Логотип какой компании нарисовал сальвадор дали

Perfetti Van Melle, конфеты «Чупа-чупс», Сальвадор Дали, ромашка Дали

Фото: perfettivanmelle.ru

Компания Perfetti Van Melle, один из крупнейших в мире производителей жевательной резинки и сладостей («Ментос», «Меллер», «Фрутелла»), рассказала, как создавался логотип знаменитой конфеты «Чупа-чупс».

Возможно, это изображение (текст)

Для решения задачи по созданию лого в 1961 году руководитель компании, Энрике Бернат, обратился к своему соотечественнику — скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали.

Дали не был лишь художником, как принято считать в широких кругах.⠀Он занимался рекламой: снимался в видеороликах, разрабатывал логотипы, а также рисовал декорации для театров, работал в кинематографе. Пройдет несколько десятков лет, прежде чем подобный вид деятельности получит название «дизайнер» или «PR-менеджер».⠀

Дали подготовил новое лого карамелек за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.⠀

Возможно, это изображение (текст)

Важным стало решение размещать рисунок сверху конфеты, а не сбоку, как это делалось раньше. Так форма не искажалась свернутой оберткой, название оставалось читаемым. Ромашка смотрелась ярко и броско, и пополнила ряды удачных «вечных логотипов».⠀

Возможно, это изображение (текст «PERFETTI van vaMelle Mel Melle 1990-ceй4ac Chupa Chups»)

Логотип претерпел ребрендинг лишь в 1990 году, когда дизайнеры слегка изменили шрифт и ромашку, сохраняя созданную гением общую концепцию. Надпись привели к единому стилю.

Источник: perfettivanmelle.ru

November 5 2014, 21:00

Categories:

  • Искусство
  • Еда
  • Cancel

Сальвадор Дали и Чупа-чупс

В 1969 г. основатель компании «Чупа-Чупс» Энрик Бернат приехал к Дали и попросил его разработать новый логотип для леденцов.  Кроме весьма круглой суммы, в качестве вознаграждения Дали потребовал ежедневно присылать ему коробку «чупа-чупсов». Но этот факт был ещё не самым эксцентричным в данной истории.

Всего за час мастер набросал известный теперь во всём мире логотип на газете, которая была у него под рукой. В дополнение Дали посоветовал размещать его на леденце сверху, а не сбоку, как раньше, чтобы он всегда был полностью расправлен и виден, а не искажён свёрнутой обёрткой.

С тех пор любимым развлечением Дали стало прийти на детскую площадку со своей ежедневной коробкой, на глазах у детей развернуть «чупа-чупс», один раз лизнуть его и бросить на землю, потом развернуть второй и проделать то же самое — и так далее до полного морального удовлетворения художника.

Сальвадор Дали - автор дизайна  обертки карамели Чупа Чупс. Сальвадор Дали и Антонио Гауди
Сальвадор Дали и Чупа Чупс

Создатель логотипа карамели Чупа-чупс  — не кто иной, как Сальвадор Дали. Поэтому когда меня спрашивают о самой популярной работе Дали, я с чистой совестью
отвечаю: обертка Чупа Чупс. Ни одна из работ Сальвадора Дали, не может похвастаться такой популярностью, как эта, вроде бы, мелочь, во многом, тем не менее, определившая умопомрачительный успех
бренда. Удивительно — но факт. Однако скажу больше: в этой статье мы не только обудим создание логатипа Чупа Чупс Сальвадором Дали, но и выясним, какое отношение к Дали и Чупа Чупс имеет еще один
всемирно известный каталонец — Антонио Гауди.

Эпатажный Сальвадор Дали, логотип карамели Chupa Chups и гениальный архитектор Антонио Гауди — что, казалось бы, общего
может быть между тремя столь разнородными сущностями? Ответ напрашивается сам собой: ничего — и ответ этот в корне неправильный. Сальвадор Дали, Антонио Гауди и Чупа Чупс связаны между собой прочнейшими узами — о чем мы сегодня и поговорим. 

Для начала спою дифирамбы карамели Chupa Chups, а затем займемся людьми. Известно ли вам, что на российский рынок этот симпатичный яркий шарик на палочке пришел в 1989, а всего лишь два года
спустя в Санкт-Петербурге открылась фабрика по производству карамели, внезапно и сильно полюбившейся россиянам?

Полюбившейся настолько, что в 1997 в Москву прибыл король Испании Хуан Карлос Первый, чтобы торжественно отметить продажу миллиардного чупа-чупса на территории Российской Федерации. Миллиардного,
Карл! Только вдумайтесь в эту цифру!

