Крупнейшие судостроительные компании россии

Судостроение выделяют в специальную отрасль машиностроения. Специализированных профильных предприятий в России немного, чаще отдельное предприятие включает в себя производства нескольких  подотраслей. Так, судостроительные заводы производят не только профильную продукцию — суда различных типов, судовое оборудование, но и заняты выпуском  продукции для народного хозяйства — буровых установок, самоходных плавучих кранов, товаров народного потребления.

Производственное объединение «Севмаш» (ПО «Севмаш»)

АО «Производственное объединение «Севмаш» – один из крупнейших судостроительных комплексов России, динамично развивающаяся верфь, успешно сочетающая многолетний опыт судостроения и современный подход в производстве.

  • Архангельская область
  • Северодвинск

Ярославский судостроительный завод ("ЯСЗ")

ПАО «Ярославский судостроительный завод» — крупное российское судостроительное предприятие, выпускающее современные суда по новейшим проектам, с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам. Это корабли любой сложности – от малых катеров до крупных морских и речных судов водоизмещением до 3200 тонн.

  • Ярославская область
  • Ярославль

Судостроительный завод «Вымпел» ("ССЗ "Вымпел")

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входит в группу компаний «Калашников») – судостроительное предприятие, специализирующееся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных катеров и судов военного и гражданского назначения из стали и алюминиево-магниевых сплавов.

  • Ярославская область
  • Рыбинск

«Азовская судоремонтная компания»

ЗАО «Азовская судоремонтная компания» — предприятие, занимающееся производством и ремонтом судов, а также стеклопластиковым производством.

  • Краснодарский край
  • Ейск

Судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина (ССЗ имени Ленина)

Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО)

АО «Астраханское судостроительное производственное объединение» является одним из крупнейших судостроительных предприятий региона.

  • Астраханская область
  • Астрахань

Судостроительный завод "Лотос"

АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа, располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, GL, Ростехнадзора.

  • Астраханская область
  • Нариманов

Волжский Судостроительно-судоремонтный Завод (Вссрз)

АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод» является финансово стабильным, динамично развивающимся промышленным предприятием, выполняющим практически весь спектр судоремонтных работ и производящим продукцию машиностроения.

  • Волгоградская область
  • Волжский

Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ)

АО “Онежский судостроительно-судоремонтный завод” производит лоцмейстерские катера проекта 02780М, грунтоотвозные шаланды проекта HB600, рабочие катера с ледовым усилением проекта ST23WI-M, проекта DAMEN STAN LAUNCH 804, ремонт судов «Росморпорта», самоходные, саморазгружающееся дноуглубительные суда

  • Республика Карелия
  • Петрозаводск

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское судостроительное предприятие, которое расположено в юго-восточной незамерзающей части Балтики, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы.

  • Калининградская область
  • Калининград

Старт отечественному судостроению положил еще Петр Первый. Именно этот государь в конце XVII века основал Архангельскую казенную верфь, сформировавшую в будущем костяк первой русской военной флотилии. В нашей статье вы найдете информацию о самых больших судостроительных заводах России в настоящее время, узнаете, что и в каких объемах они производят.

Судостроение в России: история и современность

Мировое судостроение уже давно переехало в Восточную Азию. Около 70% всех произведенных на планете судов приходится всего на три государства данного региона. Это Китай, Япония и Южная Корея. Далее с заметным отрывом идут США и Германия. Россия, увы, не входит в топ-5, однако замыкает первую «десятку» мировых судостроителей.

Древнейший корабль, найденный на территории современной России, датирован учеными пятым веком до нашей эры. Во времена Руси строили преимущественно торговые суда. Первая верфь по строительству военных кораблей была заложена в 1693 году в городе Архангельске. Именно там создали 58-пушечный фрегат «Гото Предестинация». В 1703 году был заложен Петербург, а в нем — Адмиралтейство, крупнейший на то время судостроительный завод в стране. Благодаря этому Российская империя уже к началу XVIII века заимела свой собственный парусный флот.

Сегодня судостроение является стратегически важной отраслью российской тяжелой промышленности. В 2017 году его выручка возросла на 14% и достигла 523 миллиардов рублей. Основным заказчиком в этой отрасли экономики по-прежнему остается Министерство обороны РФ.

судостроительные заводы России список

Интересные факты:

  • Именно в России был сконструирован крупнейший в мире ледокол.
  • Самая большая подводная лодка также разработана и построена в России.
  • С 2017 года в России отмечается профессиональный праздник – День Судостроителя (29 июня).

Главные судостроительные заводы России: список, контакты и карта

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 168 судостроительных и судоремонтных предприятий. Половина из них – государственные. Ключевые центры современного российского судостроения: Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининград и Выборг.

