Кто управляет мкд если нет управляющей компании

Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.

Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.

Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.

В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.

Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома

Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.

Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.

Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб. 

Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290

Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.

Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома

И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.

Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.

В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.

Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности

Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности

На заметку

При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники. Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.

Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком. В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД. Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 903 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Плюсы и минусы непосредственного управления

Жилищный кодекс РФ возложил на собственников помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать одну из закрепленных форм управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом и управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Казалось бы, это должно решить многие проблемы, но в действительности многие жители столкнулись со значительными трудностями при выборе одного из трех способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Больше всего вопросов вызывает способ непосредственного управления домом. Если такие способы, как ТСЖ и управление УК, достаточно распространены, с подводными камнями непосредственного управления собственники жилых помещений многоквартирных домов только начали сталкиваться.

Попробуем рассмотреть плюсы и минусы данного способа управления многоквартирным домом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, последняя обязана быть исполнителем коммунальных услуг. Управляющая организация должна заключить договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, своевременно оплатить ресурсы, потребленные жителями многоквартирного дома, произвести начисление платы за коммунальные услуги населению, сформировать, распечатать, доставить населению квитанции.

При выборе жильцами способа непосредственного управления многоквартирным домом договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения , электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения с ресурсоснабжающей организацией от своего имени. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме не несут ответственность за задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг управляющей организацией, что является безусловным плюсом.

Обслуживание жилья в случае непосредственного управления осуществляется либо силами самих собственников, либо силами привлеченных на объект подрядных организаций, в роли которых может выступать и управляющая компания, но если в доме больше 12 квартир, то собственники должны нанять организацию, например ту же управляющую компанию, и заключить с ней договор подряда (подряда, а не управления!!!!) на работы и услуги. Такой договор регулируется Гражданским Кодексом РФ, а не статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, то есть выполняться будут только те работы и услуги, которые указаны в договоре. И если собственники что-то забыли включить в договор, то даже Государственная жилищная инспекция не поможет. Совету многоквартирного дома или инициативному жильцу придется планировать: какие услуги должны быть в договоре подряда, а может быть даже и не в одном, подрядная организация может не согласиться отвечать за вывоз мусора, внутридомовых газовых сетей, домофонов или чего-нибудь еще. Кроме того, придется исполнять все требования к содержанию общего имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в том числе мероприятия по энергосбережению и ведение технической документации по дому. При этом зарплату за эту работу платить нельзя, так как непосредственное управление тут же превращается в другой способ управления, то есть управляющую организацию. Стороной договора будут 50 % собственников дома. А значит: не пришли 50 % собственников в офис организации для подписания договора-договор никто исполнять не будет. При непосредственном управлении подрядная организация по обслуживанию общего имущества не отвечает за коммунальные услуги (холодную и горячую воду, отопление, канализацию, электроэнергию и газ).

Необходимо отметить и еще ряд существенных недостатков для жителей при выборе этого способа управления домом:

·                     каждый жилец должен будет заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно, при этом стороной договора являются 50 % собственников, нет нужного процента – договор не заключен. Каждому собственнику придется заключить как минимум 5, а как максимум 10 договоров. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 5 или 10 организаций. Кто будет следить за собственниками и понуждать их заключить все необходимые договоры?

·                     законодательством не определены существенные условия договора на обслуживание общего имущества, что может позволить управляющим организациям составлять указанный договор с учетом только собственных интересов, а не жителей;

·                     очень интересен вопрос о качестве коммунальных услуг ( наличие холодной и горячей воды, необходимой температуры в квартире). Подрядная организация отвечает только за содержание сетей ( не текут, прочищены). Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали. А кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Конкретного ответа в законодательстве нет, а если нет, то в чем заключается «максимальная защита прав жильцов», в которой нас так настойчиво уверяют управляющие компании?

·                     не определена форма контроля со стороны жителей за обслуживанием общего имущества;

·                     не определены периодичность и форма отчета управляющей организации;

·                     заключение договоров на отдельные виды услуг по содержанию общего имущества может быть возложено непосредственно на собственников или на представителя собственников, что не обеспечит должного контроля за оказанием данных услуг.

Кроме этого, при выборе собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом не может быть реализовано предусмотренное жилищным законодательством полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации, так как она является лишь выполняющим работы подрядным предприятием и в ее обязанности не входят ни защита прав собственников, ни решение других организационных вопросов, так же дома, в которых собственники выбрали непосредственное управление, не могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросу проверки выполнения договора на содержание жилья в соответствии с п. 1.1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ, как это могут сделать собственники при способе управления «управляющая организация».

В чем же еще преимущества и недостатки непосредственного управления многоквартирным домом перед другими способами управления?

