Кузя смех смехом а по мне булыжник проехал

Конечно поиграть самому в эту игру тогда удалось единицам, основная масса была просто наблюдателем и таким образом впервые знакомилась с таким явлением, как компьютерная игра в режиме online. Хотя таковой её можно было назвать с натяжкой. И так, давайте вспомним это уникальное и довольно кратковременное явление на постсоветском телевидении.

Среди детских передач конца 90-х «Позвоните Кузе» стояла особняком. Во-первых, участвовать в ней, в отличие от «Зова джунглей» со «Звездным часом», можно было не вставая с дивана. Во-вторых, интернет тогда был недоступным, компьютеры считались роскошью, в лучшем случае у кого-то была Sega Mega Drive или PlayStation, и сам факт того, что можно позвонить в студию и пройти игру на глазах у всей страны, сносил башню похлеще любых откровений некстгена.

Программу показывали по выходным на канале РТР, где-то между «Сам себе режиссер» и «Сто к одному». Дети звонили в студию, болтали с ведущими (два человека и нарисованный тролль по имени Кузя, которого озвучивал Дмитрий Полонский – голос кролика Квики из рекламы, доктора Кляйнера из Half-Life 2 и еще нескольких десятков персонажей) и выбирали для прохождения один из предложенных уровней. Для управления Кузей телефон переводился в тональный режим, и начиналась игра.

В идеале выбранный уровень нужно было пройти до конца. Тогда на экране появлялась злая волшебница Сцилла, похожая на Темную королеву из Battletoads, и три веревки. Две освобождали кузину семью и приносили игравшему приз, одна оставляла ни с чем. Победы и поражения показывали в прямом эфире, и те, кто просто смотрел программу по телевизору, как правило, вели себя в точности как диванные болельщики условного «Спартака»: всплескивали руками и кричали, что на месте игрока они бы точно не промахнулись.

Добраться до Сциллы, впрочем, было непросто, и в рамках одной передачи (за полчаса эфирного времени успевали дозвониться, как правило, несколько людей) решающей сцены могло не случиться вовсе. Чаще всего игроки тратили жизни еще до конца уровня, благо препятствий у Кузи было множество. В этапах, где тролль летал на самолете, нужно было обходить грозовые облака, на уровнях с дрезиной – вовремя переводить стрелки, а под водой нужно было следить не только за хищными рыбинами, но и уровнем кислорода. При этом большинство запомнило в основном этапы на сноуборде (там были адский снеговик и «хатки бобра Бункера») и темный лабиринт с черепами, пройти который нужно было прежде, чем его затопит.

Смотреть на записи «Кузи» сейчас, конечно же, больно, и дело не в том, что графика в передаче напоминает продвинутые java-игры для телефонов из середины двухтысячных. Вящий интерес ведущих к персоне звонившего и пространные разговоры о хобби тогда принимались за чистую монету, хотя сейчас понятно, что Инна Гомес и ее менее известный коллега просто задерживали игрока на платной линии.

Дети не замечали схемы, которая сегодня с успехом работает в многочисленных угадайках, позвонить Кузе хотели многие, и родителям, которые все понимали, приходилось выкручиваться. Так появились легенды о том, что передачу ведут в записи, играть с троллем разрешают только по блату, и поверить в это было нетрудно: участвовать в программе могли только обладатели кнопочных телефонов, которых тогда было не так много, и найти реального участника среди своих знакомых было довольно сложно. Отдельная ирония заключалась в том, что победителю доставался еще один кнопочный телефон.

«Кузя», конечно, не был изобретением российского ТВ. За десять лет до премьеры на РТР тролля Хьюго – так зовут Кузю в оригинале, – придумал датчанин Нильс Мортенсен, а другой датчанин – Иван Сольвасон, бывший редактор журнала про компьютеры, и его компания SilverRock Productions определили формат шоу и создали технологию, которая позволила управлять героем с помощью кнопок на телефоне.

Тролля долгое время звали Максом. Нынешний вариант имени под давлением руководства приняли за неделю до премьеры программы, из-за чего пришлось в спешке перерисовывать логотип. Став Хьюго, герой тотчас сошелся в юридической схватке с брендом Hugo Boss, но адвокаты компаний быстро уладили конфликт, так что до суда дело не дошло.

Шоу быстро прижилось, и права на него принялись скупать каналы по всему миру. Где-то – как, например, в России, где тролля назвали в честь домовенка из кукольного мультфильма, – программу адаптировали под местных зрителей. В Бразилии Хьюго стал дуэнде – персонажем испанского и португальского фольклоров, чем-то средним между домовым, гномом и гоблином. Израильские телевизионщики использовали его в кампании по безопасному использованию электричества, а по дорогам Германии ездил фирменный фургон, так что прямые включения могли устраиваться из любой точки страны.

В Китае у шоу были проблемы с интерактивностью – телефонный сигнал шел с задержкой в 30 секунд, потому что кто-то мог сказать неладное о правящем режиме, и все разговоры проходили через фильтры спецслужб. В Южной Африке программу не пустили в эфир из-за рогов главного героя – с ними герой якобы напоминал одного из местных демонов, с похожими проблемами компания столкнулась на Среднем Востоке, но, не считая редких моментов, программа становилась хитом в каждой сетке вещания, где появлялась.

Как и многие вещи, о которых «Канобу» вспоминает с ностальгией, Хьюго продолжил шагать по свету даже после того, как вышел из моды в России. Вокруг программы, как водится, развернулась медиавселенная с комиксами, играми и двумя фильмами, один из которых так и не вышел, а второй пока что может похвастаться только тизером. К 2007 году права на шоу купили 43 страны, помимо интерактивной игры появилась познавательная программа, в которой тролль путешествовал по Африке, немецкое телевидение даже запустило отдельный спинофф про замок Сциллы, а израильские дети помимо прочего смотрели The Magical Kingdom of Hugo – театральную постановку, герои которой попадали в мир нарисованного тролля.

Производство оригинальной программы с годами превратилось в сложный процесс. Последние версии Хьюго не просто рисовали на компьютере – специально для него студия придумала шлем, который отслеживал и передавал мимику актера озвучки виртуальному персонажу. Тот же актер управлял движениями тролля с помощью системы джойстиков.

В конце 90-х — начале 2000-х компания «МедиаХауз» выпустила все игры про Кузю на ПК. Наш герой был записан на CD-ROMы и распространился по всей территории этой страны. Игры про Кузю продолжают выходить на мобилках и консолях. К сожалению, они уже не торт.

В последние годы дела у Кузи не очень. Интернет проник в каждый дом, дети все реже смотрят телевизор, и программа, пережившая перезапуск в 2005 (тогда Кузя из лесного жителя стал секретным агентом), едва значит что-то для поколения Facebook. Новые владельцы Хьюго, корпорация Egmont Group, планируют двигать Кузю по пути Angry Birds, и пока что верны своему слову. В Hugo Troll Wars можно сыграть уже сейчас, социальная Hugo World выйдет вот-вот. Дальше, видимо, будут плюшевые игрушки, газировка и мультфильм. Звонить куда-то, в общем, больше не придется.

Сергей Колокольников

Цитаты из игры:

  • Ну что, покатили (полетели/поехали/поплыли/попрыгали/любое действие) потихонечку?
  • Смех смехом, а по мне булыжник проехал.
  • Эй, дружище, так мы быстро проиграем (одна попытка минус).
  • Кузьма, я за тобой наблюдаю.
  • Не зевай, у нас последний шанс!
  • Не говори ничего. Не надо.
  • Пускай сегодня не повезло… но игра продолжается!
  • Эй, бобёр! Куда попёр?!
  • Ну, глупышка, делай свой выбор!
  • Это ты здорово сделал! А мотоцикл ты умеешь чинить?..
  • Игра «Кузя в бочке» бочком вышла.
  • Хорошо, что тут кактусы не растут
  • Угадай, кто сказал чпок, Кузя или стена???
  • Не нужна нам даже ванна-джакузи, если есть программа «Позвоните Кузе»!
  • Кузе-бедняжке помогают и подтяжки!
  • А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо.
  • И кто же это сказал, что грязевые ванны — это приятно?
  • Голова, руки, ноги на месте, а где ж всё остальное?
  • Ну и как тебе авоська с Кузей?
  • Эй, дружище, сейчас будет покруче, чем на «Титанике»!!!
  • С тобой просто целый водопад веселья!
  • Летят перелетные тролли!
  • Тссс… Ты слышал этот «кап-кап»?
  • Говорила мне бабушка «Будь внимательным!»
  • Как поётся в песенкe, мой сосед напротив встретиться не против.

Ниже хороший обзор одного из тех, кто увлекался этой игрой, но с нецензурной лексикой, так что осторожнее!

Рекомендуется к просмотру: 

«Позвоните Кузе» — первый в истории российского телевидения интерактивный проект — телевизионная компьютерная игра для детей. Выходила на телеканале РТР с 17 января 1998 по 25 августа 1999 года.

Цитаты[править]

Кузя[править]

  • Эй, дружище! Так мы быстро проиграем!
  • Эй, дружище! Одна попытка — минус!
  • Не зевай! У нас последний шанс!
  • Эй, не спи! У нас последний шанс!
  • Да. Пускай, сегодня не повезло, но игра продолжается!
  • М-да. Как говорится, «Кузя в бочке — игра бочком вышла»! Не отчаивайся! У тебя всё впереди!
  • Да. Чуть-чуть не повезло. Не отчаивайся! Мы ещё победим!
  • Да. По-моему, нас ждут опасные приключения!
  • Опять встреча с кровавой Сциллой?
  • По-моему у меня маленькая проблема… А-а-а!

