Кто лишний в компании которая стучит трещит гудит стрекочет сорока воробей дятел кузнечик шмель

Вопросы и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2008 год для 2 и 3 классов.

Ответы находятся под вопросами в конце страницы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Какое слово может называть и человека, и язык?
Варианты:
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.

2. Любишь кататься, люби и … возить! Какое слово тут пропущено?
Варианты:
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки; (Д) саночки.

3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
Варианты:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают;
(Г) тиктикают; (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
Варианты:
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

5. Вот четыре слова с пропущенными буквами а или о:
1) с…бака, 2) стр…на, 3) с…пог, 4) ст…кан.
Впишем пропущенные буквы. В каких словах после этого все гласные буквы окажутся одинаковыми?
Варианты:
(А) в первом и третьем; (Б) во втором и третьем;
(В) во втором и четвёртом; (Г) в первом и четвёртом;
(Д) во всех словах.

6. Вот отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?» с пропущенными именами:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
… пел, … молчал,
… ногой качал.
В каком порядке идут пропущенные имена?
Варианты:
(А) Борис, Николай, Толя; (Б) Толя, Николай, Борис;
(В) Николай, Борис, Толя; (Г) Толя, Борис, Николай;
(Д) Борис, Толя, Николай.

Как сделать такие снежинки из бумаги — смотрим ЗДЕСЬ.

7. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
Варианты:
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.

8. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
Варианты:
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.

9. В маленьком домишке
Жили-были мышки.
Жили не тужили,
С кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
Варианты:
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.

10. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
Варианты:
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Что нельзя съесть на обед?

12. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
Варианты:
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной;
(Г) с полями; (Д) с подкладкой.

13. Что нельзя делать крепко?
Варианты:
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать;
(Г) плакать; (Д) спать.

14. Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит такой разговор двух четырёхлетних девочек:
— А я твоего петушка спрятаю.
— А я отыскаю.
— А ты не отыскаешь.
— Ну, тогда я сядаю и заплакаю.
Посмотрите на подчёркнутые слова и скажите, сколько из них образовано неправильно.
Варианты:
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

15. Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
Варианты:
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.

16. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
Варианты:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.

17. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
Варианты:
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.

18. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений.
Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
Варианты:
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.

19. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
Варианты:
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

20. В каком из этих «кулинарных» слов достаточно поменять друг с другом местами две соседние буквы, чтобы получить ещё одно «кулинарное» слово?
Варианты:
(А) икра; (Б) морковка; (В) сливки; (Г) солёный; (Д) тушить.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Все эти фразы, кроме одной, вы вряд ли услышите в разговоре.
Кроме какой?
Варианты:
(А) Снега навалило совсем каплю, к обеду весь растаял.
(Б) Куда ты набухал так мало сахара, всего пол-ложечки?
(В) Зря ты продешевил, заломил копеечную цену!
(Г) Пришлось тащить сумку в такую даль!
(Д) Что ты так редко путаешься под ногами?

22. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
Варианты:
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

23. Из песенок Винни-Пуха, сочинённых Борисом Заходером:
Да, если гость пришёл с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: «Ура!»

А как выглядит четвёртая строчка?
Варианты:
(А) (Они Ужасно Рады!); (Б) (ОНИ ужасно рады!);
(В) (Они Ужасно РАды!); (Г) (Они УЖасно РАды!);
(Д) (ОНи УЖасно РАды!).

24. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
Варианты:
(А) Расти большая! (Б) Расти большой!
(В) Расти маленьким! (Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.

25. В юности А. С. Пушкин иногда подписывал свои стихи псевдонимом «Александр Н.к.ш._.». Какая буква стояла на месте пропуска?
Варианты:
(А) щ; (Б) в; (В) н; (Г) п; (Д) а.

26. Лена показала Коле пять слов: чашка, лепка, книжка, лук, кошка — и загадала одно из них. Когда она назвала Коле всего одну букву из загаданного слова, Коля понял, сколько букв в Ленином слове, но не смог отгадать само слово. Какую букву назвала Лена?
Варианты:
(А) к; (Б) л; (В) а; (Г) ж; (Д) ш.

