Автомобили «Лорен Дитрих» выпускались с 1896 по 1935 год французской компанией Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Luneville, ранее известной как производитель железнодорожных локомотивов. В начале 1930 годов акционерное общество переориентировалось на выпуск авиационных компонентов и бронетехники.
Начало
Компания De Dietrich et Cie была основана Жаном де Дитрихом в 1884 году. За первое десятилетие она зарекомендовала себя как крупный производитель железнодорожных вагонов, рельсов и колесных пар. Однако Франко-прусская война привела к разделу производственных мощностей. Один из заводов фирмы в городе Луневиль (Лотарингия) остался под управлением Франции, а другой в Нидерброн-ле-Бен (Эльзас) оказался на оккупированной Германией территории.
В конце XIX века произошла очередная технологическая революция – мир познакомился с автоматическим передвижным транспортом. Мотоповозки стремительно завоевывали улицы европейских городов, вытесняя конки и создавая конкуренцию трамваям. Жан де Дитрих, чувствуя потенциал новинки, в 1896 году купил права на двигатель у известного изобретателя Амеде Болле и стал собирать машину «Лорен Дитрих».
Фото первой модели, к счастью, сохранилось. Двухместная мотоколяска имела короткую колесную базу и высокую тентовую крышу, что создавало впечатление непропорциональности конструкции. Инновацией стало использование листового лобового стекла большого размера и трех мощных фар. В движение транспортное средство приводил фронтальный горизонтальный двойной двигатель со скользящими муфтами и ременным приводом.
На пути к скорости
Хотя компания поначалу использовала двигатели Болле, все остальные части автомобилей «Лорен Дитрих» изготавливались самостоятельно по оригинальному дизайну. Не успела сойти с завода первая гражданская модель, как Жан де Дитрих поручил собрать машину для автогонок. Она получила название Torpilleur (Torpedo). В конструкции использован 4-цилиндровый мотор и передняя независимая подвеска.
В 1898 году «Торпедо» принял участие в ралли Париж – Амстердам под управлением гонщика Гауди. Несмотря на аварию, команда заняла третье место и получила призовых 1 миллион золотых франков – великолепный результат!
Годом позже компания решила закрепить успех, приняв участие в престижном автомобильном ралли Tour de France Automobile. В конструкцию гоночного автомобиля «Лорен Дитрих Торпедо» были внесены ряд прогрессивных изменений. Двигатель изготовлен методом литья по новой моноблочной технологии. Для снижения лобового сопротивления уменьшен клиренс. Но из-за плохой подготовки ни одна из машин Дитриха не смогла завершить гонку.
Поиск идеала
Автотранспорт развивался так стремительно, что первые мотоповозки казались уже архаикой на фоне новых моделей. К началу XX века (а прошло всего несколько лет) двигатель Болле стал малоэффективным. В 1901 году французская компания приобрела лицензию у бельгийских коллег на использование мотора Vivinus в автомобилях «Лорен Дитрих».
Одновременно предпринимались попытки создания собственного силового агрегата. В 1902 году для этой цели был нанят гениальный инженер Этторе Бугатти, которому на то время исполнился всего 21 год. Он разработал 24-сильный мотор с системой верхних клапанов, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Перед уходом в конкурирующую фирму Mathis молодой Этторе создал знаменитый двигатель серии 30/35, нашедший применение в будущих моделях.
Фирменная эмблема
Автомобили «Лорен Дитрих» до 1904 года выпускались на заводах в Нидерброне и Луневиле. Однако из-за проблем с логистикой производство было разделено. Выпуском техники в Эльзасе заведовала фирма Turcat-Mery, а в Лотарингии – De Dietrich.
Чтобы продукция хоть как-то различалась (а модели были однотипными), был разработан новый логотип. Он представляет собой двойной крест в круге наподобие герба Лотарингии.
Репутация
Французские инженеры на начало XX века занимали ведущие позиции в автомобилестроении. Многие их идеи впоследствии применялись в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, США. Не исключением была и компания Lorraine Dietrich. Она стояла на вершине индустрии наряду с британскими фирмами Crossley Motors и D. Napier & Son Limited, итальянской Itala, немецкой Mercedes.
Известность во многом была обусловлена активным участием в автоспорте. Гоночные машины «Лорен Дитрих» всегда являлись основными претендентами на победу. Среди наиболее ярких достижений – 3 место гонщика Чарльза Джаррота в ралли Париж – Мадрид (1903), победа в гонке Circuit des Ardennes под предводительством Артура Дюре (1906). Кстати, экипаж под управлением француза Дюре в 1907-м стал победителем ралли Москва – С.-Петербург. Под капотом чемпиона «трудился» 60-сильный 13-литровый двигатель конструкции Lorraine Dietrich.
Все это позволило занять свою нишу в сегменте премиальных автомобилей и даже замахнуться на класс суперлюкс. Сначала в 1905, а позже в 1908 году осуществлялась мелкосерийная сборка под заказ роскошных шестиколесных лимузинов De voyage.
