Косачиный час работа с текстом ответы на вопросы

А Косачитый час Если на всём свете вдруг бы остановились часы знаете, куда бы я пошёл? Я пошёл бы на ток и узнал время у косачей! У косачей нет часов. Но время они знают. Точно знакот, хоть и определяют его на глазок. Косачам время подсказывает глаз. Темень в лесу ещё тьмущая, в деревне только первые петухи орут, а у косачей подъём на крыло. Что-то увидели их глаза в Тетерев-косач тёмном небе: пора на ток песни петь. Солнце еще глубоко за краем земли, а косачи знают пора! Пришёл их косачиный час. Четыре весны я ходил слушать первую косачиную песню. И вот что у меня получилось. Беру. первое попавшееся число — 29 апреля. В этот день в 1962 году первый косач запел в 3 часа 31 минуту, в 1963 году – в 3 часа 35 минут, а в 1964 – в 3 часа 30 минут, в 1965 в 3 часа 34 минуты. Четыре года — и чуть ли не минута в минуту! И вот пятая весна 29 апреля. Обычная весенняя ночь, привычный весенний рассвет. Всё как всегда. 3 часа 30 минут: сейчас запоёт косач! А косач не поёт… Три часа сорок минут, а косачи молчат! Что же случилось? Но вот, наконец, знакомое бульканье, будто кто-то горло полощет — запел. С опозданием на 20 минут! Наверное, это молодой косач, объясняю я сам себе, опыта у него ещё нет. Или додырь — проспат положенный час. Да и не просто ведь столько лет из угра в утро точно угадывать время! Разок можно и ошибиться! Подумаешь — 20 минут! Дома, греясь горячим чаем, я говорил: «Заржавела пружина в косачиных часах! На двадцать минут отстали». И только сказал — слышу радио! «Говорит Москва. С добрым утром, товарищи! Московское время шесть часов». А на моих — двадцать минут седьмого… Мои часы подвели: стальные, удароустойчивые и водонепроницаемые! А косачиные — нежные, невидимые, непонятные! — работают точно. Из весны в весну, из утра в утро. Теперь я спокоен: что бы там ни случилось, вовремя кончится ночь, вовремя запоют косачи, вовремя поднимется солнце. По Н. Сладкову 1. Подчеркни в тексте предложение, где описывается пение косача. 2. Во сколько рассказчик ждал песню косача в пятую весну? ?:10 3. Какое время показывали часы рассказчика, когда косач запел? ?: го 4. Во сколько на самом деле запел косач? 7:30 5. Рассказчик придумал два объяснения того, почему косач запел с опозданием на 20 минут? Запиши их. i, Halephoe Heansemtleri Malagoanocal, 2) и Додырь. reached 20 Mukyys onoz sedla 6. Почему рассказчик подумал, что пружина в косачиных часах заржавела»? 7. Какое значение в тексте имеют данные ниже выражения? 1) косачиный час» 2) «косачиные часы»ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ НОМЕР 7​


12

Косачиный час что это?

1 ответ:



0



0

Меято где некоторые птицы поют весной.

Читайте также

<span>К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, — 
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил».</span>

<span>Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,</span>

<span>И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Братец мой,
Отвечает месяц ясный, — 
Не видал я девы красной.
На сторо́же я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала». — «Как обидно!» —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай».</span>

<span>Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».</span>

Вторая мировая война . Это сабытие длилось с 1939-1945года. Фашиская Германия отокавала ССР 1 сентября 1939 г. в 5 чясов ночи.По улечным радио обявили воздушную тревогу. Началась Великая Вторая-отечественная война. Тежолые времена наступили для ССР. Каждый день умерали 1000 и больше наших солдат. С криком ,,ЗА РОДИНУ В ПЕРЁД» бежали наши саступники.
Прошло 4 ужастных кровавых года.ПОБЕДА!!! Но сколька тогда не вернулось из боя солдат, сколько погибло мирных жителя, не говоря о блакаде Ленинграда.

<span>Одесский Дворец Спорта

</span>

 «Век нынешний» — молодое поколение дворян,  имеющих новые, либеральные взгляды на устройство общества. <span>»Век минувший» — взгляды консервативных дворян, которые отрицали новое в обществе: просвещение, занятие науками, приветствовали раболепие и чинопочитание. </span>

В эпизоде «Последыш» описывается игра крестьян »  .. А главное,не огорчить помещика…» ; » Теперь порядки новые, а он дурит по старому» —  о князе Утятине, крестьяне говорят странникам, что когда их помещик узнал об отмене крепостного права, то чуть с ума не сошёл и поэтому им приходится играть : » Не верит: врут, разбойники !   Сам губернатор к барину приехал: долго спорили… Хватил его удар(Утятина, он же «Последыш») Всю половину левую  отбило… »  Второй же раз сыграли наследники князя Утятина, они обещали крестьянам за игру луг на Волге, но их обманули : » а за луга поемные наследники с крестьянами тягаются доднесь».

