Страница 8 из 21
«Лента времени». Ответы к тетради кубановедение 3 класс
Впиши ключевые слова темы. Подумай, как они связаны между собой.
Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время.
Наука, изучающая жизнь людей в далёком прошлом, называется история.
Прочти утверждения. Определи, верны ли они. Обведи «Да» или «Нет».
Около 1 миллиона лет назад на Кубани уже жили древние люди. Да Нет
Тысячелетие — это сто лет Да Нет
Скифы, меоты и сарматы жили в первом тысячелетии нашей эры Да Нет
Древние греки основали свои поселения на территории Кубани в первом тысячелетии до нашей эры. Да Нет
1792 год относится к XVIII веку. Да Нет
В конце XVIII века на Кубань переселились черноморские казаки. Да Нет
Город Екатеринодар был основан в 1920 году. Да Нет
1943 год относится к XIX веку Да Нет
Зимняя Олимпиада в Сочи состоялась в 2014 году. Да Нет
Что обозначают на «ленте времени»? Какие важные события произошли в твоей семье в XX веке и в начале XXI века? Запиши их в нужной последовательности.
На ленте времени обозначают события и когда они произошли.
В XX веке родились мои родители.
В XXI веке они познакомились и поженились. Потом родилась моя сестра, родился я.
Оформи «ленту времени». Сначала отметь Рождество Христово, разными цветами закрась отрезки, соответствующие нашей эре и времени до нашей эры, и подпиши 1000 год до н.э., 2000 год до н.э., 1000 год, 2000 год.
Какое событие из прошлого Кубани особенно заинтересовал тебя? Подготовь сообщение о нём.
В 1803 году в Екатеринодаре появилась первая школа, преобразованная через три года в уездное училище, а в 1820 году в городе была открыта Кубанская Войсковая гимназия, директором которой был назначен К.В. Росинский.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ« «Заселение Кубани казаками»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ
НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ«
«Заселение Кубани казаками»
Выполнила ученица
3 Б класса
Урина София
30 июня 1792г. Особой грамотой Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли на правобережье Кубани от Тамани до устья Лабы.0
Тамань 25 августа 1792г.
15.08.1793г.
Войсковой г.Екатеринодар.
Атаман Захар Чепега
Атаман Савва Белый
Хата первых переселенцев
Казачий курень
Жилье казаков
1810 г. форма черноморских казаков: шаровары и куртка из грубого сукна.
Современная форма черноморских казаков: кубанка, черкеска, газыри, пояс, сапоги.
Форма черноморских казаков
Взвод Кубанского казачьего войска 1793г.
Взвод Кубанского казачьего войска 2012г.
Казаки -защитники земли Кубанской
«Нет переводу
казачьему роду»
1916г.
2012г.
Школа
1908г.
2015г.
Первые школы появились первая половина 19в.
14 октября 1811 года начало творческой деятельности Черноморского Войскового певческого хора.
1961год возрождение Кубанского казачьего хора под руководством Сергея Алексеевича Черновая
«Казак без песни – не казак»
Первоначальный памятник
был открыт в 1907 году
и разрушен большевиками
в 1920 году.
Памятник Екатерине II —
восстановленный в 2006 году
Памятник 300 лет казачеству в Краснодаре. Открыт 26 июня 1996г.
Памятник казакам
основателям земли
Кубанской в Краснодаре. Открыт 2005г.
«Без прошлого нет будущего!»
Оборудование урока: учебник кубановедения, мультимедийная
презентация, компьютер, проектор, интерактивная
доска, тетрадь по кубановедению.
Цель: научить устанавливать временную
последовательность исторических событий,
познакомить с основными историческими событиями
нашего края
— умение анализировать и давать оценку
особенностям жизни жителей Кубани в различные
исторические периоды
— умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
— умение определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
— умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с заданной речевой
ситуацией для выражения своих мыслей;
— развитие эстетического сознания через
освоение исторической ценности наследия наших
предков.
