Лента времени кубановедение 3 класс проект детская работа



Скачать материал

Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»


Подготовила:
 учитель начальных классов...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 134 человека из 44 регионов

  • Сейчас обучается 250 человек из 59 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»


Подготовила:
 учитель начальных классов...

    1 слайд

    Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
    «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

    Подготовила:
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №13
    ст. Васюринская
    Гайворонская Л.И.

    …БЕЗ ПРОШЛОГО
    НЕТ БУДУЩЕГО…

  • ЗагадкиРазвернулась змейкой,
Свернулась бабочкой


Без ног и без крыльев оно,...

    2 слайд

    Загадки
    Развернулась змейкой,
    Свернулась бабочкой

    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его

  • ЛЕНТА ВРЕМЕНИУрок ОТКРЫТИЯ нового знанияЦель:
Создание условий для активной...

    3 слайд

    ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
    Урок ОТКРЫТИЯ нового знания

    Цель:
    Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию.

    Задачи:
    Научить учащихся ориентироваться во времени;
    Познакомить учащихся с некоторыми событиями края
    Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе.
    Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала.

  • При изучении истории нельзя  обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень в...

    5 слайд

    При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно вы-
    яснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.

  • Как  обозначаются  даты 
исторических  событий?

    6 слайд

    Как обозначаются даты
    исторических событий?

  • А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят сл...

    7 слайд

    А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»
    Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.

  • Век, столетие  =  100 лет
Тысячелетие  = 1 000  лет = 10  веков    I = 1...

    8 слайд

    Век, столетие = 100 лет
    Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков
    I = 1
    II = 2
    III = 3
    IV = 4
    V = 5
    VI = 6
    VII = 7
    VIII = 8
    IX = 9
    X = 10
    В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр
    (1961 год, 2012 год),
    а века – с помощью
    римских
    ( ХV век, ХХ век)
    ?
    ?
    ?

  • 1953-XX век2017-XXI век1805--XIX век846-IX век327-VI век112-II век

    9 слайд

    1953
    -XX век
    2017
    -XXI век
    1805

    -XIX век
    846
    -IX век
    327
    -VI век
    112
    -II век

  • У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.	Древний ЕгипетДревн...

    10 слайд

    У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.

    Древний Египет
    Древний Рим
    Древняя Греция
    Начало правления
    нового фараона
    Первая
    Олимпиада
    Основание города

  • В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова...

    11 слайд

    В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.

    Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.

  • События, которые свершились после рождения Христа, относятся к 
нашей эре.до...

    12 слайд

    События, которые свершились после рождения Христа, относятся к
    нашей эре.
    до нашей эры
    наша эра
    То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.
    Р.Х.

  • IIIIIIIVIIIIIIIVНАША ЭРАДО НАШЕЙ ЭРЫ100200300400100200300400- 1 век = 100 лет...

    13 слайд

    I
    II
    III
    IV
    I
    II
    III
    IV
    НАША ЭРА
    ДО НАШЕЙ ЭРЫ
    100
    200
    300
    400
    100
    200
    300
    400
    — 1 век = 100 лет
    Р.Х.
    Лента времени

  • 5тысяч лет назад здесь жили великаны и карлики…

    14 слайд

    5тысяч лет назад
    здесь жили великаны и карлики…

  • 500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди. Здесь, как и везде на план...

    15 слайд

    500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.
    Здесь, как и везде на планете,
    жили великаны.

  • Грек ГЕРОДОТ после путешествия в 450 году до нашей эрыпо Северному Причер...

    16 слайд

    Грек ГЕРОДОТ после путешествия
    в 450 году до нашей эры
    по Северному Причерноморью
    первым сказал об амазонках –
    странном племени женщин-воительниц

  • Греческие городища на Кубани

    17 слайд

    Греческие городища на Кубани

  • Скифы
Меоты 
Сарматы
Аорсы
Зикхи
Сираки
Аланы
Готы
Киммерийцы

 
Народы Кавка...

    18 слайд

    Скифы
    Меоты
    Сарматы
    Аорсы
    Зикхи
    Сираки
    Аланы
    Готы
    Киммерийцы

    Народы Кавказа в I тысячелетии
    до нашей эры

  •   Золото  Кубани

  • В X-XI вв существовало Русское Тмутараканское княжество

    20 слайд

    В X-XI вв существовало
    Русское Тмутараканское княжество

  • 1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ под предводительством А.В.Суворова

    21 слайд

    1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ
    под предводительством А.В.Суворова

  • 8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ  И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИ...

    22 слайд

    8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
    Императрица Екатерина Великая подписала Манифест
    о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
    и образовании Таврической области
    под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический.
    Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России
    за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов
    к Чёрному морю.

  • ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
 30 ИЮНЯ 1792 г....

    23 слайд

    ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
    30 ИЮНЯ 1792 г.
    ЦАРСКОЕ СЕЛО
    Портрет Екатерины Второй,
    1763 г., Ф. Рокотов

  • ….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его бла...

    24 слайд

    ….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали.
    Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены.

  • 1792-1793годы – переселение казаков на Кубань

    25 слайд

    1792-1793годы –
    переселение казаков на Кубань

  • 1817-1864 – КАВКАЗСКАЯ война

    26 слайд

    1817-1864 –
    КАВКАЗСКАЯ война

  • Памятник Екатерины II
в г. Екатеринодаре
1907-1920 гг.

