На этой неделе стала известна судьба бренда Lifan. С одной стороны, частный производитель из города Чунцин больше не будет производить легковушки, которые известны по всему миру даже больше, чем в самом Китае. С другой – реструктуризация бизнеса в ходе процедуры банкротства привела к появлению новой марки – Lifan Technology. Какой будет ее история, нам еще предстоит узнать. А пока предлагаем вспомнить историю самого бренда Lifan. В 1990-е и «нулевые» он, кажется, вспыхнул слишком ярко, из-за чего ему и пришлось быстро погаснуть.
***
Все началось в 1992 году, когда некий Инь Миншань основал в городе Чунцин мастерскую по ремонту мотоциклов. Позже компания занялась выпуском мототехники, а к 2003 году начала уже производство автобусов.
- Нашли женщину. Выводить Lifan из кризиса призвали 25-летнюю аспирантку
Сам Инь — бывший диссидент, который имел определенные проблемы с властью. Однако довольно быстро он понял: чтобы иметь стабильный бизнес, ему нужно заручиться поддержкой КПК. Благодаря хорошим отношениям с компартией Китая уже ближе к концу ХХ века мощности заметно увеличились — у компании стало десять заводов. И постепенно, к 1997 году, она получила статус пятого по величине китайского производителя мотоциклов.
На фото: один из актуальных образцов мотоциклетной продукции Lifan — LF150-10B.
***
Изначально компания называлась Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. И вы наверняка уже заметили странное слово Hongda, созвучное с известным японским производителем. Естественно подобное наименование было выбрано не случайно. И не удивительно, что в 2004 году Honda обратилась к компании Миншаня с требованием прекратить продажу мотоциклов под торговой маркой Hongda. В том же году Honda инициировала подачу иска — на этот раз за использование на мотоциклах значков, подобных логотипу Honda. Так и появилось привычное нам имя Lifan. В переводе с китайского оно обозначает целый тезис — «Идти на всех парусах».
- Сколько автомобилей Lifan осталось в России? Изучаем онлайн-витрину бренда
Сама же компания получила название Lifan Industry Group еще в 1997 году. По всей видимости, Инь Миншань мечтал о собственной индустриальной империи. И вскоре он начал семимильными шагами двигаться к освоению новых сегментов рынка. Так, в начале нулевых началось переоборудование головного завода в Чунцине для будущего производства легковых автомобилей — оно получило собственную закрытую покрасочную линию, четыре сборочных цеха (два — полностью автоматизированных) и две упаковочные линии. Все это с успехом разместилось на шести гектарах площади и помогло примерно десяти тысячам людей с рабочими местами.
***
Один из первых автобусов компании Lifan — LF6592 — появился в 2004 году. К сожалению, информация о платформе отсутствует, но нет сомнений, что она импортная. То же относится и к двигателю. Хотя он имеет собственный индекс 4100QBZL, почти с полной уверенностью можно сказать, что он заимствованный. Это дизельный агрегат объемом 3,6 литра, обладающий мощностью в 110 л.с.
На фото: автобус Lifan LF6592 на украинских дорогах.
Переломным для компании стал 2005 год. Именно тогда началось производство первых моделей компании — минивэна LF6361 и пикапа LF1010, созданных на основе Daihatsu Atrai 1999 года. К сожалению, по старой доброй китайской традиции фотографий данных автомобилей не сохранилось. Да и, откровенно говоря, эти модели не стали хитами рынка, хотя и послужили основой для небольших грузовичков.
На фото: минивэн Daihatsu Atrai 1999 года, который стал прототипом для Lifan LF6361.
***
Следующая же модель, которая была представлена в апреле того же года, вам наверняка хорошо известна — Lifan Breez, также известный как Lifan 520. Седан построили на платформе Citroen ZX 1991 года. Автомобиль оснащался бразильским двигателем Tritec, который выпускали в Китае. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 литра развивал мощность 116 л.с.
На фото: седан Lifan 520 Breez.
