Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 134 человека из 44 регионов
- Сейчас обучается 250 человек из 59 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
ст. Васюринская
Гайворонская Л.И.…БЕЗ ПРОШЛОГО
НЕТ БУДУЩЕГО… -
2 слайд
Загадки
Развернулась змейкой,
Свернулась бабочкойБез ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его -
3 слайд
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Урок ОТКРЫТИЯ нового знанияЦель:
Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию.Задачи:
Научить учащихся ориентироваться во времени;
Познакомить учащихся с некоторыми событиями края
Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе.
Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала. -
-
5 слайд
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно вы-
яснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже. -
6 слайд
Как обозначаются даты
исторических событий? -
7 слайд
А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»
Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год. -
8 слайд
Век, столетие = 100 лет
Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков
I = 1
II = 2
III = 3
IV = 4
V = 5
VI = 6
VII = 7
VIII = 8
IX = 9
X = 10
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр
(1961 год, 2012 год),
а века – с помощью
римских
( ХV век, ХХ век)
?
?
? -
9 слайд
1953
-XX век
2017
-XXI век
1805
—
-XIX век
846
-IX век
327
-VI век
112
-II век -
10 слайд
У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.
Древний Египет
Древний Рим
Древняя Греция
Начало правления
нового фараона
Первая
Олимпиада
Основание города -
11 слайд
В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.
Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.
-
12 слайд
События, которые свершились после рождения Христа, относятся к
нашей эре.
до нашей эры
наша эра
То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.
Р.Х. -
13 слайд
I
II
III
IV
I
II
III
IV
НАША ЭРА
ДО НАШЕЙ ЭРЫ
100
200
300
400
100
200
300
400
— 1 век = 100 лет
Р.Х.
Лента времени -
14 слайд
5тысяч лет назад
здесь жили великаны и карлики… -
15 слайд
500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.
Здесь, как и везде на планете,
жили великаны. -
16 слайд
Грек ГЕРОДОТ после путешествия
в 450 году до нашей эры
по Северному Причерноморью
первым сказал об амазонках –
странном племени женщин-воительниц -
17 слайд
Греческие городища на Кубани
-
18 слайд
Скифы
Меоты
Сарматы
Аорсы
Зикхи
Сираки
Аланы
Готы
КиммерийцыНароды Кавказа в I тысячелетии
до нашей эры -
-
20 слайд
В X-XI вв существовало
Русское Тмутараканское княжество -
21 слайд
1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ
под предводительством А.В.Суворова -
22 слайд
8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
Императрица Екатерина Великая подписала Манифест
о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
и образовании Таврической области
под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический.
Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России
за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов
к Чёрному морю. -
23 слайд
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
30 ИЮНЯ 1792 г.
ЦАРСКОЕ СЕЛО
Портрет Екатерины Второй,
1763 г., Ф. Рокотов -
24 слайд
….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали.
Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены. -
25 слайд
1792-1793годы –
переселение казаков на Кубань -
26 слайд
1817-1864 –
КАВКАЗСКАЯ война -
27 слайд
Памятник Екатерины II
в г. Екатеринодаре
1907-1920 гг. -
28 слайд
В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.
-
29 слайд
Начало XX века
1927 г. Екатеринодар переименован
в Краснодар
1937 г.
Образование Краснодарского края в современных границах -
30 слайд
1942-1943 Кубань была оккупирована.
-
31 слайд
В 2021 году, мы отпраздновали знаменательную дату 228 лет городу Краснодару.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 173 456 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.11.2021
- 154
- 0
История театра до 18 века. 8 класс
- Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
- Тема: Глава 1. Искусство зримых образов
- 14.11.2021
- 704
- 9
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ« «Заселение Кубани казаками»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ
НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ«
«Заселение Кубани казаками»
Выполнила ученица
3 Б класса
Урина София
30 июня 1792г. Особой грамотой Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли на правобережье Кубани от Тамани до устья Лабы.0
Тамань 25 августа 1792г.
15.08.1793г.
Войсковой г.Екатеринодар.
Атаман Захар Чепега
Атаман Савва Белый
Хата первых переселенцев
Казачий курень
Жилье казаков
1810 г. форма черноморских казаков: шаровары и куртка из грубого сукна.
