Крупнейшая индийская автомобилестроительная компания

Tata Motors Limited
Tata Motors Logo.svg
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NYSE: TTM

Год основания

1945

Расположение

Flag of India.svg Индия: Мумбаи

Ключевые фигуры

Ратан Тата (председатель совета директоров)
Рави Кант (вице-председатель совета директоров)

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Автомобили
Двигатели

Оборот

$27,046 млрд (2010 год)

Чистая прибыль

$2,035 млрд (2010 год)

Число сотрудников

53 042 человека (2011 год)

Материнская компания

Tata Group

Дочерние компании

Jaguar Cars
Land Rover
Tata Daewoo

Сайт

tatamotors.ru

Tata Motors Ltd. (произносится Тата Мо́торз лимитед), (NYSE: TTM) — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей[1].

Tata Motors была основана в 1945 году, когда компания начала производство локомотивов. Свой первый коммерческий автомобиль компания произвела в 1954 году, совместно с Daimler-Benz AG[2]. Листинг компании на NYSE появился в 2004 году, и в 2005 вошла в топ 10 корпораций Индии с доходом 320 миллиардов INR. В 2004 году она купила завод Daewoo по производству грузовых автомобилей в Южной Корее, известный сейчас под названием Tata Daewoo Commercial Vehicle. Наиболее ожидаемый автомобиль компании Tata Nano, запущен в производство в январе 2008.

В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester[3][4][5]. Сделка была закончена 2 июня 2008[6].

Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Экспансия
      • 1.2.1 Tata Indica
      • 1.2.2 Приобретение Daewoo
      • 1.2.3 Совместное производство
      • 1.2.4 Tata Ace
    • 1.3 2007
    • 1.4 2008
      • 1.4.1 Воздухомобиль
      • 1.4.2 Tata Nano
      • 1.4.3 Jaguar Cars и Land Rover
      • 1.4.4 Электромобили
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
  • 4 Модельный ряд
    • 4.1 Пассажирские автомобили
    • 4.2 Концепт-кары
    • 4.3 Коммерческие автомобили
    • 4.4 Военные автомобили
    • 4.5 Специальные модели
    • 4.6 Автобусы
  • 5 Дочерние компании Tata Motors
    • 5.1 Telco Construction Equipment (TCE)
    • 5.2 HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)
    • 5.3 Tata Technologies Limited (TTL)
    • 5.4 Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.

Начало

Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.

После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместого производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.

Экспансия

Tata Indica

Tata Indica

После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.

Приобретение Daewoo

Основная статья: Tata Daewoo Commercial Vehicle

После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. Причинами этого послужили:

  • Глобальные планы компании по уменьшению зависимости от внутреннего рынка Индии. Внутренний рынок коммерческих автомобилей имел цикличность спроса и зависимость от колебаний в экономике Индии.
  • Для увеличения количества предлагаемых продуктов.

На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).

Совместное производство

Tata MarcoPolo NON-AC городской автобус в Дели. Модификация NON-AC сделана только для Дели, в то время как AC версии используются в Бангалоре, Мумбаи и Дели

В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA[7].

Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.

Tata Ace

Основная статья: Tata Ace

Tata Ace — первый Индийский мини грузовик способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Мини грузовик пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries[8]. В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства[9].

Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler’а Global Electric Motorcars[10].

2007

Tata Xenon пикап показанный в 2007 году, в 2009 должен поступить на рынки Америки и Европы

В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.

Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а[11]. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций[12][13].

2008

Воздухомобиль

Tata OneCAT

Основная статья: Tata OneCAT

Tata Motors и люксембургский Motor Development International имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT[14].

Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять автомобиль за 3 минуты[15]. Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (например, ТЭС, АЭС, солнечная электростацнция и тп)[16].

OneCAT — пятиместный автомобиль с 200 литровым багажником. С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Двигатель автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными[17].

Tata Nano

Tata Nano

Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500)[18]. Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели[19]. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне.[20].

Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление[21][22].

Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS[23].

Jaguar Cars и Land Rover

27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года[24]. Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover[25].

