Купе бизнес класса в поезде фото ржд внутри

Не так давно ОАО «РЖД» включило в состав своих туристических и экскурсионных поездов вагоны класса «люкс» с VIP-обслуживанием по системе «всё включено» (all inclusive), которые являются воплощением наивысшего уровня комфорта для пассажиров. При покупке билетов в такие вагоны пассажир оплачивает не только койко-место, но и качественный сервис. Мы расскажем о том, что подразумевает этот самый сервис и какие дополнительные услуги входят в стоимость «люксовых» билетов.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: atorus.ru

Технические характеристики купе

Существует несколько видов люксовых вагонов, для которых предусмотрены следующие буквенно-цифровые обозначения:

  • 1А — 4 купе в вагоне;
  • 1И — 5 купе в вагоне;
  • 1М — 6 купе в вагоне.

В вагонах 1А есть небольшой бар, в котором пассажиры могут перекусить, выпить горячий кофе, чай, побаловать себя коктейлями и алкогольными напитками.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: rzd.ru

Люксовые купе 1М больше обычных в 1,5 раза, а купе 1А в 2 раза. Все они двухместные, состоят из спальни-гостиной и санузла. В гостиной предусмотрено два спальных места. Нижний диван с мягкой спинкой при желании раскладывается в широкую кровать, на которой можно хорошо выспаться во время путешествия. Для удобства пассажиров в купе имеется откидной столик, мягкое кресло, персональные сейфы для хранения ценных вещей, радио, телевизор, DVD-проигрыватель и кнопка вызова проводника.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: twimg.com

Микроклимат, санузлы

Вагоны класса люкс оснащены напорной системой холодного и горячего водоснабжения. Запас воды в каждом вагоне составляет 1 тыс. литров и постоянно пополняется. Система отопления комбинированная, состоит из водонагревателей и топлива. Вентиляция организована по принудительному принципу. Люксовые вагоны полностью автономны и могут функционировать без пополнения запасов в течение 10 суток.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: raduga-textilja.ru

Что касается санузлов, то они оснащены биотуалетами, которые можно использовать даже во время стоянок. В распоряжении пассажиров всегда есть туалетная бумага, освежитель воздуха, жидкое мыло и бумажные полотенца. Кроме биотуалета в санузле имеется умывальник и удобный душ. Приятным бонусом является тёплый пол, на котором приятно стоять после водных процедур.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: rzd.ru

Организация питания пассажиров

Пассажирам люксовых вагонов не нужно брать с собой в дорогу курочку, колбасу и варёные яйца, так как в стоимость их билетов входит горячее питание. Каждый приём пищи состоит из нескольких блюд, приготовленных поварами-профессионалами прямо на борту поезда. В меню входят горячие и холодные супы, вторые блюда, десерты и напитки. Пассажирам могут предложить на выбор борщ, окрошку, блинчики с джемом, сочный эскалоп, курочку с картошкой и другие блюда.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: postel-deluxe.ru

Во время продолжительных поездок меню ежедневно обновляется. При этом блюда готовят из продуктов высокого качества, минеральную воду подают в стеклянной таре, соки предлагают только натуральные, а спиртные напитки премиального класса. Для сервировки стола используют льняные салфетки и мельхиоровые приборы. Вся посуда имеет фирменные знаки РЖД.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: fishki.net

Дополнительные удобства

Прежде, чем отправиться в путь, пассажиры прибывают на железнодорожный вокзал. Те, кто купил билеты в люксовые вагоны, могут пользоваться услугами залов ожидания повышенной комфортности. От стандартных залов они отличаются, как минимум, приятным интерьером, мягкими диванчиками и наличием собственного кафе с широким ассортиментом блюд и напитков. Посмотрите, как выглядит интерьер зала ожидания повышенной комфортности на Казанском вокзале Москвы. Настоящий шедевр, не правда ли?

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: livejournal.com

На борту поезда каждый пассажир получит дорожный набор, в который входят халат, одноразовые тапочки, полотенце и гигиенические принадлежности: зубная паста, щётка, расчёска, крем для обуви и другие «полезности». Во время путешествия в купе будут ежедневно доставлять свежие газеты и журналы.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: irecommend.ru

В отличие от обычных пассажирских вагонов, «люксовые» радуют идеальной чистотой и вышколенным персоналом. Прежде, чем поступить на службу в такой вагон, проводники обучаются на курсах по работе с VIP-клиентами, по окончании которых они точно знают, как нужно выполнять свои прямые обязанности, не напрягая при этом пассажиров.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: fishki.net

Покупка билетов, размещение в купе

В вагоне класса «люкс» у вас не будет случайных попутчиков и храпящих соседей, так как купе выкупается полностью, а не по койко-местам. При этом купе оформляется на одно лицо, фамилия и паспортные данные которого указываются в билете. Путешественник может ехать в купе один или взять с собой попутчика, а также одного или двух детей не старше 10 лет.

Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД

Фото: pinimg.com

Таким образом, люксовые вагоны — это наивысшая форма эволюции вагонов ОАО «РЖД», которая предполагает самый высокий уровень комфорта и качественное обслуживание пассажиров. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы путешественнику было уютно, и он остался доволен поездкой. Билеты в вагоны люкс дороже обычных, но они того стоят.

Вагоны класса «Люкс»: полная информация о премиум-классе РЖД

Большинство людей считают, что места бизнес-класса бывают только в самолетах. Но на самом деле это далеко не так. Компания «Российские Железные Дороги» способна предложить сервис, который по своему уровню не отличается, а то и превосходит пятизвездочные отели.

Спальные вагоны и вагоны класса люкс способны изменить представление о путешествии по железной дороги, и сделать так, что поезда станут любимым видом транспортом на долгие годы.