Современная форма черноморских казаков: кубанка, черкеска, газыри, пояс, сапоги.
Форма черноморских казаков
Взвод Кубанского казачьего войска 1793г.
Взвод Кубанского казачьего войска 2012г.
Казаки -защитники земли Кубанской
«Нет переводу
казачьему роду»
1916г.
2012г.
Школа
1908г.
2015г.
Первые школы появились первая половина 19в.
14 октября 1811 года начало творческой деятельности Черноморского Войскового певческого хора.
1961год возрождение Кубанского казачьего хора под руководством Сергея Алексеевича Черновая
«Казак без песни – не казак»
Первоначальный памятник
был открыт в 1907 году
и разрушен большевиками
в 1920 году.
Памятник Екатерине II —
восстановленный в 2006 году
Памятник 300 лет казачеству в Краснодаре. Открыт 26 июня 1996г.
Памятник казакам
основателям земли
Кубанской в Краснодаре. Открыт 2005г.
«Без прошлого нет будущего!»
проектная работа по кубановедению «Живая лента времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ» Ученицы 3 «А» класса Кришталь Вероники
Слайд 2
Кубань в эпоху каменного века
Слайд 3
Эпоха меди и бронзы
Слайд 4
Кубань в эпоху раннего железа
Слайд 5
Кубань в эпоху средневековья
Слайд 6
Население Прикубанья и Закубанья во 2-й половине XVIII в.
Слайд 7
Кубань и русско-турецкие войны в XVIII в .
Слайд 8
Жалованная грамота Екатерины II
Слайд 9
Казачество в войне 1812 г.
Слайд 10
Кавказская война 1817-1864 гг.
Слайд 11
Кубань в 1917-1920 гг.
Слайд 12
Кубань в 20-30-е гг.
Слайд 13
Кубань в годы Великой Отечественной войны
Слайд 14
Кубань сегодня
Оборудование урока: учебник кубановедения, мультимедийная
презентация, компьютер, проектор, интерактивная
доска, тетрадь по кубановедению.
Цель: научить устанавливать временную
последовательность исторических событий,
познакомить с основными историческими событиями
нашего края
— умение анализировать и давать оценку
особенностям жизни жителей Кубани в различные
исторические периоды
— умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
— умение определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
— умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с заданной речевой
ситуацией для выражения своих мыслей;
— развитие эстетического сознания через
освоение исторической ценности наследия наших
предков.
— формирование готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формирование УУД |
I этап
Организационный момент
1 мин |
Организация рабочего места | Проверка готовности к уроку, а также оформление доски. На ней закреплены фотографии учащихся, на которых изображены моменты из истории их семей. Написаны даты произошедших событий (располагаются в произвольном порядке на магнитах). |
|
II этап
Целеполагание
5 мин |
Учащиеся пытаются разъяснить смысл пословицы Учащиеся делают вывод, что события Формулируют тему |
Часто говорят: “Человек без прошлого, что дерево без корней”. Поясните пословицу Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что Каждое события произошло в свое время, а Жизнь ваша, ребята, и жизнь членов ваших семей – Попробуйте сами сформулировать тему Вывод учителя: сегодняшний урок будут посвящен |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3.Формируем умение на основе анализа фактов
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое
Регулятивные УУД
1.Формирование умения учиться определять
2.Формируем умение определять успешность Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
III этап
Новый материал 29 мин
1. Знакомство с лентой времени |
Отвечают на вопрос | Знаете ли вы, какие события в 2012 году отмечала Кубань? Кубань отмечала славные юбилейные даты: 220-летие освоения казаками кубанских земель и 75-летие образования Краснодарского края. Сегодня мы отправимся в Чтобы правильно попасть в интересующую нас
Век, столетие – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков 3) Годы принято обозначать арабскими цифрами — 1, 4) Века обозначают римскими цифрами — I, II, III… X… |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3.Формируем умение выявлять сущность
4. Формируем умение на основе анализа фактов
5.Формируем умение установления аналогий;
6.Формируем умение обобщать и |
2.Физкультминутка | Если ответ верный, хлопают в ладоши
Ответ: 2013 Ответ: в нашей эре Ответ: 3-е тысячелетие |
Вспомните из уроков математики (слайд 4,5) 5 веков – это сколько лет? 7 веков – это сколько лет? 10 веков – это сколько лет? VI – это сколько? XX – Это сколько? XXI– Это сколько?
