м.
АНР-40-1400 (433112)584пм Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-1400 (433112) Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМ Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м
ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВР МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ:ДО ВОСЬМИ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ ТИПА «А»; ПЕНОГЕНЕРАТОРОВ ТИПА ГПС — 600 ДО 16 ШТУК; ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ПО РУКАВНЫМ ЛИНИЯМ; d – 150 ИЛИ 77 ММ, ВЫВОЗИМЫМ ПОЖАРНЫМ РУКАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ АР-2; РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ РУКАВА d — 150 ИЛИ 77 ММ. Насосная установка — НЦПН – 100 / 100

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Целевого применения

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215) выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196 Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР Объем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха.
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ» Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м.
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ» Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения) Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS». Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.
Автомобиль аэродромного тушения Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333) автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333)
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг.
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814 Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18 GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30 Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ

Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

ЗИЛ пожарный

Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

Технические характеристики

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

  • Мощность мотора — 110 л. с.
  • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов — 348 м.
  • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Число ручных стволов — 6 шт.
  • Запас напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

  • Объем цистерны — 2400 л.
  • Емкость пенобака — 150 л.
  • Мощность двигателя — 150 л. с.
  • Наибольшая скорость — 80 км/ч.
  • Емкость топливного бака — 170 л.
  • Объем тушения — 125 м³.
  • Подача насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
  • Расход горючего на 100 км — 40 л.

Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарная машина

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Пожарная автоцистерна камаз

В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.

Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

Распечатать

По вопросам покупки данной техники (АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114.

Число мест в кабине (включая место водителя) 7
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 6880
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 26000 (2600)
задних колес 42800 (4280)
Полная масса пожарной автоцистерны, кг 10800
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 33300 (3330)
заднего моста 74700 (7470)
Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 8,0
Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч,л/100 км 28
Емкость топливного бака, л 170
Вместимость цистерны для воды, л 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 200
Срок службы, лет, не менее 10

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Двигатель

Модель двигателя ЗиЛ-508.10
Тип двигателя карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

Пожарный насос

Модель НЦПК-40/100-4/400 IVECO-Magirus MAB-200
Тип центробежный, комбинированный центробежный, четырёхступенчатый комбинированный
Производительность насоса, л/с, не менее 40 30 при напоре 100 м 4 при напоре 300 м
Производительность ступени высокого давления (СВД) насоса, л/с, не менее 2
Напор СНД насоса при номинальном числе оборотов, м 100
Напор СВД насоса при номинальном числе оборотов, м 400
Номинальное число оборотов, мин-1 2700
Потребляемая мощность, кВт (л.с.) 60 (82)
Всасывающий насос электровакуумный

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Вакуумная система

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

Сцепление

  • ЗИЛ-130, однодисковое, усиленное.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Ведущий мост

    • Двухступенчатый, с парой цилиндрических и конических шестерен.
    • Передаточное число — 5,29.
    • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Коробка отбора мощности

    • Двухвальная.
    • Передаточное число на насос — 0,48.
    • Передаточное число на задний мост — 1,0.

    Колеса и шины

    • Колеса дисковые 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, 260R508.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
    • Передаточное число — 20.

    Тормозная система

    • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
    • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
    • Система быстрого растормаживания.
    • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
    • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
    • Стартер напряжением 12 В.
    • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110А3 или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

    Кабина

    • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
    • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
    • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
    • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
    • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

    Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    • Снаряжение боевого расчета.
    • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8.
    • ПТВ для тушения пожара: Рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
    • Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные.
  • Переносной лафетный ствол.
  • Пеногенераторы ГПС-600.
  • Огнетушители порошковые.
  • Назначение

    Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-0.8-40/2 (530104) модель 002-ММ

    Пожарные автоцистерны предназначены для тушения пожаров в городах в жилых зданиях и сооружениях. проведения связанных с ними аварийно-спасательных и разведывательных работ и служат для следующих целей:

    На эту тему ▼

    Пожарные автомобили

    Определение и классификация

    • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ), аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ;
    • прокладки рукавных линий;
    • подачи в очаг пожара воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные стволы:
    • подачи в очаг воздушно-механической пены средней кратности из ручных пеногенераторов;
    • подачи воды или пены низкой кратности из ручного ствола высокого давления через катушку высокого давления;
    • проведения аварийно-спасательных работ (АСР);
    • освещения места работы в темное время суток.