В этой статье мы поговорим о путешествиях по железным дорогам бизнес-классом и подробно расскажем о том, чем спальные вагоны отличаются от вагонов люкс.

Спальные вагоны (СВ)

До недавнего времени спальные вагоны считались самыми комфортабельными в Российских железных дорогах. В зависимости от типа СВ в нем может быть 8 или 9 купе. Как правило, в спальных вагонах в каждом купе только две нижние полки, но есть вагоны в которых имеются верхняя и нижняя полка.

Соответственно, СВ рассчитан на 16 или 18 человек. В каждом купе есть раскладной столик, шкаф для вещей со специальными вешалками, зеркало и место для размещения сумок и чемоданов. В таком вагоне имеются два биотуалета и купе проводников с буфетом.

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны этого класса появились относительно недавно, и поэтому пока нет единого стандарта. В настоящее время, в РЖД имеются вагоны премиум-класса следующих типов:

Вагон 1А

Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя. Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров. Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.

Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.

Вагон 1Г

Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.

Вагон 1И

Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.

Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.

Вагон 1М

В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.

Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.

В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.

Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.

Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.

Чем отличается люкс от СВ в поезде?

Основные отличия между этими комфортабельными вагонами состоят в следующем:

  • Персональная ванная комната.

    В вагоне премиум класса за каждым купе закреплена собственная ванная комната с туалетом, душевой кабиной и раковиной. Это намного удобнее и практичнее, чем в СВ, где душа нет вовсе, а на 19 человек имеется только два биотуалета и две раковины, которые очень часто бывает заняты.

  • Индивидуальный кондиционер.

    Многие люди, путешествие на поездах, знают, как нестабильно работают кондиционеры. Днем их почти не включают, ночью напротив включают на полную мощность и бывает очень холодно. Всех этих неудобств лишены пассажиры люксовых вагонов. В каждом купе имеется собственная система кондиционирования воздуха, которую можно настроить по своему желанию.

  • Купе большого размера.

    По своим размерам купе в спальных вагонах не отличаются от вагонов купейных. По большому счету это достаточно тесные отсеки в которых бывает не всегда комфортно. В свою очередь, даже премиальные вагоны 1М могут похвастаться вдвое большими по размеру купе. А купе в вагонах класса 1А больше почти в 3 раза! Естественно, что путешествовать в таких вагонах комфортно и вольготно.

  • Качественное питание.

    Люди, путешествующие в СВ, не могут выбирать блюда в меню вагона ресторана. Им подадут ровно лишь фирменные блюда без права выбора.

    А вот для обладателей билетов в люксовые вагоны нет подобных ограничений. Они могут выбирать абсолютно любое блюдо присутствующее в меню и могут не сомневаться в том, что они получат его в самые кратчайшие сроки.

  • Закрытый доступ.

    Вагоны класса «люкс» полностью закрыты для посторонних. Сюда не могут попасть чужие люди или пассажиры из других вагонов. Пассажиры из вагона премиум класса находятся в полной безопасности и их никто не побеспокоит без разрешения.

  • Специально обученный персонал.

    Проводники, работающие в люксе, проходят специальное обучение, и способны справится с любыми пожеланиями (или проблемами), которые могут возникнуть у пассажиров во время пути.

    Этим они выгодно отличаются от проводников в СВ или купе, которые больше заняты сохранностью постельного белья, чем реальной заботой о клиентах.

Что входит в стоимость билета класса люкс?

Надо сказать, что в стоимость таких билетов уже включено все необходимое для комфортного путешествия. Состоятельный пассажир может не обременять себя перевозкой еды и гигиенических принадлежностей. Все это (как и многое другое) уже включено в стоимость билета:

Комфорт и спокойствие

Как уже было сказано выше, вагоны класса люкс отличаются просторными и комфортабельными купе. При желании, можно и вовсе не с кем не общаться, а просто любоваться видами из окна и вызывать проводников лишь в случае крайней необходимости.

Разнообразное меню

Достаточно сказать, что на завтрак обладателю билета в вагон класса люкс предложат омлет, запеканку, глазунью с сосисками или тосты с джемом. И это лишь часть предлагаемого меню. При желании можно заказывать алкогольные напитки в неограниченных количествах.

Для того, чтобы позавтракать пообедать или поужинать вовсе необязательно идти в вагон-ресторан. При желании любое блюдо из меню будет доставлено прямо в купе.

Полный доступ к средствам массовой информации

Пассажиры, путешествующие премиум классом, получают доступ к беспроводному интернету, 20 каналов цифрового телевидения, а также бумажные газеты и журналы.

В каких поездах есть вагоны класса люкс?

Прежде всего, вагоны подобного класса включены в состав фирменных поездов дальнего следования. Кроме того, перевозки премиум класса осуществляются в туристических поездах и в составах, ориентированных на самую взыскательную публику.

42087.jpgВагоны класса «Люкс» бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные.

В вагонах класса «Люкс» все купе двухместные.

Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.

В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.

В каждом купе «Люкс»:

  • нижняя кровать-диван в разложенном виде шириной 110 см;
  • верхнее место;
  • кресло, шкаф для вещей и столик;
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом;
  • индивидуальный кондиционер;
  • постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
  • телевизор, DVD-проигрыватель;
  • карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
  • сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).

На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (при покупке билетов, вагоны с питанием отмечены пиктограммой пиктограмма еды).

Покупка билетов в «Люкс»

Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.

Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.

Пассажиры вагонов «Люкс» могут бесплатно разместиться в залах повышенной комфортности на вокзалах (подробнее об услуге) и  воспользоваться бесплатным трансфером по прибытии (подробнее об услуге).