Ниже в таблице перечислены крупнейшие судостроительные заводы России:

Предприятие

Город

Производство

Адрес

«Северная верфь»

Санкт-Петербург

Корветы, фрегаты, эсминцы, суда обеспечения

Кировский район,

ул. Корабельная, 6

Выборгский судостроительный завод

Выборг

Суда малого и среднего тоннажа, буровые платформы

Приморское шоссе, 2

«Севмаш»

Северодвинск

Атомные подводные лодки (включая их ремонт)

Архангельское шоссе, 58

Амурский судостроительный завод

Комсомольск-на-Амуре

Атомные подводные лодки (класса ПЛАТ), корветы, гражданские суда

Аллея Труда, 1

Невский судостроительно-судоремонтный завод

Шлиссельбург

Пассажирские суда, буксиры. Судоремонт

Фабричный остров, 2

«Красное Сормово»

Нижний Новгород

Атомные подлодки (ПЛАТ), коммерческие суда

Ул. Баррикад, 1

Окская судоверфь

Навашино

Сухогрузы, рыболовецкие и нефтеналивные суда

Ул. Проезжая, 4/14

Завод «Алмаз»

Санкт-Петербург

Малые десантные корабли

Проспект Петровский, 26

«Звездочка»

Северодвинск

Ремонт и модификация кораблей и подводных лодок

Проспект

Машиностроителей, 12

Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Зеленодольск

Малые боевые корабли, гражданские суда

Ул. Заводская, 5

Расположение всех вышеперечисленных заводов на карте России вы можете увидеть ниже:

судостроительные заводы России карта

«Северная верфь»

ОАО «Северная верфь» в Санкт-Петербурге – предприятие № 1 в списке судостроительных заводов России, лидер надводного военного кораблестроения в РФ. Завод был основан еще в 1912 году. Сегодня в его многочисленных цехах трудится свыше 4 тысяч работников.

Исключительно выгодное расположение у Морского канала позволяет заводу круглогодично отправлять свои корабли на испытания в открытое море. «Северная верфь» раскинулась на довольно большой площади в 90 гектаров и располагает автомобильными и железнодорожными подъездами для доставки материалов и оборудования на свою территорию. Верфь обладает огромным опытом в строительстве крейсеров, тральщиков, миноносцев, коммерческих, сторожевых и научно-исследовательских судов.

судостроительные заводы

ВСЗ

Выборгский судостроительный завод – крупнейшая верфь Северо-Западного региона России. Сегодня здесь трудятся порядка 2 тысяч человек. Предприятие специализируется на строительстве пассажирских судов высокой сложности, ледоколов, морских буровых платформ. Сопутствующее направление деятельности – судоремонт. Настоящей гордостью Выборгского завода является «Александр Санников» – мощное и в то же время маневренное ледокольное судно, способное работать при экстремально низких температурах (до –50 градусов).

«Красное Сормово»

ПАО «Красное Сормово» – один из старейших судостроительных заводов России. Он был заложен в далеком 1849 году в Нижнем Новгороде. Здесь был создан первый российский круизный лайнер. Именно здесь были сконструированы первые советские танки. Сегодня предприятие занимается производством коммерческих кораблей смешанного плавания («река-море»). Завод способен выпускать от восьми до двенадцати судов ежегодно, потребляя при этом до 40 тысяч тонн металла за год.

судостроительный завод Красное Сормово

«Алмаз»

Завод с необычным названием «Алмаз» специализируется на выпуске скоростных судов, кораблей береговой охраны, а также производстве металлоконструкций на основе алюминиево-магниевых сплавов. Предприятие расположено в Санкт-Петербурге на Петровском острове и работает с начала 30-х годов прошлого века. Изначально на нем выпускались сторожевые пограничные катера.

судостроительный завод Алмаз

АСЗ

Амурский судостроительный завод является крупнейшим предприятием данной отрасли на Дальнем Востоке. Здесь налажен выпуск широкого списка судостроительной продукции, от атомных подводных лодок до плавучих платформ для морской добычи горючих полезных ископаемых. Здесь также изготавливают гребные винты, генераторы и различные запчасти к морским судам. В годы Второй мировой войны на заводе было налажено производство фугасных бомб. Кроме того, здесь ремонтировались подводные лодки, участвовавшие в морских сражениях.

Сегодня на предприятии трудится не менее четырех тысяч человек. В распоряжении завода – девять сухих доков, позволяющих совершать сборку крупных судов до 200 метров в длину.

RU-1000 Рейтинг

Каталог компаний по странам

Судостроение

Cochin Shipyard Ltd

Cochin Shipyard Ltd
Страна:Индия
Город:Kochi
Адрес:Cochin Shipyard Premises, Perumanoor Kochi, 682015 India
Телефон:+91-484-2501306 Факс484-2384001
Сайт:cochinshipyard.com
Персонал1710
Cochin Shipyard Ltd (CSL) — крупнейшее судостроительное и техническое предприятие в Индии. Он является частью линии морских объектов в портовом городе Кочи, штат Керала, Индия.

