НА ЛЕДОКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ОБЗОРНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ (по предварительной записи: ledokolzakaz@yandex.ru )
Дети до 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.
Экскурсионное обслуживание организованных групп проводится по предварительной записи согласно расписанию.
Аудио и видео-запись экскурсий запрещены. Видео-съемка только с разрешения администрации.
Купить билеты
Начало обзорных экскурсий: 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00. СРЕДА — ВОСКРЕСЕНЬЕ
Специальная экскурсия «С капитаном» *: 12:00-ВТОРНИК.
При большом потоке посетителей экскурсии отправляются по мере комплектования групп!
Возрастная категория: рекомендованный возраст 7+, дети до 14 лет только в сопровождении взрослых
Наполняемость группы:
минимальная — 5 человек
максимальная — 15 человек
Описание: рассказ об истории ледокольного флота, о назначении и роли особого судна — ледокола, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа ледокола (спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, участие в полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны), о жизни и работе полярных мореплавателей. В экскурсию входит прогулка по палубе «Красина», осмотр кают офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компании, капитанского мостика: рулевой и штурманской рубки.
Купить билеты
Возрастная категория: 14+ при наличии Паспорта или его ксерокопии
Наполняемость группы:
минимальная — 3 человека
максимальная — 8 человек
Описание: рассказ о работе паровых машин, знакомство с «сердцем корабля» — машинным отделением ледокола. Экскурсия в машинное отделение (только от 14 лет и старше при наличии паспорта или ксерокопии). Лица младше 18 лет только в сопровождении взрослых.
Среда-Пятница: в 17.00.
Понедельник*, Вторник*, Суббота и воскресенье: в 13:00 и в 15:00. *Внимание! Будет проходить с 25 октября 2021 года.
Инструкция по правилам безопасного нахождения в машинном отделении.
Самостоятельный осмотр включает в себя прохождение по маршруту, установленному в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической обстановки и техники безопасности при нахождении на борту судна.
В маршрут самостоятельного осмотра входят:
— жилая палуба (экспозиции «Наша Арктика», «Страницы истории ледокола «Красин»), кают-компания, каюта капитана, штурманская и рулевая рубки.
Стоимость билетов:
Взрослые (полный билет) — 300 руб.
Льготный (пенсионеры по возрасту, учащиеся и студенты очной формы обучения, дети от 3-х лет включительно) — 150 руб.
ПРОГРАММЫ в ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Проводится в летний период, каждый четверг в 11.00.
Закончился учебный год. Настает пора отпусков и путешествий. А на Ледоколе «КРАСИН» мы начинаем «семейные четверги»!
Для вас проводится семейная интерактивная экскурсия «САЛАЖАТА — МОРСКИЕ РЕБЯТА» (рекомендуемый возраст 6+)
Ребята и взрослые не только узнают, как устроен и работает ледокол, и побывают в кают-компании, каюте капитана, рулевой и штурманской рубках. Им предстоит изучить морской язык, запомнить основные «фамильные черты» ледоколов, научиться кидать выброску, проверить свои силы в в перетягивании каната. А так же предоставится редкая возможность изучить спасательную шлюпку буквально изнутри: ознакомиться с ее оснащением и поработать с аварийной шлюпочной радиостанцией.
Фотография Никольской Татьяны
Прогулки по верхней палубе ледокола проходят только в летний период.
Расписание:
понедельник-вторник с 10.00 до 21.30;
среда-воскресенье с 20.00 до 22.00,
прекращение доступа на борт в 21.15.
Стоимость билетов:
Все категории — 100 руб./чел. (льгот нет)
Бесплатно исключительно:
➖ дети до 3-х лет
РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Стоимость билетов
ВХОДНОЙ БИЛЕТ:
Полный билет: — 300 руб.
Льготный билет (при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу):
— — Школьники, студенты (очная форма обучения) — 150 руб.
— — Пенсионеры по возрасту — 150 руб.
— — Дошкольники (от 3 до 7 лет) — 150 руб.
ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
«ЛЕДОКОЛ «КРАСИН». СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» (на русском языке) — Обзорная по ледоколу (рекомендуемый возраст 7+) для группы от 5-ти до 10-ти человек, для группы менее 5-ти человек приобретаются билеты на недостающее количество человек, льгот нет
Полный билет: — 400 руб.
Льготный билет (при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу):
— держатели Единой карты петербуржца (при предъявлении ЕКП на кассе) — 300 руб.
— Школьники, студенты (очная форма обучения) — 200 руб.