    Автоцистерны могут быть использованы как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами.

    История

    АЦ-40(130) модель 63Б является модернизированным вариантом автоцистерны АЦ-30(130) модель 63А. Документацию на неё была разработана в 1977 году, а со второй половины 1978 года, выпуском установочной партии из 20 машин начинается серийный выпуск. До 1982 года обе модели (-63А и -63Б) выпускались параллельно. Причём утверждённый ежегодный план выпуска АЦ-40(130)-63Б всё это время постоянно срывался, и завод компенсировал “недовыпущенные” машины перевыполняя план по старой модификацией АЦ-30(130)-63А. Только к 1983 году выпуск -63Б удаётся стабилизировать. Далее, на протяжении нескольких лет, рост производства только увеличивался, достигнув во второй половине 1980-х порядка 2000 штук в год. АЦ-40(130)-63Б получила новую увеличенную цистерну объёмом 2350 литров, вместо 2100 л. у модели 63А, и увеличенный пенобак ёмкостью 170 л. вместо 150 л. у -63А. В результате этих изменений надстройка (кузов) стала заметно шире, из-за чего отказались от декоративных накладок на колёсные арки которые ранее устанавливались на модель 63А. Ещё одним заметным отличием модели -63Б от -63А стали напорные патрубки. Теперь их убрали внутрь надстройки и закрыли лючками. За время производства АЦ-40(130)-63Б во внешний вид надстройки вносились изменения, упрощавшие её производство. Машины выпуска 1978-1982 гг. имели так называемую “низкую юбку”, образовавшую колёсную арку, от которой потом отказались. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека.

    Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой “камазовской” тормозной системой. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины. Теперь перед каждым выездом приходилось ждать пока накачается воздух, необходимый для работы тормозной системы. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Но на индексе пожарной цистерны это не отразилось – до второй половины 1990-х она выпускалась с прежним названием АЦ-40(130)-63Б. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. В связи с этим, -63Б выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗИЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130.

    Хочу добавить от себя что ЗИЛ сейчас выпускается в Мексике.

    Модификации

    • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
    • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
    • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
    • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
    • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
    • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
    • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
    • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
    • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
    • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
    • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
    • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
    • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
    • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
    • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
    • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
    • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
    • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

    Пожарное оборудование

    • Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
    • Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания 7,5 м.
    • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
    • Отапливаемый насосный отсек.
    • Дополнительная система охлаждения коробки передач.
    • Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
    • Возможна установка насоса МАВ-200 фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.
    • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Пожарные машины Пожмашина АЦ-40 (131)-137A

    Фото: Пожмашина АЦ-40 (131)-137A

    Автоцистерна пожарная АЦ-40(131) модели 137А предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств пожаротушения и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

    Технические характеристики Пожмашина АЦ-40 (131)-137A:

    Базовое шасси ЗИЛ 131/6×6
    Двигатель карбюраторный
    Мощность (максимальная) 150 л.с.
    Скорость (максимальная), с полной нагрузкой 80 км/ч
    Количество мест боевого расчета 1 +6 человек
    Запас огнетушащих средств:
    воды, не менее 2,73 куб.м. / 2730 л
    пенообразователя, не менее 0,17 куб.м / 170 л
    Всасывающее устройство насос вакуумный струйный
    Длина напорных рукавов 408 м
    Лафетный ствол СЛК-П20
    Дальность подачи струи лафетного ствола:
    водяной 50 м
    пенной 3 м5
    Насос НЦП-40/100 -Р-Р центробежный, одноступенчатый пожарный
    Подача насоса 40 л/с
    Напор насоса 100 м
    Количество ручных стволов 6 шт.
    Габаритные размеры (длина / ширина / высота) 7640 / 2500 / 2950 мм
    Масса автомобиля с полной нагрузкой 11100 кг

    Ищете пожарные машины?

    Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

    Разместить заявку

    Вся информация взята из открытых источников

    Оцените, пожалуйста, статью:
    Оценивших: 0

    Нам очень важно ваше мнение

    Просмотров 8.5k. Опубликовано 13 января 2020
    Обновлено 13 января 2020

    Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

    • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
    • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
    • ремонтопригодностью;
    • неприхотливостью к качеству топлива.

    Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

    Содержание

    1. Пожарные автомобили ЗИЛ 130
    2. ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
    3. Пожарные автомобили ЗИЛ 131
    4. ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

    За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

    Пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б

    В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

    Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

    На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

    • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
    • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

    Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

    Пожарный автомобиль ЗИЛ 130

    Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

    Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

    Пожарный автомобиль ЗИЛ 130 на пожаре

    В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

    ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

    Насос ПН-40УА
    Производительность, л/сек 40
    Напор при номинальном числе оборотов, м 100
    Всасывающий насос Газоструйный
    Высота всасывания, max, м 7.5
    Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
    Пеносмеситель ПС-5
    Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
    Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
    Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
    Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 42…28
    Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83

    Пожарные автомобили ЗИЛ 131

    Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

    Пожарный автомобиль ЗИЛ 131

    Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

    Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

    ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

    Насос ПН-40УВ
    Тип насоса Одноступенчатый центробежный
    Подача воды (л/сек) 40
    Высота всасывания, max, м 7
    Контрольная высота всасывания, м 3.5
    Пеносмеситель ПС-5
    Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
    Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
    Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
    Лафетный ствол СЛК-П20
    Расход воды для ствола, л/сек 19
    Кратность пены на выходе из ствола 6
    Дальность водяной струи, м 60
    Дальность пенной струи, м 50
    Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
    Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
    Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
    Длина напорных рукавов, м 408
    Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

    Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

    Пожарный автомобиль ЗИЛ 131

    Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

    По вопросам покупки данной техники (АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

    Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114.

    Габаритные размеры пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

    Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

    Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    Число мест в кабине (включая место водителя) 7
    Колесная формула 4х2
    Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 6880
    Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 26000 (2600)
    задних колес 42800 (4280)
    Полная масса пожарной автоцистерны, кг 10800
    Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 33300 (3330)
    заднего моста 74700 (7470)
    Максимальная скорость, км/ч 90
    Радиус поворота, м 8,0
    Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч, л/100 км 28
    Емкость топливного бака, л 170
    Вместимость цистерны для воды, л 2500
    Вместимость бака для пенообразователя, л 200
    Срок службы, лет, не менее 10

    Пожарный насос

    Модель ПН-40УВ
    Тип центробежный, одноступенчатый
    Производительность, л/с, не менее 40
    Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 100
    Номинальное число оборотов, мин.-1 2700
    Всасывающий насос газоструйное устройство

    Двигатель

    Модель двигателя ЗиЛ-508.10
    Тип двигателя карбюраторный
    Число и расположение цилиндров V8
    Рабочий объем, л 6,0
    Степень сжатия 7,1
    Мощность, л.с. (кВт) 150 (110) при 3200 мин.-1
    Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402) при 1800-2000 мин.-1

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

    Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    Вакуумная система

    • Газоструйная эжекционная.
    • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
    • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

    Сцепление

    • ЗИЛ-130, однодисковое, усиленное.
    • Диаметр ведомого диска 340 мм.
    • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

    Коробка передач

    • Пятиступенчатая.
    • Передаточные числа коробки передач:
      • первой — 7,44
      • второй — 4,10
      • третьей — 2,29
      • четвертой — 1,47
      • пятой — 1,00
      • заднего хода — 7,09
    • Синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
    • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

    Ведущий мост

    • Двухступенчатый, с парой цилиндрических и конических шестерен.
    • Передаточное число — 5,29.
    • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Коробка отбора мощности

    • Двухвальная.
    • Передаточное число на насос — 0,48.
    • Передаточное число на задний мост — 1,0.