Во внутригосударственном сообщении

Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

Вагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:

  • № 1/2 фирменный поезд «Премиум» Москва – Казань;
  • № 2/1 фирменный поезд «Красная стрела» Москва – Санкт-Петербург;
  • № 4/3 фирменный поезд «Экспресс» Москва – Санкт-Петербург;
  • № 5/6 фирменный поезд «Океан» Хабаровск – Владивосток;
  • № 9/10 фирменный поезд «Саратов» Москва – Саратов;
  • № 10/9 фирменный поезд «Псков» Псков – Москва;
  • № 10/9 фирменный поезд «Жигули» Москва – Самара;
  • № 11/12 фирменный поезд «Премиум» Москва – Анапа;
  • № 17/18 фирменный поезд «Карелия» Петрозаводск – Москва;
  • № 19/20 фирменный поезд «Премиум» Москва – Ростов-на-Дону;
  • № 29/30 фирменный поезд «Премиум» Москва – Новороссийск;
  • № 31/32 фирменный поезд «Вятка» Киров – Москва;
  • № 42/41 фирменный поезд «Мордовия» Москва – Саранск;
  • № 101 фирменный поезд «Премиум» Москва – Адлер;
  • № 126 фирменный поезд «Шексна» Череповец – Москва;
  • № 146/145 фирменный поезд «Ингушетия» Москва – Назрань (вагон исключается с 10.05.2023 г. по 14.10.2023 г. по маршруту Москва – Назрань, с 12.05.2023 г. по 16.10.2023 г. по маршруту Назрань — Москва).

Также вагоны класса «Люкс» курсируют в составе туристических поездов.

Вагоны «Люкс» можно заказать по индивидуальному маршруту, подробнее.

Дата обновления информации: 10.02.2023

Купе класса «Люкс» обеспечивают максимальный комфорт пассажирам поезда на время всей поездки. Покупка билета на такие места также гарантирует высочайшее качество обслуживания со стороны проводников и улучшенные условия получения услуг. Вагон Люкс РЖД используют в составе многих поездов дальнего следования, но количество таких купе будет довольно ограниченным.

Содержание статьи

  • Особенности «Люкса» от РЖД
  • Сервис от РЖД для пассажиров из класса «Люкс»
    • Питание, входящее в стоимость
  • Преимущества и недостатки
  • Оформление билетов в «Люкс»

Особенности «Люкса» от РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Состав поезда может включать один или несколько вагонов категории «Люкс», которые также называют классом «Бизнес». Они делятся на три основных вида: 1М, 1И и 1А. Разница между ними заключается в количестве пассажирских купе внутри вагона. Если в 1М есть шесть блоков, то в 1И и 1А – пять и четыре, соответственно. Купе Люкс в поездах РЖД также иногда дополняются зоной, выделенной под бар.

Поэтому внутри 1А всего четыре полноценных купе. Именно их сокращение позволило получить место под дополнительную зону обслуживания.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖДЛюксовые купе всегда двухместные, большего или меньшего количества полок не бывает. Площадь каждого блока примерно в два раза больше, если сравнивать с обычным классом.

Купе состоит из гостиной-спальни и индивидуального санузла, содержащего все необходимое для санитарно-гигиенических процедур, включая полноценный душ и систему теплого пола.

В жилой зоне установлено два места для сна: мягкий раскладываемый диван внизу и полка традиционного формата вверху. Стандартная ширина у них составляет 85 см. А нижнее место после раскладывания увеличивается до 120 см. Внутри также присутствует мягкое кресло.

Вещи пассажиры располагают в большом шкафу. Откидной столик имеет стандартные размеры и подходит для употребления пищи или размещения ноутбука и разных гаджетов. «Люкс» также подразумевает наличие дизайнерских штор, мягкого коврика и удобных полок для вещей.

Частные перевозчики могут предлагать места «Люкс» с иной компоновкой или нестандартными видами оформления. Точное описание можно получить у самой компании.

Купе вагона РЖД оснащены розетками, что позволяет беспрепятственно заряжать гаджеты или подключать к электросети ноутбук и пользоваться им во время поездки. Также пассажирам «Люкса» доступен Wi-Fi. Однако его работоспособность зависит от местоположения поезда, качества беспроводной связи и общей нагрузки на внутреннюю сеть РЖД.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Пассажиры из люксовых вагонов имеют возможность самостоятельно регулировать микроклимат. Индивидуальные кондиционеры позволяют задать комфортную температуру или настроить вентиляцию. Если с управлением микроклиматическим оборудованием возникают трудности, то с этим вопросом можно обратиться к проводнику, чтобы получить разъяснения по его регулировке.

Сервис от РЖД для пассажиров из класса «Люкс»

Вагоны класса Люкс подразумевают предоставление пассажирам сервиса уровня «Премиум». Поэтому даже одной поездки внутри таких купе поезда достаточно, чтобы не захотеть ездить в будущем обычными рейсами. Обслуживание в люксовых вагонах основано на принципе «все включено», а проводники стараются учитывать все пожелания пассажира и стремятся обеспечить ему максимальный комфорт.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Что включает сервис для пассажиров поездов из класса «Люкс»:

  • постельное белье высокого качества с приятной поверхностью, позволяющей спать с ощущением комфорта;
  • принадлежности для душа, включая мягкий халат, тапочки, два полотенца, расческу, а также расширенный гигиенический набор;
  • наличие сейфа внутри купе, обеспечивающего полную сохранность ценностей даже в моменты отсутствия пассажира;
  • телевизор с мультимедийным проигрывателем, что позволяет посмотреть любые интересующие передачи или фильмы;
  • специальная кнопка для индивидуального вызова проводника вагона, с помощью которой можно связаться с работником РЖД, чтобы он пришел к пассажиру;
  • актуальные выпуски газет и журналов внутри каждого купе вагона для чтения во время поездки;
  • индивидуальные ключ-карты от купе, исключающие доступ к элитному «Люксу» посторонних людей.