    27 слайд

    Памятник Екатерины II
    в г. Екатеринодаре
    1907-1920 гг.

  • В  1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.

    28 слайд

    В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.

  • Начало XX века1927 г. Екатеринодар переименован 
в Краснодар 1937 г. 
Образов...

    29 слайд

    Начало XX века
    1927 г. Екатеринодар переименован
    в Краснодар
    1937 г.
    Образование Краснодарского края в современных границах

  • 1942-1943 Кубань была оккупирована.

    30 слайд

    1942-1943 Кубань была оккупирована.

  • В 2021 году, мы отпраздновали знаменательную дату 228 лет городу Краснодару.

    31 слайд

    В 2021 году, мы отпраздновали знаменательную дату 228 лет городу Краснодару.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 173 456 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.11.2021
  • 154
  • 0

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.

История театра до 18 века. 8 класс

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Глава 1. Искусство зримых образов
  • 14.11.2021
  • 704
  • 9

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.

«Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.

«Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

«Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ   НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ« «Заселение Кубани казаками»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ  

НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ«
«Заселение Кубани казаками»
Выполнила ученица
3 Б класса
Урина София

30 июня 1792г. Особой грамотой Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли на правобережье Кубани от Тамани до устья Лабы.0

Тамань 25 августа 1792г.
15.08.1793г.
Войсковой г.Екатеринодар.
Атаман Захар Чепега
Атаман Савва Белый

Хата первых переселенцев
Казачий курень
Жилье казаков

1810 г. форма черноморских казаков: шаровары и куртка из грубого сукна.
Современная форма черноморских казаков: кубанка, черкеска, газыри, пояс, сапоги.
Форма черноморских казаков

Взвод Кубанского казачьего войска 1793г.
Взвод Кубанского казачьего войска 2012г.
Казаки -защитники земли Кубанской

«Нет переводу
казачьему роду»
1916г.
2012г.
Школа
1908г.
2015г.
Первые школы появились первая половина 19в.

14 октября 1811 года начало творческой деятельности Черноморского Войскового певческого хора.
1961год возрождение Кубанского казачьего хора под руководством Сергея Алексеевича Черновая
«Казак без песни – не казак»

Первоначальный памятник
был открыт в 1907 году
и разрушен большевиками
в 1920 году.
Памятник Екатерине II —
восстановленный в 2006 году
Памятник 300 лет казачеству в Краснодаре. Открыт 26 июня 1996г.
Памятник казакам
основателям земли
Кубанской в Краснодаре. Открыт 2005г.
«Без прошлого нет будущего!»

проектная работа по кубановедению «Живая лента времени»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ» Ученицы 3 «А» класса Кришталь Вероники

Слайд 2

Кубань в эпоху каменного века

Слайд 3

Эпоха меди и бронзы

Слайд 4

Кубань в эпоху раннего железа

Слайд 5

Кубань в эпоху средневековья

Слайд 6

Население Прикубанья и Закубанья во 2-й половине XVIII в.

Слайд 7

Кубань и русско-турецкие войны в XVIII в .

Слайд 8

Жалованная грамота Екатерины II

Слайд 9

Казачество в войне 1812 г.

Слайд 10

Кавказская война 1817-1864 гг.

Слайд 11

Кубань в 1917-1920 гг.

Слайд 12

Кубань в 20-30-е гг.

Слайд 13

Кубань в годы Великой Отечественной войны

Слайд 14

Кубань сегодня

Оборудование урока: учебник кубановедения, мультимедийная
презентация, компьютер, проектор, интерактивная
доска, тетрадь по кубановедению.

Цель: научить устанавливать временную
последовательность исторических событий,
познакомить с основными историческими событиями
нашего края

— умение анализировать и давать оценку
особенностям жизни жителей Кубани в различные
исторические периоды

— умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

— умение определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

— умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с заданной речевой
ситуацией для выражения своих мыслей;

— развитие эстетического сознания через
освоение исторической ценности наследия наших
предков.

— формирование готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.

Этапы урока Деятельность ученика Деятельность учителя Формирование УУД
I этап

Организационный момент

1 мин

Организация рабочего места Проверка готовности к уроку, а также
оформление доски. На ней закреплены фотографии
учащихся, на которых изображены моменты из
истории их семей. Написаны даты произошедших
событий (располагаются в произвольном порядке на
магнитах).
 
II этап

Целеполагание

5 мин

Учащиеся пытаются разъяснить смысл
пословицы

Учащиеся делают вывод, что события
произошли в разное время. Располагают фотографии
с помощью учителя в хронологическом порядке.

Формулируют тему

Часто говорят: “Человек без прошлого,
что дерево без корней”.

Поясните пословицу

Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что
события, запечатлённые на фото, произошли у всех
в один день?