    Колеса и шины

    • Колеса дисковые 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, 260R508.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
    • Передаточное число — 20.

    Тормозная система

    • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
    • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
    • Система быстрого растормаживания.
    • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
    • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
    • Стартер напряжением 12 В.
    • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110А3 или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

    Кабина

    • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
    • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
    • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
    • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
    • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

    Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

    • Снаряжение боевого расчета.
    • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8.
    • ПТВ для тушения пожара:
      • Рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
      • Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
    • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные.
    • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
    • Стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные.
    • Переносной лафетный ствол.
    • Пеногенераторы ГПС-600.
    • Огнетушители порошковые.

    Смотрите также

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433104

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433104

    АЦ-2,5-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433474

    АЦ-2,5-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433474

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114-02

    АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114-02

    АЦ-0,8-40/2 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 530104

    АЦ-0,8-40/2 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 530104

    АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131

    АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131

    АЦП-8,0-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 4320-1912-40

    АЦП-8,0-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 4320-1912-40

    АЦП-40-9/3 автоцистерна пожарная на шасси Урал 55571-40

    АЦП-40-9/3 автоцистерна пожарная на шасси Урал 55571-40

    АЦП-40-6/6 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

    АЦП-40-6/6 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

    АЦП-5,8-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

    АЦП-5,8-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

    ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок

    ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок

    Категории

    АЦ-40 (131)-153А пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-131Н

    QR Code

    АЦ-40 (131)-153А пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-131Н

    АЦ-40 (131)-153А пожарная автоцистерна емкостью 2.3 4 м³ для работы при низких температурах на шасси ЗиЛ-131Н 6х6, пенобак 150 л, боевой расчет 7, насос ПН-40У, полный вес 11.5 тонн, максимальная скорость 80 км/час.
    Двигатель: ЗиЛ-508.10 150 лс
    ПО «ППО» Прилукский район п.г.т. Ладан 1975/84-96 год выпуска.

    Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей г. Саратов, для R&S Horton Halesowen, SL062?, ограниченный выпуск №12 из 50 экземпляров, ручная работа, сделано в России в 1994-96 году.

    Описание оригинала

    АЦ-40 (131)-153А пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-131Н

    Файлы

    Пожарная автоцистерна для севера — пожарная автоцистерна, оборудованная для условий эксплуатации при низких температурах (ниже минус 45 °С). Производство автоцистерн в «северном исполнении» в СССР началось с 1962 года, общий объём производства машин по 1991 год был равен 2209 шт., что составляло 7,6% от общего количества автоцистерн на полноприводном шасси ЗиЛ (6х6). За это время изготовлено 5 базовых моделей на шасси типа ЗиЛ. Наибольшее распространение получила АЦ-40 (131) мод. 153. К конструктивным отличиям автоцистерны с элементами «северного исполнения» от обычной относятся: насос салонного расположения, дополнительный обогрев салона; утепление кабины, цистерны для воды, пенобака, двойное остекление кабины, размещение дыхательных аппаратов в салоне и ряд других технических решений обеспечивающих удобство работы личного состава в условиях низких температур. Создание полностью отвечающего требованиям концепции «северного пожарного автомобиля» возможно после начала освоения производства соответствующего базового шасси.

      С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла необходимость в создании пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 1960-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.

     Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г.С. Бурдмана. В соответствии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а первой северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б на шасси ЗиЛ-131- в 1971 году. Насос располагался в заднем отсеке. Автоцистерна предназначалась для работы в северных районах страны. Автомобиль комплектовался обогревателями, расположенными в цистерне, в насосном отделении, в кабине боевого расчета. Северная автоцистерна имела существенное отличие от своих старших братьев. Лафетный ствол, расположенный на крыше устанавливался на специальной башне и имел привод из кабины. Вращая маховики, расположенные в кабине боевого расчета, можно было осуществлять поворот ствола и его подъем и опускание. Но достаточно сложный в изготовлении этот башенный механизм в последствии был заменен на более практичный. Обогрев цистерны с водой и насосного отделения в зимнее время осуществлялся выхлопными газами двигателя автомобиля. Эта модель была максимально унифицирована с 137 только более утеплённая с доп. обогревателя и утеплённой войлоком цистерной.

     Она выпускалась до 1975 года и была заменена на АЦ-40 (131С)-153 с насосом в кабине боевого расчета. После модернизации в середине 80-х выпускалась модель АЦ-40(131)-153А.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОЦИСТЕРН СРЕДНЕГО ТИПА

    Показатели

    АЦС-40(131) (мод. 42 Б)

    АЦ-40 (130Е) (мод. 126)

    АЦ-40 (130) (мод. 63А)

    АЦ-40(130) (мод. 63Б)

    АЦ-40(131) (мод. 137)

    АЦ-40 (131) (мод. 153)

    АЦ-40 (133Г1) (мод. 181)

    Макс. скорость, км/ч

    80

    85

    80

    80

    80

    Число мест для боевого расчета, включая водителя

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    6

    Масса с полной нагрузкой, кг

    11160

    9525

    9100

    9600

    11050

    11500

    14970

    Наименьший радиус поворота, м

    10,2

    8,0

    8,0

    8,0

    10,2

    10,2

    11,0

    Расход горючего на 100 км,

    40,0

    44,0

    44,0

    44,0

    40,0

    40,0

    36,0

    Емкость бака для горючего, л

    150

    170

    150

    150

    170

    170

    125+125

    Марка насоса

    ПН-40У

    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин

    2400

    2400

    2400

    2400

    2400

    2400

    2400

    Напор, м

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Емкость, л:

    цистерны для воды

    2400

    2150

    2100

    2350

    2400

    2300

    5000

    бака для пенообразователя

    150

    150

    150

    165

    150

    150

    180+180

    Время всасывания воды с высоты7 м, с

    30

    35

    30

    35

    30

    35

    35

    Производительность пеносмеснтеля, м3/мин

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    4; 8; 12

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5

    Число, шт., напорных рукавов диа метром, мм:

    77

    10

    2

    8

    9

    10

    10

    9

    66

    2

    7

    3

    3

    4

    4

    2

    51

    6

    6

    7

    6

    6

    6

    6

    Число, шт.:

    пожарных стволов:

    лафетных переносных

    1

    А

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    Б

    4

    3

    2

    4

    4

    5

    4

    СВП

    2

    2

    ГПС-600

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Гидроэлеватор Г-600

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Стационарный лафетный ствол, шт.

    1

    1

    1

    Разветвление РТ-80, т.

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    2

    БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИК

    Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин:

    одного ствола Б

    двух стволов Б или одного А

    одного ствола СВП-4

    одного генератора ГПС-600

    11

    5,5

    7

    7

    10

    5

    6,4

    6,4

    9,5

    5

    6,2

    6,2

    10,6

    5,3

    6,9

    6,9

    11

    5,5

    7

    7

    10,4

    5,2

    6,8

    6,8

    22,5

    11,2

    14,8

    14,8

    Количество пены, м3:

    низкой кратности (К = 10) средней кратности (К =100)

    25

    250

    22,8

    228

    22

    220

    25

    250

    25

    250

    24

    240

    53

    530

    Возможная площадь тушения пенами, м2:

    низкой кратности при I= 0,1 – 0,15 л/(м2´с)

    40 — 22

    38 — 25

    37 — 25

    42 — 28

    42 — 28

    41 — 27

    89…59

    средней кратности при I= 0,05 – 0,08 л/(м2´с)