Внутри вагонов «Люкс» ежедневно проводится уборка. Она также затрагивает отдельные купе, если это не мешает пассажирам. Дополнительно работники РЖД пополняют санитарно-гигиенические средства, когда возникает необходимость.

Питание, входящее в стоимость

В стоимость билетов в люксовых вагонах поезда включено полноценное питание. При бронировании отдельных мест в таких случаях отображается специальная иконка с рисунком столовых приборов. Она может отсутствовать, если билеты на поезд приобретаются на сайтах-агрегаторах, а не официальном портале РЖД. Однако это не будет означать невозможность воспользоваться услугой бесплатного питания.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Дополнительно можно заказать бесплатные напитки, включая алкогольные.

Меню «Люкса» в поездах РЖД состоит из пяти разных блюд, приготовленных профессиональным поваром. Пассажир самостоятельно выбирает, что именно он хочет на конкретный прием пищи. Во время поездки предлагаемые блюда могут меняться, если поезд едет на маршруте несколько дней.

Одними из наиболее популярных стали несколько позиций: борщ, запеканка, пюре с котлетой, каша с мясом и окрошка.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Все вагоны поездов РЖД категории «Люкс» имеют на борту вазу с фруктами, размещенную в общей зоне для всех пассажиров.

Пища подается на керамической посуде, причем сверху она оборачивается пищевой пленкой, также выдаются металлические столовые приборы. Где именно есть, выбирает сам пассажир.

Если он не хочет идти до вагона-ресторана, то можно запросить доставку до купе. Для этого достаточно вызвать проводника по специальной кнопке.

Вагон класса 1А «Люкс» от РЖД всегда имеет на борту салон-бар. Там пассажиры могут перекусить или заказать любые понравившиеся напитки.

Меню такого заведения намного меньше, чем в классических вагонных ресторанах, и направлено не на полноценное питание. Поэтому бар будет оптимальным, если захочется попить кофе или другие напитки и легко перекусить.

Преимущества и недостатки

«Люкс» имеет множество преимуществ, привлекающих к нему пассажиров, которые путешествуют на поездах. Большинство из них связаны с общим уровнем комфорта во время поездки. По этому параметру обычные купе из стандартных вагонов поездов РЖД не могут конкурировать с люксовыми.

Преимущества категории «Люкс» от РЖД:

  • возможность отдохнуть – на время путешествия пассажиры могут отдохнуть и занять себя чтением бесплатной прессы, а также посмотреть ТВ или воспользоваться Wi-Fi;
  • наличие индивидуального санузла – путешествующие в «Люксе» смогут пользоваться собственным санузлом, где предусмотрены все необходимые для комфорта условия;

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

  • комфорт – внутри купе предусмотрены более комфортные спальные места и мебель для приятной поездки, при этом площадь исключает чувство тесноты;
  • питание – бесплатное питание от РЖД поможет избавиться от раздумий о том, как есть в поезде и получить вкусную пищу в полноценных объемах;
  • безопасность – дверь купе открывается только по ключ-карте, выданной при посадке, а ценные вещи можно убрать в сейф;

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

  • отсутствие посторонних – пассажиры будут находиться в люксовом купе вагона без попутчиков, что многократно повысит уровень комфорта;
  • качество сервиса – проводники РЖД стараются удовлетворить все пожелания пассажиров из такого вагона и предоставляют максимально качественный сервис.

Поезда с душем и туалетом в купе и улучшенными условиями требуют от РЖД повышенных затрат. Поэтому стоимость билетов на такую поездку заметно выше и может даже превышать цену на авиаперелет. Именно это стало единственным недостатком люксовых вагонов в поездах от РЖД.

Оформление билетов в «Люкс»

Выкупе всего купе – главное условие поездки в ВИП вагонах РЖД, не зависящее от направления поезда и загруженности маршрута. На сайтах при бронировании отображается полная стоимость всего блока «Люкс», а не отдельного места. Поэтому производить дополнительных расчетов не потребуется. Такой подход позволяет обеспечить повышенный комфорт и исключить возможное присутствие посторонних попутчиков.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Взрослые, купившие билеты в вагон поезда на места «Люкс», могут взять с собой двух детей. Поездка для последних будет бесплатной, если одному ребенку менее 5 лет, а второму еще не исполнилось 10 лет. Когда поезд РЖД отправляется по международному маршруту, то условия могут отличаться и подразумевать применение семейных тарифов.

На время ожидания поезда пассажиры с билетами из «Люкса» могут разместиться на вокзале РЖД, для них открыт доступ к залу повышенного комфорта. После поездки можно воспользоваться бесплатным трансфером.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖДЗа оформление билетов в вагон класса «Люкс» РЖД дает скидку 30%, если человек приобретает их сразу в две стороны, но снижение стоимости предусмотрено только для обратной поездки.

Предложение доступно в кассах вокзалов и онлайн. Достаточно указать даты первой и второй поездки по одному маршруту и выкупить оба билета.

Люксовые вагоны также можно заказать у РЖД для выполнения рейса по индивидуальному маршруту.

Стоимость формируется по установленным тарифам, но возможность оформления услуги зависит от доступности поездов и наличия железнодорожных путей в выбранном направлении.

«Люкс» – оптимальный вид купе в пассажирских вагонах от РЖД для тех, кто хочет путешествовать с комфортом. Поездка на таких местах сравнима с отдыхом внутри хорошего отеля, а по качеству обслуживания даже может его превзойти. Поэтому многие, попробовавшие путешествия категорией «Люкс», не готовы вернуться к обычным вагонам.

Нашей любимой компанией-монополистом на всех железных дорогах страны предлагается некий класс комфорта, под названием Люкс. Выше, а точнее комфортней, может быть разве что класс VIP, который бывает в фирменных или частных поездах, скорее даже так — класс есть, а как им воспользоваться — загадка. Давайте же пройдемся все таки по Люксу в авторском обзоре, и помните, мое мнение не есть истина в последней инстанции!

