Лицевой счет мкд в управляющей компании чем регламентируется

Что такое «баланс дома» и как предоставить его собственникам

Что такое «баланс дома» и как предоставить его собственникам

Нередко собственники помещений просят управляющую организацию предоставить для ознакомления «баланс дома». Такого документа не существует, но этот аргумент не удовлетворит жильца и могут начаться проблемы.

Разберёмся, что имеют в виду собственники, когда запрашивают «баланс дома» и какую информацию можно предоставить на подобный запрос.

Работа с обращениями граждан в ГИС ЖКХ

Работа с обращениями граждан в ГИС ЖКХ

Лицевой счёт собственника и лицевой счёт МКД

В действующем законодательстве нет понятия «баланс дома». Но если вам поступило обращение с просьбой предоставить такие данные, не спешите отказывать собственнику, чтобы не спровоцировать конфликт.

Запрос собственника предоставить «баланс дома» может означать, что он хочет получить выписку с данными своего лицевого счёта или лицевого счёта дома. Что именно хочет получить собственник советуем уточнить после получения обращения, потому что одну информацию управляющая организация предоставить обязана, а с другой могут возникнуть проблемы.

Разберёмся с законодательством. В п. 3.18 ГОСТ Р 51929-2014 приведено понятие лицевого счёта МКД. Это учётный регистр, который предназначен для учёта операций, связанных с начислениями, заимствованиями, поступлением и расходованием денежных средств в соответствии с договорными обязательствами по эксплуатации, управлению и содержанию МКД.

Ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ даёт определение термину учётный регистр. Под учётным регистром понимается документ, в котором регистрируются и накапливаются данные, содержащиеся в первичных учётных документах. На основе его данных составляется бухгалтерская отчётность организации (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Лицевой счёт дома – это учётный регистр, в котором собрана информация о поступлении и расходовании денежных средств по каждому МКД. Действующее законодательство не обязывает управляющие организации вести бухгалтерский учёт в разрезе каждого дома, находящегося под управлением. Составить бухгалтерскую отчётность организации можно и без таких сведений.

При этом приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н обязывает вести аналитический учёт расчётов с потребителями в разрезе не только каждого потребителя, но и каждого выставленного счёта.

Поэтому для ведения аналитического учёта управляющие организации пользуются специальными программами или обращаются в расчётные центры. Для собственного удобства они группируют сведения о потребителях по принадлежности к одному МКД.

На каждого потребителя заводится лицевой счёт, в котором хранятся сведения о:

  • начисленных суммах;
  • поступивших платежах;
  • задолженности и переплате.

Сведения о правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, о наличии или отсутствии задолженности у потребителя управляющая организация обязана предоставить по запросу собственника, согласно пп. «б» п. 33 и пп. «д» п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

Содержание лицевого счёта дома

В лицевом счёте дома отражается сумма начисленной и предъявленной к внесению потребителями платы в разрезе каждого месяца. Она не совпадает с выручкой от оказания услуг и выполнения работ за тот же период. Собственники не всегда оплачивают счета вовремя. В идеальной ситуации такие суммы должны совпасть по итогам года, но такое случается только в случае, если в МКД стопроцентная собираемость платежей.

Списать денежные средства с лицевого счёта МКД управляющая организация может лишь в случае, если у исполнителя услуг подписаны акты выполненных работ. Это устанавливают п. 4.11 ГОСТ Р 56192-2014, п. 10.2 ГОСТ Р 56195-2014, п. 5.12 ГОСТ Р 56038-2014.

В лицевом счёте дома должна накапливаться информация о (об):

  • общем имуществе МКД;
  • видах работ и услуг по содержанию общего имущества;
  • суммах, начисленных потребителям услуг в МКД;
  • поступивших от собственников помещений оплатах;
  • субсидиях;
  • расходовании денежных средств.

Руководитель управляющей компании утверждает форму регистра бухгалтерского учёта организации как приложение к учётной политике.

