Курсовая работа бизнес план компьютерного клуба

Содержание:

Введение

Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это прежде всего получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.

Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.

Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения. Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.

  • Характеристика бизнеса и объекта

Разработка и осуществление инвестиционного проекта «Компьютерный клуб «ТАЙМ-АУТ»» вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг — одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2007 году объем торговли услугами превысил объем торговли товарами.

Базовое учреждение — компьютерный клуб «ТАЙМ-АУТ» будет действовать в сфере предоставления услуг населению, расположен он будет в районе Автопарка – ул. Депутатской. Клуб будет оказывать следующие услуги:

  • Доступ в Internet
  • Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
  • Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tournament 2004, Grand theft auto 3, Star craft)
  • Распечатка текста (черно-белая, цветная)
  • Сканирование
  • Ксерокопия
  • Ламинирование.

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и т.д.), компьютерный клуб «ТАЙМ-АУТ» будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется 3 школы, 3 колледжа, 3 училища.

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба, рекламным листовкам, распространенным по почтовым ящикам, близлежащих жилых домов.

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба «ТАЙМ-АУТ».

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 1 млн. руб. (на 01.07.2008.). Проектный срок возврата кредита 1,5 года.

2. Маркетинговые исследования и план маркетинга

2.1 Анализ рынка

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

— школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;

— другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Интернет

Работа на комп.

Игры

Распечатка

Сканирование

Ксерокопия

Школьники

+

+

+

+

+

+

Студенты

+

+

+

+

+

+

22-35 лет

+

+

+

+

+

35 и старше

+

+

+

+

В среднем наш компьютерный клуб будут посещать 60 клиентов: 40 из них будут пользоваться услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet» в течение 1-го часа, а также другими дополнительными услугами.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ¼ всех потенциальных клиентов не может быть обслужена.

Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: кафе «ИНТЕРНЕТ-КЛУБ» и Internet-cafe «Белый попугай».

Тарифы на компьютерные услуги (на 01.01.2008.), руб.

Виды услуг

«ТАЙМ-АУТ»

«ИНТЕРНЕТ-КЛУБ»

«Белый попугай»

Интернет/час

300

450

350

1 час работы на компьютере (office)

150

250

200

Игры

100

150

120

Печать 1стр.

6

10

10

Сканирование 1 стр.

3

6

Ксерокопия

5

7

7

Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

2.2. Анализ сегмента фирм

В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.

Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.

Объём оказанных услуг:

Виды услуг

Объём оказания услуг

В 2008 году

В 2009 году

В 2010 году

Internet (часов)

16400

30100

31950

Игры, работа с программами Office (часов)

24000

41300

46000

Распечатка (листов)

20100

46000

52000

Сканирование (листов)

7500

8600

9550

Ксерокопия (листов)

35900

47000

52000

2.3 Ценообразование

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не представляют никакой уникальности.

2.4 Проведение рекламной компании

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

  • Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
  • Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении, особенно во время молодежной программы, музыкального канала.
  • Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.
  • Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.
  • Распространение рекламных листовок по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.

3. Риски проекта

На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Бесперебойность работы клуба

1. Простои в работе клуба

2. Приобретение новых клиентов

2. Потеря существующих связей с клиентами

3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг

3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.

3. Постоянный контроль качества услуг.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Уменьшение тарифов на электроэнергию.

3. Увеличение тарифов на электроэнергию.

4. Повышение общего уровня покупательной способности

4. Снижение общего уровня покупательной способности

Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

4. Финансовый план

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.

Проект будет финансироваться из двух источников:

  • Средства собственника – 50%.
  • Краткосрочный кредит на 1 год – 50%.

Краткосрочный кредит взятый у банка, выдан сроком на 1 год под 12 % годовых. Погашение кредита, будет осуществляться равными взносами в течение 8 месяцев, начиная с июля, и оставшаяся сумма будет выплачена за три месяца.

Юридическая сторона.

Для открытия компьютерного клуба необходимо создать ООО «ТАЙМ-АУТ». Для регистрации необходимы следующие документы:

  • Заявление о регистрации;
  • Учредительный договор или решение о создании фирмы;
  • Устав фирмы;
  • Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;
  • Свидетельство об уплате государственной пошлины;
  • Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа.

Планируется, что регистрация осуществится в период 01.06.08 – 01.07.08 гг.

Капиталовложения

Статьи капитала

Первоначальная стоимость

Намеченный день приобретения

Методы оплаты

Аренда помещения

120 тыс.руб.

20.06.2008 г.

наличные

Компьютеры

550 тыс.руб.

01.06.2008 г.

перечисление и наличные

Мебель

120 тыс.руб.

01.06.2008 г.

наличные

Принтер

190 тыс.руб.

01.06.2008 г.

наличные

Ксерокс

200 тыс.руб.

01.06.2008 г.

наличные

План действий

Действие или решение

Намеченная дата начала

Намеченная дата конца

Анализ состояния рынка

Июль 2006 года

Разработка бизнес идеи

Создание и регистрация фирмы

01.03.08г.

01.04.08г.

Открытие расчетного счета

01.04.08г.

20.04.08г.

Регистрация в налоговой инспекции

20.04.08г.

30.04.08г.

Заказ получение печати

30.04.08г.

01.05.08г.

Получение кредита

01.05.08г.

25.05.08г.

Аренда помещения

01.06.08г.

15.06.08г.

Ремонт помещения

16.06.08г.

30.06.08г.

Установление охранной системы

28.06.08г.

01.07.08г.

Заказ и установка вывески, заказ рекламы на кабельном

01.07.08г.

25.07.08г.

Закупка и установка оборудования

01.06.08г.

19.06.08г.

Закупка необходимого сырья

01.06.08г.

19.06.08г.

Презентация

01.08.08г.

Прогноз прибыли и убытков (тыс. руб.)

1 Год

2 Год

3 Год

ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена)

21297

41360

45070

Минус: переменные затраты

640,724

3086,32

3592,47

=: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

14846,276

38273,68

41477,53

Минус: постоянные расходы (ниже)

11383,37

13273,.8

15767,3

=: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ)

3462,906

24999,88

25710,23

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ

Зарплата рабочих

4200

5280

6360

Налоги с Зарплаты рабочих (начисление)

1302

1636,8

1971,6

Обучение персонала

50

Аренда

1200

1560

2200

Вода

32,4

36

40

Газ и другая энергия

120

144

160

Телефон

12

14,4

16

Реклама и продвижение

55

40

50

Ремонт и содержание помещений

400

200

200

Охрана

100

30

40

Процент на краткосрочный кредит (12%)

480

Банковские расходы

212.97

413,6

450,7

Амортизация других активов

199

1879

1879

Налоги (налог на имущество и т. д.)

1200

1440

1800

Другие расходы:

720

600

600

ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ

11383,37

13273,8

15767,3

Балансовый отчет (на начало 2008 года, тыс. руб.)

АКТИВЫ

8000

ПАССИВЫ

8000

Основные средства (амортиз. стоимость)

Собственные средства

Здания

0

Вложения собственника

4000

Оборудование

5000

Нераспределенная прибыль

0

Мебель

220

Итого собственные средства

4000

Офисное оборудование

1115

Итого основные средства

6335

Долгосрочные пассивы

Долгосрочный кредит

0

Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе

0

Краткосрочные пассивы

Дебиторы

0

Кредиторы

4000

Наличность на счету

1665

Выплата налогов

0

Итого краткосрочные активы

1665

Задолженность банку

0

Итого краткосрочные пассивы

4000

Балансовый отчет (на конец 2008 года, тыс. руб.)