Слово «вахлак» означает покорность , невежество.        Ипат, Клим, Лавин, Агап и Влас это крестьяне, которые служили Утятину. В решении вахлаков сохранить старые порядки Агап Петров видит проявление мужицкой глупости и вступает в откровенный конфликт с Последышем: «Цыц! Ничикни! Крестьянских душ владение Покончено. Последыш ты!»

      Задания по литературному чтению                                            

                                                  Текст № 1.

Прочитай текст и выполни задания

Боярский сын и пастух

  Один старый боярин позвал своего сына и сказал ему:

  — Пора тебе, сынок, жену себе подыскать.

  — А какую мне девушку выбрать, батюшка? – Ведь она должна быть знатного рода, богата и краше всех девушек на свете.

  — Нет. Сынок, ты лучше сделаешь, если не будешь зариться ни на род, ни на красоту, ни на богатства, а найдёшь себе хорошую и разумную хозяйку.

  Взял юноша в попутчики своего дядю, и отправились они по сёлам и городам – невесту искать. Всех встречных спрашивали, не знают ли они девушки домовитой и разумной.

  Вот, наконец, пришли они в одно село и присели отдохнуть. Покуда стемнело, прошло перед ним много девушек, но ни одна из них не пришлась им по сердцу.

  — А других девушек у вас в селе нет? – спросил боярский сын одного богатого крестьянина.

  — Есть ещё одна, да только она тебе не подойдёт.

  — Почему?

  — Потому что она дочка простого пастуха.

  — Ничего, проводи-ка нас к ней.

  Лачужка пастуха стояла у самой околицы. Когда они подошли к ней поближе, дядя с племянником переглянулись: двор был чисто выметен, окошки помыты, каждая вещь на своём месте стояла. Дочка пастуха встретила их на пороге. Одета она была совсем бедно, но от неё так и веяло чистотою и скромностью.

  — Вот эта девушка и будет моей женой! – прошептал боярский сын своему дяде.

  Дочка пастуха спросила незнакомцев, откуда они и по какому делу пришли.

  — Мы скупщики скота, — ответил дядя. – Нам сказали, что твой отец хочет продать тёлку, вот мы и пришли.

  — Батюшка ещё не вернулся. Посидите и подождите, — сказала девушка, принесла им подушки и принялась хозяйничать, да так ловко, что они наглядеться на неё не  могли.

  Немного погодя вернулся и старый пастух. Поздоровался с гостями и тоже полюбопытствовал, по какому делу они пришли.

  — Скрывать не будем, — ответил дядя юноши. – Ищем мы невесту. Всё царство обошли, обошли, да так и не могли найти подходящую девушку. А вот твоя дочка сразу же пришлась по сердцу моему племяннику. Согласен ли ты выдать её за него замуж?

  — Почему бы и не выдать, — ответил старый пастух. – Но сперва мне скажите, есть ли у жениха какое-нибудь ремесло?

  — Не смеши людей, — вмешался дядя юноши, — к чему ему ремесло, когда его отец владеет многими городами и сёлами, а сундуки у него ломятся от золота и серебра.

  — Нет здесь невесты для человека, который никакому ремеслу не обучен, — отрезал пастух. – Отведайте лучше похлёбки, которую дочка моя сварила, а про сватовство забудем. Я решил отдать свою дочь только человеку, знающему ремесло.

  Гости принялись за похлёбку и снова переглянулись – ничего вкуснее они сроду не ели.

  Когда все улеглись спать, юноша сказал своему дяде:

  — Вот вернёмся домой, я созову своих  товарищей, приеду с ними сюда и силой возьму эту девушку в жёны.

  — Силой такие дела не делаются. Лучше ты возьми да и обучись какому-нибудь ремеслу. Тогда отец сам отдаст её тебе.

  — Ладно, обучусь, я боярский сын и всему могу выучиться!

  На другой  день они отправились в город. Решили первым делом зайти к самому искусному золотых дел мастеру.

  — Возьмёшься ли ты обучить этого парня своему ремеслу? – спрашивает его дядя юноши. – И сколько времени придётся учиться?

  — По меньшей мере три года.

  — Слушай, начал уговаривать мастера дядя юноши, — он ведь сын первого боярина в нашем царстве. Обучи его своему ремеслу за две-три недельки. Его отец щедро наградит тебя.

  — Не могу я обучить его меньше, чем за три года. Наше ремесло тонкое. Большое искусство для него требуется.

  Стали они обходить все мастерские подряд – лёгкого ремесла искать!