— формирование готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формирование УУД |
I этап
Организационный момент
1 мин |
Организация рабочего места | Проверка готовности к уроку, а также оформление доски. На ней закреплены фотографии учащихся, на которых изображены моменты из истории их семей. Написаны даты произошедших событий (располагаются в произвольном порядке на магнитах). |
|
II этап
Целеполагание
5 мин |
Учащиеся пытаются разъяснить смысл пословицы Учащиеся делают вывод, что события Формулируют тему |
Часто говорят: “Человек без прошлого, что дерево без корней”. Поясните пословицу Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что Каждое события произошло в свое время, а Жизнь ваша, ребята, и жизнь членов ваших семей – Попробуйте сами сформулировать тему Вывод учителя: сегодняшний урок будут посвящен |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3.Формируем умение на основе анализа фактов
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое
Регулятивные УУД
1.Формирование умения учиться определять
2.Формируем умение определять успешность Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
III этап
Новый материал 29 мин
1. Знакомство с лентой времени |
Отвечают на вопрос | Знаете ли вы, какие события в 2012 году отмечала Кубань? Кубань отмечала славные юбилейные даты: 220-летие освоения казаками кубанских земель и 75-летие образования Краснодарского края. Сегодня мы отправимся в Чтобы правильно попасть в интересующую нас
Век, столетие – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков 3) Годы принято обозначать арабскими цифрами — 1, 4) Века обозначают римскими цифрами — I, II, III… X… |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3.Формируем умение выявлять сущность
4. Формируем умение на основе анализа фактов
5.Формируем умение установления аналогий;
6.Формируем умение обобщать и |
2.Физкультминутка | Если ответ верный, хлопают в ладоши
Ответ: 2013 Ответ: в нашей эре Ответ: 3-е тысячелетие |
Вспомните из уроков математики (слайд 4,5) 5 веков – это сколько лет? 7 веков – это сколько лет? 10 веков – это сколько лет? VI – это сколько? XX – Это сколько? XXI– Это сколько?
(слайд 6)
В России и многих других странах принято Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа,
(слайд 7) События, которые произошли после рождения А какое это тысячелетие? То, что произошло до рождения Христа,
(Слайд
Сейчас мы рассмотрим основные события,
(Слайд 9) |
Коммуникативные УУД
Формируем
Регулятивные УУД
Формирование умения осознавать качество и (физкультминутки) |
3.Первобытные люди, 500 тысяч лет до н.э. |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Пятьсот тысяч лет назад на территории Кубани жили древние люди. Их было очень мало, занимались они охотой, собирательством. Селились в небольших пещерах на склонах гор. Эти люди уже использовали огонь, изготавливали каменные орудия и сообща охотились на диких лошадей, гигантских оленей. Проходили десятки тысяч лет, менялся климат; то наступали ледники, то сильное потепление. В связи с этим менялись и животные, на которых охотился человек, совершенствовались орудия труда и охоты и, конечно, изменялся сам человек. На территории края сохранились следы этих периодов века. Это десятки пещер и даже открытых стоянок. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке) (Слайд 10) Сначала возврат |
Личностные УУД
Формирование основ |
4. Скифы, меоты, сарматы, греки, I тысячелетие до н.э. |
С III тысячелетия до н. э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края, расселялись многочисленные кочевые племена. В
(Слайды 11, 12) Переход на них – клик по кнопке Слово “меоты” означает “море, которое Главным занятием было земледелие. Выращивали Меоты были ремесленниками. Они умели плавить Жили они в круглых домах с соломенными крышами. Поселения располагались недалеко друг от Меоты воевали только тогда, когда на них
(слайды 13, 14) Давайте познакомимся с жизнью САРМАТОВ. Основное занятие населения сарматов – кочевое Они научились очень хорошо делать шлемы и Когда сармата хоронили, в курганы, как скифы, Сарматов можно было узнать по внешнему облику:
(Слайды 15, 16) Когда-то давным-давно на необъятных просторах
Под “скифами” понимались и племена, жившие
(Слайды 17, 18) Рассказ о ГРЕКАХ. В VI в. до н. э. на берегах Основное занятие – торговля. На кораблях они В греческих городах обязательно строили храмы, Вокруг городов выросли виноградники. До сих пор Постепенно греческие поселения стали Греческие поселения повлияли на культуру Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и |
||
Практическая работа в рабочей тетради “Лента времени” |
Отметьте на “ ленте времени” I тысячелетие до нашей эры. Кубань в этот период заселяли СКИФЫ, МЕОТЫ, САРМАТЫ, ГРЕКИ. (Слайд 19) |
||
5.Тмутараканское княжество |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
