Краткая характеристика компании транснефть

У истоков инноваций

В 1863 году Д.И. Менделеев, гениальный русский ученый, открывший, в частности, один из фундаментальных законов мироздания — периодический закон химических элементов, — выдвинул идею использовать трубопровод для транспортировки нефти и продуктов ее переработки. Он не только убедительно доказал преимущества этого вида транспорта перед прочими, но и сформулировал принципы его создания.

Идея родилась при посещении промыслов в Баку, где добытую нефть перевозили на перегонные заводы в мешках из цельной шкуры животных и бочках на телегах, запряженных лошадьми, верблюдами или мулами. Это давало работу 10 тысячам возчиков, но транспортировка получалась поистине золотой. Каждый добытый пуд (16 кг) сырья стоил на промыслах 3 копейки, а его перевозка в Бакинский Черный город на расстояние около 10 километров обходилась в 20 копеек.

У истоков инноваций

Трубу видно с Шаболовки

Инновационная по тем временам идея, похоже, носилась в воздухе. Во всяком случае, реализовываться она стала практически одновременно в разных концах планеты. Первый нефтепровод длиной 6 км был сооружен в 1865 году в США. Позднее Д.И. Менделеев писал: «Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути».

Осенью 1878 года черное золото пошло по трубе в Российской империи. Так что в 2023 году можно отмечать еще один юбилей, пусть и не круглый, — 145 лет назад заработал первый российский нефтепровод. Не магистральный, а промысловый, но это не умаляет его значения.

Заказчиком стало «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель». Проект нефтепровода длиной 9 км разработал другой наш великий соотечественник — В.Г. Шухов. Мало кто не знает уникальную гиперболоидную Шуховскую радиобашню, возведенную в 1922 году на Шаболовке в Москве, но о том, что знаменитый инженер и архитектор задолго до этого стал отцом первой в мире научной теории и практики проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов, известно далеко не всем.

И хотя пропускная способность нефтепровода Шухова оказалась по нынешним меркам совсем не велика (около 1,3 тыс. тонн в сутки), нефтепромышленники быстро оценили экономичность нового способа транспортировки сырья: перекачка нефти по трубе позволяла снизить расходы до пяти раз. Вложив в это дело 10 тыс. фунтов стерлингов, братья Нобель окупили инвестиции всего за год. Во многом благодаря тому, что охотно принимали нефть для транспортировки и у других промышленников. Не бесплатно, разумеется, а по установленному ими тарифу: пятак за пуд.

Трубу видно с Шаболовки

Магистральная эра

Эра магистрального трубопроводного транспорта в нашей стране открылась строительством бензопровода Баку — Батуми по проекту инженера Н.Л. Щукина. Крупнейшая по тем временам в мире система протяженностью 882 км, диаметром 204 мм и пропускной способностью 900 тыс. тонн в год была сдана в эксплуатацию летом 1906 года.

До 1914 года в России успели построить еще три магистральных трубопровода (Майкоп — Краснодар, Калужская — Афипская и Махачкала — Грозный). А потом грянула война, стало не до строительства. В 1917 году общая протяженность трубопроводов в стране составляла 1,1 тыс. км. И в течение более 10 последующих лет этот показатель оставался неизменным.

Магистральная эра

Первые советские

Только в 1928 году в СССР возобновилась прокладка крупных трубопроводных систем: в действие вступил нефтепровод Грозный — Туапсе диаметром 250 мм и протяженностью 618 км. В 1930 году заработала вторая нитка нефтепровода Баку — Батуми протяженностью 832 км и тем же диаметром. Еще через два года завершилось строительство крупного нефтепродуктопровода Армавир — Трудовая. Эта магистраль стала жизненно необходимой для восточных регионов Украины и Дона, где на то время сложилась тяжелейшая ситуация со снабжением бензином и керосином. В 1935 году в эксплуатацию ввели сразу два трубопровода диаметром 300 мм: Грозный — Махачкала (протяженностью 155 км) и Гурьев — Орск (709 км), к тому моменту один из самых мощных в Европе.

В середине 1930-х годов быстро росла добыча нефти на Ишимбайском месторождении в Башкирии. Магистраль Ишимбай — Уфа (протяженностью 166 км и диаметром 300 мм), введенная в строй в 1936 году, обеспечила бесперебойные поставки сырья на Уфимский НПЗ. В предвоенные годы на карте нефтепроводной системы страны появились еще две магистрали: Малгобек — Грозный и Гора — Горская. К 1941 году в СССР эксплуатировалось 4,1 тыс. км магистральных трубопроводов, 70% которых применялись для перекачки сырой нефти.

Первые советские

Для фронта и тыла

Великая Отечественная война, ставшая тяжелым испытанием для экономики нашей страны, прервала развитие нефтяной отрасли. Однако и тогда продолжалось строительство трубопроводов, необходимых для поставок сырья и топлива фронту и тылу. Уже в начале войны было принято решение о строительстве нефтепровода Оха — Софийск диаметром 325 мм. Из 368 км его общей протяженности свыше 9 км пролегали по дну Татарского пролива. После разгрома гитлеровцев под Сталинградом был проложен керосинопровод Астрахань — Саратов. При его строительстве использовали трубы магистрали Баку — Батуми, эвакуированные с Кавказа в 1942 году. Чтобы ускорить монтаж, в США закупили несколько механизированных газопрессовых установок, и работы на трассе длиной 685 км удалось завершить за рекордные восемь месяцев.

В 1944 году СССР проложил нефтепродуктопровод в Румынии протяженностью 225 км из города Плоешти в порт Рени. По этой магистрали шло снабжение горючим наступающих войск Красной армии. Всего же за годы войны страна построила 1,3 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Для фронта и тыла

От Волги до Байкала

Сразу после окончания войны началось интенсивное развитие нефтедобычи между Волгой и Уралом. Стало ясно, что железнодорожный транспорт перестает справляться с постоянно растущими объемами транспортировки сырья, и в 1947 году завершилась прокладка магистрального нефтепровода Туймазы — Уфа. А в 1949 году с Туймазинских нефтепромыслов была протянута еще одна магистраль — до Бугуруслана.

