Tata Motors Limited | |
Тип |
Публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже |
NYSE: TTM |
Год основания |
1945 |
Расположение |
Индия: Мумбаи |
Ключевые фигуры |
Ратан Тата (председатель совета директоров) |
Отрасль |
Автомобильная промышленность |
Продукция |
Автомобили |
Оборот |
▲ $27,046 млрд (2010 год) |
Чистая прибыль |
▲ $2,035 млрд (2010 год) |
Число сотрудников |
53 042 человека (2011 год) |
Материнская компания |
Tata Group |
Дочерние компании |
Jaguar Cars |
Сайт |
tatamotors.ru |
Tata Motors Ltd. (произносится Тата Мо́торз лимитед), (NYSE: TTM) — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей[1].
Tata Motors была основана в 1945 году, когда компания начала производство локомотивов. Свой первый коммерческий автомобиль компания произвела в 1954 году, совместно с Daimler-Benz AG[2]. Листинг компании на NYSE появился в 2004 году, и в 2005 вошла в топ 10 корпораций Индии с доходом 320 миллиардов INR. В 2004 году она купила завод Daewoo по производству грузовых автомобилей в Южной Корее, известный сейчас под названием Tata Daewoo Commercial Vehicle. Наиболее ожидаемый автомобиль компании Tata Nano, запущен в производство в январе 2008.
В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester[3][4][5]. Сделка была закончена 2 июня 2008[6].
Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Начало
- 1.2 Экспансия
- 1.2.1 Tata Indica
- 1.2.2 Приобретение Daewoo
- 1.2.3 Совместное производство
- 1.2.4 Tata Ace
- 1.3 2007
- 1.4 2008
- 1.4.1 Воздухомобиль
- 1.4.2 Tata Nano
- 1.4.3 Jaguar Cars и Land Rover
- 1.4.4 Электромобили
- 2 Собственники и руководство
- 3 Деятельность
- 4 Модельный ряд
- 4.1 Пассажирские автомобили
- 4.2 Концепт-кары
- 4.3 Коммерческие автомобили
- 4.4 Военные автомобили
- 4.5 Специальные модели
- 4.6 Автобусы
- 5 Дочерние компании Tata Motors
- 5.1 Telco Construction Equipment (TCE)
- 5.2 HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)
- 5.3 Tata Technologies Limited (TTL)
- 5.4 Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
История
Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.
Начало
Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.
После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместого производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.
Экспансия
Tata Indica
Tata Indica
После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.
Приобретение Daewoo
Основная статья: Tata Daewoo Commercial Vehicle
После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. Причинами этого послужили:
- Глобальные планы компании по уменьшению зависимости от внутреннего рынка Индии. Внутренний рынок коммерческих автомобилей имел цикличность спроса и зависимость от колебаний в экономике Индии.
- Для увеличения количества предлагаемых продуктов.
На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).
Совместное производство
Tata MarcoPolo NON-AC городской автобус в Дели. Модификация NON-AC сделана только для Дели, в то время как AC версии используются в Бангалоре, Мумбаи и Дели
В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA[7].
Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.
Tata Ace
Основная статья: Tata Ace
Tata Ace — первый Индийский мини грузовик способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Мини грузовик пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries[8]. В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства[9].
Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler’а Global Electric Motorcars[10].
2007
Tata Xenon пикап показанный в 2007 году, в 2009 должен поступить на рынки Америки и Европы
В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.
Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а[11]. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций[12][13].
2008
Воздухомобиль
Tata OneCAT
Основная статья: Tata OneCAT
Tata Motors и люксембургский Motor Development International имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT[14].
Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять автомобиль за 3 минуты[15]. Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (например, ТЭС, АЭС, солнечная электростацнция и тп)[16].
OneCAT — пятиместный автомобиль с 200 литровым багажником. С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Двигатель автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными[17].
Tata Nano
Tata Nano
Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500)[18]. Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели[19]. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне.[20].
Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление[21][22].
Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS[23].
Jaguar Cars и Land Rover
27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года[24]. Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover[25].
Электромобили
Tata Motors представила версии с электродвигателем пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Ace. Оба автомобиля питаются от литиевых аккумуляторов. Компания обозначила, что производство Indica в Индии будет налажено примерно в 2010 году, цена названа не была. В Норвегии производство запущено в 2009 году[26].
Президент компании Рави Кант объяснил более ранний запуск производства в Норвегии чем в Индии тем, что в Норвегии уже есть необходимая для выпуска электромобилей инфраструктура (дочерняя компания в Великобритании Tata Motors European Technical Centre купила 50,3 % фирмы Miljø Grenland/Innovasjon[27], занимающейся разработками в сфере электромобилей)[28][29][30].
Собственники и руководство
Акционеры компании — Tata Sons (21,92 %), Tata Steel (8,4 %), Life Insurance Corporation of India (7,95 %), Daimler Chrysler A.G. (6,64 %). Рыночная капитализация на начало января 2008 года — $7,54 млрд.[31]
Председатель совета директоров компании — Ратан Тата.
Грузовики «Тата» в Индии
Деятельность
Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, двигатели под маркой «Tata».
В начале 2008 года на автосалоне в Дели Tata Motors представила рекордно дешёвый «народный» автомобиль Nano — 5-местный 4-дверный автомобиль с двигателем мощностью 33 лошадиных силы, отвечающим стандартам «Евро-4» и стоимостью 100 тыс. рупий ($2500)[31].
Выручка компании в 2010 финансовом году — $27,046 млрд (на 38,7% выше уровня 2009 года), чистая прибыль — $2,035 млрд (рост на 275,6%)[32]. Продажи автомобилей в 2007 году составляли 580 280 шт.[31]
Модельный ряд
Пассажирские автомобили
Tata Indigo SW
- Tata Sierra
- Tata Estate
- Tata Sumo/Spacio
- Tata Safari
- Tata Indica
- Tata Indigo
- Tata Indigo Marina
- Tata Nano
- Tata Xenon XT
Концепт-кары
- 2000 Aria Roadster
- 2001 Aria Coupe
- 2002 Tata Indica
- 2002 Tata Indiva
- 2004 Tata Indigo Advent
- 2005 Tata Xover
- 2006 Tata Cliffrider
- 2007 Tata Elegante
Коммерческие автомобили
Tata 1616 Starbus
Tata StarBus
ZAZ A07A «I-VAN» на шасси Tata
- Tata Ace
- Tata TL/Telcoline/207 DI
- Tata 407 Ex and Ex2
- Tata 709 Ex
- Tata 809 Ex and Ex2
- Tata 909 Ex and Ex2
- Tata 1109
- Tata 1510/1512
- Tata 1610/1616
- Tata 1613/1615
- Tata 2515/2516
- Tata Starbus
- Tata Globus
- Tata Marcopolo Bus
- Tata 3015
- Tata 3118 (8X2)
- Tata 3516
- Tata 4923 (6X4)
- Tata Novus (Тяжёлый грузовик, разработанный Tata Daewoo)
Военные автомобили
- Tata LSV
- Tata 407
- Tata LPTA 713 TC (4×4)
- Tata LPT 709 E
- Tata SD 1015 TC (4×4)
- Tata LPTA 1615 TC (4×4)
- Tata LPTA 1621 TC (6×6)
- Tata LPTA 1615 TC (4×2)
Специальные модели
- OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревается выпустить около 6 000 автомобилей по цене €2,500[33].
Автобусы
На собственных шасси компания выпускает малые, средние и большие автобусы, для городских и междугородных перевозок.
Автобусы среднего класса серий 407 и 709 оснащены двигателями TATA. Для более крупных машин используются агрегаты Cummins.
TATA LPO 1610 TC — низкорамный городской автобус с дизельным двигателем Cummins(100 л.с.) с 46 сидячими местами.