Ответы:

  1. (Г) русский
  2. (Д) саночки
  3. (Б) тикают
  4. (Г) черепаха
  5. (В) во втором и четвёртом
  6. (Г) Толя, Борис, Николай
  7. (А) воробей
  8. (Г) ус
  9. (Д) шесть
  10. (В) ъ
  11. (Г) пылесос
  12. (В) нотной
  13. (Г) плакать
  14. (Д) пять
  15. (В) пшеница
  16. (Г) скрепка
  17. (Б) длинный
  18. (Б) Валя
  19. (Б) 7:15
  20. (Г) солёный
  21. (Г) Пришлось тащить сумку в такую даль
  22. (Г) пьёт
  23. (В) (Они Ужасно РАды!)
  24. (Б) Расти большой
  25. (Г) п
  26. (Д) ш

Русский язык

1 класс- Ключи

Огонь-пламя

Прыгать-скакать

Бросать –кидать

Красный –алый

Алфавит-азбука

Чистый-аккуратный

0,5 б. за правильный ответ

Всего: 3 балла

8

Шапка, глаза, майка, юбка

0,5 б. за каждое слово(2 балла)

1 балл –за лишнее слово

Всего: 3б.

9.

МИЛА-КОРМИТ-КОШКУ-МУРКУ-МОЛОКОМ.

1балл – разделение предложения на слова (без ошибок)

Запись предложения без ошибок -3 балла(1 ошибка-2 балла, 2 ошибки-1 балл, 3 ошибки и более-0 баллов).

Всего: 4 балла

10

плакать

1балл

Всего:

18 баллов

Русский язык

2 класс ключи

1.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Сделал дело — гуляй смело.

Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.

За каждую пословицу 1 балл

Всего: 3 балла

2.

путешествие

1 балл

3.

ушки

1 балл

4.

Б)

1 балл

5.

Дружно, много, близко

0,5 б. за слово.

Всего: 1,5 б.

6.

Ъ

1 балл

7.

В)

1 балл

8.

Б)

1 балл

9.

Луна, жираф, кора

0,5 б. за ответ. Всего: 1,5 б.

10.

Е,Ё,Ю,Я

1 балл

Всего:

13 баллов

3 класс Ключи

Русский язык

Поди, туда-не знаю куда ,принеси то, не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это присказка, а не сказка, сказка будет впереди.

1 балл -правильный ответ

Всего:3 балла

2.

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.

1 балл -правильный ответ.

Всего: 2б.

3.

Стою на нашем берегу(сущ.), покой границы берегу(глагол).

0,5б. -правильный ответ

Итого:1 балл

4.

сено

1балл

5.

Лик+рок = кролик

Поле+дар = леопард

Шаль+до = лошадь

Лов+буй =буйвол

0,5б.- правильный ответ.

Всего:2 балла

6.

Олово, ворот, шторм, мороз, озеро.

0,5 б. за слово.

Всего: 2,5б.

7.

Щ

0,5 б.

8.

пятерня

1 балл

9.

У лисоньки плутовки сорок три уловки.

3 балла

10.

Девочка Золушка посадила зернышко.                                       

Выросло на грядке золотое солнышко. 

0,5 балла –за правильное слово

Всего:4 балла

Всего:

20 баллов

Русский язык 4 класс

Ключи

задания

ответ

баллы

1.

камыш

1б.

2.

Успокаиваться

Тесно

Думать

Запомнить_

1 балл за правильный ответ

Всего: 4 балла

3.

Бигуди, жалюзи, санки, каникулы

0,5 б. за правильный ответ

Всего: 2балла

4.

Забойщик

1балл

5.

Сын -Павел Антонович, дед-Павел Филиппович

1 балл за правильный ответ

Всего: 2 балла

6.

1.На словах и так и сяк… а на деле никак.

На словах города берёт… а на деле ни шагу вперёд

Не храбрись словом… покажи делом

Щедра на слова… да скупа на дела

0,5 б. за правильный ответ

Всего:2 балла

7.