Электромобили

Tata Motors представила версии с электродвигателем пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Ace. Оба автомобиля питаются от литиевых аккумуляторов. Компания обозначила, что производство Indica в Индии будет налажено примерно в 2010 году, цена названа не была. В Норвегии производство запущено в 2009 году[26].

Президент компании Рави Кант объяснил более ранний запуск производства в Норвегии чем в Индии тем, что в Норвегии уже есть необходимая для выпуска электромобилей инфраструктура (дочерняя компания в Великобритании Tata Motors European Technical Centre купила 50,3 % фирмы Miljø Grenland/Innovasjon[27], занимающейся разработками в сфере электромобилей)[28][29][30].

Собственники и руководство

Акционеры компании — Tata Sons (21,92 %), Tata Steel (8,4 %), Life Insurance Corporation of India (7,95 %), Daimler Chrysler A.G. (6,64 %). Рыночная капитализация на начало января 2008 года — $7,54 млрд.[31]

Председатель совета директоров компании — Ратан Тата.

Грузовики «Тата» в Индии

Деятельность

Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, двигатели под маркой «Tata».

В начале 2008 года на автосалоне в Дели Tata Motors представила рекордно дешёвый «народный» автомобиль Nano — 5-местный 4-дверный автомобиль с двигателем мощностью 33 лошадиных силы, отвечающим стандартам «Евро-4» и стоимостью 100 тыс. рупий ($2500)[31].

Выручка компании в 2010 финансовом году — $27,046 млрд (на 38,7% выше уровня 2009 года), чистая прибыль — $2,035 млрд (рост на 275,6%)[32]. Продажи автомобилей в 2007 году составляли 580 280 шт.[31]

Модельный ряд

Пассажирские автомобили

Tata Indigo SW

  • Tata Sierra
  • Tata Estate
  • Tata Sumo/Spacio
  • Tata Safari
  • Tata Indica
  • Tata Indigo
  • Tata Indigo Marina
  • Tata Nano
  • Tata Xenon XT

Концепт-кары

  • 2000 Aria Roadster
  • 2001 Aria Coupe
  • 2002 Tata Indica
  • 2002 Tata Indiva
  • 2004 Tata Indigo Advent
  • 2005 Tata Xover
  • 2006 Tata Cliffrider
  • 2007 Tata Elegante

Коммерческие автомобили

Tata 1616 Starbus

Tata StarBus

ZAZ A07A «I-VAN» на шасси Tata

  • Tata Ace
  • Tata TL/Telcoline/207 DI
  • Tata 407 Ex and Ex2
  • Tata 709 Ex
  • Tata 809 Ex and Ex2
  • Tata 909 Ex and Ex2
  • Tata 1109
  • Tata 1510/1512
  • Tata 1610/1616
  • Tata 1613/1615
  • Tata 2515/2516
  • Tata Starbus
  • Tata Globus
  • Tata Marcopolo Bus
  • Tata 3015
  • Tata 3118 (8X2)
  • Tata 3516
  • Tata 4923 (6X4)
  • Tata Novus (Тяжёлый грузовик, разработанный Tata Daewoo)

Военные автомобили

  • Tata LSV
  • Tata 407
  • Tata LPTA 713 TC (4×4)
  • Tata LPT 709 E
  • Tata SD 1015 TC (4×4)
  • Tata LPTA 1615 TC (4×4)
  • Tata LPTA 1621 TC (6×6)
  • Tata LPTA 1615 TC (4×2)

Специальные модели

  • OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревается выпустить около 6 000 автомобилей по цене €2,500[33].

Автобусы

Best cbd wad.jpg

На собственных шасси компания выпускает малые, средние и большие автобусы, для городских и междугородных перевозок.

Автобусы среднего класса серий 407 и 709 оснащены двигателями TATA. Для более крупных машин используются агрегаты Cummins.

TATA LPO 1610 TC — низкорамный городской автобус с дизельным двигателем Cummins(100 л.с.) с 46 сидячими местами.

TATA LPO 1616/62 TC — междугородный автобус с дизельным двигателем Cummins, мест для сидения 45.