Предвоенные годы
Хотя отношения между мировыми державами ухудшалось, на деятельности компании Lorraine Dietrich это пока никак не сказывалось. Наоборот, развивалась международная кооперация. В 1907 году Дитрих купил итальянский моторный бренд Isotta Fraschini. На основе их разработок выпускался недорогой автомобиль OHC мощностью 10 л. с.
Более достойными были характеристики у машины «Лорен Дитрих», сконструированной на основе разработок английского бюро «Ариэль Морс Лимитед». Она была представлена в 1908 году на международном автосалоне «Олимпия» и выдавала вдвое большую мощность – 20 л.с. На ее шасси выпускались кабриолеты премиум-класса Mulliner и Salmons & Sons.
В 1908 году Дитрих представил целую линейку дорожных автомобилей с цепным приводом:
- 18/28 л. с. и 28/38 л. с.
- 40/45 л. с. и 60/80 л. с.
- 70/80 л. с.
Наиболее яркой моделью являлась HP Torpedo 1912 года выпуска. К этому же периоду относится выход компании на авиационный рынок со своей линейкой силовых агрегатов. Первая мировая привела к остановке основного производства.
Послевоенный период
1919 год ознаменовался возобновлением выпуска автомобилей «Лорен Дитрих». Фото новинок B2-6 и A1-6 на удлиненной и укороченной колесной базе облетели Европу. Все заговорили о возрождении знаменитой марки. В подтверждение надежд компания в 1922 году презентовала модель B3-6, воплотившую новейшие инженерные достижения того времени. В качестве силовой установки выступал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л серии 15 CV мощностью 15 л. с. В его конструкции использовались:
- коленвал на четырех подшипниках;
- алюминиевые поршни;
- головки блока цилиндров полусферической формы;
- верхняя схема расположения клапанов и другие инновации.
В 1924 году свет увидела гоночная модель 15 Sport. Сервоприводы тормозной системы Dewandre-Reprusseau, увеличенные клапана, двойная схема смесеобразования должны были подогреть интерес к новинке. В 1925-1926 году спорткар не единожды выигрывал гонку Ле-Ман, продемонстрировав завидную среднюю скорость, равную 106 км/час. Автопроизводитель «Лорен Дитрих» стал первым, чья команда два года подряд выигрывала самый престижный турнир кольцевых автогонок.
Закат
Несмотря на спортивные успехи, финансовое положение компании ухудшалось. В 1928 году наследники Дитриха продали свою долю и отошли от дел. Бренд стал называться просто Lorraine. В 1930-м подразделение авиадвигателей было выкуплено финансовым конгломератом Societe Generale.
Автомобильный сегмент находился в стагнации. На смену популярной некогда модели 15 CV пришел преемник с более мощным 4-литровым мотором 20 CV, однако новинку ждал провал. Было реализовано всего несколько сот единиц. Стало понятно, что время именитого бренда прошло. В 1935 году выпуск машин окончательно остановлен. Завод вернулся к выпуску продукции, с которой начиналось производство – к железнодорожному транспорту, чем и занимается по сей день.
В 1901 году компания «Лорен-Дитрих» получила документальное разрешение на использование в своих авто бельгийского двигателя Vivinus. Параллельно велись разработки собственного мотора.
De Dietrich – торговая марка французских компаний по производству чугуна и железа, механических конструкций и железных дорог, оборудования для крупной бытовой техники, систем отопления, а также аппаратуры для фармацевтической и химической отраслей. Отдельную нишу бренд De Dietrich занял в сфере автомобилестроения.
История бренда De Dietrich
Учредитель – состоятельный дворянин и землевладелец Эльзаса Жан-Альбер де Дитрих. Марку назвали в его честь в то время, когда фамилия Дитрих стала совершенным образцом сталелитейного производства и ассоциировалась с определенной местностью.
Компания имеет долгую 336-летнюю историю развития. В 1684 году Жан Дитрих купил французскую кузницу в деревне Ягерталь неподалеку от провинции Эльзас. Модернизированное предприятие стало обеспечивать армию Людовика Великого и выпускать мелкое оборудование для ремесленников. Ягертальские товары стали пользоваться спросом даже у французского флота. На всей продукции изначально отображался знак в виде музыкального инструмента – охотничьего горна.
Логотип бренда De Dietrich
С 1761 года территория стала расширяться: приобретались и переоборудовались другие заводы и фабрики за пределами Ягерталя. Бренд De Dietrich начал производство кухонных плит.
С увеличением количества хитрых предпринимателей в рынок вошла поддельная продукция, продаваемая как оригинальный бренд. В 1778 году Жан де Дитриш (внук основателя) обратился в королевский совет и добился официального признания горна в качестве торговой марки, а на фальсифицированные товары стали накладываться штрафы с конфискацией.