В конце 1940-х годов нефтепроводы небольшой протяженности строились на севере (в районе Ухты), в Саратовской и Куйбышевской областях и в Туркмении. Всего за первую послевоенную пятилетку было сооружено 1,4 тыс. км магистральных трубопроводов, а их общая протяженность в стране составила на то время 5,4 тыс. км.

С 1951 по 1955 год в эксплуатацию было введено столько же по протяженности нефтепроводов, сколько их построили за предыдущие семь десятилетий. Новые промыслы в Башкирии и Татарии связали со всей страной магистрали Туймазы — Уфа, Шкапово — Ишимбай, Миннибаево — Ромашкино — Бавлы, Ромашкино — Клявлино, Альметьевск — Ромашкино — Куйбышев, Бугуруслан — Куйбышев, Куйбышев — Саратов, Покровское — Сызрань, Софийск — Комсомольск-на-Амуре. Особняком в этом ряду стоял Озек — Суат — Грозный — первый советский трубопровод, предназначенный для перекачки высоковязкой нефти с подогревом.

К середине 1950-х годов общая протяженность отечественных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов составила почти 12 тыс. км.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов началось строительство крупнейших транссибирских магистралей. Нефтепровод Туймазы — Иркутск прокладывали последовательно тремя участками: Туймазы — Омск, Омск — Новосибирск и Новосибирск — Иркутск. Первые два были введены в эксплуатацию в 1959 году. Магистраль Туймазы — Иркутск отличалась не только своей протяженностью (почти 3,7 тыс. км), но и тем, что бóльшая часть трассы проходила по болотам.

От Волги до Байкала

Испытание «Дружбой»

В 1959 году на сессии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято историческое решение о строительстве трансъевропейского нефтепровода «Дружба». Его сооружение должно было продемонстрировать плоды экономической интеграции социалистических стран: в ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии — запорную арматуру, в Венгрии — средства автоматики, в Польше — трубы. Вопреки обычной практике строительство «Дружбы» началось 10 декабря 1960 года с конечных участков. Главная причина была геополитической: таким образом СССР демонстрировал серьезность своих намерений обеспечить соцстраны достаточным количеством углеводородного сырья.

В 1962 году в отношении СССР рядом западных стран были введены санкции, предусматривающие в том числе эмбарго на поставку труб большого диаметра для строительства магистральных трубопроводов. Однако уже в марте 1963 года с конвейера Челябинского трубопрокатного завода сошла первая партия аналогичных труб отечественного производства. На одной из них появилась памятная надпись — «Труба тебе, Аденауэр!!!», адресованная тогдашнему канцлеру ФРГ. Фотография рабочих ЧТПЗ на фоне этой трубы облетела мировую прессу и вошла в историю трубопроводного транспорта. А сами трубы впоследствии использовались в строительстве «Дружбы».

К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Нефтепровод диаметром до 1020 мм шел по территории России от Самары до Брянской области. Там от него отходило ответвление в Вентспилс (Унеча — Полоцк — Мажейкяй — Вентспилс) диметром до 800 мм, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная шла через Польшу в Германию, южная — через Украину в Чехословакию и Венгрию.

Через пять лет благодаря значительному экономическому росту в странах СЭВ встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР. Тогда стало очевидно, что имевшийся в наличии нефтепровод такого увеличения обеспечить не может, и к 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1220 мм. Тем самым экспортные возможности страны были увеличены более чем в два раза.

Испытание «Дружбой»

Прирастать Сибирью

В середине 1960-х годов началась разработка крупных месторождений Западной Сибири. Только в 1965 году там было получено около 1 млн тонн нефти. Однако места добычи от ближайших железнодорожных станций отделяли сотни километров. Возить нефть по рекам тоже было весьма проблематично: навигация по Оби и Иртышу длится менее шести месяцев в году. Решать острейшую транспортную проблему предстояло трубопроводчикам.

И уже в конце 1965 года было завершено строительство первого сибирского нефтепровода Шаим — Тюмень протяженностью 410 км. В 1967 году в эксплуатацию была пущена магистраль Усть-Балык — Омск (950 км), при ее прокладке широко использовалась транспортная авиация. Построенный в те же годы нефтепровод Нижневартовск — Усть-Балык хотя и был не таким протяженным (250 км), имел множество участков, проходивших по болотистой или сильно пересеченной местности. К началу следующего десятилетия три сибирских нефтепровода обеспечивали перекачку 30 млн тонн сырья в год.

Прирастать Сибирью

Рекорды на фоне застоя

К 1970-м годам по 37,4 тыс. км магистралей ежегодно перекачивалось без малого 306 млн тонн углеводородного сырья. Система, соединившая главные пункты добычи и переработки нефти, нуждалась в оперативном управлении. Необходимо было быстро реагировать на колебания спроса, оперировать потоками при авариях и профилактических ремонтах. Поэтому в 1970 году правительство приняло решение о создании Главного управления по транспортированию и поставкам нефти (Главтранснефть), которому было поручено обеспечить прием сырья от нефтепромыслов и доставку его отечественным и зарубежным потребителям.

За девятую пятилетку (1971 — 1975 годы) в СССР было проложено рекордное по протяженности количество магистральных трубопроводов — почти 19,2 тыс. км. Самым крупным из них стал нефтепровод Усть-Балык — Уфа — Курган — Альметьевск. По нормативам его должны были строить четыре года, а фактически соорудили за 18 месяцев — таких темпов мировая практика еще не знала. Тюменская нефть получила выход в европейскую часть страны и на экспорт через порт Новороссийск, куда черное золото поступало по построенному в те же годы нефтепроводу Куйбышев — Тихорецкая — Новороссийск.

В 1973 году, когда Западная Сибирь вышла на первое место в СССР по объемам добычи нефти, завершилось строительство нефтепровода Александровское — Анжеро-Судженск диаметром 1220 мм и протяженностью 817 км. От «Анжерки» перекачка сырья пошла в двух направлениях: на восток и на запад. В 1975 году нефтепровод Уса — Ухта получил продолжение до Ярославля и Москвы. Через год были запущены еще две магистрали: Нижневартовск — Курган — Куйбышев и Холмогоры — Сургут.

