Куда сережа должен нанести смазку чтобы проехать дальше после отталкивания самокат ответ

У Серёжи и Лизы одинаковые самокаты. Они захотели узнать, кто дальше проедет на своём самокате до полной остановки, после того как они стартуют с места, оттолкнувшись ногой только один раз. Для своего соревнования они выбрали ровную асфальтовую дорожку без всякого уклона. 1. Какие причины приводят в конце концов к остановке самоката? Выберите две причины из списка. А. Притяжение Земли  Б. Сопротивление воздуха  В. Трение между вращающимся колесом и осью  Г. Движение самоката по инерции  Д. Давление человека на площадку (деку) самоката  ◄ Итогом этого испытания стало то, что Лиза проехала дальше, но Серёжа не согласился с этим результатом. Он сказал, что ему надо смазать свой самокат, а уже потом повторить попытку. 2. Куда Серёжа должен нанести смазку, чтобы проехать дальше после отталкивания? Запишите свой ответ и объясните его. У папы Лизы есть свой самокат, колеса у которого намного больше, чем у самоката Лизы. Диаметр колеса у самоката Лизы – 10 см, а у самоката папы – 30 см (см. рисунок ниже). 3. Какой самокат лучше использовать на неровной дорожной поверхности, профиль которой показан под изображениями самокатов? Размер неровностей показан в том же масштабе, что и колеса самокатов. Определите самокат, который больше подходит для езды по этой неровной поверхности и объясните свой выбор. Лиза и Серёжа захотели сравнить самокаты с разным размером колёс в другом отношении. Для этого они решили провести исследование. Цель исследования было узнать: Как зависит длина свободного проезда самоката после одного отталкивания от размера колес самоката? 4. Отметьте в таблице ниже, какие параметры нужно стараться поддерживать неизменными в ходе этого исследования чтобы получить надёжный результат? Параметры Поддерживать неизменными 1. Масса человека на самокате  2. Диаметр колеса  3. Сила отталкивания  4. Качество дорожной поверхности  5. Встречный или попутный ветер  Почему реки текут? Летом Серёжа успел побывать на трёх реках. Он заметил, что все эти реки имели разную скорость течения. Например, одна из рек была горная, и у неё было самое быстрое течение, а другая река неторопливо текла по равнине. «А почему вообще у всех рек есть течение, то есть вся вода в ней движется в каком-то одном направлении?» – задумался Серёжа. 1. Какова основная причина того, что река течёт? Выберите один ответ. А) Притяжение Земли В) Притяжение Луны С) Разница между температурами воздуха в верховьях и низовьях реки D) Разница атмосферных давлений в верховьях и низовьях реки

Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электрической энергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году. А некоторые крупные корпорации не только используют солнечные батареи для своих нужд, но даже продают избытки электроэнергии, полученные таким способом.

1.1. Кто-то из вас, возможно, уже обсуждал с родителями, стоит ли поставить на крыше вашего дома или дачи солнечные панели для получения электроэнергии.

На каком превращении форм энергии основано действие солнечных батарей?

Отметьте один верный вариант ответа

  • Химической энергии в электрическую.
  • Тепловой энергии в электрическую.
  • Световой энергии в электрическую.
  • Механической энергии в электрическую.

1.2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Местный

Когнитивный уровень

Низкий

Тип вопроса

Закрытый

Дидактическая единица

Физические системы

1.3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Световой энергии в электрическую.

1

Другие ответы.

0

2.1. Электрическую энергию, получаемую с помощью солнечных батарей, часто называют «экологически чистой энергией».

Отметьте все верные варианты ответа.

  • При производстве солнечных панелей не используются ископаемые виды топлива, такие как нефть, газ и уголь.
  • Получение электрической энергии от солнечных батарей не сопровождается выделением вредных веществ в атмосферу.
  • Получение электрической энергии от солнечных батарей позволяет экономить запасы нефти и газа на Земле.
  • Применение электрической энергии от солнечных батарей позволяет получить больше электроэнергии, чем использование электростанций на угле, нефти и газе.
  • Солнечные электростанции занимают меньше по площади территории, чем тепловые электростанции такой же мощности.