Каждое события произошло в свое время, а
помогли нам разобраться в этом даты. Это
своеобразная лента времени – история учащихся
нашего класса. Вот так и история Кубани сложилась
не в один день…

Жизнь ваша, ребята, и жизнь членов ваших семей –
это тоже часть истории Кубани

Попробуйте сами сформулировать тему
сегодняшнего урока

Вывод учителя: сегодняшний урок будут посвящен
изучению важных событий в жизни Кубани, которые
мы будем располагать на ленте времени (слайд 2)

Познавательные УУД

1.Формируем
умение формулировать познавательную цель;

2.Формируем умение представлять информацию
в виде схемы-ленты;

3.Формируем умение на основе анализа фактов
делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными
задачами;

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться определять
цель деятельности на уроке;

2.Формируем умение определять успешность
своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД


Формирование основ гражданской идентичности
личности

III этап

Новый материал

29 мин

1. Знакомство с лентой времени

Отвечают на вопрос Знаете ли вы, какие события в 2012 году
отмечала Кубань? Кубань отмечала славные
юбилейные даты: 220-летие освоения казаками
кубанских земель и 75-летие образования
Краснодарского края.

Сегодня мы отправимся в
путешествие по истории Кубани. А дорога у нас
непростая, это мостовая из камней времени. Что ни
камень, то событие, а между камнями года лежат,
века и эпохи. Давайте в этом разбираться.

Чтобы правильно попасть в интересующую нас
эпоху, мы должны понять, что такое лента времени.
Это по ней можно определить, когда появились
первые поселения древних людей, древние
государства. Чтобы правильно понять, что
изображено на ленте, надо знать следующие
правила: (слайд 3)


Век, столетие – 100 лет

Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков

3) Годы принято обозначать арабскими цифрами — 1,
2, 3… 10…

4) Века обозначают римскими цифрами — I, II, III… X…

Познавательные УУД

1.Формируем
умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций;

2.Формируем умение представлять информацию
в виде схемы-ленты;

3.Формируем умение выявлять сущность
особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа фактов
делать выводы.

5.Формируем умение установления аналогий;

6.Формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;

2.Физкультминутка Если ответ верный, хлопают в ладоши

Ответ: 2013

Ответ: в нашей эре

Ответ: 3-е тысячелетие

Вспомните из уроков математики (слайд
4,5)

5 веков – это сколько лет?

7 веков – это сколько лет?

10 веков – это сколько лет?

VI – это сколько?

XX – Это сколько?

XXI– Это сколько?

(слайд 6)

В России и многих других странах принято
летоисчисление от Рождества Христова

Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа,
основателя новой религии – христианства.

(слайд 7)

События, которые произошли после рождения
Христа – наша эра. Какой сейчас идёт год? (2013).
Значит, после рождения Христа прошло 2013 лет. Эта
дата – наша эра. События из вашей жизни,
отображенные на фото, в какой эре произошли?

А какое это тысячелетие?

То, что произошло до рождения Христа,
договорились называть “до нашей эры”. Считают
так (учитель показывает примеры: 2 века до н.э., 3
века и т.д.)

(Слайд 8)

Сейчас мы рассмотрим основные события,
которые произошли на Кубани и соотнесем их с
лентой времени. Переход на 9 слайд осуществляется
кликом на картинку (лента).

(Слайд 9)

Коммуникативные УУД

Формируем
умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД

Формирование умения осознавать качество и
уровень усвоения материала

(физкультминутки)

3.Первобытные люди, 500 тысяч лет до н.э.  

Практическая работа в рабочей тетради “Лента
времени”, отмечают 50000 лет — древние люди

Пятьсот тысяч лет назад на территории
Кубани жили древние люди. Их было очень мало,
занимались они охотой, собирательством. Селились
в небольших пещерах на склонах гор. Эти люди уже
использовали огонь, изготавливали каменные
орудия и сообща охотились на диких лошадей,
гигантских оленей. Проходили десятки тысяч лет,
менялся климат; то наступали ледники, то сильное
потепление. В связи с этим менялись и животные, на
которых охотился человек, совершенствовались
орудия труда и охоты и, конечно, изменялся сам
человек. На территории края сохранились следы
этих периодов века. Это десятки пещер и даже
открытых стоянок. (Можно просмотреть фильм,
сделав клик на картинку, предварительно скачав
видеофайл по ссылке)

(Слайд 10) Сначала возврат
к ленте времени, а затем по ленте переход на 10
слайд)

Личностные УУД

Формирование основ
гражданской идентичности личности

4. Скифы, меоты, сарматы, греки, I
тысячелетие до н.э.
  С III тысячелетия до н. э. на территории
степной части нынешнего Краснодарского края,
расселялись многочисленные кочевые племена.

В
первой половине I тысячелетия до н. э. степную
часть территории края заселили кочевники —
скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые
земледельческие племена — меоты, находившиеся в
тесных взаимоотношениях со своими соседями…

(Слайды 11, 12) Переход на них – клик по кнопке
“Меоты”

Слово “меоты” означает “море, которое
мутнеет” или “соленое болото”, потому что жили
они возле плавней, возле реки Кубань.

Главным занятием было земледелие. Выращивали
просо, рожь, ячмень, чечевицу, лен. Этому помогала
река. Еще один вид занятий – скотоводство.
Животные помогали пахать, навозом удобряли поля.

Меоты были ремесленниками. Они умели плавить
металл и изготавливать глиняную посуду.

Жили они в круглых домах с соломенными крышами.
Поселок окружали рвы и земляные валы с
частоколами. В центре поселений была цитадель,
где находилось жилище вождя, хранилось оружие и
запасы продовольствия.

Поселения располагались недалеко друг от
друга, поэтому во время опасности сигналы
подавались с помощью костра.