    84 — 32

    76 — 48

    74 — 46

    83 — 52

    83 — 52

    82 — 51

    177 — 110

    Возможный объем тушения Стеной средней кратности при Кз = 3, м3

    83

    76

    73

    83

    83

    80

    176

    С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИСТОЧНИКИ

    Время работы мин:

    одного ствола СПВ-4

    7

    7

    7

    7,6

    7

    7

    15,7

    одного генератора ГПС-600

    7

    7

    7

    7,6

    7

    7

    15,7

    Количество пены м3:

    низкой кратности (К = 10)

    средней кратности (К = 100)

    25

    250

    25

    250

    25

    250

    27,5

    275

    25

    250

    25

    250

    56,5

    565

    Возможная площадь тушения пенами, м2:

    низкой кратности при I= 0,1 – 0,15 л/(м2´с)

    42 — 28

    42 — 28

    42 — 28

    46 — 30

    42 — 28

    42 — 28

    94- 63

    средней кратности при I= 0,05 – 0,08 л/(м2´с)

    84 — 52

    84 — 52

    84 — 52

    92 — 57

    84 — 52

    84 — 52

    188 -117

    Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз= 3, м3

    83

    83

    83

    91

    83

    83

    188

                     

    Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм и стволы А с диаметром насадка 19 мм, напор у ствола – 40 м.

    2.Для получения пены средней и низкой кратности используют 6%-ный раствор пенообразователя ПО-1.

    Технические характеристики ЗиЛ-131

    Двигатель  

    Двигатель

    ЗиЛ-508.1

    Количество цилиндров

    8

    Расположение цилиндров

    V-образное под углом 90о

    Количество тактов

    4

    Диаметр цилиндра

    100 мм

    Ход поршня

    95 мм

    Объем двигателя

    5,97 л

    Степень сжатия

    6,5

    Мощность в киловаттах

    110,3

    Мощность двигателя в лошадиных силах

    150

    Максимальный крутящий момент

    410 Ньютон метров

    Максимальная скорость

    85 км/ч

    Максимальная скорость в составе автопоезда

    75 км/ч

    Тип охлаждения

    Жидкостное

    Тип топлива

    Бензин А-76*

    Расход топлива для автомобиля#

    35 литров на 100 км

    Расход топлива в составе автопоезда#

    47 литров на 100 км

    Трансмиссия

    Тип сцепления

    24

    Тип коробки переключения передач

    182ЭМ/6СТ-132ЭМ

    Количество ступеней

     

    Синхронизаторы

     

    Тип раздаточной коробки

     

    Передаточное число раздаточной коробки

    Первая ступень

    2,08:1

    Вторая ступень

    1:1

    Тип главной передачи

    Двойная

    Передаточное число главной передачи

    7,339:1

    Привод задних мостов

    Последовательный проходной

     Габариты

    Размеры автомобиля

    Длина

                      7 040 мм

    Ширина

    2 500 мм

    Высота

    2 480 мм

    Размеры платформы

    Длинна

    3 600 мм

    Ширина

    2 322 мм

    Высота

    346 мм

    Высота с учетом тента

    569 мм

    Погрузочная высота

    1 430 мм

    Колесная база

    3 350 мм

    Дорожный просвет

    330 мм

    Передняя колея

    1 820 мм

    Колея задних колес обоих мостов

    1 820 мм

    Колесная база

    6х6

    Наружный радиус поворота

    10,2 м

    Размер шин

    12,00-12

    Преодолеваемый брод

    1,4 м

    Преодолеваемый подъем

    30о

    Длинна лебедки

    50 м

    Грузоподъемность

    По шоссе

    5 000 кг

    По грунту

    3 500 кг

    Вес буксируемого прицепа

    4 000 кг

    Вес в полном снаряжении

    10 425 кг

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Максимальное время работы скважинного насоса
  • Метод сделок в оценке бизнеса пример расчета
  • Межрегиональная финансовая компания развития
  • Максимальное время сверхурочных работ в день
  • Методика анализа деловой активности компании