Между тем добыча в Западной Сибири продолжала бурно расти: со 148 млн тонн жидких углеводородов в 1976 году до 312 млн тонн в 1980-м. На рубеже десятилетий появился так называемый северный коридор транспортировки западносибирской нефти: нефтепровод Сургут — Полоцк протяженностью 3,2 тыс. км. На нем были построены 32 НПС, выполнены почти 1,5 тыс. переходов через естественные и искусственные препятствия, трасса преодолевала около 400 км болот.

Рекорды на фоне застоя

Ветер перестройки

К 1987 году в стране было построено 94 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. В 1988 году, несмотря на то, что СССР уже испытывал очевидные экономические трудности, в эксплуатацию были введены нефтепроводы Красноленинск — Конда, Уренгой — Холмогоры, Чимкент — Чарджоу, в 1990 году — нефтепровод Тенгиз — Гурьев — Астрахань — Грозный. Однако это выглядело скорее как исключение из правил. С 1985 по 1990 год в основном достраивали уже сооруженное в предыдущую пятилетку, прежде всего насосные станции. Строительство новых магистралей к исходу десятилетия было приостановлено.

В это время Главтранснефть включала в себя 17 управлений магистральными нефтепроводами, 572 нефтеперекачивающие станции, 265 аварийно-восстановительных пунктов, три специализированных управления по предупреждению и ликвидации аварий, два аварийных поезда. В состав главка входили специализированный трест по диагностике и восстановлению подводных переходов («Подводтрубопровод»), Управление производственной связи, проектный институт «Гипротрубопровод».

Ежегодно Главтранснефть обеспечивала перекачку и поставку всей добываемой в СССР нефти (средняя дальность перекачки – 2,3 тыс. км), реконструировала свыше 1 тыс. км магистральных трубопроводов. Общая численность работающих в системе составляла 61 тыс. человек.

Ветер перестройки

Эпоха возрождения

Когда СССР исчез с политической карты мира, 15 новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая система осталась только в России. Это 48 тыс. км магистралей, 404 насосные станции, резервуарный парк вместимостью 13,2 млн куб. И пока некоторые постсоветские страны стали не без выгоды для себя осваивать роль транзитеров российского сырья, в самой Российской Федерации началась полная реорганизация нефтяной промышленности.

Прекратило свою деятельность профильное министерство, а вместе с ним была ликвидирована и Главтранснефть. Чтобы сохранить единство управления, 16 нефтепроводных предприятий основали компанию «Транснефть», а на базе бывшего аппарата главка — ее исполнительную дирекцию. Лишь производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, ранее входившее в структуру Главтраснефти, в течение года функционировало как самостоятельное предприятие «Сибнефтепровод».

Днем рождения открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» стало 14 августа 1993 года, когда было принято постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации об учреждении компании. Это событие, по сути, зафиксировало тот факт, что новые экономические отношения в стране окончательно изменили роль отечественного магистрального нефтепроводного транспорта. Система уже не была посредником между добывающими и перерабатывающими предприятиями, она стала полностью самостоятельной отраслью и одновременно крупнейшей в мире компанией по транспорту нефти.

В 1990-е годы уровень добычи нефти в России упал, поэтому речи о строительстве новых магистральных нефтепроводов не велось. Главной задачей отрасли было сохранить и поддерживать в рабочем состоянии уже построенное, обеспечивая готовность к новому этапу роста и развития. Объемы добываемого в стране углеводородного сырья вновь начали увеличиваться с 1999 года, тогда же мощный импульс к развитию получило и ОАО «АК «Транснефть».

Эпоха возрождения

Динамичные нулевые

Весной 2000 года в эксплуатацию был введен 312-километровый нефтепровод в обход территории Чеченской Республики. Это повысило надежность транзита азербайджанской нефти через РФ по маршруту Баку — Тихорецк — Новороссийск. Одновременно к этой магистрали был проложен трубопровод от нефтебазы в Махачкале: в Дагестане появилась возможность принимать казахстанские и туркменские танкеры и далее отправлять сырье в морской терминал Новороссийска. Летом 2001 года ОАО «АК «Транснефть» завершило строительство 259-километрового нефтепровода Суходольная — Родионовская. Этот маршрут позволил обеспечить транспортировку черного золота в Новороссийск без транзита по территории Украины.

Тем временем транзитные государства пытались диктовать свои условия транспортировки. Это отчетливо проявлялось на Балтике, где после распада СССР нефтяные терминалы стали для России иностранными: латвийский Вентспилс, литовский Бутинге. Чтобы противостоять диктату транзитеров, в 2001 году была создана Балтийская трубопроводная система (БТС). Она открыла прямой путь на экспорт через порт Приморскнефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья. Проектная мощность первой очереди БТС составила 12 млн тонн в год. Летом 2003 года производительность Балтийской системы увеличилась в полтора раза и достигла 18 млн тонн нефти в год, а к концу года она была доведена до 30 млн тонн. Еще через год пропускная способность БТС вышла на уровень 50 млн тонн, а в конце 2006 года на экспорт уже могло отгружаться 74 млн тонн нефти в год.

В середине нулевых произошел интенсивный рост добычи в северной части Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции. Понадобилось увеличить пропускную способность магистрального нефтепровода Уса — Ухта до 23 млн тонн нефти в год. В рекордные сроки были построены две НПС («Таежная» и «Печора»), а также пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино». Масштабная реконструкция была проведена на головной НПС «Уса».

Тогда же, незадолго до начала строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ТС ВСТО), была расширена пропускная способность транссибирских магистральных нефтепроводов.

Динамичные нулевые

Курс на восток

2006 год вошел в историю трубопроводного транспорта нефти началом сооружения первой очереди ТС ВСТО. Это крупнейший строительный проект в современной России, позволяющий выйти на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Весной того года в районе города Тайшета были сварены первые трубы. «Это не просто труба: это и мосты, и железные и шоссейные дороги, системы связи, коммуникации. И все выполнено на самом современном технологическом уровне, — подчеркнул через три года возглавлявший тогда правительство России Владимир Путин, лично запустивший в эксплуатацию объекты первой очереди. — Строители ВСТО работали в очень тяжелых условиях: в непроходимой тайге, без всякой инфраструктуры, без электроснабжения. И теперь все это создано».