Дальнейшие модели вам тоже наверняка знакомы. Это Lifan 320, более известный как Smily — калька с Mini Cooper, модель 620 — Solano, кроссовер X60 и даже автомобиль класса люкс — модель 720, известная как Cebrium. Без малейшей доли иронии можно сказать, что конец нулевых — начало десятых стали для компании настоящим расцветом. Тут и освоение большого модельного ряда, разработка целой линейки ДВС, пусть и основанной на том самом двигателе Tritec, а также масштабная экспортная программа с созданием сборочных площадок в таких странах как Вьетнам, Эфиопия, Иран, Египет и, разумеется, Россия.
На фото: седан Lifan Murman.
Середина десятых продолжила тенденцию на рост бренда, на конвейере осваиваются новые поколения Smily, Solano, 530, дополняется модельный ряд кроссоверов в лице Х50, Х70 и Myway, осваивается производство минивэна М7, на рынок выходит новый флагман бренда — модель 820, известная нам как Murman, а также Magnum Opus бренда — Lifan X80 с двухлитровым турбоагрегатом LF483ZLQ мощностью в 192 л.с., который также ведет свою родословную от того самого Tritec.
На фото: кроссовер Lifan X80 на Московском автосалоне в 2018 году.
На фото: салон кроссовера Lifan X80.
***
Однако в какой-то момент все пошло наперекосяк. Сейчас уже трудно сказать, что стало главной причиной, по которой Lifan начал неуклонное движение на дно рынка, однако можно сказать с уверенностью: в Китае бренд не был особо популярным. Статистика показывает, что в КНР Lifan редко продавал более 50 тысяч автомобилей в год — по-настоящему смехотворный показатель. Доходило до абсурда: за границей Lifan был куда более успешным, чем у себя на родине, на некоторое время получив статус наиболее экспортирующего за границу автомобильного бренда Китая. Например, в России за 2016 год было продано более 17 000 автомобилей Lifan.
- История китайских автомобилей. Как появилась Chery и какой Amulet принес ей удачу
Но уже с начала десятых годов на экспортных рынках в спину стали дышать конкуренты, в первую очередь Geely и Chery. И если конкуренты делали ставку на новые технологии, сотрудничество с иностранными брендами, привлечение известных дизайнеров, то Lifan решил пойти по пути наименьшего сопротивления — продавать машины дешевле конкурентов. Данная тактика была выгоднее только на короткой дистанции, но, как показала практика, в дальней перспективе это оказалось провальным решением.
***
Судя по всему, прежний Lifan со своими моделями с автомобильного рынка ушел навсегда. Под брендом Lifan Technology в сотрудничестве с Geely и с новым логотипом это будет уже совсем другая компания. Но нам интересно, что станет с еще одним направлением бизнеса, который до последнего держался на плаву.
- История китайских автомобилей. С чего начинала компания Geely: Mercedes-Benz на базе Audi
Речь идет о Lifan Trucks. В начале статьи мы пообещали затронуть тему небольших грузовичков, которые выросли из самой первой модели бренда — LF6361. Это семейство заднеприводных грузовичков объединено общим названием Foison. Оно состоит из двухместного Т11 и пятиместного Т21. Автомобили оснащаются тремя четырёхцилиндровыми силовыми агрегатами собственной разработки — LF465Q5A объемом 1,0 и мощность в 50 л.с., LF66Q объемом 1,0 и мощностью в 68 л.с., а также LF479Q5-1 объемом 1,3 и мощностью в 90 л.с.
На фото: семейство грузовичков Lifan Poison.
А начиналось грузовое отделение Lifan с некой торговой компании Junma, которая производила трактора в городе Дали до 2000 года. Вскоре компания решила, что следует увеличить перечень производимой продукции, и начала выпуск грузовиков (правда история умалчивает, каких именно). В 2004 году Lifan Group, еще не начавшая заниматься легковушками, связалась с Junma и открыла совместное производство в Дали. Общие инвестиции составили 690 млн юаней.