АКТИВЫ

5475.876

ПАССИВЫ

5475.876

Основные средства (амортиз. стоимость)

Собственные средства

Здания

Вложения собственника

0

Оборудование

4000

Нераспределенная прибыль

3452.906

Мебель

176

Итого собственные средства

3462.906

Офисное оборудование

223

Итого основные средства

4399

Долгосрочные пассивы

Долгосрочный кредит

0

Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе

0

Краткосрочные пассивы

Дебиторы

0

Кредиторы

0

Наличность на счету

1076.876

Выплата налогов

1200

Итого краткосрочные активы

1076.876

Задолженность банку

812.97

Итого краткосрочные пассивы

2012.97

Балансовый отчет (на конец 2009 года, тыс. руб.)

АКТИВЫ

26853.48

ПАССИВЫ

26853.48

Основные средства (амортиз. стоимость)

Собственные средства

Здания

0

Вложения собственника

0

Оборудование

5200

Нераспределенная прибыль

24999.88

Мебель

232

Итого собственные средства

24999.88

Офисное оборудование

669

Итого основные средства

6101

Долгосрочные пассивы

Долгосрочный кредит

0

Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе

0

Краткосрочные пассивы

Дебиторы

0

Кредиторы

0

Наличность на счету

20752.48

Выплата налогов

1440

Итого краткосрочные активы

20752.48

Задолженность банку

413.6

Итого краткосрочные пассивы

1853.6

Балансовый отчет (на конец 2010 года, тыс. руб.)

КТИВЫ

27960.93

ПАССИВЫ

27960.93

Основные средства (амортиз. стоимость)

Собственные средства

Здания

0

Вложения собственника

0

Оборудование

3740

Нераспределенная прибыль

25710.23

Мебель

163

Итого собственные средства

25710.23

Офисное оборудование

446

Итого основные средства

4349

Долгосрочные пассивы

Долгосрочный кредит

0

Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе

0

Краткосрочные пассивы

Дебиторы

0

Кредиторы

0

Наличность на счету

23611.93

Выплата налогов

1800

Итого краткосрочные активы

23611.93

Задолженность банку

450.7

Итого краткосрочные пассивы

2250.7

Заключение

По сравнению с банковскими вкладами (до 20% годовых) и оперативным управлением капиталов (до 60% годовых) вложение денег в компьютерный клуб более перспективно и выгодно. Если сравнивать этот бизнес с розничной торговлей (порядка 100% годовых) — компьютерный клуб не уступает в доходности и сверх того — является более привлекательным с точки зрения временных затрат со стороны владельцев. Организовать бизнес-процесс требуется только один раз при открытии клуба, а в торговле постоянно приходится заниматься поиском новых поставщиков и реализацией товарных остатков.

Список использованной литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. — М. : Центр экономики и маркетинга,2007.
  3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение,2003.
  4. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА».
  5. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теории. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. -М.: Финансы и статистика,1994.
  6. О провайдерах, бизнесе и пользователях. В. Достов // Мир Интернет, №7-8’1998.
  7. Провайдеры – о наболевшем, или О «бесплатном сыре» – из первых рук! // Мир Интернет, №4’2000.
  8. Интернет как бесплатный сыр (о безвозмездном доступе к сети). А. Костинский // Мир Интернет, №4’2000.
  9. Рекламный ежемесячный журнал «Mega plus», №6’2008

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Гарантии прав и свобод человека и гражданина (Основные права и свободы)
  • Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование
  • Управление поведением в конфликтных ситуациях
  • ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Рынок банковских продуктов и услуг
  • Свобода передвижения и выбора места жительства
  • Управление поведением в конфликтных ситуациях
  • Анализ общественной спортивной организации.
  • Цветовая организация произведения Андре Дерена «Портрет Анри Матисса»
  • Инновационная деятельность предприятия
  • Финансовые ресурсы организации

Курсовая работа: Компьютерный клуб

БИЗНЕС ПЛАН

на тему:

Компьютерный клуб « Омега »

D

Выполнил: Бежан Евгений Алексеевич

г. Соликамск 2005г.

Содержание

Введение ….…………………………………………………………….………………3

Резюме….……………..………………………………………………………….……..5

Характеристика бизнеса………….………………………….………….….……….….6

План по продаже…………..……………………………………………….…..………8

Клиенты………………..…………………………………………………………………..8

Характер спроса……….……..………………………..………………………………..9

Политика ценообразования……….………….……………………………….….…….9

Как фирма найдет клиентов……..….……..……………………………….….………9

Организационный план…….………………….…………….……………….……….12

Финансовый план…………..………………………………..…………………………13

Юридический план………….…………………………………………………….…..17

Точка безубыточности…….…………………………………………………………..18

Заключение………………….………………………………………….……….……..19

Используемая литература…………………………………………………………….20

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.

Также бизнес-план необходим для представления тем, у кого у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план.

Первый раздел любого бизнес-плана – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. Какие потребности он призван удовлетворять. Какой полезный эффект можно получить от этого товара. Чем он отличается от товара конкурентов.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара, его внешний вид, сервисное обслуживание. Прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит шансы на успех или неудачу.

Прежде чем широко развертывать производство следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги), объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы. Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара (услуги) реализация которого даст ценную информацию о рынке.

Полезно интересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, оказание сервисных услуг. Не нужно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, необходимо рассчитывать свой товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, завоевывать определенную нишу на рынке данного товара и стараться ее удержать.

К числу частых ошибок относится попытка внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешней противостоять соперникам.

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Необходимо решить какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях они будут привлекаться – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей, как будет оплачиваться труд каждого работника.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.

Целью данного создание бизнес плана по открытию компьютерного клуба «Омега». Планируется, что Компьютерный клуб будет оказывать компьютерные услуги населению. Для Открытия компьютерного клуба «Омега» необходимо получить заемные средства. Бизнес – план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Бизнес – план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.

Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.

Резюме

Инициаторы проекта Компьютерный клуб «Омега» Адрес: 618500,

г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 178, инн 6450913919 р/с407018104860000029219

Директор компьютерного клуба: Бежан Евгений Алексеевич.

Цель бизнес-плана.

1. Привлечение инвестиций в компьютерный клуб «Омега».

2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта.

3. Получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг.

4. Удовлетворение спроса на данные виды услуг.

Виды деятельности Оказание компьютерных услуг.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности – более 1 млн. руб. при полной занятости.

Ожидаемая чистая прибыль 23528,84 рублей от всех видов услуг.

Рентабельность проекта составляет 33,8 %.

Точка безубыточности безубыточность фирмы достигается при 1700 клиентов в месяц.

Рынок продвижения услуг для всех районов г. Соликамск (преимущественно район Больничный).

Конкурентоспособность Компьютерный клуб «Омега» оснащен современными компьютерами, новейшими играми, низкие цены, в этом районе нет подобных фирм.

Общая стоимость проекта 697500 руб., из них:

собственных средств –350000 руб.,

заемные — 347500 руб.

Условия кредитования : 16% на 2 года.

Срок окупаемости 17 месяцев .