Штрафы управляющим компаниям за неправильное начисление платы за КУ

Штрафы управляющим компаниям за неправильное начисление платы за КУ

Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД – адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

Прямого запрета на предоставление сведений о лицевом счёте МКД как регистре бухгалтерского учёта в законодательстве нет. Если руководитель решил, что такую информацию по запросу собственника предоставить можно, управляющая организация вправе это сделать, но стоит обратить внимание на персональные данные собственников: их разглашать нельзя.

Бывают случаи, когда в договоре управления управляющая организация обязуется предоставлять собственникам по запросу дополнительную информацию о МКД, в том числе это могут быть сведения о лицевом счёте МКД.

Если вы решили, что собственник запросил «баланс дома», имея в виду лицевой счёт МКД как регистр бухгалтерского учёта, руководствуйтесь требованиями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Включите в него:

  • адрес МКД;
  • наименование управляющей организации;
  • даты начала и окончания ведения регистра или период, за который он составлен;
  • таблицу с необходимой информацией;
  • величину денежного измерения объектов бухгалтерского учёта с указанием единицы измерения;
  • наименования и подписи должностных лиц, ответственных за ведение реестра.

Роскомнадзор об обработке персональных данных

Роскомнадзор об обработке персональных данных

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 900 подписчикам

Статьи по теме

Как работать с жалобами на управляющую компанию

Как работать с жалобами на управляющую компанию

«Когда на управляющую организацию поступает много жалоб – это очень хорошо», — говорит Артём Кулябин, бизнес-тренер, консультант по клиентскому сервису и работе с жалобами в сфере ЖКХ. «Хорошо, …

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Лицевой счет мкд

Лицевой счет мкд

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган полагал, что услуги по начислению и сбору платежей при управлении многоквартирными домами (МКД) не входят в состав услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, поэтому на них не распространяется действие подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, и оказание таких услуг облагается НДС. Суд установил, что начисление и сбор платежей общество самостоятельно не выполняло, для этих целей привлекло подрядчика, который вел лицевые счета, начислял плату за жилищно-коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений МКД, учитывал денежные средства, обрабатывал платежи, классифицировал их по услугам, фиксировал их в лицевых счетах, собирал платежи с использованием программно-технического комплекса платежного агента. При этом в услуги по начислению и сбору платежей НДС не включался, собственникам помещений не предъявлялся и не уплачивался ими. Принимая во внимание, что НДС в цену услуг не включался, общество не получало от реализации этих услуг какой-либо выручки, фактически услуги оказывались платежным агентом, суд пришел к выводу, что в такой ситуации не возникает добавленной стоимости при реализации спорных услуг (оборота) и, соответственно, объекта налогообложения НДС в смысле, определенном ст. ст. 39, 146 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2023)— Представленный Истцом расчет задолженности Ответчика не учитывает платежей, уплаченных Ответчиком/взысканных с Ответчика по решению ________ суда от «__» _______ ___ г. N _____, вступившему в законную силу, за период с «__» _______ ___ г. по «__» _______ ___ г. Об этом свидетельствует представленный Истцом расчет задолженности Ответчика за период с «__» _______ ___ г. по «__» _______ ___ г./вступивший в законную силу судебный акт, которым с Ответчика в пользу Истца взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг/выписка по лицевому счету Ответчика, представленная Истцом, в которой не отражены осуществленные Ответчиком платежи за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме/справка о финансовом состоянии лицевого счета Ответчика и выписка по счету Ответчика, подтверждающие списание денежных средств в пользу Истца в ходе исполнительных действий/справка о финансовом состоянии счета, согласно которой в долг Ответчика за конкретный период включены долги по предыдущим периодам, которые ранее взыскивались в судебном порядке/решение ________ суда от «__» _______ ___ г. N _____, вступившее в законную силу, о взыскании с Ответчика задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с «__» _______ ___ г. по «__» _______ ___ г./платежные квитанции, банковские выписки, справки об оплате начисленных жилищно-коммунальных платежей/выписка по банковскому счету Ответчика, подтверждающая оплату им Жилого помещения и коммунальных услуг за конкретный расчетный период/платежные квитанции, в которых указано, что оплата долга за конкретный период произведена Ответчиком по долговым квитанциям/платежные квитанции, которые подтверждают отсутствие у Ответчика задолженности по оплате коммунальных платежей за конкретный период/другие документы. Истец не представил суду новый расчет задолженности Ответчика, в котором учтены платежи, взысканные с Ответчика по указанному решению ______ суда от «__» _______ ___ г. N _____.