В 965 г. русская дружина во главе с князем Святославом разгромила Хазарский каганат, прошла правобережными землями Кубани, подчинила Киевскому государству местные племена, овладела хазарской Таматархой — центром Таманских земель. Здесь, на берегу Русского (Черного) и Сурожского (Азовского) морей, формируется самое отдаленное от Киева русское Тмутараканское княжество, первое упоминание о котором относится к 988 году. Через Тмутаракань шла оживленная торговля Киевской Руси с Кавказом, через княжество на Северный Кавказ распространялось христианство. Князь Мстислав Владимирович закладывает один из первых на кубанской земле христианских храмов — церковь святой Богородицы. (Слайды 19, 20, 21) (на 21 слайде можно просмотреть фильм, |
|
6.Переселение казаков на Кубань, 1792 г. |
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Для защиты от внешних врагов и для освоения территории Кубани, царское правительство решило заселить эти земли казаками. Грамотой от 30 июня 1792 года императрица Екатерина II даровала Черноморскому казачьему войску кубанские земли между Кубанью и азовским морем. Казакам был подарен остров Фанагория со всею землею, лежащей на правой стороне Кубани. В урочище Карасунский Кут почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А. В. Суворова построили укрепление, казаки заложили крепость. С нее начинался город Екатеринодар. В 1920 году его переименовали в Краснодар. (Слайд 23) (Переход Какое событие произошло в 1941 году? Найдите место на ленте времени и отметьте это |
|
7.Великая Отечественная война | Великая Отечественная война
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Великая Отечественная война. К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. Осенью 1942 немецкие войска заняли большую часть Кубани и Северного Кавказа, однако после поражения под Сталинградом были вынуждены отступить из-за угрозы окружения. Танковые Освобождение края завершилось в ходе (на 23 слайде можно просмотреть фильм,
(Слайд 24) (Переход на ленту времени, а затем |
|
8.Олимпиада в Сочи | Олимпиада в Сочи.
Практическая работа в рабочей тетради “Лента |
Какое праздничное спортивное событие ждут все жители Кубани? Кубань — жемчужина, И недаром удивительное сочетание бескрайних
Зимние Олимпийские игры 2014 (на 24 слайде можно просмотреть фильм, (Возврат к ленте времени, слайд |
|
9.Физкультминутка | Ребята выполняют упражнения | Игра на внимание: “До нашей эры и после” (Учитель называет события по “ленте |
|
IV этап
Закрепление материала 8 мин.
1.Кроссворд |
Учащиеся отгадывают кроссворд |
Ребята, мы с вами разобрались в понятии “Лента времени”, отметили важные события в жизни края. Умение разбираться в ходе исторических событий может во многом помочь в исследовании прошлого Кубани. (Слайд 25)
Закрепим наши знания с помощью кроссворда. Вопросы: 1.Схема для отображения исторических событий 2.100 лет 3.Древнерусское княжество на Таманском 4.Греческие города-колонии объединились в это 5. Город, где пройдет в 2014 году олимпиада 6. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские 7.Древние племена, занимавшиеся в основном 8.Древние племена, основным занятие которых |
Познавательные УУД
1.Формируем
2.Формируем умение представлять информацию
3. Формируем умение на основе анализа фактов
4. Формируем умение обобщать и
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое
3.Формируем умение оформлять свои мысли в
Регулятивные УУД
1.Формирование способности к мобилизации сил
2.Формируем умение определять успешность Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
V этап.
Рефлексия
2-3 мин |
Учащиеся поднимают руку, если учитель нажимает соответствующую кнопку |
(Слайд 26) Переход с 25 слайда по управляющей кнопке. Вот и подошло к концу наше — Всё ли я понял на уроке? — Были ли затруднения? А кто хочет провести мини-исследование по Я вас приглашаю за индивидуальными заданиями |
Познавательные УУД
1. Формируем
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение оформлять свои мысли в
Регулятивные УУД
1.Формирование способности постановки
2.Формируем умение осознавать качество и Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности |
VII этап
Итоги (1 мин) |
Открывают дневники и записывают ДЗ | Учебник, стр. 30-31. Мини-исследование для желающих |
проектная работа по кубановедению «Живая лента времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КУБАНОВЕДЕНЬЮ НА ТЕМУ: «ЖИВАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ» Ученицы 3 «А» класса Кришталь Вероники
Слайд 2
Кубань в эпоху каменного века
Слайд 3
Эпоха меди и бронзы
Слайд 4
Кубань в эпоху раннего железа
Слайд 5
Кубань в эпоху средневековья
Слайд 6
Население Прикубанья и Закубанья во 2-й половине XVIII в.
Слайд 7
Кубань и русско-турецкие войны в XVIII в .
Слайд 8
Жалованная грамота Екатерины II
Слайд 9
Казачество в войне 1812 г.
Слайд 10
Кавказская война 1817-1864 гг.
Слайд 11
Кубань в 1917-1920 гг.
Слайд 12
Кубань в 20-30-е гг.
Слайд 13
Кубань в годы Великой Отечественной войны
Слайд 14
Кубань сегодня