Итак, что же представляет из себя неведомый Люкс?- как правило в поездах есть только один вагон с подобным классом, и ещё стоит отметить, что не в каждом поезде. В фирменных поездах он обязательно присутствует, и даже различается по оформлению. Проехав например на знаменитом поезде из Москвы в Питер «Красная стрела», вы попадете в купе с исключительно красной обшивкой полок, красными коврами и одеялами. Кроме цветовой гаммы разницу вы не почувствуете. Стоит это удовольствие дорого, скажу я вам, вот на упомянутом поезде всего-то за 12 часов езды можно заплатить 56 000 рублей. Такая сумма может не показаться такой огромной, если вы едете вдвоем, ну или с ребёнком втроем. Тогда вы оплачиваете один раз стоимость проезда и все трое едете в одном купе. Разместиться втроем вполне возможно, в купе есть две полноценные спальные полки, причем нижняя по размеру достаточная, чтоб с комфортом разместились двое человек.

Верхняя полка может подниматься в специальное углубление в стене, и если вам она не нужна, то её можно полностью убрать. Постельное белье, даже если вы путешествуете один, будет уже застелено на всех двух полках. Так, с верхней понятно, но и нижняя тоже умеет трансформироваться в сидячее место с мягкой спинкой. Правда это место, на мой взгляд, ужасно небольшого размера, для крупных людей это проблема. Столик при нажатии на специальную кнопку может двигаться туда-сюда вдоль окна, это сделано, чтобы освободить место для раскладывания сидячего места в полку-кровать, но при желании стол можно не возвращать обратно, тогда хоть можно сидеть, вытянув ноги. Мест для сидение в купе два, есть еще одно маленькое не разборное, расположенное по другую сторону столика. Если столик оставить в положении «сна», то сидеть можно будет только на основном «диване».

Теперь пришло время сказать вам правду — блин, купе настолько тесное, что никогда бы и не подумал, что в люксе будет не развернуться, ни повернуться. Для того, чтобы сделать к примеру нормальные фотографии купе, нужно иметь хороший широкоугольный объектив, который значительно увеличивает пространство. Как там будут проживать три человека, я не представляю, честно. Ведь ребенку придется все время лежать на верхней полке, а когда она разложена, то места становиться еще меньше, а если третий человек захочет прилечь, куда ему это сделать? — только раскладывать большую кровать. Это очень удручает. В купе СВ места гораздо больше, и я полагаю, с ребенком можно путешествовать и в нем, да даже за такие деньги можно выкупить целое обычное купе, и наслаждаться простором, относительным конечно.

Но в этом классе есть то, что по мнению многих пассажиров может перекрыть все его тесные минусы — собственный туалет и душ. Вот последнее особенно важно, когда ехать далеко, дней так шесть или семь, как на поезде Россия из Москвы во Владивосток. Только такое путешествие будет стоить больших денег, дороже бизнес-класса Аэрофлота. Да и потратить такое время может позволить себе человек, который либо турист, либо зарабатывает на фотографиях. Лично для меня ни душ ни туалет большой ценности не представляют, особенно когда из-за них съедено огромное пространство. На длинные расстояния поездом ясное дело я не поеду, а на короткие поездки, ну вот к примеру из Москвы в Питер, на кой он мне сдался, этот душ и туалет. По мне так лучше бы на их месте стояла кровать.

Какие еще плюшки нас ждут — питание два раза, ужин и завтрак. Обязательно придет добрая и вежливая проводница, или проводник, с улыбкой и жуткой радостью вас видеть (это меня ужасно раздражает, ведь я так и слышу, что она уставшая думает обо мне) предложит вам меню, где вы сможете выбрать себе еду на ваш вкус, а также спросит время, в которое вам принести, что вы заказали. Это несомненно хорошая фишка, только она есть и в СВ. В купе есть сейф и много шкафчиков, где вы можете забыть свои вещи, в основном такие как зарядные устройства, гаджеты, пауэрбэнки. Есть специальный шкаф для верхней одежды и обуви. Вместо ваших ботинок в купе обязательно будут тапочки, конечно же с логотипом РЖД. Еще есть халаты, много полотенец и много розеток, даже USB. Также к вашим услугам телевизор, ну или DVD, что скорее всего, ибо у нас огромная свободная страна, телевидение есть только в районах, где есть жизнь.

Дорогие читатели, смысл данного класса в том, чтобы вы в свое персональное купе при посадке в поезд зашли, и вышли от туда только на вашей станции назначения. Еда и туалет, как говориться, включены. Семьям из трех человек, мне кажется, там тесно. И не верьте фотографиям, которые делает РЖД или же блогеры по заказу РЖД. Они как правило сняты на широкоугольные объективы, в которых реальность слишком преувеличена.

Подробная информация о том что такое «Люкс» в поезде: фото вагона, что входит в стоимость билета и многое другое

Бизнес-класс всегда присутствовал во всех областях транспортной сферы.

Однако большое количество людей знает лишь про бизнес-класс в самолете, в то время как в поездах он также присутствует, но с измененным названием — «Люкс».

Разберемся подробнее — что это такое и в чем его особенность, а также какими чертами он может похвастаться перед менее дорогими аналогами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

  • Что это такое и что входит в купе?
  • Фото вагона в поезде, что же это такое?
  • В чём отличия по классу комфорта
  • От СВ и купе     От СВ     От купейных мест    

  • Что входит в стоимость билета в поезде?
  • На каких составах доступен премиум?

Что это такое и что входит в купе?

«Люкс» — вагоны повышенного комфорта, соответствующие самым высоким требованиям и стандартам. Цена билета довольно высока для поездов, но она покрывается профессиональным сервисом, множеством деталей интерьера и отсутствием незнакомых попутчиков.