В 1806 году компанией стала управлять Амели де Дитрих, первая женщина-промышленник. Предприятие преимущественно занялось производством оборудования для железнодорожного транспорта, стальных аксессуаров для декора и эмалированного железа.
В 1864 году 20-летний член династии Эжен де Дитрих приобщился к семейному делу. На время его руководства пришлась Франко-прусская война. Производственный потенциал «Дитрих» пришлось разделить, поэтому один завод отнесся к Франции (город Луневиль), а другой (в городе Нидерброн-ле-Бен) подчинился оккупанту-Германии.
В связи с развитием транспортных технологий к концу девятнадцатого века Эжен внедряет новый вид деятельности – автомобилестроение. В 1896 году бизнесмен получает лицензию на двигатель от знаменитого изобретателя Амадея Болле.
Автомобили Lorraine-Dietrich
В 1896 году собран первый автомобиль марки «Лорен-Дитрих». Конструкция выглядела не совсем пропорционально: на короткой колесной базе размещалась двухместная коляска с высокой тентовой крышей и листовым лобовым стеклом. Вместо привычных двух фар модель была оснащена тремя мощными фонарями.
Автомобиль De Dietrich 1897 года
Самостоятельное перемещение средства по дороге обеспечивалось двигателем Болле: фронтальным горизонтальным двойным агрегатом со скользящими муфтами и ременным приводом. Некоторое время спустя компания стала использовать оригинальные двигатели, а не изготовленные по стандартам Болле.
«Лорен-Дитрих» в истории гонок
В 1898 году проводилось автомобильное ралли «Париж – Амстердам». К этому мероприятию Жан де Дитрих получил заказ, нужно было изготовить гоночную машину. Модель получила название Torpedo. Приняв участие в гонках, автомобиль показал превосходный по тем временам результат, а водитель – гонщик Гауди – занял почетное третье место.
Год спустя «Торпедо» усовершенствовали. Инженеры сконструировали новый моноблочный двигатель, а путем уменьшения клиренса снизили лобовое сопротивление автомобиля. Следующие гоночные модели изготавливали по новому образцу. Модернизация оказалась недостаточной, ни одна из машин не смогла завершить гонку.
Гоночный автомобиль Torpedo
В 1901 году компания «Лорен-Дитрих» получила документальное разрешение на использование в своих авто бельгийского двигателя Vivinus. Параллельно велись разработки собственного мотора. Новый сотрудник фирмы, 21-летний специалист Этторе Бугатти, создал мощный двигатель серии 30/35, который стал использоваться в дальнейших моделях машин.
С 1904 года производство автомобилей разделилось на 2 управления: в Эльзасе технику выпускала фирма Turcat-Mery, а в регионе Лотарингия – компания De Dietrich. Чтобы различать продукцию, разработали новый логотип, визуально похожий на герб Лотарингии.
Двойной лотарингский крест – эмблема автомобилей «Лорен-Дитрих»
Постепенно популярность быстрых автомобилей «Лорен-Дитрих» набирала обороты, модели побеждали в гонках либо являлись главными претендентами на призовые места. К 1908 году фирма стала выпускать шестиколесные лимузины класса суперлюкс.
Самой успешной моделью стала HP Torpedo, появившаяся на мировом рынке в 1912 году. Однако приход Первой мировой войны остановил производственную деятельность фирмы до 1919 года. Позже у автопроизводителя появилось еще несколько мощных и высокотехнологичных моделей, благодаря которым «Лорен-Дитрих» 2 года подряд выигрывал самые престижные гоночные турниры.
Завершение машиностроительных работ
Вопреки славе и многочисленным спортивным успехам компания начала терять финансовую устойчивость. Пик кризиса в семье Дитрих пришелся на 1928 год, их доля в компании была продана, а марка стала называться «Лорен». Новинки уже не выдерживали конкурентной борьбы и постепенно вытеснялись более удачными автомобилями других производителей.
Закат в области машиностроения настиг бренд «Лорен» в 1935 году. Владельцы решили возобновить первоначальный род деятельности – производство продукции для железнодорожного транспорта.
Сейчас компания производит:
- машиностроительное и железнодорожное оборудование;
- устройства для химической промышленности;
- фармацевтическую аппаратуру;
- отопительные приборы, конденсационные и стальные котлы;
- тепловые насосы;
- оборудование для кухни;
- бытовую технику.
Производитель мирового уровня не останавливается на достигнутом, постоянно развивает свой потенциал, увеличивает производственную мощность. Путь к успеху у марки De Dietrich еще не окончен.
Lorraine-Dietrich — французская компания, специализировавшаяся на выпуске автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год. Была создана на базе компании по производству железнодорожных локомотивов Société Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich and Cie, более известной как «Дитрих и Ко.» фр. De Dietrich et Cie, основанной в 1884 году Жаном де Дитрихом, перепрофилированное на более прибыльное производство автомобилей.
«Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «Лорен-Дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой».
И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок»
Приветствую уважаемых подписчиков!