Семья[править]

  • Кузя, миленький! Спаси нас!
  • Ура! Мы свободны!
  • Папа, это было здорово!
  • О, Кузя! Ты был великолепен!

Сцилла[править]

  • Вам отсюда не выбраться!
  • Кузьма, я за тобой наблюдаю!
  • Ты никогда не спасёшь свою семью! Они — мои!!!
  • Ну, глупыш! Делай свой выбор!
  • А-ха-ха! Выбери правильный ключ, или ты никогда не увидишь свою семью!

Игра «Сноуборд»[править]

  • Я просто обожаю солнечный зимний день в горах! Ну, что, покатили потихонечку!
  • О! Видали, что творится? Не плохо бы поторопиться!
  • Слушай! Позвони Карлсону, который живёт на крыше! Может, он успеет меня спасти?
  • Вот Кузя с горочки-и-и спусти-и-ился!

Игра «Лес»[править]

  • Ну что, пошли потихонечку!
  • Смех смехом — а по мне булыжник проехал…
  • Ой, больно! Но сдаваться рано!
  • Брррр… птички-синички, кыш!
  • Кузе-бедняжке помогают и подтяжки!

Игра «Горный серпантин»[править]

  • Ну что, полезли вверх потихонечку!
  • Ты дал мне отличный шанс! Спасибо!
  • Да, что же мы будем делать дальше?
  • Молодец! Пока неплохо, идём дальше!
  • Хорошо что тут кактусы не растут.
  • Ты что хочешь, чтобы я остался без моего любимого зуба?

Игра «Самолёт»[править]

  • Ну что, полетели потихонечку!
  • Ух ты! Летим!
  • Ммм… Да. Это то, что я называю маленькой неприятностью.
  • Ммм… Да. Летать — не падать.

Игра «Ныряльщик»[править]

  • Ну что, нырнули потихонечку!
  • Что, думаешь, приятно смотреть на рыбку изнутри?
  • Доплыли! Гениально! Идём дальше!

Игра «Ледяная пещера»[править]

  • Ну что, попрыгали потихонечку!
  • Я надеюсь, ты запомнил шифр?
  • О, нет! А ведь победа была так близка!
  • Здорово! А в школе знают, что у тебя такая хорошая память?

Игра «Лабиринт (Пещера)»[править]

  • Ну что, а не пройти ли нам этот лабиринт потихонечку?
  • Ну и шуточки у тебя!
  • Ой, мама! Угадай, кто сказал чпок, Кузя или стена.
  • Эй! Там ещё не все уснули?
  • Ой! Ты слышал этот кап-кап?
  • Отлично! Ну что, едем вверх?

Игра «Мотоциклист»[править]

  • Ну что, помотоциклили потихонечку!
  • И это ты здорово сделал! А мотоцикл ты умеешь чинить?

Игра «Поезд»[править]

  • Ну что, поехали потихонечку!
  • Ой-ёй-ёй! Да… приехали! Пора немножко охладиться…

Игра «Скейтборд»[править]

  • Ну что, покатились на скейте потихонечку!
  • Ой! Говорила мне бабушка, будь внимательным!
  • Господин бобёр, вам не кажется, что это мой скейт?

Игра «Болото»[править]

  • Ну что, похлюпали потихонечку!
  • И кто же это сказал, что грязевые ванны — это приятно?
  • Получше, чем в парикмахерской!
  • Ну, как тебе моя новая шапочка? Не очень!
  • Алей-оп!
  • О-пля!
  • Надеюсь, ты запомнил все звуки? Тогда мы сможем открыть пещеру Сциллы и спасти мою семью!
  • Ой, не та кнопка! А я думал это так просто!
  • Отлично! Вот мы и добрались до финиша!

Игра «Дикая река»[править]

  • Сейчас будет покруче, чем на «Титанике»!
  • С тобой просто целый водопад веселья!
  • По-моему у нас с тобой крышка съехала!
  • Прям как в сказке о царе Салтане: «Сын на ножке поднялся — в дно головкой уперся!»
  • Не нужна нам даже ванная-джакузи, когда есть программа «Позвоните Кузе»!
  • Прошу запомнить, что это бочка для плавания, а не тазик для мытья!
  • Ну, если тебе не нравится Пушкин, будем учить закон Архимеда!
  • Ты лучший в мире бочкоутопитель!
  • Я уже на год вперед с тобой намылся!

Игра «Камни»[править]

  • Да. Как поётся в песенке, «Мой сосед напротив встретиться не против».
  • Ты не хочешь поменяться со мной местами?
  • Да. Ну и как тебе Авоська с Кузей?
  • А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо!
  • Прости, ты что-то сказал? Я был немножко занят…
  • Сейчас ты увидишь «Терминатора» в исполнении Кузи!
  • Сова: Запомни этот символ! Он тебе пригодится!
  • Тебе понравились таблички с веселыми Рождерами?

Игра «Молнии»[править]

  • Вот этот ключик нам очень нужен! Прыгай по клеточкам очень внимательно, и тогда всё будет замечательно!
  • Кузя + Молния — это не очень здорово!
  • Это была твоя, так сказать, молниеносная реакция?
  • Да. Гром и молния — это не твоя стихия.
  • Хочешь, подарю тебе такой же будильник?
  • Здорово! И где ты этому научился?

Игра «Шахта»[править]

  • Ну что, прокатимся на шахте потихонечку!
  • Голова, руки и ноги на месте. А где всё остальное?
  • А ты здорово ориентируешься в шахте! Идём дальше?
  • Мамочка!

Игра «Полёт на шаре»[править]

  • Отличный воздушный шар! Ну что, взлетаем потихонечку?
  • Кузя — воздухоплаватель. В настоящих воздухоплавательских очках!
  • «Все выше, выше и выше!».
  • Лучше бы на меня так удача падала.
  • Интересно, а сколько стоит нелопающийся воздушный шар?
  • Какая же пакостная облачность или вернее сказать облачная пакостность!
  • Всё хорошо. Но зачем мне эта веточка?

«Позвоните Кузе» — первый в истории российского телевидения интерактивный проект — телевизионная компьютерная игра для детей. Выходила на телеканале РТР с 17 января 1998 по 25 августа 1999 года.

Кузя

Эй, дружище! Так мы быстро проиграем!
Эй, дружище! Одна попытка — минус!
Не зевай! У нас последний шанс!
Эй, не спи! У нас последний шанс!
Да. Пускай, сегодня не повезло, но игра продолжается!
М-да. Как говорится, «Кузя в бочке — игра бочком вышла»! Не отчаивайся! У тебя всё впереди!
Да. Чуть-чуть не повезло. Не отчаивайся! Мы ещё победим!
Да. По-моему, нас ждут опасные приключения!
Опять встреча с кровавой Сциллой?
По-моему у меня маленькая проблема… А-а-а!

Семья

Кузя, миленький! Спаси нас!
Ура! Мы свободны!
Папа, это было здорово!
О, Кузя! Ты был великолепен!

Сцилла

Вам отсюда не выбраться!
Кузьма, я за тобой наблюдаю!
Ты никогда не спасёшь свою семью! Они — мои!!!
Ну, глупыш! Делай свой выбор!
А-ха-ха! Выбери правильный ключ, или ты никогда не увидишь свою семью!

Игра «Сноуборд»

Я просто обожаю солнечный зимний день в горах! Ну, что, покатили потихонечку!
О! Видали, что творится? Не плохо бы поторопиться!
Слушай! Позвони Карлсону, который живёт на крыше! Может, он успеет меня спасти?
Вот Кузя с горочки-и-и спусти-и-ился!

Игра «Лес»

Ну что, пошли потихонечку!
Смех смехом — а по мне булыжник проехал…
Ой, больно! Но сдаваться рано!
Брррр… птички-синички, кыш!
Кузе-бедняжке помогают и подтяжки!

Игра «Горный серпантин»

Ну что, полезли вверх потихонечку!
Ты дал мне отличный шанс! Спасибо!
Да, что же мы будем делать дальше?
Молодец! Пока неплохо, идём дальше!
Хорошо что тут кактусы не растут.
Ты что хочешь, чтобы я остался без моего любимого зуба?

Игра «Самолёт»

Ну что, полетели потихонечку!
Ух ты! Летим!
Ммм… Да. Это то, что я называю маленькой неприятностью.
Ммм… Да. Летать — не падать.

Игра «Ныряльщик»

Ну что, нырнули потихонечку!
Что, думаешь, приятно смотреть на рыбку изнутри?
Доплыли! Гениально! Идём дальше!

Игра «Ледяная пещера»

Ну что, попрыгали потихонечку!
Я надеюсь, ты запомнил шифр?
О, нет! А ведь победа была так близка!
Здорово! А в школе знают, что у тебя такая хорошая память?

Игра «Лабиринт (Пещера)»

Ну что, а не пройти ли нам этот лабиринт потихонечку?
Ну и шуточки у тебя!
Ой, мама! Угадай, кто сказал чпок, Кузя или стена.
Эй! Там ещё не все уснули?
Ой! Ты слышал этот кап-кап?
Отлично! Ну что, едем вверх?

Игра «Мотоциклист»

Ну что, помотоциклили потихонечку!
И это ты здорово сделал! А мотоцикл ты умеешь чинить?

Игра «Поезд»

Ну что, поехали потихонечку!
Ой-ёй-ёй! Да… приехали! Пора немножко охладиться…

Игра «Скейтборд»

Ну что, покатились на скейте потихонечку!
Ой! Говорила мне бабушка, будь внимательным!
Господин бобёр, вам не кажется, что это мой скейт?