— Пенсионеры по возрасту — 200 руб.
— Дошкольники (от 3 до 7 лет) — 200 руб.
«СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ» (от 14 лет, при наличии документа, подтверждающего возраст)
группа от 3-х до 8 человек, для группы менее 3-х человек приобретаются билеты на недостающее кол-во человек, льгот нет)
полный билет— 400 руб.
льготный билет (при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу):
— Школьники, студенты (очная форма обучения) — 200 руб.
— Пенсионеры по возрасту — 200 руб.
ЭКСКУРСИЯ С КАПИТАНОМ
Все категории: — 800 руб.
(льгот нет)
Прогулки по верхней палубе ледокола проходят только в летний период
Стоимость билетов:
Все категории — 100 руб./чел. (льгот нет)
Бесплатно исключительно:
➖ дети до 3-х лет
БЕСПЛАТНО музей посещают:
(при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу)
Дети до 3 лет, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, жители блокадного Ленинграда, военнослужащие срочной службы (не по контракту), ликвидаторы ЧС, сотрудники музеев всех форм подчинения
БЕСПЛАТНО ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ (первая среда):
самостоятельный осмотр, экскурсионное обслуживание оплачивается согласно тарифу
— многодетные семьи
— участники ВОв
— участники боевых действий,
— инвалиды 1-й и 2-й групп
— граждане до 16 лет
————————————————————————
Игровые и интерактивные экскурсии (льгот нет):
Отменены на период реставрации палубы
«Юнги — вперёд!» (возраст 7-10 лет)
«В гости к Умке» (возраст 5-7 лет)
«По местам стоять» (возраст 9 — 11 лет)
Стоимость билетов:
*дети — 300 руб./реб.
*взрослые — 200 руб.
«Салажата — морские ребята» (возраст 8 — 12 лет)
Стоимость билетов:
*дети — 300 руб./реб.
*взрослые — 400 руб.
Цикл музейных занятий «Наш Север»
Стоимость:
*абонемент детский — 2500 руб./реб., взрослые — 200 руб. (приобретается при каждом посещении)
*разовое занятие: детский — 300 руб., взрослый — 200 руб.
———————————————————————
Организованные группы и игровые программы принимаются ТОЛЬКО по предварительным заявкам!
———————————————————————
Аудио и видео-запись экскурсий запрещены. Видео-съемка только с разрешения администрации.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Просим обратить внимание:
БИЛЕТЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ
МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 3 ДНЯ ДО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ
А ТАКЖЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОСЕЩЕНИЯ,
ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ!
Перечень законодательных актов, регулирующих Правила продажи и возврата билетов:
— Федеральный закон от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,
— Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения»,
— Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 351 от 22.03.2021 «Об утверждении форм заявлений о возврате билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов) и экскурсионных путевок (электронных экскурсионных путевок), в том числе именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок, по инициативе посетителя, в случае его болезни или смерти члена его семьи или близкого родственника, а также о переоформлении, именного билета, именного абонемента и именной экскурсионной путевки на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия».
Приказы о порядке экскурсионного обслуживания, о стоимости билетов, о правилах продажи и возврата билетов.
Ледокол «Красин»
Санкт-Петербург, 23-я линия Васильевского острова, 2
Ледокол с более чем полувековой историей плаваний приглашает на борт всех желающих. Во время обзорной экскурсии по ледоколу посетителей ознакомят с кают-компанией, проведут на капитанский мостик и в штурманскую рубку, расскажут об основных страницах истории корабля, а особая экскурсионная программа позволит посетить самое сердце ледокола «Красин» — действующее машинное отделение, в котором, согласно легендам, водятся привидения. Для самых юных посетителей и их родителей на борту судна организуются интерактивные экскурсии и занятия.
Посетив ледокол «Красин», посетители получат возможность окунуться в романтику полярных исследований. Свободное посещение ледокола не производится, так что попасть на борт можно только в составе экскурсий.
Таинственность, романтика северных экспедиций, жгучие арктические морозы, отвага и мужество героев-полярников — вот о чем подумает каждый из нас, когда прочтет в путеводителе ледокол «Красин».
«Как алмаз стекло грызет,
Ледокол прорежет лед,
И сквозь бурю и туман
Путь отыщет капитан».
Василий Лебедев-Кумач о ледоколах
Уникальное судно «Красин», пережившее на своем веку смену эпох и поколений ныне представляет собой музей славной истории ледокольного флота.
