Липецкая топливная компания банкротство новости

“Ъ-Черноземье” стали известны подробности начавшегося банкротства крупнейшей в макрорегионе независимой сети АЗС «Липецкая топливная компания» (ЛТК, юрлицо — ООО «Предприятие «Управляющая компания»»). Долги ЛТК к началу ноября достигли порядка 3 млрд руб. Собственники пытались компенсировать часть потерь, сдав выгодные АЗС в аренду, но теперь это может вызвать претензии у суда — имущество под арестом. Источники “Ъ-Черноземье” отмечают, что активы компании пользуются спросом у потенциальных покупателей.

Судья арбитражного суда Липецкой области Ярослав Малышев в начале недели признал банкротом юрлицо ЛТК — ООО «Предприятие «Управляющая компания»». В нем введено конкурсное производство, предусматривающее остановку производственной деятельности, ликвидацию юрлица и распродажу активов. Иск о банкротстве компании, напомним, подал брокер нефтепродуктов АО «Солид — товарные рынки» из-за долга 33,8 млн руб.

При каких условиях ЛТК прекратила работу

Как сообщили в пресс-службе суда, конкурсное производство введено на полгода, управляющим утвержден Роман Лебедев из СРО «Синергия». Итоги нового этапа банкротства суд планирует рассмотреть на заседании 4 мая 2021 года.

АЗС ЛТК остановились в начале лета, однако незадолго до банкротства, в сентябре и октябре, часть заправок вновь открылись. Корреспондент “Ъ-Черноземье” наблюдал их работу в Воронежской и Белгородской областях на автодорогах Курск — Борисоглебск и Белгород — Павловск. На них, что примечательно, не продавали дизельное топливо и бензин АИ-95. Близкий к ЛТК источник “Ъ-Черноземье” пояснил, что за время процедуры наблюдения компания сдала в аренду по несколько расположенных в привлекательных местах заправок в разных регионах местным предпринимателям, которые продолжили работу под старым брендом.

Кто вкладывается в газовое топливо в Белгородской области

«С учетом того что большая часть АЗС заложена в пяти банках, а в сентябре на имущество компании был наложен арест, все решения собственников компании о сдаче имущества в аренду будут проверяться в ходе банкротства — были ли они согласованы с залоговыми кредиторами», — отметил собеседник “Ъ-Черноземье”. В сентябре, напомним, суд по заявлению временного управляющего ЛТК наложил арест на имущество сети: землю и недвижимость 103 заправок в Липецкой, Воронежской, Белгородской и Тамбовской областях. Арест также наложен на все транспортные средства и технику компании.

В конце октября собственник ЛТК Артур Шахов попытался обжаловать введение в его компании процедуры наблюдения, первой стадии банкротства. Соответствующее заявление бизнесмен подал в 19-й апелляционный арбитражный суд, который оставил жалобу без движения до 30 ноября. Близкий к ЛТК собеседник “Ъ-Черноземье” сомневается, что жалоба получит ход: «Она подавалась в попытке замедлить процесс, реальных оснований для ее удовлетворения не видно». Господин Шахов, по мнению источника, уже «смирился» с банкротством компании, поскольку «иных путей выхода из ситуации нет».

Собеседники “Ъ-Черноземье” на топливном рынке макрорегиона отметили, что за время первого этапа банкротства активами ЛТК интересовался ряд инвесторов. Названия этих компаний не раскрываются, но, по данным “Ъ-Черноземье”, в их числе держатели франшиз известных российских и мировых брендов АЗС.

Активы можно считать привлекательными. Но теперь они будут реализовываться с торгов, если, конечно, банкротство не завершится мировым соглашением кредиторов», — заключил один из собеседников “Ъ-Черноземье”.

Основными кредиторами ЛТК являются поддерживающие ее проекты пять банков, которые, как держатели залогов, будут иметь преимущество на торгах перед рядовыми участниками. Один из них — Всероссийский банк развития регионов «Роснефти». Ему ЛТК должна 364,63 млн руб. Юникредит-банк смог включить в реестр 262,62 млн руб. по договору ипотеки. Эти два банка включились в реестр в течение октября, незадолго до введения конкурсного производства.