Для индийского рынка автобусы TATA выпускаются с праворульной компоновкой и пассажирскими дверями с левой стороны.

Дочерние компании Tata Motors

Telco Construction Equipment (TCE)

TCE принадлежащее одновременно Tata Motors и Hitachi сфокусировано в основном на производстве экскаваторов и другого строительного оборудования.

HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)

HVAL и HVTL полностью (на 100 %) принадлежат Tata Motors, заняты в бизнесе изготовления коробок передач и осей для тяжёлых и средних коммерческих автомобилей с производственными мощностями и инфраструктурой в Джамшедпуре.

Tata Technologies Limited (TTL)

TTL предоставляет инженерные и дизайнерские для автомобильной промышленности. Tata Motors принадлежит 86,91 % доля акций TTL. TTL расположена в Пуне и предоставляет свои услуги в США и Европе через полностью принадлежащие компании дочернии фирмы в Детройте и Лондоне соответственно. Также у компании имеется представительство в Таиланде. Tata Technologies

Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)

TDCV, расположенная в Южной Корее полностью принадлежит Tata Motors (куплена в марте 2004). TDCV занимается производством и продажами тяжёлых коммерческих автомобилей.

См. также

commons: Tata Motors на Викискладе?

Примечания

  1. World motor vehicle production by manufacturer: World ranking 2006. OICA (July 2007). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
  2. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  3. Ford Motor Company (2008-03-26). FORD MOTOR COMPANY ANNOUNCES AGREEMENT TO SELL JAGUAR LAND ROVER TO TATA MOTORS. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
  4. Tata Motors (2008-03-26). Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
  5. Tony Lewin. Classic names are part of Tata deal, Crain Communications work=Automotive News (2008-03-27). Проверено 18 мая 2008.
  6. Tata Motors completes acquisition of Jag, Land Rover, Thomson Reuters (2008-06-02). Проверено 2 июня 2008.
  7. H I S P A N O
  8. Autoline Website, http://www.autolineind.com/our_story.htm
  9. Autoline
  10. Chrysler to sell Tata Ace electric in US
  11. Fiat, Tata Motors set up joint venture. timesofmalta.com (21st October 2007).(недоступная ссылка — история) Проверено 1 апреля 2008.
  12. Tata Motors & Thonburi of Thailand set up joint venture in Thailand for pickup trucks
  13. Information on the Company
  14. French Compressed Air Car Set for Take-Off in India. planetark.org. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  15. Harrabin, Roger Five-seat concept car runs on air (web). An engineer has promised that within a year he will start selling a car that runs on compressed air, producing no emissions at all in town.. BBC News (13 February 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 16 февраля 2008.
  16. Future Energy Challenges and Energy Alternatives
  17. Без электричества: пневматические автомобили
  18. The Next People’s Car. forbes.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  19. Time to say hi to Tata’s dream car. The Times of India. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
  20. Bajaj Auto car by 2009. dancewithshadows.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  21. Tata Nano — world’s cheapest new car is unveiled in India
  22. CBC News — Consumer Life — Tata Motors rolls out Nano, the world’s cheapest car
  23. http://www.miljobil.no
  24. Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Tata Motors (2008-03-26).(недоступная ссылка — история) Проверено 26 марта 2008.
  25. 5 for 2 special: Tata acquires 3 other British marques in Jaguar, Land Rover deal. Leftlane News (28 March 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 28 марта 2008.
  26. TATA MOTORS UNVEILS ELECTRIC VERSIONS OF INDICA AND ACE
  27. Miljøbil Grenland AS — Forside
  28. TMETC acquires 50.3 per cent stake in Norway’s Miljo Grenland/Innovasjon; to launch first electric vehicle, Indica EV, in 2009
  29. Tata Motors European Technical Centre
  30. Tata to launch EV next year
  31. 1 2 3 Михаил Оверченко, Глеб Столяров. Чудо для бедных // Ведомости, № 3 (2025), 11 января 2008
  32. Tata Motors на money.cnn.com
  33. Tata Motors building an Air Car?. addict3d.org.(недоступная ссылка — история) Проверено 21 января 2008.