Характеристика бизнеса

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “Омега” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг — одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2006 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Базовое учреждение — компьютерный клуб “Омега ” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

v Доступ в Internet

v Работа на компьютере (работа с приложениями Office)

v Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Quake 4, Counter Strike, GTA San Andreas, Star craft, War Craft и др.)

v Запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW.

v Распечатка текста(черно-белая, цветная)

v Сканирование

v Ксерокопия

v Компьютерные курсы

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “Омега ” будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа, для увеличения прибыли будут открыты Компьютерные курсы для пользователей ПК.

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба, реклама в местной газете, радио.

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “Омега”.

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 697500 руб. Проектный срок возврата кредита 17 месяцев..

План по продаже.

Клиенты.

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведении и жилых домов, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

Школьники. студенты – в качестве постоянных клиентов;

Другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Таблица пользования услугами компьютерного клуба «Омега»

Интернет

Работа на комп.

Игры

Распечатка

Сканирование

Ксерокопия

Комп.

курсы

Запись дисков

Школьники

+

+

+

+

+

+

+

+

Студенты

+

+

+

+

+

+

+

+

22-35 лет

+

+

+

+

+

+

+

35 и старше

+

+

+

+

+

В среднем наш компьютерный клуб посещает 180 клиентов в день.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения это: Клуб «Матрица», клуб «elsys» клуб «Галактика»

Тарифы на компьютерные услуги (в рублях) (на 10.12.2005.)

Виды услуг

“Омега”

«Матрица»

«elsys»

«Галактика»

Интернет

50

55

1 час работы на компьютере (office и т.д.)

15

15

20

15

Игры

15

15

20

15

Печать 1стр.

5

100

5

Сканирование 1 стр.

1,5

Ксерокопия

3

Запись CD, DVD

25

Курсы пользователей ПК

2500

3000

Из этой таблицы видно, что цены Компьютерного клуба «Омега» являются низкими и большой ассортимент предлагаемых услуг.

Характер спроса.

В результате проведенных исследований, установлено, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии и экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.

Политика ценообразования.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов.

Как фирма найдет клиентов

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.

2. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.

3. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 15% скидки для постоянных клиентов и клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.

На сбыт продукции или услуг влияют факторы микросреды и макросреды.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Бесперебойность работы клуба

1. Простои в работе клуба

2. Приобретение новых клиентов

2. Потеря существующих связей с клиентами

3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг

3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.

3. Постоянный контроль качества услуг.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Дешевение энергии

3. Дорожание энергии (эл., тепла.)

4. Повышение общего уровня покупательной способности

4. Снижение общего уровня покупательной способности

Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

Организационный план

Организационная структура управления.

Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба.

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Администраторы осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.

Уборщица осуществляют уборку компьютерного клуба.

Принципы оплаты труда.

У всех сотрудников компьютерного клуба «Омега» имеется постоянный оклад, на который начисляется районный коэффициент (15%). Премии не предусматриваются.

Финансовая план.

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.

Проект будет финансироваться из двух источников:

1. Средства собственника – 50%.

2. Краткосрочный кредит – 50%.

Кредит взятый у банка, выдан под 16 %.

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма руб.

1

Затраты на оборудование

Системный блок (3Ггц., ОЗУ 1Gb., HDD 160 Gb., Video 512 Bb, DVD_RW)

15

22000

330000

2

Монитор «17» CTX, ЖК.

15

9000

135000

3

Клавиатура, мышь, наушники

15

1000

15000

4

Сеть

5000

5

Принтер, ксерокс, сканер

1

8000

10500

5

Затраты на организацию

Ремонт

150000

6

Мебель

Стулья

Столы

16

16

1000

2000

16000

36000

7

Итого затрат

697500

Стоимость проекта

Рабочие

Оклад

Районный коэф. (15%)

Кол-во

Сумма з/п за

Фонд оплаты труда

Сумма за год

месяц

Директор

9000

1350

1

10350

10350

124200

Бухгалтер

7000

1050

1

8050

8050

96600

Администратор

6500

975

2

14950

14950

179400

Ремонтник ПК

4000

600

1

4600

4600

55200

Учитель курсов ПК

5000

750

1

5750

5750

69000

Уборщик

2000

300

1

2300

2300

27600

Итого:

40000

6000

7

46000

46000

552000

Таблица заработной платы рабочим (руб.)

Таблица затрат в месяц

Постоянные

Сумма (руб.)

Переменные

Сумма (руб.)

Амортизация

500

Новое программное обеспечении, новые игры

700

Аренда

10000

З/плата: Директор

ЕСН (26%)

10350

2691

Ремонтник ПК

ЕСН (26%)

5750

1495

з/плата: Бухгалтер

ЕСН (26%)

7000

1050

Прочие

1000

Итого:

8945

Администратор 1

ЕСН (26%)

7475

1943,5

Администратор 2

ЕСН (26%)

7475

1943,5

Учитель курсов ПК

ЕСН (26%)

5750

1495

Уборщица

ЕСН (26%)

2300

598

Итого:

60571

Таблица доходов в месяц (средне)

Услуга

Цена(руб.)

Сумма (руб.)

Игры:

день

ночь

15

60

40500

9000

Работа с приложениями (office и др.)

15

3600

Internet

50

7500

Ксерокс, сканер, принтер

3,1.5,5

2000

Запись CD,DVD

25

375

Курсы пользователей ПК

2500

37500

Итого:

100475

Расчеты

Учитывая то, что компьютерный клуб «Омега» работает круглосуточно расчеты таковы:

На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 15 руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов, 15*180=2700 руб. с 1 компьютера.
2700*15 = 40500 руб. с 15 компьютеров в месяц.

На 1 компьютер (ночь): цена 1 ночи игры = 60, в месяц средне 10 ночей игры за компьютером, 60*10 = 600 руб. с 1 компьютера.

600*15=9000руб.

40500+9000=49500руб. в месяц за игры.

Работа с приложениями ( office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.

16*15=240руб с 1 компьютера. 240*15=3600руб в месяц.

Internet за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*50 = 500руб в мес.

500*15= 7500руб в месяц.

Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на 2000руб.

Запись CD , DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.

Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.

100475-60571 — 8945 =30959 валовая прибыль.

30959*24%=7430,16 налог на прибыль

30959-7430,16=23528,84чистая прибыль

Рентабельность = (23528,84*12)/(69516*12)*100%=33.8%

350000 * 116% = 406000 сумма кредита кредита.

406000 / 23528,84 = 17 месяцев окупаемость проекта.

Кредит будет отдаваться в течении 17.3 месяцев равными долями

График погашения кредита (руб. )

Дата

Сумма уплаты

Оставшаяся сумма кредита

01.01.2006

406000

01.02.2006

23528,84

382471,16

01.03.2006

23528,84

358942,32

01.04.2006

23528,84

335413,48

01.05.2006

23528,84

311884,64

01.06.2006

23528,84

288355,8

01.07.2006

23528,84

264826,96

01.08.2006

23528,84

241298,12

01.09.2006

23528,84

217769,28

01.10.2006

23528,84

194240,44

01.11.2006

23528,84

170711,6

01.12.2006

23528,84

147182,76

01.01.2007

23528,84

123653,92

01.02.2007

23528,84

100125,08

01.03.2007

23528,84

76596,24

01.04.2007

23528,84

53067,4

01.05.2007

23528,84

29538,56

01.06.2007

6009,72

6009,72

01.06.2007

Юридическая план.