(слайд 6)
В России и многих других странах принято Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа,
(слайд 7) События, которые произошли после рождения А какое это тысячелетие? То, что произошло до рождения Христа,
(Слайд
Сейчас мы рассмотрим основные события,
(Слайд 9) |
Коммуникативные УУД
Формируем
Регулятивные УУД
Формирование умения осознавать качество и (физкультминутки) |
3.Первобытные люди, 500 тысяч лет до н.э. |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Пятьсот тысяч лет назад на территории Кубани жили древние люди. Их было очень мало, занимались они охотой, собирательством. Селились в небольших пещерах на склонах гор. Эти люди уже использовали огонь, изготавливали каменные орудия и сообща охотились на диких лошадей, гигантских оленей. Проходили десятки тысяч лет, менялся климат; то наступали ледники, то сильное потепление. В связи с этим менялись и животные, на которых охотился человек, совершенствовались орудия труда и охоты и, конечно, изменялся сам человек. На территории края сохранились следы этих периодов века. Это десятки пещер и даже открытых стоянок. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке) (Слайд 10) Сначала возврат |
Личностные УУД
Формирование основ |
4. Скифы, меоты, сарматы, греки, I тысячелетие до н.э. |
С III тысячелетия до н. э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края, расселялись многочисленные кочевые племена. В
(Слайды 11, 12) Переход на них – клик по кнопке Слово “меоты” означает “море, которое Главным занятием было земледелие. Выращивали Меоты были ремесленниками. Они умели плавить Жили они в круглых домах с соломенными крышами. Поселения располагались недалеко друг от Меоты воевали только тогда, когда на них
(слайды 13, 14) Давайте познакомимся с жизнью САРМАТОВ. Основное занятие населения сарматов – кочевое Они научились очень хорошо делать шлемы и Когда сармата хоронили, в курганы, как скифы, Сарматов можно было узнать по внешнему облику:
(Слайды 15, 16) Когда-то давным-давно на необъятных просторах
Под “скифами” понимались и племена, жившие
(Слайды 17, 18) Рассказ о ГРЕКАХ. В VI в. до н. э. на берегах Основное занятие – торговля. На кораблях они В греческих городах обязательно строили храмы, Вокруг городов выросли виноградники. До сих пор Постепенно греческие поселения стали Греческие поселения повлияли на культуру Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и |
||
Практическая работа в рабочей тетради “Лента времени” |
Отметьте на “ ленте времени” I тысячелетие до нашей эры. Кубань в этот период заселяли СКИФЫ, МЕОТЫ, САРМАТЫ, ГРЕКИ. (Слайд 19) |
||
5.Тмутараканское княжество |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
В 965 г. русская дружина во главе с князем Святославом разгромила Хазарский каганат, прошла правобережными землями Кубани, подчинила Киевскому государству местные племена, овладела хазарской Таматархой — центром Таманских земель. Здесь, на берегу Русского (Черного) и Сурожского (Азовского) морей, формируется самое отдаленное от Киева русское Тмутараканское княжество, первое упоминание о котором относится к 988 году. Через Тмутаракань шла оживленная торговля Киевской Руси с Кавказом, через княжество на Северный Кавказ распространялось христианство. Князь Мстислав Владимирович закладывает один из первых на кубанской земле христианских храмов — церковь святой Богородицы. (Слайды 19, 20, 21) (на 21 слайде можно просмотреть фильм, |
|
6.Переселение казаков на Кубань, 1792 г. |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Для защиты от внешних врагов и для освоения территории Кубани, царское правительство решило заселить эти земли казаками. Грамотой от 30 июня 1792 года императрица Екатерина II даровала Черноморскому казачьему войску кубанские земли между Кубанью и азовским морем. Казакам был подарен остров Фанагория со всею землею, лежащей на правой стороне Кубани. В урочище Карасунский Кут почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А. В. Суворова построили укрепление, казаки заложили крепость. С нее начинался город Екатеринодар. В 1920 году его переименовали в Краснодар. (Слайд 23) (Переход Какое событие произошло в 1941 году? Найдите место на ленте времени и отметьте это |
|
7.Великая Отечественная война | Великая Отечественная война
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Великая Отечественная война. К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. Осенью 1942 немецкие войска заняли большую часть Кубани и Северного Кавказа, однако после поражения под Сталинградом были вынуждены отступить из-за угрозы окружения. Танковые Освобождение края завершилось в ходе (на 23 слайде можно просмотреть фильм,
(Слайд 24) (Переход на ленту времени, а затем |
|
8.Олимпиада в Сочи | Олимпиада в Сочи.