Ссылки

  • tatamotors.ru — официальный сайт Tata Motors
  • tatamotors.com — официальный сайт Tata Motors  (англ.)

ACC · Bajaj · Airtel · BHEL · Cipla · DLF · Grasim · Gujarat Ambuja · HDFC · HDFC Bank · Hero Honda · Hindalco · HUL (ранее HLL) · ICICI Bank · Infosys · ITC · L&T · Maruti · NTPC · ONGC · Ranbaxy · Reliance Comm. · Reliance Energy · RIL · SBI · Sun Pharmaceutical · TCS · Tata Motors · Tata Steel · Wipro

ABB · ACC · Ambuja Cements · Axis Bank · Bharat Heavy Electricals · Bharat Petroleum · Bharti Airtel · Cairn India · Cipla · DLF · GAIL · Grasim Industries · HCL Technologies · HDFC Bank · Hero Honda Motors · Hindalco Industries · Hindustan Unilever · Housing Development Finance Corp. · ITC · ICICI Bank · Idea Cellular · Infosys Technologies · Jindal Steel & Power · Larsen & Toubro · Mahindra & Mahindra · Maruti Suzuki India · NTPC · National Aluminium · Oil & Natural Gas Corp. · Power Grid Corporation of India · Punjab National Bank · Ranbaxy Laboratories · Reliance Capital · Reliance Communications · Reliance Industries · Reliance Infrastructure · Reliance Power · Siemens · State Bank of India · Steel Authority of India · Sterlite Industries · Sun Pharmaceutical Industries · Suzlon Energy · Tata Communications · Tata Consultancy Services · Tata Motors · Tata Power · Tata Steel · Unitech · Wipro

 Просмотр этого шаблона Tata Motors
Бренды Tata • Tata Daewoo • Tata Hispano • Jaguar • Land Rover • Lanchester • Rover • Daimler
Автомобили, SUV’ы Nano • Indica • Indigo • Sumo • Sumo Grande • Safari • Aria
Концепт кары OneCAT • Indica Silhouette • Xover • Elegante • Pr1ma • aria Coupe • Cliffrider
Грузовики Ace • Novus • TL • Prima
Минивэны Winger • Magic • Iris • Venture
Исторические экспонаты Sierra · Estate
Официальный сайт компании

Индийский автопром — мало знаком российскому потребителю. И даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь недоверчивые взгляды и смех. Такие же эмоции еще какое-то время назад вызывали автопроизводители из Поднебесной. Но стоит признать, что скорее всего отечественный рынок вскоре будет заполнен китайскими автомобилями. Geely, Chery, Haval и другие, на протяжении нескольких лет набирались опыта и готовы к завоеванию российского рынка. Жаль, индийские компании пока не поставляют нам свои автомобили. Но в будущем ситуация может измениться.

Индийский автопром и промышленность

Автомобильная промышленность Индии занимает четвертое место в мире по статистике 2021 года. В 2022 году Индия стала четвертой по величине страной в мире по оценке автомобильной промышленности. Производство автомобильных продуктов, таких как шины и аккумуляторы в Индии, также процветает во всем мире. Автомобильная промышленность в Индии также помогла другим отраслям промышленности, включая кузнечную и электронную промышленность, процветать.

Индийский автопром

Индийский автопром: есть ли будущее на российском рынке?

В настоящее время автомобильная промышленность Индии стоит более 100 миллиардов долларов США и составляет 8% от общего объема экспорта страны и составляет 2,3% ВВП Индии.

Крупнейшие автомобильные компании Индии включают:

  • Tata Motors;
  • Mahindra & Mahindra;
  • Force Motors;
  • Tractors and Farm Equipment Limited;
  • Eicher Motors;
  • Royal Enfield;
  • Тракторы Sonalika;
  • Hindustan Motors;
  • Градьеш;
  • ICML;
  • Kerala Automobiles Limited;
  • Reva;
  • Pravaig Dynamics;
  • Premier;
  • Tara International;
  • Vehicle Factory Jabalpur.