Запись будет из двух частей, но начнем с шампанского. До нового года 🎄 осталось три недели, и надо потихоньку закупаться. Франция это родина шампанского и Crémant🇫🇷
«Креман (Crémant) – это игристое вино из Франции, но не из региона Шампань. Хотя и само вино, и термин появились именно в Шампани. Сначала креманом называли неудавшееся шампанское с давлением в бутылке меньше положенных 5–6 атмосфер. Из-за меньшего количества углекислого газа оно было не таким шипучим и создавало во рту ощущение сливочной, кремовой текстуры – отсюда и название. Поскольку термин «креман» не был закреплен по географическому происхождению, со временем его начали применять к игристым винам, произведенным в других регионах Франции, в частности в Бургундии и долине Луары. Именно здесь в 1975 году креманы получили два своих первых официальных апелласьона – AOC Crémant de Bourgogne и AOC Crémant de Loire. Годом позже такой же статус получил и АОС Crémant d’Alsace. Окончательное оформление креманов в самостоятельную группу напитков произошло в начале 1990-х, когда из-за ужесточившихся требований к шампанскому этот термин перестали использовать в Шампани и дополнительно создали еще несколько AOC Crémant в других регионах Франции.»
Пока в сети «ВИНЛАБ» идет акция, закупил игристое Arthur Metz Cremant d’Alsace Brut, с клубной карточкой, при заказе через сайт выходит 739 рублей.
Однако Франция, это не только родина Veuve Clicquot, Arthur Metz, Moët & Chandon, вспоминаю Пушкина :
Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
Автор А.С. Пушкин
Глава 4, ст. XLV – XLVI
Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино
В бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено.
Оно сверкает Ипокреной
Оно своей игрой и пеной
(Подобием того-сего)
Меня пленяло: за него
Последний бедный лепт, бывало,
Давал я. Помните ль, друзья?
Его волшебная струя
Рождала глупостей не мало,
А сколько шуток и стихов,
И споров, и веселых снов!
Франция, это еще и родина ПТФ.
Часть №1 «Про день сегодняшний»
Даже не думал, что тема про LED в ПТФ вызовет столько эмоций у подписчиков. Гнев тех, кого ослепляют «сварщики» вполне понятен. Выскажу свою точку зрения :
ПТФ — для тумана
ДХО — для езды днем.
«Водитель транспортного средства не должен использовать противотуманные фары, установленные на транспортном средстве, за исключением случаев, когда водитель управляет автомобилем в тумане, или при других атмосферных условиях, которые ограничивают видимость»
Важно: использование фирменных ламп LED в ПТФ сводит до нуля проблемы ослепления.
Примеры таких ламп : Philips Ultinon Pro 9000 H8/H11/H16 Led-Fog, моей комплект LED ПТФ Philips X-treme Ultinon LED gen 2 или линейка LEDriving LED fog lights from OSRAM, которую установил Александр Alexander005
Обратите внимание на картинку — фирменные лампы не ослепляют.
Поэтому не надо путать дешевые подделки с Алиэкспресс, с оригинальным товаром.
И хочу признать, что про желтый свет в туманках я заблуждался 5 лет назад. Рассказ Александра по ссылке
Часть №2 «Рождение ПТФ в Ле-Ман»
Теперь немного истории, и поможет нам в этом Philips, а точнее подразделение Lumileds
«Пожалуй, одним из самых дискуссионных видов автомобильной светотехники, при обсуждении которой часто разгораются споры, являются противотуманные фары. Нужны ли они в принципе? Когда их включать? Лампы с какой цветовой температурой являются оптимальными, и можно ли устанавливать светодиодные лампы вместо штатных галогенок? Только эти четыре вопроса порой заставляют многих автолюбителей ломать копья клавиши на клавиатурах в попытках донести свою точку зрения. Как бы там ни было, но после без малого 100 лет существования, будущее противотуманных фар видится весьма туманным. Данные осветительные приборы уже в недалёком будущем, скорее всего, переместятся в автомобильные музеи. Но обо всем по порядку.
Циклоп или монокль – «имена» первых противотуманых фар.
Все, кто хоть раз смотрел гонки «24 часа Ле-Мана» знают, что данные соревнования проходят на трассе Сарта, недалеко от французского города Ле-Ман. Одной из особенностей данной трассы является её расположение вблизи реки Руль-Крот (Le Roule Crottes), которая пересекает гоночный трек с востока на запад. Именно эту реку «благодарят» водители гоночных болидов за частые туманы в утреннее и вечернее время. Сейчас появление тумана не оказывает большого влияния на безопасность гонщиков, но на заре проведения данного спортивного мероприятия спровоцированная туманом авария практически всегда приводила к травмам пилотов. Первой решить данную проблему взялась французская компания Лорен-Дитрих (данная автомобильная марка просуществовала до 1935 года), каждый автомобиль которой выехал на четвёртую гонку в 1926 году с дополнительной фарой в центре решетки радиатора.