Игра «Болото»

Ну что, похлюпали потихонечку!
И кто же это сказал, что грязевые ванны — это приятно?
Получше, чем в парикмахерской!
Ну, как тебе моя новая шапочка? Не очень!
Алей-оп!
О-пля!
Надеюсь, ты запомнил все звуки? Тогда мы сможем открыть пещеру Сциллы и спасти мою семью!
Ой, не та кнопка! А я думал это так просто!
Отлично! Вот мы и добрались до финиша!

Игра «Дикая река»

Сейчас будет покруче, чем на «Титанике»!
С тобой просто целый водопад веселья!
По-моему у нас с тобой крышка съехала!
Прям как в сказке о царе Салтане: «Сын на ножке поднялся — в дно головкой уперся!»
Не нужна нам даже ванная-джакузи, когда есть программа «Позвоните Кузе»!
Прошу запомнить, что это бочка для плавания, а не тазик для мытья!
Ну, если тебе не нравится Пушкин, будем учить закон Архимеда!
Ты лучший в мире бочкоутопитель!
Я уже на год вперед с тобой намылся!

Игра «Камни»

Да. Как поётся в песенке, «Мой сосед напротив встретиться не против».
Ты не хочешь поменяться со мной местами?
Да. Ну и как тебе Авоська с Кузей?
А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо!
Прости, ты что-то сказал? Я был немножко занят…
Сейчас ты увидишь «Терминатора» в исполнении Кузи!
Сова: Запомни этот символ! Он тебе пригодится!
Тебе понравились таблички с веселыми Рождерами?

Игра «Молнии»

Вот этот ключик нам очень нужен! Прыгай по клеточкам очень внимательно, и тогда всё будет замечательно!
Кузя + Молния — это не очень здорово!
Это была твоя, так сказать, молниеносная реакция?
Да. Гром и молния — это не твоя стихия.
Хочешь, подарю тебе такой же будильник?
Здорово! И где ты этому научился?

Игра «Шахта»

Ну что, прокатимся на шахте потихонечку!
Голова, руки и ноги на месте. А где всё остальное?
А ты здорово ориентируешься в шахте! Идём дальше?
Мамочка!

Игра «Полёт на шаре»

Отличный воздушный шар! Ну что, взлетаем потихонечку?
Кузя — воздухоплаватель. В настоящих воздухоплавательских очках!
«Все выше, выше и выше!».
Лучше бы на меня так удача падала.
Интересно, а сколько стоит нелопающийся воздушный шар?
Какая же пакостная облачность или вернее сказать облачная пакостность!
Всё хорошо. Но зачем мне эта веточка?

Old man sym.png

Ну что, почапали потихоньку?

Кузя

Тролль Кузя смотрит на тебя как на еду

Позвоните Кузе — хорошая, годная интерактивная передача из середины 90-х и начала нулевых. Была придумана хитрыми зарубежными телевизионщиками в 1987 году, откуда расползлась по адаптациям в 40 стран мира.

Кузя[править]

Кузя — тролль с одним зубом во рту, в девичестве Hugo и датчанин по происхождению. По совместительству главный герой телепередачи. Вместе с ведущими (коими были Инна Гомес, будущий «последний герой», и какой-то очкастый хрен), комментировал происходящее на экране, читал письма дошколят и общался со зрителями, в общем, доставлял.

Национального датского тролля в русской версии озвучивал актёр дубляжа Дмитрий Полонский (он же — кролик Квики из рекламы «Несквика», шоколадный и питательный), скрипучим, почти ливановским голосом, придавая особый колорит иноземной неведомой зверушке.

Суть передачи[править]

Выходила по утрам на канале РТР (ныне Россия-1), и излучала вин на последующие полчаса. Нищеброды, у которых не было компа и возможности позвонить, смотрели, перлись и комментировали действия игравшего (прямо как в футболе). Те же, кто звонил, испытывали удачу и попадали в эфир. Хотя, существует слух, что звонившими были дети организаторов передачи.

Малолетний зритель звонил, общался с ведущими и троллем, затем после небольшого брифинга ставил телефон в тоновый режим и начинал играть в одно из предложенных приключений (позднее возможность выбора куда-то убрали, и ведущий сам назначал тип игры). Нередко из-за особенностей телефонных линий в этой стране или слоупочности звонящего тролль так никуда и не двигался за всю игру.

Она за тобой наблюдает, %username%.

Врагом в игре выступала ведьма по имени Сцилла, подозрительно напоминающая Черную Королеву из Battletoads (или Скотию в её ненастоящем обличии в Lands of Lore: TTOC). В самом начале она похищала семью главного героя (жену Кузелину и его детей — Кузерата, Кузерита и Кузерута) и затем, глядя в экран на зрителя, стучала когтем по экрану и угрожала расправой. Школие срало кирпичами, но, тем не менее, игралось.

Игры были довольно разнообразны: езда на дрезине, полет на аэроплане, лес, горы, болото, пещеры, сноуборд, скейтборд, мацэтокл и прочие спортивные радости. Самыми популярными играми были дрезина, аэроплан и скейт; анону также запомнились лабиринт с черепами и жуткими мордами, а также блядского вида снеговик, иногда попадавшийся на снежном уровне. Надо при этом учесть, что лабиринтов было как минимум два — один (вот здесь с 4:55), правда, в русском варианте вроде так и не засветился, а вот, скажем, в Израиле был вполне даже любим. Нажимая кнопки на телефоне, школьник должен был управлять героем в его нелегком пути, собирая различные плюшки, пока наконец не добирался до главбосса, там ему предстояло решить паззл с тремя веревками или тремя ключами, от исхода которого зависело, взлетит или не взлетит на воздух ведьма. Если игрок ошибался и выбирал не ту веревку/ключ, то испытывал дикий, бешеный баттхерт и отправлялся обиженно фапать к себе. Если же выбирал правильно (а справедливости ради надо заметить, что в случае с веревками было два «победных» варианта из трех), то освобождал семейство и выигрывал набор игр про Кузю для своего компа, которого в наличии у 95 % школьников не имелось.

После[править]

После того как дети обзавелись XP и плэйстэйшнами, передача перестала доставлять, и ее закрыли.

В конце 90-х — начале 2000-х компания «МедиаХауз» выпустила все игры про Кузю на ПК. Наш герой был записан на CD-ROMы и распространился по всей территории этой страны. Игры про Кузю продолжают выходить на мобилках и консолях. К сожалению, они уже не торт.

Алсо[править]

VideoService «rutube» not recognized.

Заставка. В общем, так выглядела и вся игра. Это вам не Крузис, зато ваши потуги видела вся страна

Вот до чего мужичонку в Израиле любили

Сыендук о сабже

Стоит заметить, что при переезде в эту страну, сабж претерпел небольшие изменения в сценарии. Чтобы было благозвучнее для русского уха, всем персонажам поменяли имена.

Hugo стал Кузей (видимо в честь эпичного домового, из советского мультика), его жена Hugoline — Кузелиной соответственно. Их отпрысков же в Дании звали просто Rat, Rit и Rut. Ведьма же по понятным причинам превратилась из Afskylia в Сциллу, причем не только у нас, потому что как это блжад, кто-то может произнести кроме самих датчан.

Кроме того, в последующих играх присутствовал какой то мутный тукан Fernando и обезьян Jean Paul, которого у нас сделали Филиппом Мартынычем.

В 1997 году в Германии запустили спин-офф шоу про Кузю, с кем бы вы думали в главной роли? Он назывался «Hexana’s Castle» и в нем можно было снова посмотреть на фапабельную Сциллу.

За рубежом выходили еще какие то унылые комиксы, о которых знает 3,5 анона, и посему подробного упоминания они не стоят.

Цитаты[править]

  • Ну что, покатили (полетели/поехали/поплыли/попрыгали/любое действие) потихонечку?
  • Смех смехом, а по мне булыжник проехал.
  • Эй, дружище, так мы быстро проиграем (одна попытка минус).
  • Кузьма, я за тобой наблюдаю.
  • Не зевай, у нас последний шанс!
  • Не говори ничего. Не надо.
  • Пускай сегодня не повезло… но игра продолжается!
  • Эй, бобёр! Куда попёр?!
  • Ну, глупышка, делай свой выбор!
  • Это ты здорово сделал! А мотоцикл ты умеешь чинить?..
  • Игра «Кузя в бочке» бочком вышла.
  • Хорошо, что тут кактусы не растут
  • Угадай, кто сказал чпок, Кузя или стена???
  • Не нужна нам даже ванна-джакузи, если есть программа «Позвоните Кузе»!
  • Кузе-бедняжке помогают и подтяжки!
  • А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо.
  • И кто же это сказал, что грязевые ванны — это приятно?
  • Голова, руки, ноги на месте, а где ж всё остальное?
  • Ну и как тебе авоська с Кузей?
  • Эй, дружище, сейчас будет покруче, чем на «Титанике»!!!
  • С тобой просто целый водопад веселья!
  • Летят перелетные тролли!
  • Тссс… Ты слышал этот «кап-кап»?
  • Говорила мне бабушка «Будь внимательным!»
  • Карусель, карусель — это радость моя!
  • Как поётся в песенкe, мой сосед напротив встретиться не против.