Нормативные акты



Источник фото: https://www.pexels.com/

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то  решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.

Начнем издалека.

Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли. Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется.

Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».

Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

На практике плата за управление может быть:

  1. выделена отдельной строкой в платежном документе;

  2. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но выделена отдельно в перечне работ и услуг;

  3. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но НЕ выделена отдельно в перечне работ и услуг.

Первый и второй варианты, указанные выше безопасны с точки зрения последствий «войнушки» за деньги УО, а вот третий вариант чреват ооооочень нехорошими последствиями.

Проблема в том, что хотя это прямо и не написано в нормативно-правовых актах, суды однозначно дают понять, что есть деньги, принадлежащие
собственникам помещений, и есть деньги, которые после оплаты собственникам уже не принадлежат. Так ВС РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-7866 по делу N А46-15897/2016 (на самом деле таких определений уже сотни) указал, что взносы собственников в виде платы за содержание жилого помещения «имеют целевой характер и не поступают в собственность Общества».

Что все это значит на практике?

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ
между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

И тут из-за угла вылазит 2 проблемы:

  1. в МКД некому подписывать акты выполненных работ, потому что настоящих буйных мало и никто председателем совета дома стать не решился;

  2. а как вообще можно заактировать работы по управлению???

Первую проблему можно обойти через договор управления или общее собрание собственников (если интересно – пишите в комментариях и напишу подробный FAQ), а вторая проблема на самом деле зачастую неразрешима.

Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».

Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества
в многоквартирном доме».

Обратили внимание, что ни в названии документа, ни в самой форме не говорится об актировании услуги по управлению?

И это абсолютно верно, так как:

  1. ЖК РФ разделяет услуги по содержанию и ремонту общего имущества от услуги управления (п.2 ст.162 ЖК РФ);

  2. невозможно актировать с каждым домом услуги
    по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.

  3. детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?

А теперь вернемся к тому, что было чуть выше по тексту и разберем ситуацию, когда плата за управление в перечне работ не выделена и включена в состав платы за содержание жилого помещения.

Ответьте мне на несколько вопросов (пишите в комментах):

  1. как вы будете отделять свои деньги (за родненькое управление) от «их» денег за содержание и ремонт?

  2. как вы будете актировать внутри услуги содержание и ремонт выполнение работ по управлению?

  3. ну и наперед, как вы будете применять льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ в части освобождения от НДС?

Если продолжение интересно – напишу вторую часть.

С уважением, ваш товарищ Сталин)))

Жилье ,

27 июн 2022, 13:45 

0 

Не платить за других: как разделить лицевой счет в квартире

Вместе с экспертами разбираемся, как действовать, если возникла необходимость разделить лицевой счет в квартире, и как все сделать правильно

Фото: shutterstock.com

При наличии общего лицевого счета оплата коммунальных услуг поровну ложится на всех совладельцев недвижимости. Для того чтобы выйти из этой ситуации, лицевой счет нужно разделить, после этого каждый совладелец долевой собственности начнет платить только по своим счетам. Вместе с экспертами разбираемся, как разделить лицевой счет.

Что такое лицевой счет

Лицевой счет — это идентификатор, присвоенный управляющей компанией, ТСЖ, ресурсоснабжающей организацией или иным лицом, с которым у собственника заключен договор на предоставление коммунальных и (или) жилищных услуг. С помощью него можно отследить все начисления, а также расчетные показатели в отношении конкретной квартиры, разъясняет советник по правовым вопросам юридической группы «Совет» Иван Суворов.