2.2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Глобальный

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Науки о Земле

2.3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

  1. Получение электрической энергии от солнечных батарей не сопровождается выделением вредных веществ в атмосферу.
  2. Получение электрической энергии от солнечных батарей позволяет экономить запасы нефти и газа на Земле.
  3. Другие варианты не выбраны.

1

Другие ответы.

0

3.1. Для эффективного использования солнечной энергии расположение солнечной панели в средних широтах должно меняться в зависимости от времени года.

Определите, каким временам года, зиме или лету, соответствуют положения панели А и Б на рисунке выше.

Объясните своё решение.

Положение А: ________________

Положение Б: ________________

Запишите своё объяснение.

3.2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Глобальный

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Науки о Земле

3.3 Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Выбрано:

Положение А — Зима

Положение Б — Лето

И в объяснении указаны два фактора:

1) при таких положениях солнечные лучи падают на панель перпендикулярно плоскости панели;

2) поэтому панель при этих положениях получает больше энергии от Солнца (солнечных лучей).

2

Выбрано:

Положение А — Зима

Положение Б — Лето

И в объяснении указан только один из факторов, названных выше.

1

Выбрано неправильно:

Положение А — Лето

Положение Б — Зима

ИЛИ

Выбрано правильно:

Положение А — Зима

Положение Б — Лето

НО

Объяснение отсутствует или дано неправильное объяснение,

например:

«зимой солнце стоит ниже над горизонтом,

0

3.4. Данное задание может применяться на уроке физике в 8 классе по теме «Энергия топлива». На уроке желательно обсудить вопрос «Почему в настоящее время всё чаще в разных странах мира для получения электрической энергии использую солнечные панели?». Во внеурочное время можно предложить создать проект «Солнечные панели, их недостатки и преимущества». Учащиеся найдут информацию по теме «Солнечные панели», проанализируют, сделают выводы о недостатках и достоинствах солнечных панелей.

Самокат

3.1. У Серёжи и Лизы одинаковые самокаты. Они захотели узнать, кто дальше проедет на своём самокате до полной остановки, после того как они стартуют с места, оттолкнувшись ногой только один раз. Для своего соревнования они выбрали ровную асфальтовую дорожку без всякого уклона. _____________________

Какие причины приводят в конце концов к остановке самоката?

Выберите две причины из списка.

А. Притяжение Земли

Б. Сопротивление воздуха

В. Трение между вращающимся колесом и осью

Г. Движение самоката по инерции

Д. Давление человека на площадку (деку) самоката

2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Физические системы

3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Трение между вращающимся колесом и осью

Сопротивление воздуха

Другие варианты не выбраны.

1

Другие ответы.

0

3.2. Итогом этого испытания стало то, что Лиза проехала дальше, но Серёжа не согласился с этим результатом. Он сказал, что ему надо смазать свой самокат, а уже потом повторить попытку. ______________________________________

Куда Серёжа должен нанести смазку, чтобы проехать дальше после отталкивания?

Запишите свой ответ и объясните его.

_______________________________________

2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Низкий

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Физические системы

3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Говорится, что смазку нужно нанести между осью и колесом (или

во втулку, на ось), чтобы уменьшить трение между колесом и осью

1

Другие ответы.

0

3.4. Данное задание может применяться на уроке физике в 7 классе по теме «Сила трения». На уроке желательно обсудить вопрос «Как изменяется сила трения после нанесения смазки?». Во внеурочное время можно предложить создать проект «Смазки для лыж», « Как влияют смазки на скольжение лыж». Учащиеся найдут информацию по теме «Сила трения при скольжении лыж, коньков», проанализируют, сделают выводы о недостатках и достоинствах смазки. Участвуют в дебатах по теме «Применение различных смазок в технике и быту».

4.1.У папы Лизы есть свой самокат, колеса у которого намного больше, чем у самоката Лизы. Диаметр колеса у самоката Лизы — 10 см, а у самоката папы — 30 см (см. рисунок ниже).

Какой самокат лучше использовать на неровной дорожной поверхности, профиль которой показан под изображениями самокатов? Размер неровностей показан в том же масштабе, что и колеса самокатов.

Определите самокат, который больше подходит для езды по этой неровной поверхности и объясните свой выбор.

Запишите свой ответ.