Оружейник говорил о двух годах, гончар вызвался обучить ремеслу за год. Кого ни спрашивали, все им отвечали, что для любого ремесла нужны время и терпение. Наконец пришли они в мастерскую к старому корзинщику.

  — Вот это ремесло по мне!- сказал боярский сын и спросил старика, за сколько времени тот может выучить его плести корзины.

  — Коли ты не дурак, — ответил старик, — так за две-три недели.

  Обрадовался боярский сын и пошёл на выучку к корзинщику. Попыхтел и попотел он за учёбой не три, а целых семь недель, но смастерил, наконец, корзинку и поспешил в село, где жили старый пастух и его дочка.

  Пастух осмотрел корзинку и решил:

  — Неплохо. Но мне нужно своими глазами увидеть, как ты работаешь. Поэтому я хочу, чтобы этой ночью ты сплёл мне ещё одну корзину.

  — Хорошо. – сказал юноша и отправился к реке за ивовыми прутьями. Ещё первые петухи не пропели, а корзинка была уже готова. Старик внимательно осмотрел её и остался очень доволен работой. Потом он послал дочку на виноградник и велел ей наполнить новую корзину лучшими гроздьями. Когда девушка ушла, пастух сказал боярскому сыну:

  — Вижу, что ты мастер в своём ремесле, и потому согласен отдать свою дочку тебе в жёны. А сейчас выслушай мой рассказ, и тебе станет понятно, почему я хотел, чтобы ты обучился какому-нибудь ремеслу. Теперь я пасу коров, сынок, но знай, что в своё время я был царём. Хотя в моей казне было несметное количество золота и драгоценных камней, жадность моя не знала меры. Тяжёлыми налогами облагал я своих подданных, и они возненавидели меня. И вот, когда в пределы моего царства вторглись чужеземцы, народ мой, желая моей гибели, не поднялся против них с оружием в руках. Царству моему пришёл конец. Долго я скитался, пока, наконец, не поселился в этом селе, никому не говоря о своём прошлом. Здешние крестьяне приютили меня, накормили и предложили стать сельским пастухом, ибо другого ремесла я не знал. Стал я пасти коров, со временем построил вот эту лачужку  и женился. На старости лет приходится мне ходить за коровами, но я не жалуюсь на это: знаю, что честным трудом хлеб себе добываю. А в доме у меня есть бесценное сокровище – моя дочка. Теперь тебе понятно, почему я хочу выдать её замуж за человека, знающего какое-нибудь ремесло?

  — Ты прав, — промолвил боярский сын и вышел встречать свою невесту, которая несла на плече сплетённую им корзину, наполненную янтарным виноградом.

  На другой день они справили пышную свадьбу.

Выполняя задания А1 – А7, обведи номер правильного, а затем запиши его в бланк тестирования.

При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в  указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования.

А1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

  1. Лачужка пастуха стояла в центре села.
  2. Боярский сын и его дядя быстро нашли подходящую невесту.
  3. Пастух обрадовался богатому и знатному жениху.
  4. Получив отказ, юноша захотел взять девушку в жёны силой.

А2. Назови основную тему текста.

  1. Поиски невесты для боярского сына.
  2. Обучение юноши ремеслу корзинщика.
  3. Жизненный урок, полученный боярским сыном.
  4. Жадность царя, сделавшая его простым пастухом.

А3. Какова главная мысль текста?

  1. Владение ремеслом ценнее знатности и богатства.
  2. Сложному и тонкому ремеслу надо учиться долго.
  3. Жадность правителя вызывает ненависть подданных.
  4. Боярский сын может всему научиться.

А4. Какая девушка достойна быть женой для сына первого боярина в государстве?

  1. из знатного рода
  2. с богатым приданым
  3. умная и хозяйственная
  4. самая красивая на свете

А5. Боярский сын и его дядя направились к лачужке пастуха, чтобы

  1. купить у него тёлку
  2. посмотреть на дочь пастуха
  3. отдохнуть после дальней дороги
  4. отведать вкусной похлёбки

А6. Каким образом старый пастух удостоверился, что боярский сын достоин взять в жёны его сокровище-дочку?

Выберите два верных элемента ответа из перечня:

А) попросил юношу сплести много корзин из ивовых прутьев

Б) очень внимательно осмотрел первую корзину, сделанную юношей во время выучки у корзинщика

В) предложил боярскому сыну сплести новую корзину у него в доме всего за одну ночь

Г) потребовал показать сундуки, которые ломятся от золота и серебра

Укажи верный ответ.

1) БВ                   2) БГ               3) АВ            4)АГ

А7. В какую из книг надо поместить этот текст?

