Корпус бенуа выставки сейчас время работы цена вход

  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков

Дом и семья. Картины мирной жизни

Рисунки и акварели. XVIII век

«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х - 1930-х гг.

Наталия Земляная. Сотворение мира. Живопись, графика

Николай Суетин. Илья Чашник

Весенние каникулы в Русском музее

Павильоны Михайловского замка


  • 27 марта 2023  > Михайловский замок

    27 марта — 28 апреля. Изменение в режиме работы Михайловского замка.

  • 27 марта 2023  > Мраморный дворец

    РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПРИНЦЕССА — опера-мюзикл в исполнении Детского театра мюзикла «Образ».

  • 25 марта 2023  > Корпус Бенуа

    25 марта. Интеллектуальная игра в Русском музее

Часы работы музея

Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.

Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться



Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»

Автобус: №3, №22, №27, №49, К212

Троллейбус: №5, №22

Выставки и экспозиции

Декоративно-прикладное искусство в России. ХХ век

Декоративно-прикладное искусство в России. ХХ век

Постоянная экспозиция

Постоянная экспозиция «Декоративно-прикладное искусство XX века» включает более четырехсот произведений из фарфора, стекла, майолики, а также мебель, текстиль из собрания Русского музея.

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков

20 октября 2022—9 мая 2023

Масштабная выставка, на которой будут представлены живописные полотна, произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства XVI-XX вв., продолжает давнюю традицию Русского музея, направленную на знакомство посетителей с сокровищами его обширных коллекций.

Дом и семья. Картины мирной жизни

Дом и семья. Картины мирной жизни

16 декабря 2022—20 июня 2023

Выставочный проект Русского музея под общим названием «Художники о войне и мире» можно рассматривать как своеобразный диптих. Составляющие его выставки «Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI – ХХ века» и «Дом и семья. Картины мирной жизни» посвящены двум важным аспектам существования человека, которые осознаются как противоположные друг другу. Первая часть этого диптиха обращена к образам военных будней, другая – к теме домашнего очага и семейного круга как хранителя нравственных ценностей русского народа.

«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х - 1930-х гг.

«Радость жизни». Работы Александра Самохвалова 1920-х — 1930-х гг.

26 января—31 декабря 2023

Первая выставка в новом камерном пространстве в Корпусе Бенуа посвящена этюдам к неосуществленной картине «Радость жизни» выдающегося советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971).

Русское искусство ХХ века

Русское искусство ХХ века

Постоянная экспозиция

В залах №№ 75-94 корпуса Бенуа расположена постоянная экспозиция искусства ХХ века. Здесь представлены произведения крупнейших мастеров объединения «Бубновый валет», основоположников русского авангарда М. Ларионова, Н. Гончаровой, В. Кандинского, К. Малевича, В. Татлина, А. Родченко, А. Экстер, Л. Поповой, Н. Альтмана, Н. Пуни и других.

Русское искусство конца XIX — начала XX веков

Русское искусство конца XIX — начала XX веков

Постоянная экспозиция

Экспозиция представляет масштабную и яркую картину путей развития русского изобразительного искусства рубежа XIX–XX веков, отмеченного появлением новых направлений и течений, в которых отразилось усложнившееся восприятие окружающего мира.

Русский музей рекомендует

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.

Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции

Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Корпус Бенуа — одно из строений известного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, авторству которого принадлежит много особняков и культурных учреждений Санкт-Петербурга.

Проект Леонтий Николаевич разрабатывал совместно с архитектором Сергеем Осиповичем Овсянниковым. Здание было заложено в 1914 году, изначально планировалось разместить в нем Дворец искусств для проведения выставок. Однако, начавшаяся война помешала этим планам, строительство было остановлено до 1919 года.

Вид на канал Грибоедова и Корпус Бенуа

Вид на канал Грибоедова и Корпус Бенуа, © W._Bulach

Русскому музею корпус был передан в 1932 году, после этого его соединили переходом с Михайловским дворцом. Сегодня в Корпусе Бенуа проводятся выставки современного искусства, размещаются временные и постоянные экспозиции, организуются концерты, фотосессии и другие мероприятия.