Подробнее

Судостроение

Reliance Naval and Engineering Ltd

Reliance Naval and Engineering Ltd
Страна:Индия
Город:Mumbai
Адрес:209 Bank Street Cross Lane, Fort Mumbai, 400055 India
Телефон:+91-2794-305000 Факс2794-305100
Сайт:www.rnaval.co.in
Основание1997
Персонал367

Reliance Naval and Engineering Limited (R-Naval), ранее известная как Reliance Defence & Engineering Limited, а до этого как Pipavav Shipyard Limited и Pipavav Defence & Offshore Engineeri…

Подробнее

Судостроение

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME)

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME)
Страна:Корея
Адрес:3370, Geoje-daero, Geoje, Gyeongsangnam-do, South Korea
Телефон:055-735-2114
Сайт:www.dsme.co.kr
Основание2000
Персонал13 199
Продажи$10.98 B
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) — Южнокорейская судостроительная компания. Занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших мировых судостроительных компаний. Входит в…

Подробнее

Судостроение

Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company Limited (ZPMC)

Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company Limited (ZPMC)
Страна:Китай
Город:Shanghai
Адрес:3261, Dongfang Lu, Pudong Xinqu, Shanghai, 200125, China
Телефон:021-58396666
Сайт:www.zpmc.com
Основание1992
Персонал30 000
Продажи$5 млрд
Компания Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co, Ltd (ZPMC) — государственное предприятие с годовым оборотом в 5 млрд долларов США, производитель портового, морского и судостроительного оборудования, ин…

Подробнее

Военная техника

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

АО «Центр судоремонта «Звездочка»
Страна:Россия
Регион:Архангельская область
Город:Северодвинск
Адрес:164509, Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Машиностроителей, д.12
Телефон:+7-8184-596309
Сайт:www.star.ru
Основание1946
В нашей стране, АО «Центр судоремонта «Звездочка» является одним из современных судоремонтных, а также судостроительных комплексов, который имеет высокий технический потенциал. Все э…

Подробнее

Судостроение

Амурский судостроительный завод, ПАО

Амурский судостроительный завод, ПАО
Страна:Россия
Регион:Хабаровский край
Город:Комсомольск-на-Амуре
Адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 1
Телефон:+7(4217) 57-34-83
Сайт:асзкмс.рф www.amurshipyard.ru
Основание2007
Персонал5568
Продажи16 850 млн.руб.(2021)
Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (далее – ПАО «АСЗ») было основано в 1936 году с целью укрепления обороноспособности страны, является одни…

Подробнее

Металлургические компании

ПAО Завод «Красное Сормово»

ПAО Завод «Красное Сормово»
Страна:Россия
Регион:Нижегородская область
Город:Нижний Новгород
Адрес:РФ, 603951, Нижний Новгород ул. Баррикад, 1
Телефон:(831) 229-61-05, (831) 229-61-27
Сайт:www.krsormovo.nnov.ru
Основание1849
Персонал7006
Продажи11 709 млн.руб. (2020)
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) — одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественно…

Подробнее

Судостроение

Объединенная судостроительная корпорация

Объединенная судостроительная корпорация
Страна:Россия
Город:Москва
Адрес:ул. Большая Татарская, д. 11, корп. В Москва, 115184
Телефон:+7 495 617-33-00
Сайт:aoosk.ru
Основание2007
Персонал85000
Продажи338 519 млн руб (2020)
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России.
В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные…

Подробнее

Судостроение

Судостроительный комплекс «Звезда», ООО

Судостроительный комплекс «Звезда», ООО
Страна:Россия
Регион:Приморский край
Город: Большой Камень
Адрес:692801, Приморский кр., г. Большой Камень, ул. Степана Лебедева, д. 1
Телефон:+7 (42335) 36400
Сайт:sskzvezda.ru
Основание2015
Персонал3644
Продажи11 061 млн. руб. (2020 год)
Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный комплекс «Звезда» учреждено 17 декабря 2015 года.
Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важ…

Подробнее

Судостроение

Bharati Defence and Infrastructure Ltd

Bharati Defence and Infrastructure Ltd
Страна:Индия
Город:Mumbai
Адрес:Wakefield House Sprott Road Ballard Estate Mumbai, 400001 India
Телефон:+91-22-30289200 Факс22-30289222
Сайт:bdil.co.in
Основание1973
Персонал334
Bharati Defence and Infrastructure Limited (ранее Bharati Shipyard Limited) — одна из крупнейших судостроительных компаний Индии. Bharati Shipyard Limited (BSL) была основана в 1973 году в Ратнагири,…

Подробнее

Поделитесь страницей «Судостроение — 2» в Социальных сетях

Судостроительные заводы и производители яхт и лодок

На нашем сайте представлен полный список из 11 предприятий с описанием деятельности, списком продукции, контактами. Крупнейшие предприятия отрасли: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург), ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (п. Самусь), ООО «Лимендский судостроительный завод» (Котлас), АО «Костромская верфь» (Кострома), АО «Судостроительный завод «Волга»» (Нижний Новгород). За 2022 суммарный доход предприятий 5.221.308.000 руб., а чистая прибыль составила -7.323.000 руб.