Содержание
- О музее
- История
- В кино
- Интересные факты
- Где находится
- Как добраться
- Время работы
- Цена билета
- Бесплатное посещение
- Фото
- Видео
О музее
У набережной Лейтенанта Шмидта обрел свой покой легендарный ледокол «Красин». Необычная и неповторимая история судна просто обязана была остаться в памяти народа. А как рассказать о ней емко, широко и полно? Создав музей на борту прославленного корабля.
Экспозиция музея на воде поведает о сложной, но полной ярких событий жизни ледокола. Посетители судна смогут познакомиться с предметами быта экипажа, приборами для полярной исследовательской работы. На стендах плавучего музея представлены фотографии и документы, бортовые журналы, навигационные чертежи. Гости музея могут посмотреть киноархивы, чудом дошедшие до наших дней редкие кадры.
Кроме постоянной экспозиции на борту ледокола «Красин» разворачиваются тематические выставки, проводятся лекционные заседания и научные конференции.
Музей предоставил свои судовые помещения и внутренние палубы для дислокации штаб-квартиры «Морское наследие России». А ежегодный фестиваль ледоколов никогда не обходится без «Красина» выступающего бессменным флагманом.
История
Со времен активного изучения Арктики Россия признавалась лидером освоения Северного Ледовитого океана и прилегающих территорий. Большая протяженность северных морских путей и обширные площади неосвоенных прибрежных полярных земель послужили предпосылками для создания ледокольного флота в России. Морские пути, как правило, использовались для перевозки грузов и торговли, а скованность льдами северных морей, на протяжении девяти месяцев сильно уменьшало время для судоходства.
Пока человечество не научилось создавать ледоколы, покорять безбрежные арктические просторы было бесплодным занятием.
В 1915 году совет Министров Российской империи принимает решение и развернутую программу о строительстве ледокольного флота.
В начале 1916 года начинаются работы по созданию ледокола «Святогор» (чуть позже ставший «Красиным»), прототипом которому послужило ледокольное судно «Ермак» спущенное на воду 17 октября 1898 года, но с более мощным двигателем.
- Первоначальные двигатели были рассчитаны на твердое топливо — уголь, после капитальной реконструкции 1957 года, для движения корабля использовался мазут;
- При спуске корабля на воду был задействован движитель с 1 винтом фиксированного шага имеющий 4 лопасти. З-винтовым движитель заработал после модернизации 1957 года;
- Для защиты от сдавливающей силы ледового панциря корпус судна оснащен ледовым поясом, ширина которого составляет — 3 метра;
- Корпус корабля имеет 11 отсеков.
- Ледокол имел автономность 1 месяц при полной загрузке углем 100 тонн.
Ледокол был заложен на верфях фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd., в Великобритании, в городе Ньюкасле. Спустили его на воду в августе 1916 года. Так начался славный путь корабля.
Сразу же ледокол включили в состав флотилии Северного Ледовитого океана, и он обеспечивал прохождение английских кораблей с военными грузами на борту в порт Архангельска.
После октябрьской Революции 1917 года началась военная интервенция на территорию молодого советского государства. Губернский комитет принимает решение перекрыть фарватер вблизи устья реки Чижовки для того, чтобы корабли английских интервентов не смогли проникнуть вглубь территории. Эта операция не смогла предотвратить захвата, интервенты проникли в Архангельск, а команда корабля была расстреляна.
Британские интервенты подняли корабль и задействовали его в работе порта, после того, как они не смогли укрепиться, и вынуждены были покинуть город в феврале 1920 года, ледокол «Святогор» покинул родной порт вместе с отступавшими.
В феврале 1920 года революционное правительство, после долгих переговоров с Англией, выделяет 20 000 фунтов стерлингов для спасения другого российского судна «Соловей Будимирович» дрейфовавшего во льдах недалеко от устья реки Индиги. У ледокол «Соловей Будимирович» закончилось топливо, и он не мог справиться своими силами. 19 июня 1920 года «Святогор» подошел к «Соловей Будимировичу» и началась перегрузка угля. На обратном пути «Святогор» сел на банку, а сопровождавшим его «III Интернационалу» и «Соловей Будимировичу» удалось сдернуть его с мели. После этой спасательной операции «Святогор» отправился в далекую Англию.
Но советское правительство не могло смириться с потерей самого мощного ледокола и в 1924 году предлагает правительству Великобритании выкупить корабль и к 1922 году при активном участии Красина, торгового представителя страны советов в Англии, судно вернулось к родным берегам. В честь него, совершившего почти невозможное, и было переименовано судно в 1927 году.