В качестве организационно-правовой формы для компьютерного клуба «Омега» я выбрал индивидуального предпринимателя.

Для регистрации необходимы следующие документы:

1. Заявление о регистрации;

Планируется, что регистрация осуществится в период 01.12.05 – 01.12.06 гг.

Точка безубыточности

График безубыточности.

При рассмотрении графика можно сделать вывод, что безубыточность фирмы достигается при 1700 клиентов в месяц.

Следовательно, данный проект будет безубыточен.

Вывод

Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести хорошую прибыль.

Чистая прибыль проекта в месяц 23528,84 рублей .

Срок окупаемости проекта 17 месяцев.

Рентабельность проекта 33,8 %.

По приведенным данным выгодность проекта очевидна.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого клуба, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого компьютерного клуба будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

Используемая литература

  1. Бизнес-план. М. Дека, 1997 г
  2. Попов В.М. Сборник бизнес-планов.: КноРус, 2004.
  3. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Отзыв.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Заводова курсовая.docx, Беккер курсовая.doc, готовая курсовая распечатать.docx, Бизнес- проект _Создание фитнес- клуба_.ppt, вахрушев курсовая.docx, «Вооруженные силы», курсовая работа.doc, Алиев Альберт УТС 19-01 Курсовая по Обустройству промыслов.docx, что то точно есть курсовая.docx, 1 вариант курсовая для списывания 22-23.docx, Красносельская А.А. Курсовая работа. Влияние личностной агрессив


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА
Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Менеджмента организации

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Дисциплина: «Бизнес — планирование»
Курсовой проект

на тему:

«Бизнес-план компьютерный клуб «Chicago»»
Автор работы:

Студент 2 курса 324 группы

очной формы обучения

Авилов Илья Сергеевич

Подпись____________

Руководитель работы:

Оценка_________________

Подпись________________

«___» ______________ 2021 г.
Саратов 2022 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

    1. Резюме………………………………………………………………………6
    2. Описание предприятия реализующего бизнес- идею……………………7
    3. Описание товара………………………………………………………..…9
    4. План маркетинга…………………………………………………………..11
    5. Производственный план………………………………………………….15
    6. Организационный план…………………………………………………..18
    7. Финансовый план…………………………………………………………19
    8. Оценка экономической эффективности проекта………………………23
    9. Риски и гарантии бизнес-идеи…………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………25

Библиографический список …………………………………………………….27

Приложение

Введение

Цель компьютерного клуба как вида бизнеса, так же как и любого иного – это, прежде всего, получение выгоды. Поэтому первостепенная задача бизнесмена при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в наиболее короткий срок и добиться стабильности и прибыльности предприятия в будущем.

Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба обусловливается как оказания услуг людям. Основополагающая услуга здесь – предоставление компьютеров и ПО в аренду индивидуальным пользователям. В зависимости от задач клиентов характер услуги может ненамного изменится. Это могут быть пк игры, получение необходимой информации из «всемирной паутины», отправление писем в электронной почте, общение с друзьями и незнакомыми людьми через интернет в существующей реальности (чат, вк, facebook) и так далее.

Нуждаемость компьютерных услуг увеличивается с каждым годом, невзирая на то, что у многих юзеров появляются свои собственные компьютеры. Во-первых, для большинства компьютерных игр и различных программ требуется наличие хороших характеристик(мощности) компьютера, у многих домашние компьютеры не могут потянуть такие игры и программные обеспечения. И, во-вторых, не у каждого человека дома есть удобные и качественные аксессуары для продолжительных игр и затянутой дистанционной работы в различных сферах деятельности. Плюсом к этому можно считать качественный и быстрый высокоскоростной интернет, необходимый для любой деятельности на компьютере. Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.

Бизнес – план это документ, в котором представлены объяснения тех или иных инвестиционных и нынешних затрат, необходимых для осуществления проекта, а также прогноз прибыли. В конечном результате, эти расчеты дают обоснование экономической результативности и финансовой реализуемости проекта. Подводя итоги, можно выявить основную задачу написания курсового проекта.

Актуальность данного проекта заключается в том, что направление компьютерного клуба является довольно старым, но пользуется по прежнему большим спросом у тех, кто не может себе позволить хороший и качественный компьютер.

Целью проекта является разработка бизнес-плана и оценка эффективности проекта открытия компьютерного клуба.

Задачи работы:

1) написание резюме бизнес-плана

2) анализ основных тенденций развития компьютерных услуг;

3) описание предприятия и товара, реализующего идею

4) проведение анализа основных конкурентов;

5) разработка плана маркетинга;

6) составление производственного, организационного и финансового планов;

7) оценка экономической эффективности проекта;

8) оценка рисков проекта.

Объектом проекта является процесс составления бизнес-плана.

Предметом проекта является бизнес-план компьютерного клуба «Chicago».

Курсовой проект состоит из введения, одной главы и заключения. В главе описана разработка бизнес-плана предприятия: проведен анализ конкурентов и потребителей, разработан план маркетинга, организационный, производственный и финансовый планы; проведен расчет экономической эффективности и финансовой реализуемости, а также возможных рисков проекта.

Бизнес-план компьютерного клуба «Chicago»

ИП Компьютерный клуб «Chicago»

Адрес клуба: Саратовская область, г. Саратов, улица имени Кутякова,76

Владелец Авилов Илья Сергеевич

Тел. 8-837-375-13-12

  1. Резюме

Сегодня компьютерные клубы в нашей стране являются одним из самых популярных способов проведения досуга вместе с друзьями. В таком заведении можно легко найти друзей и расслабиться после трудного рабочего дня или же поработать в приятной и успокаивающей обстановке. Поэтому многие решают приходить в компьютерные клубы.

Компьютерный клуб «Chicago» — это специально оборудованное помещение, в котором создается благоприятная атмосфера для провидения времени за компьютером.

Место открытия клуба будет город Саратов, улица имени Кутякова,76. Максимальная количество компьютерных мест – 25.

Время работы компьютерного клуба: 7 дней в неделю. Параллельно с предоставлением игровых услуг (различные компьютерные игры с возможность игры по локальной сети или через Интернет, просмотр фильмов) предполагается предоставление компьютерных услуг — таких как: распечатка, сканирование, набор текста, ксерокопия, работа в Интернете.

В основном рост предложений характерен для региональных рынков Москвы и Санкт-Петербурга. В Саратове их не так много, поэтому этот клуб будет востребован.

Сумма первоначальных вложений – 3 000 000 рублей

Срок окупаемости – 15 месяцев

Точка безубыточности – 3 месяц

Рентабельность – 20,52%

  1. Описание предприятия реализующего бизнес- идею
    1. Описание общей информации о клубе

Компьютерный клуб «Chicago» — современное пространство в Саратове в новом жилом комплекс. Здесь учтены самые тонкие моменты и продуманы все детали для удобства времяпрепровождения. В клубе создана особая атмосфера, в которой гости могут комфортно проводить досуг, отстраниться от повседневных забот и почувствовать себя расслабленными и счастливыми.