Ссылки[править]

  • Качай@ностальгируй
  • Cборник PC-версий с той самой озвучкой, в обсуждении статьи troubleshooting
  • Качай ту самую 2D-версию, которая еще продавалась на CD
Telepuz 2.jpg Человек современный игры разные ценит весьма
RTS Command & Conquer (Red Alert) • Company of Heroes 2 • Dune 2 • Dungeon Keeper • Dwarf Fortress • Homeworld • StarCraft • Total Annihilation • Transport Tycoon • Warcraft III • WarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Warcraft III: Reforged • Сталин против марсиан
TBS Civilization (Master of Magic • Master of Orion) • Disciples • Disciples II • Heroes of Might & Magic • Jagged Alliance • King’s Bounty • Seishoujo Sentai Lakers • Total War • VGA Planets • X-COM • Космические рейнджеры
RPG Arcanum • Baldur’s Gate • Dark Souls • Deus Ex • Diablo • Fallout • Gothic • Mass Effect • Might and Magic • Planescape • TES (Daggerfall • Morrowind • Oblivion • Skyrim) • Vampire: the Masquerade • Аллоды • Покемоны • Elden Ring • Titan Quest • Dark Souls • Ведьмак 3: Дикая Охота • Diablo II: Resurrected • Diablo III
MMORPG Aion • Corovaneer Online • EVE Online • Everquest 2 • Granado Espada • Kantai Collection • Lineage II • Progress Quest • Ragnarok Online • RF Online • Second Life • TimeZero • Ultima Online • War Thunder • World of Tanks • World of Warcraft • Арена • Бойцовский клуб • Ололоды • Счастливый фермер • Хаббо • RAID Shadow Legends
Шутеры Blood • Call of Duty: Modern Warfare • Counter-Strike • Crysis • Dead Space • Doom • Duke Nukem 3D • Half-Life (Garry’s Mod) • Hitman • Left 4 Dead • Max Payne • Metro 2033 • Postal • Quake • Serious Sam • System Shock • Unreal • Wolfenstein • S.T.A.L.K.E.R. • Team Fortress 2 • Шутер про Вторую Мировую
Action-adventure Action • Assassin’s Creed • Grand Theft Auto • Legacy of Kain • Lost Vikings • Mafia • Minecraft • Portal • Prince of Persia • Prototype • Resident Evil • Space Station 13 • Splinter Cell • Thief • Tomb Raider
Аркады Action 52 • Angry Birds • Another World • Battletoads • Carmageddon • Chip-chan Kick • Contra • Crimsonland • Dangerous Dave • Digger • Earthworm Jim • Elasto Mania • Flashback • Nekketsu • Pacman • Robot Unicorn Attack • Rockman • Snake Rattle ‘n’ Roll • Star Control • Touhou Project • World of Goo • Worms • Вангеры • Охотник на педиков • Позвоните Кузе • Сапёр • Тетрис
Симуляторы Elite • F-19 • Guitar Hero • Kerbal Space Program • Spore • The Sims • Дальнобойщики • Ил-2 Штурмовик • Hearthstone
Файтинги Guilty Gear • Killer Instinct • Mortal Kombat
Квесты Demonophobia • Leisure Suit Larry • Neverhood • Phantasmagoria • Sam & Max • Stanley Parable • Syberia • The Legend of Kyrandia • Yume Nikki • Русские квесты • Тургор
Survival horror Five Nights at Freddy’s • Resident Evil • Silent Hill
Визуальные романы Fate/stay night • Katawa Shoujo • Phoenix Wright • Tsukihime • Umineko no Naku Koro ni • Higurashi no Naku Koro ni • Бесконечное лето
Игры реала LEGO • Magic: The Gathering • Берсерк • Го • Домино • Камень-ножницы-бумага • Кубик Рубика • Покер • Преферанс • Русская рулетка • Страйкбол / Пейнтбол / Хардбол • Шахматы
ВЛ СОЛ.png Пропаганда для дедков, предок Интернетыча
Мета Аниме • Пропаганда • Журнализд • Зомбоящик • Кино • Мультики • Сериал (Дорама • Ситком) • Советская мультипликация
Каналы Первый • Россия 1 • НТВ • ТНТ • РЕН ТВ • ТВ-3 • ОТР • MTV • 2×2 • РБК • Мухосранск-ТВ • HBO
Педерачи Mythbusters • Tomorrow’s Pioneers • Top Gear • 6 кадров • Аншлаг • В мире животных • Городок • Грамматикалия • Джентльмен-шоу • Дом-2 • Евровидение • Империя страсти • Каламбур • Камеди-клаб • КВН • Криминальная Россия • Кто хочет стать миллионером? • Маски-шоу • Молодильное яблоко • Монти Пайтон • Наша Russia • Ногомяч • Оба-на • Окна • ОСП-студия • От винта • Позвоните Кузе • Поле чудес • Прожекторперисхилтон • Пусть говорят • Рестлинг • Ритмическая гимнастика • Сам себе режиссёр • Телепузики • Формула-1 • Что? Где? Когда? • Шоу Бенни Хилла • Шоу Довгоносиків
Реклама Вентиляторный завод • Всемирная история, банк «Империал» • Лохоугадайка • Не айс • МММ • Рекламные слоганы • Телемагазин • Это фантастика • Product placement
Телеведущие Голополосов • Гордон • Жванецкий • Задорнов • Зверев • Карлин • Киселёв • Леонтьев • Малахов • Невзоров • Нестор • Петросян • Пушной • Рэнди • Света из Иваново • Семенович • Собчак • Соловьёв • Стрельников • Сумитани • Турчинский • Хэнсен • Шендерович
Сериалы Battlestar Galactica • Breaking Bad • Charmed • Lexx • Lost • StarGate • Star Trek • Yes minister • Вавилон-5 • Горец • Декстер • Дживс и Вустер • Доктор Хаус • Доктор Кто • Игра Престолов • Клиника • Мистер Бин • Осторожно, модерн! • Рабыня Изаура • Санта-Барбара • Секретные материалы • Семнадцать мгновений весны • Солдаты • Теория большого взрыва • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон • Школа
Мемы I’m Fucking Matt Damon • Octagon • Бабка по вызову • Вайомингский инцидент • ВИD • Газетная утка • Гипножаба • Истина где-то рядом • Заполонили всю планету • Казалось бы, при чём здесь Лужков • Ленин — гриб! • Отвечает Александр Друзь • Потому что гладиолус • Рояль в кустах • Скандалы, интриги, расследования • Хуй во лбу • Человек, похожий на прокурора
Остальное Catch phrase • 25-й кадр • Великая тайна воды • Видеоформаты • Опенинг • Прямой эфир • Филлер

История легендарного телевизионного тролля.

В 90-х на российском ТВ появилось более 20 шоу об играх. Часто их запускали на региональных каналах и вскоре закрывали, но такие передачи как «От винта» и «Денди – Новая реальность» помнят до сих пор. Был в сетке вещания и еще один популярный проект – «Позвоните Кузе». Шоу не просто об играх, а игра в буквальном смысле. Зрителям нужно было дозвониться, чтобы поиграть прямо в эфире на всю страну – тогда формат казался невообразимо крутым.

Вспоминаем «Денди – Новую реальность»: Супонев называл гонки «гонялками» и сам обставил студию огромными геймпадами

Sports.ru вспоминает телешоу «Позвоните Кузе», его происхождение и то, что стало с Кузей.

Кузю изначально звали Хьюго – он датчанин

В сентябре 1990-го датская компания Interactive Television Entertainment запустила телешоу Skærmtrolden Hugo (буквально «Экранный тролль Хьюго»), в котором зрителям нужно было дозвониться в эфир и перехватить управление персонажем. Цифровые кнопки телефона превращались в стрелки управления, будто зритель играл во что-то у себя на компьютере или приставке, а не звонил по телефону. Цель: как можно дольше уворачиваться от препятствий и набирать очки, надеясь выиграть приз.

В первом сезоне «Хьюго» был бессюжетным: мило выглядящий тролль просто исследовал опасные шахты в поисках сокровищ. Позже у героя появилась жена и несколько детей – их постоянно похищала ведьма Сцилла (в оригинале Афскилия), вынуждая Хьюго пробираться через множество препятствий ради их спасения. Злодейка все это время стояла рядом с заключенными: общество жены тролля каким-то образом временно омолаживало Сциллу.

Skærmtrolden Hugo не была революцией. За два года до дебюта Хьюго та же ITE запустила аналогичную передачу OsWALD про синего медведя – там зрители прыгали по плывущим льдинам. Сам геймплей передачи явно вдохновлен «интерактивным кино» в духе рыцарской адвенчуры Dragon’s Lair для аркадных автоматов и консолей, где точно так же нужно маневрировать на уровнях и быстро принимать тактические решения. Механика все еще актуальна – теперь ее называют QTE.

И все-таки технология была еще достаточно новой, чтобы поражать детскую аудиторию. Ей было плевать на однообразный геймплей в разных декорациях: поездка на сноуборде в горах, бег по лабиринту с черепами, прыжки по падающим столбикам и многим другим. К тому же в 90-х мир еще только привыкал к 16-битным играми вроде Sonic the Hedgehog, а Skærmtrolden Hugo давала шанс поиграть во что-то графически продвинутое, будто у вас дома появился неплохой ПК.

Техническим сердцем передачи стал кастомный компьютер ITE 3000, собранный из двух Amiga 3000 и еще нескольких железок. Устройство распознавало звуки тонального набора и переводило их в команды для персонажа. Система обошлась ITE в 100 тыс долларов.

Компания убедилась в успешности идеи и быстро превратила «Тролля Хьюго» в международную франшизу. Уже в сентябре 1992-го Хьюго дебютировал в Испании и только в 1999-м добрался до российского РТР. В мире более 40 версий тролля: в каждой стране он говорит на разных языках и зовется то Хьюго, то Уго, то вообще Европейский тролль (в Китае). В России герою дали имя Кузя – вроде бы в честь известного домовенка, но доподлинно не известно.