  1. Исторические пьесы
  2. Сборник басен
  3. Рассказы о приключениях
  4. Сказки народов мира

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.

А. Поиски невесты.

Б. Рассказ пастуха о себе.

В. Требование пастуха к жениху.

Г. Совет старого боярина сыну.

Д. Обучение у корзинщика.

Е. Боярский сын ищет лёгкое ремесло.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

В2. Установи соответствие между словом и его толкование: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.

СЛОВА                                ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ

1) зариться                        А) проснуться на зорьке

2) околица                         Б) сильно желать завладеть чем-либо

3) облагать (налогом)       В) обязать к уплате денежной суммы

                                            Г) окраина поселения

                                            Д) широко открытые глаза

Запиши в таблицу выбранные буквы.

Ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).

С1.  Почему былому царствованию пастуха пришёл конец?

Назови не менее двух причин.

С2. Напиши, какие качества проявляет дочь пастуха на протяжении повествования (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие твоё мнение. Для ответа используй таблицу.

Качество

Подтверждение

1)

1)

2)

2)

С3. Понравился ли тебе этот текст? Объясни почему?

Текст № 2

Прочитай текст и выполни задания

А1 –А7, В1, В2,С1 – С3

Белки.

  Бывает, идёшь по лесной тропинке, любуешься деревьями-великанами и вдруг увидишь лёгкого и проворного зверька с пышным хвостом, перескакивающего с одного дерева на другое. Или услышишь резкий цокающий громкий звук. Это играют резвые белки. Бесстрашно перепрыгивают они с ветки на ветку, носятся по сучьям и по стволу дерева.

  Зверьки эти живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, семена, ягоды и даже сушёные грибы. Всё это они прячут где-нибудь во мху или в дуплах. Случается, белки в поисках корма кочуют на большие расстояния, пробегают ночью через многонаселённые города, переплывают реки. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни  и всегда безошибочно находят свои запасы. Беличий «склад» может содержать до нескольких килограммов вкусной еды. Найдя его, не спешите им воспользоваться!

  Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, осенью белки линяют и меховая шубка становится серой, густой и тёплой. Из тонких веток белки плетут прочные гнёзда, похожие на приплюснутые шары. Обычно эти гнёзда строятся в ветвях, с земли их трудно увидеть. Иногда белки устраивают своё жильё в дупле.  Изнутри они выстилают гнездо сухим мхом. Зимние гнёзда белок – с толстыми стенками и по сравнению с летними более тёплые. Злейший враг белок – куница – часто разоряет беличьи гнёзда. В оставленных белками домиках селятся другие лесные обитатели.

  Дважды в год в гнёздах появляются бельчата – совсем голые, без шёрстки. Как правило, в выводке от 3 до 5 малышей. Всё зависит от количества корма в лесу. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. В течение шести недель они питаются молоком матери. Чтобы отлучиться из гнезда, белка-мать закутывает детёнышей в мягкую подстилку, ведь они могут замерзнуть даже в жаркие дни. Месяца через два-три молодые белочки уже вовсю скачут по веткам и, как взрослые белки, усердно собирают на зиму корм, даже если еды вдоволь.

  В природе существуют белки разных пород. В Эстонии встречается белка, во всём сходная с обычной, кроме масти: цвет шубки у неё всегда чёрный. В Сибири живут белки-летяги. У этих лесных зверьков между передними и задними лапками есть кожистая перепонка. Прыгая, они растопыривают лапки и летят, как маленький планер. Если обычная белка делает прыжки длиной до 7 метров, то летяга может прыгнуть и на 30 метров. Этот парящий зверёк серой масти и размером помельче нашей белки. Кисточек на ушах у него нет, хвост длинный и служит, как и для его нелетающей родственницы, рулём при прыжках и тормозом при посадке на ветку. Летяга ведёт ночной образ жизни, и наблюдать за ней трудно.

  Белок легко приручить. Но, живя в неволе, они часто болеют, потому что не могут жить без постоянного движения. С приручённым зверьком нужно часто общаться,  так как у него «короткая память» и без внимания он быстро дичает. В некоторых парках можно встретить ручных белок, которые едят с рук орехи. Как забавно в это время наблюдать за милыми зверьками! Но не ловите их. Тем более не берите белку в руки насильно: её укусы глубоки и болезненны. Старайтесь защищать этих доверчивых зверьков от тех, кто замахнётся на них палкой или захочет схватить и унести домой!

Выполняя задания А1 – А7, обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования.

При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в указанном месте в тексте, а затем в бланке тестирования.