Мировая слава пришла к кораблю в 1928 году, когда он был задействован в спасении пилотов дирижабля «Италия». Члены международной экспедиции к Северному полюсу застряли на просторах ледяной пустыни после того, как потерпел крушение пилотируемый ими дирижабль. Всего в составе экспедиции было 16 человек, среди выживших был генерал Умберто Нобиле.
Только ледокол «Красин», смог добраться на место падения дирижабля, хотя на выручку экспедиции было выслано 18 кораблей и 21 самолет из шести стран. Это была беспрецедентная международная спасательная компания из, когда либо проводившихся до этого в Арктике.
Обратный путь для «Красина» ознаменовался новым спасением, корабль принял на свой борт полторы тысячи человек с тонущего немецкого судна «Монте Сервантес», который получил пробоины от столкновения со льдом и тонул.
Великая Отечественная война застала ледокол «Красин» на Дальнем Востоке. С дальневосточных причалов ему пришлось спешно добираться до северных морей сквозь Атлантический и Тихий океаны.
В охваченной вражескими налетами Арктике, ледокол совершает тяжелую работу по сопровождению судов с ценными для СССР грузами. Самый крупный конвой, времен Второй мировой войны был возглавляемым «Красиным» конвой PQ-15, в составе которого было 26 транспортных кораблей.
На судостроительном заводе в ГДР ледокол прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1950 году и стал электрическим дизель-ледоколом. До 1972 года выполнял привычную деятельность для судов его класса.
После был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию, оснащен соответствующим оборудованием и переведен в класс научно-исследовательских судов. На этом посту корабль проработал до 1990 года, а когда содержать ледокол стало экономически невыгодно, на его борту был организован музей.
В кино
О знаменитом судне в 2020 году на экраны вышел двухсерийный исторический фильм «Дважды рожденный» режиссера Григория Ожегова. В фильме были задействованы реальные исторические персонажи, их потомки, научные сотрудники:
- Внуки последнего морского министра Российской империи генерал-адъютанта, адмирала — И.К. Григоровича;
- Капитан Р.Р. Гайдовский — легендарный полярный капитан, участник полярных конвоев;
- Экспозиционеры «Музея Мирового океана»;
- Сотрудники «Северного морского музея»;
- Ученые, занимающиеся историей Российского и советского флота.
Участие «Красина» в фильме «Красная палатка» не состоялось по причине того, что после реконструкции и модернизации, облик судна мало был похож на тот, который оно имело в 1926 году, во время реальной спасательной операции. Вместо него снимали ледокол «Сибиряков», который ранее был финским и назывался «Яакарху»/Jääkarhu (то есть «Белый медведь»).
Интересные факты
За 70 лет служения ледокол «Красин» взламывал толстые льды, затонул поневоле, успел восстать со дна морского, участвовать в страшной войне, спасать людей, помогать перевозить грузы. Вся его жизнь сплетена из интересных историй:
- В 1976 году на верфи «Wärtsilä» (Финляндия) построили еще один дизель-электрический ледокол «Красин», но мощностью в 36 000 л. с., значительно превосходящей предшественника. Работает по настоящее время в порту приписки города Владивостока. Сыграл ключевую роль в операции в 2011 году по спасению рыбаков в Охотском море.
- В строительстве ледокола принимал участие инженер-судостроитель Евгений Замятин, впоследствии ставший широко известным писателем.
- Ледокол «Красин» один из судов, входящий во всемирную ассоциацию исторических кораблей. Организация насчитывает 175 кораблей разного назначения.
- «Красин» на протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом среди кораблей своего класса.
Судьба корабля от начала и до настоящих дней наполнена драматическими событиями, но в то же время овеяна героизмом и величием.
Где находится
Ледокол «Красин» пришвартован у Васильевского Острова, Набережная Лейтенанта Шмидта, начало 23 линии, у Горного института, 2 лит Б.
Как добраться
Если вы выбираете метро, то ближайшая станция «Василеостровская», расстояние от станции 2,8 км, пешком порядка 30 минут. Городской транспорт автобус № 1 или маршрутное такси № 359 до остановки «Горный институт».
Время работы
К сведению туристов: в понедельник и вторник в музее выходной. Музей открыт для посещения со среды до воскресенья с 11:00 до 18:00. Купить билет можно до 17:00.
Цена билета
Цена входного билета:
- Взрослый — 300 руб.
- Студенты, школьники, пенсионеры, дети старше 5 лет заплатят — 150 руб.
Организованная экскурсия в машинное отделение:
- для взрослых — 400 руб.