***
Сейчас это весьма крупное предприятие, у которого есть уже два завода в провинции Юньнань и площадка в Гуйчжоу. Всего производится 120 различных типов грузовиков, сельскохозяйственных транспортных средств и тракторов. Компания имеет обширную сеть продаж в Китае, Южной и Юго-Восточной Азии и Африке.
С 2008 года автомобильный завод Lifan Junma входит в десятку крупнейших автомобильных компаний Китая. По производству и продаже тракторов он занимает пятое место в стране и первое в Юньнани. Объемы производства составляют примерно 200 000 грузовиков и тракторов в год. Причем, не только под маркой Lifan – предприятие также владеет брендами Skat, Geaolei, Projen, Sojen и Kaiwoda. Стоит отметить один интересный факт — все эти грузовики имеют индексы, которые начинаются с LF. Это является индикатором того, что эти бренды принадлежат Lifan.
- История китайских автомобилей. Какие седаны делал Great Wall до своего «Футуриста»
Мы постараемся рассмотреть хотя бы несколько интересных грузовиков от нескольких представленных брендов, поскольку общее число моделей не позволяет осветить весь ассортимент.
Lifan LFJ3033F3
Данный автомобиль является разновидностью капотных грузовиков, которые выпускаются под великим множеством брендов по всему Китаю. Уже трудно сказать, кто первым разработал эту модель, но, как и легендарный внедорожник BJ212, этот грузовик прописался на многих заводах по всей стране. Грузовик оснащается четырёхцилиндровыми турбодизельными двигателями YN33CRE2 и YC4FA115-50, объемами 3,3 и 3,0 л., которые выдают 102 и 116 л.с. соответственно. Грузовик может оснащаться как задним, так и полным приводом.
На фото: грузовик Lifan LFJ3033F3.
Skat LFJ5021XXYSCG1
Этот необычный грузовичок появился благодаря спросу на компактные городские фургоны. Он оснащается небольшим четырёхцилиндровым бензиновым двигателем Wuling LJ465Q-2AE6 объемом 1,1л. мощностью 62 л.с., с которым грузовик может разогнаться до 120 км/ч.
На фото: фургон Skat LFJ5021XXYSCG1.
Sojen LFJ3044SCG2
Среднеразмерный самосвал, который является самой продаваемой моделью бренда и имеет тяговитый турбодизельный двигатель Weichai Power. Четырёхцилиндровый силовой агрегат объемом 4,5 л. развивает 165 л.с.
На фото: грузовик Sojen LFJ3044SCG2.
***
Будем надеяться, что история Lifan Technology тоже будет яркой. Тем более что за ее развитием мы сможем наблюдать вместе с вами.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В том числе с электромобилями
Китайская компания Lifan, некогда бывшая лидером российского рынка авто из Поднебесной, как мы уже сообщали, ушла из России. На самом деле компания переходит под крыло Geely, а в России давно продавались лишь машины со склада. Но новые данные говорят о том, что вскоре Lifan вернётся, только под другим именем.
Источник сообщает, что Lifan у нас заменят на Livan. Именно под таким брендом за пределами Китая будут продаваться автомобили Ruilan Technology — компании, созданной совместно Lifan Technology и Geely Automobile.
Под брендом Livan будут продаваться как электромобили, так и машины с ДВС. На наш рынок могут попасть и те, и другие. При этом сам бренд ориентирован на бюджетный сегмент.
Также компания Лифан Моторс Рус, официальный дистрибьютор Lifan, успокоила владельцев таких авто, заявив, что продолжит обслуживание, а запас запчастей достаточен.
Lifan | |
Год основания |
1992 |
---|---|
Основатели |
Инь Миншань (кит. Yin Mingshan) |
Расположение |
Чунцин, КНР |
Отрасль |
автомобилестроение |
Продукция |
Lifan 320, Lifan 520 |
Число работников |
около 9000 (на 2006 год) |
Сайт |
www.lifan.com |
Группа компаний Lifan (кит. 力帆, «Идти на всех парусах») — крупная китайская частная компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей.