Федеральное законодательство, в частности Жилищный кодекс, не содержит понятия лицевого счета на квартиру. В судебной практике под финансовым лицевым счетом понимается документ, оформляемый на жилое помещение, которое принадлежит гражданам по договору найма, социального найма или на правах собственности, добавляет старший юрист, специалист по правовому регулированию недвижимости юридического бюро «Мозго и партнеры» Светлана Макарова. В нем отражаются все вопросы, связанные с осуществляемыми собственником или нанимателем помещения платежами за пользование им, за коммунальные услуги, управление и содержание многоквартирного дома, поясняет эксперт.

Когда может понадобиться раздел лицевого счета

Раздел лицевого счета может потребоваться, если жилое помещение находится в долевой собственности или пользовании нескольких лиц и между ними возникли разногласия по объему участия каждого в общих расходах при оплате услуг, говорит основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко. При этом разделить лицевой счет можно как в квартире, которая находится в частной собственности, так и в жилье по социальному найму.

Несмотря на то что Жилищный кодекс не предполагает заключения соглашения о распределении расходов на оплату ЖКХ в жилье социального найма, такое соглашение может быть заключено. Например, в Москве, если члены семьи не сумели прийти к согласию по оплате жилья по соцнайму, это определит суд. Важно помнить, что в таком жилье ответственность по оплате несет не только тот, с кем заключен договор найма, но и члены его семьи, проживающие с ним, добавляет эксперт.

Раздел лицевого счета может требоваться в том случае, если жилое помещение находится в долевой собственности или пользовании нескольких лиц, но между ними возникли разногласия по объему участия каждого в общих расходах при оплате услуг

Раздел лицевого счета может требоваться в том случае, если жилое помещение находится в долевой собственности или пользовании нескольких лиц, но между ними возникли разногласия по объему участия каждого в общих расходах при оплате услуг

(Фото: shutterstock.com)

Что дает разделение единого лицевого счета на несколько:

  • гарантирует добросовестному собственнику, что в его квартире не ограничат потребление коммунальных услуг даже при наличии иных собственников, которые не оплачивают счета;
  • гарантирует отсутствие квитанций об оплате коммунальных услуг с указанием на наличие задолженности;
  • исключает разногласия между собственниками, касающиеся порядка оплаты услуг, поскольку порядок будет установлен либо решением суда, либо соглашением сторон.

«Основное преимущество — возможность оплачивать коммунальные или жилищные платежи исключительно пропорционально своему фактическому пользованию. И долги одного из собственников не смогут взыскать с другого», — резюмирует Светлана Макарова.

В каких случаях в разделе лицевого счета откажут:

  • в квартире несколько собственников и только одна комната;
  • вход в комнату очень узок (менее 70 см);
  • окно помещения выходит во двор площадью менее чем 5 на 5 м;
  • комната шириной менее или равной 2 м;
  • между окнами и стеной противоположного здания не больше 3 м.

Способы раздела лицевого счет

Для разделения лицевого счета сособственники и проживающие совместно лица могут заключить соглашение. Специальных требований к форме, условиям и порядку заключения такого соглашения не установлено, к нему применяются правила гражданского законодательства о гражданско-правовых сделках, объясняет Светлана Макарова. В частности, такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме, нотариальное удостоверение соглашения не требуется (п. 1 ст. 160, п. 2 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса; п. 12 постановления пленума Верховного суда), добавляет эксперт.

Документы для раздела лицевого счета по соглашению сторон:

  • свидетельство о праве собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • кадастровый паспорт квартиры;
  • документы, подтверждающие личность заявителей.

В случае когда собственникам не удалось договориться между собой, они вынуждены обращаться в суд. Зачастую на практике собственники ошибочно предъявляют иск компании-исполнителю коммунальных или жилищных услуг. Это очень распространенная ошибка, которая может повлечь отказ в удовлетворении исковых требований, предупреждает Иван Суворов.

При участии в таких спорах собственник должен предъявлять иск к другому собственнику или собственникам, с которыми не удалось договориться, а компанию-исполнителя привлекать третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований. Суд рассмотрит дело и определит порядок пользования жилым помещением между собственниками, а компания-собственник разделит лицевые счета на основании решения, принятого судебной инстанцией, добавляет Иван Суворов.