Самые интересные модели индийского автопрома

Tata Punch

Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover.

Линейка компании Tata Motors обширна и включает в себя паркетники разных форматов. Открывает ее крошечный Punch.

Tata Punch

Tata Punch

Punch построен на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Принципиальная конструкция обыденная вопреки громкому названию. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска, исключающая возможность применения системы полного привода с муфтой отбора тяги. AWD крохе длиной 3827 мм ни к чему, хотя ему не чужды приключения за пределами городских джунглей. На это намекает достигающий 190 мм дорожный просвет и бесстрашие перед водными преградами глубиной до 370 мм. Задние тормоза — барабанные.

Punch смотрится по-боевому, но его темперамент удовлетворит лишь невзыскательных граждан с буддийским спокойствием. В арсенале всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм) пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.

О качестве отделки салона судить сложно, но выглядит внутреннее пространство довольно сносно.

Салон Tata Punch

Салон Tata Punch

В базовом оснащении:

  • Электростеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • две подушки безопасности;
  • регулировка руля по высоте;
  • камера заднего вида.

За доплату:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • мультимедиа с семидюймовым монитором.

Цена автомобиля от 565 000 до 929000 индийских рупий. На сегодняшний день 1 индийская рупия примерно равна 1 российскому рублю.

Tata Nexon

Nexon — симпатяга! Короткие поджарые свесы, ниспадающая крыша и купеобразный силуэт уподобляют его эмбриону ралли-рейдового монстра. Паркетник готовили долго и вдумчиво. Прототип показали на выставке Auto Expo в 2014-м, а серийный вариант обнародовали лишь четыре года спустя.

Tata Nexon

Tata Nexon

Nexon крупнее, чем Punch, но все равно не дотягивается до субкомпактного класса, где обитает Hyundai Creta иже с ней. Колесная база — 2498 мм, длина лишь 3993 мм (у «Креты» — 2610 мм и 4300 мм соответственно). Здесь следует сделать отступление с пояснением. Дело в том, что в Индии для техники длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра действует сниженный акцизный сбор.

Бензиновый турбонаддувный двигатель Revotron «один и два» (120 л.с. и 170 Нм), а также 1,5-литровая «четверка» Revotorq на тяжелом топливе (110 л.с. и 260 Нм) проходят по верхней нормативной границе. Коробки передач шестиступенчатые — механическая и роботизированная с одним сцеплением. Система выбора режимов движения имеет настройки Eco, City и Sport. Климат-контроль — с голосовым управлением!

Салон Tata Nexon

Салон Tata Nexon

Шасси незамысловатое — стойки МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая подвеска с барабанными тормозами. Полный привод для Nexon недоступен, но преимуществ хватает. Одно из них — отличная пассивная безопасность. Кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.

Цена автомобиля от 742000 до 137000 индийских рупий.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Если бы не слегка «взрывающая мозг» передняя часть кузова с двухэтажной оптикой а-ля Hyundai, этот диковинный зверь от Tata заслуживал бы самых лестных эпитетов. В любом случае, в оригинальности ему не откажешь и ни с какой другой моделью не перепутаешь.

У себя на родине он зовется по-тойотовски — Harrier. На экспортных рынках во избежание конфликта с японским автогигантом машину величают Buzzard Sport и H5.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Инжиниринг паркетника Tata немного разочаровывает. В основу легло шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) — существенно упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Сильнее всего досталось задней подвеске. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Да, полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель, а не электрический узел — еще одно отличие от исходной архитектуры. Размерами «Хэрриер» сопоставим с Discovery Sport. Даже колесная база идентичная — 2741 мм.

Лендроверовские моторы семейства Ingenium тоже прошли мимо «Таты». Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) с колючим недружелюбным именем Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом».

Салон Tata Harrier

Салон Tata Harrier

В «базе» хоть шаром покати. Предусмотрен лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть эйрбегов, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.

Цена автомобиля от 1 452 000 до 2 181 000 индийских рупий.