- школьники, дети от 5 лет, пенсионеры, студенты — 200 руб.
Бесплатное посещение
Бесплатно смогут посетить музей: дети до 5 лет, военные, которые проходят срочную службу, военнослужащие принимавшие участие в боевых действиях.
Фото
Видео
Знать свою историю, гордиться ею — это значит изучать, познавать соприкасаться с легендарными памятниками славы, которые являются гордостью своей страны. Легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны, ледокол «Красин» достойно вашего внимания.
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» В САНКТ — ПЕТЕРБУРГЕ
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» часы работы и цена билетов
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
среда-воскресенье с 11.00 до 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни: понедельник-вторник, последняя среда месяца
Начало экскурсий: 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00
Экскурсия в машинное отделение (только от 14 лет и старше)
суббота и воскресенье в 13.00 и в 15.00
СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ:
Взрослые — 300 руб.
Студенты, учащиеся (очная форма обучения) — 150 руб.
Любительская фотосъемка (на любой прибор) — БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО музей посещают:
— Дети до 5 лет, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, жители блокадного Ленинграда, военнослужащие срочной службы (не по контракту), ликвидаторы ЧС, сотрудники музеев всех форм подчинения
БЕСПЛАТНО 1 раз месяц (первая рабочая среда):
— Многодетные семьи, инвалиды I и II групп, участники ВОВ, участники боевых действий (при наличии документа, дающего право на льготу).
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ:
http://www.krassin.ru
АДРЕС ЛЕДОКОЛА «КРАСИН» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Васильевский остров,
набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
Начиная со времени, как Петр великий стал осуществлять свою мечту сделать Россию великой морской державой, судьба нашей страны непрерывно связана с судьбой ее флота. Незабываемые победы на море и выдающиеся открытия Русских мореплавателей, зафиксированы в истории. Одним из кульминационных моментов процветания Российского флота, олицетворяет ледокол «Красин».
Этот исторический корабль, пришвартованный у южного берега Васильевского острова, является одним из последних дополнений к многочисленным музеям Санкт-Петербурга. Несмотря на свой возраст, ледокол «Красин» все еще находится в хорошем рабочем состоянии и готов отправиться в плавание на любую дальность. Но после прохождения капитального ремонта судно стало плавучим музеем.
Построен корабль 1917 году в Великобритании по проекту знаменитого русского моряка, адмирала Степана Макарова. Судно было первоначально названо в честь русского мифологического воина «Святогор». Со своей героической биографией, этот мощный корабль полностью соответствовал этому названию. Ледокол развивал скорость 15 узлов, и преодолевал лед толщиной 4-5 метров.
Во время военной операции союзного флота в Белом море в 1918 году, ледокол был захвачен Британцами. Спустя два года был возвращен, уже Советскому Союзу. В Советское время был переименован, и получил название, ледокол «Красин».
Мощный ледокол принимал участие в спасательной экспедиции, снаряженной, на помощь членам итальянской полярной экспедиции под руководством Умберто Нобиле. Дирижабль, на котором возвращалась экспедиция с Северного полюса, упал на лед и разбился. Из 16 кораблей отправившихся на поиск экспедиции, только ледокол «Красин» достиг точку 82 градусов северной широты.
Сам ледокол получил повреждение, и после спасения экспедиции направился в ближайший порт в Норвегию, для оперативного ремонта. В это время получил сообщение, о бедствии немецкого корабля недалеко от них. Корабль с пассажирами на борту, отправившимися в путешествие по Арктике, столкнулся с айсбергом и получил серьезное повреждение. Оказав помощь экипажу немецкого корабля, ледокол Красин добрался до Норвегии, и после ремонта снова двинулся на север, в поисках экспедиции Роальда Амундсена.
В годы Второй мировой войны ледокол «Красин» возглавлял конвои союзников, которые доставляли стратегические запасы, оружие и боеприпасы Советскому Союзу. Конвои пробивались к северным морским портам Советского Союза, несмотря на интенсивные налеты авиации нацистов и постоянные угрозы подводных атак. Многим кораблям союзников и грузовым судам, не суждено было добраться до пункта назначения, но ледокол «Красин» был достаточно удачлив, и выжил.