— на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина

— а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока

— у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна

— эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт

— эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька

— эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска

— с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска

— эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка

0,5 б. за правильный ответ

Всего: 4 балла

8.

клеют

1 балл

9.

Малыш, лужица

1 балл за пральный ответ

Всего:2 балла

10.

В)расписанию

1 балл

Итого:

26 баллов

Олимпиада по русскому языку

3 класс

Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Школа_____________________________________________________________

1. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

        1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — ______________________

        2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – _________________________________________________________________

        3. Дождь, снег, град, гололёд — ________________________________ 

        4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – __________________________________________________________________

2. Составь план разбора предложения, используя следующие действия (ответ запиши последовательностью  букв).

А – поставь ударение в словах;

Б – найди, о ком говорится в  

предложении;

В – найди, что говорится о подлежащем;

Г – подчеркни подлежащее;

Д – обозначь знакомые орфограммы;

Е – подчеркни сказуемое.

Ответ: _____________________________________________________

3. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

Червячки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, карточки.

4. Напиши сверху — какой частью речи являются слова: печь, течь?

На то и печь, чтобы хлеб в ней печь. Ведро дало течь, и вода стала течь.

5. Объясни фразеологизмы:

    Зарубить на носу — …………..……………………..………………………………………..

    Клевать носом — ………………………………………………………..…………………….

    Бить баклуши — …………………………………………………………………………….…

    Высасывать из пальца — ………………………………………………………………………

6. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

    Весна — ________________________________

 сосна – __________________________________

рост –  __________________________________

сокол – __________________________________

 льют – __________________________________

7. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя; (Б) Валя;  (В) Уля;  (Г) Саша;  (Д) Луша

___________________________________________________                

Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

________________________________________________________    

8. Подбери по 2 слова: существительных, прилагательных, глаголов, чтобы в каждом из них были приставка, корень, суффикс и окончание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень

Дождик льет — кругом вода, 

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,  

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

 А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

(Л. Яхнин)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

10. Вставь пропущенную безударную гласную.


Зап…вать в хоре,         Ув…дать издали,
зап…вать молоком.        ув…дать без влаги.

11. Из букв слова ПЛАСТИЛИН составь 10 слов.

Ответ: _____________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________

12.Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :

          Пот      ________________________                                      

         Сачок   ________________________

         Свет   _________________________                                          

         Парк    ________________________

         Кубок  _________________________

   13 .  Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей; (Б) сорока;  (В) дятел; 

   (Г) кузнечик;  (Д) шмель.

Ответ:__________________________________________________________

14. Соедини части пословиц, получи новые пословицы:

Не храбрись словом                    а на деле никак

Щедра на слова                            да скупа на дела

На словах и так и сяк.                  покажи делом

15. . Отгадай ребусы:

                                        

                100 Л                

__________________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по русскому языку 3 класс

1. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

        1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — имена

        2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – молочные продукты

        3. Дождь, снег, град, гололёд — осадки

        4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – вид спорта с мячом

                                                                                                                         4 балла

2. Составь план разбора предложения, используя следующие действия (ответ запиши последовательностью  букв).

А – поставь ударение в словах;

Б – найди, о ком говорится в  

предложении;

В – найди, что говорится о подлежащем;

Г – подчеркни подлежащее;

Д – обозначь знакомые орфограммы;

Е – подчеркни сказуемое.

Ответ: Б Г В Е

                                                                                                                    2 балла

3. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

Червячки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, карточки,

                                                                                                                          1 балл

4. Напиши сверху — какой частью речи являются слова: печь, течь?

                С                                       г                         с                                 г

На то и печь, чтобы хлеб в ней печь. Ведро дало течь, и вода стала течь.