Корпус Бенуа (Русский музей)

Постоянные экспозиции в Корпусе Бенуа

Сегодня в музее можно увидеть три постоянные экспозиции.

Русское искусство конца XIX — начала XX веков

Здесь представлены живописные работы ярких представителей реализма, русского модерна и неоклассицизма — И. И. Левитана, М. А. Врубеля, К. И. Коровина, А. И. Куинджи, Н. К. Рериха, З. Е. Серебряковой, Н. И. Альтмана и многих других.

Среди экспонатов есть картины художников знаменитых творческих объединений — «Голубая роза», «Мир искусства», «Союз русских художников». Кроме картин на выставке демонстрируются работы известных скульпторов — С. Т. Коненкова, П. И. Трубецкого, А. Т. Матвеева и др.

Экспозиционные залы Корпуса Бенуа:

Декоративно-прикладное искусство в России. XX век

В витринах зала выставлены коллекции фарфора, стеклянной посуды и предметы интерьера, также представлены мебель и текстиль, по которым можно проследить развитие прикладного искусства с дореволюционного периода.

Среди экспонатов есть много изделий Императорского фарфорового завода и посуды с агитационными надписями, созданной в 1920-е годы. Например, здесь можно увидеть супрематический фарфор К.Малевича.

Корпус Бенуа (Русский музей)

Русское искусство XX века

Начинается выставка с произведений художников-авангардистов и представителей общества «Бубновый валет» — К. Малевича, В. Кандинского, Н. Пуни, А. Родченко и других. Далее следуют залы, посвященные творчеству конкретных мастеров — П. Филонову и К. Петрову-Водкину.

Несколько разделов знакомят зрителей с художественным искусством 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов. Здесь выставлены картины А. Дейнеки, А. Левитина, Я. Николаева, А. Самохвалова и др. Завершается знакомство с русским искусством XX века залом с произведениями нонконформистов — М. Шемякина, М. Шварцмана, В. Янкилевского и др.

Корпус Бенуа (Русский музей)

Корпус Бенуа (Русский музей): время работы, цены на билеты

Филиалы Русского музея в основном работают по единому графику:

  • Понедельник с 10:00 до 20:00;
  • Вторник — выходной;
  • Среда, пятница, суббота, воскресенье с 10:00 до 18:00;
  • Четверг с 13:00 до 21:00.

Кассы закрываются на 30 минут раньше.

Стоимость билетов:

  • Полный для резидентов РФ — 400 рублей, для нерезидентов — 500 рублей;
  • Студенты, школьники, учащиеся старше 16 лет, пенсионеры, ветераны, инвалиды (резиденты РФ) — 200 рублей, нерезиденты — 250 рублей.
  • Дети 3-16 лет — 50 рублей.

Экскурсионное обслуживание:

  • Тематические и обзорные экскурсий в Корпусе Бенуа: полная стоимость — 800 рублей;
  • Экскурсионная путевка (входной билет+услуги экскурсовода): группа до 5 человек — 4000 рублей; до 10 человек — 6000 рублей; до 20 человек — 12000 рублей.

Корпус Бенуа (Русский музей)

Как добраться

Корпус Бенуа находится в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга — на набережной Грибоедова, рядом с храмом Спас на Крови, на перекрестке набережной с Инженерной улицей. За корпусом располагается главное здание Русского музея и Михайловский дворец. Возле главного входа в Корпус Бенуа работает сувенирный рынок.

Панорама главного входа в Корпус Бенуа:

Ближайшие станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор» находятся в шаговой доступности — 400 и 800 метров соответственно.

Пешеходный маршрут от ст. «Невский проспект» до музея:

Невский проспект — одна из главных улиц города, здесь ходит много общественного транспорта. Выйти удобнее всего возле Казанского собора на остановке «Метро Невский проспект». Здесь ходят автобусы № 3, 7, 22, 24, 27, 191 и троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22. От остановки маршрут такой же, как от станции метро.