Фара дальнего действия, получившая прозвище «монокль» или «циклоп», была разработана для лучшей видимости во время густого тумана. Несколькими годами позже французская компания SEV Marchal разработала и презентовала дополнительные фары, которые сместились на бампер автомобиля и, по сути, стали прототипом противотуманных фар, которые мы привыкли видеть сегодня.
Очень быстро фары Marchal начали устанавливаться на все автомобили принимавшие участие в гонке «24 часа Ле-Мана, а вскоре начали предлагаться и для рядовых автомобилистов. Наряду с компанией SEV Marchal, вскоре свои наработки в этой области представили ряд других компаний: Lucas (Великобритания), Bosch (Германия), Carello (Италия) и ещё одна французская компания Cibié (в 70-х Marchal и Cibié стали частью компании Valeo). В 30-х годах прошлого столетия противотуманные фары стали доступны большинству автомобилистов в качестве дополнительной опции. В таком статусе противотуманки находятся и сегодня, так как данный вид автомобильной светотехники так и не стал обязательным для установки на автомобили.
Первая в мире ПТФ
С самого начала проведения марафона 24 часа Ле-Мана гонщики боролись с сильным туманом по утрам. Туман послужил причиной появления первой противотуманной фары. В 1926 году автомобили Lorraine Dietrich, с установленной по центру одной противотуманкой, заняли первые три места на финише.
Жёлтый свет, про который я заблуждался в комментариях у Александра в 2017.
Автомобилисты со стажем, которым посчастливилось видеть на отечественных дорогах французские автомобили до 1994 года выпуска, наверняка запомнили одну интересную деталь, а именно жёлтый свет фар, который излучали не только противотуманные, но и фары головного света данных автомобилей.
На протяжении 56 лет такой спектр света был обязательным для всех фар абсолютно всех автомобилей выпускаемых во Франции. В ноябре 1936 года французское правительство выступило с законодательным требованием о желтых фарах. Этот закон обязывал производителей новых автомобилей с 1937 года оснащать автомобили лампами, окрашенными в жёлтый цвет. Почему так? Существует несколько версий. Согласно первой, жёлтый свет фар стал обязательным для автомобильных фар из-за роста напряженности в отношениях между Францией и Германией в то время. Применение «жёлтых фар» позволяло легко отличить местные автомобили от иностранных, что теоретически должно было помочь различить свои и чужие автомобили в случае вторжения. Вторая версия описывает такое нововведение через аспект безопасности, ну а согласно третьей версии французам просто нравилось быть чуточку не такими как все 😊.
Как бы то ни было, обязательное требование для фар быть жёлтыми просуществовало 56 лет и лишь в 1993 году произошли изменения. В том году 12 европейских стран подписали Маастрихтский договор, который лёг в основу Европейского Союза. Параметры автомобильной оптики были согласованы и стандартизированы, после чего белый свет вернулся на дороги Франции. Сегодня жёлтый свет фар в подавляющих случаях используется только в противотуманных фарах. Кстати, вопреки расхожему мнению, белый свет фар ничуть не хуже справляется с освещением дороги во время осадков и тумана. По ссылке можно посмотреть видео, которое доказывает эффективность «белых» светодиодных ламп Philips в фарах головного света и противотуманках:
«Туманные» перспективы
Несмотря на вроде бы очевидные преимущества при передвижении в тумане, противотуманные фары так и не стали обязательным атрибутом автомобилей. Более того, наряду с пепельницами, полноразмерными запасными шинами и ключами зажигания – противотуманные фары постепенно исчезают из комплектаций новых автомобилей. На сегодняшний день многие производители автомобилей люкс класса, включая Audi, Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz и новую линейку Genesis от Hyundai, отказались от передних противотуманных фар в новых моделях. Такая тенденция связана с постоянным улучшением головной оптики, эффективность которой уже не требует использования дополнтельных фар даже во время осадков. Кстати, осободившееся место теперь используется для размещения ДХО, различных радаров и других технологий, призванных помогать водителю во время движения и способных остановить автомобиль до того, как он что-то ударит, даже тогда, когда глаза ничего не видят. Ну и не стоит забывать, что развитие технологий «общения» между автомобилями в недалёком будущем может лишить автомобилей фар в принципе.
Источник lumileds.
Марки De Dietrich и Lorraine-Dietrich связаны с деятельностью семьи де Дитрих – французских промышленников, известных ещё с XVII века. После франко-прусской войны 1870 г. их основной завод в Нидербронне (Эльзас) оказался на территории Германии, поэтому был открыт французский филиал в Люневилле (Лотарингия). С 1896 г. там по очереди выпускались автомобили конструкции Amedee Bollee и Turcat-Mery. В 1905 г. De Dietrich и Lorraine-Dietrich разделились, но в 1911 г. снова оказались под контролем семьи де Дитрих. В этот период машины Lorraine-Dietrich прославились своими гоночными победами, и на них был высокий спрос среди европейских монархов и аристократов. Во время Первой мировой войны на втором заводе Lorraine-Dietrich в Аржентёе было организовано производство авиамоторов, которое оставалось основной деятельностью фирмы вплоть до её банкротства в 1934 г. Наиболее выдающимся достижением Lorraine-Dietrich стала двукратная победа 3.4-литровой 6-цилиндровой модели B3-6 15CV в 24-х часах Ле-Мана 1925 и 1926 гг.