Одновременно со строительством, а потом и с расширением ВСТО, в январе 2010 года началось, а в декабре 2012-го закончилось сооружение ТС ВСТО-2, 2045 км которой прошли по территории Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев.

Курс на восток

Время новых возможностей

Одновременно компания продолжала развивать и диверсифицировать мощности на западном направлении. В июне 2009 года стартовало сооружение второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), а уже в марте 2012-го, с опережением на девять месяцев, в Усть-Луге был запущен новый нефтеналивной комплекс и из порта вышел первый танкер с нефтью, которая поступила по БТС-2. Приморск и Усть-Луга на Балтике, нефтеналивной порт на побережье Японского моря в Находке свели на нет практически все риски, связанные с транзитом российской нефти через сопредельные страны.

В конце 2011 года был введен в эксплуатацию нефтепровод Пурпе — Самотлор (протяженность — 429 км, мощность — 25 млн тонн в год). Магистраль не только позволила принимать всю нефть с крупного Ванкорского месторождения, но и стала связующим звеном между западной и восточной частями отечественной системы трубопроводного транспорта нефти.

Трасса стала частью единого проекта с беспрецедентным нефтепроводом Заполярье — Пурпе (мощность — до 45 млн. тонн нефти в год, протяженность — 485 км), введенного в эксплуатацию в 2017 году.

В 2012 году начались работы в рамках строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет, трасса которого должна была пройти в основном по территории Красноярского края. Строительство нефтепровода позволило приступить к промышленной эксплуатации Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского нефтегазовых месторождений.

В 2016 году в рамках реализации проекта завершено строительство магистрального нефтепровода пропускной способностью 8,6 млн тонн в год (с возможностью увеличения до 15 млн тонн в год), включающего в себя объекты линейной части, строительство новых и расширение существующих нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком, объекты внешнего электроснабжения, объекты эксплуатации и инфраструктуры.

Время новых возможностей

Глобальная модернизация

В рамках проекта «Север» Компанией реализована возможность транспортировки дизельного топлива в направлении порта Приморск по магистральным трубопроводам в объёме до 25 млн тонн в год.

Первый этап проекта, обеспечивающий увеличение объёма транспортировки дизельного топлива до 15 млн тонн в год, завершён в 2016 году. В рамках расширения выполнено строительство и реконструкция перекачивающих станций, а также перевод магистральных трубопроводов Ярославль — Кириши — 2 и Кириши — Приморск с транспортировки нефти на транспортировку дизельного топлива.

В 2018 году завершен второй этап реализации проекта «Север» с увеличением объёма транспортировки дизельного топлива с 15 до 25 млн тонн в год. В рамках расширения выполнено строительство новых и реконструкция существующих нефтепродуктопроводов, перекачивающих станций, а также перевод магистрального нефтепровода Горький — Ярославль под перекачку нефтепродуктов.

В 2017 году завершена реализация первого этапа проекта «Юг».

Работы по реконструкции магистральных трубопроводов на участке Тихорецк — Новороссийск проводились для увеличения пропускной способности до 6 млн тонн в год. В рамках реализации первого этапа выполнено соединение существующих лупингов со строительством 90 км линейной части трубопровода, строительство новой и реконструкция существующих перекачивающих станций, строительство и реконструкция резервуаров общей емкостью 70 тыс. м3.

В рамках второго этапа осуществлялось строительство магистрального нефтепродуктопровода на участке Волгоград — Тихорецк пропускной способностью до 6 млн тонн в год. В рамках реализации второго этапа выполнено строительство трубопровода протяженностью 495 км, строительство новых перекачивающих станций с объемом резервуарного парка общей емкостью 80 тыс. м3 и сливной железнодорожной эстакады.

Основные объекты для обеспечения транспорта нефтепродуктов, объекты эксплуатации и инфраструктуры введены в эксплуатацию в 2017 году — обеспечена возможность приема дизельного топлива производства Волгоградского НПЗ в объёме до 4 млн тонн ежегодно и его транспортировки по системе магистральных нефтепродуктопроводов в порт Новороссийск.

В 2018 году завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на ГПС «Тингута», позволяющей принимать в систему магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» до 2 млн тонн нефтепродуктов ежегодно с дальнейшей их транспортировкой в направлении порта Новороссийск.

Глобальная модернизация

На полную мощность

В рамках поэтапного увеличения пропускной способности ВСТО выполнено строительство новых и проведена реконструкция действующих перекачивающих станций.

В 2019 году ТС ВСТО на участке от головной перекачивающей станции «Тайшет» до перекачивающей станции «Сковородино» выведена на максимальную проектную мощность 80 млн тонн в год, а на участке от перекачивающей станции Сковородино до порта Козьмино на максимальную проектную мощность 50 млн тонн в год.

На полную мощность

Фундамент энергетической безопасности страны

Основные приоритеты ПАО «Транснефть» на ближайшие годы — это инновационное развитие производственной деятельности и повышение уровня надежности, промышленной и экологической безопасности, энергоэффективности системы магистральных трубопроводов.

Важнейшими направлениями развития определены цифровизация и импортозамещение. Компания переходит на использование отечественного программного обеспечения и аппаратных средств во всех сферах деятельности. Особенное внимание уделяется системам цифрового диспетчерского управления и мониторинга инфраструктуры, информационной безопасности, киберзащиты.

Фундамент энергетической безопасности страны

Транснефть – крупнейшая государственная компания по транспортировки нефти и нефтепродуктов в России и в мире. Компания является государственной естественной монополией на рынке транспортировки нефти, а также ключевым игроком в нефтегазовом секторе, так как осуществляет транспортировку около 85% добываемой российской нефти и около 26% светлых нефтепродуктов. Компания владеет значительными активами по всему миру, среди которых более 69 тыс. километров магистральных трубопроводов, более 500 насосных станций, около 23 млн. кубометров резервуарных ёмкостей, а также управляет портами на Дальнем Востоке, Балтийском и Черном море.

Транснефть ПАО

Транснефть была основана в августе 1993г. География транспортировки нефти и нефтепродуктов через магистрали компании довольны обширны. По системе трубопроводных магистралей более 50% нефти транспортируется на внутренний рынок, на экспорт в страны дальнего зарубежья около 45%, ближнего зарубежья — около 4%. Более 72% нефтепродуктов по системе магистральных продуктопроводов экспортируются за пределы России, в т.ч. около 4% в страны Таможенного союза, на внутренний рынок направляются около 28% нефтепродуктов.