Ранее Московский индустриальный банк заявил о долге в 336,79 млн руб. Банк «Зенит» (как преемник Липецккомбанка) заявил о 184,09 млн руб. Крупнейший кредитор — Сбербанк с 1,29 млрд руб. В нем ранее заявляли “Ъ-Черноземье”, что «заинтересованы в привлечении внешнего инвестора в бизнес компании». Всего у ЛТК на данный момент порядка 60 кредиторов, требования которых приближаются к 3 млрд руб.

Источник “Ъ-Черноземье” в отрасли полагает, что часть имущества сети уже продается по трехсторонним договорам с банками-кредиторами. «Покупатель в этом случае берет на себя обязательства погасить часть долгов ЛТК. Для банков это выгоднее, чем сначала покупать активы из залога, вкладывая в них деньги, а потом уже перепродавать», — пояснил он.

Президент Ассоциации топливного рынка Воронежа, председатель комитета по регулированию топливного рынка торгово-промышленной палаты Воронежской области Алексей Трепалин уверен, что рынок Черноземья не потерял в емкости с окончательным уходом ЛТК. «Часть нефтебаз компании уже приобретена другими местными участниками рынка, они получают необходимые документы и готовятся начать работать. В Черноземье нет таких локаций, где была представлена только ЛТК, — поясняет господин Трепалин. — Дефицита топлива не возникнет, в некоторых местах может только пострадать удобство водителей. Например, АЗС ЛТК находились в Липецкой области на М4 «Дон», на бесплатной альтернативной дороге. Теперь в некоторых местах там придется дважды развернуться, чтобы заправиться».

Господин Трепалин согласен, что наиболее ликвидные АЗС ЛТК быстро сменят собственников. «Свято место пусто не бывает, те станции, где бензин хорошо проливался, найдут своих покупателей», — заключил эксперт.

Банкротство в июле прошлого года инициировал Сбербанк России. Предприниматель задолжал финансовой организации 1,3 млрд рублей. Финансовым управляющим утверждён член СРО ААУ «Синергия» Артур Шатохин. Судебное заседание по рассмотрению отчёта финансового управляющего назначено на 4 августа 2021 года.

Фирма Артура Шахова – ООО «Предприятие «Управляющая компания» в ноябре 2020 года так же признана банкротом. Иск поступил от ЗАО «Солид-товарные рынки». У истца перед заявителем имеется задолженность в сумме 33,9 млн рублей, подтверждённая решением столичного арбитража. Позднее к процедуре банкротства присоединились ещё порядка 60 кредиторов. Крупный долг в реестр в размере 610,5 млн рублей пытался включить гендиректор ЛТК Павел Кабанов. Право требования этой суммы ему переуступил бенефициар компании Артур Шахов.

Конкурсный управляющий ООО «Предприятие «Управляющая компания» Андрей Дубищев выставил на торги 37 заправок за 1,1 млрд рублей, которые находятся почти во всех регионах Черноземья. Каждая АЗС продаётся отдельным лотом. Недвижимое имущество находится в залоге у ПАО «Сбербанк».

По собственным данным, в состав ЛТК входят 24 крупнотоннажных бензовоза, сеть нефтебаз, а также 103 АЗС в Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Рязанской и Курской областях. Выручка ООО «Предприятие «Управляющая компания» (зарегистрировано в Липецке в 2000 году) за 2018 год составила 6 млрд рублей. Чистая прибыль – 50,9 млн рублей. По данным Kartoteka.ru, единственным владельцем компании является Артур Шахов (сын основателя компании Виктора Шахова, скончавшегося в 2019 году). Ранее господин Шахов был гендиректором компании, однако с 26 февраля прошлого года эту должность занимал Павел Кабанов.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Артуру Шахову не удалось реструктуризировать долг, теперь конкурсному управляющему придется распродать имущество разоренного бизнесмена.

Арбитражный суд Липецкой области признал банкротом Артура Шахова, владельца ООО «Предприятие «Управляющая компания» (сеть заправок «Липецкая топливная компания»). Причиной для признания бизнесмена финансово несостоятельным стали требования почти на 1,3 млрд рублей со стороны банка.