Информация

Регион / Город / Категория

Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

  • Предприятия по ремонту самолетов и вертолетов
  • Производители горношахтного и горнорудного оборудования
  • Производители микроэлектроники и кристаллов
  • Производители нефтепромыслового и бурового оборудования
  • Производители оборудования для пищевой промышленности
  • Производители оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры
  • Производители пассажирских и грузовых лифтов
  • Производители сельскохозяйственного оборудования, техники и инструмента
  • Производители стрелкового оружия
  • Производители транспортного оборудования (конвейеров, эскалаторов)
  • Производители электроизоляционных изделий
  • Производители электросварочного оборудования
  • Абразивные заводы, производители абразивных материалов и инструмента
  • Авиационные заводы, производители авиационной техники
  • Автомобильные заводы, производители автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов
  • Агрегатные заводы
  • Аккумуляторные заводы, производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
  • Арматурные заводы, производители трубопроводной арматуры
  • Вагоноремонтные заводы, предприятия по ремонту локомотивов, вагонов
  • Вагоностроительные заводы, производители подвижного состава
  • Заводы газового оборудования, производители газовой аппаратуры
  • Заводы металлоконструкций, производители металлоконструкций
  • Заводы радиоаппаратуры, производители электронной техники
  • Инструментальные заводы, производители технологической оснастки
  • Кабельные заводы, производители кабелей и проводов
  • Комбайновые заводы
  • Компрессорные заводы, производители компрессорного оборудования
  • Котельные заводы, производители отопительных котлов и теплообменного оборудования
  • Крановые заводы, производители грузоподъемного оборудования
  • Литейные заводы, производители литья
  • Машиностроительные заводы
  • Механические заводы
  • Моторные заводы, производители дизелей и дизель-генераторов
  • Насосные заводы, производители насосного оборудования
  • Подшипниковые заводы, производители подшипников
  • Приборостроительные заводы, производители контрольно-измерительного оборудования
  • Ремонтные заводы, предприятия по ремонту промышленного оборудования и транспортных средств
  • Светотехнические заводы, производители люминесцентных и светодиодных светильников
  • Станкостроительные заводы, производители станков
  • Судоремонтные заводы, предприятия по ремонту судов
  • Тракторные заводы
  • Трансформаторные заводы, производители трансформаторов, высоковольтной и низковольтной электроаппаратуры
  • Часовые заводы, производители часов и часовых механизмов
  • Экскаваторные заводы, производители дорожно-строительной и специальной техники
  • Электромеханические заводы

Страница для вашего предприятия!

Более 5000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Судостроение мирового уровня.
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейший судостроительный холдинг России. В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро. На предприятиях ОСК трудится 80 000 человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100% акций ОСК принадлежит государству.

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие северной столицы. Базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.

«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие северной столицы. Базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.

За 310 лет деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различн

За 310 лет деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различн

3. Предприятие реализует ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

3. Предприятие реализует ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

«Арктек Хельсинки Шипъярд» / Arctech Helsinki Shipyard. Судоверфь, расположенная в Финляндии, была образована в 1865 году. Предприятие занимается строительством ледоколов и специальных судов для освоения арктического шельфа, а также судов обеспечения

«Арктек Хельсинки Шипъярд» / Arctech Helsinki Shipyard. Судоверфь, расположенная в Финляндии, была образована в 1865 году. Предприятие занимается строительством ледоколов и специальных судов для освоения арктического шельфа, а также судов обеспечения

Сейчас на верфи строятся четыре самых современных в своём классе судна и танкер-кондесатовоз.

Сейчас на верфи строятся четыре самых современных в своём классе судна и танкер-кондесатовоз.

6. Строящееся ледокольное судно снабжения проекта Р-71014 получило название «Геннадий Невельской». Ещё три судна получат названия: «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Михаил Лазарев».

6. Строящееся ледокольное судно снабжения проекта Р-71014 получило название «Геннадий Невельской». Ещё три судна получат названия: «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Михаил Лазарев».

7. Основные функции судов — снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.

7. Основные функции судов — снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

9. В декабре 2010 года Arctech Helsinki Shipyard вошла в состав «Объединённой судостроительной корпорации».

9. В декабре 2010 года Arctech Helsinki Shipyard вошла в состав «Объединённой судостроительной корпорации».

10. Балтийский завод. Предприятие производит корабли и суда, атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения, плавучие атомные электростанции, а также оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности, изделия машиностроения

10. Балтийский завод. Предприятие производит корабли и суда, атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения, плавучие атомные электростанции, а также оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности, изделия машиностроения

11. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн. Атомный ледокол «Арктика» — головной корабль проекта 22220. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Это самый большой и самый мощный ледокол

11. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн. Атомный ледокол «Арктика» — головной корабль проекта 22220. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Это самый большой и самый мощный ледокол

12. Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни диаметром до 8 метров.

12. Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни диаметром до 8 метров.

13. Крупногабаритное оборудование транспортируют при помощи самоходных платформ грузоподъёмностью 150 и 200 тонн.

13. Крупногабаритное оборудование транспортируют при помощи самоходных платформ грузоподъёмностью 150 и 200 тонн.