__________________________________

2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Интерпретация данных для получения вывода

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Высокий

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Физические системы

3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Выбран самокат папы (с большим диаметром колеса) и дано объяснение, смысл которого в том, что маленькое колесо будет проваливаться в каждую впадину и наталкиваться на каждый бугорок, а большое колесо будет катиться поверх впадин, по верху бугорков.

Объяснение может быть дано другими словами, но данная логика должна присутствовать.

1. Выбран самокат папы (с большим диаметром колеса)

2

Выбран самокат папы (с большим диаметром колеса), но в объяснении говорится только об одном из самокатов (нет сравнения в явном виде).

1

Другие варианты: Выбран самокат Лизы (с меньшим диаметром колеса) ИЛИ Выбран самокат папы (с большим диаметром колеса), но нет объяснения или объяснение неверное.

0

4.4. Данное задание может применяться на уроке физике в 7 классе по теме «Сила трения». На уроке желательно обсудить вопрос «Как изменяется сила трения после нанесения смазки?». Во внеурочное время можно предложить создать проект «Смазки для лыж», « Как влияют смазки на скольжение лыж». Учащиеся найдут информацию по теме «Сила трения при скольжении лыж, коньков», проанализируют, сделают выводы о недостатках и достоинствах смазки. Участвуют в дебатах по теме «Применение различных смазок в технике и быту».

Данное задание может применяться на уроке физике в 7 классе по теме «Сила трение», а также можно создать проекты «Изучение зависимости силы трения тележки от силы толчка человека» и «Изучение зависимости силы трения тележки от массы экспериментатора». Учащиеся, работая над проектом, самостоятельно ставят цели и задачи проекта, проводят исследования, составляют таблицы и строят графики, анализируют данные исследований, делают выводы, выступают с публичной защитой перед одноклассниками. Оценивают себя сами и получают оценку одноклассников. Можно работать над проектами в мини группах.

Задание №3. Батарейки

Марк собрал электрическую цепь, чтобы проверить, как работает электромоторчик, который он хотел поставить в радиоуправляемый автомобиль. Электрический ток в цепи создаёт батарейка. Ток возникает благодаря тому, что от отрицательного (-) полюса батарейки к положительному (+) полюсу по металлическому проводу перемещаются частицы с отрицательным электрическим зарядом (электроны).

Почему отрицательно заряженные частицы (электроны) движутся по проводу от отрицательного полюса батареи к положительному полюсу батареи?

Запишите свой ответ.

________________________________

2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Закрытый

Дидактическая единица

Физические системы

3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

1. Говорится, что отрицательно заряженные частицы (или электроны) движутся от отрицательного полюса к положительному, потому что отрицательные частицы отталкиваются от отрицательного полюса и притягиваются к положительному полюсу ИЛИ Электроны так движутся, потому что отрицательные частицы движутся в электрическом поле, создаваемом полюсами батареи в цепи, против силовых линий поля (возможный вариант объяснения в 8 классе).

1

Другие ответы, в том числе «они движутся так из-за напряжения (или разности потенциалов)», «они движутся так из-за поля».

0

3.1. В каком направлении должны двигаться положительно заряженные частицы внутри батарейки в то время, когда батарейка создаёт электрический ток во внешней цепи?

Отметьте один верный вариант ответа.

А) От положительного полюса к отрицательному.

В) От отрицательного полюса к положительному.

С) Из центра батарейки к её стенкам.

D) От стенок батарейки к её центру.

3.2. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Закрытый

Дидактическая единица

Физические системы

3.3. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Выбрано: От отрицательного полюса к положительному.

1

Другие ответы.

0

4.1. Катя предложила Марку собрать цепь с двумя одинаковыми только что купленными батарейками, чтобы получить более сильный электрический ток. Но вначале она решила проверить, будет ли в такой цепи ярче гореть лампочка. Собранная Катей цепь показана на рисунке. Она замкнула цепь переключателем

4.2.Загорелась ли лампочка в цепи, которую собрала Катя?

Отметьте один вариант ответа.

Объясните свой ответ: ____________________________

4.3. Паспорт сформулированной задачи

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип заданий

Содержательное

Контекст

Личный

Когнитивный уровень

Низкий

Тип вопроса

Закрытый

Дидактическая единица

Физические системы

4.4. Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Выбрано «Нет» и говорится, что лампочка не загорится (или ток не потечет), потому что батарейки присоединены друг к другу одноименными полюсами

1

Другие ответы.