А1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том, как

  1. белки прячут зимой корм в лесу
  2. белки заботятся о своём потомстве
  3. живут белки разных пород
  4. часто надо общаться с прирученной белкой

А2. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  1. белки – чудесные зверьки, которым лучше жить в лесу
  2. куница – злейший враг белок, который разоряет их жилища
  3. белкам трудно выводить потомство дважды в год
  4. белку легко поймать, покормив её с руки семечками

А3. Из текста ты узнал, что

  1. белки живут только в дуплах лесных деревьев
  2. детёныши у белок рождаются зрячими и сразу начинают искать корм
  3. белки совсем не умеют плавать и боятся воды
  4. в поисках корма белки могут перемещаться на большие расстояния

А4. Белка-мать закутывает своих новорождённых днтёнышей в мягкую подстилку даже летом, так как

  1. их надо спрятать от хищников
  2. бельчата рождаются слепыми
  3. появляются бельчата совсем голыми, без шёрстки
  4. у бельчат между лапками есть кожистые перепонки

А5. Автор считает, что белку не надо брать в руки насильно, потому что

  1. белки в неволе часто болеют
  2. она может испачкать одежду
  3. испуганный зверёк больно кусается
  4. белки не могут жить без движения

А6. Выбери два верных утверждения из перечня:

А) Лёгкую рыжую шубку белки носят летом, а зимой – серую.

Б) Белки очень чувствительны к изменениям погоды.

В) Когда белки играют, они издают громкие цокающие звуки.

Г) Белки часто разоряют птичьи гнёзда.

Укажи верный ответ.

1) АБ                    2) БГ                     3) ВГ                  4)АВ

А7. Если захочешь узнать о белках побольше, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

  1. Рассказы о лесных животных
  2. Толковый словарь
  3. Советы юному дрессировщику
  4. Удивительные истории и сказки о животных

В1. Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А. Отношения человека и белки.

Б. Игры резвых зверьков.

В. Смена шубки и устройство жилища.

Г. Потомство белки.

Д. Разные породы белок.

Е. Беличьи запасы.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

В2. Тебе встретились слова, которые употребляются редко, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди одно его верное толкование из второго столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО                                     ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

1) приручить                            А) безмоторный аппарат для парящего полёта

2) планер                                  Б) что-нибудь взять в руки

3) кочевать                               В) перебираться с одного места на другое

                                                  Г) прыгать с кочки на кочку, не падая

                                                  Д) кого-либо сделать более доверчивым,

                                                  послушным

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

Ответы на задания С1, С2 и С3 запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 и т.д.).

С1. Многие лесные обитатели заранее начинают готовиться к длинной и холодной зиме. Как готовятся к зиме белки? Напиши два примера.

С2. В тексте есть сведения о разных видах белок. Запиши в пустые клеточки таблицы, что ты узнал о чёрных белках и белках-летягах.

Название породы

Место их обитания

Наибольшая длина прыжка (в метрах)

Чёрные белки

Белки-летяги

С3. Можно ли приручённую белку считать домашним животным? Почему?

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от печенька12345678

косачиный час что это?

  1. Ответ

    Ответ дан
    morskaymay1

    меято где некоторые птицы поют весной.

    1. Ответ

      Ответ дан
      печенька12345678

      Большое спасибо

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Фамилия,
имя________________________ _____________,    4 «___» класс              1
вариант

Прочитай внимательно текст

Говорящий жук

Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали
насекомых — бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали
на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее,  не самый
лучший способ ‘ познания.

…Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не
заметил, как Саша исчез. Вдруг — треск сучьев и Сашин крик.  Я в ту же секунду
оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке,
целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку
на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.

Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку,
вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным,
длина — сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то
роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то
изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
На груди жука красовались небольшие бугорки, так что казалось, будто на шее у
него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно
замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль
спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца
усача.

Да, жук был великолепен. И главное, это был наш первый большой
усач, первый настоящий дровосек, которого мы встретили, хотя знали о таких
жуках давно и давно о них мечтали.

Я посмотрел на Сашу и понял, что он колеблется. Брать жука или не
брать? С одной стороны, хочется, это же чудо — иметь такого в коллекции. Но с
другой…

Наконец, решившись, Саша взял жука двумя пальцами, приподнял,
оторвав от коры цепляющиеся лапки. Другой рукой стал медленно доставать из
сумки морилку. И вдруг…

— Подожди,- Саша удивленно замер,- подожди, он что-то говорит…

Явственно раздался тоненький, скрипучий голосок. Никаких слов,
конечно, в «речи» жука не было, но интонации… Он то жаловался на свою горькую
судьбу и тоскливо причитал, то обиженно отчитывал нас за недостойное поведение,
то возмущенно чего-то требовал. Это был говорящий жук! И понятно, чего он
требовал.

Саша осторожно посадил его на ветку, на то самое место, откуда
взял.