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

15. Вес одной секции, собранной на Балтийском заводе, достигает 140 тонн

15. Вес одной секции, собранной на Балтийском заводе, достигает 140 тонн

16. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока с двумя реакторными установками «Академик Ломоносов». Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ло

16. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока с двумя реакторными установками «Академик Ломоносов». Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ло

17. Судостроительный завод «Северная верфь». Крупнейший в России судостроительный завод, осуществляющий строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец и кораблей специального назначения для ВМФ России.

17. Судостроительный завод «Северная верфь». Крупнейший в России судостроительный завод, осуществляющий строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец и кораблей специального назначения для ВМФ России.

18. «Северная верфь» (ранее Путиловская) основана в 1912 году и является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России.

18. «Северная верфь» (ранее Путиловская) основана в 1912 году и является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России.

19. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пасс

19. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пасс

20. Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Предназначено для транспортировки сухих грузов, буксирного обеспечения и оказания помощи.

20. Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Предназначено для транспортировки сухих грузов, буксирного обеспечения и оказания помощи.

21. Средне-Невский судостроительный завод. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал

21. Средне-Невский судостроительный завод. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал

22. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

22. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

23. Суть метода в создании разряжения внутри корпуса, благодаря которому происходит пропитка армирующего материала и втягивание смол.

23. Суть метода в создании разряжения внутри корпуса, благодаря которому происходит пропитка армирующего материала и втягивание смол.

24. Инфузия сокращает пустоты в структуре материала, повышает экологичность производства и снижает финансовые затраты.

24. Инфузия сокращает пустоты в структуре материала, повышает экологичность производства и снижает финансовые затраты.

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

26. Средне-Невский завод принимает участие в международном проекте ИТЭР по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора. Проект призван продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора. Сооружения

26. Средне-Невский завод принимает участие в международном проекте ИТЭР по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора. Проект призван продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора. Сооружения

27. Выборгский судостроительный завод. Одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, специализирующееся на производстве глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов д

27. Выборгский судостроительный завод. Одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, специализирующееся на производстве глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов д

28. За 68 лет верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей для разработки нефтегазовых месторождений.

28. За 68 лет верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей для разработки нефтегазовых месторождений.

29. Верфь обладает необходимым оборудованием и персоналом для проведения комплекса работ по ремонту и переоборудованию судов.

29. Верфь обладает необходимым оборудованием и персоналом для проведения комплекса работ по ремонту и переоборудованию судов.

30. Предприятие производит работы по размерной модернизации судов и переоборудованию судов класса речного регистра в суда «река-море».

30. Предприятие производит работы по размерной модернизации судов и переоборудованию судов класса речного регистра в суда «река-море».

31. «Новороссийск» — третий ледокол в серии проекта 21900М. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Это самые мощные дизель-электрические ледоколы среди всех работающих ледоколов в России.

31. «Новороссийск» — третий ледокол в серии проекта 21900М. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Это самые мощные дизель-электрические ледоколы среди всех работающих ледоколов в России.

32. Кронштадтский морской завод. Завод уже полтора века является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе. Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов — первые отечественные броненосцы, п

32. Кронштадтский морской завод. Завод уже полтора века является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе. Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов — первые отечественные броненосцы, п

33. Торжественное открытие Морского завода состоялось 3 (15) марта 1858 года в присутствии императора Александра II.

33. Торжественное открытие Морского завода состоялось 3 (15) марта 1858 года в присутствии императора Александра II.

34. Предприятие располагает четырьмя сухими доками. Они позволяют проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 000 тонн.

34. Предприятие располагает четырьмя сухими доками. Они позволяют проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 000 тонн.

35. Общая протяжённость причального фронта ремонтных набережных составляет 500 метров.

35. Общая протяжённость причального фронта ремонтных набережных составляет 500 метров.

36. Газотурбинное производство на Морском заводе существует с 1967 года. За годы работы отремонтировано более 360 единиц корабельных двигателей и установок. Созданный на предприятии стендовый комплекс позволяет проводить полный цикл испытаний двигате

36. Газотурбинное производство на Морском заводе существует с 1967 года. За годы работы отремонтировано более 360 единиц корабельных двигателей и установок. Созданный на предприятии стендовый комплекс позволяет проводить полный цикл испытаний двигате

37. Производственное объединение «Севмаш». «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь страны, строящая атомные подводные лодки для ВМФ. Помимо военного кораблестроения, «Севмаш» выполняет заказы на постройку гражданс

37. Производственное объединение «Севмаш». «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь страны, строящая атомные подводные лодки для ВМФ. Помимо военного кораблестроения, «Севмаш» выполняет заказы на постройку гражданс

38. Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 000 тонн.

38. Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 000 тонн.

39. «Севмаш» проектирует суда, морские сооружения, судовое оборудование и технику для добычи нефти и газа, предоставляет услуги гарантийного ремонта, модернизации атомных подводных лодок и надводных кораблей, занимается утилизацией.