Автомобилистам лучше подъезжать к Корпусу Бенуа со стороны площади Искусств, по Инженерной или Итальянской улицам, здесь можно найти бесплатное парковочное место. Это гораздо удобнее, так как со стороны Невского проспекта и набережной Грибоедова движение всегда довольно плотное, а парковок нет.

Такси в Санкт-Петербурге можно вызвать через приложения Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Видеоэкскурсия по филиалам Русского музея (Корпус Бенуа с 12:21):

Отзывы с FOURSQUARE

Екатерина

февраль 2019

Интересные картины разных эпох, очень красиво!

Tina

декабрь 2018

Впечатляют в Русском музее картины Кипренского😊

Другие музеи Санкт-Петербурга

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Русский музей. Корпус Бенуа: афиша

МартАпрельМайИюнь — Декабрь

В выбранном месяце нет событий

Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Мини группа

Размер группы до 10 человек

Для знакомства с русским искусством XX века лучше всего подойдёт корпус Бенуа. Здесь вы увидите работы Кандинского, Малевича, Родченко, Гончаровой и мастеров творческого объединения «Бубновый валет». А мы позаботимся о том, чтобы вы попали в музей быстро и без утомительных очередей.

Подробнее

Знакомство с русским авангардом и мастерами XX века 

В корпусе Бенуа на постоянной основе можно посетить три экспозиции:

  • Русское искусство конца XIX — начала XX века,
  • русское искусство XX века,
  • русское декоративно-прикладное искусство XX века.

Помимо них, на первом этаже музея вы сможете посетить временные выставки.

Основная экспозиция познакомит вас с самыми яркими представителями русского авангарда вроде Кандинского и Малевича, а также с творчеством Петрова-Водкина и Филонова. Вы пройдёте по залам и погрузитесь в разные этапы творческой мысли, от искусства начала XX века до военных лет и конца столетия. В мультимедийном зале показывают более 20 фильмов по истории русского искусства.

Важно знать:

  • Входной билет действителен для однократного прохода в обозначенный комплекс на выбранный сеанс и маршрут, указанные на билете, только в день посещения. Рекомендуется прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса.
  • Ваучер со штрих-кодом высылается на ваш e–mail в формате PDF после оплаты заказа и ближе к дате посещения;
  • Ваучер оформляется на фактического посетителя — в случае, если Вы приобретаете билет для другого человека;
  • Электронный билет необходимо распечатать и предъявить в день посещения. Если вы не можете распечатать электронный билет, вы получите его в кассе Музея в день посещения.
  • Обратите внимание: стоимость ваучера у нас на сайте отличается от стоимости билета в кассе музея. Мы берем все хлопоты по оформлению и регистрации вашего билета на себя — это экономит ваше время и позволяет избежать очереди.
  • Билеты в музей по номинальной стоимости доступны в кассе музея в порядке живой очереди.
  • Мы не выкупаем билеты заранее: если билеты недоступны в кассах музея, то мы точно также не сможем оформить для вас входной ваучер.
  • Билеты именные. Укажите, пожалуйста, реальные данные при бронировании билета. Если вы указываете свои имя или фамилию неверно, Спутник не несет ответственности за то, что вас не пропустят в музей.
Время работы музея:
  • Понедельник: 10:00 — 20:00
  • Cреда, пятница, суббота, воскресенье: 10:00 — 18:00
  • Четверг: 13:00 — 21:00
  • Каждый вторник, 1 января и 9 мая — выходные дни.
  • В период майских и новогодних праздников мы не можем гарантировать отсутствие очередей на входе для посетителей с электронными билетами. Просим вас заранее планировать посещение музея.

Корпус Бенуа. Взрослый (для граждан РФ и РБ)

Корпус Бенуа. Взрослый (для иностранных граждан)

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и (или) смс.

• Входной ваучер в музей (без очереди) Действителен только на день и сеанс, указанный на ваучере.

• Экскурсионное обслуживание

• Приобретение сувенирной продукции, по желанию

• Корпус Бенуа Русского музея

Бронирование возможно не позднее чем за 48 часов до начала. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!