Системные требования: телефон с тональным набором

Гениальность «Кузи» именно в его доступности: теоретически поиграть мог практически любой. Не повезло разве что тем, в чьем доме до сих пор стоял дисковый телефон – очевидно, совсем не подходящий «геймпад» для такого развлечения.

Были и другие технические трудности, которые, кажется, мало кого волновали. Достаточно было хотя бы просто дозвониться в студию, чтобы стать легендой среди дворовых ребят или одноклассников: желающих поиграть было слишком много, а свободных мест в часовом выпуске всего несколько.

Счастливчиков ждала серьезная проблема – задержка сигнала. Все испытания Кузи завязаны на скорости реакции, дается всего три жизни, а умереть очень легко. Поэтому реальные шансы на победу имели только игроки, способные мгновенно адаптироваться к задержке и хорошо играть, учитывая ее. Московским зрителям было проще из-за близости к студии, а вот в регионах задача многократно усложнялась. Даже понимая это, смотреть записи шоу физически больно: игроки часто совершают ужасные ошибки как раз по вине низкого качества связи.

Иногда зрителям все-таки удавалось пройти пару уровней и добраться до Сциллы. Тогда нужно было выбрать одну из трех веревок: две спасут семью тролля и обеспечат игроку приз, оставшаяся приведет к поражению. Награда, учитывая требования для участия, ироничная – кнопочный телефон. Были еще и копии игр для ПК, хотя от шоу, опять-таки, фанатели во многом школьники без компьютера в семье.

И все-таки шоу затягивало даже тех, кто только наблюдал за Кузей со стороны и болел за очередного игрока-незнакомца. К моменту, когда «Хьюго» добрался до России, графика мини-игр уже не поражала (в то время уже существовала PlayStation и игры вроде Final Fantasy VII), но не у всех были дорогостоящие приставки или мощные компьютеры. Забеги тролля подкупали и тем, что герой постоянно комментировал происходящее: «Эй, дружище! Так мы быстро проиграем», «Эй, бобер! Куда попер?» и «Смех смехом, а по мне булыжник проехал», – лишь несколько присказок харизматичного тролля. Его озвучил большой актер дубляжа Дмитрий Полонский, чей голос звучит в десятках фильмах и сериалах, а также в играх (Доктор Кляйнер из Half-Life 2) и в рекламе (кролик Квики – тоже он).

«Позвоните Кузе», как и оригинальное шоу, полюбились каналам и из-за довольно простого продакшена. Достаточно было небольшой студии и одного-двух ведущих, практически не присутствовавших в кадре – они только комментируют действия игрока и ненавязчиво как можно дольше удерживают его на платной линии.

В русскоязычной версии передачи ограничились базовым железом, в то время как в Дании уже в 1995 году соведущим передачи стал сам Кузя: 3D-модель персонажа появлялась в студии, а ее движения синхронизировались с актером за кадром, носящим специальный шлем со множеством сенсоров. Похожим образом сейчас оживляют CGI-персонажей в блокбастерах. Хотя в Skærmtrolden Hugo технология, конечно, была намного примитивнее: Хьюго имел ограниченный набор анимаций и выражений лица, которыми актер просто управлял.

«Кузя» давно ушел с ТВ, умер, воскрес и снова умер

Бум тролля Хьюго пришелся на середину 90-х, а затем разные версии шоу начали закрываться – к концу нулевых формат вымер. Причиной стала популяризация консолей и домашних компьютеров, позволяющих запускать намного более продвинутые и интересные игры в любой момент, а не пытать удачу дорогостоящими звонками в студию.

Зато примитивный геймплей Hugo позволил ITE легко перенести тролля на все мыслимые игровые платформы. «Кузя» выходил в виде сборников мини-игр в духе оригинального шоу, по нему делали платформеры на манер Crash Bandicoot, аркадные гонки, обучающие игры и все-все-все – по лицензии выпущены десятки или даже сотни игр. Разумеется, параллельно компания производила игрушки и прочие товары.

И все-таки после закрытия шоу франшиза двигалась по инерции – даже идея переосмыслить Хьюго как суперагента в новой серии 3D-платформеров не спасла ситуацию.

В начале 2010-х права перешли датскому издателю Krea Medie games. Новый владелец воскресил серию самым очевидным способом: Hugo превратился в серию мобильных раннеров а-ля Subway Surfers. Hugo Troll Race в 2012-м взлетела в датском топе игр на iOS и Android, за первые 3 дня ее загрузили 1 млн раз – рекорд для датских игр.

На новой волне популярности анонсировали полнометражный мультфильм Hugo: World’s Worst Comeback («Хьюго: Худший камбэк на свете») и выпустили тизер в 2013-м. Создатели накаркали названием: картину так и не сняли.

Сейчас в App Store можно отыскать только игру Hugo Troll Race 2 – последнее обновление для нее вышло больше года назад. Тролля помнят, но уже не вспоминают.

* * *

В альтернативной реальности Хьюго мог бы стать еще одним Соником или Марио, но ITE не мыслила глобально и наперед, а только тиражировала героя простейшим способом. Может быть, когда-нибудь серия оживет во второй раз, но в это верится с трудом.

Поговорили с авторами «русской The Division» The Day Before. Она уже играбельна, попробовать можно будет в 2021-м

Asphalt – лучшие мобильные гонки (несмотря на гринд). Секрет успеха не меняется с 2004 года

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 15K

27 ноября прошёл третий фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция», организованный музеем Яндекса. В этом году он объединил под собой множество отечественных и зарубежных музеев и ретроэнтузиатов. На мероприятии со своим стендом дебютировал молодой проект антимузея InterACTION, созданный Антоном Васильевым @Barsik44, Егором Кулешовым @Limows и Ильёй Илембитовым. Они организовали инсталляцию популярного шоу из 90-х годов «Позвоните Кузе», которую Антон придумал и собрал совместно с Виктором Карасевым, основателем YouTube-канала «Уютный подвальчик». Редакция Хабра поговорила с ними о технической реализации проекта и стриме, в рамках которого зрителям предлагали позвонить и поиграть в «Позвоните Кузе» так, как это было десятки лет назад.

История тролля Кузи берёт начало в Дании. Компания ITE Media в 1990 году запустила детское телевизионное шоу Hugo, в рамках которого всем желающим предлагали поиграть в игру в прямом эфире. Для этого требовался телевизор, кнопочный телефон (нажатием на кнопки осуществлялось управление троллем) и чтобы телефон поддерживал тоновый режим. В Россию игра пришла только в декабре 1998 года, стартовав на канале RTR2 («Россия») по выходным. В начале 2000-х годов компания «МедиаХауз» выпустила эту игру для ПК.

Согласно сюжету, в самом начале игры злая ведьма Сцилла похищает семью Кузи — его жену Кузелину (в Дании Hugoline) и детей Кузерата, Кузерита и Кузерута (в оригинале Rat, Rit и Rut). Для их спасения тролль должен пройти множество мини-игр в различных локациях — пещерах, лесах (в том числе заснеженных), болотах, шахтах и не только. В конце его ждёт встреча с боссом в лице самой Сциллы, для победы над которой необходимо решить загадку с верёвками и ключами. 

Благодаря своему формату в «Позвоните Кузе» могли поиграть все, у кого на тот момент не было ни консолей, ни персональных компьютеров. При условии, конечно, что они дозвонятся в эфир телепередачи. Игра быстро набрала большую популярность не только в России и Дании — Hugo получил свои адаптации в общей сложности в 40 странах мира. Отечественным зрителям он запомнился ещё и за оригинальные фразы в русскоязычной озвучке — «Смех смехом, а по мне булыжник проехал», «Угадай, кто сказал “Чпок”, Кузя или стена???», «Голова, руки, ноги на месте, а где ж всё остальное?» и не только.

InterACTION и «Уютный подвальчик» воссоздали игру с использованием технологий, близких к аутентичным, о чём рассказали в отдельном ролике на YouTube. В 1990-х годах для реализации идеи использовали современные на тот момент технологии — датскую систему ITE 3000, которая позже продавалась в другие страны вместе с правами на «Позвоните Кузе». В 1990 году её стоимость составляла $100 тысяч. Основана ITE 3000 на двух компьютерах Amiga 3000, дополненных DTMF-декодером, миди-сэмплером и другой необходимой периферией. Современная игра «Позвоните Кузе» воспроизведена на более старом компьютере Amiga 500, поскольку именно Amiga 3000 ребятам достать не удалось. DTMF-декодер они воссоздали самостоятельно, проведя небольшое расследование в Сети.

Как к вам в голову пришла идея воспроизведения «Позвоните Кузе» на стриме? С чего начинался проект?

Антон Васильев: У меня одно из хобби — реализовывать всякие безумные штуки, как, собственно, «Позвоните Кузе». Я нашёл некоторую информацию по тому, как это могло быть хардварно реализовано, и предложил Вите Карасёву сделать такую штуку и снять про неё видео. Учитывая, что нас пригласили с музеем на «Демодуляцию», мы решили в ускоренном темпе это всё сделать и провести стрим до мероприятия. 

Виктор Карасев: Антон не даст соврать, что любой такой проект начинается с продумывания реализации. Обычно вариантов два — либо воспроизвести проект с использованием полностью современных технологий, на том же Arduino, либо постараться сделать максимально аутентично и близко к тому, что было на момент создания оригинального устройства. Второй вариант в рамках ретроспективы всегда интереснее, поэтому и было выбрано решение близкое к тому, что было у разработчиков.