39. «Севмаш» проектирует суда, морские сооружения, судовое оборудование и технику для добычи нефти и газа, предоставляет услуги гарантийного ремонта, модернизации атомных подводных лодок и надводных кораблей, занимается утилизацией.

40. Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

40. Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

41. Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Прибалтийский судостроительный завод специализируется на военном и гражданском судостр

41. Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Прибалтийский судостроительный завод специализируется на военном и гражданском судостр

42. Площадь крытых корпусов и эллингов предприятия — более 600 000 кв. м. Возможности по сборке секций и металлоконструкций — до 15 000 тонн в год.

42. Площадь крытых корпусов и эллингов предприятия — более 600 000 кв. м. Возможности по сборке секций и металлоконструкций — до 15 000 тонн в год.

43. Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса — «Янтарь» и «Буревестник». Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 тонн, водоизмещением до 12 000 тонн, с максимальной длино

43. Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса — «Янтарь» и «Буревестник». Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 тонн, водоизмещением до 12 000 тонн, с максимальной длино

44. Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики позволяют осуществлять круглогодичный перегон судов заказчикам.

44. Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики позволяют осуществлять круглогодичный перегон судов заказчикам.

45. 33 судоремонтный завод расположен в самом западном городе России — Балтийске Калининградской области. Является стратегическим предприятием оборонно-промышленного комплекса и специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специальн

45. 33 судоремонтный завод расположен в самом западном городе России — Балтийске Калининградской области. Является стратегическим предприятием оборонно-промышленного комплекса и специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специальн

46. Для внедокового ремонта завод имеет два плавучих композитных дока проекта 10090 грузоподъёмностью по 4500 тонн каждый. Доки освидетельствованы инспекцией безопасности мореплавания водолазных и глубоководных работ, а также инспекцией гостехнадзора

46. Для внедокового ремонта завод имеет два плавучих композитных дока проекта 10090 грузоподъёмностью по 4500 тонн каждый. Доки освидетельствованы инспекцией безопасности мореплавания водолазных и глубоководных работ, а также инспекцией гостехнадзора

47. Предприятие производит ремонт и балансировку гребных винтов из углеродистой и нержавеющей стали, бронзы и латуни.

47. Предприятие производит ремонт и балансировку гребных винтов из углеродистой и нержавеющей стали, бронзы и латуни.

48. Для внедокового ремонта 33 завод имеет оборудованные причалы, в том числе причал 46 с портовым краном грузоподъёмностью 16 тонн и ремонтный пирс, оборудованный портальным краном грузоподъёмностью 32 тонн.

48. Для внедокового ремонта 33 завод имеет оборудованные причалы, в том числе причал 46 с портовым краном грузоподъёмностью 16 тонн и ремонтный пирс, оборудованный портальным краном грузоподъёмностью 32 тонн.

49. Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, располагается в Комсомольске-на-Амуре.

49. Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, располагается в Комсомольске-на-Амуре.

50. Завод строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.

50. Завод строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.

51. Амурский судостроительный завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 000 тонн. Стапельный комплекс состоит из закрытых отаплив

51. Амурский судостроительный завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 000 тонн. Стапельный комплекс состоит из закрытых отаплив

52. Хабаровский судостроительный завод. Одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке. Хабаровский судостроительный завод строит как военные корабли для ВМФ России и зарубежных заказчиков, так и гражданские суда (в том числе суда

52. Хабаровский судостроительный завод. Одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке. Хабаровский судостроительный завод строит как военные корабли для ВМФ России и зарубежных заказчиков, так и гражданские суда (в том числе суда

53. Технические возможности завода позволяют строить суда водоизмещением до 1500 тонн, а после завершения модернизации — до 2500.

53. Технические возможности завода позволяют строить суда водоизмещением до 1500 тонн, а после завершения модернизации — до 2500.

54. Строящийся десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061Э. Предназначен для приёма и перевозки отрядов морского десанта.

54. Строящийся десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061Э. Предназначен для приёма и перевозки отрядов морского десанта.

55. Завод «Красное Сормово». Один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных. А за всю свою историю Сормовская

55. Завод «Красное Сормово». Один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных. А за всю свою историю Сормовская

56. Сегодня «Красное Сормово» строит суда коммерческого флота. Заводом освоено строительство крупнейших нефтеналивных танкеров дедвейтом более 13 000 тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов.

56. Сегодня «Красное Сормово» строит суда коммерческого флота. Заводом освоено строительство крупнейших нефтеналивных танкеров дедвейтом более 13 000 тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов.

57. Филиал «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка». Одно из крупнейших предприятий не только судоремонта, но и судостроения, расположенное на юго-западном побережье Крыма. Основанный в 1783 году как Севастопольский морской заво

57. Филиал «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка». Одно из крупнейших предприятий не только судоремонта, но и судостроения, расположенное на юго-западном побережье Крыма. Основанный в 1783 году как Севастопольский морской заво

58. За свою историю Севастопольский морской завод построил свыше 500 кораблей и судов и более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Отремонтировал более 5000 кораблей и судов.