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Какое праздничное спортивное событие ждут все жители Кубани? Кубань — жемчужина, И недаром удивительное сочетание бескрайних
Зимние Олимпийские игры 2014 (на 24 слайде можно просмотреть фильм, (Возврат к ленте времени, слайд |
|
9.Физкультминутка | Ребята выполняют упражнения | Игра на внимание: “До нашей эры и после” (Учитель называет события по “ленте |
|
IV этап
Закрепление материала 8 мин.
1.Кроссворд |
Учащиеся отгадывают кроссворд |
Ребята, мы с вами разобрались в понятии “Лента времени”, отметили важные события в жизни края. Умение разбираться в ходе исторических событий может во многом помочь в исследовании прошлого Кубани. (Слайд 25)
Закрепим наши знания с помощью кроссворда. Вопросы: 1.Схема для отображения исторических событий 2.100 лет 3.Древнерусское княжество на Таманском 4.Греческие города-колонии объединились в это 5. Город, где пройдет в 2014 году олимпиада 6. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские 7.Древние племена, занимавшиеся в основном 8.Древние племена, основным занятие которых |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3. Формируем умение на основе анализа фактов
4. Формируем умение обобщать и
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое
3.Формируем умение оформлять свои мысли в
Регулятивные УУД
1.Формирование способности к мобилизации сил
2.Формируем умение определять успешность Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
V этап.
Рефлексия
2-3 мин |
Учащиеся поднимают руку, если учитель нажимает соответствующую кнопку |
(Слайд 26) Переход с 25 слайда по управляющей кнопке. Вот и подошло к концу наше — Всё ли я понял на уроке? — Были ли затруднения? А кто хочет провести мини-исследование по Я вас приглашаю за индивидуальными заданиями |
Познавательные УУД
1. Формируем
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение оформлять свои мысли в
Регулятивные УУД
1.Формирование способности постановки
2.Формируем умение осознавать качество и Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
VII этап
Итоги (1 мин) |
Открывают дневники и записывают ДЗ | Учебник, стр. 30-31. Мини-исследование для желающих |
«Лента времени»
1 век-столетие-100лет
Тысячелетие-1000лет-10веков
Века принято обозначать-Римскими цифрами Года принято обозначать-Арабскими цифрами
-XX век
1953
846
-IX век
2017
-XXI век
327
-VI век
-XIX век
112
1805
-II век
—
В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.
Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.
То, что произошло до рождения Христа, называют «до нашей эры».
События, которые произошли после рождения Христа-наша эра.
Наша эра
До нашей эры
I V X XV XX XXI
V IV III II I
В первом тысячелетии до нашей эры Кубань населяли, скифы, меоты , греки.
В 10-11 веках нашей эры здесь существовало древнерусское Тмутараканское княжество.
В конце 18 века переселившиеся на Кубань черноморские казаки построили 40 станиц(некоторые из них стали городами)
В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.
В 1920 году Екатеринодар переименовали в Краснодар
1942-1943 Кубань была оккупирована .
Знаменательное событие 21 века-зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 году.
В 2017 году, мы отпраздновали знаменательную дату 224 года городу Краснодару.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад на тему Без прошлого нет настоящего (проектная работа).
Содержание
-
1.
Без прошлого нет настоящего (проектная работа). -
2.