Всю сумму заказа необходимо оплатить на сайте

Онлайн:

  • картой Visa или Mastercard;
  • SberPay;
  • ЮMoney.

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и(или) смс. Без записи через сайт вам может не хватить мест.

Для данного мероприятия возврат средств не предусмотрен

Набережная канала Грибоедова, 2.

Есть вопрос? Вы можете задать его организатору

Задать вопрос

Фотографии путешественников

Отзывы путешественников

Очень хотелось побывать на выставке Врубеля. Поисковик в интернете выдал сайт Спутника, через который можно приобрести билет в корпус Бенуа. Билеты купила, пришли на вставку, а она оказалась на другие залы , на других художников. Пришлось договариваться с администратором, чтобы пропустили в залы, где экспонировался Врубель. За такую неразбериху сняла звезду. Выставка понравилась!

9 месяцев назад

Спасибо большое организаторам экскурсии. Очень удобно посещать музей с электронными билетами. Не надо стоять в кассу за билетами. Сразу проходишь и наслаждаешься выставкой. Спасибо за Вашу работу.

больше 1 года назад

Странно построен маршрут по годам. Сначала Малевич со товарищи, а потом Врубель, Серов и компания. Если бы экспозицию можно было бы рассматривать «от обратного», то сильно заметно, как ускорение темпа жизни, возможно техногенная эволюция, изменяет способность выражать внутреннее состояние человека. От нежных красок Кустодиева, от прозрачности воздуха, от четких линий Серова к беспокойству Врубеля. А апофеоз, даже не Малевич, а Филонов с его «Германской войной». Переломанные судьбы людей, разр…

около 2 лет назад

С большим удовольствием посмотрели знакомые вещи, насладились новыми. И выставка Рериха очень понравилась.

больше 2 лет назад

Жаль, что открыт только один корпус. Но очень выручила проходящая выставка. В целом замечательно

больше 2 лет назад

Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию

Укажите адрес электронной почты или номер телефона, который использовался при регистрации, и мы отправим на него ссылку для восстановления пароля.

Коллекция Русского музея в Санкт-Петербурге состоит исключительно из предметов искусства, авторами которых были знаменитые русские живописцы и скульпторы. Здесь представлены произведения различных эпох – от древних церковных икон до картин XX века.

Коллекция включает в себя работы Карла Брюллова, Николая Ге, Ильи Репина, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Кузьмы Петрова-Водкина и многих других знаменитых художников.

Русский музей Санкт-Петербурга состоит из 5 главных зданий:

  • Михайловский дворец (основное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа;
  • Инженерный (Михайловский) замок;
  • Строгановский дворец;
  • Мраморный дворец;
  • Летний дворец Петра Великого.

Также к музею относятся Летний и Михайловский сад, домик Петра I, сад Инженерного замка, дом № 19 на Невском проспекте, павильон «Ферма» в Павловске. Филиал Русского музея есть в испанском городе Малага.

Посещение Русского музея – обязательная для путешественника часть поездки в Санкт-Петербург. Удобно, что турист может за один день увидеть большую часть экспонатов музея.

Содержание

1

Цена билета в Русский музей в 2023 году

Перед посещением музея ознакомьтесь, сколько стоит входной билет (все цены указаны в рублях):

Категория посетителей Корпус Бенуа Михайловский замок Мраморный и Строгановский дворцы
Взрослые* 300 450 350
Взрослые 400 500 500 (дает право на посещение Михайловского замка)
Школьники, студенты и пенсионеры* 150 200 170
Школьники, студенты и пенсионеры 200 250 250 (дает право на посещение Михайловского замка)
Категория посетителей Домик Петра I Летний дворец Петра I Мемориальный музей К. К. Романова в Мраморном дворце (включая экскурсию) Комплексный билет
Взрослые* 300 500 600 1200
Взрослые 400 500 900 1500
Школьники, студенты и пенсионеры* 150 250 600 600
Школьники, студенты и пенсионеры 200 250 900 750

*– Граждане и лица, имеющие разрешение на постоянное проживание на территории РФ. А также посетители с гражданством Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана.