58. За свою историю Севастопольский морской завод построил свыше 500 кораблей и судов и более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Отремонтировал более 5000 кораблей и судов.

59. Достроечные набережные позволяют ошвартовывать корабли и суда длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Особенности расположения и производственные мощности позволяют выполнять круглогодичный ремонт, докование, переоборудование и м

59. Достроечные набережные позволяют ошвартовывать корабли и суда длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Особенности расположения и производственные мощности позволяют выполнять круглогодичный ремонт, докование, переоборудование и м

60. Судостроительный завод «Лотос». Является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа. «Лотос» строит суда класса река-море. Корабелы реализуют проекты сухогрузов, химовозов, нефтеналивных танкеров и барж-площ

60. Судостроительный завод «Лотос». Является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа. «Лотос» строит суда класса река-море. Корабелы реализуют проекты сухогрузов, химовозов, нефтеналивных танкеров и барж-площ

61. Мощности завода позволяют производить слипование и все виды ремонтных работ различных судов до 6000 тонн и длиной до 140 метров. Судостроительный завод «Лотос» — первый резидент особой экономической зоны.

61. Мощности завода позволяют производить слипование и все виды ремонтных работ различных судов до 6000 тонн и длиной до 140 метров. Судостроительный завод «Лотос» — первый резидент особой экономической зоны.

62. Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО). АСПО является производственным дивизионом группы компаний «Каспийская Энергия». В состав АСПО вошли крупнейшие астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площа

62. Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО). АСПО является производственным дивизионом группы компаний «Каспийская Энергия». В состав АСПО вошли крупнейшие астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площа

63. Мощности сборочно-сварочного производства позволяют собирать и вывозить модули весом до 1000 тонн на открытую площадку.

63. Мощности сборочно-сварочного производства позволяют собирать и вывозить модули весом до 1000 тонн на открытую площадку.

64. Производственная мощность по изготовлению металлоконструкций в цехах корпусообрабатывающего производства — 12 000 тонн в год.

64. Производственная мощность по изготовлению металлоконструкций в цехах корпусообрабатывающего производства — 12 000 тонн в год.

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

66. Плавучий кран «Волгарь» — однокорпусный, несамоходный кран длиной 86 метров. Перегрузочный причал для плавкрана «Волгарь» находится на южном стапеле головной верфи АСПО. Плавкран состоит из одной неповоротной стрелы с размещёнными на ней подъёмам

66. Плавучий кран «Волгарь» — однокорпусный, несамоходный кран длиной 86 метров. Перегрузочный причал для плавкрана «Волгарь» находится на южном стапеле головной верфи АСПО. Плавкран состоит из одной неповоротной стрелы с размещёнными на ней подъёмам

Всё о Российском судостроении на сегодняшний день!

Источник:

Содержание статьи:

  • Судостроение в России: история и современность
  • Главные судостроительные заводы России: список, контакты и карта
  • «Северная верфь»
  • ВСЗ
  • «Красное Сормово»
  • «Алмаз»
  • АСЗ

Старт отечественному судостроению положил еще Петр Первый. Именно этот государь в конце XVII века основал Архангельскую казенную верфь, сформировавшую в будущем костяк первой русской военной флотилии. В нашей статье вы найдете информацию о самых больших судостроительных заводах России в настоящее время, узнаете, что и в каких объемах они производят.

Судостроение в России: история и современность

Мировое судостроение уже давно переехало в Восточную Азию. Около 70% всех произведенных на планете судов приходится всего на три государства данного региона. Это Китай, Япония и Южная Корея. Далее с заметным отрывом идут США и Германия. Россия, увы, не входит в топ-5, однако замыкает первую «десятку» мировых судостроителей.

ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ»: отзывы покупателей и сотрудников, выпускаемая продукция и качество мясных продуктовВам будет интересно:ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ»: отзывы покупателей и сотрудников, выпускаемая продукция и качество мясных продуктов

Древнейший корабль, найденный на территории современной России, датирован учеными пятым веком до нашей эры. Во времена Руси строили преимущественно торговые суда. Первая верфь по строительству военных кораблей была заложена в 1693 году в городе Архангельске. Именно там создали 58-пушечный фрегат «Гото Предестинация». В 1703 году был заложен Петербург, а в нем — Адмиралтейство, крупнейший на то время судостроительный завод в стране. Благодаря этому Российская империя уже к началу XVIII века заимела свой собственный парусный флот.

Технология обессоливания нефти: описание и принципыВам будет интересно:Технология обессоливания нефти: описание и принципы

Сегодня судостроение является стратегически важной отраслью российской тяжелой промышленности. В 2017 году его выручка возросла на 14% и достигла 523 миллиардов рублей. Основным заказчиком в этой отрасли экономики по-прежнему остается Министерство обороны РФ.

судостроительные заводы России список

Интересные факты:

  • Именно в России был сконструирован крупнейший в мире ледокол.
  • Самая большая подводная лодка также разработана и построена в России.
  • С 2017 года в России отмечается профессиональный праздник – День Судостроителя (29 июня).

