Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
О профессии
Международный бизнес — это глобальный процесс от создания малого бизнеса до его масштабирования в мировую экономику. Экономист в области международного бизнеса получает профессию, в рамках которой готов управлять международными компаниями, принимать эффективные управленческие решения в области внешней торговли, продвигать бренд компании на международных рынках, масштабировать бизнес. Все эти навыки являются особенно актуальными в условиях нестабильности мировой экономики. Специалисты в сфере международного бизнеса работают в российских и иностранных компаниях, организациях, банках, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, взаимодействуют с зарубежными партнерами по целому ряду вопросов –— торговых, производственных, финансовых, инвестиционных, управленческих и др. Специалисты в области международного бизнеса — это экономисты, обладающие самым широким спектром знаний и умений. Они управляют бизнес-процессами компаний на различных уровнях, выполняют международные операции, анализируют позиции компании в международной среде, проводят мониторинг основных конкурентов, участвуют в разработке международных бизнес-стратегий компании, планируют деятельность компании на перспективу. В ряде случаев могут сами организовать собственный бизнес и управлять им.
Учебный процесс
Программа ориентирована на практическую подготовку слушателей. Дисциплины программы построены на анализе реальных кейсов, изучении особенностей элементов делопроизводства международных компаний, разработке бизнес-стратегии компаний. Преподавателями программы являются как ведущие ученые университета, так и специалисты-практики, которые в рамках своих дисциплин изучают актуальные проблемы и кейсы по управлению цепями поставок в компании, финансовыми и материальными потоками, персоналом. Программа реализуется на английском языке и обеспечивает предметные знания по следующим дисциплинам: «Управление международным бизнесом»; «Таможенное и тарифное регулирование»; «Международные валютно-кредитные отношения»; «Международная торговля»; «Международная логистика»; «Корпоративные финансы»; «Инновационная политика компаний» и др.
Иностранные магистранты изучают русский язык, российские магистранты продолжают совершенствовать свои знания в области профессионального английского языка.
Программой также предусмотрен самостоятельный выбор слушателями элективных дисциплин.
Практика
Учебный план магистерской программы включает организацию и проведение научно-исследовательской работы магистров и преддипломную практику.
Целью научно-исследовательской работы студентов является подготовка к успешному выполнению и защите магистерской диссертации, а также вовлечение студентов в научную жизнь факультета и университета. Преддипломная практика направлена на углубление знаний, полученных в рамках прослушанных дисциплин, и приобретение студентами практического опыта. Базами практики являются посольства иностранных государств, научно-исследовательские центры, представительства международных компаний. В целях углубления теоретических знаний и получения практических навыков регулярно проводятся лекции, мастер-классы, разбор бизнес-кейсов по темам: «Применение инноваций в международном бизнесе», «Формирование бизнес-стратегий, маркетинговых стратегий в управлении международным бизнесом». Привлекаются как российские практики, так и лекторы международного уровня, в том числе из Университета Северной Аризоны (США): профессор Лен Хостеттер: «Реализация маркетинговых стратегий в американских компаниях (на примере компании Fedex)», профессор Эрик Скотт: «Инновации в управлении международным бизнесом» и мн.др. Программа предусматривает возможность стажировок магистрантов в зарубежных университетах — в Венском университете (Австрия), Пекинском университете (Китай), Университете Северной Аризоны (США).
Карьера
По окончании магистерской программы «Международный бизнес» студенты могут работать в организациях и на предприятиях различных форм собственности, которые занимаются международной деятельностью: в зарубежных предпринимательских структурах; крупных компаниях, осуществляющих международный бизнес; государственных учреждениях; дипломатических и торговых представительствах; международных банках.
Выпускники программы успешно строят карьеру в ИТ-компаниях в Колумбии и Индии, в международных компаниях в РФ, во Франции, ЮАР, некоторые организовали и управляют собственным бизнесом.
Стоит ли учиться на факультете международного бизнеса в Высшей Школе Экономики.
За два года я из человека с гуманитарным образованием и стажировкой в «Большой четвёрке» превратился в специалиста с развитой бизнес-интуицией и хорошими связями.
На мой взгляд, такой прогресс обусловлен тремя параметрами: грамотные преподаватели, хорошая структура образовательного процесса и одногруппники с разнообразным бэкграундом.
Преподавательский состав
Практически все преподаватели на программе — топ-менеджеры международных компаний: директора, генеральные менеджеры или предприниматели. Они, очевидно, не ради учительской зарплаты пришли в университет работать, а действительно получают кайф преподавания.
Занятия профессора ведут в соответствии со своим опытом и зачастую делятся такими инсайтами, которых ни в одном учебнике не пишут. Все очень открыты, положительно относятся к обратной связи и готовы отвечать на любые вопросы.