Кстати, я дублировал наш проект на английском языке и публиковал успехи в Twitter. Новость об этом настолько завирусилась, что с нами вышел на контакт один из разработчиков оригинального датского Hugo. Он прислал нам фотографию оригинального DTMF-декодера, которую использовали в DOS-версии игры. Мы с Антоном очень смеялись, когда узнали, что она была реализовано ровно на той же самой микросхеме, на которой её реализовал Антон.

В целом стоит отметить, что сама идея не нова и мы не первые, кто это реализовывал. На этапе поиска информации для проекта мы узнали, что каком-то региональном канале в 1990-х годах какие-то ребята либо взяли оборудование для Кузи, либо его скопировали и проводили игры по Sega Mega Drive. Но это была локальная передача в каком-то небольшом городе.

Фото той самой платы, которая использовалась с DOS-версией игры. Она содержит в себе DTMF-декодер сигналов и систему AMS. Источник: twitter-аккаунт разработчика @megakode

Фото той самой платы, которая использовалась с DOS-версией игры. Она содержит в себе DTMF-декодер сигналов и систему AMS. Источник: twitter-аккаунт разработчика @megakode

Как получилось, что вы угадали с микросхемой?

Антон Васильев: Я провёл небольшое расследование и выяснил, что для распознавания DTMF-сигналов есть классическая микросхема MT8870. Кроме неё в то время вряд ли что-то ещё могли использовать — или только отдельный специализированный компьютер. Поэтому проект делал на этой микросхеме. Ну и да, оказалось, что по меньшей мере в DOS-версии игры используется именно такая микросхема. Изначально, конечно, с Amiga использовали отдельную плату компьютера промышленного уровня. 

Тяжело было достать компоненты? 

Антон Васильев: На самом деле, нет. Они продаются во многих магазинах радиоэлектроники, и никакой проблемы тут нет. Опытный образец платы для обработки сигналов с телефона сделали буквально за неделю, взяли Amiga 500, чуть осовременили элементную базу. Я всё это делал на старых микросхемах 1990-х годов, чтобы попасть в антураж.  Нам писали, кстати, что мы пошли неверным путём — якобы надо было делать на Arduino, программированием. Но у нас компьютер 1989-го года, это не та история. Поэтому я взял оригинальные логические микросхемы и на них все это собрал. Получилось максимально дубово, но оно прекрасно работает и эмулирует джойстик.

Много денег потратили на то, чтобы раздобыть необходимые железки? Что теперь будете с ними делать?

Антон Васильев: Затраты сложно посчитать — у нас ещё на старте было на руках всё необходимое. Что касается дальнейших планов, я сейчас развожу платы для мелкой серии. Макетка остаётся для других проектов, компоненты пойдут в будущие платы.

Были какие-нибудь особые сложности при изготовлении платы или проведении стрима?

Антон Васильев: При изготовлении — абсолютно никаких. Я на макетной плате всё это собрал буквально за половину рабочего дня. А вот перед проведением стрима приходилось решать проблему с выводом сигнала и образами дискет. Мы нашли оригинальный образ на датском — две игры на шести дискетах и ещё две игры на шести дискетах. Тестовые стримы мы проводили с ними. Но потом Владислав, основавший Вконтакте группу фанатов Кузи, посоветовал скачать немецкий образ игры на восьми дискетах. Там были все четыре игры с возможностью выбора. Ещё была игра с лабиринтом на трёх дискетах, которые приходилось переставлять. Из-за этого игру пришлось на стриме несколько раз перезапускать.

Виктор Карасев: Проблема с выводом сигнала техническая и никак не связана с самим Кузей. Адаптация такого старого оборудования, как Amiga 500, к современным реалиям всегда связана с некоторыми проблемами. Существует огромное множество всяких апскейлеров и плат, выдающих со старых сигналов очень хорошие картинки, но они стоят космических денег. Поскольку мы любители, то такие не используем. Вопросы именно технической реализации картинки не имеют ничего общего с реализацией самого проекта. 

Антон Васильев: По сути у нас плата обрабатывает поступающий сигнал и прикидывается джойстиком. Ничего сложного в самом хардваре нет. Кроме того, подобную микросхему можно применить и к Sega Mega Drive, и к IBM-PC совместимым компьютерам, включив через гейм-порт. Мы планируем выложить на GitHub схему платы, но в нашем видео она есть. Так что особо прошаренные могут сделать скриншот и собрать себе уже сейчас. Промышленно изготовленный вариант этой платы, кстати, мы передадим в музей Яндекса.

Не боитесь проблем с авторскими правами, как это регулярно происходит с Nintendo?

Виктор Карасев: По технологической части — нет. Тут важно понимать, что даже разработчики при создании игры использовали открытые технологии. Это не что-то эксклюзивное для Hugo. Создателям принадлежат права на самого персонажа, но не на разработку. Поэтому, выкладывая в общий доступ инструкции для разработки, мы не нарушаем никаких авторских прав. 

Кроме того, мы не призываем зарабатывать на этом деньги и сами не берём за это оплату. На стриме один из зрителей обвинял нас в нарушении авторских прав, хотя по сути мы ничего с этого не зарабатываем. Наверняка появятся люди, которых будет интересовать этот вопрос, но мы хотели только поиграть на стриме со зрителями и не планируем это продавать. Даже в 1990-х годах линии, по которым звонили в телешоу, были бесплатные. Плата взималась только оператором в случае совершения международного звонка.  

Как прошёл стрим?

Антон Васильев: Я думаю, что всё это прошло прекрасно! Если честно, я не сильно ожидал такого результата. С началом стрима обрушился шквал звонков — одновременно висело не менее 4—5 входящих звонков. Я выхватил одного человека, ему очень повезло. Потом, видимо, из-за большого потока входящих звонков и сообщений нам оператор заблокировал связь. Возможно, конечно, это лаганула сеть или неисправность была в самой сим-карте. 

Стримили мы больше двух часов. Первый дозвонившийся был входящий, потом из-за перебоев сети мы решили сами перезванивать. В основном выбирали тех, кто посылал прикольные сообщения. Если они отвечали на наши звонки, то могли поиграть в игру. Некоторые прям кричали от радости. В общем, было очень весело.

Виктор Карасев: Мы за эти два часа перебрали практически все мемные ситуации с отсылками на телевидение. Всё сложилось настолько круто, что не хочется повторять. Но люди очень просят, поэтому под новый год мы сделаем ещё один стрим с игрой. Кроме того, по Кузе сделано довольно много игр. На первом стриме мы охватили лишь небольшой спектр. 

Антон Васильев: Хотелось бы отметить некоторые технические особенности. На YouTube большая задержка в видео — несколько секунд. Поэтому мы создали сервер в Discord и отправляли игрокам ссылку на него, чтобы компенсировать эту задержку. Но у нас был один человек, который не мог к нему нормально подключиться. Он играл фактически вслепую, ориентируясь по картинкам со стрима и нашим с Витей указаниям. Он прошёл целый уровень с железной дорогой, но увидеть последствия своих решений мог с большой задержкой. 

Вы указали, что для канала это был невероятный успех. Сколько людей посмотрело стрим?

Виктор Карасев: Меньше тысячи онлайн не падал. Пиковое количество зрителей достигло уровня 1700 человек. По завершении стрима YouTube показал 35 тысяч уникальных просмотров. Эту штуку мы сделали первыми в мире — именно на любительском уровне в современном мире показали и рассказали подробно, как это работает, дав возможность поиграть. 

Как часто вы сами в 90-е играли в Кузю по ТВ или на приставках?

Антон Васильев: Ни разу, но точно помню, что по телевизору смотрел и то недолго. Передачу закрыли, когда я только вошёл в сознательный возраст. :)

Виктор Карасев: Я очень хотел поиграть, но на тот момент жил в Санкт-Петербурге. Междугородняя связь довольно дорогая, и если бы я всё же позвонил, получил бы конкретный нагоняй от родителей!  

Есть какие-нибудь напутствия для людей, желающих повторить ваш опыт? 

Антон Васильев: Рекомендации по созданию платы мы опубликуем позже. По поводу реализации проектов всё просто — если идея витает в воздухе, реализуйте её. Как видите, всё довольно просто и зависит только от вашего желания.

И напоследок — назовите три ваших любимых игры, вне зависимости от времени их выпуска.

Антон Васильев: FlatOut2, Unreal Tournament (99 и 3) и, внезапно, Space Engineers. В целом, я нечасто играю, но в эти три в любой момент готов погонять.

Егор Кулешов: Ori and the Will of the Wisp, Metro Last Light и Double Dragon 2.

Илья Илембитов: Black & White, Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jagged Alliance 2.

Виктор Карасев: Full Throttle, Wolfenstien 3d и Final Fantasy VIII.

***

Telegram-каналы ретроэнтузиастов:

  • InterACTION Digital Electronics Museum;

  • канал Егора Кулешова Limowski’ Precious Little Life;

  • канал Антона Васильева Barsik44’s All in One.

Появился тролль Hugo(в нашем дубляже/переводе Кузя) в 1990 году в Дании и предложил детишкам невиданное доселе шоу,то есть интерактивное шоу.Для участия нужно было не так много, лишь телефон с которого можно набрать цифры, а так же постараться дозвониться в передачу,где в прямом эфире ты перехватывал управление Кузей,чтобы выиграть ценные призы.

Кузя в телепередаче

Адаптировали такой формат шоу больше, чем 40 разных стран,в числе которых была и Россия(причём дважды).

Выходило шоу на канале RTR2(на данный момент канал Россия) 1)с 31 декабря 1997 г. — 30 октября 1998 г. по субботам,воскресеньям

2)18 июня 1999 г. — 25 августа 1999 г. по понедельникам,пятницам.