5тысяч лет назад здесь жили великаны и карлики… -
3.
500 тыс. лет назад на -
4.
Грек ГЕРОДОТ после путешествия -
5.
Греческие городища на Кубани -
6.
СкифыМеоты СарматыАорсыЗикхиСиракиАланыГотыКиммерийцы Народы Кавказа в I тысячелетии до нашей эры -
7.
Золото Кубани -
8.
В X-XI вв существовало Русское Тмутараканское княжество -
9.
1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ под предводительством А.В.Суворова -
10.
8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И -
11.
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. 30 ИЮНЯ -
12.
….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего -
13.
1792-1793годы – переселение казаков на Кубань -
14.
1817-1864 – КАВКАЗСКАЯ война -
15.
Памятник Екатерины IIв г. Екатеринодаре1907-1920 гг. -
16.
Начало XX века1927 г. Екатеринодар переименован в Краснодар 1937 г. Образование Краснодарского края в современных границах -
17.
1942-1943Вставай, страна огромная… -
18.
2014 – Зимняя Олимпиада в Сочи -
19.
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Урок ОТКРЫТИЯ нового знания Цель:Создание
5тысяч лет назад здесь жили великаны и карлики…
Слайд 1Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
3 класс
БЕЗ ПРОШЛОГО
НЕТ БУДУЩЕГО…
Слайд 25тысяч лет назад
здесь жили великаны и карлики…
Слайд 3
500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.
Здесь, как
и везде на планете,
жили великаны.
Слайд 4
Грек ГЕРОДОТ после путешествия
в 450 году до нашей эры
по Северному
Причерноморью
первым сказал об амазонках –
странном племени женщин-воительниц
Слайд 5Греческие городища на Кубани
Слайд 6Скифы
Меоты
Сарматы
Аорсы
Зикхи
Сираки
Аланы
Готы
Киммерийцы
Народы Кавказа в I тысячелетии
до нашей эры
Слайд 8
В X-XI вв существовало
Русское Тмутараканское княжество
Слайд 91777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ
под предводительством А.В.Суворова
Слайд 108 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
Императрица
Екатерина Великая подписала Манифест
о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
и образовании Таврической области
под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический.
Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России
за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов
к Чёрному морю.
Слайд 11ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
30 ИЮНЯ 1792 г.
ЦАРСКОЕ СЕЛО
Портрет Екатерины Второй,
1763 г., Ф. Рокотов
Слайд 12….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением
способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали.
Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены.
Слайд 131792-1793годы –
переселение казаков на Кубань
Слайд 15Памятник Екатерины II
в г. Екатеринодаре
1907-1920 гг.
Слайд 16Начало XX века
1927 г. Екатеринодар переименован
в Краснодар
1937 г.
Образование
Краснодарского края в современных границах
Слайд 171942-1943
Вставай, страна огромная…
Слайд 19ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Урок ОТКРЫТИЯ нового знания
Цель:
Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся,
способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию.
Задачи:
Научить учащихся ориентироваться во времени;
Познакомить учащихся с некоторыми событиями края
Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе.
Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Конспект урока по кубановедению
«Без прошлого нет настоящего.
Лента времени»
(3 класс, урокпутешествие с использованием ИКТ)
Подготовила
учитель нач. классов
Касюхина Е.Е. г. Армавир
2017 год
Урок – путешествие во времени (3 класс)
Тема: «Без прошлого нет настоящего. Лента времени»
Цель: Открыть мир исторического прошлого и настоящего родного
края.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность к истории
Кубани.
3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, толерантное отношение
к людям разных национальностей.
Оборудование: карта Краснодарского края, лента времени, картинки
с изображением людей разных национальностей,
презентация.
Ход урока:
I.
Организационный момент. (Слайды № 24)
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всё это – родная Кубань.
Родные станицы,
Разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские,
Гудки заводские –
Всё это родная Кубань.
Весёлые песни
Летят в поднебесье,
Открытая высь голуба.
И нету красивее
Края России,
Чем наша родная Кубань!
II.
