Страница 8 из 21
«Лента времени». Ответы к тетради кубановедение 3 класс
Впиши ключевые слова темы. Подумай, как они связаны между собой.
Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время.
Наука, изучающая жизнь людей в далёком прошлом, называется история.
Прочти утверждения. Определи, верны ли они. Обведи «Да» или «Нет».
Около 1 миллиона лет назад на Кубани уже жили древние люди. Да Нет
Тысячелетие — это сто лет Да Нет
Скифы, меоты и сарматы жили в первом тысячелетии нашей эры Да Нет
Древние греки основали свои поселения на территории Кубани в первом тысячелетии до нашей эры. Да Нет
1792 год относится к XVIII веку. Да Нет
В конце XVIII века на Кубань переселились черноморские казаки. Да Нет
Город Екатеринодар был основан в 1920 году. Да Нет
1943 год относится к XIX веку Да Нет
Зимняя Олимпиада в Сочи состоялась в 2014 году. Да Нет
Что обозначают на «ленте времени»? Какие важные события произошли в твоей семье в XX веке и в начале XXI века? Запиши их в нужной последовательности.
На ленте времени обозначают события и когда они произошли.
В XX веке родились мои родители.
В XXI веке они познакомились и поженились. Потом родилась моя сестра, родился я.
Оформи «ленту времени». Сначала отметь Рождество Христово, разными цветами закрась отрезки, соответствующие нашей эре и времени до нашей эры, и подпиши 1000 год до н.э., 2000 год до н.э., 1000 год, 2000 год.
Какое событие из прошлого Кубани особенно заинтересовал тебя? Подготовь сообщение о нём.
В 1803 году в Екатеринодаре появилась первая школа, преобразованная через три года в уездное училище, а в 1820 году в городе была открыта Кубанская Войсковая гимназия, директором которой был назначен К.В. Росинский.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов
- Курс добавлен 10.03.2023
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ
«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
ст. Васюринская
Гайворонская Л.И.…БЕЗ ПРОШЛОГО
НЕТ БУДУЩЕГО… -
2 слайд
Загадки
Развернулась змейкой,
Свернулась бабочкойБез ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его -
3 слайд
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Урок ОТКРЫТИЯ нового знанияЦель:
Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию.Задачи:
Научить учащихся ориентироваться во времени;
Познакомить учащихся с некоторыми событиями края
Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе.
Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала. -
-
5 слайд
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно вы-
яснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже. -
6 слайд
Как обозначаются даты
исторических событий? -
7 слайд
А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»
Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год. -
8 слайд
Век, столетие = 100 лет
Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков
I = 1
II = 2
III = 3
IV = 4
V = 5
VI = 6
VII = 7
VIII = 8
IX = 9
X = 10
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр
(1961 год, 2012 год),
а века – с помощью
римских
( ХV век, ХХ век)
?
?
? -
9 слайд
1953
-XX век
2017
-XXI век
1805
—
-XIX век
846
-IX век
327
-VI век
112
-II век -
10 слайд
У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.
Древний Египет
Древний Рим
Древняя Греция
Начало правления
нового фараона
Первая
Олимпиада
Основание города -
11 слайд
В России и многих других странах принято летоисчесление от Рождества Христова.
Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии-христианства.
-
12 слайд
События, которые свершились после рождения Христа, относятся к
нашей эре.
до нашей эры
наша эра
То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.
Р.Х. -
13 слайд
I
II
III
IV
I
II
III
IV
НАША ЭРА
ДО НАШЕЙ ЭРЫ
100
200
300
400
100
200
300
400
— 1 век = 100 лет
Р.Х.
Лента времени -
14 слайд
5тысяч лет назад
здесь жили великаны и карлики… -
15 слайд
500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди.
Здесь, как и везде на планете,
жили великаны. -
16 слайд
Грек ГЕРОДОТ после путешествия
в 450 году до нашей эры
по Северному Причерноморью
первым сказал об амазонках –
странном племени женщин-воительниц -
17 слайд
Греческие городища на Кубани
-
18 слайд
Скифы
Меоты
Сарматы
Аорсы
Зикхи
Сираки
Аланы
Готы
КиммерийцыНароды Кавказа в I тысячелетии
до нашей эры -
-
20 слайд
В X-XI вв существовало
Русское Тмутараканское княжество -
21 слайд
1777 – война РОССИИ с ТУРЦИЕЙ
под предводительством А.В.Суворова -
22 слайд
8 (19) апреля 1783 – присоединение КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
Императрица Екатерина Великая подписала Манифест
о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ
и образовании Таврической области
под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический.
Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России
за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов
к Чёрному морю. -
23 слайд
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II.
30 ИЮНЯ 1792 г.
ЦАРСКОЕ СЕЛО
Портрет Екатерины Второй,
1763 г., Ф. Рокотов -
24 слайд
….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали.
Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены. -
25 слайд
1792-1793годы –
переселение казаков на Кубань -
26 слайд
1817-1864 –
КАВКАЗСКАЯ война -
27 слайд
Памятник Екатерины II
в г. Екатеринодаре
1907-1920 гг. -
28 слайд
В 1793 году был основан город Екатеринодар, ставший центром края.
-
29 слайд
Начало XX века
1927 г. Екатеринодар переименован
в Краснодар
1937 г.
Образование Краснодарского края в современных границах -
30 слайд
1942-1943 Кубань была оккупирована.
-
31 слайд
В 2021 году, мы отпраздновали знаменательную дату 228 лет городу Краснодару.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 175 756 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.11.2021
- 154
- 0
История театра до 18 века. 8 класс
- Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
- Тема: Глава 1. Искусство зримых образов
- 14.11.2021
- 707
- 9
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Решебник
тема / 7
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Перейти к содержимому
Что обозначают на “ленте времени”? Какие важные события произошли в твоей семье в XX веке и в начале XXI века? Запиши их в нужной последовательности.
На ленте времени обозначают события и когда они произошли.
В XX веке родились мои родители.
В XXI веке они познакомились и поженились. Потом родилась моя сестра, родился я.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Атамановская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
ученика 3 класса
«Лента времени моей семьи»
Выполнил: Крайнов Роман
Руководитель: Иванова
Лариса Васильевна
2019 год
п. Атамановский
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 2 |
1.Государственная граница……………………………………………. 4 |
2.Начало пограничной династии……………………………………… 5 |
2.1. Готов продолжить династию……………………………………… 7 |
3. Есть праздник великий – 28 мая………………………………….. 7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………10 |
Семья- это начало всех начал,
это – связь между прошлыми поколениями и нынешними.
Введение
Здравствуйте, меня зовут Крайнов Роман Сергеевич. У меня большая семья: мама, папа, сестренка, две бабушки, два дедушки, две прабабушки. Я учусь во 2 классе «Атамановская ООШ» и живу в замечательной дружной семье. Как и все мальчишки я люблю играть в войнушку! С удовольствием рисую и играю в шашки. Недавно я стал задумываться, кем я хочу стать, когда вырасту? Глядя на положительный пример моего папы и деда, я четко решил быть военным. Мой папа говорит, что быть военным это очень ответственно и почетно, и мы с мамой решили исследовать ленту времени нашей семьи?
Актуальность выбранной темы
Актуальность работы заключается в том, что мы должны знать свои корни, наше происхождение. Если ты это сам поймешь, то научишься ценить и любить свою семью. Я хочу глубоко заглянуть в нашу семейную ленту и понять, чем крепка наша семья..
Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – счастье, судьба, в нём смысл жизни. Среди человеческих чувств одно из самых добрых – чувство любви к своей семье, её прошлому. Наша семья неразрывно связанна с пограничными войсками. Изучение своей родословной, сохранение семейных традиций – актуальная проблема, потому что является важной составляющей в деле формирования личности гражданина и патриота России с собственными ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения. Наша семейная традиция передается от деда к отцу, от отца к сыну.
Цель исследования
Формирование представлений о себе и своих близких как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи
— узнать, что такое государственная граница;
— выяснить, кто основатель военной династии;
— определить, что повлияло на выбор профессии.
Объект исследования
Моя семья.
Предмет исследования
Военные в нашей семье.
Гипотеза исследования
Я предполагаю, что в семье военных, вырастают достойные люди.
Методы исследования:
— беседы
— поиск информации в сети Интернет.
- Государственная граница.
Что такое государственная граница?
Жизнь любого человека начинается с семьи. Наша семья неразрывно связанна с государственной границей.
Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) того или иного государства, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета.
Охрана государственной границы на суше осуществляется пограничными войсками Российской Федерации.
Всем отрядом мы решили
Пограничниками стать
И заставу попросили
Над отрядом шефство взять.
В следопыты всем отрядом
Записались как один:
— Мы живём с границей рядом –
Выделяйте карабин!
По крутым тропинкам за день
Всю границу обошли,
Подозрительного дядю
На заставу привели.
Этот дядя оказался
Композитором потом.
Даже пёс наш извинялся
И помахивал хвостом…
И артековцы решили
Искупить свою вину,
И на праздник пригласили
Всех солдат и старшину.
Пели песни, танцевали,
Постарался баянист:
Нас три раза вызывали
Пограничники на «бис»!
Случай нам помог сдружиться:
Не узнать теперь ребят –
Ночью вместе на границу
Отправляемся в наряд.
Никого мы не пропустим,
Зорко смотрим мы вперёд.
На границе каждый кустик
Может крикнуть: «Кто идёт?»
- Начало пограничной династии.
Мой дед, Крайнов Анатолий Викторович, родился в г.Орск 24 ноября 1964 года. В 1983 году был призван в пограничные войска Советско- Польской Прибалтики. Служба на тот момент составляла два года. За время прохождения службы побывал на Польской, Литовской и Монгольской границе. По истечению службы вернулся домой и понял, что жизнь стала неразрывно связана с охраной государственной границы. В 1985 году устроился по контракту в пограничные войска. За время контракта получил звание старшего прапорщика. В 2005 году дедушка ушел на пенсию по выслуге лет. Охране государственной границе было посвящено 22 года.