Потом мы узнали, что наш жук назывался мускусным усачом и что говорить
умеет не только он, но и многие другие усачи. Они скрипят благодаря трению одна
о другую частей их хитинового панциря.

Удивительные все-таки эти жуки-усачи! За что они получили свое
название — понятно. Причем усач, о котором я рассказал, по длине усов далеко не
рекордсмен среди своих собратьев. В наших лесах живет так называемый серый
длинноусый усач. Вот он — рекордсмен. Длина его тельца — полтора-два
сантиметра, но усы раз в пять длиннее! В нашей стране примерно девятьсот видов
жуков-усачей. Их второе название — дровосеки. Название, на мой взгляд, очень
удачное, красивое, во всяком случае. Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине.

Именно к семейству усачей относится самый большой на свете
жук-южноамериканский дровосек-титан. Он имеет длину 18 сантиметров! Самый
большой жук тоже дровосек, уссурийский реликтовый, достигающий в длину 10
сантиметров. Правда, эти гиганты имеют не особенно длинные усы, по сравнению с
размерами их тела, конечно.

Уссурийский реликтовый усач — один из семи видов жуков-усачей,
внесенных в Красную книгу. Оказался на ее страницах и большой дубовый усач, с
которым еще недавно люди боролись как с «вредителем». В этой борьбе, надо
думать, люди немало преуспели. Хорошо бы теперь так же преуспеть в охране редких
жуков.

Выполни задания.

1. Как еще называют жуков-усачей?

а) жук –лесоруб                                   в)жук – дровосек

б)жук-бородач                                     г)жук- олень

2. Каким было тело мускусного усача, которого встретили мальчики?

а) длинное, толстое                                  в)тонкое,
короткое

б) короткое, худое                                    г)тонкое,
стройное

3. Заполни пропуски словами из текста

Весь он был изысканно ________________________ и каким-то роскошно
_________________, цвета ___________________________ и
________________________, то почти ________________________, то
________________________________________, в зависимости от того, с какой
стороны я на него смотрел.

4. С каким редким жуком люди раньше боролись, как с «вредителем»?

а) с уссурийским реликтовым
усачом                                    в) с мускусным усачом

б)с дубовым
усачом                                                                  г)с длинноусым 
усачом

5. За что жуки-усачи получили
своё  второе название  жуки-дровосеки? Найди и выпиши предложение из
текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Благодаря
чему умеют «говорить» многие жуки –усачи?

а) благодаря трению  надкрыльев  друг
об друга.

б) благодаря трению одна о другую частей хитинового панциря.

в)благодаря трению лапок друг об дуга

г)благодаря колебаниям воздуха при взмахе крыльев

7. За что мускусный усач отчитывал(ругал) ребят?

а) за недостойное поведение                                    в) за
плохое настроение

б)за плохую учёбу                                                     г)за
крики в лесу

8.
Объясни, как ты понимаешь выражение: «из ряда вон выходящее».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сколько видов жуков-усачей
насчитывается в нашей стране?

а) примерно девяносто видов                                   в) примерно
девятьсот видов

б) примерно девять видов                                          г)
примерно девять тысяч видов

10.   Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного
текста.

Исчезновение Саши.

Поиски насекомых.

Требования жука.

Встреча с мускусным усачом.

Дровосеки на  страницах Красной книги.

Жуки-рекордсмены

11. Названия каких жуков-усачей
встретились в данном тексте? Выпиши.

1)___________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)______________________________________________________

4)________________________________________________________

5)                                                                                                                      

12. Постарайся объяснить
своими словами, почему Саша не взял мускусного усача в свою коллекцию?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,
имя________________________ _____________,    4 «___» класс              2
вариант

Прочитай внимательно текст

Говорящий жук

Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали
насекомых — бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали
на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее,  не самый
лучший способ ‘ познания.

…Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не
заметил, как Саша исчез. Вдруг — треск сучьев и Сашин крик.  Я в ту же секунду
оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке,
целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку
на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.

Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку,
вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным,
длина — сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то
роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то
изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
На груди жука красовались небольшие бугорки, так что казалось, будто на шее у
него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно
замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль
спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца
усача.

Да, жук был великолепен. И главное, это был наш первый большой
усач, первый настоящий дровосек, которого мы встретили, хотя знали о таких
жуках давно и давно о них мечтали.

Я посмотрел на Сашу и понял, что он колеблется. Брать жука или не
брать? С одной стороны, хочется, это же чудо — иметь такого в коллекции. Но с
другой…

Наконец, решившись, Саша взял жука двумя пальцами, приподнял,
оторвав от коры цепляющиеся лапки. Другой рукой стал медленно доставать из
сумки морилку. И вдруг…

— Подожди,- Саша удивленно замер,- подожди, он что-то говорит…

Явственно раздался тоненький, скрипучий голосок. Никаких слов,
конечно, в «речи» жука не было, но интонации… Он то жаловался на свою горькую
судьбу и тоскливо причитал, то обиженно отчитывал нас за недостойное поведение,
то возмущенно чего-то требовал. Это был говорящий жук! И понятно, чего он
требовал.