Обслуживающий персонал – это лучшие админы, которые профессионально обучены для выполнения своей задачи. Так же в клубе есть индивидуальные vip комнаты, отделённые от шумного общего зала для уединения с самим собой. Если в ходе проведения времени возникают какие-либо вопросы – админы готовы дать прямой ответ и решить любую возникшую проблему.

Клуб составляет 200 кв. м., из которых 4 индивидуальных комнаты vip, один общий зал м, а остальное пространство – это раздевалки, помещения средств для уборки, ресепшен. В клубе специально продуман дизайн –царит практически полная темнота, за исключением RGB-подсветки и светящихся мониторов. Как правило, геймерам намного комфортнее при небольшом освещении, при необходимости есть индивидуальные источники освещения.  Большинство игроков абсолютно не обращают внимания на интерьер, для них важно совсем другое. Весь необходимый инвентарь бесплатно предоставляется для использования во время проведения досуга.

Табл. 1

Описание видов услуг клуба «Chicago»

Вид услуги Описание
Компьютерные игры Специально подобранные для посетителей игры, такие как: CS GO; League of Legends; Valorand; GTA V и другие.
Интернет Сёрфинг интернета с гарантией безопасности, а также использования современного программного обеспечения для работы.
Ксерокопия Воспроизведение полной копии документа на бумажном носителе. Такая копия заверяется штампом «Копия верна»
Сканирование Преобразования информации с реального физического носителя в электронный вид.
Распечатка Выведения информация из электронного носителя в бумажный вид.
    1. Перспективы развития отрасли

Данная отрасль, является довольно старой на рынке компьютерных заведений. Ведь клубов — залов с предоставлением услуг по проведению своего времени много, а именно компьютерный клуб с большим функционалом в Саратове единицы. Открыв данный клуб в жилом комплексе, он будет пользоваться спросом у студентов и школьников для отдыха, а предоставление отдельных услуг в виде интернета и распечатки помогут повысит спрос на клуб. Ведь много людей работают удалённо и отдельные услуги могут помочь удовлетворить их потребности. Так как таких клубов с таким функционалом единицы, то конкурентов будет мало.

    1. Партнерские деловые связи.

Партнерами будут: средства массовой информации, реклама, владельцы помещений, статусные общественные организации и объединения.

    1. Основные документы
  • Свидетельство регистрации ИП, договор о банковском сотрудничестве
  • Договор — аренды помещения, с поставщиками
  • Трудовые договоры и медкнижки для персонала
  • Заключение органов Государственной противопожарной службы
  • Договор на дезинсекцию помещения
  • Договор на проведение дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) — свидетельство о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту прописки
  • Документы на кассовый аппарат
  1. Описание услуг

3.1 Основные характеристики

Основными услугами компьютерного клуба будут компьютерные игры. Дополнительными услугами будут: распечатка, сканирование, набор текста, ксерокопия, работа в интернете. При выборе ценовой политики клуба решено ориентироваться на цены конкурентов. На начальном этапе стоимость услуг будет ниже средней по рынку города.

Табл. 2

Прайс лист услуг компьютерного клуба

Вид услуг Описание услуг 2022 год 2023 год 2024 год
Компьютерные игры Времяпрепровождении в любой игре 1 ч – 40р

3ч – 150р

1 ч – 60р

3 ч – 190р

1 ч – 80р

3 ч – 220р

Распечатка Выпуск документов 1 – 4р 1 – 6р 1 – 9р
Сканирование Сканирование документов 1 – 10р 1- 14р 1 – 16р
Ксерокопия Копия документов 1 – 5р 1 – 7р 1 – 9р
Интернет Сёрфинг интернета и использование различных программ 1 ч – 20р

3 ч — 90р

1 ч – 35р

3 ч – 120р

1 ч – 50р

3 ч – 160р

    1. Конкурентоспособность

Количество часов клуба подойдут каждому, кто хочет попробовать, кто-то хочет купить меньше часов, но дешевле, а кто-то больше часов. Основной конкурентной чертой является то, что в компьютерном клубе различные виды услуг которые каждый для себя найдёт. Данный компьютерный клуб сможет конкурировать с клубами Саратова, такими как: Зона, Squad, Vortage.

    1. Основные посетители

Целевая аудитория компьютерного клуба — это люди, которые желают расслабится и провести хорошо время и те, кто «горят» работой. Около 70% процентов посетителей это студенты и школьники.

    1. Эргономичность, экологичность, безопасность

Эргономичность:

Для посетителей компьютерного клуба важна комфортность во всём. Большое влияние оказывается приятная атмосфера, которая способствует положительному психическому состоянию посетителей. Эргономические требования включают в себя вежливость, тактичность, доброжелательность в общении.

Экологичность:

В клубе соблюдают контроль за санитарными нормами. Ведутся журналы, в которых отмечаются сведения об обработки помещений. Ведутся графики уборки помещений.

Безопасность:

Безопасность провидения времени обеспечена, потому что с посетителями общаются специально обученные админы и охранники, которые следят за порядком в клубе и способны решить любую возникшую проблему.

4. План маркетинга

Отрасль компьютерного клуба – это комфортное и приятное проведения времени в кругу друзей или незнакомых людей. Располагается клуб в жилом комплексе, по адресу: Саратовская область, г. Саратов, улица имени Кутякова,76. Потребителями выступают обычные люди, которые знают толк в отдыхе и развлечениях.

4.1 Требования и пожелания, которые потребитель предъявляет к продукции, услугам и ваши возможности им соответствовать

В открытых источниках можно найти требования потребителей, которым мы соответствуем:

  • Качественное времяпрепровождение
  • Большой выбор услуг
  • Профессионализм администрации
  • Спокойная атмосфера
  • Безопасность помещения

Возможности клуба:

  • Предоставление качественных услуг
  • Соблюдение всех требований Санпин
  • Разнообразие в видах услуг
  • Безопасность помещения

4.2 Анализ конкурентов (сильные и слабые стороны)

У компьютерного клуба есть конкуренты, они подразделяются на прямых и косвенных.

Прямыми конкурентами являются другие компьютерные клубы, такие как:

Зона — это клуб, который располагается по улице Шелковичная 25, в непосредственной близости от центра города и предлагает своим посетителям услуги компьютерных игр. Клиент имеет возможность приобрести пакет 1 час или 3 часа. Помещение не большое, где расположены 10 компьютеров и 2 телевизор для игр на Ps 5. Зал оснащён лампами с мягким освещение и кондиционером. Компьютерные игры доступны для всех желающих. Во время или после игры есть возможность выпить энергетики в расслабляющей обстановке.

Squad – это клуб, который располагается по улице Московская 36, находящиеся в центре города и предлагает своим посетителям услуги компьютерных игр. Клиент имеет возможность приобрести пакет 1 час или 3 часа. Помещение не большое с разделение на основной зал и 2 индивидуальных vip комнаты. В основном зале расположены 20 компьютеров и 1 торговый автомат с напитками. Зал оснащён лампами с приглушённым светом и кондиционером. В клубе проводятся различные акции и конкурсы в которых можно выиграть различные призы.