Вот вам и испанская карамель! Впрочем, возможно, загадочная русская душа, взращенная на леденцовых петушках (тоже, прошу отметить, на палочке) подспудно отметила несомненное конструктивное
родство между испанской и русской сладостями — что не могло не сказаться на объемах продаж.

Кстати,  в 1995 российские космонавты доставили чупа-чупс на орбитальную станцию «Мир», так что он стал первым представителем карамельного мира, побывавшим в космосе! 

Помимо России — главного зарубежного рынка сбыта — и собственно Испании, Чупа-Чупс продается еще в 108 странах, продукцию бренда в разное время рекламировали такие небезызвестные личности, как
Харрисон Форд, Джорджио Армани, Мэрайя Кэри, Ривальдо, девочки из Спайс Герлз — но вернемся же к предмету нашего разговора! 

Основатель бренда — барселонский кондитер в третьем поколении по имени Энрик Бернат. Именно благодаря этому молодому предприимчивому человеку в 1958 первый чупа-чупс увидел свет — правда,
назывался он тогда просто «чупс» и имел другой логотип. Тем не менее, дела компании шли успешно, и десятилетием позже наступил, наконец, момент, выходить на общемировые просторы.

Вот тогда-то, в 1969  Энрик Бернат совершил самый, может быть, правильный шаг за все время существования бренда: вышел на связь с еще одним каталонцем и, как минимум, наполовину (по
материнской линии) барселонцем Сальвадором Дали, и посулил ему веесьма заманчивый гонорар, если Дали согласится стать автором нового логотипа компании.  

Услышав сумму гонорара с весьма приличным количеством нолей, Дали, разумеется, согласился — причем, мгновенно. А Бернат тут же прыгнул в машину и не поленился проехать почти две сотни км, на
самый край Каталонии — в Порт-Льигат, где жил Дали. Вот это настоящая каталонская хватка — куй железо, пока горячо! 

Как гласит корпоративное предание, все сладилось в течение часа. Дали, со свойственным ему рвением, подогретым, к тому же, обещанной ему крупной суммой набросился на поставленную задачу, как
голодный лев на дичь — и через час все было готово! Едва ли не на обрывке газеты Дали, перепробовав несколько вариантов, выдал тот вариант лого, который известен сегодня всему миру, претерпев за
десятилетия лишь мелкие косметические изменения.

В чем же конкретно заключалась креативность усатого гения? Во-первых, Дали решительно отверг черный цвет, присутствовавший в старом логотипе, сохранив лишь красный и желтый — поступок истинного
патриота, если учестть, что это цвета как каталонского, так и испанского флагов.

Во-вторых, он поместил надпись внутрь того самого цветка маргаритки, который, благодаря чупа-чупсу, известен сегодня каждому жителю планеты земля. И, в-третьих, он разместил переосмысленный и,
можно сказать, созданный им заново логотип не сбоку, а наверху обертки. Талант — он и а Африке талант, а уж в Каталонии — тем более! 

Таким образом, можно с полным основанием утверждать: произведение Сальвадора Дали, выходившее самым большим тиражом — это не что иное, как всем нам хорошо известный логотип компании
Чупа-Чупс! 

Ок, замечательно, с Сальвадором Дали и компанией Чупа-Чупс разобрались — скажете вы. Но причем здесь, скажите на милость, Антонио Гауди? Неужто и он, восстав из гроба, тоже трудился в области
маркетинга на благо Чупа-Чупс?  

Нет, все было несколько иначе: в 1994 дети Энрика Берната, наследники и владельцы карамельного бренда, приобрели в собставенность одну из самых известных достопримечательностей Барселоны, и, по
совместительству, одну из самых интересных работ Антонио Гауди — всем нам замечательно знакомый дом Батльо

Сальвадор Дали, открою маленькую тайну, являлся не просто преданным поклонником творчества Гауди, но и тем его земляком, который очень сильно поспособствовал посмертной славе архитектора.
Когда-то, будучи совсем молодым и не совсем известным, мог любоваться фасадом дома Батльо едва ли не часами, заявляя, что тот напоминает ему «волнующее многообразие водных стихий». 

В то время Дали даже не догадывался, что придет время, и этот дом приобретет в собственность компания, для которой он, Сальвадор Дали, создаст коммерчески успешный логотип.  Что же, круг,
как видим, замкнулся, и связь между всеми аэлементами этой удивительной триады: Сальвадором Дали, Антонио Гауди и компанией Чупа-Чупс — установлена! 

Чупа Чупс и Антонио Гауди

Путеводитель по Театру-музею Сальвадора Дали

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ломбард залог успеха кантемировская часы работы
  • Лыткаринский машиностроительный завод реквизиты
  • Леруа мерлен санкт петербург часы работы парнас
  • Ломбард залог успеха на сходненской часы работы
  • Леруа мерлен санкт петербург часы работы шушары