В связи с ухудшением погодных условий мобилизованы все коммунальные службы города. В частности, управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд, принимаются меры по ликвидации последствий снегопада.
МКУ «Управление по делам территории города Рязани» совместно с управлением энергетики и ЖКХ и контрольно-аналитическим управлением продолжают контрольные мероприятия по обследованию дворов многоквартирных домов на предмет их очистки от снега и посыпки противогололедным составом.
Управляющие компании обязаны проводить своевременную обработку дворовых и прилегающих к жилым домам, пешеходных дорожек, проездов, наружных площадок у входных дверей пескосоляной смесью.
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства регулярно напоминает руководителям о необходимости обеспечить бесперебойную работу по очистке дворовых территорий многоквартирных домов от снега и наледи, очистке кровли зданий от скопления снежных и ледяных наростов. В адрес управляющих организаций, где выявляются нарушения, направляются уведомления об их устранении.
Контрольные мероприятия специалистами администрации продолжаются, они будут проходить ежедневно.
При возникновении претензий к уборке придомовых территорий следует обращаться в собственные управляющие организации и по телефону горячей линии диспетчерской службы администрации города Рязани: (4912) 44-79-15, а также в районные отделения МКУ «Управление по делам территории»:
— Железнодорожный район – 76-47-88;
— Московский район – 37-35-19;
— Октябрьский район – 28-37-49;
— Советский район – 21-65-70.
15 декабря 2020
Рязанцам напомнили номера телефонов для жалоб на некачественную зимнюю уборку дворовых территорий. Информация появилась на сайте городской администрации.
Власти указали хозяйствующим субъектам и руководителям управляющих организаций на необходимость усилить работу по содержанию территорий в связи с прошедшими снегопадами. Коммунальщиков призвали тщательно следить за состоянием кровель, не допускать образование наледи и скопления снега на крышах домов.
Жалобы на некачественную уборку дворов можно направлять в свои управляющие компании и по телефону диспетчерской службы управления ЖКХ 8(4912) 44-79-15.
Отделения управления по делам территорий:
- Советский район — 21-65-70;
- Железнодорожный район — 76-47-88;
- Московский район — 37-35-19 и 35-14-44;
- Октябрьский район — 28-37-49.
Если снег не убирают, можно и нужно жаловаться. Расскажем, в каких случаях закон на вашей стороне!
Снежная зима в городе – это не только красиво, но и очень неудобно. Даже самые благоустроенные дворы и дорожки становятся буквально непреодолимы, если они завалены сугробами и покрыты льдом. Куда жаловаться, если улицы не убирают, расскажем в этой статье.
Кто и как должен убирать снег
Это зависит от локализации снега.
Дворы, тротуары рядом с многоквартирным домом относятся к придомовой территории, и за ее благоустройство и поддержание в хорошем состоянии отвечает уполномоченная организация (чаще всего управляющая компания или ТСЖ). Соответственно, она и несет ответственность за любые нарушения. Силами УК или ТСЖ (они могут использовать свой штат или подрядчиков) убирается двор, счищаются сосульки с крыш, освобождаются от снега и льда тротуары. Кроме того, представители организации обязаны следить за потенциальными опасностями и выставлять ограничители, если, например, возможно схождение снега или сосулек с крыши.
Важно! Снег по современным стандартам не вывозят, а убирают с дорожек, тротуаров, от стен домов. Если снег мелкий, его просто сметают в сторону, а если снега много, сначала пласт сдвигают к обочине, а потом перекидывают, например, на газоны (в те места, где не ходят люди).
При непрекращающемся снегопаде чистить тротуары должны каждые три часа. Поэтому уборка утром – не оправдание того, что к вечеру опять выросли сугробы, уже можно жаловаться и требовать, чтобы убирали как следует.
Уборкой снега в городе, на тротуарах и дорогах, которые не относятся к придомовой территории, занимаются коммунальные службы, они же несут ответственность за качество уборки, даже в тех случаях, когда для выполнения работ привлекаются сторонние компании (подрядчики).