После войны исторический ледокол принимал активное участие в научно-исследовательских экспедициях в Ледовитом океане и в сопровождении Советских грузовых конвоев через полярные льды. Когда настало время списать и разобрать корабль, как знаменитый «Ермак», чтобы освободить место для более современных кораблей, ледокол «Красин» был сохранен и реставрирован. Произошло это, благодаря огромной преданности капитана и экипажа, волонтеров и энтузиастов военно-морской истории. В музее выставлены некоторые детали из судового оборудования и предметы, свидетельствующие об участии в различных спасательных операциях, конвоях и научно — исследовательских экспедициях.
Краткое описание
Ледокол «Леонид Красин» – один из самых известных кораблей России и памятник истории освоения арктических земель. В наше время на его борту устроен музей, посещение которого дает возможность прикоснуться к прошлому страны и проникнуться романтикой полярных экспедиций. Сам «Красин» сегодня представляет собой пятипалубное судно с тремя винтами. Его и сейчас можно привести в движение, используя паровую машину. Изначально машин было три, теперь осталась одна. Вместо двух других поставлены генераторы.
Знакомы с историей ледокола «Красин»?
ДаНет
История
В начале прошлого столетия в Российской Империи усилился интерес к освоению арктических морей и полярным исследованиям. Было решено создать ледокольный флот. В стране уже был один мощный ледокол – «Ермак», но назрела необходимость построить второе подобное судно. В 1916 году в английском городе Ньюкасл приступили к строительству нового ледокола. Название ему было придумано заранее – «Святогор».
Стройка только началась, а «Святогор» уже числился в списке военно-морских судов Империи. Ледокол построили быстро и весной 1917 года приступили к его испытаниям.
Однако они показали, что корабль плохо управляем и отклоняется от заданного курса. К осени того же года недостатки исправили, и «Святогор» не только по бумагам, но и на деле стал частью российского флота.
В длину корабль достигал более 98 метров, в ширину был немногим меньше 22 метров
Скорость развивал до 15 узлов. Водоизмещение – больше 10,5 тысяч тонн. «Святогор» отличался от «Ермака» не только мощью, но и силуэтом: его мачты и трубы были наклонены к корме.
Судно снабдили крепким ледовым поясом, ширина которого составляла больше 3 метров. Это обеспечивало повышенную прочность корпуса корабля. В ледоколе было 11 отсеков. «Святогор» мог работать в автономном режиме около месяца при условии полной загрузки углем. В качестве сырья тогда использовали качественный уголь из Уэльса.
Несколько десятилетий «Святогор» имел славу самого мощного ледокола во всем мире. Но история его с самого начала оказалось драматичной. Первые поставленные перед экипажем задачи были связаны с Первой Мировой войной: прокладывать путь английским кораблям, которые доставляли военные грузы в Россию.
Летом 1918 года по приказу властей ледокол затопили. Это было сделано, чтобы не дать пройти вражескому флоту в устье реки Северная Двина и достигнуть Архангельска.
Город, впрочем, это не спасло. Его захватили англичане – союзники России по «Антанте». Британия объяснила интервенцию намерением защитить от передачи немецкой армии оружие и боеприпасы, которые были доставлены союзниками в Архангельск. Членов экипажа ледокола, которые приняли участие в его затоплении, включая командира, расстреляли. Судно было затоплено на мелководье, и вскоре англичане его подняли. Теперь ледокол принадлежал им и был уведен в Англию.
Осенью 1919 года во льдах застрял ледокол «Соловей Будимирович». Корабль долгое время дрейфовал в Карском море. На его борту были, в том числе, женщины и дети. Вытащить ледокол не получалось, и тогда большевики попросили англичан о временной аренде «Святогора». Те согласились, и аварийный советский пароход был спасен. После чего «Святогор» вернулся в Англию. Однако Советский Союз не смирился с тем, что ледокол оказался на службе другого государства.
В 1921 году судно выкупили и вернули домой. На все это ушло много сил. Наибольший вклад в его возвращение внесли полпред СССР в Великобритании Л. Б. Красин и знаменитый кораблестроитель А. Н. Крылов. Оказавшись в родных просторах, «Святогор» прокладывал пути судам в Балтийском море. В 1926 году на его счету было уже несколько десятков вызволенных из ледовой тюрьмы кораблей.
Леонид Борисович Красин
Леонид Борисович Красин (1870—1926) был известен как инженер, дипломат и государственный деятель. В разные годы он служил наркомом торговли и промышленности, путей сообщения, внешней торговли. Красин являлся полномочным и торговым представителем СССР в Британии и Франции. В числе его заслуг – улучшение дипломатических отношений Советского Союза с западными странами.
За успешную дипломатическую службу Красина и его старания по возвращению ледокола в 1927 году пароход был переименован в его честь.