TATA LPO 1616/62 TC — междугородный автобус с дизельным двигателем Cummins, мест для сидения 45.
Для индийского рынка автобусы TATA выпускаются с праворульной компоновкой и пассажирскими дверями с левой стороны.
Дочерние компании Tata Motors
Telco Construction Equipment (TCE)
TCE принадлежащее одновременно Tata Motors и Hitachi сфокусировано в основном на производстве экскаваторов и другого строительного оборудования.
HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)
HVAL и HVTL полностью (на 100 %) принадлежат Tata Motors, заняты в бизнесе изготовления коробок передач и осей для тяжёлых и средних коммерческих автомобилей с производственными мощностями и инфраструктурой в Джамшедпуре.
Tata Technologies Limited (TTL)
TTL предоставляет инженерные и дизайнерские для автомобильной промышленности. Tata Motors принадлежит 86,91 % доля акций TTL. TTL расположена в Пуне и предоставляет свои услуги в США и Европе через полностью принадлежащие компании дочернии фирмы в Детройте и Лондоне соответственно. Также у компании имеется представительство в Таиланде. Tata Technologies
Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)
TDCV, расположенная в Южной Корее полностью принадлежит Tata Motors (куплена в марте 2004). TDCV занимается производством и продажами тяжёлых коммерческих автомобилей.
См. также
Tata Motors на Викискладе? |
Примечания
- ↑ World motor vehicle production by manufacturer: World ranking 2006. OICA (July 2007). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
- ↑ The Search Engine that Does at InfoWeb.net
- ↑ Ford Motor Company (2008-03-26). FORD MOTOR COMPANY ANNOUNCES AGREEMENT TO SELL JAGUAR LAND ROVER TO TATA MOTORS. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
- ↑ Tata Motors (2008-03-26). Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
- ↑ Tony Lewin. Classic names are part of Tata deal, Crain Communications work=Automotive News (2008-03-27). Проверено 18 мая 2008.
- ↑ Tata Motors completes acquisition of Jag, Land Rover, Thomson Reuters (2008-06-02). Проверено 2 июня 2008.
- ↑ H I S P A N O
- ↑ Autoline Website, http://www.autolineind.com/our_story.htm
- ↑ Autoline
- ↑ Chrysler to sell Tata Ace electric in US
- ↑ Fiat, Tata Motors set up joint venture. timesofmalta.com (21st October 2007).(недоступная ссылка — история) Проверено 1 апреля 2008.
- ↑ Tata Motors & Thonburi of Thailand set up joint venture in Thailand for pickup trucks
- ↑ Information on the Company
- ↑ French Compressed Air Car Set for Take-Off in India. planetark.org. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
- ↑ Harrabin, Roger Five-seat concept car runs on air (web). An engineer has promised that within a year he will start selling a car that runs on compressed air, producing no emissions at all in town.. BBC News (13 February 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 16 февраля 2008.
- ↑ Future Energy Challenges and Energy Alternatives
- ↑ Без электричества: пневматические автомобили
- ↑ The Next People’s Car. forbes.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
- ↑ Time to say hi to Tata’s dream car. The Times of India. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
- ↑ Bajaj Auto car by 2009. dancewithshadows.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
- ↑ Tata Nano — world’s cheapest new car is unveiled in India
- ↑ CBC News — Consumer Life — Tata Motors rolls out Nano, the world’s cheapest car
- ↑ http://www.miljobil.no
- ↑ Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Tata Motors (2008-03-26).(недоступная ссылка — история) Проверено 26 марта 2008.
- ↑ 5 for 2 special: Tata acquires 3 other British marques in Jaguar, Land Rover deal. Leftlane News (28 March 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 28 марта 2008.