Меоты воевали только тогда, когда на них
нападали. (Можно просмотреть фильм, сделав клик
на картинку, предварительно скачав видеофайл по
ссылке) (возврат к слайду 10)

(слайды 13, 14)

Давайте познакомимся с жизнью САРМАТОВ.

Основное занятие населения сарматов – кочевое
скотоводство, воинское дело. У них не было домов,
а кибитки, сделанные из войлока. Они прикрепляли
их к повозкам, на которых и жили. Вокруг повозок
пасся скот.

Они научились очень хорошо делать шлемы и
панцири из кожи волов. Еще одно их занятие было –
сбор дани с соседних земледельческих племен,
может быть, и меотов. Поэтому они очень большое
значение придавали военной одежде и оружию.

Когда сармата хоронили, в курганы, как скифы,
клали одежду, деньги, украшения. Но перед
захоронением они должны были разбить зеркало или
зашить его в футляр. Они считали, что в зеркале
отражается душа умершего. Еще сарматы верили в
силу огня, поэтому в захоронениях встречаются
курильни, дым которых освобождал от злых сил.

Сарматов можно было узнать по внешнему облику:
от морозов они защищались шкурами животных и
сшитыми штанами. Только лицо у них было открыто,
но и оно было защищено густой бородой. (Можно
просмотреть фильм, сделав клик на картинку,
предварительно скачав видеофайл по ссылке).
Возврат к слайду 10.

(Слайды 15, 16)

Когда-то давным-давно на необъятных просторах
Евразии от Причерноморья до Саяно-Алтая кочевали
загадочные народы. Античные писатели и историки
называли их “скифами”.


Под “скифами” понимались и племена, жившие
только в районе Северного Причерноморья, и
прочие народы, обитавшие на достаточно удаленных
друг от друга территориях. Основное их занятие –
война. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на
картинку, предварительно скачав видеофайл по
ссылке). Переход по ссылке к слайду 10.

(Слайды 17, 18)

Рассказ о ГРЕКАХ. В VI в. до н. э. на берегах
Черного и Азовского морей стали появляться и
греки, создавая большие поселения (или колонии).
Селились они рядом с местным населением, чтобы
можно было с ним торговать.

Основное занятие – торговля. На кораблях они
торговали по всему побережью.

В греческих городах обязательно строили храмы,
в них были жрецы, приносились жертвы богам.

Вокруг городов выросли виноградники. До сих пор
они занимают много места на побережье, там, где
жили греки.

Постепенно греческие поселения стали
образовывать целые города-колонии, которые в VI в.
до н. э. объединились в Боспорское царство. Здесь
находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория
(пос. Сенной), Гермонасса (Тамань) и др.

Греческие поселения повлияли на культуру
нашего края, на его развитие. Это часть истории
Кубани и мы должны знать о ней, беречь ее. (Можно
просмотреть фильм, сделав клик на картинку,
предварительно скачав видеофайл по ссылке).
Переход по ссылке к слайду 8.

Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и
Таманском полуострове стояли меотские городища,
по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской
орды, а на побережье слышался лязг мечей
греческих фаланг и римских легионов. Никого из
этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на
земле не исчезает бесследно.

 
Практическая работа в рабочей тетради
“Лента времени”
Отметьте на “ ленте времени” I
тысячелетие до нашей эры. Кубань в этот период
заселяли СКИФЫ, МЕОТЫ, САРМАТЫ, ГРЕКИ.

(Слайд 19)
Клик на картинку.

5.Тмутараканское княжество  

Практическая работа в рабочей тетради “Лента
времени”, отмечают 988 год н.э.

В 965 г. русская дружина во главе с князем
Святославом разгромила Хазарский каганат,
прошла правобережными землями Кубани, подчинила
Киевскому государству местные племена, овладела
хазарской Таматархой — центром Таманских земель.
Здесь, на берегу Русского (Черного) и Сурожского
(Азовского) морей, формируется самое отдаленное
от Киева русское Тмутараканское княжество,
первое упоминание о котором относится к 988 году.
Через Тмутаракань шла оживленная торговля
Киевской Руси с Кавказом, через княжество на
Северный Кавказ распространялось христианство.
Князь Мстислав Владимирович закладывает один из
первых на кубанской земле христианских храмов —
церковь святой Богородицы.

(Слайды 19, 20, 21)

(на 21 слайде можно просмотреть фильм,
предварительно скачав его по указанной ссылке)

 
6.Переселение казаков на Кубань, 1792 г.  

Практическая работа в рабочей тетради “Лента
времени”, отмечают 1792 год н.э.

Для защиты от внешних врагов и для
освоения территории Кубани, царское
правительство решило заселить эти земли
казаками. Грамотой от 30 июня 1792 года императрица Екатерина
II
даровала Черноморскому казачьему войску
кубанские земли между Кубанью и азовским морем.
Казакам был подарен остров Фанагория со всею
землею, лежащей на правой стороне Кубани. В
урочище Карасунский Кут почти на том же месте,
где в годы войны с Турцией солдаты А. В. Суворова
построили укрепление, казаки заложили крепость.
С нее начинался город Екатеринодар. В 1920 году его
переименовали в Краснодар.

(Слайд 23) (Переход
на ленту времени, а затем кликом на картинку – на
слайд 23)

Какое событие произошло в 1941 году?