История Lorraine-Dietrich |
|
1896 |
В XIX веке компания De Dietrich et Cie, основанная Жаном де Дитрихом ещё в 1684 г., была производителем железнодорожных локомотивов. Её главный завод находился в Нидерброн-ле-Бене (Эльзас), который в результате франко-прусской войны оказался на территории Германии. В 1870-х гг. был открыт филиал в Люневиле (Лотарингия), на территории Франции. В 1896 г. управляющий директор завода в Люневиле барон Адриен де Тюркхейм приобрёл права на использование бензинового двигателя конструкции Амеде Болле. С этим горизонтальным 2-цилиндровым мотором, установленным спереди, был построен самоходный экипаж. Он имел коробку передач со скользящими муфтами, ременной привод на задние колёса, откидной верх, три ацетиленовые фары и лобовое стекло. |
1898 |
Гоночный De Dietrich Torpilleur (Torpedo), оснащённый 4-цилиндровым двигателем и независимой передней подвеской, дебютировал на марафоне Париж-Амстердам. Он попал в аварию, но всё же смог доехать до финиша и занять 3-е место, после чего фирма получила заказов на 1 млн. франков. В следующем году доработанный Torpilleur принимал участие в Тур де Франс, но ни один экипаж не завершил гонку из-за плохой подготовки команды. Вскоре завод в Нидербронне отказался от конструкции Амеде Болле в пользу бельгийской малолитражки Vivinus, а завод в Люневиле стал выпускать лицензионные копии марсельского автомобиля Turcat-Mery. |
1902 |
Фирма De Dietrich нанимает 21-летнего инженера Этторе Бугатти, который разрабатывает для неё верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель 24CV объёмом 5304 см3 и 4-ступенчатую коробку передач. Модель De Dietrich 24/28, заменившая Vivinus, впоследствии стала известна как Bugatti Type 2. Затем Бугатти познакомился с Эмилем Матисом и в 1904 г. присоединился к его новой компании в Эльзасе, но прежде, чем уйти, он спроектировал для De Dietrich ещё одну модель – 30/35. |
1905 |
Французский и немецкий филиалы De Dietrich окончательно разделились. Завод в Нидербронне, возглавляемый Эженом де Дитрихом, отказывается от производства собственных автомобилей и начинает продавать под маркой De Dietrich копии Turcat-Mery. Тем временем французская часть бизнеса перешла от семьи Де Дитрих к Адриену де Тюркхейму, который открыл ещё один завод в Аржентёе под Парижем и назначил его главным инженером Леона Тюрка. В 1905 г. компания из Люневиля стала публичной, с капиталом в 5 млн. франков. В 1908 г. она переименовала свою торговую марку в Lorraine-Dietrich и добавила к своему логотипу крест Лотарингии. И хотя до 1911 г. продукция двух компаний почти не различалась технически, бренд Lorraine-Dietrich позиционировался как супер-роскошный, наравне с Crossley и Itala, и супер-спортивный, наравне с Mercedes и Napier. Его гоночную репутацию подкрепляли новые достижения: в 1903 г. Шарль Жарротт за рулём Lorraine-Dietrich CR2 занял 3-е место в марафоне Париж-Мадрид, в 1906 г. Артур Дюре одержал победу в ралли Circuit des Ardennes, и ещё два экипажа пришли 2-м и 3-м, а в 1907 г. Дюре выиграл на 13-литровом Lorraine-Dietrich 60CV автопробег Москва-Санкт-Петербург. |
1907 |
Lorraine-Dietrich выкупил итальянскую фирму Isotta Fraschini, получив возможность производить во Франции две её модели с инновационными двигателями SOHC. Другим приобретением Lorraine-Dietrich стала компания Ariel Motors Ltd из Бирмингема. На её основе был создан британский филиал, просуществовавший всего около года. Единственная его модель, представленная в 1908 г. на автосалоне в Олимпии, оснащалась 4-цилиндровым мотором 20HP и предлагалась в виде голого шасси и с кузовом кабриолет от ателье Salmons & Sons или Mulliner. Тем временем на новом заводе Lorraine-Dietrich в Аржентёе выпускаются четыре 4-цилиндровые модели (18/28, 28/38, 40/45 и 60/80) стоимостью от ₤550 до ₤960 и одна 6-цилиндровая (70/80) стоимостью ₤1040. Кроме того, в 1905-1908 гг. фирма построила несколько шестиколёсных Limousine de Voyage с 12-литровыми двигателями, стоимостью ₤4000. |
1911 |