Существует мнение, что непосредственное управление наиболее экономное. Собственники помещений при непосредственном управлении не создают юридическое лицо, а их интересы в отношениях с третьими лицами представляют уполномоченные ими лица по доверенности.

В этом случае отсутствуют какие-либо посредники в управлении домом. Жильцы сами решают, кто из них или любое другое лицо, которому они доверяют, будет вести переговоры с поставщиками товаров и услуг для содержания и ремонта дома.

Однако это касается только расходов на управление домом. Остальные расходы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственники помещений такого многоквартирного дома несут в обязательном порядке.

Одним из недостатков непосредственного способа управления многоквартирным домом является отсутствие права на получение бюджетных средств для проведения капитального ремонта.

Собственники помещений многоквартирного дома, выбравшие непосредственное управление домом, не могут претендовать на предоставление финансовой поддержки при проведении капитального ремонта, так как в соответствии с законодательством к участию в программе капитального ремонта допускаются лишь дома, выбравшие для себя управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и управляющей организацией.

Поэтому собственникам помещений, прежде чем решиться на непосредственное управление своим домом, необходимо взвесить все плюсы и минусы непосредственного способа управления.

Читайте также:

  • У нас 16-квартирный дом. надо ли заключать договор на содержание общего имущества с ЖКХ?
  • Что делать и куда обратиться?
  • Разъясните пожалуйста! У многоквартирного дома нет хозяина, а именно нет управляющей компании и не является ТСЖ.
  • Как можно поменять свою управляющию компанию в 16 квартирном доме?
  • Если нет управляющей компании кто обслуживает дом при засоре канализации.
  • А если нет у дома ТСЖ и РСЖ, многоквартирный дом без управляющей компании, кто должен делать опрессовку дома?
  • На какие законы и статьи ориинтироваться?
  • Управление 18 ти квартирным домом.

В 16 квартирном доме нет управляющей компании как быть жильцам.

Ответы на вопрос:

Залина Махмудовна, выбрать управляющую компанию в данном случае обязана администрация.

И именно туда нужно написать очень грамотное и подробное требование!

Если собственники не выбрали или не реализовали выбранный способ управления, за них это обязаны сделать органы местного самоуправления, руководствуясь п. 4 ст. 161 ЖК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте Залина Махмудовна!

Вы можете создать ТСЖ. На основании ст. 135 Жилищного кодекса РФ. И совместно управлять финансово-хозяйственной деятельностью дома.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Что делать и куда обратиться?

У нас 8 квартирный дом. У дома нет управляющей компании, тсж тоже нет. Ни кому из жильцов говорят это не надо. Начал сыпаться фасад дома. Крыльцо тоже скоро рухнет крыша. Что делать и куда обратиться? Не могу же я из своего кармана все это делать?

На какие законы и статьи ориинтироваться?

Жильцы дома выбрали непосредственный способ управления МКД (в доме 16 квартир). Жильцы данного дома не заключали договора ни с ЖКХ ни с ресурсноснабжающей организацией. Согласно ст.540 ГК РФ заключение договоров в письменной форме не обязательно (за отопление). Они платять только за тепло, за свет и газ. А за содержание и ремонт жилья не платят. За, что и за какие услуги отвечают жильцы при непосредственном способе управления МКД. На какие законы и статьи ориинтироваться?

Управление 18 ти квартирным домом.

Возможно ли без ведома собственников жилья навязать им УК?У нас 18 квартир в доме и нас без нашего ведома прикрепили к УК,скольки квартирный дом может вести непосредственное управление домом самими жильцами?

Публикации


2

411


3

193


5

48


3

160


0

19


0

372


10

1 773


0

40


47

3 588


4

828

    Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость принятия муниципальных нормативных правовых актов.

   Согласно ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 12.01.2019, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в установленном порядке или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    21 декабря 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившее в силу с 12.01.2019 (далее – Правила).

    В соответствии с Правилами решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации должно содержать в том числе:

— перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

— размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ.

     В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

     Перечень организаций формируется органом местного самоуправления и уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

   В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в орган местного самоуправления заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами.

     Орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации должен разместить его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. В течение 5 рабочих дней направить решение об определении управляющей организации собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ, – лицам, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

Помощник прокурора области Т.А. Головина

Для сведения органов местного самоуправления. Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом

    Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость принятия муниципальных нормативных правовых актов.

   Согласно ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 12.01.2019, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в установленном порядке или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    21 декабря 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившее в силу с 12.01.2019 (далее – Правила).

    В соответствии с Правилами решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации должно содержать в том числе:

— перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

— размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ.

     В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

     Перечень организаций формируется органом местного самоуправления и уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

   В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в орган местного самоуправления заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами.

     Орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации должен разместить его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. В течение 5 рабочих дней направить решение об определении управляющей организации собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ, – лицам, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

Помощник прокурора области Т.А. Головина

Нет Управляющей компании? Помогите

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У нас в поселке нет УК вообще. В подъезде прорвало трубу горячего водоснабжения. ЖКХ отказываются делать. Говорят что делают только до входа в дом. Хотя в подъезде я так понимаю тоже общедомовое имущество. ТСЖ тоже не создано. В доме несколько квартир не приватизировано, принадлежат администрации. В Прокуратуре тоже сказали нет УК, создавайте ТСЖ и собирайте деньги. Что делать?

В доме всего 3 квартиры которые согласны платить сантехникам. Неужели мы все должны оплачивать сами. Если нет. то чем мотивировать?

11 ноября 2016, 09:31, Елена, п. Чокурдах

Бремя содержания жилья несут собственники жилых помещений, а так же наниматели по договорам социального найма. В случае если у Вас отсутствует УК, то Вы ежемесячно не оплачиваете содержание общедомового имущества и коммуникаций, соответственно Вам никто не обязан его чинить. Вы вправе после совершения оплаты и ремонта коммуникаций обратиться с иском в суд к жильцам, которые отказались оплачивать добровольно и взыскать с них потраченные на ремонт средства пропорционально.

11 ноября 2016, 09:31

Похожие вопросы

Причина в том просто я пыталась заставить УК работать, затем начала беседовать с собственниками дома на тему смены УК

Управляющая компания требует доступ к стоякам, требует разобрать короб в туалете, и вообще убрать плитку с одной стены. Причем есть люки для осмотра. Также просит осмотреть всю квартиру на предмет перепланировок. Тех, которые согласовать нельзя у меня нет. Но есть те, что просто не согласованы, с момента ремонта прошло около года только. Сам дом сдан в 2020 году. Никаких аварий нет, никто не жалуется. Причина в том просто я пыталась заставить УК работать, затем начала беседовать с собственниками дома на тему смены УК. Таким образом УК меня шантажирует и мстит. Сейчас прислали по почте уведомление, я его еще не получала, и не знаю нужно ли. Как бороться с этим? Так они могут любую квартиру заткнуть и продолжить получать деньги ни за что.

22 февраля, 18:56, вопрос №3614795, Юлия Еременко, г. Волгоград

Судебный пристав требует 152 000 руб. За долги по коммунальным платежам в пользу некой управляющей компании

Судебный пристав требует 152 000 руб. за долги по коммунальным платежам в пользу некой управляющей компании. Нюанс в том, что:

а) у меня нет долгов по коммунальным платежам;

б) я не знаю эту управляющую компанию, а она не знает меня;

в) я никогда не жил в домах, которую обслуживает эта управляющая компания.

Тем не менее, есть дело, есть судебный приказ (от 08.11.2022) и есть исполнительное производство (от 16.02.2023). И узнал я обо всем этом сегодня, случайно зайдя на «Госуслуги».

Какие шаги предпринять, чтобы, во-первых, прекратить блокирование моих счетов и, во-вторых, быстро исправить это недоразумение? Спасибо.

22 февраля, 10:51, вопрос №3614238, Олег, г. Санкт-Петербург

По моему мнению на лицо умышленное затягивание срока обжалования

Здравствуйте.

Я получил ( и то только по моему запросу) письмо Управляющей компании о том, что я имею задолженность по оплате коммунальных услуг. У меня есть аргументы что это не так. Я полагаю для того чтобы я не явился в суд в назначенное время меня официально не известили, хотя я все время находился по месту прописки. А сообщили об этом и выслали копию решения суда почтой РФ. Факт этого подтверждения является Отчет об отслеживании почтового отправления. Но я не получал ни какого почтового извещения ни в первом ни во втором случае. По моему мнению на лицо умышленное затягивание срока обжалования. Могу ли я обосновать не правомерность данной процедуры и подать апелляцию по истечении установленного срока.

22 февраля, 06:30, вопрос №3613944, Василий Петрович Гужев, г. Москва

610 ₽

Вопрос решен

Недвижимость

Через какую структуру им лучше провести эту сделку?

Добрый день.

Кейс:

Есть 20 человек, которые хотят совместно инвестировать в объект недвижимости, затем передать его в управление управляющей компании и получать доход.

Они слабо знакомы , их цель обезопасить себя и не зависеть от других участников . Через какую структуру им лучше провести эту сделку? Подойдет ли кооператив?

21 февраля, 20:41, вопрос №3613700, Денис, г. Санкт-Петербург

Обязаны ли они провести в таком случае ремонт, мы даже согласны и на демонтаж основания их усилиями

Здравствуйте. В доме проводится ремонт от управляющей компании, на нашем этаже есть каркас тамбура, но тамбурная дверь отсутствует её там никогда не было. Нам глава дома говори, что так как это тамбур, то ремонт там производится не будет. Но это же не наше имущество, тем более как тамбур оно не используется и не зарегистрировано и двери там даже нет. Обязаны ли они провести в таком случае ремонт, мы даже согласны и на демонтаж основания их усилиями. Заранее спасибо.