Найдите место на ленте времени и отметьте это
страшное событие, которое потрясло весь мир

 
7.Великая Отечественная война Великая Отечественная война

Практическая работа в рабочей тетради “Лента
времени”, отмечают 1941-1945 гг.

Великая Отечественная война. К июлю
1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый
пятый житель края ушел на фронт. Осенью 1942
немецкие войска заняли большую
часть Кубани и Северного Кавказа, однако
после поражения под Сталинградом были
вынуждены отступить из-за угрозы окружения.

Танковые
части вермахта были выведены с Кубани на Украину
в январе 1943, а пехотные были вывезены
с Таманского полуострова в Крым в
октябре.

Освобождение края завершилось в ходе
Новороссийско-Таманской операции. 

(на 23 слайде можно просмотреть фильм,
предварительно скачав его по указанной ссылке)

(Слайд 24) (Переход на ленту времени, а затем
кликом на картинку – на слайд 24)

 
8.Олимпиада в Сочи Олимпиада в Сочи.

Практическая работа в рабочей тетради “Лента
времени”

Какое праздничное спортивное событие
ждут все жители Кубани?

Кубань — жемчужина,
любимая дочь нашей великой России. Наше южное
небо — как синий девичий взгляд. В изголовье
Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет
морская волна. Качаются под ветром колосья
пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут
свою песню. На диво хороша наша цветущая земля!

И недаром удивительное сочетание бескрайних
степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и
теплых морей позволили кубанскому городу Сочи
выиграть право на проведение в нем Зимней
Олимпиады в 2014 г.

Зимние Олимпийские игры 2014 
международное спортивное мероприятие, которое
пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014
года. На территории России Олимпийские
игры пройдут во второй раз (до этого
в Москве в 1980 году прошли XXII летние
Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По
окончании Олимпийских игр на тех
же объектах будут проведены зимние
Паралимпийские игры.

(на 24 слайде можно просмотреть фильм,
предварительно скачав его по указанной ссылке)

(Возврат к ленте времени, слайд 8)

 
9.Физкультминутка Ребята выполняют упражнения Игра на внимание: “До нашей эры и
после”

(Учитель называет события по “ленте
времени”, если они происходят до нашей эры –
хлопок в ладоши над головой, в нашей эре – хлопок
перед собой или внизу).

 
IV этап

Закрепление материала

8 мин.

1.Кроссворд

 

Учащиеся отгадывают кроссворд

Ребята, мы с вами разобрались в понятии
“Лента времени”, отметили важные события в
жизни края. Умение разбираться в ходе
исторических событий может во многом помочь в
исследовании прошлого Кубани.

(Слайд 25)
Переход с 8 слайда на 25 по управляющей кнопке)

Закрепим наши знания с помощью кроссворда.

Вопросы:

1.Схема для отображения исторических событий

2.100 лет

3.Древнерусское княжество на Таманском
полуострове

4.Греческие города-колонии объединились в это
царство

5. Город, где пройдет в 2014 году олимпиада

6. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские
земли

7.Древние племена, занимавшиеся в основном
земледелием

8.Древние племена, основным занятие которых
была война

Познавательные УУД

1.Формируем
умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций;

2.Формируем умение представлять информацию
в виде схемы-ленты;

3. Формируем умение на основе анализа фактов
делать выводы.

4. Формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными
задачами;

3.Формируем умение оформлять свои мысли в
устной форме;

Регулятивные УУД

1.Формирование способности к мобилизации сил
и энергии;

2.Формируем умение определять успешность
своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД


Формирование основ гражданской идентичности
личности

V этап.

Рефлексия

2-3 мин

Учащиеся поднимают руку, если учитель
нажимает соответствующую кнопку
(Слайд 26) Переход с 25 слайда по
управляющей кнопке.

Вот и подошло к концу наше
увлекательное путешествие. Давайте ответим на
вопросы:

— Всё ли я понял на уроке?

— Были ли затруднения?

А кто хочет провести мини-исследование по
заинтересовавшему событию?

Я вас приглашаю за индивидуальными заданиями
после урока.

Познавательные УУД

1. Формируем
умение на основе анализа деятельности на уроке
делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2.Формируем умение оформлять свои мысли в
устной форме;

Регулятивные УУД

1.Формирование способности постановки
учебной задачи на основе соотнесения того, что
изучено, и того, что еще неизвестно;

2.Формируем умение осознавать качество и
уровень усвоения материала;

Личностные УУД


Формирование основ гражданской идентичности
личности

VII этап

Итоги

(1 мин)

Открывают дневники и записывают ДЗ Учебник, стр. 30-31. Мини-исследование для
желающих
 

«Лента времени»

«Лента времени»

1 век-столетие-100лет Тысячелетие-1000лет-10веков

1 век-столетие-100лет

Тысячелетие-1000лет-10веков

Века принято обозначать-Римскими цифрами   Года принято обозначать-Арабскими цифрами

Века принято обозначать-Римскими цифрами Года принято обозначать-Арабскими цифрами

-XX век 1953 846 -IX век 2017 -XXI век 327 -VI век -XIX век 112 1805 -II век -

-XX век

1953

846

-IX век

2017

-XXI век

327

-VI век

-XIX век

112

1805

-II век

В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.      Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.

В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.

Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.

То, что произошло до рождения Христа, называют «до нашей эры». События, которые произошли после рождения Христа-наша эра.    Наша эра До нашей эры I V X XV XX XXI V IV III II I

То, что произошло до рождения Христа, называют «до нашей эры».

События, которые произошли после рождения Христа-наша эра.

Наша эра

До нашей эры

I V X XV XX XXI

V IV III II I

В первом тысячелетии до нашей эры Кубань населяли, скифы, меоты , греки.

В первом тысячелетии до нашей эры Кубань населяли, скифы, меоты , греки.

В 10-11 веках нашей эры здесь существовало древнерусское Тмутараканское княжество.

В 10-11 веках нашей эры здесь существовало древнерусское Тмутараканское княжество.

В конце 18 века переселившиеся на Кубань черноморские казаки построили 40 станиц(некоторые из них стали городами)

В конце 18 века переселившиеся на Кубань черноморские казаки построили 40 станиц(некоторые из них стали городами)

В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.

В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.

В 1920 году Екатеринодар переименовали в Краснодар

В 1920 году Екатеринодар переименовали в Краснодар

1942-1943 Кубань была оккупирована .

1942-1943 Кубань была оккупирована .

Знаменательное событие 21 века-зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 году.

Знаменательное событие 21 века-зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 году.

В 2017 году, мы отпраздновали знаменательную дату 224 года городу Краснодару.

В 2017 году, мы отпраздновали знаменательную дату 224 года городу Краснодару.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Содержание

  • 1.

    Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

  • 2.

    5тысяч лет назад здесь жили великаны и карлики…

  • 3.

    500 тыс. лет назад на

  • 4.

    Грек ГЕРОДОТ после путешествия

  • 5.

    Греческие городища на Кубани

  • 6.

    СкифыМеоты СарматыАорсыЗикхиСиракиАланыГотыКиммерийцы Народы Кавказа в I тысячелетии до нашей эры

  • 7.

    Золото Кубани

  • 8.

    В X-XI вв существовало Русское Тмутараканское княжество

  • 9.

    1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ под предводительством А.В.Суворова

  • 10.

    8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И

  • 11.

    ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. 30 ИЮНЯ

  • 12.

    ….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего

  • 13.

    1792-1793годы – переселение казаков на Кубань

  • 14.

    1817-1864 – КАВКАЗСКАЯ война

  • 15.

    Памятник Екатерины IIв г. Екатеринодаре1907-1920 гг.

  • 16.

    Начало XX века1927 г. Екатеринодар переименован в Краснодар 1937 г. Образование Краснодарского края в современных границах

  • 17.

    1942-1943Вставай, страна огромная…

  • 18.

    2014 – Зимняя Олимпиада в Сочи

  • 19.

    ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Урок ОТКРЫТИЯ нового знания Цель:Создание

5тысяч лет назад здесь жили великаны и карлики…

Слайд 1Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
3 класс
БЕЗ ПРОШЛОГО
НЕТ БУДУЩЕГО…

Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ 3 класс БЕЗ ПРОШЛОГО  НЕТ БУДУЩЕГО…


Слайд 25тысяч лет назад
здесь жили великаны и карлики…

5тысяч лет назад  здесь жили великаны и карлики…


Слайд 3

500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.
Здесь, как

и везде на планете,
жили великаны.

500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.  Здесь, как и везде на


Слайд 4

Грек ГЕРОДОТ после путешествия
в 450 году до нашей эры
по Северному

Причерноморью
первым сказал об амазонках –
странном племени женщин-воительниц

Грек ГЕРОДОТ после путешествия  в 450 году до нашей эры по Северному Причерноморью


Слайд 5Греческие городища на Кубани

Греческие городища на Кубани


Слайд 6Скифы
Меоты
Сарматы
Аорсы
Зикхи
Сираки
Аланы
Готы
Киммерийцы

Народы Кавказа в I тысячелетии
до нашей эры

СкифыМеоты СарматыАорсыЗикхиСиракиАланыГотыКиммерийцы Народы Кавказа в I тысячелетии  до нашей эры


Слайд 8

В X-XI вв существовало
Русское Тмутараканское княжество

В X-XI вв существовало  Русское Тмутараканское княжество


Слайд 91777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ
под предводительством А.В.Суворова

1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ  под предводительством А.В.Суворова


Слайд 108 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
Императрица

Екатерина Великая подписала Манифест
о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
и образовании Таврической области
под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический.
Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России
за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов
к Чёрному морю.

8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИИмператрица Екатерина Великая подписала Манифест о присоединении


Слайд 11ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
30 ИЮНЯ 1792 г.

ЦАРСКОЕ СЕЛО

Портрет Екатерины Второй,
1763 г., Ф. Рокотов

ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. 30 ИЮНЯ 1792 г.


Слайд 12….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением

способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали.
Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены.

….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали


Слайд 131792-1793годы –
переселение казаков на Кубань

1792-1793годы –  переселение казаков на Кубань


Слайд 15Памятник Екатерины II
в г. Екатеринодаре
1907-1920 гг.

Памятник Екатерины IIв г. Екатеринодаре1907-1920 гг.