- ↑ TATA MOTORS UNVEILS ELECTRIC VERSIONS OF INDICA AND ACE
- ↑ Miljøbil Grenland AS — Forside
- ↑ TMETC acquires 50.3 per cent stake in Norway’s Miljo Grenland/Innovasjon; to launch first electric vehicle, Indica EV, in 2009
- ↑ Tata Motors European Technical Centre
- ↑ Tata to launch EV next year
- ↑ 1 2 3 Михаил Оверченко, Глеб Столяров. Чудо для бедных // Ведомости, № 3 (2025), 11 января 2008
- ↑ Tata Motors на money.cnn.com
- ↑ Tata Motors building an Air Car?. addict3d.org.(недоступная ссылка — история) Проверено 21 января 2008.
Ссылки
- tatamotors.ru — официальный сайт Tata Motors
- tatamotors.com — официальный сайт Tata Motors (англ.)
ACC · Bajaj · Airtel · BHEL · Cipla · DLF · Grasim · Gujarat Ambuja · HDFC · HDFC Bank · Hero Honda · Hindalco · HUL (ранее HLL) · ICICI Bank · Infosys · ITC · L&T · Maruti · NTPC · ONGC · Ranbaxy · Reliance Comm. · Reliance Energy · RIL · SBI · Sun Pharmaceutical · TCS · Tata Motors · Tata Steel · Wipro
ABB · ACC · Ambuja Cements · Axis Bank · Bharat Heavy Electricals · Bharat Petroleum · Bharti Airtel · Cairn India · Cipla · DLF · GAIL · Grasim Industries · HCL Technologies · HDFC Bank · Hero Honda Motors · Hindalco Industries · Hindustan Unilever · Housing Development Finance Corp. · ITC · ICICI Bank · Idea Cellular · Infosys Technologies · Jindal Steel & Power · Larsen & Toubro · Mahindra & Mahindra · Maruti Suzuki India · NTPC · National Aluminium · Oil & Natural Gas Corp. · Power Grid Corporation of India · Punjab National Bank · Ranbaxy Laboratories · Reliance Capital · Reliance Communications · Reliance Industries · Reliance Infrastructure · Reliance Power · Siemens · State Bank of India · Steel Authority of India · Sterlite Industries · Sun Pharmaceutical Industries · Suzlon Energy · Tata Communications · Tata Consultancy Services · Tata Motors · Tata Power · Tata Steel · Unitech · Wipro
Tata Motors | |
---|---|
Бренды | Tata • Tata Daewoo • Tata Hispano • Jaguar • Land Rover • Lanchester • Rover • Daimler |
Автомобили, SUV’ы | Nano • Indica • Indigo • Sumo • Sumo Grande • Safari • Aria |
Концепт кары | OneCAT • Indica Silhouette • Xover • Elegante • Pr1ma • aria Coupe • Cliffrider |
Грузовики | Ace • Novus • TL • Prima |
Минивэны | Winger • Magic • Iris • Venture |
Исторические экспонаты | Sierra · Estate |
Официальный сайт компании |
Индийский автопром — мало знаком российскому потребителю. И даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь недоверчивые взгляды и смех. Такие же эмоции еще какое-то время назад вызывали автопроизводители из Поднебесной. Но стоит признать, что скорее всего отечественный рынок вскоре будет заполнен китайскими автомобилями. Geely, Chery, Haval и другие, на протяжении нескольких лет набирались опыта и готовы к завоеванию российского рынка. Жаль, индийские компании пока не поставляют нам свои автомобили. Но в будущем ситуация может измениться.
Индийский автопром и промышленность
Автомобильная промышленность Индии занимает четвертое место в мире по статистике 2021 года. В 2022 году Индия стала четвертой по величине страной в мире по оценке автомобильной промышленности. Производство автомобильных продуктов, таких как шины и аккумуляторы в Индии, также процветает во всем мире. Автомобильная промышленность в Индии также помогла другим отраслям промышленности, включая кузнечную и электронную промышленность, процветать.