Вступительная часть. Учитель: Ребята, Краснодарский край, где мы с вами живём, по праву
называют жемчужиной России. В этом понятии отразились удивительная природа и
бескрайние хлебные просторы, трудолюбие людей и древнейшая история, плеск
волн двух морей и здоровье целебных вод.
Человек начал осваивать эти земли почти миллион лет назад. С тех пор
за право владеть на редкость щедрым уголком земли спорили греки и скифы,
меоты и хазары, генуэзцы и половцы. И сейчас рядом с нами живут представители
разных национальностей. Каких? (армяне, греки, евреи, грузины, украинцы,
белорусы и др.)
(На доске – карточки со словами: сарматы, меоты, скифы, черкесы,
адыги, греки…)
Какие из слов вам знакомы? Что они означают?
Всё это – название народов, которые жили на кубанских землях в
давниедавние времена.
Как вы думаете, интересно ли будет узнать, откуда эти народы появились,
чем занимались, какая у них была культура?
Для чего мы должны знать историю нашего края?
Люди всегда интересовались прошлым родной земли. Их волновало,
какой была их страна в давние и не очень давние времена, что происходило и
происходит на той земле, где они живут, учатся, работают.
Сегодня мы с вами отправимся в далёкоедалёкое прошлое нашего края,
узнаем какие народы населяли эти земли, чем занимались.
(На доске – лента времени. По мере продвижения вперёд –
доставляются картинки с изображением представителей народов и их
названия)
Лента времени
100 тыс. лет назад VIII VII VI IV до н.э. I н.э.
первобытные люди меоты скифы греки сарматы адыги Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, ещё до
нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы,
греки.
А ещё раньше – первобытные люди.
III. Работа над темой урока.
Слайды 58: На берегу у ильских вод
Жил первобытный древний род.
Следы золы мы здесь найдём,
А значит – род владел огнём!
И ктото тот огонь хранил,
И мхом, и ветками кормил.
В сухой пещере у реки
Всегда светились угольки.
Места, где жили первобытные люди, учёные называют стоянками. Самая
древняя стоянка на Кубани найдена в Северском районе на берегу реки Иль. Здесь
почти 100 тысяч лет назад наши предки учились строить жилища, использовать
огонь, изготавливать каменные орудия труда. Их главным занятием была охота на
бизонов, оленей, мамонтов. Об этом говорят найденные кости животных и
наконечники копий.
Что было главным занятием первобытных людей?
Слайды 911:
Слово «меоты» означает «море, которое мутнеет» или «солёное
болото», потому что жили они возле плавней, возле реки Кубань.
Главным занятием было земледелие. Выращивали просо, рожь, ячмень,
чечевицу, лён. Этому помогала река. Ещё один вид занятий – скотоводство.
Животные помогали пахать землю.
Изо льна делали одежду, умели плавить металл и изготавливать
глиняную посуду.
Почему меотов так прозвали?
Слайды 1216: Кубанская степь –
многоцветный ковёр:
квадраты полей,
среди них до сих пор
курганов холмы одиноко стоят.
О прошлом Кубани
они говорят.
В раздольной степи по берегам рек издавна селились разные племена и
народы. Среди них древние и загадочные скифы. Археологи находят скифские
курганы, в которых рядом с умершими вождями хоронили коней, слуг и даже жён.
Здесь же обнаруживают посуду, изысканную одежду и золотые украшения.
Где и как хоронили скифов?
Слайды 1718:
Соседями скифов были сарматы, которые занимались кочевым
скотоводством. У них не было домов, а были кибитки из войлока, в которых они и
жили, а вокруг повозок пасся скот. Сарматы собирали дань с соседних племён.
Поэтому большое значение придавали военной одежде и оружию.
Один из обычаев сарматов нам хорошо знаком. Когда сармата хоронили
в курганы, как и скифов, клали одежду, деньги, украшения. Но перед
захоронением разбивали зеркало или клали его в футляр, потому что считали, что
в зеркале отражается душа умершего.
Слайды 1923: Полуостров Тамань,
Берега двух морей.
Пели ветры
В тугих парусах кораблей.
Плыли греки сюда
Из Эллады своей,
А потом и дружины
Российских князей.