Компания является естественной государственной монополией на российском рынке транспортировки нефти. Кроме того Транснефть имеет одни из самых низких операционных затрат по отношению к общему объему транспортируемой нефти по сравнению с другими видами транспорта, а также низкий уровень тарифов в сравнении со странами СНГ и Западной Европы.

Компанией разработана и утверждена Программа развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» на период 2016 – 2021 годы. По итогам реализации данной Программы прием в систему магистральных продуктопроводов должен превысить 30 % от общего объема производимых светлых нефтепродуктов в Российской Федерации.

Обыкновенные акции компании полностью находятся в федеральной собственности, а привилегированные акции компании с начала 2005 года активно обращаются на Московской бирже. Кроме того, компания является активным участником долгового рынка, регулярно размещая свои облигационные выпуски.

Основные акционеры ПАО «Транснефть»:

  • «Росимущество» — 100%

Рекомендуем к прочтению

PDF книга «Темная сторона инвестирования»

Скачайте прямо сейчас

Скачать

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Все статьи

Как выбрать правильный НПФ

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд (НПФ)? По каким критериям производить оценку? Где посмотреть рейтинги? Как выбрать НПФ самостоятельно и не запутаться?

28 мая 2015

Биржевые заявки

В данной статье мы рассмотрим основные виды заявок существуют на фондовом рынке, чем они отличаются друг от друга и как их можно применять в терминале Quick.

14 декабря 2020

10 мудрых советов начинающему инвестору

В инвестициях стоит начать с изменения мышления, тогда мир вокруг Вас тоже начнет стремительно меняться. В этом помогут цитаты, в которых отражена вся суть работы настоящего инвестора.

26 сентября 2015

Компания Транснефть — это российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов Российской Федерации.

Компания Транснефть — это естественный монополист, осуществляющий транспортировку черного золота по магистральным нефтепроводам.

Компания Транснефть — это нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная организация, которая владеет 70 тыс. км магистральных нефтепроводов.

Открытое акционерное общество (АО) «акционерная компания по транспорту черного золота «компания Транснефть» учреждено Постановлением Правительства России от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа президента России от 17 ноября 1992 года № 1403.

Основатель — Правительство России.

ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.

ОАО «ОАО Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам черного золота Миннефтепрома СССР.

Стоимость услуг, оказываемых «Транснефтью», устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ.

Оказание услуг в области транспортировки черного золота и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в России и за ее пределами; Проведение профилактическнефтепроводовческих и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах; Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных тгазопроводахи других объектов трубопроводного транспорта; Взаимодействие с трубопрогазопроводовриятиями других государств по вопросам транспортировки черного золота и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями; Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубосоглашениямианспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов; Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы «открытое акционерное общество «Транснефть»»; компания работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.

Транснефть (Transneft) — это

Компания «Транснефть» в цифрах

«Транснефти» принадлежит:

Около 70 тыс. км магистральных трубопроводов

Более 500 насосных станций

Свыше 20 млн. кубометров резервуарных емкостей

Транспортировка более 90% добываемой в Российской Федерации черного золота

Основные достижения и задачи компании «Транснефть»

президентом ОАО «АК «компания Транснефть» является Николай Токарев.

Президент компании Транснефть Н_Токарев

В июле 2013 года президент Российской Федерации В. Путин наградил главу «Транснефти» Н. Токарева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию нефтепроводных систем «Балтийская трубопроводная система — 2», «Пурпе-Самотлор», второй очереди «Восточная Сибирь — Тихий океан» и достигнутые трудовые успехи.

«ОАО «»Транснефть»» сумела не только сохранить все созданное с послевоенного времени до распада СССР, но и обрела принципиально новые возможности. Запущены в строй нефтепроводов БТС-2 и ВСТО-2 и тем самым обеспечен профицит экспортных мощностей в страны Европы и диверсификация направлений поставок российского сырья. За последние пять лет решен вопрос независимости Российской Федерации от стран-транзитеров, а нефтяники получили уникальные возможности для выбора наиболее выгодного наптрубопроводовспортировки своих нефтяных ресурсов.

В 2012 году перекачено – 480 365 тыс. т. черного золота. При этом увеличиваются не только экспортные объемы транспортировки, но и объемы поставок на российские НПЗ. И основной прирост дает именно последнее направление. Чистая выручка предприятий организации по сравнению с 2011 годом выросла с 670,3 млрд. руб. до 733, 3 млрд.

Недавно реализованные проекты компании Транснефть

ОАО «АК «ОАО Транснефть» реализует второй этап трубопроводной системыприростчная Сибирь – Тихий океан», предусматривающий строительство магистрального трубопровода на участке НПС «Сковородино» – СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка ГНПС «Тайшет» – НПС «Сковородино» до 50 млн. тонн черного золота в год (расширение ВСТО-1)В марте 2012 года в порту «Усть-Луга» начались тестовые отгрузки российской черного золота.В рамках проекта «Сковородино — граница КНР» построено газопроводара нефтепровода диаметром 720 мм и производительностью 15 млн. тонн черного золота в год, а также объекты нефтепроводной инфраструктуры.В декабре 2009 года осуществлен ввод объекта в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) и отгружен первый танкер с черным золотом сорта «ВСТО»

Трубопровод Восточная Сибирь-Тихий океан

Текущие проекты компании Транснефть

Реализация проекта трубопроводной системы «Заполярье — Пурпе — Самотлор» осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства России от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа: проектирование и строительство нефтепроводов «Пурпе — Самотлор» и «Заполярье — Пурпе». Цель проекта Магистральный нефтепровод «Куюмба-Тайшет» — обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «открытое акционерное общество «Транснефть»» черного золота новых месторождений Красноярского края — Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Проект строительства нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2 предназначен для увеличения поставок черного золота на Туапсинский завод по переработке нефти. Протяженность планируемого нефтепровода составит 247 км, пгазопроводовсобность — 12 млн. тонн в год. Расширение нефтепровода Тенгиз-Новороссийск Каспийского Трубопргазопроводнсорциума (КТК) предназначено для экспортной транспортировки российской трубопроводовой черного золота через морской терминал КТК.