Чтобы купить билеты для школьников, студентов и пенсионеров – необходимо предъявить удостоверяющие документы.

Комплексный билет действует в течение 1 дня после покупки, и дает возможность посетить 2 филиала музея на выбор:

  • Михайловский дворец, корпуса Бенуа и Михайловский замок;
  • Михайловский дворец, корпус Бенуа и Мраморный дворец;
  • Михайловский дворец, корпус Бенуа и Строгановский дворец.

Гости, купившие билеты на мероприятия, которые проводятся в музее, а также электронные билеты, могут проходить без очереди.

Стоимость билетов на музейные мероприятия (цены указаны в рублях):

Категория посетителей Лекция в мультимедийном кинотеатре Мастер-класс
Взрослые 350 350, 550, 700 – в зависимости от темы
Школьники, студенты и пенсионеры 200 350, 550, 700 – в зависимости от темы

Правом бесплатного посещения музея могут воспользоваться:

  • дети до 3 лет, билет не требуется (любого гражданства);
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда; участники боевых действий, военнослужащие срочной военной службы; курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России; воспитанники Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ;
  • инвалиды 1 и 2 групп с одним сопровождающим лицом;
  • многодетные семьи;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Полные кавалеры ордена Славы

Для категорий посетителей,  имеющих право на бесплатное посещение, предусмотрен каждый первый сеанс в дни работы музея (10.10 пн, ср, пт, сб, вс и 13. 10 чт. Количество посетителей на один сеанс — 10 человек).

При себе необходимо иметь документы, подтверждающие право на бесплатное посещение.

Бесплатные билеты можно получить только в кассе музея.

Режим работы Русского музея

31 декабря и 1 января – выходные дни.

Михайловский дворец, корпус Бенуа

Время работы:

  • Понедельник – с 10:00 до 20:00;
  • Вторник – выходной;
  • Среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00;
  • Четверг – с 13:00 до 21:00.

Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I

  • Понедельник – с 10:00 до 18:00;
  • Вторник – выходной;
  • Среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00;
  • Четверг – с 13:00 до 21:00.

График работы летнего дворца Петра Великого

Ежедневно с 11:00 до 19:00 кроме выходного дня – вторника.

Летний дворец Петра I с начала октября до середины мая закрыт для посещения.

Летний сад

Часы работы:

  • 1 мая – 30 сентября: каждый день, кроме вторников, с 10:00 до 22:00.
  • 1 октября – 31 марта: каждый день, кроме вторников,  с 10:00 до 20:00.
  • 1 апреля – 30 апреля: сад не работает.

Вход прекращается за 30 минут до закрытия. Вторник – профилактический день, сад закрыт.

Вход в сад бесплатный.

Часы работы Михайловского сада

  • 1 мая – 30 сентября: ежедневно, с 10:00 до 22:00.
  • 1 октября – 31 марта: ежедневно,  с 10:00 до 20:00.
  • 2 апреля – 30 апреля: сад не работает.

Вход прекращается за 30 минут до закрытия. Вторник – профилактический день, сад закрыт.

Вход в Михайловский сад бесплатный.

История Русского музея

Русский музей - информационный плакат

Музей был основан указом императора Николая II в 1895 году, его двери открылись спустя 3 года – в 1898. Он основал музей в честь своего отца – Александра III.

Основой экспозиции стали произведения искусства, которые были переданы из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, а также из Эрмитажа и Академии художеств. Кроме того, частные коллекционеры передавали экспонаты в дар музею.

Сейчас в Русском музее хранится более 400 тысяч предметов искусства, а его общая территория превышает 30 га.

Михайловский дворец

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге

Главное здание музея было построено в 1825 году. Идея строительства принадлежала Павлу I – еще в 1798 году, с рождением младшего сына, он велел начать откладывать средства для строительства дворца для наследника. В конце XIX века он был продан в государственную казну, а затем Николай II учредил Русский музей.