Весной 2021 года суд ввел по делу Шахова реструктуризацию долга, но от финансового управляющего должника поступило ходатайство о введении процедуры реализации имущества. Суд удовлетворил требование: управляющий должен в течение шести месяцев разыскать имущество и счета должника, оспорить сомнительные сделки и сформировать конкурсную массу, из которой банк получит долги. Если, конечно, будет что продавать.

— По отчету финансового управляющего общая сумма кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов Шахова, на дату проведения первого собрания кредиторов составила 1 285 111 093 рубля и 27 копеек. Задолженность до настоящего времени не оплачена, и в материалах дела отсутствуют сведения о возможности и намерении ее погашения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Из материалов дела следует, что у Шахова отсутствует имущество, за счет которого возможно произвести погашение всей кредиторской задолженности. В соответствии с представленным анализом финансового состояния должника, управляющим сделан вывод о том, что у должника недостаточно имущества для покрытия обязательств, восстановление платежеспособности должника невозможно, активов должника достаточно для покрытия судебных расходов на проведение процедуры банкротства. В связи с этим, целесообразно введение в отношении должника процедуры банкротства — реализация имущества гражданина, — указано в материалах суда.

Согласно открытым данным сейчас Артур Шахов является учредителем пяти компаний, большинство из которых обанкротились или находятся в стадии ликвидации. Липчанам Артур Шахов известен как наследник местной топливной империи. После смерти отца Виктора Шахова его сын Артур встал у руля «Липецкой топливной компании», сети заправок. Юридическим лицом сеть выступала под названием ООО «Предприятие «Управляющая Компания». Компания розничной торговли моторным маслом была признана недобросовестным поставщиком и сейчас находится в стадии ликвидации. Другие, еще не разорившиеся компании Шахова, имеют интересы в совершенно другой отрасли – медицина и ремонт электроники.

Воронеж. 23.08.2021. ABIREG.RU – Арбитражный суд Липецкой области признал банкротом учредителя ООО «Предприятие «Управляющая компания» (юрлицо ныне не работающей сети заправок «Липецкая топливная компания», ЛТК) Артура Шахова. Это следует из документов суда.

По данным на июль, в реестр требований кредиторов господина Шахова было включено 1,29 млрд рублей задолженности. Как отмечет финансовый управляющий бизнесмена, в деле отсутствует информация о возможности и намерении расплатиться с кредиторами. Помимо этого, у Артура Шахова отсутствует имущество, за счет которого можно погасить долги, следует из документов суда. В результате суд ввел в отношении бизнесмена процедуру реализации имущества сроком на шесть месяцев.

Процедуру банкротства бизнесмена инициировало ПАО Сбербанк в июле прошлого года вслед за банкротством Липецкой топливной компании. Юрлицо признали банкротом в ноябре 2020-го по заявлению независимого брокера на рынке нефтепродуктов «Солид-товарные рынки». Имущество компании уже реализуется на торгах. В июле победителем одной из процедур стала дочка крупной нефтяной компании ООО «ТрейдПроект» (входит в «Инвестнефтетрейд»). Ей досталось 16 АЗС. Компания может выкупить их за полцены – чуть более 286 млн рублей.

По собственным данным, в состав топливной компании входили 24 крупнотоннажных бензовоза, сеть нефтебаз, а также почти сотня АЗС в Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Рязанской и Курской областях. Выручка ООО «Предприятие «Управляющая компания» (зарегистрировано в Липецке в 2000 году) в 2018-м составила 6 млрд рублей, чистая прибыль – 50,9 млн рублей. По данным Kartoteka.ru, единственным владельцем компании является Артур Шахов (сын скончавшегося основателя компании Виктора Шахова).

Фотография с сайта komanda48.ru

Липецкой топливной компании могут подыскать нового владельца

Крупнейшая в Черноземье независимая сеть АЗС «Липецкая топливная компания» прекратила работу и за последний месяц получила больше трех десятков заявлений о долгах на 2,5 млрд руб. Сбербанк, крупнейший кредитор приближающейся к банкротству компании, заинтересован привлечь инвестора в ее бизнес. Сеть из ста заправок с несколькими нефтебазами и парком бензовозов в случае банкротства может быть продана с серьезным дисконтом из-за высокой конкуренции с нефтяными холдингами, считают эксперты.