В настоящее время автомобильная промышленность Индии стоит более 100 миллиардов долларов США и составляет 8% от общего объема экспорта страны и составляет 2,3% ВВП Индии.
Крупнейшие автомобильные компании Индии включают:
- Tata Motors;
- Mahindra & Mahindra;
- Force Motors;
- Tractors and Farm Equipment Limited;
- Eicher Motors;
- Royal Enfield;
- Тракторы Sonalika;
- Hindustan Motors;
- Градьеш;
- ICML;
- Kerala Automobiles Limited;
- Reva;
- Pravaig Dynamics;
- Premier;
- Tara International;
- Vehicle Factory Jabalpur.
Самые интересные модели индийского автопрома
Tata Punch
Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover.
Линейка компании Tata Motors обширна и включает в себя паркетники разных форматов. Открывает ее крошечный Punch.
Punch построен на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Принципиальная конструкция обыденная вопреки громкому названию. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска, исключающая возможность применения системы полного привода с муфтой отбора тяги. AWD крохе длиной 3827 мм ни к чему, хотя ему не чужды приключения за пределами городских джунглей. На это намекает достигающий 190 мм дорожный просвет и бесстрашие перед водными преградами глубиной до 370 мм. Задние тормоза — барабанные.
Punch смотрится по-боевому, но его темперамент удовлетворит лишь невзыскательных граждан с буддийским спокойствием. В арсенале всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм) пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.
О качестве отделки салона судить сложно, но выглядит внутреннее пространство довольно сносно.
В базовом оснащении:
- Электростеклоподъемники;
- Кондиционер;
- две подушки безопасности;
- регулировка руля по высоте;
- камера заднего вида.
За доплату:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- мультимедиа с семидюймовым монитором.
Цена автомобиля от 565 000 до 929000 индийских рупий. На сегодняшний день 1 индийская рупия примерно равна 1 российскому рублю.
Tata Nexon
Nexon — симпатяга! Короткие поджарые свесы, ниспадающая крыша и купеобразный силуэт уподобляют его эмбриону ралли-рейдового монстра. Паркетник готовили долго и вдумчиво. Прототип показали на выставке Auto Expo в 2014-м, а серийный вариант обнародовали лишь четыре года спустя.
Nexon крупнее, чем Punch, но все равно не дотягивается до субкомпактного класса, где обитает Hyundai Creta иже с ней. Колесная база — 2498 мм, длина лишь 3993 мм (у «Креты» — 2610 мм и 4300 мм соответственно). Здесь следует сделать отступление с пояснением. Дело в том, что в Индии для техники длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра действует сниженный акцизный сбор.
Бензиновый турбонаддувный двигатель Revotron «один и два» (120 л.с. и 170 Нм), а также 1,5-литровая «четверка» Revotorq на тяжелом топливе (110 л.с. и 260 Нм) проходят по верхней нормативной границе. Коробки передач шестиступенчатые — механическая и роботизированная с одним сцеплением. Система выбора режимов движения имеет настройки Eco, City и Sport. Климат-контроль — с голосовым управлением!
Шасси незамысловатое — стойки МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая подвеска с барабанными тормозами. Полный привод для Nexon недоступен, но преимуществ хватает. Одно из них — отличная пассивная безопасность. Кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.
Цена автомобиля от 742000 до 137000 индийских рупий.
Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5
Если бы не слегка «взрывающая мозг» передняя часть кузова с двухэтажной оптикой а-ля Hyundai, этот диковинный зверь от Tata заслуживал бы самых лестных эпитетов. В любом случае, в оригинальности ему не откажешь и ни с какой другой моделью не перепутаешь.
У себя на родине он зовется по-тойотовски — Harrier. На экспортных рынках во избежание конфликта с японским автогигантом машину величают Buzzard Sport и H5.