Во дворце действуют 5 постоянных экспозиций:

  • древнерусское искусство ХII–XVII веков;
  • русское искусство XVIII века;
  • русское искусство 1й половины XIX века;
  • русское искусство 2й половины XIX века;
  • русское народное искусство XVII–XXI веков.

Адрес: ул. Инженерная, 4.

Корпус Бенуа

Корпус Бенуа Русского Музея в Санкт-Петербурге

Рядом с дворцом расположен корпус Бенуа, построенный в 1919 году. Он предназначался для выставочной деятельности художников, и был отдельным учреждением. Однако в 30-х годах прошлого столетия был передан Русскому музею в Санкт-Петербурге. После войны был построен переход из корпуса во дворец.

В корпусе Бенуа устраиваются временные выставки, а также работают 3 постоянные:

  • декоративно-прикладное искусство в России ХХ века;
  • русское искусство ХХ века;
  • русское искусство конца XIX – 1й половины XX веков.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2.

Михайловский (Инженерный) замок

Замок был построен в 1800 году по указу Павла I, он же самостоятельно разработал планировку. Его возвели на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны, который к тому времени обветшал.

Основное имя замка – Михайловский, в честь располагающегося внутри храма Михаила Архангела. Инженерным его начали называть после 20-х годов XIX века, так как в здании замка расположилось Главное инженерное училище.

В замке располагаются 2 постоянные выставки:

  • Лица России. Портретная галерея Русского музея;
  • Петербургское общество эпохи Романовых.

Адрес: ул. Садовая, 2.

Строгановский дворец

Дворец был построен в 1754 году. Архитектором стал  Ф. Б. Растрелли – сейчас дворец является старейшим не разрушавшимся его произведением.

Начало строительству положили несколько зданий, которые принадлежали семье Строгановых. Барон С. Г. Строганов решил объединить их в одну большую усадьбу.

Во дворце работают 2 постоянные экспозиции:

  • Русский ампир. Декоративно-прикладное искусство времени царствования императора Александра I (1801–1825);
  • Минералогический кабинет.

Адрес: Невский пр., 17.

Мраморный дворец

Дворец построен в 1785 году по указу Екатерины II. Он предназначался для графа Г. Г. Орлова, но он не дожил до окончания строительства. Поэтому Екатерина подарила его своему внуку цесаревичу Константину Павловичу в честь его свадьбы.

После революции 1917 года дворец стал государственной собственностью, в нем располагались различные учреждения, а затем его передали Русскому музею.

В нем размещается 4 выставки, 3 из которых постоянные:

  • Коллекция братьев Якова и Иосифа Ржевских;
  • Музей Людвига. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления;
  • Константин Романов – поэт Серебряного века.

Адрес: Миллионная ул., 5/1.

Летний дворец Петра Великого

Летний дворец императора был построен в 1712 году, и это одно из зданий, осталась в первоначальном виде после смерти Петра I. Внешний облик и часть интерьеров сохранились в неизменном виде до современности.

Постоянная экспозиция рассказывает об интересах великого императора, его увлечениях и жизни. Можно увидеть личные вещи Петра, его анемометр, изготовленный в Дрездене и некоторые произведения искусства.

Адрес: Летний сад, литер А.

Сады

Михайловский сад

Михайловский сад в Санкт-Петербурге

Является памятником ландшафтной архитектуры XVIII – XIX веков. Сад появился намного раньше дворца – главного здания Русского музея. Парк на этом месте был основан Петром I в начале XVIII века. Затем была построена резиденция для Екатерины I, а после на ее месте – Михайловский замок.

Неоднократно планировку Михайловского сада изменяли, чтобы следовать ландшафтной моде и предпочтениям новых владельцев. В настоящее время Михайловский сад – один из самых красивых парков Петербурга.

Летний сад

Идея Летнего сада принадлежит Петру I, он задумывался как небольшой личный парк. Были высажены деревья, построены фонтаны и установлены скульптуры. Со временем он стал местом для придворных церемоний и торжеств.