Моя бабушка, Крайнова Елена Ивановна, родилась 21 августа 1967 года. Моя бабушка по профессии медик, а так как все медики военнообязанные, имеет военный билет и звание прапорщика.
Мой папа, Крайнов Сергей Анатольевич, родился в г.Орске 30 января 1988 года. Подрастая и видя пример отца, папа понял, что хочет стать военным. После окончания школы в 2005 году поступил в Голицинский пограничный институт. За время учебы побывал на границе с Казахстаном, Финляндией, Китаем. В 2010 году окончил институт, по распределению попал в Челябинскую область. Сейчас мой папа начальник заставы, старший капитан, скоро получит звание майор.
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
Мой дедушка, Борисов Юрий Егорович, родился 14 июня 1955 года, служил на Дальнем Востоке в танковых войсках. Он побывал на границе с Китаем, имеет звание ефрейтор.
Дядя Борисов Владимир Юрьевич родился 15 июля 1977 года, служил в пограничных войсках Дальнего востока. После срочной службы, в звании прапорщика, работал по контракту в пограничных войсках 5 лет.
- Готов продолжить династию.
На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная — Родину защищать.
Защищать Родину — это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей. Ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги.
Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное — быть патриотом своей Родины.
Много профессий хороших и разных, но профессия офицер — это даже не профессия, это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год, как срочный солдат, а на всю жизнь.
Профессия офицера — это боевая профессия. Они — защитники! Они — бойцы первой линии. За ними — страна. И если случится война, первыми примут удар те, кто находится на границе и неустанно день за днем несут свою службу.
- Есть праздник великий – 28 мая.
28 мая в России отмечается День пограничника. В этот день в 1918 г. декретом Совета народных комиссаров (СНК) учреждена пограничная охрана границы РСФСР. Тогда же было создано Главное управление пограничной охраны.
День пограничника СССР установлен в 1958 г.. В современной России День пограничника установлен указом президента РФ от 23 мая 1994 г. «В целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск».
История пограничной службы России уходит корнями в далекое прошлое. Борьба со степными кочевниками заставляла русские княжества возводить на подступах к своим владениям богатырские заставы, а также приграничные крепости-города.
Во второй половине XIV в., в связи с частыми набегами татар на русскую территорию на южных и юго-восточных окраинах Московского княжества стали выставляться сторожевые отряды (сторожа) и станицы, которые высылали конных наблюдателей. Позже стали возводить засеченные черты и пограничные укрепленные линии.
В октябре 1782 г. указом императрицы Екатерины II был учрежден первый институт «Таможенной цепи и стражи» для охраны границ и осуществления пограничного контроля.
Пограничная служба ФСБ России – структурное подразделение ФСБ России, занимающееся вопросами организации деятельности органов федеральной службы безопасности при осуществлении защиты и охраны:
- государственной границы России;
- экономических и иных законных интересов России в пределах
пограничной территории, российской экономической зоны и континентального шельфа, а также охраны за пределами экономической зоны России, запасов анадромных видов рыб, образующихся в российских реках.
Российским пограничникам приходится защищать самую длинную госграницу в мире. Ее общая протяжённость составляет 61 тыс. км, 15 тыс. из которых приходится на сушу. Россия граничит с 18 странами.
На вооружении частей и подразделений Пограничной службы России находятся современное оружие, боевая, автомобильная и специальная техника. Активно внедряются новые технические средства в пунктах пропуска на сухопутных участках границы.
Военнослужащих по призыву в Погранслужбу уже не набирают. В 2008 году был уволен последний солдат срочной службы. Погранвойска полностью переведены на контрактную службу, поскольку специальные исследования ученых и сама ситуация на местах показали: профессиональная служба позволяет более эффективно и с меньшими экономическими затратами выполнять задачу по охране государственной границы.
По традиции в День пограничника все служившие в погранвойсках надевают форму, обязательно зеленую фуражку и собираются в парках и мемориалах.
В День пограничника производится праздничный фейерверк в городах героях и в городах, где расположены управления пограничных округов и групп пограничных войск. В этот день те, кто когда — либо служил на границе, обязательно поднимают тост за тех, кто в наряде. Или, как иногда говорят: «За тех, кто с 20-ти!» (В восемь вечера на всех заставах страны пограничники заступают в наряды и начинаются пограничные сутки).
Вывод
Изучая свою династию, я понял, как важна была служба для дедушки, как вдохновившись, примером отца мой папа решил стать военным и как, глядя на своего отца, я осознанно понимаю, что должен продолжить нашу династию военных.
Заключение
В ходе своей работы я узнал:
- Что такое государственная граница.
- С кого началась наша династия военных.
- Образование праздника – 28 мая.
Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказал о своей семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I — «Государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».