Табл. 3

Сравнительный анализ конкурентов

Параметры оценки конкурентов Компьютерный клуб «Зона» Компьютерный клуб «Squad» Компьютерный клуб «Vortage»
Цена за оказанные услуги 10 (приемлемая) 9 8
Месторасположение 8 10 8
Виды оказываемых услуг 9 8 8
Качество обслуживания 8 10 10
Наличие рекламы студии 8 9 10
Прибыль клуба 9 9 8
Клиентская база 8 10 8
Удобное время работы клуба 9 10 9
Интерьер клуба 8 8 9
Квалификация персонала 10 10 10
Итого 78 93 88

Анализ полученных результатов показал, что лидером в оказании компьютерных услуг является клуб «Squad», чтобы достичь их уровня, нужно сопоставить наши слабые и их сильные стороны. Тогда компьютерный клуб «Vortage» будет являться конкурентоспособным.

  • Слабыми сторонами клуба «Vortage» является отсутствие качественной рекламы, которая в свою очередь уменьшает объем прибыли студии. Чтобы достичь максимальной прибыли студии нужно принимать меры:
  • Создать собственный сайт студии в Интернет
  • Сделать рекламу на телевидение
  • Дать внешнюю рекламу на бил-бордах
  • Устраивать различные акции в студии
  • Также слабой стороной студии является отсутствие полной клиентской базы. Для того чтобы получить всю клиентскую базу нужно провести полный анализ информации о потребителях.

SWOT – анализ представлен в приложении 1.

РЕЗЮМЕ

В связи с растущим спросом на компьютерные
развлечения, в том числе в г.Нижнем Новгороде,
повседневным использованием сети интернет
и всевозможными компьютерными новшествами,
актуальным видится создание клуба для
удовлетворения данных потребностей.

Качество обслуживания и ассортимент
предоставляемых услуг обеспечит необходимую
конкурентоспособность проекта, а выгодное
местоположение обуславливает постоянный
приток посетителей.

Ценовая политика формируется не только
согласно затратному методу, но и учитывая
положение проекта в конкурентной среде,
что позволит занять устойчивую нишу на
рынке, не прибегая к снижению затрат.

Так как спрос на компьютерные развлечения
и услуги интернета является постоянным
и мало зависит от сезонности, то вопрос
занятия клубом части сегмента рынка компьютерных
развлечений является лишь вопросом создания
преимуществ перед другими конкурентами
уже находящимися на этом рынке.

Поскольку предприятие предполагает
услуги интеллектуального характера,
направленные на развитие потребителей,
то проект в целом несет в себе и социальную
составляющую.

Задачей данного бизнес-плана является
открытие компьютерного клуба «Лидер», который будет оказывать
услуги по предоставлению во временное
пользование компьютеров с установленными
на них современными играми, а так же предоставление
услуг интернета, запись CD-R и DVD-R, услуги
сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен
на высоком уровне и предлагать услуги
отличного качества, т.е. поставлять на
рынок конкурентоспособную услугу.

Для создания такого клуба потребуются
средства в размере 1954991 рублей. Все вложенные
средства полностью окупаются через 5
лет.

Внимательно изучив рынок данной продукции,
спрос и сегментацию потребителей, конкурентную
среду, можно сделать вывод о привлекательности
и актуальности проекта.

А учитывая при этом его финансовые показатели,
реализация такого проекта представляется
вполне обоснованной и целесообразной.

1
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Компьютерный клуб «Лидер» будет средним
по количеству машин компьютерным клубом
(20 шт.), расположенным в Сеченовском районе
по соседству с магазином «Магнит». Основной
вид деятельности – предоставление во
временное пользование компьютеров с
установленными на них современными играми,
дополнительный вид – предоставление
услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера
и принтера. Клуб должен быть оформлен
на высоком уровне и предлагать услуги
отличного качества, т.е. поставлять на
рынок конкурентоспособную услугу.

Так как спрос на компьютерные развлечения
и услуги Интернета является постоянным
и мало зависит от сезонности, то вопрос
занятия клубом части сегмента рынка компьютерных
развлечений в данном микрорайоне является
лишь вопросом создания преимуществ перед
другими конкурентами уже находящимися
на этом рынке.

Клуб «Лидер» будет создаваться в организационно-правовой
форме – индивидуальное предпринимательство
(ИП). Высшим органом управления является
директор, который руководит и контролирует
деятельность фирмы.

Таким образом, для успешной работы клуба
потребуются следующие работники:

  1. Директор (бухгалтер)
  2. 3 оператора компьютерного
    зала; график работы – 2*2
  3. Заключение договора с охранным
    агентством
  4. Уборщица по договору

Сотрудники будут наняты на конкурсной
основе, учитывающей их профессиональные
навыки, а также вежливость в общении с
клиентами,  способность быстро уладить
возникшие трудности и решить возможные
вопросы.

В качестве потенциальных потребителей
услуги выступают подростки в возрасте
от 10 до 17 лет, для которых представляет
неподдельный интерес возможность ведения
виртуальных баталий не с вымышленным
врагом, а с живыми людьми. Все это легко
реализуется посредством современных
компьютерных игр, при этом чувство реальности
происходящего напрямую зависит от мощности
оборудования, т.к. большинство современных
игр просто не пойдут на слабых машинах,
а если и пойдут, то явно не доставят большого
удовольствия. Учитывая все это,  особое
внимание в работе фирмы, будет уделяться
скорости оборудования, что позволит при
соответствующем уровне сервиса привлечь
необходимое для получения высокой прибыли
число клиентов.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить,
что целесообразно отнести к числу конкурентов 
фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные
услугам клуба. Детальный анализ конкурентов
в нашем случае проводится по следующим
позициям — месторасположение, время
работы,  качество и стиль интерьера,
качество обслуживания, наличие Интернета,
стоимость услуг, наличие мощного оборудования,
способного показать современные игры
во всей красе, рекламные акции и некоторые
другие. Анализировались данные по одному
конкуренту, предоставляющий аналогичные
услуги. Краткая характеристика сильных
и слабых сторон клуба представлена в
Таблице 1.

Анализ сильных
и слабых сторон ООО «Лидер»

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокопроизводительные
компьютеры

Негативное
отношение общественности

Спозиционированность услуги

Отсутствие
постоянной клиентуры

Деятельность
осуществляется по букве закона

 

Наличие
Интернета

 

Удачное
месторасположение

 

Проведение
рекламных кампаний

 

Мало
конкурентов по району

 

Под высокой производительностью компьютеров
понимается:

  1. Наличие большой оперативной
    памяти (1024 мегабайта)
  2. Вместимость жесткого диска
    до 200 гигабайт.
  3. Видеокарта с памятью в 256 мегабайт.
  4. Процессор  с тактовой частотой
    3,2 гигагерца.

Спозиционированность услуги подразумевает
ее широкую популярность и отсутствие
надобности преодолевать барьеры, связанные
с ее внедрением на рынок.

Выбор места не случаен. Поскольку деятельность
данной организации в основном ориентирована
на подростков в возрасте от 10 до 17 лет,
наличие по соседству МБСОУ и Агротехнического
техникума позволит сформировать
необходимый спрос на услуги, обеспечив
хорошую загруженность компьютеров.