Вели передачу Инна Гомес и Андрей Федоров,застать передачу в то время я почему-то не смог,видимо играл в танчики в это время.

Сюжет в основном кружиться вокруг семьи нашего отца семейства Кузи,который старается спасти жену и детей.

Главные мемы в шоу,были эпичные фразы Кузи после получения увечий:

«Смех смехом, а по мне булыжник проехал»

«Эй, бобёр! Куда попёр?!»

«Игра «Кузя в бочке» бочком вышла.»

«А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо.»

Такое чудо, как тролль Кузя не могли упустить и в игровой индустрии, первая игра про него появилась в 1990 году под названием Skaermtrolden Hugo,для компьютеров Amiga Corporation,Commodore 64.

Следующей игрой на очереди была The Bugs Bunny Crazy Castle 2, которая вышла в 1991 году для Game Boy.(28 уровней ждут вас,в поиске 8 ключей на каждом)

The Bugs Bunny Crazy Castle 2

Далее уже в следующем году вышла Hugo — Pa Nye Eventyr, на платформе Amiga,в которой были мини-игры из передач по TV,такие, как поездка на небольшой железнодорожной тележке, бег по скалам,.Именно в этой игре появляется явный сюжет, который довольно долго был стержнем игр про Кузю: спасение семьи от ведьмы Сциллы.

Hugo — Pa Nye Eventyr

Вторая часть этой же игры заявила о себе в том же 1992 году,в которой уже были другие мини-игры.Называлась она Hugo — Pa Nye Eventyr: Del 2.Уровень в лесу с капканами,и уровень с самолётом,который я никогда не понимал.

Hugo — Pa Nye Eventyr: Del 2

Следующие игры,были созданы под другим названием разработчика,не SilverRock Productions, а ITE или как многие её знали ITE Media.Компания переименовалась, как раз в 1992 году.

В 1994 году впервые Кузя посетил аудиторию PC,и предоставил группировку двух предыдущих серий игр.Сюжет не изменился,все мини-игры остались на месте.А назвали игру Hugo Pa Nye Eventyr{Кузя: Лучшие игры 1}.

Hugo Pa Nye Eventyr

Через год был выпущен

Hugo 3,в котором были 4 мини-игры ,такие, как Ледяная пещера, сплав на брёвнах, скейтборд, дайвинг.Позже в игру были включены такие мини- игры, как выбор веревочки, выбор ключа, шахматная доска.(Мини-игра про шахматную доску появилась в 2000 году и доступна только на Windows ).

Hugo 3

Hugo 4{Кузя. Лучшие игры 2} увидел свет в 1996 году, не меняя сюжет, в игре появились другие мини-игры: сноуборд, воздушный шар, мотоцикл,подземелье, выбор веревочки, выбор ключа, шахматная доска.

1997 год стал насыщенным на игры про Кузю,вышли аж 3 игры по этой франшизе.

Hugo 2

Hugo 2 для PlayStation, Game Boy.

Hugo: Wintergames

Hugo: Wintergames для PC и Mobile Phone в котором Сцилла похитила Санта-Клауса и заточила его в своём замке, нашему бравому вояке надо его спасти.В Hugo: Wintergames было 24 мини-игры,а так же рождественские истории.

Hugo 5

Hugo 5{Кузя. Лучшие игры 3} в котором содержалось 5 уровней: парашют, санки, скалолазание, брёвна, ну и традиционные завершения уровней у ведьмы верёвки, ключи или шахматная доска их мы считать не будем.

Год 1998 был так же продуктивным.Вышли такие игры, как

Hugo: Wild River

Hugo: Wild River{Кузя: Дикая Река}(с мини-играми про вагонетку, заплывы на бревне, путешествию по болотистой местности, побег от большого булыжника, использование бочки в качестве средства, чтобы пересечь горную реку),

Hugo: The Magic Oak

Hugo: The Magic Oak{Кузя и его друзья: Волшебное дерево}(включает в себя, как традиционные уровни типо сплава по реке на брёвнах,так и новые, стрельба из лука, логические головоломки),

Hugo: The Magic Journey

Hugo: The Magic Journey{Кузя и его друзья: Большое путешествие}(игра про дочь Кузи,которая отправилась в путешествие со своим другом червём Альбертом искать пиратские сокровища),

Hugo

Hugo для PlayStation и PC(с разными уровнями,которые уже были в играх ранее),

Hugo Gold

Hugo Gold(сборка классических уровней из разных игр о Кузе),

Hugo: Wintergames 2

В 1999 году выпустили ещё несколько игр про нашего бравого Кузю. Такие игры, как

Hugo: Jungle Island

Hugo: Jungle Island{Кузя в джунглях}(Кузя попадает на остров Джунглей,встречает тукана Фернандо и обезьяну Филиппа Мартыныча и узнаёт, что Сцилла и Дон Кроко похитили его жену и детей),

Hugo 2 1/2

Hugo 2 1/2(вышла для платформы Game Boy Color,это по сути Hugo 2 только в цвете),

Hugo Platin

Hugo Platin(сборка которая включает 8 уровней из игр про Кузю,плюс 5 мини-игр),

Hugo: Wintergames 3

Hugo: Wintergames 3{Кузя: Новый год}(в этот раз Сцилла психанула и просто превратила Санта-Клауса и его эльфов в ледышки,как обычно вся надежда на нас),

Hugo: Rollercoaster

Hugo: Rollercoaster{Кузька: Путешественник во времени}(самая весёлая для меня версия,где Кузя путешествует во времени и изучает историю,состоит игра из 8 уровней,начиная от Древнего Египта заканчивая Эпохой освоения космоса).

Лихие 2000-е подарили нам игры

Hugo: Jungle Island 2

Hugo: Jungle Island 2{Кузя в джунглях 2: Остров джунглей}(по сюжету Сцилла и Дон Кроко опять задумали злодейство, но ничего умнее, чем похитить семью главного героя придумать не смогли.Вам надо с Кузей,Фернандо и Филиппом Мартынычем победить),

Hugo Safari

Hugo Safari(игра включает в себя, как классические уровни самолёт и серпантин, так и уровни из игры Hugo: The Magic Journey.Вышла игра на платформы Android, iPhone, PC, iPod, iPad), Hugo: Birthday Party(очередная сборка,10 уровней и 3 мини-игры),

Hugo: The Secrets Of The Forest

Hugo: The Secrets Of The Forest{Кузя: Волшебный Эликсир}(Ведьма Сцилла поймала крольчат за тем, что они сорвали её любимый мухомор и превратила их в камень, дочь Кузи Кузерита и ёж Колючка решили помочь кроликам сварив эликсир которых снимет заклятье.Уровней в игре 8.),

Hugo: The Quest For The Sunstones

Hugo: The Quest For The Sunstones{Кузя 3D: Тайна солнечных камней}(Сцилла в содружестве с Доном Кроко решили уничтожить поселение кикуриан,мы ищем три солнечных камня чтобы разрушить план злодеев),

Hugo: Jungle Island 3

Hugo: Jungle Island 3{Кузя в джунглях 3, Кузя в шалаше}(выходила игра как на платформе PC,так и Mobile Phone.По сюжету Кузя решил устроить грандиозную тусовку в джунглях, но оказалось рыбы и фруктов для гостей не хватает, да ещё и дирижёр праздничного оркестра предательски приболел).

В 2001 году вышли не менее интересные игры:

Hugo: Heroes Of The Savannah

Hugo: Heroes Of The Savannah{Кузя в Африке}(Кузя должен помочь аисту доставить новорождённых зверей их родителям),

Hugo: The Forces Of Nature

Hugo: The Forces Of Nature{Кузя: Силы природы}(Сцилла оставила за главного Дона Кроко, а сама улетела на слёт ведьм, ну он и наворотил дел с помощью книги заклинаний попытавшись убраться),

Hugo: Black Diamond Fever

Hugo: Black Diamond Fever{Кузя: Алмазная лихорадка}(очередной остров,очередные заложники у Сциллы,и всё лишь бы сделать зелье которое сделает её могущественной колдуньей),

Hugo: Frog Fighter

Hugo: Frog Fighter(Кузя помогает лягушкам в борьбе с Доном Кроко. Игра была выпущена только для платформы PlayStation),

Hugo Titan

Hugo Titan(можно на секунду подумать, что Кузя превратиться в титана и будет всех крушить, но это очередная сборка из 7 уровней).

С 2002 года количество игр про Кузю начало постепенно уменьшаться, по сравнению с предыдущими годами.В этом году вышли такие игры как:

Hugo: The Evil Mirror

Hugo: The Evil Mirror{Кузя: Заколдованное зеркало}(платформы на которых вышла игра тут было побольше,это было, как PlayStation, PC, Game Boy Advance, так и Game Boy Color,Mobile Phone.По сюжету Сцилла питалась красотой и молодостью жены Кузи, и вероломно напала на Кузю ударив его дьявольским зеркалом, тем самым запечатав в зазеркалье, а осколки разлетелись по всему царству.Правда эта дама забыла про бесстрашных детей молодого отца,которые должны собрать все осколки{Белки гангстеры я вас ненавижу}),

Hugo And The Animals Of The Ocean

Hugo And The Animals Of The Ocean{Кузя: Подводное сафари}(поиск сокровищ самого адмирала Пенная Борода, который по совместительству оказался дедом Кузи),

Hugo Krypton

Hugo Krypton(очередная сборка из 8 разных уровней),

Hugo In Space

Hugo In Space{Кузя в космосе}(Кузя в очередной раз пытается спасти мир от Сциллы на этот раз со своими детишками в космосе).