Штаб-квартира находится в городе Чунцин. Компания спонсирует футбольный клуб Чунцин Лифань, выступающий в Суперлиге Китая.
Содержание
- 1 История
- 2 Продукция
- 2.1 Lifan в России
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
История
Lifan, изначально она называлась «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre», была основана Инь Миншань (кит. Yin Mingshan) в 1992 году. Первоначально компания специализировалась на ремонте мотоциклов. Lifan уже стала крупнейшим производителем мотоциклов, когда они начали выпускать автобусы в 2003 году.
Став пятым по величине китайским производителем мотоциклов за семнадцать лет, компания была переименована в «Lifan Industry Group» в 1997 году.
В 2005 году компания начала выпуск автомобилей. Первыми из выпущенных автомобилей стали минивэн и пикап LF6361/1010 на основе Daihatsu Atrai 1999 года. В декабре 2005 года был запущен в производство Lifan 520/520i с бразильским двигателем Tritec. В настоящее время модельный ряд Lifan (по состоянию на осень 2012 года) состоит из малолитражки 320, компактного седана и хэтчбека 520/520i, небольшого седана 620 и компактного кроссовера X60.
Продукция
- автомобили: Lifan 320, Lifan 520, Lifan 620, Lifan X60
- грузовики:
- мотоциклы:
- двигатели: список двигателей
-
-
-
грузовики Lifan
-
мотоцикл LF150-14
Lifan в России
В марте 2010 года на автозаводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии запущено производство автомобилей «Lifan»[1].
В ноябре 2010 года 51 % акций Черкеского автозавода «Дервэйс» отошли в собственность «Сбербанка России»[2].
Примечания
- ↑ Завод «Дервейс» начал выпуск китайских автомобилей «Lifan»
- ↑ Сбербанк включит «Дервэйс» в собственный автохолдинг
Ссылки
- Официальный сайт компании (англ.)
- Сайт представительства в России (рус.)
- Автозавод «Дервэйс»
- Сайт представительства в Украине (укр.)
Автомобили Lifan | |
---|---|
легковые автомобили | Lifan LF6361/1010 • Lifan Smily • Lifan Breez •Lifan Solando • Lifan X60 • Lifan Foison • Lifan Mini Truck |
грузовики | Lifan Lkw — F1 • Lifan Lkw — T9 • Lifan Lkw — A6 • Lifan Lkw — G2 |
Мотоциклы | LF150-14 |
- По-русски
-
ЛИФАН
- Категория бренда
- Китайские автомобили
- Год основания:
- 1992
- Основатели:
- Инь Миншань
- Количество моделей:
- 10
- Принадлежит:
- Lifan Industry Group
- Новостей на сайте:
- 108 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 9 перейти
Автомобили LIFAN
-
820
1 поколение, 2014 — сегодня
-
Breez
1 поколение, 2006 — сегодня
-
Cebrium
1 поколение, 2014 — сегодня
-
Celliya
1 поколение, 2014 — сегодня
-
Myway
1 поколение, 2017 — сегодня
-
Smily
2 поколения, 2008 — сегодня
-
Solano
2 поколения, 2009 — сегодня
-
X50
1 поколение, 2015 — сегодня
-
X60
2 поколения, 2012 — сегодня
-
X70
1 поколение, 2017 — сегодня
О LIFAN
Корпорация «LIFAN Industrial group» была основана в 1992 году и специализируется на разработке и производстве легковых автомобилей, двигателей, мотоциклетной техники, коммерческого транспорта. Корпорация уже 10 лет подряд находится в списке 500 ведущих предприятий КНР и входит в 100 крупнейших предприятий Китая по рейтингу журнала «Forbes». На автомобильный рынок компания ЛИФАН вышла лишь в 2006 году, когда была разработана модель Lifan Breez. По итогам 2011 года «LIFAN Industrial group» заняла 18-е место в списке 30 лучших автомобильных компаний Китая. Продукция LIFAN экспортируется в 167 стран и регионов мира.