Саша осторожно посадил его на ветку, на то самое место, откуда
взял.

Потом мы узнали, что наш жук назывался мускусным усачом и что
говорить умеет не только он, но и многие другие усачи. Они скрипят благодаря
трению одна о другую частей их хитинового панциря.

Удивительные все-таки эти жуки-усачи! За что они получили свое
название — понятно. Причем усач, о котором я рассказал, по длине усов далеко не
рекордсмен среди своих собратьев. В наших лесах живет так называемый серый
длинноусый усач. Вот он — рекордсмен. Длина его тельца — полтора-два
сантиметра, но усы раз в пять длиннее! В нашей стране примерно девятьсот видов
жуков-усачей. Их второе название — дровосеки. Название, на мой взгляд, очень
удачное, красивое, во всяком случае. Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине.

Именно к семейству усачей относится самый большой на свете
жук-южноамериканский дровосек-титан. Он имеет длину 18 сантиметров! Самый
большой жук тоже дровосек, уссурийский реликтовый, достигающий в длину 10
сантиметров. Правда, эти гиганты имеют не особенно длинные усы, по сравнению с
размерами их тела, конечно.

Уссурийский реликтовый усач — один из семи видов жуков-усачей,
внесенных в Красную книгу. Оказался на ее страницах и большой дубовый усач, с
которым еще недавно люди боролись как с «вредителем». В этой борьбе, надо
думать, люди немало преуспели. Хорошо бы теперь так же преуспеть в охране
редких жуков.

Выполни задания.

1. За что мускусный усач отчитывал(ругал) ребят?

а) за
недостойное поведение                                    в) за плохое
настроение

б)за
плохую учёбу                                                     г)за крики в
лесу

2. Благодаря чему умеют
«говорить» многие жуки –усачи?

а) благодаря трению  надкрыльев  друг
об друга.

б) благодаря трению одна о другую частей хитинового панциря.

в)благодаря трению лапок друг об дуга

г)благодаря колебаниям воздуха при взмахе крыльев

3. Названия каких жуков-усачей
встретились в данном тексте? Выпиши.

1)___________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)______________________________________________________

4)________________________________________________________

5)                                                                                                                      

4. Сколько видов жуков-усачей
насчитывается в нашей стране?

а) примерно девяносто видов                                   в) примерно
девятьсот видов

б) примерно девять видов                                         г)
примерно девять тысяч видов

5. Заполни пропуски словами из текста

Весь он был изысканно
________________________ и каким-то роскошно _________________, цвета
___________________________ и ________________________, то почти
________________________, то ________________________________________, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.

6. Как
еще называют жуков-усачей?

а) жук –лесоруб                                   в)жук – дровосек

б)жук-бородач                                     г)жук- олень

7. Каким было тело мускусного усача, которого встретили мальчики?

а) длинное, толстое                                  в)тонкое,
короткое

б) короткое, худое                                    г)тонкое,
стройное

8.
Постарайся объяснить своими словами, почему Саша не взял мускусного усача в
свою коллекцию?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. С каким редким жуком люди раньше боролись, как с «вредителем»?

а) с уссурийским реликтовым
усачом                                    в) с мускусным усачом

б)с дубовым
усачом                                                                  г)с
длинноусым  усачом

10.   Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного
текста.

Дровосеки на  страницах Красной книги

Исчезновение Саши.

Поиски насекомых.

Требования жука.

Жуки-рекордсмены.

Встреча с мускусным усачом

11. За
что жуки-усачи получили своё  второе название  жуки-дровосеки? Найди и
выпиши предложение из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Объясни,
как ты понимаешь выражение:
«из
ряда вон выходящее».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы

1 вариант

2       
вариант

1.      в)жук – дровосек

1.
а) за недостойное поведение

2.
г) тонкое, стройное

2.
б) благодаря трению одна о другую
частей хитинового панциря.

3.
Весь он был изысканно шершавым
и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного,
то почти черного, то изумрудно-лучистого, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.

3.

1)мускусный усач

2) длинноусый усач

3) южноамериканский
дровосек-титан

4) уссурийский реликтовый
усач

5) дубовый усач

4.
б)с дубовым усачом

4.
а) примерно девятьсот видов

5.
Оно дано этим жукам потому, что
личинки их развиваются в древесине.

5.
Весь он был изысканно шершавым
и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного,
то почти черного, то изумрудно-лучистого, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
.