Tata Safari

Про Safari, флагманскую модель бренда Tata ходят разные мнения. Кто-то удивляется, как её вообще дизайн был одобрен. Их оппоненты находят облик классным и запоминающимся. Интересно, что «Сафари» первого поколения выпускался с 1998 по 2019 год и представлял собой настоящий рамный внедорожник с продольной компоновкой силового агрегата. Его преемник радикально сменил концепцию. Теперь это всего-навсего вариация Tata Harrier с неизменной колесной базой (2741 мм), но удлиненным до 4661 мм кузовом под установку третьего ряда сидений.

Tata Safari

Tata Safari

Технически Safari идентичен Harrier. У него тот же турбодизель и коробки передач. Тормоза дисковые спереди и сзади.

Первоначально автомобиль планировали назвать Buzzard, а потом раздумывали насчет имени Gravitas.

Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.

Цена автомобиля от 1 502 000 до 2 330 000 индийских рупий.

Alturas G4

В конце 2018 года в палитре компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 и маленький кроссовер XUV300. Почему мы упоминаем их вместе? Потому что первый — это бэдж-инжиниринговый и локализованный SsangYong Rexton. А его младший братец — переделанный под льготные национальные требования южнокорейский Tivoli.

Alturas G4

Alturas G4

В отличие от Alturas G4, который досконально повторяет Rexton, «трехсотый» заметно отличается от первоисточника. Боковины почти не изменились, но передняя и задняя часть перерисованы. Длина сократилась с 4195 мм до «льготных» 3995 мм. Колесная база — 2600 мм.

Салон во многом как у родственной модели. Из явных отличий — панель приборов без «колодцев» и другие декоративные накладки. Начальные исполнения простые и непритязательные. У топового шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие блага цивилизации.

Салон Alturas G4

Салон Alturas G4

Линейка моторов приведена к законодательному знаменателю. Почувствуйте контраст! В настоящее время на Tivoli ставят четырехцилиндровые наддувные двигатели — 1,5-литровый бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра (163 л.с. и 136 л.с. соответственно). Тем временем Mahindra довольствуется 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» (109 л.с. и 200 Нм) и дизельным «один и пять» (115 л.с. и 300 Нм). Коробки передач — механическая и роботизированная — шестиступенчатые. Жаль, опциональным полным приводом XUV300, в отличие от Tivoli, обделен.

Цена автомобиля начинается от 2 884 760 индийских рупий.

Mahindra XUV700

В сумерках и на отдаленном расстоянии Mahindra XUV700 несложно спутать с Renault Arkana из-за изгибов светодиодных дневных ходовых огней. В остальном «семисотый», разумеется, совсем другой. Не купеобразный, более крупный и с прихотливой деталировкой. Что за сакральный смысл сокрыт в вычурной оптике и рельефе боковин с утопленными дверными ручками?…

«Семисотый» — важный продукт для Mahindra & Mahindra. Настолько, что первым примерил новую фирменную эмблему. Задняя подвеска, как и у предшествующего XUV500, независимая. Между осями — 2750 мм, длина — 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чем не конкурент Skoda Kodiaq?

Mahindra XUV700

Mahindra XUV700

Гамму открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе.

Салон  Mahindra XUV700

Салон Mahindra XUV700

Салон XUV700 один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.

Цена автомобиля начинается от 1 295 712 индийских рупий.

Также, рекомендуем ознакомиться со статьей: Tata Motors показала электрическое кросс-купе Curvv.

Источник: motor.ru

6 244

Похожие материалы

  • Новый Hyundai Solaris полностью рассекречен

  • Сравнение Лада Веста и ее соперников

  • Нива пикап снова встанет на конвейер

  • Завод Toyota перейдёт НАМИ – обсуждения продолжаются

  • Geely Monjaro — цены и комплектации нового кроссовера

  • Kaiyi E5 — цена известна для авто российской сборки

На чтение 1 мин Опубликовано 05.03.2021

Логотип автомобилей марки Tata

Логотип Tata

О марке Tata

Страна: Индия
Год основания: 1945 г.
Основатель: Natarajan Chandrasekaran

Крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO. Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей.