Липецкой топливной компании могут подыскать нового владельца

За неполный июль в арбитражный суд Липецкой области требования к Липецкой топливной компании (ЛТК, ООО «Предприятие «Управляющая компания»») заявили 34 ее контрагента. Головное юрлицо сети ЛТК, напомним, ушло под наблюдение в июне. На 23 июля, суд начал рассматривать только 16 заявлений, заседания по ним пройдут в течение августа. В них речь идет о долгах на сумму 2,5 млрд руб., подсчитал “Ъ-Черноземье”.

Кто еще требует денег у ЛТК Читать далее

Крупнейшими кредиторами компании являются финансировавшие ее проекты банки. Сбербанк пытается включить в реестр требований кредиторов требования в сумме 1,29 млрд руб. Московский индустриальный банк заявил о долге в 336,79 млн руб. Банк «Зенит» (в него в 2019 году влился Липецккомбанк) заявил 184,09 млн руб.

В Сбербанке, на который приходится больше трети от известных долгов ЛТК, сообщили “Ъ-Черноземье”, что «заинтересованы в привлечении внешнего инвестора в бизнес компании», так как «в настоящий момент она не ведет производственную деятельность». Закрытые АЗС сети в Белгородской, Курской и Воронежской областях наблюдал и корреспондент “Ъ-Черноземье”. «В суд заявлена полная сумма долга ЛТК, которая сформировалась нарастающим итогом с 2018 года», — уточнили в Сбербанке.

В Московском индустриальном банке и «Зените» не ответили на запросы “Ъ-Черноземье” о причинах возникновения долга.

Сама ЛТК тоже предприняла попытку взять банкротство под контроль. Требования в 610,59 млн руб. как физлицо заявил гендиректор ООО «Предприятие «Управляющая компания»» Павел Кабанов. Связаться с ним вчера не удалось.

Липецкая топливная компания — ранее крупная в Черноземье действующая независимая сеть автозаправок, не входящая в структуру вертикально интегрированного нефтеперерабатывающего холдинга. У компании, по собственным данным на конец 2019 года, 103 заправки в Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Курской и Рязанской областях. Также у нее в собственности шесть нефтебаз в разных регионах ЦФО с резервом нефтепродуктов в 16 тыс. кубометров в каждой и автопарк из 24 танкеров Scania. По данным “Ъ-Черноземье”, одну из этих нефтебаз в Воронеже у ЛТК уже купила Воронежская топливная компания.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Предприятие «Управляющая компания»» зарегистрировано в Липецке в 2000 году. Уставный капитал — 24 млн руб. Основной вид деятельности — розничная торговля моторным топливом. Гендиректором выступает Павел Кабанов, 100% ООО принадлежат Артуру Шахову. В 2018 году компания получила 50,92 млн руб. чистой прибыли при выручке в 6,03 млрд руб. Кредиторская задолженность на тот момент составляла 603,19 млн руб. Более актуальные финпоказатели не раскрываются.

Кризис в ЛТК связан как со сложной конъюнктурой рынка, так и со спорами с крупными корпоративными клиентами, считает глава воронежской Ассоциации топливного рынка и председатель профильного комитета региональной торгово-промышленной палаты Алексей Трепалин. «На топливном рынке последние несколько лет сложилась ситуация, когда оптовые и мелкооптовые цены могут обгонять розничные. Это привело к низкой маржинальности бизнеса АЗС и его высокой закредитованности, — сказал господин Трепалин. — Катализатором выступили споры с потребителями. У крупных покупателей, в том числе у транспортного подразделения одного из крупнейших игроков сельскохозяйственного рынка, были претензии по качеству топлива, которые переросли в судебные разбирательства».

Одна АЗС в регионах Черноземья как имущественный комплекс стоит 50–60 млн руб. в зависимости от объема продаж топлива и отдаленности от крупных городов, подсчитал господин Трепалин. Столько же стоит нефтебаза на четыре-пять резервуаров, аналогичная тем, которые были у ЛТК.

Если дело о банкротстве ЛТК дойдет до распродажи имущества, продать активы быстро можно только со снижением цены вплоть до трех раз, считает арбитражный управляющий, директор воронежского филиала СРО «Авангард» Игорь Вышегородцев. Он вел банкротство сети АЗС «Тамнефть» в Тамбовской области.