Компания «Lifan Motors», как аффилированное предприятие, осуществляет производство автомобилей. С 2007 года компания поставляет свою продукцию на российский рынок. На сегодняшний день Lifan Motors является самым популярным китайским автопроизводителем на территории РФ. ООО «Лифан Моторс Рус» является дочерней компанией Lifan Motors, с мая 2012 года Лифан Моторс Рус начала дистрибуцию автомобилей марки LIFAN в России.
Все модели LIFAN
На этой странице:
- Описание LIFAN
- Все модели
- Последние отзывы
- Последние тест-драйвы
Фотогалерея LIFAN
…
Новая модель
Последние отзывы о LIFAN
валентин пашковский
LIFAN Solano
Мне очень нравится и жена довольна покупкой на дальние расстояния легко переносится дорога.
виктор кутузов
LIFAN Solano
я доволен машиной но она тянет деньги на расходники
Katerina Erdman
LIFAN X60
Первое впечатление о Х60 после тест-драйва – Хороший кроссовер, динамичный и вместительный с красивым внешним видом. У меня комплектация ЛЮКС. Управление авто хорошее, мягкое, подвеска слегка жестковатая, но это и хорошо для наших дорог. Салон отличный, просторный, удобные сиденья, особенно подмечу регулировку высоты у водителя, ну прям супер. Продолжение отзыва…
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели LIFAN
Все тесты LIFAN
Одна из крупнейших частных китайских компаний – «Lifan» (по-китайски «力帆», что дословно переводится как «идти на всех парусах») была основана в 1992 году как компания «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (специализирующаяся на ремонте мотоциклов) … В 1997 году компания была переименована в «Lifan Industry Group» … в 2005 был выпущен первый легковой автомобиль этой марки…
Вседорожник Lifan X70
Кроссовер «Х70» дебютировал 21 сентября 2017 года (на глобальной дилерской конференции «Lifan» в китайском городе Лицзянь). Это – привлекательный внешне и внутри, но исключительно переднеприводный автомобиль, с мощным бензиновым мотором и хорошим уровнем оснащения.
Семиместный Lifan Myway
Заднеприводный MPV-паркетник официально дебютировал весной 2016-го (в Пекине), а уже в 2017-м добрался до РФ. Он отличается: кроссоверной внешностью и семиместным внутренним убранством, но имеет маломощную силовую установку под капотом.
Минивэн Lifan M7 – «XL MPV»
Этот однообъёмник дебютировал в ноябре 2016 года (на автошоу в Гуанчжоу), а в продаже на китайском рынке появился к концу марта 2017-го. Снаружи и внутри он «подозрительно похож на второй Ford S-Max», а вот в техническом плане – явно ему уступает.
«Убийца Camry» – Lifan Murman
Флагман, популярного в России китайского автопроизводителя, получил имя «Murman» (и индекс «820»). Моторы у него, традиционно – слабоватые, а внешность и оснащение – «богатые». У себя на родине этот «огромный» седан в продаже с 2015 года, а до РФ добрался летом 2017-го.
SUV-флагман Lifan: X80
Среднеразмерный «SUV» пополнил ряды китайской марки в апреле 2015 года – после дебюта на автошоу в Пекине, но в продаже появился лишь в марте 2017-го. Среди его особенностей: солидная внешность, современный салон на 7 мест, мощный турбомотор и богатый перечень оснащения.
Семейный авто – Lifan Lotto
Недорогой компактвэн дебютировал в ноябре 2014-го, а в феврале 2015 года поступил в продажу в Поднебесной. Не особо симпатичный внешне, этот автомобиль «щеголяет» семиместной компоновкой интерьера, но оснащен маломощными бензиновыми двигателями.
В рубрике представлены обзоры всех легковых авто «Лифан» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин и цены на новые (для тех автомобилей модельного ряда «Лифана», которые представлены на российском рынке официально).