                                                                                                                        1 балл                                  

5. Объясни фразеологизмы:

    Зарубить на носу — запомнить

    Клевать носом —  хотеть спать

    Бить баклуши —  бездельничать

    Высасывать из пальца — выдумывать, брать с потолка

                                                                                                                            4 балла

6. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

    Весна — навес , сосна — насос , рост — трос , сокол — колос, льют – тюль

                                                                                                                            5 баллов

7. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя; (Б) Валя;  (В) Уля;  (Г) Саша;  (Д) Луша

___________________________________________________                 1 балл

Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

________________________________________________________    1  балл

8. Подбери по 2 слова: существительных, прилагательных, глаголов, чтобы в каждом из них были приставка, корень, суффикс и окончание.

Подосиновики, подберезовики, покрасневший,  пожелтевший, подходила, похолодало         (ошибкой не считается если в слове 2 суффикса или он выделен как один, нулевое окончание допускается)                                                                                                               

                                                                                                                                 3 балла

9. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень

Дождик льет — кругом вода, 

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,  

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

 А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

(Л. Яхнин)                                      2 балла

10. Вставь пропущенную безударную гласную.


Зап…вать в хоре,         Ув…дать издали,
зап…вать молоком.        ув…дать без влаги.

Ответ: запевать в хоре, запивать молоком; увидать издали, увядать без влаги.

                                                                                                                   4 балла

11. Из букв слова ПЛАСТИЛИН составь 10 слов.

Пласт, лист, сила, тина,  сани, настил, сатин, липа, ас, ил, пила                                                                            

                                                                                                                                                          5 баллов

12.Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :

       Пример: кора — кобра 

          Пот       порт                                        

         Сачок   скачок

         Свет   совет                                            

         Парк    парик

         Кубок   клубок                                                                                 5 баллов

   13 .  Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей; (Б) сорока;  (В) дятел; 

   (Г) кузнечик;  (Д) шмель.                                                                           1 балл

14. Соедини части пословиц, получи новые пословицы:

Не храбрись словом                    а на деле никак

Щедра на слова                            да скупа на дела

На словах и так и сяк.                  покажи делом

                                                                                                                           3 балла

15. . Отгадай ребусы:

                                        

                100 Л                

Подол          стол                        передача                                                      3 балла

задания

100%

75%

60%

50%

30%

25%

1

4 балла

3 б

2 б

1 б

2

2 балла

1,5 б

1 б

0,5 б

3

1 балл

4

1 балл

0,75 б

0,5 б

0,25 б

5

4 балла

3 б

2 б

1 б

6

5 баллов

80%-4 б

 3 б

40% — 2 б

20% -1 б

7

2 балла

1 б

8

3 балла

2 б

1 б

9

2 балла

1,5 б

1 б

0,5 б

10

4 балла

3 б

2 б

1 б

11

5 баллов

80%-4 б

3 б

40% — 2 б

20% -1 б

12

5 баллов

80%-4 б

40% — 2 б

20% -1 б

13

1 балл

14

3 балла

2 б

1 б

15

3 балла

2 б

1 б

Занимательный русский язык — Курс РПС (развитие познавательных способностей) — Методическое пособие для 2 класса — Л. В. Мищенкова 2021

Цель: уточнить представления детей о звуках и буквах, понятиях: «фонетика», «фонема», «фонематический слух»; развивать внимание, мышление, фонематический слух, ориентацию в пространстве, артистические способности.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

Сегодня, ребята, мы повторим изученный ранее материал о звуках и буквах нашей речи.

Задание 1. Расшифруйте ребусы. Запомните, что обозначают данные слова.

Ответ. Фонетика. Наука о звуках.

Слово «фонетика» образовалось от греческого слова phonema, что значит «звук».

Ответ. Графика. Наука о том, какими буквами на письме обозначаются те или иные звуки.

Задание 2. Выберите правильный ответ. Отметьте его ٧

— В устной речи слова состоят:

□ из букв; □٧ из звуков.

— В письменной речи слова состоят:

□٧из букв

□ из звуков

— Звуки мы …

□٧слышим и произносим;

□ пишем, видим, называем

— Буквы мы …

□ слышим и произносим;

□٧пишем, видим, называем

— На письме звуки обозначаются…

□ цифрами;

□٧буквами

Задание 3. Разгадайте кроссворд. Если вы сделаете это правильно, то в выделенном столбце сможете прочитать отгадку на следующую загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

По горизонтали.