«С учетом активной позиции Сбербанка активы будут привлекательными, если на них поставят адекватную цену. В процессе торгов возможно сдать заправки в аренду, а затем снижать цену от размера залога перед основным кредитором вплоть до чуть ниже рыночной», — предположил господин Вышегородцев.

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов оценил стоимость ЛТК примерно в 3 млрд руб.: «Привлекательности для покупателей не добавляет тот факт, что ЛТК банкротится при невозможности обслуживать сформировавшееся долговое бремя, что указывает на убыточность активов».

Сергей Калашников

Источник

Липецк. 18 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Конкурсный управляющий ООО «Предприятие «Управляющая компания» (ранее контролировало сеть АЗС под брендом «Липецкая топливная компания» (ЛТК) в шести регионах ЦФО) выставил на аукцион шесть АЗС общей начальной стоимостью 63,2 млн рублей, сообщается в материалах Единого федерального реестра сведений о банкротстве («Федресурс»).

В том числе на торги выставлены АЗС в Архангельском сельсовете Елецкого района Липецкой области, в селе Измалково Липецкой области и на хуторе Шлях Корочанского района Белгородской области.

Начальная цена уставлена в размере 7,958 млн, 6,057 млн и 6,425 млн рублей, соответственно. Подведение итогов торгов назначено на 2 августа.

Кроме того, согласно сообщению конкурсного управляющего, на торги выставлено три АЗС в Липецкой области у села Хворостянка Добринского района, у села Стегаловка Долгоруковского района, у села Тюнино Задонского района.

Начальная цена лотов определена в размере 14,316 млн рублей, 14,361 млн рублей и 14,095 млн рублей соответственно. Подведение результатов этих торгов состоится 21 сентября.

Как сообщил «Интерфаксу» конкурный управляющий Андрей Дубищев, после начала реализации имущества ЛТК на торгах было продано порядка 70 АЗС, новых владельцев предстоит найти еще для 30 АЗС.

Как сообщалось, АО «Солид — товарные рынки» в 2020 году инициировало банкротство «Предприятия «Управляющая компания» за долг в 33,9 млн рублей. ООО «Предприятие «Управляющая компания» было признано банкротом в июне 2020 года, в ноябре на предприятии введена процедура конкурсного производства. Размер требований кредиторов превышает 3 млрд рублей. В марте 2021 года арбитражный суд по иску Сбербанка России признал банкротом владельца оператора АЗС Артура Шахова.

«Управляющая компания» работала в шести регионах ЦФО под единым брендом «Липецкая топливная компания». В собственности ООО находились 24 крупнотоннажных бензовоза, сеть нефтебаз и 103 АЗС в Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Рязанской и Курской областях. Кроме того, компания занималась оптовой продажей моторных, гидравлических, турбинных масел.

Игорь Сечин может стать владельцем Липецкой топливной компании (ЛТК). Ее основным кредитором является Сбербанк Германа Грефа. Вероятно, реализуется известная схема, когда банк банкротит компанию, а потом под видом поиска инвестора отдает ее за копейки новому владельцу.

Скажи беспределу - НЕТ!

Сколько при этом денег налогоплательщиков-россиян теряет государственный Сбербанк никто не считает. Такое впечатление, что Герман Греф считает его своей вотчиной и делает в нем все, что хочет. Как бы не пришлось за это поплатиться. Наверняка, есть люди, желающие отставки Грефа, который занимает свой пост с 2007 г. Хотя поводов для этого было уже предостаточно.

ЛТК показывала стабильные финансовые результаты. Еще в 2018 г. ее выручка составила 6 млрд руб., прибыль – 51 млн руб. И вдруг в июне Арбитражный суд Липецкой области ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Предприятие «Управляющая компания», головного предприятия ЛТК.

А уже в июле суд принял иски сразу от 8 кредиторов на сумму 2 млрд руб. Крупнейшим является Сбербанк с суммой 1.29 млрд руб.

Включение этих сумм в реестр кредиторов суд рассмотри в июле-августе. Сбербанк, естественно, претендует на место в реестре и в случае успеха, в котором вряд ли можно сомневаться, будет управлять банкротством предприятия.