Главные судостроительные заводы России: список, контакты и карта

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 168 судостроительных и судоремонтных предприятий. Половина из них – государственные. Ключевые центры современного российского судостроения: Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининград и Выборг.

Ниже в таблице перечислены крупнейшие судостроительные заводы России:

Предприятие

Город

Производство

Адрес

«Северная верфь»

Санкт-Петербург

Корветы, фрегаты, эсминцы, суда обеспечения

Кировский район,

ул. Корабельная, 6

Выборгский судостроительный завод

Выборг

Суда малого и среднего тоннажа, буровые платформы

Приморское шоссе, 2

«Севмаш»

Северодвинск

Атомные подводные лодки (включая их ремонт)

Архангельское шоссе, 58

Амурский судостроительный завод

Комсомольск-на-Амуре

Атомные подводные лодки (класса ПЛАТ), корветы, гражданские суда

Аллея Труда, 1

Невский судостроительно-судоремонтный завод

Шлиссельбург

Пассажирские суда, буксиры. Судоремонт

Фабричный остров, 2

«Красное Сормово»

Нижний Новгород

Атомные подлодки (ПЛАТ), коммерческие суда

Ул. Баррикад, 1

Окская судоверфь

Навашино

Сухогрузы, рыболовецкие и нефтеналивные суда

Ул. Проезжая, 4/14

Завод «Алмаз»

Санкт-Петербург

Малые десантные корабли

Проспект Петровский, 26

«Звездочка»

Северодвинск

Ремонт и модификация кораблей и подводных лодок

Проспект

Машиностроителей, 12

Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Зеленодольск

Малые боевые корабли, гражданские суда

Ул. Заводская, 5

Расположение всех вышеперечисленных заводов на карте России вы можете увидеть ниже:

судостроительные заводы России карта

«Северная верфь»

ОАО «Северная верфь» в Санкт-Петербурге – предприятие № 1 в списке судостроительных заводов России, лидер надводного военного кораблестроения в РФ. Завод был основан еще в 1912 году. Сегодня в его многочисленных цехах трудится свыше 4 тысяч работников.

Исключительно выгодное расположение у Морского канала позволяет заводу круглогодично отправлять свои корабли на испытания в открытое море. «Северная верфь» раскинулась на довольно большой площади в 90 гектаров и располагает автомобильными и железнодорожными подъездами для доставки материалов и оборудования на свою территорию. Верфь обладает огромным опытом в строительстве крейсеров, тральщиков, миноносцев, коммерческих, сторожевых и научно-исследовательских судов.

судостроительные заводы

ВСЗ

Выборгский судостроительный завод – крупнейшая верфь Северо-Западного региона России. Сегодня здесь трудятся порядка 2 тысяч человек. Предприятие специализируется на строительстве пассажирских судов высокой сложности, ледоколов, морских буровых платформ. Сопутствующее направление деятельности – судоремонт. Настоящей гордостью Выборгского завода является «Александр Санников» – мощное и в то же время маневренное ледокольное судно, способное работать при экстремально низких температурах (до –50 градусов).

«Красное Сормово»

ПАО «Красное Сормово» – один из старейших судостроительных заводов России. Он был заложен в далеком 1849 году в Нижнем Новгороде. Здесь был создан первый российский круизный лайнер. Именно здесь были сконструированы первые советские танки. Сегодня предприятие занимается производством коммерческих кораблей смешанного плавания («река-море»). Завод способен выпускать от восьми до двенадцати судов ежегодно, потребляя при этом до 40 тысяч тонн металла за год.

судостроительный завод Красное Сормово

«Алмаз»

Завод с необычным названием «Алмаз» специализируется на выпуске скоростных судов, кораблей береговой охраны, а также производстве металлоконструкций на основе алюминиево-магниевых сплавов. Предприятие расположено в Санкт-Петербурге на Петровском острове и работает с начала 30-х годов прошлого века. Изначально на нем выпускались сторожевые пограничные катера.

судостроительный завод Алмаз

АСЗ

Амурский судостроительный завод является крупнейшим предприятием данной отрасли на Дальнем Востоке. Здесь налажен выпуск широкого списка судостроительной продукции, от атомных подводных лодок до плавучих платформ для морской добычи горючих полезных ископаемых. Здесь также изготавливают гребные винты, генераторы и различные запчасти к морским судам. В годы Второй мировой войны на заводе было налажено производство фугасных бомб. Кроме того, здесь ремонтировались подводные лодки, участвовавшие в морских сражениях.

Сегодня на предприятии трудится не менее четырех тысяч человек. В распоряжении завода – девять сухих доков, позволяющих совершать сборку крупных судов до 200 метров в длину.

Валентина Фомина

Жду ваши вопросы и мнения в комментариях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крупные горные компании senior producer это
  • Люберецкий мировой суд реквизиты госпошлины
  • Люберцы газовое хозяйство часы работы адрес
  • Люберцы торговые ряды сбербанк время работы
  • Люблинский суд официальный сайт часы работы