В 2013 году «компания Транснефть» инвестирует в новые проекты 161,5 млрд. руб. Это в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. На лицо — нарастающая инвестиционная активность фирмы, и это в то время как крупнейшие трубопроводные системы БТС-2 и ВСТО-2 уже сданы в строй. Ресурсы на такие сложные капиталоемкие стройки, как Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет, включены в план по инвестициям 2013 года. инвестиции Транснефти до 2020 года составят 355,8 млрд.рублей

Инвестиции компании Транснефть

Положение о государственных закупках товаров, работ и услуг компании «Транснефть»

Выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей по закупкам ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» и организаций системы «ОАО Транснефть», объявленным ОАО «АК «открытое акционерное общество «Транснефть»» до введения в действие «Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «компания Транснефть» (в новой редакции), утвержденного решением Совета директоров ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» от 05.06.2012 (протокол № 9), осуществляется в сроки и в порядке, установленные «Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «ОАО Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ОАО «АК «открытое акционерное общество «Транснефть»» от 15.12.2011 (протокол № 18), действие которого прекращается после завершения процедур по указанным закупкам.

Транснефть (Transneft) — это

Официальный сайт компании ОАО «Транснефть» — transneft.ru

Официальный сайт компании Транснефть

Транснефть (Transneft) — это

Новый логотип компании Транснефть

Транснефть (Transneft) — это

Уставный капитал и акции компании Транснефть

ОАО «АК «компания Транснефть» является субъектом естественных монополий, 100% голосующих акций организации находятся в федеральной собственности.

Уставный капитал ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» составляет 7 101 722 (семь миллионов сто одна тысяча семьсот двадцать два) рубля.

На величину уставного капитала выпущены:

— 5 546 847 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 5 546 847 рублей (78,1 % от величины уставного капитала);

— 1 554 875 штук префов номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 1 554 875 рублей (21,9 % от величины уставного капитала).

Структура компании Транснефть

фирма управляет следующими дочерними обществами:

— ОАО «Сибнефтепровод»

— ОАО «МН „Дружба“»

— ОАО «СЗМН»

— ОАО «Приволжскнефтепровод»

— ОАО «Транссибнефть»

— ОАО «Уралсибнефтепровод»

— ОАО «Верхневолжскнефтепровод»

— ОАО «Центрсибнефтепровод»

— ОАО «Северные магистральные нефтепроводы»

— ОАО «Черномортранснефть»

— ОАО «Связьтранснефть»

— ООО «Балтнефтепровод»

— ОАО «Волжский подводник»

— ОАО «Гипротрубопровод»

— ЗАО «Центр МО»

— ЗАО «Страховая организация „Транснефть“»

— ОАО ЦТД «Диаскан»

— ООО «Транспресс»

— Негосударственный пенсионный фонд «ОАО Транснефть»

— ООО «Центр управления проектом „Восточная Сибирь-Тихий океан“»

— ООО «Востокнефтепровод»

— ООО «открытое акционерное общество «Транснефть» Финанс»

— ОАО «АК „Транснефтепродукт“»

— ООО «Научно-исследовательский институт транспорта черного золота и нефтепродуктов»

— ООО «Транснефтьэнерго»

— ООО «Дальневосточная строительная дирекция»

— ООО «Дальневосточные магистральные нефтепроводы»ООО «Транснефтьстрой»

Магистральные нефтепроводы Транснефти

Транснефть (Transneft) — это

Основные нефтепроводы компании Транснефть

— Балтийская трубопроводная система(рабочая мощность 74 млн тонн в год)

— нефтепровод Дружба (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год)

— Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме (28,2 млн тонн в год)

— нефтепровод Баку — Новороссийск

— Исторический нефтепровод Грозный — Туапсе

Основные продуктопроводы:

— Нефтепродуктопровод Северный (рабочая мощность 8,4 млн тонн в год)

— Нефтепродуктопровод Южный

Трубопроводы России

Транснефть (Transneft) — это

Популярность и стабильность компании Транснефть

фирма успешна и стабильна, подтверждением к этому является постоянный интерес жителей многих регионов Российской Федерации и Казахстана к высокооплачиваемым вакансиям в данной отрасли.В коллективе фирмы трудятся более 110 тысяч человек, включая работников дочерних обществ.

Надежное место работы -компания Транснефть

Алексей Навальный о Транснефти

Навальный о Транснефти — условное название широко обсуждавшегося в блогосфере поста блоггера Навального от 16 ноября 2010 года, в котором тот выступил с утверждениями о краже 4 миллиардов долларов в ходе строительства Трубопровода ВСТО. Свои обвинения он подтвердил опубликованной на своем сайте копией доклада «Транснефти», подготовленного по запросу Счётной Палаты в 2008 году, который в полном объеме до этого опубликован не был. Официальные лица не подтвердили достверность обвинений Навального.

Пост вызвал значительную реакцию в блогосфере и СМИ. За сутки к нему было сделано более 5000 комментариев. За вторые сутки оставлено еще около 2500 комментариев, все эти комментарии в совокупности заняли 149 страниц. Днем 20 ноября 2010 года количество комментариев к записи достигло лимита Живого Журнала — их было оставлено 10 000. Агентство РИА «Новости» опубликовало несколько комментариев официальных лиц.

По состоянию на 19 ноября 2010 года пост занимает первое место в рейтинге записей блогосферы с большим отрывом от остальных представленных там блогозаписей, его посетило 32 тысячи читателей, на него поставлено 779 ссылок. В дальнейшем рейтинг блогозаписи понизился (она занимает третье место), но она продолжала удерживать первое место по количеству посетителей.

В ноябре 2010 года на основе имеющихся материалов был изготовлен видеоролик о деле «Транснефти».

Транснефть (Transneft) — это

Официальный представитель организации Игорь Демин подтвердил сам факт проведения проверки финансирования строительства нефтепровода ВСТО, пояснив, что она была инициирована новым руководством «Транснефти» (Навальный обвиняет в нарушениях предыдущее руководство и требует привлечь его к ответственности).