1. В долг зерно возьмёт —

каравай вернёт.

2. Под потолком сияет,

квартиру освещает.

3. Зверь я горбатый,

а нравлюсь ребятам.

4. Ранним утром мгла сокрылась,

Солнце в небе появилось.

5. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход.

6. Спать, спать, спать!

Нас зовёт к себе кровать.

Уже погасили свечи —

На дворе, посмотри, поздний …

7. Ну, кто готов

Свои две шпаги

Скрестить

Из-за клочка бумаги?

8. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

9. Есть один такой цветок —

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка —

Был цветок —

И нет цветка.

10. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.

Ответы. 1. Поле. 2. Лампочка. 3. Верблюд. 4. Рассвет. 5. Карандаш. 6. Вечер. 7. Ножницы. 8. Весна. 9. Снежинка. 10. Бабочка.

Слово в выделенном столбце. Подснежник.

Назовите все звуки и все буквы, из которых состоит * слово-отгадка.

Ответ. Звуки: [П], [А], [Т], [С], [Н’], [Э], [Ж], [Н’], [И], [К]. Буквы: «пэ», «о», «дэ», «эс», «эн», «е», «жэ», «эн», «и», «ка».

Обучение в школе начинается с изучения фонетики, то есть со знакомства со звуками. Каждый ребёнок, если он хочет правильно произносить звуки в словах, должен

развивать фонематический слух, то есть умение слышать и различать звуки. Этим мы сейчас и займемся.

Задание 4. Послушайте ряд слов и подумайте, какой звук у данных слов общий. Раскрасьте букву, обозначающую этот звук, цветным карандашом.

Арбуз, укол, ум, Гудвин. (у)

Кровь, бомба, зонт, осы. (о)

Эхо, эти, крем, бездна. (э)

Уксус, сон, мороз, плюс. (с)

Ива, вода, выдра, квадрат. (в)

Наступило время занимательного привала!

Инсценируйте веселые диалоги.

— Вот и всё, пациент. Вот ваш зуб.

— Спасибо, доктор. А вот ваша ручка от кресла.

— У меня дома мышь над кошкой издевается.

— Как это?

— Сыр в мышеловке валерьянкой мажет.

— Сегодня в школе мы читали сказку про Красную Шапочку.

— Да? И чему же она учит?

— Она учит хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.

— Посмотри, Мишенька, вот идёт наш трамвай номер 1.

— Мама, а за что трамваю «кол» поставили?

— Алёшенька, ты знаешь, для чего в скворечнике порог делают?

— Чтобы птицы ноги вытирали.

— Антошка, что с тобой случилось? Ты такой бледный…

— Нет, ничего. Просто мама заставила меня умыться.

Отгадайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Ответ: ракету

Нарисуйте ракету по клеточкам.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на одну клетку влево; на одну клетку вверх; на две клетки влево; на две клетки вверх наискосок слева направо; на три клетки вверх; на одну клетку вверх наискосок слева направо.

Левая половина космического корабля готова. Дорисуйте правую.

Продолжаем работу над буквами и звуками.

Задание 5. Буквы-озорницы, «разбежавшиеся» по всему листу, когда-то стояли в словах. Задача: составить из данных букв несколько слов, обозначающих предметы. Использованные для составления слов буквы рекомендуется зачёркивать, а полученные слова выписывать в тетрадь.

Варианты, ответа. Салат, поле, озеро, суп.

Назовите в данных словах сначала гласные звуки, затем согласные. Назовите в данных словах сначала звонкие звуки, затем глухие.

Вы, конечно, помните, что такое алфавит. (Это буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет свое место и свое название.) Предлагаю вам следующее задание.

Задание 6. Выпишите буквы в алфавитном порядке. Зачеркните каждую вторую. Прочтите получившееся слово.

Ответ. Лось.

Мишуткина академия

Задание 1. Название фантазийного растения состоит из частей двух хорошо знакомых вам названий растений. Узнайте их. Запишите.