Здесь справедливо можно заметить, что не все успешные карьеристы становятся хорошими преподавателями. Была парочка людей с очень крутым бизнес-бэкграундом (например, преподаватель по рекламе владеет крупным рекламным агентством) и отвратительными навыками выступления перед аудиторией (убаюкивающим голосом читает текст со слайдов и невнятно отвечает на вопросы), но их предметы можно просто не выбирать.
Мой личный список предметов с наиболее компетентными преподавателями:
-
Стратегический менеджмент. Ведёт выпускник французской бизнес-школы Insead, на момент моего обучения был генеральным менеджером в Uber. Постоянно давал нам Гарвардские кейсы и приглашал своих товарищей делиться опытом на гостевых лекциях. За один семестр у нас побывали генеральный директор Delivery Club, директор по стратегии «Росбанка», директор по коммуникациям Uber, партнёр консалтинговой компании Bain и многие другие авторитетные спикеры.
- Маркетинговые исследования и стратегический маркетинг. Бывший менеджер консалтинговой компании McKinsey наглядно показал нам, что и как из написанного в книжках работает или не работает в реальной жизни. С ним мы даже немного погрузились в психологию и военную стратегию (для того, чтобы лучше понять некоторые бизнес-концепции), проводили реальные рыночные исследования и критиковали статьи Harvard Business Review.
-
Международный маркетинг. Этот предмет ведёт директор международной сети FMCG. Не заставлял нас читать Котлера, хотя и показывал его основные концепции, как правило, чтобы опровергнуть. Всё изучаемое подкреплял примерами из своей практики в Procter & Gamble, что породило игру «угадай, сколько раз за сегодня он скажет слово Gillette». Весь семестр мы работали в небольших командах над маркетинговым планом для выбранного бренда, каждое занятие дополняя его за счёт только что изученных инструментов.
Желание делиться информацией было замечено у всех профессоров. Это сильно контрастирует с тем, что я видел в других учебных заведениях. Обсудить что-то можно не только во время занятия, но и в курилке, на Facebook или при личной встрече во время обеда. Я и после выпуска общаюсь с некоторыми из них, спрашиваю совета.
Образовательный процесс
На моей программе не было разделений на лекции и семинары. Во время занятия в любой момент можно высказать своё мнение и завязать дискуссию. Преподаватели сами всё время инициируют обсуждения, призывая не молчать.
В такой обстановке действительно учишься у всех вокруг. Ну а если кто-то высказал откровенную чушь, ты можешь поднять руку и объяснить ему, почему он не прав. Такой режим проведения занятий давно прижился в зарубежных бизнес-школах, но во многих российских — всё ещё каменный век в этом плане.
Развитию коммуникационных навыков времени уделяется не меньше, чем получению знаний. Письменных работ мы практически не сдавали, а вот презентовать устно приходилось постоянно, и навыки публичного выступления тоже добавляли веса итоговой оценке.
На переговорах были игровые сессии, имитирующие заключение контрактов или досудебных соглашений. При этом всё происходило на английском — неплохая практика.
Почти все преподаватели используют кейс-метод. Он заключается в изучении опыта других компаний путём проживания процесса принятия бизнес-решений в конкретных ситуациях. Чаще всего это кейсы Harvard Business School, описывающие опыт всемирно известных корпораций.
Мы изучали кейсы Walmart, Disney, Uber и Cirque du Soleil. Иногда преподаватель может дать что-то из своего опыта.
Например, на стратегическом маркетинге нам выслали большую выгрузку из «Евромонитора» по рынку сухой лапши в нескольких странах средней Азии, а через неделю мы показывали презентацию, объясняя, на какой рынок компании следует выходить, какой продукт там запускать и какой способ мы для этого советуем.
Другая важная черта программы — вечерние занятия. Мы занимались почти каждый будний день с семи вечера и весь день в субботу. Такой график даёт возможность полноценно работать во время учёбы. На первом курсе я вообще работал в «Большой четвёрке» (там рабочая неделя далеко не 40 часов) и ничего, всё успевал.
На программе очень много сделано для того, чтобы было больше практики. Один месяц все студенты делают реальный консалтинговый проект для одной из компаний-партнёров университета.
Мне досталась российская (хотел написать советская) авиакомпания. У них было равнодушное отношение к процессу и результату, поэтому опыт оказался средним. Но я знаю, что некоторым повезло больше.
Одногруппники
Как я написал выше, в процессе обучения мы учимся и у одногруппников. Чему можно у них научиться, если они школу только недавно закончили?
Во-первых, не все пришли сразу после бакалавриата. Многие были уже с двумя-тремя годами опыта работы или устроились куда-то параллельно с магистратурой. Мои одногруппники работали в PepsiCo, «Сибур», «ВТБ Капитал», «Михайлов и Партнёры» и других больших компаниях. Такому составу есть чем поделиться.