Директор департамента информации Счетной палаты Алан Ужегов заявил, что подлинность документов Навального можно проверить только сверив их с документами из архива Счетной палаты, и при этом настоящие итоги проверки строительства ВСТО имеют гриф «для служебного пользования».

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил: Не вижу никакой необходимости комментировать материалы блоггеров. Там упоминается Счетная палата. Если бы что-то было, наверняка мы бы все узнали непосредственно оттуда

Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов сказал, что если хотя бы малая доля фактов подтвердится, на это обязаны будут реагировать Следственный комитет и прокуратура.

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин заявил, что сообщения Навального о многомиллиардных хищениях не соответствуют действительности.

Заместитель председателя Счетной палаты РФ Валерий Горегляд прокомментировал, что при проверке ВСТО нарушения были выявлены, но на гораздо меньшую сумму, объем ущерба составил около 3,5 млтрубопроводаоответствующие материалы были переданы в Генеральную Прокуратуру и МВД. Горегляд также не исключил, что вопрос защиты чести и достоинства Счетной палаты в связи с данным инцидентом будет решаться в суде.

17 ноября 2010 года президент подписал постановление Правительства, в котором была объявлена благодарность «Транснефти» в свзяи с завершением строительства ВСТО. Это постановление, по-видимому, не является реакцией на заявления Навального, но появилось почти одновременно с ними, что дало основание Белковскому выдвинуть версию о том, что заявления Навального специально прозвучали уже тогда, когда было известно, что постановление с благодарностями уже подписано.

29 декабря 2010 года Владимир Путин в беседе с журналистами обещал проверить заявление Алексея Навального о «распилах» при строительстве трубопровода ВСТО. Проверкой дела должны будут заняться прокуратура и другие контрольные органы. Одновременно, Путин подчеркнул, что «нельзя никого обвинять огульно». Герман Стерлигов в декабре 2012 года написал, что атака Навального на компания Транснефть связана с тем, что организация не пошла на поводу запада, построив газопроводы на восток.

Транснефть (Transneft) — это

Фирма «ОАО «»Транснефть»» подсчитала, что после того, как Навальный вывесил материалы аудита строительства трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), недобросовестным подрядчикам стали известны методы работы аудиторов и смогли найти новые лазейки для вывода денег. Из-за этого «ОАО Транснефть» недосчиталась 3 млрд рублей. Об этом заявил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин газете «Известия».

Результаты аудита строительства трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) были выложены Навальным в ноябре 2010 года. В документе была изложена схема, по которой «открытое акционерное общество «Транснефть»» выявляла хищения у своих субподрядчиков. До публикации этих материалов фирма успешно выигрывала суды, и контрагенты возвращали похищенные средства. До публикации результатов аудита суды удовлетворили иски «Транснефти» на 8,5 млрд рубгазопровода монополия смогла вернуть лишь 333,3 млн рублей, хотя рассчитывала отсудить не менее солидную сумму, чем до «диверсии» Навального.

По данным фирмы, сумма хищений, которую подсчитал Алексей Навальный, и которая по его словам составила $4 млрд, не соответствует действительности. Навальный применил упрощенныенефтепроводыаспространил частные наблюдения на весь аудиторский доклад. В результате, известный «борец» с коррупцией своей деятельностью сам помешал взысканию с недобросовестных подрядчиков причитающихся денежных средств.

Напомним, чтонефтепроводарессы, документы Навальный получил от представителей предпринимателя Григория Березкина, который в тот период конфликтовал с «Транснефтью» и руководством российской нефтянки. В конце июня президент «Открытого акционерного общества Роснефть» Игорь Сечин обвинил Навального в том, что политик как акционер ««Роснефти»» мог действовать в интересах конкурентов организации. Навальный пытается получить доступ к протоколам заседаний Совета диргазопроводанефти».

«Компания Транснефть» и ранее утверждала, что публикации блогера Алексея Навального об ее многомиллиардных растратах при строительстве трубопровода ВСТО, — «часть информационной кампании против трубопроводной монополии, чтобы затруднить реализацию основных инвестиционных проектов».

Глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял: «Мы строим и будем строить, поэтому нас нужно притормаживать». Недостатки проекта ВСТО были выявлены по инициативе самой «Транснефти», вся информация была направлена в соответствующие ведомства, настаивал Токарев.

Президент Владимир Путин также придерживается мнения, что «компания Транснефть» не совершала никаких уголовно наказуемых действий. В сентябре 2011 года он заявил, что если бы в фирмы, которую в блогосфере обвиняли в пропаже 4 млрд долларов, было совершено «что-то уголовно наказуемое, то я вас уверяю — там уже давно за решеткой сидели бы люди».

Транснефть (Transneft) — это

В феврале 2011 Алексей Навальный согласился помириться с «Транснефтью».

По сообщениям СМИ, миноритарий «Транснефти» блогер Алексей Навальный, пытающийся получить от организации протоколы заседаний советов директоров, согласился заключить с ней мировое соглашение.

«Интерфакс», в распоряжении которого оказалось письмо Навального президенту «Транснефти» Николаю Токареву, сообщает, что в письме указывается — Навальный согласен также подписать соглашение о конфиденциальности, обязывающее его «не разглашать информацию, содержащуюся в запрашиваемых протоколах совета директоров ОАО «АК ОАО «»Транснефть»» любым третьим лицам».нефтепровода предложил подписать соглашение о конфиденциальности в течение пяти дней со дня утверждения мирового договора судом, пишет Lenta.ru.

Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин подтвердил, что письмо Навального получено. От дальнейших комментариев Демин отказался.

В личном блоге Навального, где он сообщает обо всех своих инициативах, никакой информации о мировом соглашении с «Транснефтью» пока не опубликовано. Навальный пояснил смысл мирового договоренности в своем твиттере: «ну да, мы требовали протоколы и готовы отозвать иск, если они их предоставят».