Lorraine-Dietrich разрывает соглашение о партнёрстве с Turcat-Mery и снова оказывается под управлением Эжена де Дитриха. К 1914 г. все автомобили Turcat-Mery были заменены моделями собственной разработки, оснащёнными 4-цилиндровыми моторами и карданным приводом: 12/16, 18/20, 20/30 и 40/75. Во время Первой мировой войны завод в Лотарингии, где производилась тяжёлая техника (грузовики, бронеавтомобили), оказался в зоне оккупации, а завод в Аржентёе полностью перешёл на сборку авиационных двигателей. |
1919 |
По итогам войны Лотарингия снова стала частью Франции, и компания решила возобновить выпуск автомобилей. В 1919 г. новый технический директор Мариус Барбару, ранее занимавший ту же должность в Delaunay-Belleville, разработал 6-цилиндровую модель налогового класса 15CV, с верхнеклапанным двигателем объёмом 3445 см3, который имел полусферические камеры сгорания, алюминиевые поршни и четырёхопорный коленвал. Машина была доступна в двух вариантах шасси с разной колёсной базой: A1-6 и B2-6. Вместе с ней в линейку входили 4-цилиндровая модель 12CV (2297 см3) и 6-цилиндровая 30CV (6107 см3). |
1924 |
После того, как три автомобиля Lorraine-Dietrich 15CV показали неплохие результаты в первой 24-часовой гонке в Ле-Мане 1923 г., на его базе была разработана спортивная модификация B3-6 Torpedo Sport. Она получила два карбюратора, увеличенные клапаны, тормоза на всех четырёх колёсах с сервоусилителем Dewandre-Reprusseau и лёгкий 4-местный кузов с хвостом в форме лодочной кормы. В 1924 г. эти машины заняли 2-е и 3-е места, успешно конкурируя с Bentley 3 Litre, но настоящий триумф ожидал их в 1925 г., когда Жерар де Курсель и Андре Россиньол пришли первыми в общем зачёте. В 1926 г. команда вернулась на трассу и на этот раз заняла весь подиум: 1-е, 2-е и 3-е места. Победители, Робер Блош и Андре Россиньоль, показали рекордную среднюю скорость — 106 км/ч. В результате Lorraine-Dietrich стал первой маркой, выигравшей Ле-Ман два раза подряд. |
1928 |
Семья де Дитрих продаёт свою долю акций, и компания теперь называется просто Lorraine. В 1930 г. она вошла в состав концерна Société Générale Aéronautique (SGA) и переоборудовала завод в Аржентёе на изготовление авиационных двигателей и шестиколёсных грузовиков по лицензии Tatra. Модель 30CV была снята с производства ещё в 1927 г., 12CV – в 1929 г., 15CV Sport – в 1930 г., а знаменитый Lorraine-Dietrich B3-6 15CV оставался в продаже до 1932 г. В 1931 г. Жан-Пьер Вимилль занял на нём 2-е место в ралли Монте-Карло, уступив 4.5-литровой Invicta Дональда Хили на десятую долю очка. |
1932 |
На смену победоносному Lorraine-Dietrich B3-6 приходит модель 20CV с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 4086 см3. Таких машин было построено всего несколько сотен. |
1934 |
В результате краха SGA фирма Lorraine объявила о своём банкротстве и выставила завод в Аржентёе на торги. Вскоре он был национализирован и включён в состав предприятия SNCM (Société Nationale de Construction de moteurs). Последний автомобиль Lorraine-Dietrich был построен в 1935 г., а в оставшиеся годы до начала Второй мировой войны завод выпускал броневики и авиамоторы. |
Автомобили Lorraine-Dietrich
Société de Dietrich et Compagnie de Lunéville
1896-1905
Société Lorraine des Anciens Ets de Dietrich & Cie
1905-1930
Société Générale d’Aéronautique (SGA)
1930-1934
De Dietrich 2CV (1897)
De Dietrich 16CV Paris-Vienne Tonneau (1902)
De Dietrich 24CV Tonneau (1903)
De Dietrich Grand Prix (1905)
Lorraine-Dietrich 12CV Torpedo (1908)
Lorraine-Dietrich Grand Prix (1909)
Lorraine-Dietrich B3-6 Coupe (1922)
Lorraine-Dietrich B3-6 Torpedo Sport (1926)
Lorraine-Dietrich 20CV Coach (1932)
Lorraine-Dietrich 20CV Million Guiet Berline (1932)
Лорен Дитрих автомобиль антилопа гну
Дата: 04-11-2021
Смотрели: 589
46 фото
1
Лорен Дитрих антилопа гну
2
Лорен Дитрих антилопа гну
3
Лорен Дитрих антилопа гну
4
Адам Козлевич золотой теленок
5
Лорен Дитрих
6
Лорен Дитрих антилопа гну
7
Золотой теленок фильм 1968 Козлевич
8
Антилопа гну Козлевич
9
Лорен Дитрих золотой теленок
10