По странам: Индия. По буквам: T. По категории: Все марки и Иномарки.

Другие марки автомобилей — Индия

Eicher,
Hindustan Motors,
Bajaj,
Mahindra,
Force Motors,
Maruti,
Tata,

Новости·

28 апр 2022, 16:29

0

0

Крупнейшая индийская автомобилестроительная компания Tata Motors рассчитывает увеличить годовой объем производства электромобилей до более чем 80 тыс. единиц уже в текущем финансовом году. Об этом сообщает Reuters.

В 2021 году автопроизводитель объявил о планах запустить в производство десять моделей электромобилей Tata к марту 2026 года, инвестировав порядка $2 млрд в новую архитектуру, сопутствующие технологии и инфраструктуру.

29 апреля Tata представит концепт-кар, который компания планирует построить на своей новой платформе Pure EV architecture, созданной в рамках трехэтапного плана по электрификации Tata. Он получил импульс благодаря инвестициям в размере $1 млрд от частной компании TPG в прошлом году, отмечает агентство.

На долю Tata приходится около 90% продаж электромобилей в Индии. За 2021 финансовый год компания выпустила и продала порядка 19 тыс. электромобилей.

Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»

Каталог компаний « Производителей легковых автомобилей Индии — крупнейшие индийские компании производители легковых автомобилей» — это перечень ведущих  индийских предприятий производителей легковых автомобилей. По каждой компании приводятся контактные данные: адрес, телефоны, интернет адрес, а также другие важные факты — год основания, количество сотрудников, объём продаж, ведущие специалисты и др.

Крупнейшие компании производители легковых автомобилей в Индии выстроены в рейтинг по посещаемости их корпоративных сайтов.

RU-1000 Рейтинг

Индия

Индия — седьмое по площади и второе по численности населения государство в мире, занимающее полуостров Индостан (Южная Азия) и некоторые прилежащие территории. С юго-запада омывается Аравийским морем, а с юго-востока — Бенгальским заливом Индийского океана. По рельефу страну можно разделить на три части: Гималаи (высочайшие горы на планете) на севере, плато Декан на юге и обширная Индо-Гангская равнина, разделяющая их. Наивысшая точка страны — гора Канченджангу, 8598 метров — находится в Больших Гималаях, на северо-востоке страны. В Индии течет большое количество рек: Ганг, Брахмапутра, Инд, Нармада, Гадавари, Кришна, Кавери и многие другие, более мелкие.

Название свое страна получила в честь реки Инд: в настоящее время она, в основном, протекает по территории Пакистана, но в древности люди западных культур все эти огромные территории называли одним персидским словом «Hind».

Столица: Нью-Дели

Язык: хинди, английский

Валюта: индийская рупия

Зона в Internet: .in

Индийские производители легковых автомобилей

Военная техника

Tata Motors

Tata Motors
Страна:Индия
Адрес:5th Floor, One Forbes, 1 Dr. VB Gandhi Marg, Fort Mumbai – 400 001
Телефон:9 118 002 097 979
Сайт:www.tatamotors.com
Основание1945
Персонал79 419
Продажи$41.2 B
Tata Motors — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании рас…

Подробнее

Легковые автомобили

Mahindra & Mahindra

Mahindra & Mahindra
Страна:Индия
Адрес:Samta Nagar Rd, Singh Agri Estate, Kandivali East, Mumbai, Maharashtra 400101, Индия
Телефон:91 22 2490 5906
Сайт:www.mahindra.com
Основание1945
Продажи$10.66 B
Индийское подразделение Mahindra Group занимающееся автомобилестроением, сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями. Ко…

Подробнее

Легковые автомобили

Maruti Suzuki India Ltd

Maruti Suzuki India Ltd
Страна:Индия
Город:New Delhi
Адрес:New Delhi, 110070 India
Телефон:+91-11-46781000 Факс11-46150275
Сайт:www.marutisuzuki.com
Основание1981
Персонал15945
Публичный автопроизводитель Индии, является ведущим производителем четырёхколёсных автомобилей в Южной Азии. Японская Suzuki Motor Corporation является держателем контрольного пакета акций компании. Э…