Фото вагона в поезде, что же это такое?

На фото вы можете своими глазами увидеть что такое места «Люкс» в поезде:

Больше фото вагона «Люкс» вы найдете в этой статье.

В чём отличия по классу комфорта

От СВ и купе

При приобретении билета через интернет возможно увидеть, что все вагоны соответствуют определенному классу. Класс обозначается цифрой и одной согласной или гласной буквой (например, 1К, 2С и др.).

Это делается для того, чтобы пассажир узнал тип вагона, а вместе с ним определил услуги, за которые он заплатит.

Рассмотрим классы «Люкс»:

  • — вагон данного вида состоит из 4 купе, а также бара. В каждом купейном месте находятся: ванная комната, в которую входят умывальник, туалет и душевая кабина, персональный кондиционер, два спальных места, фен и даже сейф. В обслуживание входит: питание, печатные издания на выбор, дорожный комплект, беспроводной интернет и телевизор.
  • — сюда входит 5 купе, в каждом из которых два спальных места. Пассажиры могут пользоваться душевой кабиной, умывальником и туалетом. Также доступны: персональный кондиционер, телевизор и средства гигиены. В некоторых поездах предоставляются беспроводные наушники. Ко всему прочему, возможен выбор блюд перед приемом пищи.
  • — в каждом вагоне находится 6 купе. Любой пассажир может пользоваться биотуалетом, душем и умывальником. Также есть кондиционеры, цифровое ТВ и интернет. В начале поездки пассажиру предоставляются халат и дорожный набор, включающий в себя гигиенические принадлежности. В стоимость поездки включается питание. Без ограничений доступны чай и разнообразные соки.
  • — особенность класса в том, что для пассажиров доступны одноместные купе. Сервис почти не отличается от аналогов — питание с выбором блюд, гигиенические комплекты, умывальник и душ в единоличном пользовании и многое другое.

Как видим, классы отличаются в основном лишь количеством купе, в остальном же предоставляемые услуги почти идентичны.

От СВ

  1. Душ и туалет находятся в купе, в то время как в СВ 2-3 санузла на весь вагон.
  2. Кондиционер также индивидуальный, а не общий, как в СВ.
  3. Меньшее количество купе. В «Люкс» их количество варьируется от 4 до 6, в СВ же — от 9 до 16.

От купейных мест

  1. Есть гарантия наличия биотуалета.
  2. В купейных большее количество мест — от 30 до 40, однако это обосновано тем, что в каждом купе находится 4 пассажира, что негативно сказывается на комфорте во время поездки.
  3. Питание. В «Люкс» питание входит в стоимость проезда, а в купейном присутствует лишь у классов 2Э и 2Б.
  4. Доступ. Проход в «Люкс» ограничен для посторонних, а в купейном проход свободен.

Что входит в стоимость билета в поезде?

Разберемся подробнее с тем, что входит в обслуживание вагонов «Люкс»:

  • В зависимости от класса, количество купейных мест в нем варьируется от 4 до 6, а общее количество пассажиров — от 8 до 12. Это означает большую свободу для передвижения и отсутствие толкучки, характерной для плацкарта. Каждое купе оборудовано двумя спальными местами: вместительным диваном и верхней полкой. Также в наличии дополнительная мебель: откидной столик и кресло.
  • В каждом купейном пространстве присутствует индивидуальный санузел. В него входит биотуалет, душевая кабина и умывальник.

    Каждый день пассажирам на выбор предлагаются газеты — в том числе и со свежими экономическими сводками.

  • Программа питания состоит из горячих и холодных блюд, которые подаются к завтраку и ужину.

    Рацион очень разнообразен: борщ, пельмени, запеканка, блины с начинкой — это лишь некоторые из возможных блюд. Также доступны различные напитки: кофе, чай и соки. Ко всему прочему при покупке билета в стоимость можно включить и алкогольные напитки — в этом случае они будут поставляться вместе с блюдами.

  • Досуг поездки скрасят беспроводной интернет, а также телевизор, который будет находиться в единоличном пользовании пассажира весь путь. Нельзя не отметить, что в поездку можно взять своих домашних питомцев — им будет выделено специальное место во время всего путешествия.

На каких составах доступен премиум?

В основном, такие вагоны включаются в составы поездов дальнего следования и туристических, а также фирменных и дорогостоящих, ориентированных на дорогой сегмент рынка.

Такие вагоны почти не встретишь в поездах, которые передвигаются по отдаленным участкам России, однако вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, и даже отдаленные уголки нашей страны узнают что такое «Люкс» в поезде РЖД.

Таким образом, мы разобрались с особенностями «Люкс» и узнали его основные отличия от других типов. Можно смело заявить, что название говорит само за себя — он действительно предназначен для дорогого сегмента и хорошо обеспеченных пассажиров и соответствуют данному званию безоговорочно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 302-76-94

Это быстро и

бесплатно!

Обзор на все поезда

между Москвой и Петербургом

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».

В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

«Сапсан»

Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.

Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.

Время в пути и регулярность рейсов

3,5 – 4 часа между Москвой и Питером. Ходит ежедневно несколько раз в день.

Удобства (обычный поезд)

Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.

Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.

Ценовая политика

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

Личное впечатление

Неудобные кресла, которые можно потерпеть 4 часа, если нужно ехать с большим чемоданом. Впрочем, докупить багаж в самолёте иногда выходит дешевле, чем билет на «Сапсан».

Эконом-класс // фото с официального сайта РЖД

Бизнес-класс // фото с официального сайта РЖД

Первый класс // фото с официального сайта РЖД

«Невский экспресс»

Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

Время в пути и регулярность рейсов

4 часа 5 минут, без остановок. Курсирует ежедневно и круглый год, только в субботу не ходит из Санкт-Петербурга.