Липосна … (Липа, сосна.)

Дурёза … (Дуб, береза.)

Ромасилёк … (Ромашка, василек.)

Задание 2. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет? Подчеркните правильный ответ.

Сорока воробей дятел кузнечик шмель

Задание 3. С какой буквы не могут начинаться слова? Подчеркните правильный ответ.

Й Ё Щ Ю Ь Э

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) …».

Раздел:
Образование, развитие

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа

Русский медвежонок

5. Вот четыре слова с пропущенными буквами а или о: с..бака, стр..на, с..пог, ст..кан. Впишем пропущенные буквы. В каких словах после этого все гласные буквы окажутся одинаковыми? в первом и третьем, во втором и третьем ит.д.
6. Вот отрывок из стихотворения Михалкова «А что у вас?» с пропущенными именами:
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, ….пел, …молчал, …ногой качал.
В каком порядке идут пропущенные имена? Борис, Николай, Толя; Толя, Николай, Борис; ….
7. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет? воробей, сорока, дятел, кузнечик, шмель.
8 К слову ПОСТ можно приписать слово ЕЛЬ, и получится новое слово ПОСТЕЛЬ. А какое из слов нужно приписать к слову ПАР, чтобы получилочь еще одно новое слово? ход, ода,роль,ус,рог.
9. В маленьком домишке Жили-были мышки. Жили не тужили, С кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук Ы? два, три, ….
10. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова? е: (то есть йо), й, ъ, ы, ь.

14.11.2008 15:20:31,

8 комментариев

А*лён*А

Спасибо! А это за какой класс вопросы? Мой второклашка за 30 минут 19 написаных заданий решил (2 неправильно, остальные вроде верно сделаны).
14.11.2008 16:48:46, А*лён*А

2-3 класс
14.11.2008 17:16:35, Tata-ta

СПАСИБО!!!
14.11.2008 15:46:39, olushka!

н-да. :(
Тяжелые вопросы.

14.11.2008 15:46:06, Tata-ta

фа

4 балла: 11. Что нельзя съесть на обед? дальше ребусы, очень замазанные дочерью.
12. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа? клетчатой, чистой, нотной, с полями. с подкладкой.
13. Что нельзя делать крепко? держать, целовать, обнимать, плакать, спать?
14. Чуковский в своей книге «от 2-х до пяти» приводит ткой разговор двух четырехлетних девочек: -А ф твоего петушка спрятаю. -А я отыскаю. -А ты не отыскаешь. -Ну, тогда я сядаю и заплакаю. Посмотрите на подчеркнутые слова и скажите, сколько из них образовано неправильно. одно, два…..
15. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из англ. детской песенки в переводе Маршака, мы узнали, что в доме хранится… кот, синица, пшеница, чулан, Джек.

14.11.2008 15:27:15, фа

Земляничный дождик

А у нас в доме синица хранится. :((
И ребусы не пошли.

15.11.2008 09:45:15, Земляничный дождик

фа

16. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, белье: — и скажите, что лишнее: заколка, застежка, прищепка, скрепка, задвижка.
17. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова НОВЫЙ и СТАРЫЙ образуют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? ….
18. Артем придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА Как звали сову? Галя, Валя, Уля, Саша, Луша.
19. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано еще, всего четверть восьмого», -подумал он. Что он увидел на экране часов? 7:04 7:15 7:25 7:45 8:15
И так далее… извините, вспомнила, что к врачу лететь давноожидаемому…. счастливых результатов!

14.11.2008 15:34:22, фа

Огромное спасибо!! :)
14.11.2008 15:50:37, Tata-ta

© 2000-2023, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мировой судья судебного участка 97 красногорского судебного района московской области реквизиты
  • Моделирование бизнес процессов в нотации bpmn практикум в bpms bizagi digital platform часть ii
  • Может ли учреждение вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы регистров бухучета
  • Можно ли во время декретного отпуска устроиться на другую работу официально по совместительству
  • Можно ли на время расследования отстранить материально ответственных лиц от работы с ценностями