Банк уже заявил, что хочет привлечь в компанию инвестора. То есть, шкуру пока еще неубитого медведя уже начали делить. И это может быть свидетельством того, что решение о том, кому отойдет ЛТК, уже принято.

ЛТК достанется Игорю Сечину?

Иск о банкротстве ЛТК из-за долга в 33.8 млн руб. подал нефтетрейдер АО «Солид-товарные рынки» В марте прошлого года против него СКР возбудил уголовное дело по факту манипулирования рынком.

Поводом для возбуждения дела стало подозрение ФАС в картельном сговоре между «Солидом» и ООО «А-Ойл» на торгах биржи СПбМТСБ. В ноябре 2018 г. подобные претензии предъявляла «Роснефть».

Известно, что глава «Роснефти» Игорь Сечин в хороших отношениях с главой ФАС Игорем Артемьевым. Он неоднократно поддерживал «Роснефть в ее «боданиях» с «Транснефтью» Николая Токарева.

Греф не рейдер, а тогда кто?

Игорь Артемьев всегда поддержит Игоря Сечина?

Поэтому неудивительно, что, когда Арбитражный суд Москвы признал недействительным возбуждение уголовного дела о картельном сговоре между нефтетрейдерами, ФАС подала апелляцию на решение суда.

В конце концов, ФАС могла отступить в обмен на то, что АО «Солид-товарные рынки» подаст иск о банкротстве ЛТК. Ну, а той «воевать» с «Роснефтью» не с руки. Не та весовая категория – можно быть расплющенным в один миг. Для успешной компании, имеющей в прошлом году выручку 45 млрд руб. и прибыль 30 млн руб. такой вариант точно не подходил.

У «Роснефти» в Липецке есть собственная структура АО «Липецкнефтепродукт», вот она и может выступить покупателем ЛТК.

Вот только надо дождаться нормальной цены от Германа Грефа? Эксперты уже говорят о серьезном дисконте, который может уменьшить цену в три раза.

Как забирали Антипинский НПЗ?

Герман Греф выступает в роли вершителей судеб российских бизнесменов. Получив в залог их предприятия, глава Сбербанка сам решает – кого «казнить», а кого «миловать». И если с Грефом не договориться, то можно угодить с СИЗО, как это случилось с владельцем Антипинского НПЗ Дмитрием Мазуровым.

Бизнесмен был арестован в июле прошлого года в аэропорту «Шереметьево». У Дмитрия Мазурова только-только начали налаживаться дела. Неделю назад МВД отказалось возбуждать уголовное дело о хищениях на Антипинском НПЗ. И вдруг в аэропорту Мазурова под белые рученьки взяли оперативники.

Подписывайтесь на наш канал

Оказывается, что по инициативе Сбербанка отказ о возбуждении уголовного дела был отменен. Заявление в правоохранительные органы написал лично Герман Греф. Он заподозрил Дмитрия Мантурова и экс-гендиректора Геннадия Лисовиченко в мошенничестве.

Сначала речь шла о хищении 1.8 млрд руб.

Дмитрий Мазуров стал «жертвой» Германа Грефа?

По версии Дмитрия Мазурова, изложенной Forbes, виновником банкротства стал новый директор завода Максим Андриасов, которого Сбербанк, как основной кредитор, назначил осенью 2018 г. Якобы для исправления финансового положения на НПЗ.

Еще до ареста Дмитрий Мазуров дал показания в следственном департаменте МВД, куда явился добровольно. Видимо, не ожидал от Германа Грефа такой «подставы». Мазуров рассказал, что Андриасовым не были пролонгированы кредиты других банков и одновременно не отгружались предоплаченные нефтепродукты.

После остановки завода Максим Андриасов выступил с инициативой о его банкротстве.

За день до подачи НПЗ иска 80% его акций перешли Сбербанку. Это случилось с середине мая, а уже в начале июня мажоритарным акционером Антипинского НПЗ стала азербайджанская компанияSOCAR.

В этой истории налицо все признаки классического рейдерского захвата. Сначала Сбербанк стал кредитором, получил в залог долю НПЗ, потом сменил руководство, забрал акции, передал их другому собственнику и возбудил уголовное дело, чтобы спрятать концы в воду. Владельцу ЛТК Артуру Шахову еще очень повезет, если удастся обанкротиться без уголовки?