21 февраля, 14:38, вопрос №3613300, Вадим, г. Москва

Жилье ,

27 июл 2022, 12:53 

0 

И в новом доме, и в старом фонде жильцам важно знать, куда обращаться в случае некачественной уборки подъездов и придомовых территорий, кому оплачивать счета за ЖКХ и откуда вызывать электрика или сантехника

Разбираемся вместе с экспертом, где искать информацию об организации, обслуживающей конкретный адрес.

1. Квитанция на оплату ЖКУ

Ежемесячно в почтовый ящик приходит платежка. На ней обязательно указываются название, адрес и реквизиты исполнителя услуг — управляющей компании (УК) или товариществе собственников жилья (ТСЖ). Способ простой, но не на 10% надежный: бывают случаи мошенничества, когда жильцам подбрасывают поддельные квитанции от сторонних организаций. Особенно высок подобный риск для жителей новых домов и районов.

2. «Реформа ЖКХ»

Если квитанций в почтовом ящике нет, а с УК нужно срочно связаться, можно зайти на сайт госкорпорации «Реформа ЖКХ». Там есть раздел «Жилищный фонд», в котором можно найти информацию о доме, введя адрес в строку поиска. Сайт показывает, кто и на каком основании управляет домом. Здесь же можно изучить финансовый отчет управляющей компании за прошлый год, ознакомиться с ее рейтингом и подведомственными адресами.

3. «ДОМ МИНЖКХ»

«ДОМ.МИНЖКХ» — сайт общественно-инициативного проекта, где хранится информация об объектах жилищного фонда. Если перейти в раздел «Управляющие компании ЖКХ и ТСЖ», кликнуть вкладку «Многоквартирные дома» и ввести свой адрес, можно увидеть сведения об УК, в том числе адрес, телефоны, e-mail и ФИО руководителя. Помимо информации об обслуживающей организации, на сайте можно, например, узнать, как получить выписку из ЕГРН, и изучить подробные сведения о конструкциях и инженерных сетях.

4. «Госуслуги» и «ГИС ЖКХ»

На сайте госуслуг можно отправить жалобу на работу УК и внести предложения по ее деятельности. Через учетную запись сервиса доступен ресурс «ГИС ЖКХ» (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства). Для этого нужно зайти в раздел «Поиск организации по адресам обслуживаемых домов» и ввести адрес дома. Из личного кабинета можно отправлять запросы в ТСЖ или УК. Организация обязана ответить на письмо, но это может занять несколько дней, поэтому гораздо эффективнее позвонить по телефонам, указанным на сайте.

5. Mos.ru

Москвичам может быть привычнее пользоваться официальным сайтом мэрии Москвы. Введя адрес в разделе «Узнать о доме» или найдя его на интерактивной карте, можно просмотреть карточку УК, которая содержит информацию о контактных лицах, адрес и время приема граждан, заявлений и документов. Если зарегистрироваться на mos.ru и указать сведения об объекте недвижимости в собственности, в личном кабинете можно будет получить платежки за ЖКУ и электричество (эта функция также доступна на сайте госуслуг).

6. Администрация района

Если по каким-то причинам поиск в сети невозможен, можно подать официальный запрос в районную или городскую администрацию. Для этого потребуются паспорт, документы о праве собственности на жилое помещение или подтверждение регистрации по адресу. Ответ можно получить в течение недели; специалист позвонит или направит его в СМС либо по электронной почте.

7. МФЦ

Специалисты многофункционального центра подскажут всю необходимую информацию о доме. Этот вариант подходит тем, кто купил квартиру и регистрирует право собственности. Заодно в МФЦ можно уточнить, какая управляющая компания работает по новому адресу, и написать заявление на переоформление лицевого счета для оплаты услуг ЖКХ на нового собственника. В договоре с управляющей компанией обязательно указываются ее реквизиты.

8. Поговорите с людьми

Проверенный способ — уточнить у соседей или консьержа, какая компания обслуживает дом. Если вы покупаете квартиру, этот вопрос можно решить с продавцом или риелтором. Кроме того, информация с контактными данными УК или ТСЖ может быть доступна на стенде объявлений, который находится на первом этаже или у входа в подъезд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купить вендинговый кофейный аппарат для бизнеса
  • Купить вино дербентской винодельческой компании
  • Кто финансирует вагнер частную военную компанию
  • Купить гостиницу в екатеринбурге готовый бизнес
  • Кубань кредит на дмитриевской дамбе часы работы