В общем случае снег должны убрать с дорожек в течение 12 часов (если снегопад, соответственно, не обильный), гололед – в течение 4–12 часов, на тротуарах и пешеходных дорожках – за 12–24 часа.
Куда жаловаться, если снег не убирают
Если вы видите, что снег долго не убирают, ходить стало тяжело и даже опасно, необходимо жаловаться в первую очередь в организацию, которая отвечает за порядок и чистоту:
- В случае с придомовой территорией – в управляющую компанию или ТСЖ.
- В случае с городской территорией – в коммунальные службы своего района (контакты можно посмотреть на соответствующих сайтах в интернете, в Москве можно отправить обращение через портал mos.ru или форму проекта «Активный гражданин»).
Претензию лучше оформлять в письменном виде и двух экземплярах (один останется у вас, на нем ответственное лицо проставит дату и подпись). Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в прокуратуру. Как показывает судебная практика, зачастую в таких ситуациях закон становится на сторону граждан, вне зависимости от того, по какой причине уборщики не справились с задачей (кроме, конечно, экстренных ситуаций, о которых поговорим далее). При этом свое обращение желательно подкреплять аргументом, что бездействие управляющей компании (коммунальной службы) ограничивает вашу свободу передвижения или создает угрозу безопасности жизни и здоровья.
Что такое чрезвычайная ситуация и какие правила действуют в ее отношении?
Если выпадение осадков существенно превышает расчетные нормы, имеющимися силами коммунальные службы справиться с таким объемом работ не могут. Ситуация считается чрезвычайной, если за сутки выпадает месячная норма снега. Очевидно, что быстро закупить технику и нанять людей не получится, поэтому и соблюсти стандартные сроки практически нереально.
В Москве, например, в таких ситуациях коммунальные службы руководствуются регламентом зимней уборки в столице. В нем указывается, что все объекты разделяются на категории по важности, срочности уборки.
Например, магистральные улицы и проспекты – это первая категория, потому что они обеспечивают сохранение движения в городе в целом. В каждом городе есть свой документ, который определяет приоритетность объектов. В общем случае в первую очередь убирают рядом с объектами, от которых зависят здоровье и безопасность: больницами, детскими садами, школами, судами, зданиями правоохранительных органов и так далее.
Тротуары и придомовые территории имеют меньшую приоритетность, поэтому не нужно удивляться, что их убирают не в первую очередь. Однако даже чрезвычайная ситуация не должна приводить к тому, что снег и лед остаются до весны. В случае «завала» (в прямом и переносном смысле) стоит изучить документы, актуальные для вашего региона, узнать предельные нормы уборки и обращаться с жалобами, если они не соблюдаются.
Куда жаловаться на качество уборки дворов, напомнили рязанцам
Специалисты Управления по делам территорий и Управления энергетики и ЖКХ проверили качество уборки дворов от снега и наледи.
Городские власти заблаговременно направили письма руководителям всех управляющих организаций с просьбой обеспечить бесперебойную очистку дворов многоквартирных домов от снега и наледи, крыш – от снежных и ледяных наростов, посыпку территорий песко-соляной смесью.
Для уборки снега во дворах управляющие организации используют собственную и арендованную спецтехнику. На придомовых территориях работают штатные дворники или бригады (при отсутствии закрепленного дворника).
19 ноября сотрудники администрации города обследовали более 90 дворов и выявили около 25 нарушений. В адрес управляющих организаций направили уведомления, сообщает сайт горадминистрации.
Рязанцы могут сообщить о претензиях к уборке и содержанию придомовых территорий жителям по телефону горячей линии диспетчерской службы администрации города Рязани: 44-79-15.
Звонить также можно в районные отделения Управление по делам территории:
— Железнодорожный район – 76-97-02;
— Московский район – 37-35-20;
— Октябрьский район – 45-69-57;
— Советский район – 45-76-66.