- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Режим работы детского сада
Режим работы детского сада
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим работы детского сада (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 65 «Осуществление родительских прав» СК РФ
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования истца к ответчику об определении места жительства ребенка. Как указал суд, в силу п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое). В данном случае, определяя место жительства несовершеннолетней дочери с отцом (истец), суд учел, что мать (ответчик) уехала более чем на 3 месяца, добровольно передав ребенка на воспитание отцу со всеми документами и вещами ребенка. Отец ребенка обустроил быт дочери, устроил ее в детский сад, а затем и в школу. Отец осуществляет физическое, нравственное развитие дочери, занимается ее обучением, лечением, воспитанием. При этом довод ответчика о том, что истец препятствует общению с ребенком, не нашел подтверждения, поскольку таких обращений ни в органы опеки, попечительства и патронажа, ни в органы полиции от ответчика не поступало.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Детский сад: проблемы и их анализ на законодательном уровне
(Яковлева О.)
(«Административное право», 2021, N 1)В настоящее время законодательство также предусматривает возможность размещения групп по присмотру и уходу за детьми непосредственно в жилом фонде (в квартире, в частном доме). В отличие от муниципального и частного детского сада, условия в котором должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», обустройство помещения дошкольных групп по присмотру и уходу за детьми регулируется СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Данный нормативный акт существенно упрощает возможность организации дошкольных групп. В частности, к дошкольным группам не предъявляется требование о наличии некоторых разрешений, менее строгие правила установлены в отношении комнат дошкольной группы, разрешается совмещать игровую комнату, спальню и обеденную комнату. Главными требованиями по-прежнему остаются безопасность и функциональность помещений. Для прогулок возможно использование оборудованных детских площадок, внутридомовых территорий, скверов и парков.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 535
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»Бюджетофинансируемые организации — учебные заведения (например, школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобное); лечебно-оздоровительные учреждения (например, больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха и тому подобное); спортивные сооружения (например, стадионы и тому подобное); учреждения культуры (например, музеи, парки, библиотеки и тому подобное); детские дошкольные учреждения (например, детские сады, ясли и тому подобное); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (например, гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части и другие организации, финансируемые полностью или частично из средств бюджетной системы Российской Федерации любого уровня.
Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?
Основной режим работы, установленный на законодательном уровне
Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:
- Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
- В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
- В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
- В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
- Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.
Режим работы основного персонала
Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.
Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).
В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.
Режим работы воспитателей
Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.
Режим работы вспомогательного персонала
Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.
- С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
- Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
- Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.
Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.
Распорядок дня
Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.
- В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
- В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
- С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
- С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
- С 11.45 до 12.20 дети обедают.
- С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
- В 15.30 малыши отправляются на полдник.
- С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
- С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
- Ужин предусмотрен в 18.30.
В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.
Что делать, если нарушен режим?
Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:
- Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
- Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.
Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.
Новые правила
дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения
России № 373 от 31 июля 2020
Новые
правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ
Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020
Новые
правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и
ясли) вступают в силу с 1 января 2021
года.
Министерство
Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования». (зарегистрирован в
Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).
Формы
получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.
Дошкольное
образование может быть получено либо в
организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне
организаций — в форме семейного образования.
При
выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка.
Родители, помните об этом!
О
принятом решении получать семейное образование родители должны информировать
орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на
территории которых они проживают.
Это
означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать
ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил
образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными
стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя
просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную
программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными
надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
Требования
к образовательным программам организаций дошкольного образования.
В
детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации
дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до
прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада
(яслей).
Федеральным
образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему,
условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования
Образовательные
организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом
требований федеральных образовательных программ (на основе примерных
образовательных программ дошкольного образования).
Это
означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные
программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы
дошкольного образования, то есть обучать детей.
Язык
образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.
Образовательная
деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке,
это общее правило.
Образовательная
деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов
Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а
соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного
образования.
Образовательная
организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном
языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать
образование на иностранном языке.
Порядок
формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного
образования.
Дошкольная
образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные
группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
Группы
общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного
образования.
Группы
компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная
образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с
учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья).
Группы оздоровительной
направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто
болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и
проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных
мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс
санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
и процедур.
Группы
комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы
разного возраста.
В
образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в
которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте
от 2 месяцев до 3-х лет.
В
группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не
реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные
дошкольные группы.
Семейные
дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и
уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Семейные
дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях.Группы по присмотру за
детьми без реализации образовательных программ.
Приказ
допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без
реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких
группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня
В группы
могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов.
Режим
работы образовательных организаций дошкольного образования.
Режим
работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами
(локальными актами).
В
зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного
образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы
кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы
сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы
полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы
продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы
круглосуточного пребывания детей.
По
запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и
праздничные дни.
Если в
группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать
менее 3-х часов в день.
Права
родителей, обеспечивающих ребёнку семейное образование.
Родители
несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного
образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное
право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут
быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях.
Рейтинг:
.
Оценили:
.