Во-вторых, у людей разнообразный бэкграунд. Помимо экономистов встречались юристы, историки, инженеры и лингвисты. За счёт этого взгляд на обсуждаемые бизнес-вопросы у всех был индивидуальный. И было много иностранцев, у них на всё принципиально другой взгляд.
В моей группе учились француз, испанка, двое итальянцев, американец и парень из Нидерландов. Это добавляет культурного разнообразия, у всех свой характер.
Американец очень обязательный, француз — раздолбай, а итальянцы схожи с нами по менталитету. Но что действительно всех объединяет, так это хорошее чувство юмора.
Так как почти все домашние задания командные, с одногруппниками проводишь очень много времени и постигаешь командную работу во всех её проявлениях. Учишься взаимодействовать с разными людьми и иногда сталкиваешься с неадекватным поведением.
Во время работы над проектом по маркетингу моя сокомандница должна была сделать SWOT-анализ. А она не абы кто, а директор по маркетингу юридической фирмы с десятилетним стажем.
Она принесла откровенную дрянь, и, естественно, никто не собирался вставлять это в презентацию. Но она «делала этот анализ четыре часа, и муж сказал, что получилось очень хорошо». Было непросто.
Прочее
У программы есть зарубежные партнёры, можно получить двойной диплом. Отправляют в достаточно сильные заведения, например, в норвежскую школу экономики NHH и Маастрихтский университет в Нидерландах. Такой возможностью пользуются немногие, примерно 15% от курса, остальные не хотят оставлять работу. Но те, кто ездил, остались довольны.
На факультет международного бизнеса не стоит идти тем, кто хочет получить глубокие финансовые знания. Для этого лучше выбрать другой факультет. Финансовые предметы есть, но это ни в какое сравнение не идёт с тем уровнем, который есть в РЭШ или МИЭФ. Один парень попал в «ВТБ Капитал» после факультета международного бизнеса, но это исключение.
Факультет подойдёт тем, кто собирается работать в demand-функциях международных компаний (маркетинг и продажи), консалтинге или хочет определиться, в каком направлении развивать карьеру.
Очень большое количество одногруппников ещё во время учебы попали на лидерские программы в сфере FMCG — Mars, PepsiCo и Reckitt Benckiser. Сейчас из группы в 30 человек четверо работают в консалтинге (уровень компании Accenture) и один — в «Большой тройке».
Форма и срок обучения:
заочная форма – 2 года 6 месяцев
Магистерская программа «Международный бизнес» – уникальная учебная программа, направленная на подготовку специалистов высокого класса в области организации внешнеэкономической деятельности, анализа международной деловой среды и выработки стратегических решений в процессе выхода предприятий и организаций на мировые рынки.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ
- Практико-ориентированный подход;
- Экспертиза в сфере ВЭД и таможенного дела;
- Возможность изучать предметы по выбору на английском языке;
- Сильная методологическая основа;
- Исследовательская ориентация;
- Возможность продолжения обучения в аспирантуре ИЭП
Качество реализуемой программы «ЭКОНОМИКА» подтверждено свидетельством «Международной профессионально-общественной аккредитации» в 2016г., и соответствует стандартам и критериям, установленным ЕВРОПЕЙСКИМ стандартам гарантии качества образования ESG–ENQA.
МЕСТА ПРАКТИКИ И СТАЖИРОВКИ
Магистранты проходят практику в ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «Сбербанк России», АО «НИАЭП», ОАО «Медтехника», Департаменте внешних связей Правительства Нижегородской области, Управлении уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону, Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
ГДЕ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ
Выпускники работают на российских и зарубежных предприятиях различных отраслей экономики, в органах государственного управления, высших учебных заведениях, в том числе: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, ООО «Компания БКС», ООО «Хуавэй Текнолоджис», ЗАО «Строймонтажинвест», ООО «Общество Сферического Кино» и др.
Обучение по магистерской программе представляет уникальную возможность расширить свои знания в сфере мировой экономики и международных экономических отношений. Только здесь вы сможете изучить вопросы организации международного бизнеса, увидеть закономерности развития мирового хозяйства, изучить теоретические основы функционирования мировой банковской системы, ведения внешнеэкономических операций и вникнуть в детали международной деловой коммуникации. Это совершенно новый уровень восприятия и мышления! Будущие работодатели оценят его по достоинству!
Кафедра мировой экономики и таможенного дела
Тел.: (831) 430-38-43;
е-mail: intec_regmark@iee.unn.ru
Адрес: ул. Б. Покровская, д. 37, ком. 221
Руководитель программы:
Горбунова Мария Лавровна – д.э.н., профессор, e-mail: gorbunova@iee.unn.ru
зав. кафедрой мировой экономики и таможенного дела
Ответственный исполнитель программы:
Ливанова Елена Юрьевна, к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и таможенного дела
e-mail: elli1@bk.ru