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Основная услуга компьютерного клуба
– компьютерные игры. В клубе «Лидер»
будут предложены следующие основные
игры:

  1. Call of Duty: Modern Warfare 3
  2. Battlefield 3
  3. Battlefield 3: Back to Karkand
  4. Assassinis Creed
  5. Need for Speed: The Run
  6. Mass Effect 3
  7. The Elder Scrolls 5: Skyrim
  8. Counter-Strike: Source + Day of
  9. Syndicate
  10. Kingdoms of Amalur: Reckoning
  11. FIFA 12
  12. Властелин колец
  13. Крутой Сэм 3
  14. Меч и Магия. Герои VI
  15. Crysis 2
  16. Trine 2
  17. С грузом по Европе 2
  18. Driver. San Francisco
  19. Ведьмак 2. Убийцы королей
  20. The Sims
  21. Shift 2 Unleashed
  22. Red Orchestra 2
  23. Dragon Age 2
  24. В тылу врага 2
  25. Battlefield Bad Company 2
  26. Alice: Madness Returns
  27. Rage
  28. Postal 3
  29. Super Meat Boy
  30. Darkspore

Поскольку каждый день в мире появляется
несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент
предлагаемых в клубе игр не будет строго
определенным и будет каждый раз обновляться.

В данном компьютерном клубе будут предоставляться
для просмотра и прослушивания множество
кинофильмов, роликов и музыкальных композиций.
Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам
клуба за определенную плату записывать
их себе на CD-R или CD-RW.

Услуги Интернета, которые будут доступны
в клубе, предполагается приобретать у
компании «Волгателеком». Сертификат соответствия Системы менеджмента
качества ОАО «Волгателеком» требованиям
стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) применительно
к деятельности по проектированию, разработке,
строительству и предоставлению услуг
электросвязи и вещания. Выдан органом
по сертификации систем качества АНО Сертификационный
Центр «Связь – сертификат», зарегистрирован
в Регистре систем качества за № РОСС.RU.ИС79.К00091 от
12.12.2011 (Учетный номер 16063).

Стоимость всех предоставляемых клубом
услуг приведена в Таблице 2,3.

Стоимость услуг компьютерного клуба
«Лидер»

Таблица 2

Услуга

Цена

1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно)

по 20 руб.

Утренний
пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. Игры) (Ежедневно)

40 руб.

Пакет 3
часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно)

по
20 руб.

1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00

по
20 руб.

Ночной
пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья
по четверг

90 руб.

Ночной
пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота

110 руб.

1 час (10 Мб трафика) работы на ПК 
c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно)

по
40 руб.

Каждый
следующий Мб трафика

4 руб.

Дополнительные
услуги:

Таблица 3

Услуга

Цена

Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора

30 руб.

Запись
на R-CD клуба + вкладыш *

40 руб.

Запись
на R-CD, RW-CD клиента

30 руб.

Запись
на 3,5’’ дискету клуба

20 руб.

Запись
на 3,5’’ дискету клиента

15 руб.

Печать
листа на принтере в черно-белом формате

2 руб.

Отправление
почты администратором клуба

15 руб.

Получение
почты администратором клуба (1 Мб)

15 руб.

Услуги
сканера (1 страница)

10 руб.

3
ПЛАН МАРКЕТИНГА

ООО «Лидер» создается с целью предоставления
в аренду населению компьютерных систем
для удовлетворения его потребностей
в компьютерных развлечениях, а также
получения необходимой информации и возможности
живого общения между собеседниками, находящимися
за несколько километров друг от друга.
Для достижения указанной цели планируется
арендовать помещение в Сеченовском районе
рядом с магазином «Магнит». Выбор места
не случаен. Поскольку деятельность данной
организации в основном ориентирована
на подростков в возрасте от 10 до 17 лет,
наличие по соседству МБСОУ и Агротехнического
техникума позволит сформировать
необходимый спрос на услуги, даже не смотря
на наличие конкурента. Кроме того, создание
благоприятной атмосферы клуба, активная
реклама, высокоскоростные компьютеры,
новейшие игры, услужливый и общительный
персонал, а также заметность здания должны
положительно повлиять на потребителей
услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.

 В процессе исследования рынка
был выявлен основной конкурент: компьютерный
клуб «Sega»,который оказывает идентичные
услуги, но несколько в более узком ассортименте.
Хотя он успешно функционирует 5 лет и
успел завоевать определенные доли на
рынке посредством  работы с постоянными
клиентами,  существующее положение
вещей можно без особого труда исправить,
устранив недостатки фирмы-конкурента,
особенно приняв во внимание тот факт,
что эта организация работает с нелицензированной
продукцией. Конкуренты по городу во внимание
не принимались, поскольку подобная деятельность
охватывает, как правило, лишь жителей
Сеченовского района (15 444 человека), в котором
располагается клуб.

С целью охарактеризовать основных пользователей
предлагаемых фирмой услуг, а также вывить
наиболее распространенные проблемы компьютерных
клубов  было проведено маркетинговое
исследование. Объектом исследования
был выбран компьютерный клуб под названием
«Sega». Для проведения исследования 
была составлена анкета, на вопросы которой
отвечали посетители клуба «Sega».

Анкета

  1. Сколько раз в неделю вы посещаете
    этот компьютерный клуб?
  2. от 1 до 3 раз
  3. от 3 до 5 раз
  4. я здесь каждый день бываю

2.
Почему вы приходите именно сюда?

  1. я рядом живу (учусь, работаю)
  2. здесь высокий уровень обслуживания
  3. здесь сильные игроки
  4. это единственный компьютерный
    клуб в районе

3.
Сколько часов в день вы обычно играете?

  1. до 2 часов
  2. от 2 до 6 часов
  3. от 6 и более
  4. В какое время вы обычно посещаете
    клуб?
  5. с 9 до 14 часов
  6. с 14 до 19 часов
  7. с 19 до 00 часов
  8. с 00 до 8 часов
  9. Долго ли вам приходится ждать,
    прежде чем вы сядете играть?
  10. всегда есть свободные места
  11. до 10 минут
  12. от 10 до 30 минут
  13. от 30 и более
  14. С какой целью вы приходите
    в компьютерный клуб?
  15. просто поиграть, пообщаться
    с друзьями
  16. готовиться к соревнованиям
  17. прогуливаю уроки

7.
Какой тип игры для вас предпочтительнее?

  1. что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
  2. стратегии или другие интеллектуальные
    игры
  3. гонки

8.
Какое значение вы придаете компьютерным
играм?

  1. развлечение
  2. спорт
  3. болезнь

9.
Как давно вы увлекаетесь компьютерными
играми?

  1. меньше года
  2. от 1 до 3 лет
  3. более 3-х лет

10.
Есть ли у вас возможность другого времяпровождения?

  1. да
  2. нет

11.
Дайте оценку перечню предлагаемых 
услуг? (до 5 баллов)

1)
меньше 3 баллов

2)
3-4 балла

3)
5 баллов

12.
Как родители относятся к тому, что вы
посещаете компьютерный клуб?

  1. не одобряют, беспокоятся за
    мое здоровье
  2. одобряют
  3. им все равно

13.
Ваш пол

  1. мужской
  2. женский

14.
Ваш возраст

  1. от 10 до 17 лет
  2. от 17 до 25 лет
  3. от 25 и старше

Результаты
анкетирования.

В
анкетировании приняло участие 50 человек.

    1. Сколько раз в неделю вы посещаете этот
      компьютерный клуб?

Диаграмма 1

  1. Почему вы приходите именно
    сюда?

Диаграмма 2

  1. Сколько часов
    в день вы обычно играете?

Диаграмма 3

  1. В какое время вы
    обычно посещаете клуб?

Диаграмма 4

    1. Долго ли вам приходится ждать,
      прежде чем вы сядете играть?