Слайд 16Начало XX века
1927 г. Екатеринодар переименован
в Краснодар
1937 г.
Образование

Краснодарского края в современных границах

Начало XX века1927 г. Екатеринодар переименован в Краснодар 1937 г. Образование Краснодарского края в современных границах


Слайд 171942-1943
Вставай, страна огромная…

1942-1943Вставай, страна огромная...


Слайд 19ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Урок ОТКРЫТИЯ нового знания

Цель:
Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся,

способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию.

Задачи:
Научить учащихся ориентироваться во времени;
Познакомить учащихся с некоторыми событиями края
Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе.
Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала.

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Урок ОТКРЫТИЯ нового знания Цель:Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, способствующих развитию умений самостоятельно


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С  УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ  ПРЕДМЕТОВ
Конспект урока по кубановедению
«Без прошлого нет настоящего. 
Лента времени»
(3 класс, урок­путешествие с использованием ИКТ)
Подготовила 
учитель нач. классов
Касюхина Е.Е. г. Армавир
2017 год
Урок – путешествие во времени (3 класс)
Тема: «Без прошлого нет настоящего. Лента времени»
Цель:        Открыть мир исторического прошлого и настоящего родного 
                    края.
Задачи:    1. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность к истории 
Кубани.
3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, толерантное отношение
к людям разных национальностей.
Оборудование:          карта Краснодарского края, лента времени, картинки 
                                     с изображением людей разных национальностей,  
                                      презентация.
Ход урока:
I.
Организационный момент. (Слайды №  2­4)
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всё это – родная Кубань.
Родные станицы,
Разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские,
Гудки заводские – 
Всё это родная Кубань.
Весёлые песни
Летят в поднебесье,
Открытая высь голуба.
И нету красивее
Края России,
Чем наша родная Кубань!
II.
Вступительная часть. Учитель:      Ребята, Краснодарский край, где мы с вами живём, по праву 
называют жемчужиной России. В этом понятии отразились удивительная природа и
бескрайние хлебные просторы, трудолюбие людей и древнейшая история, плеск 
волн двух морей и здоровье целебных вод.
Человек начал осваивать эти земли почти миллион лет назад. С тех пор 
за право владеть на редкость щедрым уголком земли спорили греки и скифы, 
меоты и хазары, генуэзцы и половцы. И сейчас рядом с нами живут представители 
разных национальностей. Каких? (армяне, греки, евреи, грузины, украинцы, 
белорусы и др.)
(На доске – карточки со словами: сарматы, меоты, скифы, черкесы,
адыги, греки…)
­ Какие из слов вам знакомы? Что они означают?
Всё это – название народов, которые жили на кубанских землях в 
давние­давние времена. 
­ Как вы думаете, интересно ли будет узнать, откуда эти народы появились, 
чем занимались, какая у них была культура?
­ Для чего мы должны знать историю нашего края?
Люди всегда интересовались прошлым родной земли. Их волновало, 
какой была их страна в давние и не очень давние времена, что происходило и 
происходит на той земле, где они живут, учатся, работают.
Сегодня мы с вами отправимся в далёкое­далёкое прошлое нашего края,
узнаем какие народы населяли эти земли, чем занимались.
(На доске – лента времени. По мере продвижения вперёд –
доставляются картинки с изображением представителей народов и их
названия)
Лента времени
100 тыс. лет назад         VIII         VII        VI         IV до н.э.      I н.э.
первобытные люди     меоты    скифы   греки    сарматы      адыги Задолго до  того, как наш край стал называться Краснодарским, ещё до 
нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, 
греки.
А ещё раньше – первобытные люди.
III. Работа над темой урока.
Слайды 5­8:          На берегу у ильских вод
Жил первобытный древний род.
Следы золы мы здесь найдём,
А значит – род владел огнём!
И кто­то тот огонь хранил,
И мхом, и ветками кормил.
В сухой пещере у реки
Всегда светились угольки.
Места, где жили первобытные люди, учёные называют стоянками. Самая
древняя стоянка на Кубани найдена в Северском районе на берегу реки  Иль. Здесь
почти  100 тысяч лет назад наши предки учились строить жилища, использовать 
огонь, изготавливать каменные орудия труда. Их главным занятием была охота на 
бизонов, оленей, мамонтов. Об этом говорят найденные кости животных и 
наконечники копий.
­ Что было главным занятием первобытных людей?
Слайды 9­11:  
Слово  «меоты» означает «море, которое мутнеет» или «солёное 
болото», потому что жили они возле плавней, возле реки Кубань.
Главным занятием было земледелие. Выращивали просо, рожь, ячмень, 
чечевицу, лён. Этому помогала река. Ещё один вид занятий – скотоводство. 
Животные помогали пахать землю.
Изо льна делали одежду, умели плавить металл и изготавливать 
глиняную посуду.
­ Почему меотов так прозвали?
Слайды 12­16:        Кубанская степь –
многоцветный ковёр:
квадраты полей,
среди них до сих пор
курганов холмы одиноко стоят.
О прошлом Кубани
они говорят.
В раздольной степи по берегам рек издавна селились разные племена и 
народы. Среди них древние и загадочные скифы. Археологи находят скифские 
курганы, в которых рядом с умершими вождями хоронили коней, слуг и даже жён. 