Инжиниринг паркетника Tata немного разочаровывает. В основу легло шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) — существенно упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Сильнее всего досталось задней подвеске. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Да, полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель, а не электрический узел — еще одно отличие от исходной архитектуры. Размерами «Хэрриер» сопоставим с Discovery Sport. Даже колесная база идентичная — 2741 мм.
Лендроверовские моторы семейства Ingenium тоже прошли мимо «Таты». Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) с колючим недружелюбным именем Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом».
В «базе» хоть шаром покати. Предусмотрен лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть эйрбегов, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.
Цена автомобиля от 1 452 000 до 2 181 000 индийских рупий.
Tata Safari
Про Safari, флагманскую модель бренда Tata ходят разные мнения. Кто-то удивляется, как её вообще дизайн был одобрен. Их оппоненты находят облик классным и запоминающимся. Интересно, что «Сафари» первого поколения выпускался с 1998 по 2019 год и представлял собой настоящий рамный внедорожник с продольной компоновкой силового агрегата. Его преемник радикально сменил концепцию. Теперь это всего-навсего вариация Tata Harrier с неизменной колесной базой (2741 мм), но удлиненным до 4661 мм кузовом под установку третьего ряда сидений.
Технически Safari идентичен Harrier. У него тот же турбодизель и коробки передач. Тормоза дисковые спереди и сзади.
Первоначально автомобиль планировали назвать Buzzard, а потом раздумывали насчет имени Gravitas.
Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.
Цена автомобиля от 1 502 000 до 2 330 000 индийских рупий.
Alturas G4
В конце 2018 года в палитре компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 и маленький кроссовер XUV300. Почему мы упоминаем их вместе? Потому что первый — это бэдж-инжиниринговый и локализованный SsangYong Rexton. А его младший братец — переделанный под льготные национальные требования южнокорейский Tivoli.
В отличие от Alturas G4, который досконально повторяет Rexton, «трехсотый» заметно отличается от первоисточника. Боковины почти не изменились, но передняя и задняя часть перерисованы. Длина сократилась с 4195 мм до «льготных» 3995 мм. Колесная база — 2600 мм.
Салон во многом как у родственной модели. Из явных отличий — панель приборов без «колодцев» и другие декоративные накладки. Начальные исполнения простые и непритязательные. У топового шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие блага цивилизации.
Линейка моторов приведена к законодательному знаменателю. Почувствуйте контраст! В настоящее время на Tivoli ставят четырехцилиндровые наддувные двигатели — 1,5-литровый бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра (163 л.с. и 136 л.с. соответственно). Тем временем Mahindra довольствуется 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» (109 л.с. и 200 Нм) и дизельным «один и пять» (115 л.с. и 300 Нм). Коробки передач — механическая и роботизированная — шестиступенчатые. Жаль, опциональным полным приводом XUV300, в отличие от Tivoli, обделен.
Цена автомобиля начинается от 2 884 760 индийских рупий.
Mahindra XUV700
В сумерках и на отдаленном расстоянии Mahindra XUV700 несложно спутать с Renault Arkana из-за изгибов светодиодных дневных ходовых огней. В остальном «семисотый», разумеется, совсем другой. Не купеобразный, более крупный и с прихотливой деталировкой. Что за сакральный смысл сокрыт в вычурной оптике и рельефе боковин с утопленными дверными ручками?…
«Семисотый» — важный продукт для Mahindra & Mahindra. Настолько, что первым примерил новую фирменную эмблему. Задняя подвеска, как и у предшествующего XUV500, независимая. Между осями — 2750 мм, длина — 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чем не конкурент Skoda Kodiaq?
Гамму открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе.
Салон XUV700 один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.
Цена автомобиля начинается от 1 295 712 индийских рупий.
Также, рекомендуем ознакомиться со статьей: Tata Motors показала электрическое кросс-купе Curvv.
Источник: motor.ru
6 244
Похожие материалы
На чтение 1 мин Опубликовано 05.03.2021
Логотип автомобилей марки Tata
О марке Tata
Страна: Индия
Год основания: 1945 г.