2003 год запомнился некоторым бумом известных игр от Кузи перенесённых на мобильные телефоны в формате java:

Hugo Goes Fishing

Hugo: Follow The Monkey

Hugo In The Snow

Позднее вышла Hugo In The Xmas Snow, которая была специальным изданием игры Hugo In The Snow,с небольшими изменениями.

Hugo In The Xmas Snow

Hugo: Black Diamond Fever

Игры в 2003 году вышедшие на других платформах:

Hugo: Runamukka

Hugo: Runamukka{Кузя в бегах}(воюем против дикарей которые коллекционируют рога,играть можно как в соло за Кузю,так и вдвоём за его деток.Доступны разные уровни сложности, а уровней в игре 15),

Hugo: Smakkaball

Hugo: Smakkaball{Кузя: Троллебол}(нужно выиграть турнир по Троллеболу — это смесь тенниса, сквоша, гандбола и бокса.Есть возможность поиграть вдвоём на одном пк),

Hugo Saphir

Hugo Saphir(ещё один сборник уровней,тут их 8 штучек),

Hugo: Bukkazoom!

Hugo: Bukkazoom!{Кузя: Жукодром!}(гоночка с 9 персонажами,в числе которых есть, как добрые персонажи Кузя например,так и злые такие, как Сцилла. Поддерживается игра от 1 до 4 игроков на одном пк. Выходила игра на платформах PC, Game Boy Advance, PlayStation 2).

В 2004 году на платформах PlayStation 2, PC вышла лишь одна игра, она вышла и на мобилки:

Hugo: Cannon Cruise

Hugo: Cannon Cruise{Кузя: На абордаж!}(приключение Кузи с туканом Фернандо в поисках яблока которое даёт возможность загадать три желания).

На мобилке игра выглядела вот так:

Скачать можно тут.

Так же,в этом году повыходили и мобильные игры с Кузей:

Hugo: Ice Cave

Hugo: Ice Cave{Hugo: X-Mas Ice Cave}(представляет из себя один уровень в котором надо прыгать по ледяным столбам),

Hugo: Black Diamond Fever 2

Hugo: Black Diamond Fever 3

В 2005 году выходя две игры для PC:

Hugo: Penguin Battle

Hugo: Penguin Battle{Кузя спасает лето}(колдунья Сцилла вместе с генералом Урсусом решили напасть, но Кузя всё разрулит),

Agent Hugo

Agent Hugo{Кузя Суперагент}(игра вышла на таких платформах, как PC, PlayStation 2, Mobile Phone.По сюжету агент Кузя выступит против доктора Ного, который сколотил свою организацию под названием Саспектр).

Игра на мобилки:

Fernando And Hugo

2006 год запомнился выпуском ещё двух игр серии:

Кузя: Фабрика игр

Agent Hugo: RoboRumble

Agent Hugo: RoboRumble{Кузя: Суперагент 2}(Кузе надо гонять на ховерборде ТЕХ 2000 и сорвать планы киборга Бредовреда по захвату всей планеты.Выпущена игра была на такие платформы, как PC, Game Boy Advance, Mobile Phone, PlayStation 2).

2007 год,в который уже, увы, не вернуться подарил нам одну мобильную игру по Кузьке и одну игру на PC, PlayStation 2, Wii.

Hugo: Food Fight

Hugo: Food Fight{Кузя: Вкусная Дуэль}(мобильная игра в которой Кузя и его друган Рэт кидаются едой.Чем то похоже на червячков),

Agent Hugo: Lemoon Twist

Agent Hugo: Lemoon Twist{Агент Кузя: Лимонный твист}(на этот раз нам предстоит сражение с доктором Гипно, он хочет сделать весь мир своими зомби).

Кузя учит английский

Кузя учит английский(Сцилла устроила крушение судна иностранца, и чтобы ему помочь нам надо выучить английский язык),

Кузя. Рисуем комиксы!

Кузя. Рисуем комиксы!(ну тут в принципе всё логично,выбираем фон,и готовых персонажей и делаем комикс который можно распечатать),

Кузя. Рисуем комиксы! 2

Кузя. Рисуем комиксы! 2(во второй части добавили новыъ персонажей и пейзажи),

Кузя. Рисуем комиксы! 3: Рождественское приключение

Кузя. Рисуем комиксы! 3: Рождественское приключение(третья часть связанна с Рождеством своей тематикой),

Кузя: Новый год 2

Кузя: Новый год 2(Сцилла вместе с Доном Кроко срубила деревья в лесу и решила продать их жителям леса, мы, как всегда восстанавливаем справедливость),

Agent Hugo: Hula Holiday{Агент Кузя: Жаркие каникулы}(бедняге Кузе не дали отдохнуть, в очередной раз спасать мир.Вы будете кружиться, как Тасманийский дьявол и разбивать фекалии доставая от туда бриллианты).

В 2009 году выходит игра Hugo: Magic In The Troll Woods(боремся с древним злом, собираем монетки).

В 2011 году выходит вторая часть игры Кузя учит английский, под названием

Кузя учит английский 2: Возвращение капитана

Кузя учит английский 2: Возвращение капитана(на этот раз Сцилла нападает на дочь Кузи, а Кузе помогают тукан Фернандо и английский капитан).

Ещё в это же время выходит (для скачивания) сериал «Сафари с Кузей» который состоит из 3 сезонов по 7 серий.В нём использовалось совмещение компьютерной модели и реальных съёмок, всем советую оценить шедевр.

В 2011 году был выпущен ремейк первой части игры Skaermtrolden Hugo, которая называлась

Hugo Retro Mania{Hugo Retro Mania HD}(выходила на платформы PC, Windows Phone, iPhone, Android, iPod, iPad.Главное отличие от старой игры было в том, что добавили Сциллу и Дона Кроко).

В 2012 году была выпущена

Hugo Troll Race

Hugo Troll Race{Hugo Troll Race HD}(обновлённый вариант уровня с дрезиной из первых частей о Кузе. Выпущена игра была для PC, iPad, Android).Уже тогда Кузя свернул не туда.

Год 2013,самое время выпустить копирку игры Clash of Clans с Кузей под названием

Hugo Troll Wars

Hugo Troll Wars проект был закрыт, но скачать его всё ещё можно(тут).Платформы на которых можно было поиграть: iPhone, Android, iPod, Windows Phone, iPad.

В 2014 году вышла

Hugo World

Hugo Troll Race 2

Hugo Troll Race 2 которая, вновь пытается переосмыслить уровень с дрезиной.

В 2015 году вышла игра

Ronaldo: Super Skaters

Ronaldo: Super Skaters. Как по мне она копирка игры Subway Surfers, зачем-то впихнули туда Криштиану Роналду зато выпустили игру на все мобильные платформы, такие, как iPhone, Android, iPod, iPad.

В 2016 году была выпущена игра на платформы iPhone, Android, iPod, iPad под названием Hugo: Flower Flush(стиль игры классические три в ряд), опять же игра не стоит своего времени.

В прошлом анонсировали фильм по Кузе под названием Hugo — The World’s Worst Comeback, но пока насколько мне известно проект заморожен на неопределённый срок.

По Кузьке было выпущено много разного мерча, покажу то,что смог откопать:

постельное бельишко, Hugo feat. Judith — Show me the Way(музончик), блокнотик, фигурки, игрушки, соки, возможно чай или печенья,настолочка, футболки, значки, скейтборды,эта штука ложиться сверху на тортик(я не понял для чего, буду называть её накладка для тортика), паштет(надеюсь он не из Кузи), желе, ранец и журнал, носки, термонаклейки, копилка, сумки для туалетных принадлежностей, пластинки.

Кто-то делает скульптуры во славу Кузи.

В Берлине есть музей компьютерных игр Computerspielemuseum в котором есть стэнд посвящённый Кузьке. Видосик от туда есть.(к ним кстати Джон Ромеро заходил)В Финском музее игр то же есть стэнд с Кузькой, выглядит он вот так:

Немного об актёрах озвучки, запоминающийся голос Кузи в русской озвучке подарил нам Дмитрий Полонский,

Дмитрий Полонский собственной персоной 

интервью с ним есть(о Кузе на 5 минуте). Кузелину, Кузерута, Кузерата, Кузерита озвучивает Александра Ровенских,

Александра Ровенских,кадр из фильма «Детство Никиты» (1992)

если судить по титрам сериала Сафари с Кузей.(Жалко, что с ней интервью по озвучке я не нашёл, очень бы хотелось послушать).

В 2018 году стало известно, что авторы игр про Кузьку приобрели компанию 5th Planet Games которая специализируется на играх в стиле Heroes Charge,чтобы вы понимали приведу скрин ниже:

Heroes Charge

Если до 2011 года я ещё верил в то, что могут выпустить годноту по Кузьке, то после я уже ни во что не верю.Я знаю, они выпускают скоро Hugo Goal и это чёртовы автоматы,слоты с монетками.Если вы разработчики используйте персонажа так, то лучше убейте его сразу, потому, что Кузя рекламирующий ставки на спорт, это для меня за гранью понимания.Радует меня только то, что есть в мире люди которые его не забыли, советую подписаться на Кузин instagram с путешествиями тут.(Неловкое чувство, когда даже Кузя путешествует больше тебя).

Hugo Casino

P.S. в статью было вложено слишком много сил и времени,я буду очень благодарен, если вы меня поддержите.Спасибо вам)

Наша группа в которой статьи в более наверно удобном для вас виде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курская бумажная компания официальный сайт
  • Куи таганрога официальный сайт часы работы
  • Красногорск лесная 3а управляющая компания
  • Курская нерудная компания официальный сайт
  • Красногорская ривьера управляющая компания