Здесь же обнаруживают посуду, изысканную одежду и золотые украшения.
­ Где и как хоронили скифов?
Слайды 17­18: 
 Соседями скифов были сарматы, которые занимались кочевым 
скотоводством. У них не было домов, а были кибитки из войлока, в которых они и 
жили, а вокруг повозок пасся скот. Сарматы собирали дань с соседних племён. 
Поэтому большое значение придавали военной одежде и оружию.
Один из обычаев сарматов нам хорошо знаком. Когда сармата хоронили 
в курганы, как и скифов, клали одежду, деньги, украшения. Но перед 
захоронением разбивали зеркало или клали его в футляр, потому что считали, что 
в зеркале отражается душа умершего.
Слайды 19­23:      Полуостров Тамань,
Берега двух морей.
Пели ветры
В тугих парусах кораблей.
Плыли греки сюда 
Из Эллады своей,
А потом и дружины 
Российских князей.
Крайней русской землёй
Оказалась Тамань.
Называлась земля эта
Тмутаракань…
На берегах Азовского и Чёрного морей стали появляться греческие 
поселения. Здесь находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория (пос.Сенной), 
Гермонасса (Тамань).
­ Как вы думаете, почему греков тянуло на эти земли? 
(Чтобы заняться земледелием и торговлей)
Жители городов ­ колоний выращивали хлеб, разводили сады и 
виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости. Всему этому учились у них и жившие в то время 
народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времён.
До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из 
построек имеют элементы греческой архитектуры – колонны. Греческие поселения
повлияли на культуру нашего края, на его развитие. Это часть истории Кубани и 
мы должны знать о ней, беречь её. 
В западной части края между Азовским и Чёрным морями, находится 
одно из самых древних поселений Кубани – станица Тамань. В глубокой древности 
на этом месте стоял греческий город Гермонасса, потом – столица древнерусского 
княжества – Тмутаракань. Русские князья правили этой землёй 200 лет. Их 
сменили византийцы и итальянцы.
Слайд 24:          А в 1792 году на землю Тамани высадились первые казаки.
Слайд 25:              Екатерина Вторая – царица –
матушкой в песне казачьей зовётся.
Здесь разрешила она поселиться
преданным ей
казакам – черноморцам.
И в благодарной кубанской столице
высится памятник 
мудрой царице.
В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому 
казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам 
поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они 
достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой 
град» именем Екатерины.
Памятник, возведённый в её честь, был разрушен, но в наши дни 
восстановлен.
Слайды 26­30:      Краснодарский наш край – 
Адыгеи сосед.
Жили предки черкесов 
Здесь тысячи лет.
И земля эта память 
о прошлом хранит.
И звучит с уважением
Слово «джигит»!
Старики здесь в почёте,
Искусство в чести.
Пожелаем земле адыгейской цвести! С давних пор на левом берегу Кубани, у подножия Кавказских гор, жил 
народ, известный как черкесы. Сами себя они называли «адыгэ».
Казаки, переселившись на Кубань, и воевали, и торговали с черкесами, 
но всегда ценили их культуру. Вместе с буркой, черкеской и папахой казаки 
переняли у них искусство скакать на лошади – джигитовку.
Джигитами зовут не только искусных наездников, но и мужественных, 
смелых людей, умело выполняющих свою работу. Адыгский народ воспитал таких 
немало.
­ А сейчас мы посмотрим, кто из вас был самым внимательным. 
Попробуйте ответить на вопросы, связанные с народами, в разное время 
населявшими Кубань.
IV.
Закрепление изученного. 
Викторина
1. О каких народах, живущих на Кубани, вы услышали сегодня на 
уроке?
2. Кто научил жителей Кубани выращивать виноград и изготавливать 
вино?
3. Какой народ оставил после себя огромное количество курганов – 
захоронений?
4. У какого народа лошадь ценится больше всего, а искусство 
джигитовки сохранилось до сегодняшних дней?
5. Какой народ кочевал по территории края и не брезговал сбором 
дани?
6. Название какого народа означает «солёное болото»?
V.
Подведение итогов урока (Слайд 31)
Пришло время вернуться из прошлого в настоящее. Сейчас Кубань – 
самый многонациональный регион, в котором  живут русские, армяне, украинцы, 
белорусы, греки, адыгейцы, немцы и другие представители более 100 
национальностей. И все они считают Кубань своей Родиной.
Слайд 32:      Кубанская природа,
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны! Какой бы национальности ни был человек, живущий на Кубани, 
представителем какого бы народа он ни был, он всегда может с гордостью сказать 
«Я – кубанец!»
Литература:
1. «Кубанская азбука для детей и их родителей»/сост. О.Хамцова – 
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007
2. «Родная Кубань. Страницы истории» под ред. профессора В.Н.Ратушняка. 
– Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2008
3. «Занимательное краеведение», В.И.Борисов – Краснодар: Кубанское 
книжное издательство, 2005
4. «Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям» ­ 
5. Интернет – ресурсы http://myklad.netdetskaya-yenciklopediya-
Краснодар, 2006
kirilla-i-mefodiy

.
6. Авторская презентация.
7. Интерактивная карта Краснодарского края.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Леруа мерлен алтуфьево часы работы в новогодние праздники
  • Леруа мерлен в петрозаводске часы работы в праздники 2021
  • Леруа мерлен в самаре южное шоссе время работы на сегодня
  • Лизинговые компании в ростове на дону для юридических лиц
  • Лизинговые компании в ярославле список для физических лиц