Подробнее

Легковые автомобили

Varroc Engineering Ltd

Varroc Engineering Ltd
Страна:Индия
Город:Aurangabad
Адрес:Aurangabad, 431136 India
Телефон:+91-240-6653700 Факс240-2564540
Сайт:varroc.com
Персонал14300
Varroc-это глобальная группа автомобильных компонентов уровня 1. Мы начали свою деятельность в Индии с нашего полимерного бизнеса в 1990 году. Мы проектируем, производим и поставляем системы наружного…

Подробнее

Легковые автомобили

Atul Auto Ltd

Atul Auto Ltd
Страна:Индия
Город:Rajkot
Адрес:National Highway Shapar (Veraval) Rajkot, 360024 India
Телефон:+91-2827-666000 Факс2827-666000
Сайт:www.atulauto.co.in
Основание1986
Персонал993
Ведущая компания по производству трехколесных автомобилей в Раджкоте, штат Гуджарат, Индия.

Подробнее

Легковые автомобили

Hindustan Motors Ltd

Hindustan Motors Ltd
Страна:Индия
Город:Kolkata
Адрес:9/1 R. N. Mukherjee Road Kolkata, 700001 India
Телефон:+91-33-22420932 Факс33-22480055
Сайт:www.hindmotor.com
Основание1942
Персонал4000
Hindustan Motors-индийский производитель автомобилей, базирующийся в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия. Она входит в состав промышленной группы Birla Technical Services Industrial group. Компания бы…

Подробнее

Легковые автомобили

Scooters India Ltd

Scooters India Ltd
Страна:Индия
Город:Lucknow
Адрес:Lucknow, 226008 India
Телефон:+91-522-2476242 Факс522-2476190
Сайт:www.scootersindia.com
Основание1972
Основанная в 1972 году, Scooters India Limited является компанией ISO 9001:2000, расположенной в 16 км , к юго-западу от Лакхнау, столицы штата Уттар-Прадеш, на NH No 25 и хорошо связанной автомобильн…

Подробнее

Поделитесь страницей «Крупнейшие индийские производители легковых автомобилей в Индии, рейтинг компаний» в Социальных сетях

TATA Punch

Самый компактный SUV в модельной гамме индийского бренда, оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником».

Подробнее »

TATA Safari

Флагман модельного ряда марки, имеющий симпатичный дизайн, трёхрядный салон и 170-сильный турбодизель под капотом.

Подробнее »

TATA Nexon

Субкомпактный SUV длиной менее 4 метров, который оснащается бензиновым или дизельным турбодвигателями.

Подробнее »

Tata Tiago

Пятидверный хэтч A-класса, который является самой компактной и доступной моделью в гамме индийского автопроизводителя.

Подробнее »

TATA Harrier

Компактный SUV «премиум-класса», под капотом которого скрывается 170-сильный турбодизель.

Подробнее »

TATA Tigor

Бюджетный трёхобъёмник B-класса, который оснащается 1.2-литровым трёхцилиндровым мотором.

Подробнее »

Реклама

Наименование компании

Tata Motors Limited

Расположение главного офиса

Bombay House 24, Homi Mody Street Mumbai 400 001 India

Год основания компании

1868 год

Основная информация

Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO. 

Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.

История бренда

Индийский концерн ТАТА, который занимается производством автомобилей, образовался в 1868 году.

Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в Подробнее

Модели выпускаемой техники

Если Вы являетесь официальным дилером или представителем марки TATA, СпецАвто.ру поможет с продвижением Вашей техники по всей России. На нашем сервисе Вы можете разместить описание Вашей марки и всех моделей техники TATA.

Напишите нам: support@specavto.ru

У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крупнейшие компании приволжского федерального округа
  • Крупнейшие промышленные строительные компании россии
  • Крупнейшие рекламно производственные компании москвы
  • Крупнейшие строительные компании краснодарского края
  • Крупные инвестиционные компании самые инвестиционные