0

Формирование функциональной грамотности на уроках физике по теме «Влажность воздуха». 8-й класc

1. Комплексное задание «Самокат»

Прочитайте текст и выполните 1 — 4.

  1. Какие причины приводят, в конце концов, к остановке самоката?

Выберите две причины из списка.

А. Притяжение Земли

Б. Сопротивление воздуха

В. Трение между вращающимся колесом и осью

Г. Движение самоката по инерции

Д. Давление человека на площадку (деку) самоката

  1. Куда Серёжа должен нанести смазку, чтобы проехать дальше после отталкивания?

Запишите свой ответ и объясните его._________________________________________________________________________

  1. Какой самокат лучше использовать на неровной дорожной поверхности, профиль которой показан под изображениями самокатов? Размер неровностей показан в том же масштабе, что и колеса самокатов.

Определите самокат, который больше подходит для езды по этой неровной поверхности, и объясните свой выбор.

Запишите свой ответ.

_________________________________________________________________________

Лиза и Серёжа захотели сравнить самокаты с разным размером колёс в другом отношении. Для этого они решили провести исследование. Целью исследования было узнать:

Как зависит длина свободного проезда самоката после одного отталкивания от размера колес самоката?

_________________________________________________________________________

  1. Отметьте в таблице ниже, какие параметры нужно стараться поддерживать неизменными в ходе этого исследования, чтобы получить надёжный результат?

задания Паспорт задания Критерии оценивания
1. Компетенция — научное объяснение явлений

Тип заданий — задание с выбором нескольких ответов

Контекст — физические системы

Когнитивный уровень — средний

Тип вопроса — закрытый

Дидактическая единица — сила трения

2. Компетенция — научное объяснение явлений

Тип заданий — знание содержания

Контекст — физические системы

Когнитивный уровень — низкий

Тип вопроса — открытый

Дидактическая единица — сила трения

3. Компетенция — интерпретация данных для получения выводов.

Тип заданий — знание содержания

Контекст — физические системы

Когнитивный уровень — высокий

Тип вопроса — открытый

Дидактическая единица — сила трения

4. Компетенция — применение методов естественнонаучного исследования

Тип заданий — знание стандартных исследовательских процедур

Контекст — физические системы

Когнитивный уровень — средний

Тип вопроса — закрытый

Дидактическая единица — сила трения

2. Комплексное задание «Батарейки»

Прочитайте текст и выполните 1 — 6.

  1. Почему отрицательно заряженные частицы (электроны) движутся по проводу от отрицательного полюса батареи к положительному полюсу батареи?

Запишите свой ответ._________________________________________________________________________

  1. В каком направлении должны двигаться положительно заряженные частицы внутри батарейки в то время, когда батарейка создаёт электрический ток во внешней цепи?

Отметьте один верный вариант ответа.

А) От положительного полюса к отрицательному.

В) От отрицательного полюса к положительному.

С) Из центра батарейки к её стенкам.

D) От стенок батарейки к её центру

  1. Загорелась ли лампочка в цепи, которую собрала Катя?

Отметьте один вариант ответа.

ДА
НЕТ

Объясните свой ответ:

________________________________________________________

  1. Какая из батареек может дольше других поддерживать нужный ток в цепи?

Отметьте один верный вариант ответа.

А) Красная

В) Жёлтая

С) Синяя

D) Зелёная

  1. У какой из батареек создаваемое ею напряжение оказалось самым нестабильным (неустойчивым)?

Отметьте один верный вариант ответа.

А) Красная

В) Жёлтая

С) Синяя

D) Зелёная

  1. В чём состоит цель исследования, которое проводили ребята?