Основатель: Natarajan Chandrasekaran
Крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO. Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей.
По странам: Индия. По буквам: T. По категории: Все марки и Иномарки.
Другие марки автомобилей — Индия
Eicher,
Hindustan Motors,
Bajaj,
Mahindra,
Force Motors,
Maruti,
Tata,
Новости·
28 апр 2022, 16:29
0
0
Крупнейшая индийская автомобилестроительная компания Tata Motors рассчитывает увеличить годовой объем производства электромобилей до более чем 80 тыс. единиц уже в текущем финансовом году. Об этом сообщает Reuters.
В 2021 году автопроизводитель объявил о планах запустить в производство десять моделей электромобилей Tata к марту 2026 года, инвестировав порядка $2 млрд в новую архитектуру, сопутствующие технологии и инфраструктуру.
29 апреля Tata представит концепт-кар, который компания планирует построить на своей новой платформе Pure EV architecture, созданной в рамках трехэтапного плана по электрификации Tata. Он получил импульс благодаря инвестициям в размере $1 млрд от частной компании TPG в прошлом году, отмечает агентство.
На долю Tata приходится около 90% продаж электромобилей в Индии. За 2021 финансовый год компания выпустила и продала порядка 19 тыс. электромобилей.
Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»
Каталог компаний « Производителей легковых автомобилей Индии — крупнейшие индийские компании производители легковых автомобилей» — это перечень ведущих индийских предприятий производителей легковых автомобилей. По каждой компании приводятся контактные данные: адрес, телефоны, интернет адрес, а также другие важные факты — год основания, количество сотрудников, объём продаж, ведущие специалисты и др.
Крупнейшие компании производители легковых автомобилей в Индии выстроены в рейтинг по посещаемости их корпоративных сайтов.
RU-1000 Рейтинг
Индия
Индия — седьмое по площади и второе по численности населения государство в мире, занимающее полуостров Индостан (Южная Азия) и некоторые прилежащие территории. С юго-запада омывается Аравийским морем, а с юго-востока — Бенгальским заливом Индийского океана. По рельефу страну можно разделить на три части: Гималаи (высочайшие горы на планете) на севере, плато Декан на юге и обширная Индо-Гангская равнина, разделяющая их. Наивысшая точка страны — гора Канченджангу, 8598 метров — находится в Больших Гималаях, на северо-востоке страны. В Индии течет большое количество рек: Ганг, Брахмапутра, Инд, Нармада, Гадавари, Кришна, Кавери и многие другие, более мелкие.
Название свое страна получила в честь реки Инд: в настоящее время она, в основном, протекает по территории Пакистана, но в древности люди западных культур все эти огромные территории называли одним персидским словом «Hind».