К сожалению, множество высаженных при Петре деревьев погибло из-за наводнения в начале XX века, было повреждено множество статуй. Со временем они были восстановлены, посажены новые растения.

В начале ВОВ все статуи были зарыты в землю, что помогло их спасти. Сейчас сад – популярное место для прогулок горожан и туристов.

Адрес и как добраться

Музей расположен в Центральном районе Петербурга, на улице Инженерной, дом 4.

Ближайшие остановки общественного транспорта – площадь Искусств (маршрутные такси № 107 и 289), Инженерная (трамвай № 3, автобус № 49, маршрутные такси № 107, 212 и 289).

Недалеко (700 метров) расположена станция метро «Невский проспект», и одноименные остановка транспорта (автобус № 3, 7, 22, 24 и 27, троллейбус № 5 и 22).

Телефон (для спавок): +7 (812) 595-42-48.

Телефон для заказа экскурсий: +7 (812) 314-34-48.

Официальный сайт музея: www.rusmuseum.ru.

Электронная почна: info@rusmuseum.ru.

Музей в Санкт-Петербурге

Русский музей

Санкт-Петербург, Инженерная, 4

Логотип - Русский музей

О месте Расписание выставок Отзывы (11)

Крупнейшая коллекция русского искусства в мире

В Русском музее представлена крупнейшая коллекция русского искусства — от икон Андрея Рублева до позднего советского искусства и новейших инсталляций. Русский музей охватывает несколько зданий: основная экспозиция находится в Михайловском дворце, коллекция работ художников символизма и авангарда — в корпусе Бенуа, пристройке Михайловского. В комплекс зданий Русского музея также входят Строгановский дворец с Минералогическим кабинетом, Михайловский замок, в котором выставлены произведения первой половины XIX века, Мраморный дворец с экспозициями современного искусства, Летний дворец и Домик Петра I. Сады — Летний и Михайловский — тоже часть Русского музея.

Краткая история

Русский музей открыли в 1898 году по указу Николая II. Изначально он носил имя Императора Александра III, так как идея создать большую экспозицию русского искусства принадлежала именно ему. Под музейные залы было решено отдать помещения Михайловского дворца, построенного в 1820-е архитектором Карлом Росси. В первую экспозицию вошли предметы русского искусства из Эрмитажа, Академии художеств, Гатчинского, Зимнего и Александровского дворцов и из частных коллекций.
Сейчас Русский музей насчитывает более 400 000 музейных предметов, расположенных в Михайловском дворце и других архитектурных памятниках XVIII-XIX веков: Строгановском и Мраморном дворцах, корпусе Бенуа, Михайловском замке, Летнем дворце и Домике Петра I. Некоторым экспонатам из музейной коллекции более тысячи лет: она охватывает период с X по XXI век. Кроме того, в музее ведется научная и исследовательская деятельность: научная библиотека, созданная еще в 1897 году, сейчас включает более 150 000 изданий, также в музее работают и проводят лекции научные сотрудники — у него даже существует своя аспирантура. Помимо постоянных экспозиций, в музее регулярно проходят временные выставки: от тематических выставок о самом Русском музее и классическом искусстве до фотобиеннале.
Все здания Русского музея находятся в историческом центре Санкт-Петербурга. От станции метро «Невский проспект» до Михайловского и Строгановского дворцов можно дойти за 5 минут.

Телефон+7 (812) 595 42 48, +7 (812) 314 83 68, +7 (812) 314 34 48

АдресСанкт-Петербург, Инженерная, 4

ЦенаВход 250–500 р., для детей до 16 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью

Входит в сетьРусский музей

Режим работыпн 10.00–20.00, ср, пт-вс 10.00–18.00, чт 13.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше

Статус

Откроется завтра в 10.00

    • Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

      До 29 мая, Мраморный дворец

      Весна. Любовь. Искусство

      До 31 марта, Восточный павильон Михайловского замка

      Дом и семья. Картины мирной жизни

      До 20 июня, Русский музей

      Николай Суетин. Илья Чашник

      До 15 мая, Михайловский замок

      Константин Богаевский

      До 20 июня, Строгановский дворец

      Рисунки и акварели. XVIII век

      До 27 марта, Михайловский замок

Полное расписание

Рецензия «Афиши»