Запишите свой ответ.___________________________________________________________________________

задания Паспорт задания Критерии оценивания
1. Компетенция — научное объяснение явлений

Тип заданий — знание содержания

Контекст — связь науки и технологии

Когнитивный уровень — средний

Тип вопроса — открытый

Дидактическая единица — электрический ток

2. Компетенция — интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Тип заданий — знание содержания

Контекст — окружающий мир

Когнитивный уровень — средний

Тип вопроса — закрытый

Дидактическая единица — электрический ток

3. Компетенция — научное объяснение явлений

Тип заданий — знание содержания

Контекст — связь науки и технологий

Когнитивный уровень — низкий

Тип вопроса — открытый

Дидактическая единица — электрический ток

4. Компетенция — интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Тип заданий — знание содержания

Контекст — связь науки и технологии

Когнитивный уровень — низкий

Тип вопроса — закрытый

Дидактическая единица — электрическое напряжение, сила тока

5. Компетенция — интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Тип заданий — знание содержания

Контекст — связь науки и технологии

Когнитивный уровень —

Тип вопроса — закрытый

Дидактическая единица — электрическое напряжение, сила тока

6. Компетенция — применение методов естественнонаучного исследования

Тип заданий — знание стандартных исследовательских процедур

Контекст — физические системы

Когнитивный уровень — средний

Тип вопроса — открытый

Дидактическая единица — электрический ток, напряжение

Методика использования заданий

1. Задание «Самокат»

Сюжет задания связан с увлечением, присущим очень многим детям, – самокатом. Ситуации, рассматриваемые в задании, могут быть понятны и интересны учащимся, что обеспечивает мотивационный потенциал этого комплексного задания. Вместе с тем в движении самоката участвуют физические явления (гравитация, трение), которые изучаются в 7 классе, а комплексное задание дает возможность учащимся «увидеть» эти явления в реальной ситуации, а также применить в этой ситуации свои знания о способах проведения научного исследования.

Комплексное задание «Самокат» можно использовать на уроках физики при изучении механических явлений. Оно может быть полезно для закрепления приобретенных знаний и умений с учетом применения их в реальной ситуации. При этом следует обязательно обсуждать результаты выполнения задания с учащимися, поскольку лишь при этом условии возможно достижение понимания физических закономерностей и особенностей естественнонаучного исследования.
2. Задание «Батарейки»

Сюжет задания связан с использованием подростками различных электрических устройств (например, радиоуправляемых автомобилей), работающих на батарейках. Ситуации, рассматриваемые в задании, связаны с электрическим током, создаваемым батарейками, сравнением качества разных батареек, влиянием внешних условий на их работу. Содержание комплексного задания относится к теме «Постоянный электрический ток» курса физики, и, как правило, эта тема изучается в 8 классе. Комплексное задание дает возможность учащимся применить свои знания, умения анализировать информацию и формулировать исследовательскую задачу в реальной и в целом знакомой им из личного опыта ситуации.

Комплексное задание «Батарейки» можно использовать на уроках физики при изучении электрического тока и источников тока. Оно может быть полезно для закрепления приобретенных знаний и умений с учетом применения их в реальной ситуации. Некоторые идеи этого комплексного задания могут быть реализованы в реальных лабораторных работах исследовательского типа: построение зависимостей по аналогии с заданиями 4-5 для разных батареек для оценки их характеристик или проведение исследования по аналогии с заданием 6.


Предмет: Физика,


автор: Lerakiryakova466

Ответы

Автор ответа: whozachem





1

Ответ:A и B

Объяснение:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: Ansa2379

запиши глаголы в форме прошедшего времениОбнимать радуемся встретят прибежит заболевають переглядываются сгорит поёт любит уберёт напишет скачет прогуливаются заходим выучить просматривает

3 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: anyamusatova9

решите пожалуйста Помогите пожалуйста задания в файле очень нужно

3 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: Ruslangg0

Срочно даю 40 баллов. Постройте угол равный: данному; биссектрисы; пеппендикуляра и середины отрезка

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: sergoiop228

Прошу пожалуйстаааааааа с кратким решением очень срочно

6 лет назад

Предмет: Русский язык,
автор: swordg195

Прямое и переносное значение слова рубить топором,вести ребенка в школу,поймать птицу,медвежья берлога,игрушки детские,нос человека? помогите пожалуйста!

6 лет назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курсовая управление проектом разработки корпоративного портала производственной компании
  • Лабораторная работа 1 создать таблицу представляющую собой табель учета рабочего времени
  • Лед выдерживает давление 8 кпа сможет ли проехать по этому льду автомобиль массой 3000кг
  • Лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами содержащими постоянную информацию это
  • Максимальное количество часов работы в месяц по трудовому кодексу рф при сменном графике