ЗАО «Страховая компания «Транснефть»

Страховая организация «ОАО Транснефть» изначально задумывалась как промышленный страховщик и занималась защитой нефтепроводного транспорта. Фирма развивалась, появились услуги по добровольному медицинскому страхованию. Эта фирма одной из первых в Российской Федерации получила разрешение на предоставление услуг ОСАГО, введённого в 2003 году. В этом же году была образована широкая филиальная сеть. Финансовые показатели росли, количество положительных отзывов увеличивалось, и к 2005 году организация «открытое акционерное общество «Транснефть»» вошла в тридцатку лучших страховщиков Российской Федерации. Кроме того, эта фирма стала одним из основателей Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Итак, на сегодняшний день страховая организация «компания Транснефть» защищает не только нефтепроводной транспорт, но и осуществляет страхование различных видов ответственности, грузов, предпринимательских рисков, средств водного и воздушного транспорта, ДМС. Фирма видит в перспективах развитие региональной сети, совершенствование качества своих услуг и налаживание новых партнёрских связей.

соглашении41186be03a06191773fa06e2fc18″ src=»/pictures/investments/img1923343_Uslugi_strahovoy_kompanii_Transneft.jpg» style=»width: 600px; height: 660px;» title=»Услуги страховой компании Транснефть» />

Источники к статье «Транснефть»

transneft.ru — сайт Открытого акционерного общества «Транснефть»

ru.wikipedia.org – википедия

youtube.com — видеохостинг

images.yandex.ua – картинки яндекс

vstrahovanie.ru – в страхование вся Россия

ngfr.ru — сайт «нефть, газ и Рынок акций»

torgoil.com.ua — сайт Оптовой торговли нефтепродуктами

transport-nefti.com — информационно-аналитический портал

google.com.ua — картинки Гугл

ПАО «Транснефть»

Полное название:
Публичное акционерное общество «Транснефть»

Отрасль:
Нефтегазовая промышленность

Руководство:
Токарев Николай Петрович

    На этой странице:

  • История
  • Чем занимается
  • Финансовые показатели
  • Владельцы
  • Руководство
  • Ключевые персоны
  • География работы
  • Реквизиты

История

Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти “Транснефть”» было учреждено постановлением правительства от 14 августа 1993 года. В 2001 году компания завершила строительство нефтепровода Суходольная—Родионовская. В 2006-2009 годах состоялось сооружение первой очереди проекта Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО) протяженностью 2,6 тыс. км. В 2007 году началась интеграция АО «Транснефтепродукт» в систему группы «Транснефть», закончившаяся в 2015 году. В 2011 году компания ввела в эксплуатацию нефтепровод Пурпе—Самотлор. В 2016 году «Транснефть» завершила строительство первого этапа проекта «Север».

Чем занимается

ПАО «Транснефть» является государственной транспортной монополией, оператором магистральных нефтепроводов, крупнейшей в мире трубопроводной компанией. Эксплуатирует более 68 тыс. км магистральных нефтепроводов, насчитывает более 500 насосных станций. Транспортирует свыше 85% российской нефти.

Руководство

Токарев Николай Петрович

Должность: Президент, председатель правления

Дата начала полномочий:

15 октября 2007 года

Ключевые персоны

Николай  Токарев

Токарев Николай

Должность: Президент, председатель правления

В 80-х и 90-х годах работал в горнорудной промышленности, в управлении делами президента РФ. С 1999 по 2000 годы был руководителем службы безопасности ОАО «АК «Транснефть». С 2000 по 2007 годы был генеральным директором государственного предприятия «Российское внешнеэкономическое объединение «Зарубежнефть» (с 2004 года – ОАО «Зарубежнефть»). С 15 октября 2007 года — президент ПАО «Транснефть».

Александр  Новак

Новак Александр

Должность: Председатель совета директоров

С 2002 по 2008 годы работал в администрации Красноярского края заместителем губернатора, председателем правительства. С 2008 по 2012 годы был заместителем министра финансов РФ. С мая 2012 года является министром энергетики РФ. В августе 2015 года избран председателем совета директоров ПАО «Транснефть».

География работы

Трубопроводы компании проходят по территории России. Основные нефтепроводы: Дружба, Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), Пурпе-Самотлор, Балтийская трубопроводная система (БТС). Под контролем холдинга находятся порты Козьмино на Дальнем Востоке и Приморск на Балтийском море.

Реквизиты

Адрес:
119180, г. Москва, ул. Полянка Б., д. 57

ОГРН:
1027700049486

ИНН:
7706061801

Обзор компаний22 февраля 2023 в 09:00370

«Транснефть»

Обзор основных показателей крупнейшей в мире компании по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

Рис. 1. Источник: сайт «Транснефти»

Рис. 1. Источник: сайт «Транснефти»

Обзор рынка

Транснефть, АП

+21,81%

Купить онлайн

Рис. 2. Источник: презентация ПАО «НК «Роснефть» по итогам 2021 г., стр. 9

Рис. 2. Источник: презентация ПАО «НК «Роснефть» по итогам 2021 г., стр. 9

Рис. 3. Источник: данные РИА Новости

Рис. 3. Источник: данные РИА Новости

Рис. 4. Источник: презентация ПАО «Транснефти» для инвесторов

Рис. 4. Источник: презентация ПАО «Транснефти» для инвесторов

Обзор бизнеса

Рис. 5. Источник: сайт ПАО «Транснефть»

Рис. 5. Источник: сайт ПАО «Транснефть»

Рис. 6. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 6. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 7. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 7. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 8. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 8. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 9. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 9. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 10. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

Рис. 10. Источник: операционные результаты ПАО «Транснефть»

НК Роснефть

+26,78%

Купить онлайн

Газпром нефть

+25,8%

Купить онлайн

ЛУКОЙЛ

+6,53%

Купить онлайн

Сургутнефтегаз

+10,67%

Купить онлайн

Структура акционерного капитала

Рис. 11. Источник: сайт ПАО «Транснефть»

Рис. 11. Источник: сайт ПАО «Транснефть»

Финансовые показатели (по МСФО)

Рис. 12. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 12. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 13. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 13. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 14. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 14. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 15. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Рис. 15. Источник: отчётность ПАО «Транснефть»

Дивидендная политика

Рис. 16. Источник: история дивидендных выплат ПАО «Транснефть»

Рис. 16. Источник: история дивидендных выплат ПАО «Транснефть»

Основные риски для миноритарных акционеров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курчатовский росп г челябинска часы работы
  • Краткое описание вопросов проблем компании
  • Купить акустическую полку на газель бизнес
  • Куры гриль бизнес план с расчетами прибыли
  • Купить багетную мастерскую бизнес в москве