Удобства

В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Ценовая политика

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.

Личные впечатления

Выбирая между «Сапсаном» и «Невским», наша редакция возьмёт билет на второй. Основной минус — максимально неудобное расписание: поезд отправляется в полдень, и с учётом дороги до вокзала тратится почти весь день.

Один из вагонов «Невского экспресса» // фото с официального сайта РЖД

«Ласточка»

Скоростной, а на самом деле не очень, поезд перевозчика ДОСС. Развивает скорость до 160 км/ч. Между Москвой и Петербургом курсирует Ласточка «Новый стандарт — Премиум», хотя премиального в этом поезде мало: обычная электричка с более мягкими, но всё же неудобными креслами. Ездит только днём, что тоже неудобно.

Время в пути и регулярность рейсов

Время в пути семь часов — для сидячки это очень много. Ходит ежедневно, отправление из Москвы в 15:21, прибытие в Питер 22:20. В обратную сторону отправляется и прибывает примерно так же.

Удобства

На тарифах «Базовый» (третий класс) и «Эконом» (второй класс) стоят неоткидывающиеся кресла — совершенно непонятно, как в таких ехать семь часов. В первом классе ситуация получше: кожаные сидения с подвижной спинкой. Туалеты есть не в каждом вагоне, а через один, начиная с первого — из-за этого в них бывают очереди, а также они быстро перестают быть чистыми. Каждый вагон оборудован кондиционерами и розетками, в «бизнесе» предоставляют питание. На «Ласточках» часто ездят до промежуточных станций, например, в Тверь или Бологое, поэтому публика постоянно меняется.

Ценовая политика

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

Личное впечатление

«Ласточки» хороши на коротких дистанциях. Ехать семь часов — сложно и неудобно, тем более днём просто теряешь время.

Третий класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

Второй класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

Первый класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

«Стриж»

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.

Время в пути и регулярность рейсов

Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09. Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее.

Удобства

В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.

Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»

Ценовая политика

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Сидячка второго класса // фото с сайта striz.ru

Сидячка первого класса // фото с сайта striz.ru

Вагон-люкс // фото с сайта striz.ru

На этом быстрые поезда закончились, переходим к ночным.

Двухэтажные поезда

Два фирменных поезда ФПК: «Санкт-Петербург — Москва» и «Смена — А. Бетанкур». Поезда ночные: идеально подойдут тем, кто не любит тратить время днём и предпочитает спать во время поездки. Все вагоны новые, но есть существенный недостаток: очень мало места для багажа и на верхних полках жутко тесно.

Время в пути и регулярность рейсов

Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).

«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

Удобства

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

Ценовая политика

То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет.

Личное впечатление

Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. А ещё эти поезда очень любят китайцы, их там всегда было ОЧЕНЬ много.

Купе двухэтажного поезда // фото с официального сайта РЖД

Купе двухэтажного поезда // фото с официального сайта РЖД

Лестница в двухэтажном поезде // фото с официального сайта РЖД

«Мегаполис»

Первый частный поезд компании «Тверской экспресс». Он состоит из вагонов купе и СВ, выпущенных в 2006−07 годах. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает.

Время в пути и частота рейсов

Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же. В пути 8 часов 39 минут.

Удобства

Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы.

Цена

Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, «Проездной билет». Также иногда можно купить билеты за 1 000 -1 200 рублей, и за такую цену ехать точно можно.

Личное впечатление

Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа. В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично.

Купе-эконом // фото с сайта poezdmegapolis.ru

Вагон СВ// фото с сайта poezdmegapolis.ru

«Красная стрела»

Легендарный, первый в России фирменный поезд от ФПК. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного. Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только люксы, СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан.

Время в пути и частота рейсов

Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов.

Удобства

Питание на выбор, биотуалеты, пресса, гигиенический набор, бархат и шторы с рюшками — на таком поезде ехать нужно как минимум в смокинге. При этом в большинстве вагонов кондиционер работает только летом.

Цена

Динамическое ценообразование, но дорого даже во время распродаж — а это минимум 2 000 рублей. Стандартная цена за купе начинается от 3 тысяч.

Личное впечатление

Этих денег не стоит, но если хочется прикоснуться к истории, то можно.

Вагон СВ // фото с официального сайта РЖД

Роскошный коридор // фото с официального сайта РЖД

«Арктика»

Фирменный поезд ФПК с направлением Москва — Мурманск. Основной минус — в Петербург прибывает и отправляется с Ладожского вокзала. Состав вагонов стандартный: СВ, купе, плацкарты и вагон-ресторан.

Время в пути и частота рейсов

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

Удобства

Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ. В стоимость проезда в купейных вагонах эконома включены питание, бельё, дорожный набор и газетки. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания.

Цена

Хорошая цена на купе — 3 т.р. Не берите плацкарт, никогда не берите плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 200 рублей.

Личное впечатление

Дорого, но если очень хочется провести ночь в новом комфортном поезде, то можно.

Плацкарт «Арктики» // фото с официального сайта РЖД

Купе «Арктики» // фото с официального сайта РЖД

«Экспресс»

Фирменный поезд ФПК, один из самых дорогих и комфортных вариантов добраться из одной столицы в другую, при этом без лишней шелухи вроде золотых кистей на шторах. В составе поезда нет плацкартный вагонов, только купе, СВ и люкс. На любом классе обслуживания предоставляют завтрак.

Время в пути и частота рейсов

Путь между столицами занимает ровно 9 часов: поезд выходит в 23:30 и прибывает в 8:30. Для обратного маршрута расписание аналогичное.

Удобства

Поезд солидный и хорошо укомплектованный. В стоимость купе входит постельное бельё «улучшенного качества», пресса, гигиенический набор и завтрак с напитками. В вагонах СВ и люксах удобства ещё лучше: подробнее о них можно почитать вот здесь.