Столица: Нью-Дели
Язык: хинди, английский
Валюта: индийская рупия
Зона в Internet: .in
Индийские производители легковых автомобилей
Военная техника
Tata Motors |
Страна:Индия |
Адрес:5th Floor, One Forbes, 1 Dr. VB Gandhi Marg, Fort Mumbai – 400 001 |
Телефон:9 118 002 097 979 |
Сайт:www.tatamotors.com |
Основание1945 |
Персонал79 419 |
Продажи$41.2 B |
Tata Motors — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании рас… |
Подробнее
Легковые автомобили
Mahindra & Mahindra |
Страна:Индия |
Адрес:Samta Nagar Rd, Singh Agri Estate, Kandivali East, Mumbai, Maharashtra 400101, Индия |
Телефон:91 22 2490 5906 |
Сайт:www.mahindra.com |
Основание1945 |
Продажи$10.66 B |
Индийское подразделение Mahindra Group занимающееся автомобилестроением, сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями. Ко… |
Подробнее
Легковые автомобили
Maruti Suzuki India Ltd |
Страна:Индия |
Город:New Delhi |
Адрес:New Delhi, 110070 India |
Телефон:+91-11-46781000 Факс11-46150275 |
Сайт:www.marutisuzuki.com |
Основание1981 |
Персонал15945 |
Публичный автопроизводитель Индии, является ведущим производителем четырёхколёсных автомобилей в Южной Азии. Японская Suzuki Motor Corporation является держателем контрольного пакета акций компании. Э… |
Подробнее
Легковые автомобили
Varroc Engineering Ltd |
Страна:Индия |
Город:Aurangabad |
Адрес:Aurangabad, 431136 India |
Телефон:+91-240-6653700 Факс240-2564540 |
Сайт:varroc.com |
Персонал14300 |
Varroc-это глобальная группа автомобильных компонентов уровня 1. Мы начали свою деятельность в Индии с нашего полимерного бизнеса в 1990 году. Мы проектируем, производим и поставляем системы наружного… |
Подробнее
Легковые автомобили
Atul Auto Ltd |
Страна:Индия |
Город:Rajkot |
Адрес:National Highway Shapar (Veraval) Rajkot, 360024 India |
Телефон:+91-2827-666000 Факс2827-666000 |
Сайт:www.atulauto.co.in |
Основание1986 |
Персонал993 |
Ведущая компания по производству трехколесных автомобилей в Раджкоте, штат Гуджарат, Индия. |
Подробнее
Легковые автомобили
Hindustan Motors Ltd |
Страна:Индия |
Город:Kolkata |
Адрес:9/1 R. N. Mukherjee Road Kolkata, 700001 India |
Телефон:+91-33-22420932 Факс33-22480055 |
Сайт:www.hindmotor.com |
Основание1942 |
Персонал4000 |
Hindustan Motors-индийский производитель автомобилей, базирующийся в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия. Она входит в состав промышленной группы Birla Technical Services Industrial group. Компания бы… |
Подробнее
Легковые автомобили
Scooters India Ltd |
Страна:Индия |
Город:Lucknow |
Адрес:Lucknow, 226008 India |
Телефон:+91-522-2476242 Факс522-2476190 |
Сайт:www.scootersindia.com |
Основание1972 |
Основанная в 1972 году, Scooters India Limited является компанией ISO 9001:2000, расположенной в 16 км , к юго-западу от Лакхнау, столицы штата Уттар-Прадеш, на NH No 25 и хорошо связанной автомобильн… |
Подробнее
Поделитесь страницей «Крупнейшие индийские производители легковых автомобилей в Индии, рейтинг компаний» в Социальных сетях
Самый компактный SUV в модельной гамме индийского бренда, оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником».
Подробнее »
Флагман модельного ряда марки, имеющий симпатичный дизайн, трёхрядный салон и 170-сильный турбодизель под капотом.
Подробнее »
Субкомпактный SUV длиной менее 4 метров, который оснащается бензиновым или дизельным турбодвигателями.
Подробнее »
Пятидверный хэтч A-класса, который является самой компактной и доступной моделью в гамме индийского автопроизводителя.
Подробнее »
Компактный SUV «премиум-класса», под капотом которого скрывается 170-сильный турбодизель.
Подробнее »
Бюджетный трёхобъёмник B-класса, который оснащается 1.2-литровым трёхцилиндровым мотором.
Подробнее »
Реклама
Наименование компании
Tata Motors Limited
Расположение главного офиса
Bombay House 24, Homi Mody Street Mumbai 400 001 India
Год основания компании
1868 год
Основная информация
Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO.
Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.
История бренда
Индийский концерн ТАТА, который занимается производством автомобилей, образовался в 1868 году.
Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в … Подробнее
Модели выпускаемой техники
Если Вы являетесь официальным дилером или представителем марки TATA, СпецАвто.ру поможет с продвижением Вашей техники по всей России. На нашем сервисе Вы можете разместить описание Вашей марки и всех моделей техники TATA.
Напишите нам: support@specavto.ru
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!