В следующем году ледокол обрел мировую славу, когда случилась авария на дирижабле «Италия», возвращавшемся с Северного полюса. 7 человек погибли, а 9 членов экспедиции во главе с генералом У. Нобиле оказались дрейфующими на льдине. Ни одно судно не могло им помочь. Итальянские власти обратились за помощью к СССР. На выручку послали «Красин».
Была проведена очень сложная операция, но в итоге оставшиеся члены экспедиции были спасены благодаря умелым действиям экипажа нашего ледокола. Возвращаясь домой, «Красин» оказал помощь и встреченному по пути немецкому кораблю, который получил пробоины, налетев на льды. На его борту было 1,5 тысячи людей. В итоге этот поход стал поистине героическим. Осенью 1928 года экипаж встретили в Ленинграде настоящим триумфом.
В 1930-е годы «Красин» помогал еще множеству судов, которым нужно было пробираться через Ледовитый океан. На ледоколе тогда служили весьма молодые люди, капитану было всего 30 лет. Пароход участвовал в сложнейших научных исследованиях, и благодаря ему удалось получить много новых сведений об Арктике. Также «Красин» продолжал спасать затерянные во льдах корабли и терпевших бедствие людей.
Военные подвиги
Когда началась Великая Отечественная Война, «Красин» был на Чукотке. Перед ним стояла задача пройти Тихий и Атлантический океаны и попасть в Арктику. На севере уже бушевала война и в этих условиях ледокол должен был продолжать свою и без того опасную работу. «Красин» осуществлял проводку судов, которые возили грузы хозяйственного и оборонного назначения. За пароходами, которые однажды вел «Красин», начал охоту один из немецких линкоров, но ледоколу удалось чудом избежать встреч с неприятелем.
Весной 1942 года «Красин» в составе арктического конвоя направлялся из Исландии в СССР. На борту 25 кораблей находилась британская и американская военная техника и стратегические грузы. Подобные конвои были крайне опасными, поскольку путь надо было держать мимо баз немецких подлодок и вражеских аэродромов. В этих конвоях всегда гибли люди, и потому экипажи кораблей составляли исключительно добровольцы.
Караван, который вел «Красин», подвергся бомбежке с воздуха. Судна в составе конвоя сбили немецкие самолеты, причем два из них уничтожили члены экипажа «Красина». Это едва не стоило им жизни.
Ближе к концу войны перед ледоколом была поставлена задача провести корабли по Северному Морскому пути. Данная операция была последней страницей в военной истории «Красина».
Второе рождение
Во второй половине 1940-х годов «Красин» продолжил ходить по Северному Морскому пути. В 1950-х годах ледокол отправили на ремонт в ГДР. Там его практически полностью реконструировали и модернизировали. Внешний облик «Красина» изменился так, что его было трудно узнать. Была создана новая энергетическая установка, вместо двух труб сделали одну, на борту обустроили площадку для вертолетов. Работы велись очень долго. Только в 1960 году судно снова вернулось в строй и было направлено на привычный для него Севморпуть. Там «Красин» трудился больше 10 лет.
В качестве ледокола «Красин» ходил до 1972 года. Затем он стал работать на Министерство геологии и потерял класс ледокола. «Красин» переделали, и он вошел в состав научно-исследовательских кораблей, помогая искать газ и нефть в северных морях.
Чуть позднее его имя было отдано другому ледоколу – новому судну, построенному в Финляндии. Первый же «Красин» работал до конца 1980-х годов, пока не выяснилось, что его содержание обходится слишком дорого. В 1989 году пароход и его экипаж были переданы на содержание Министерству финансов.
Музей
В конце 80-х годов было решено превратить бывший ледокол в музей. Но еще несколько раз «Красин» выходил в море и посетил Норвегию, Англию и Нидерланды. В начале 90-х судно обрело статус исторического памятника. 90-е годы были трудными. Корабль даже думали продать за границу.
Этого удалось избежать, но он не получал достаточного финансирования и потихоньку умирал. После долгих поисков удалось отыскать организацию в городе Калининград, которая согласилась сделать из «Красина» полноценный музей.
В 2004 году ледокол взял на содержание расположенный в Калининграде Музей Мирового океана и с тех пор «Красин» – его филиал. Местом постоянной стоянки была выбрана набережная Лейтенанта Шмидта в Петербурге.
Ледокол «Красин» называют живым музеем, ведь, несмотря на статус музейного объекта, он до сих пор числится в регистре российских морских судов. И Аврора числится и башни МПВО числятся. Им просто лень снять с учета скорее всего.