Цена

Динамическое ценообразование не спасает: обычно стоимость купе стартует от 3 300 рублей, и акции бывают крайне редко. Редко, но метко! Например, в феврале 2021 года автор статьи купил билеты в купе «Экспресса» за тысячу рублей. И это действительно один из лучших поездов, на котором нам повезло покататься. За такую красоту смело можно отдавать и две тысячи — главное удачно попасть на распродажу :)

Интерьер поезда «Экспресс» // фото автора

«Гранд-Экспресс»

Не путать с предыдущим поездом. Этот отель на колёсах принадлежит не ФПК, а перевозчику «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ). Понтов здесь даже больше, чем в «Красной стреле»: начиная от дикого логотипа и заканчивая телевизорами в самом низком классе обслуживания. В общем-то низший класс «Гранд-Экспресса» — это «Стандарт» с размещением в купе, дальше идут СВ и вагоны-люкс. Для плацкартов этот поезд слишком претенциозен.

Время в пути и частота рейсов

Из Москвы поезд отправляется в 23:40, приходит в Петербург в 8:36. В пути 8 часов 56 мин. На обратном пути плюс-минус так же.

Удобства

Независимо от класса обслуживания в купе будет кондиционер, ТВ, вайфай и постельное белье. Начиная от класса «Стандарт плюс» в цену входит ещё и завтрак. Бизнес-класс размещается в СВ, а «Гранд» и все классы выше поедут в люксовом вагоне с кроватью Ergomotion, ванной комнатой, ужином, завтраком и трансфером.

Цена

Хоть поезд и позиционирует себя как лухари, билет в купе стоит от 2 380 рублей — не так уж дорого для того, чтобы почувствовать себя позабытой звездой отечественной эстрады.

Личное впечатление

Вип-совок. Хорош только завтрак, в остальном лучше выбрать «Арктику» или «Экспресс».

Купе-стандарт // фото с сайта grandexpress.ru

Купе-бизнес // фото с сайта grandexpress.ru

Гранд Империал Сингл // фото с сайта grandexpress.ru

«Таврия»

Ещё один поезд «ГрандСервисЭкспресса». Между столицами ездят как обычные, так и двухэтажные поезда: в последних нет плацкарта, а в одноэтажных нет СВ. Из Санкт-Петербурга в Москву поезд едет днём, что совершенно неудобно. Впрочем, из Москвы поезд выезжает довольно поздно, что тоже неудобно тем, кто предпочитает добираться до вокзала на метро.

Время в пути и частота рейсов

Ходит ежедневно, путь из Москвы в Питер занимает 8 часов 56 минут, в обратном направлении чуть меньше. Из Москвы поезд отправляется в 02:08 с Казанского вокзала, в Петербург приезжает в 10:20. Обратное расписание неудобное: из Питера поезд выезжает в 14:00 и прибывает на Казанский вокзал в 22:25.

Удобства

Поезда новые и чистые. В каждом вагоне есть кондиционеры и розетки, на некоторых тарифах предоставляют питание. Подробнее об удобствах можно прочитать здесь.

Цена

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

А ещё вот страница с акциями.

Плацкарт «Таврии» // фото с сайта grandtrain.ru

Купе в одноэтажном поезде // фото с сайта grandtrain.ru

Купе в двухэтажном поезде// фото с сайта grandtrain.ru

СВ-вагон  // фото с сайта grandtrain.ru

«Волга»

Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.

«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.

Время в пути и частота рейсов

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Удобства

Вагоны ТКС отличаются от поездов государственной компании в лучшую сторону не только внешне. Здесь телевизор и сейфы есть даже в купе, а не только в вагонах-люкс, у каждого пассажира есть личная зарядка, вместо жуткого титана с горячей водой стоит кулер, а в купе проводника есть микроволновка и кофемашина. Пассажирам купе выдают дорожный набор и прессу. Можно переплатить и купить билет со включённым питанием.

Цена

От 2 300 р за плацкарт, и почему-то примерно столько же за верхнюю полку в купе-комфорт. Правда, нижние полки стоят почти на полторы тысячи дороже — аж 3 800.

Купе вагонов ТКС // фото с сайта transclass.ru

Купе вагонов ТКС // фото с сайта transclass.ru

И правда есть сейф в купе // фото с сайта transclass.ru

Бич-поезда

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

Так какой же поезд выбрать?

Покажем логику выбора на примере поездов из расписания на 15 декабря 2020. Выбираем перевозчика — ФПК, убираем из поиска фирменные поезда и видим вот что:

Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.

ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):

Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.

Пример разницы в цене: купе стоит почти на 100 р дешевле плацкарта

О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

Острожно: общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

Вишенка на торте: вагоны RIC

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и… умывальник под откидным столиком!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Вагон RIC // Фото с официального сайта РЖД

С января 2019 года билеты на поезд можно купить по невозвратному тарифу. Здесь как с самолётами: такие билеты будут стоить дешевле, но если вы передумаете ехать, деньги вам не вернут. Подробнее о невозвратных тарифах читайте тут.

Вот и всё о поездах к этому часу. Надеемся, эта статья поможет вам найти идеальный поезд между Москвой и Петербургом, все вагоны на вашем пути будут новыми, а туалеты — био.

Вот что ещё можно почитать:

Недорогое жилье в путешествии

Лови промокод Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуй спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты :)

Получай информацию первым

Подпишись на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или Twitter. Информация об акциях появляется в них с публикацией на основном сайте :)

Акции, скидки и распродажи

Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купеческий двор санкт петербург часы работы
  • Купил китайские часы уволили с работы песня
  • Купить авиабилеты на самолет компании ютэйр
  • Идея составления бизнес планов зародилась в
  • Ирбис строительная компания санкт петербург