Дмитрий Мазуров считал все обвинения в свой адрес безосновательными, так как сотрудники Сбербанка в течение 6-ти лет имели доступ ко всей кредитной документации и контролировали сделки НПЗ. Банк даже устанавливал правила торговли, которые завод, если верить Мазурову, не нарушал.

В связи с Антипинском НПЗ участники рынка вспомнили, как Сбербанку досталась доля хорватского ритейлера Agrokor, который должен был банку около 1 млрд евро. Проверка выявила 2 млрд евро дополнительных долгов. Примерно то же самое произошло впоследствии и на Антипинском НПЗ. Похоже, что в случае с ним Сбербанк мог действовать уже по отработанной схеме?

Сотрудник банка, комментируя ситуацию на заводе, заявил о том, что когда принималось решение о финансировании Антипинского НАПЗ, то в госбанке думали — они на предприятии одни, но оказалось, есть и другие кредиторы, которые стали выкручивать руки.

Такая отговорка выглядит как детский лепет. Получается, что перед выдачей миллиардных кредитов самый крупный банк России не изучил кредитную историю заемщика? Что-то слабо в это верится.

В конец декабря прошлого года Антипинский НПЗ был признан банкротом, на полгода открыли конкурсное производство. За месяц до этого акционерами завода стали Валерий Субботин, экс-старший вице-президент «Лукойла» и однокурсник Владимира Путина Ильгар Рагимов, ведущий бизнес с владельцем «Киевской площади» и крупных московских рынков Годом Нисановым. В чьих же интересах в конечном счете «додавливал» НПЗ Герман Греф?

В июне за месяц до истечения предельного срока пребывания под стражей Дмитрию Мазурову предъявили новое обвинение – в нападении на эскорт-модель Юлию Мильштейн. Защита бизнесмена считает, что сделано это было для продления срока нахождения в СИЗО, так как по делу о мошенничестве у следователей нет достаточных доказательств. Если дело развалится, то как будет выглядеть Герман Греф?

Пойманов пошел по этапу

Через два месяца после ареста Дмитрия Мазурова Мещанский райсуд Москвы осудил на 3 года Сергея Пойманова, который ранее контролировал крупнейшего в Европе производителя гранитного щебня АО «Павловскгранит». Его кредитором был Сбербанк.

Пойманова обвинили в хищении активов на 1 млрд руб. На момент приговора Пойманов уже отбывал срок по схожем уделу, только ущерб составлял всего 8 млн руб. Немного ошиблись в цифрах?

Пойманов лишился предприятия еще 2009 г., когда не смог обслуживать кредиты Сбербанка. Почему это случилось Герман Греф, наверное, никогда не расскажет, а Пойманова уже слушать не будут.

Сергей Пойманов не совладал с Германом Грефом?

Он пытался оспаривать потерю предприятия в российских судах, но безуспешно. Его права требования к ответчикам перекупила компания PPF Management, которая в 2016 г. подала иск к Герману Грефу. В нем говорилось, что ответчики вступили в сговор с целью рейдерского захвата «Павловскгранита». Истец требовал $750 млн. Однако американский суд иск отклонил, решив, что не вправе рассматривать его, а доказательств рейдерского захвата нет.

Слухачи судачат, что одно время «Павловскгранитом» могли владеть Герман Греф, его сын Олег и Артем Чайка, сын экс-генпрокурора Юрия Чайки. Позже компания вошла в «Национальную нерудную компанию» Юрия Жукова, в которой бывшие владельцы могли получить акции.

Наверное, любому бизнесмену стоит серьезно призадуматься, прежде чем брать кредит в Сбербанке, закладывая там свои активы.

Потому как в один прекрасный момент можно их лишиться. Но это еще полбеды.

Запросто и на нарах можно оказаться. А уж применение активам Герман Греф найдет.

Особенно сейчас, когда их консолидируют крупные игроки рынка. Мелким ничего не остается как убраться с него подобру-поздорову пока не растерзали «стервятники».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лучшие сетевые компании в россии список рейтинг
  • Магазин глобус на новорижском шоссе часы работы
  • Липецкая энергетическая компания личный кабинет
  • Магазин ермак в красноярске адреса время работы
  • Лучшие симуляторы бизнеса на пк от первого лица