Крайней русской землёй
Оказалась Тамань.
Называлась земля эта
Тмутаракань…
На берегах Азовского и Чёрного морей стали появляться греческие
поселения. Здесь находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория (пос.Сенной),
Гермонасса (Тамань).
Как вы думаете, почему греков тянуло на эти земли?
(Чтобы заняться земледелием и торговлей)
Жители городов колоний выращивали хлеб, разводили сады и
виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости. Всему этому учились у них и жившие в то время
народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времён.
До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из
построек имеют элементы греческой архитектуры – колонны. Греческие поселения
повлияли на культуру нашего края, на его развитие. Это часть истории Кубани и
мы должны знать о ней, беречь её.
В западной части края между Азовским и Чёрным морями, находится
одно из самых древних поселений Кубани – станица Тамань. В глубокой древности
на этом месте стоял греческий город Гермонасса, потом – столица древнерусского
княжества – Тмутаракань. Русские князья правили этой землёй 200 лет. Их
сменили византийцы и итальянцы.
Слайд 24: А в 1792 году на землю Тамани высадились первые казаки.
Слайд 25: Екатерина Вторая – царица –
матушкой в песне казачьей зовётся.
Здесь разрешила она поселиться
преданным ей
казакам – черноморцам.
И в благодарной кубанской столице
высится памятник
мудрой царице.
В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому
казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам
поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они
достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой
град» именем Екатерины.
Памятник, возведённый в её честь, был разрушен, но в наши дни
восстановлен.
Слайды 2630: Краснодарский наш край –
Адыгеи сосед.
Жили предки черкесов
Здесь тысячи лет.
И земля эта память
о прошлом хранит.
И звучит с уважением
Слово «джигит»!
Старики здесь в почёте,
Искусство в чести.
Пожелаем земле адыгейской цвести! С давних пор на левом берегу Кубани, у подножия Кавказских гор, жил
народ, известный как черкесы. Сами себя они называли «адыгэ».
Казаки, переселившись на Кубань, и воевали, и торговали с черкесами,
но всегда ценили их культуру. Вместе с буркой, черкеской и папахой казаки
переняли у них искусство скакать на лошади – джигитовку.
Джигитами зовут не только искусных наездников, но и мужественных,
смелых людей, умело выполняющих свою работу. Адыгский народ воспитал таких
немало.
А сейчас мы посмотрим, кто из вас был самым внимательным.
Попробуйте ответить на вопросы, связанные с народами, в разное время
населявшими Кубань.
IV.
Закрепление изученного.
Викторина
1. О каких народах, живущих на Кубани, вы услышали сегодня на
уроке?
2. Кто научил жителей Кубани выращивать виноград и изготавливать
вино?
3. Какой народ оставил после себя огромное количество курганов –
захоронений?
4. У какого народа лошадь ценится больше всего, а искусство
джигитовки сохранилось до сегодняшних дней?
5. Какой народ кочевал по территории края и не брезговал сбором
дани?
6. Название какого народа означает «солёное болото»?
V.
Подведение итогов урока (Слайд 31)
Пришло время вернуться из прошлого в настоящее. Сейчас Кубань –
самый многонациональный регион, в котором живут русские, армяне, украинцы,
белорусы, греки, адыгейцы, немцы и другие представители более 100
национальностей. И все они считают Кубань своей Родиной.
Слайд 32: Кубанская природа,
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны! Какой бы национальности ни был человек, живущий на Кубани,
представителем какого бы народа он ни был, он всегда может с гордостью сказать
«Я – кубанец!»
Литература:
1. «Кубанская азбука для детей и их родителей»/сост. О.Хамцова –
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007
2. «Родная Кубань. Страницы истории» под ред. профессора В.Н.Ратушняка.
– Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2008
3. «Занимательное краеведение», В.И.Борисов – Краснодар: Кубанское
книжное издательство, 2005
4. «Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям»
5. Интернет – ресурсы http://myklad.netdetskaya-yenciklopediya-
Краснодар, 2006
kirilla-i-mefodiy
.
6. Авторская презентация.
7. Интерактивная карта Краснодарского края.