Документы для раздела лицевого счета в суде:

  • исковое заявление, составление которого лучше поручить юристам;
  • кадастровый паспорт жилой недвижимости;
  • справка о составе семьи по форме 9;
  • копия финансового счета;
  • копия паспорта заявителя;
  • отказ управляющей компании в том случае, если вы туда обращались и этому есть подтверждение. После того как компания не ответила в течение месяца, то возникает право обратиться в суд. Для подтверждения того, что УК не ответила, заявление надо отдавать туда под расписку;
  • документы, которые подтверждают внесение своей части платежей по лицевому счету;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Если собственники не могут прийти к соглашению, лицевой счет разделит суд

Если собственники не могут прийти к соглашению, лицевой счет разделит суд

(Фото: shutterstock.com)

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Здравствуйте, Ольга!
Порядок и формы ведения лицевого счета отдельного многоквартирного дома (МКД) изложены в «Методических рекомендациях по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома» Центр муниципальной экономики и права, Москва, 2006 г.
Но, к сожалению, этот документ носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Однако, выход из этого положения есть – решением общего собрания МКД обяжите управляющую компанию (УК) вести такой лицевой счет и соответственно внесите в договор управления домом пункт о том, чтобы деньги за содержание и текущий ремонт, которые платят жители дома, накапливались на лицевом счете многоквартирного дома. Однако это имеет «подводный камень» — если возникнет необходимость выполнить большой объем работ на вашем доме, а денег на счете буде недостаточно, УК может «встать в позу»: «…денег на доме мало, выполнять работу не будем!». В условиях, когда деньги, собранные со всех домов, лежат «в общей куче», возможности для маневрирования деньгами у УК больше. Но больше и возможности для воровства!
Выбор – за жителями дома.

Ольга! Может быть, Вы найдете что-нибудь нужное Вам из следующей информации:
К сожалению, никакими нормативными документами не установлена единая форма годового отчета управляющей компании (УК) о выполнении договора управления домом, который должна делать УК в соответствии с частью 11 статьи 162 «Жилищного кодекса РФ»:
« … Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год».

Жители дома должны сами определить такую форму отчета и объем содержащихся в нем данных и цифр в соответствии с «Жилищным кодексом Российской Федерации» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года:

«… Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
… 3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
… 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.»

Может быть, Вы найдете нужную Вам информацию в пункте 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731), запросив ее письменно от УК:

« …11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
… б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении КАЖДОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, которые должны содержать:
— план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;…»

Удачи Вам!

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.06.2018 № 27125-ОГ/04 Департамент ЖКХ Минстроя РФ разъясняет состав платы за жилищные и коммунальные услуги и требования к платежному документу за ЖКУ.

В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание жилого помещения (плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества);

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ (ЖСК, ЖК).

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в платежном документе указываются:

— почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ‑ сведения о нанимателе жилого помещения;

— наименование исполнителя (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и иные банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет;

— указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов  коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, ‑ величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

— объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

— размер повышающего коэффициента, в случае его применения при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, и размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

— объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,

— общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения);

— сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями,  предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном приборами учета или уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

— сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

— сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

— сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

— штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ (ЖСК, ЖК) или при непосредственном управлении, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

— другие сведения, предусмотренные Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Требования ЖК РФ и Правил № 354 обязательны к исполнению. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» новая примерная форма платежного документа.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию.

В случае нарушения исполнителем коммунальной услуги требований жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует гражданам обращаться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.

Обращаем Ваше внимание, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией ведомства и не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напиши какие виды работ выполняли крестьяне в весеннее время
  • Лицензионно разрешительный отдел росгвардии свао часы работы
  • Направляю реквизиты для расчета как грамотно написать письмо
  • Личный кабинет билайн бизнес вход в личный кабинет по номеру
  • Наркологический диспансер вао щербаковская 57 20 часы работы