6.
б) благодаря трению одна о другую
частей хитинового панциря.

6. в)жук – дровосек

7.
а) за недостойное поведение

7.
г) тонкое, стройное

8.
Свободный ответ (
отличающееся
от других, необыкновенное, необычное, редкое…)

8.
. Свободный ответ(
Он
понял, что не стоит обеднять природу; решил, что такого красивого жука нельзя
лишать жизни; на Сашу произвели сильное впечатление жалобы говорящего жука…
)

9.
а) примерно девятьсот видов

9.
б) с дубовым усачом

10.

2

Исчезновение Саши.

1

Поиски насекомых.

4

Требования жука.

3

Встреча с мускусным усачом.

6

Дровосеки на  страницах Красной книги.

5

Жуки-рекордсмены

10.

6

Дровосеки на  страницах Красной книги

2

Исчезновение Саши.

1

Поиски насекомых.

4

Требования жука.

5

Жуки-рекордсмены.

3

Встреча с мускусным усачом

11.

1)мускусный усач

2) длинноусый усач

3) южноамериканский
дровосек-титан

4) уссурийский реликтовый
усач

5) дубовый усач

11.
Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине..

12.
Свободный ответ(Он понял, что не стоит обеднять природу; решил, что
такого красивого жука нельзя лишать жизни; на Сашу произвели сильное
впечатление жалобы говорящего жука…
)

12. Свободный ответ
(
отличающееся от других,
необыкновенное, необычное, редкое…)

Чтение. Работа с текстом 4 класс КрыловаАвтор: Крылова О.Н.
Тип: Работа с текстом
Серия: ФГОС

Ответы и пошаговое решение упражнений и заданий к учебнику по предмету Чтение. Работа с текстом 4 класс автор Крылова О.Н. дадут возможность подготовиться к контролю учителя перед уроком в домашней обстановке.

С помощью ГДЗ по чтению 4 класс работа с текстом Крылова О.Н. можно научиться делать выводы из прочитанного материала, отвечать на поставленные вопросы, учиться на отлично.

Варианты

Вариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4Вариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8Вариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12Вариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16Вариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20Вариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24Вариант 25

Добавить в мои закладки

Смотреть все решебники по предмету: Литература

Страница 1 из 26

 Учебно-методический комплект Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс.  Это последняя рабочая тетрадь на печатной основе «Чтение. Работа с текстом». В пятом уже будет предмет «Литература» и тетради соответствующие. Если не удалось научить ребенка работать с текстом в третьем-четвертом классе, упущено многое. Поэтому не ленимся, анализируем, отвечаем на вопросы. А чтобы не ломать голову, правильно ли ответил ребенок и что имели в виду авторы, задавая тот или иной вопрос, мы предлагаем вам правильные ответы к тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова».

Зачем работать с текстом в четвертом классе?

Вроде как читать более или менее быстро научились, тексты понимаем, что еще нужно? А нужно Крыловой умение не только анализировать, но и практические навыки, такие как деление текста на части, разбор слов по составу, подчеркивание слов как членов предложения (в чем сама автор тетради, мягко говоря, не сильна). Собственно, все это учимся делать на уроках русского языка. Выводы — в четвертом классе данное пособие — только обуза детям и их родителям.

Работа с текстом предполагает прочтение текста и выполнение заданий по нему. Подход комплексный, ребенок должен прочитать текст, понять, о чем говорится, выделить главную мысль, уметь ответить на вопросы, разобрать указанные слова по составу или подчеркнуть члены предложения. В каждом варианте 1 текст и несколько вопросов по нему.

Наш коллектив учителей прибывает в легком шоке от учебных материалов этого автора, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как просто учителя начальных классов после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Опять же, везде видим точки после заголовков, а по современным правилам точка после заголовка не ставится даже в начальных классах! Так же автор путает члены предложения, в частности дополнения с обстоятельствами. В общем, пособие оставляет желать лучшего.

Но если учитель обязал учеников работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это  делать. Мы поможем с ответами.

Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:

Для вас готовые домашние задания с ответами к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс. К сожалению, тексты заданий мы предоставить не можем, потому что их копирование запрещено и защищено авторским правом. Вместо этого будут краткие пояснения, что именно мы должны записать в ответе или что подчеркнуть. Эти пояснения написаны мелким шрифтом, а сами ответы — крупными буквами. Задание вы и у себя в тетради можете посмотреть, а ответы — у нас на ГДЗ ответ ру.

Если после прочтения у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ликинская транспортная компания официальный сайт
  • Кто должен быть в штате управляющей компании жкх
  • Косланская управляющая компания официальный сайт
  • Лимит на снятие наличных с карты тинькофф бизнес
  • Космодамианская набережная 52 стр 4 бизнес центр