Автомобиль марки Лорен-Дитрих»
11
Лорен Дитрих
12
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
13
Музей ГАЗ
14
Лорен Дитрих антилопа гну
15
Lorraine Dietrich 12 HP
16
Лорен Дитрих золотой теленок
17
Адам Дитрих 1912
18
Лорен Дитрих
19
Адам Козлевич антилопа гну
20
Лоррейн Дитрих 1896
21
Лорен Дитрих антилопа
22
Лорен Дитрих автомобиль
23
Авиадвигатели Лорен Дитрих
24
Машина Дитрих
25
Антилопа гну автомобиль
26
Лорен Дитрих b36
27
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
28
Лорен-Дитрих, 1912 г.в
29
Лорен Дитрих лонжерон
30
Панар Левассор b1 15 CV Tonneau
31
Лорен Дитрих антилопа гну
32
Машина марка антилопы
33
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
34
Автомобили Lorraine-Dietrich
35
Антилопа гну автомобильное шоу
36
Лорен Дитрих антилопа
37
Gnia автомобиль
38
Антилопа гну авто
39
Лорен Дитрих автомобиль и Рахманинов
40
Санкт-Петербург 1907 год
41
Cadillac girls 1993
42
Avialic 1903
43
Гонка 1903 года авто Париж Мадрид Париж
44
De Dietrich автомобили
45
Студебеккер золотой теленок
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
1
Лорен Дитрих автомобиль
2
Лорен Дитрих машина
3
Cadillac girls 1993
4
Лорен Дитрих
5
Ретро автомобиль гну
6
Лорен-Дитрих 1928
7
Лорен Дитрих автомобиль
8
Лорен Дитрих b36
9
Лорен Дитрих антилопа гну
10
Лорен Дитрих машина
11
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
12
Лорен Дитрих b36
13
Lorraine Dietrich Torpédo
14
Лорен Дитрих антилопа гну
15
Лорен Дитрих
16
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
17
Автомобили Lorraine-Dietrich 1912
18
Автомобили Lorraine-Dietrich
19
Антилопа гну автомобиль
20
Шестиколесные Lorraine-Dietrich
21
Автомобили Lorraine-Dietrich
22
Лорен Дитрих
23
Лорен Дитрих антилопа
24
Лорен Дитрих автомобиль
25
Лорен Дитрих автомобиль антилопа гну
26
Bugatti Type 57sc Atlantic
27
Автомобили Lorraine-Dietrich
28
Лорен-Дитрих автомобилестроительные компании Франции
29
Лорен Дитрих b36
30
Эксклюзивные самодельные автомобили
31
Натали Дитрих
32
Лорен Дитрих
33
Camaavto э 1903 МО
34
Лорен Дитрих автомобиль
35
Испано Сюиза н6
36
Изотта Фраскини фигурка на капоте
37
Марлен Дитрих 1990
38
Ле-ман машины 1925
39
Актриса Марлен Дитрих
Интересные материалы
История компании «Lorraine-Dietrich» уходит своими корнями в 17 век. В то время только основанная фирма «De Dietrich» работала в Нидербронне, изготавливая различную продукцию из железа. К середине 19 века она сконцентрировалась на выпуске железнодорожной продукции — вагонов, колес и рельсов. В 1896 году компания решила попробовать новое направление, которое показывало стремительный рост — автомобилестроение. Вскоре, на одном из ее заводов в Люневилле началось изготовление машин по лицензии Амадея Болле.
В 1902 году «De Dietrich» наняла Этторе Бугатти как конструктора. Он разработал модель, имевшую 4-цилиндровый двигатель объемом 5304 куб. см, которая выпускалась лишь 2 года. После чего, фирма разделилась на 2 отделения, «De Dietrich» в Нидербронне и «Лоррен» в Люневилле.
В 1905-1908 годах «Де Дитрих» выпускали роскошные мощные автомобили с 12-литровыми моторами. Однако, полученные после этого крупные заказы на железнодорожные вагоны, вынудили сократить автопроизводство, а затем перевести отделение в Аржантей.
Филиал в Аржантее получил название «Lorrain-Dietrich». Он взял активный курс на расширение, перекупив сначала «Isotta-Fraschini», а затем «Ariel». Однако, приобретения оказались слишком дорогими, лишив фирму оборотных средств, и в 1909 году компания начала распродавать их акции. В то же время, фирма изготавливала широкий спектр моделей, от небольших и легких машин до мощных и респектабельных.
После Первой Мировой войны в компанию был принят Мариус Барбару, работавший ранее главным конструктором в «Delaunay-Belleville». Первая же его модель 15CV приняла участие в гонках Ле-Мана. Фирма выпустила еще ряд моделей, однако в начале 1930-х годов дела у нее пошли неважно, не помог и выпуск модели 20CV, заменившей устаревшую 15-ую. В 1935 году «Lorrain-Dietrich» прекратила производство автомобилей.