Среди кораблей, которые участвовали в полярных сражениях времен Великий Отечественной, он в этом реестре один. «Красин» – очень популярный музей. Каждый год его посещает примерно 40 тысяч человек.
Экспозиция
Экспозиция музея, прежде всего, знакомит с историей судна и его техническим устройством. Здесь можно увидеть подлинники чертежей, документов и карт ледокола, а также старинные фотографии. На них запечатлено не только прошлое парохода, но и прошлое ледокольного флота страны.
На борту можно осмотреть:
- каюту капитана
- рулевую рубку
- штурманскую рубку
- кают-компанию
- машинное отделение
- спасательную шлюпку
Экспозиция представлена не только предметами, принадлежащими самому «Красину», но и другим кораблям и транспортерным средствам.
На борту имеется выставочный зал, работают самые разные временные и постоянные выставки. Оказавшись на «Красине», можно узнать не только о ледоколах, морском деле и морской технике, жизни мореплавателей, истории спасательных операций во льдах. Но и о том, как покоряли Северный Полюс, исследовали Арктику, о ее природе, о населяющих Крайний Север народах, об их быте, культуре и обычаях. Большое внимание в экспозиции уделено подвигам «Красина» и работавших на нем людей.
Экскурсии 2019
На «Красине» есть два вида экскурсий:
- Первая – обзорная, во время которой посетителей проводят по палубе корабля, показывают каюты и рассказывают о его прошлом и об истории освоения Арктики.
- Вторая – экскурсия в машинное отделение. Оно является действующим, и пускают сюда только с 14 лет. Здесь посетители могут увидеть «сердце» ледокола и узнать о том, как работают паровые машины. Свободное посещение запрещено. Познакомиться с «Красиным» можно только в составе группы.
Самые интересные экскурсии устраивают для детских групп. Для них разработано 7 тематических экскурсий-занятий.
Дети не только знакомятся с историей и устройством ледокола, но и обучаются навыкам работы с оборудованием на его борту и поведению в аварийных ситуациях. Каждый маленький посетитель может попробовать себя в роли юнги. Детские экскурсии проводятся в интерактивной форме. Ребята могут вдоволь поиграть в познавательные игры и принять участие в соревнованиях.
Билеты и цена в 2019 году
Цены на обзорную экскурсию
- В составе индивидуальной группы до 8 человек по предварительной записи:
- на русском языке – 500 руб.
- на иностранных языках – 700 руб.
- В составе организованной группы по предварительной записи:
- дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
- взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
- В составе сборной группы — только на русском языке:
- дети от 5 до 7 лет – 200 руб.
- школьники и студенты-очники – 200 руб.
- пенсионеры – 200 руб.
- взрослые 400 руб.
Цены на экскурсию в машинное отделение
- В составе индивидуальной группы до 3 человек по предварительной записи:
- на русском языке – 500 руб.
- на иностранном языке – 700 руб.
- В составе организованной группы по предварительной записи:
- дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
- взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
- В составе сборной группы — только на русском языке:
- школьники и студенты-очники – 200 руб.
- пенсионеры – 200 руб.
- взрослые – 400 руб.
Стоимость на интерактивные и игровые экскурсии, а также возможность бесплатного посещения для льготных категорий лиц следует уточнять в кассе или по телефону:
8 812-325-35-47
Режим работы 2019
- Рабочие дни — среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
- Выходные дни — понедельник, вторник и последняя среда каждого месяца
Музей работает с 11:00 до 18:00. Касса с 11:00 до 17:00.
Официальный сайт
krassin.ru
Где находится
Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
Метро
Василеостровская
Как добраться
От станции метро Василеостровская идти надо по 6 и 7 линиям до набережной, а там повернуть направо, двигаясь в сторону Финского залива до 23-й линии. У метро можно сесть на автобус №1 или маршрутку и доехать до остановки Горный институт, от которой до ледокола приблизительно 2 минуты ходьбы.
Интересные факты
В 1969 году был снят советско-итальянский художественный фильм о спасении экспедиции У. Нобиле, в которой принимал непосредственное участие ледокол «Красин». Но его роль исполнил другой ледокол, потому что после капитального ремонта в 50-х годах «Красин» внешне был совсем не похож на то судно, что спасало итальянских исследователей.
В Мурманске находится мемориал «Покорителям Арктики», где можно увидеть и памятник «Красину».
Ледокол «Красин» изображен на советской почтовой марке 1976 года и на одной из современных Памятных монет России.