Диаграмма 5

  1. С какой целью вы приходите
    в компьютерный клуб?

Диаграмма 6

  1. Какой тип игры для вас предпочтительнее?

Диаграмма 7

  1. Какое значение вы придаете
    компьютерным играм?

Диаграмма 8

  1. Как давно вы увлекаетесь компьютерными
    играми?

Диаграмма 9

  1. Есть ли у вас возможность
    другого времяпровождения?

Диаграмма 10

  1. Дайте оценку перечню предлагаемых
    услуг? (до 5 баллов)

Диаграмма 11

  1. Как родители относятся к тому,
    что вы посещаете компьютерный клуб?

Диаграмма 12

На основе полученных результатов удалось
выяснить, что возраст основной массы
клиентов (67%) колеблется от 10 до 17 лет,
то есть главными посетителями компьютерного
клуба являются школьники.

Диаграмма 13

Возраст посетителей

На основе полученных данных
о времени посещения клуба удалось составить
график загруженности компьютеров в течение
обычного и выходного дня. 

График 1

Как видно из графика 1, пик загруженности
приходится на период времени с 14 до 19
часов. По данным анкетирования в этот
период клиенту приходится ждать от 10
до 30 минут, а иногда от 30 и более минут,
прежде чем компьютер будет свободен.

Из второго графика видно, что в выходные
дни или праздники количество посетителей
резко возрастает. Пик приходится на время
с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов.
Но поскольку второй пик активности клиентов
запланирован, так как ночное время оплачивается
заранее, то досадной задержки, вызываемой
необходимостью ожидания компьютера,
не возникает.

График 2

В результате исследования, как посетителей,
так и персонала клуба, удалось составить
своеобразный рейтинг игр, где также указан
жизненный цикл товара.

Рейтинг игр

Таблица 4

Название игры

Жанр

ЖЦТ

1

Counter-strike

Action

зрелость

2

Quake 3

Action

спад

3

Need for Speed Underground

Гонки

зрелость

4

Pain Killer

Action

внедрение

5

Warcraft III

Cтратегия

спад

6

Doom 3

Action

внедрение

7

Starcraft III

Cтратегия

зрелость

8

Call of Duty

Action

спад

9

Unreal Tournament II

Action

зрелость

10

Cossacks – European wars

Стратегия

спад

Из данной таблицы видно, что наибольшим
спросом пользуются игры активного жанра,
ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то
время как большинство интеллектуальных
игр находятся в периоде спада, то есть
устарели.

В ходе исследования также было выяснено,
что основная масса школьников посещает
клуб в период между 14 и 19 часами, а люди
старше 16 лет предпочитают приходить либо
рано утром, либо после 19 часов.

У 83% опрошенных родители не одобряют
их увлечение компьютерными играми и беспокоятся
за их здоровье, но в тоже время 87% клиентов,
как это не парадоксально, деньги на компьютерные
игры получают от родителей.

Таким образом, к основной проблеме клуба,
как выяснилось из полученных данных,
относится проблема нехватки компьютеров
в период  с 14 до 19 часов и их относительный
простой в остальное время.

Решить данную проблему можно, создав
гибкую систему оплаты. То есть, в период
с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить
цену игрового времени, чтобы привлечь
дополнительных клиентов. Или разрешить
предварительное бронирование компьютеров
на эту часть дня. Однако для нового клуба
эти мероприятия будут преждевременными,
потому что точно определить загруженность
компьютеров до начала работы клуба невозможно.

Самым подходящим для компьютерного
клуба «Лидер» было бы иметь такой образ,
который имеет любимое всеми место, где
встречаются друзья и хорошо проводят
свое время.

Конкуренты и конкурентные преимущества.

Главным конкурентом ООО «Лидер»
является  компьютерный клуб «Sega»,
который оказывает идентичные услуги,
но несколько в более узком ассортименте.
Не смотря на тот факт, что эта фирма работает
в этой сфере уже 5 лет, у нее, как и у создаваемой
нами фирмы есть свои плюсы и минусы. Их
анализ приведен в Таблице 4.

Балльная оценка.

Таблица
5

Критерии

OOO «Лидер»

«Sega»

Производительность
оборудования

5

3

Интерьер

5

4

Работа
без нарушений законодательства

5

3

Гардероб

2

0

Заметность 
здания

4,5

2

Зал
ожидания

4

2

Наличие
постоянной клиентуры

0

3

Время
работы

5

3

Качество
сервиса

4

2

Суммарный
бал:

34,5

22

% расхождения от суммарного балла
= 45

23

51

Каждый критерий получает оценку от 0
(это наиболее слабая позиция)  до 5.
Расхождение суммарного балла более чем
на 20 % в меньшую сторону по сравнению с
конкурентами характеризует тяжёлое положение
с точки зрения конкурентоспособности,
а более 40% говорит о необходимости ухода
с данного рынка.

На основе приведённых данных мы можем
сделать вывод, что создаваемое  нами
предприятие будет конкурентоспособным
наравне с компьютерным клубом «Sega». ООО
«Лидер» будет иметь преимущества высокого
порядка (превосходная производительность
оборудования, неплохое месторасположение
и качество сервиса, наличие системы скидок
постоянным клиентам). Помимо всего прочего,
работа по букве закона (в части приобретения
лицензионного программного обеспечения)
позволит избежать никому не нужных проблем
с правоохранительными органами и тем
самым сохранить имидж фирмы. Конечно,
в Сеченовском районе этот вопрос стоит
не так остро как в Москве, и на работу
с “пиратскими” версиями популярных
программ никто не обращает внимания,
тем не менее, лишний раз перестраховаться
не помешает.

По статистике
Ассоциации по борьбе с компьютерным
пиратством (АБКП), по пути наименьшего
сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая
лицензионному  софту нелегальный.
Фирмы, которые работают с «левыми» программами,
заносятся в черный список Ассоциации.
АБКП ежемесячно проверяет компьютерные
клубы, и зачастую такие проверки
заканчиваются судебными тяжбами по 146
статье Уголовного кодекса «О нарушении
авторских и смежных прав». Может случиться
и так, что разобраться с пиратом решит
сама компания-производитель. Тогда дело
будет слушаться в Арбитражном суде, и
нарушитель рискует огромными суммами.

План маркетинговых действий ООО «Лидер»
включает в себя комплекс мероприятий,
направленных на завоевание определенной
доли на данном сегменте рынка компьютерных
развлечений, на снижение рисков неполучения
прибыли, а также на привлечение максимально
возможного числа клиентов, обеспечив
тем самым стабильность дохода фирмы и
возможность дальнейшего расширения бизнеса.
Таким образом, целями и задачами ИП являются:

  • создание новой «ниши» на существующем
    сегменте рынка компьютерных развлечений
    в Сеченовском районе
  • окупаемость капитальных вложений
  • получение прибыли на вложенные
    средства не менее 20% в год.

Целью данного плана маркетинга является
создание условий для работы фирмы, при
которых она может успешно выполнить свои
задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу
обычно входят следующие мероприятия:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курсовая работа бизнес план кофейни с расчетами
  • Корона замок время работы продуктового магазина
  • Корпоративная культура примеры крупных компаний
  • Корпоративные подарки идеи с логотипом компании
  • Курсовая работа бизнес план производства мебели