на

музей

«Русский музей»

Крупнейшее собрание русского искусства — от домонгольских икон до авангарда. В названии Русского музея слышен пафос первоначальной идеи: именно что русский, национальный музей, включающий наряду с художественной коллекцией этнографический и исторический разделы. Этнографический раздел стал впоследствии Этнографическим музеем по соседству, историческую коллекцию отдали в Эрмитаж; название и Михайловский дворец, шедевр Карла Росси, поныне принадлежат крупнейшему собранию русского искусства в мире.

Дворец Михаила Павловича, младшего брата Александра I, внешне почти не изменившийся со времен постройки, внутри полностью перестроен — частью еще наследниками великого князя, заменявшими вышедшего из моды Росси. Сохранился лишь Белоколонный зал в центре анфилады второго этажа, что выходит окнами в сад: и золоченая ампирная мебель, и рисунок наборного паркета — все оригинальное. Сильное впечатление производит главный вестибюль: вдохновляют простор и высота, что открываются с парадной лестницы, и вид галереи второго этажа, окруженной колоннадой коринфского ордера.

Экспозиция начинается на втором этаже — с отдела искусства XII- XVII веков. Икона «Ангел Златые Власы» XII века — главная достопримечательность зала, посвященного домонгольскому периоду. Образ греческого письма был раскрыт случайно, в ходе реставрации в 1920-х, а до того был так записан, что икона считалась работой Симеона Ушакова — то есть как минимум на пятьсот лет моложе. Русская иконопись в начальных четырех залах представлена примерами локальных школ: после зала с работами своеобычных новгородской и псковской школ — зал московской школы с «Петром» и «Павлом» Андрея Рублева из иконостаса Успенского собора во Владимире и иконами Дионисия. Словно чуть колеблемые контуры рублевских апостолов любопытно сравнить с иконами тверской школы в следующем зале: плотными, массивными, почти ренессансных статей.

Начало экспозиции искусства Нового времени отмечено преобладанием портрета: портрет, вопреки своему второстепенному положению в тогдашней иерархии жанров, отличался наибольшей оригинальностью результатов. Лучшие русские авторы XVIII века — портретисты: Левицкий, Шубин, Боровиковский, Рокотов, Вишняков, Матвеев, Никитин, Антропов, крепостные живописцы графов Шереметевых отец и сын Аргуновы. Произведениям более авторитетных жанров — мифологического или исторического — по справедливости отведен лишь один зал.

История русского портрета начинается ранними парсунами (персонами) конца XVII — начала XVIII века, с контрастами иконной условности и натурализма; опыты в портрете продолжают первые петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, в определенных вещах достигающие вполне европейских кондиций, и матвеевский ученик Алексей Антропов. Антропов, с его искренним удивлением и умением подчеркивать физиономические особенности в духе «наградил же бог», еще кажется диким примитивом из-за явных иконных традиций в манере его письма. Но очень скоро портрет в XVIII веке достигает кульминации — в зале антроповского ученика Григория Левицкого и скульптора Федота Шубина: здесь русское искусство окончательно перестает казаться экзотической странностью, по чьей-то прихоти явившейся в чуждой ей среде; теперь оно выдерживает сравнение с любыми национальными школами своего времени. Русский музей владеет лучшим собранием Левицкого, куда входят портреты смольнянок — воспитанниц Смольного института, портреты членов семейства Воронцовых и портрет архитектора А.Ф.Кокоринова.

Первая половина XIX века представлена отдельными индивидуальностями (зал портретов Ореста Кипренского) и своеобычными феноменами русской живописи (романтический пейзаж — зал Сильвестра Щедрина и его ученика Михаила Лебедева; крестьянский жанр — зал Алексея Венецианова и его учеников, среди которых замечателен крепостной живописец Григорий Сорока). Но наибольшее пространство, самые крупные залы Михайловского дворца (в одном из них некогда находился дворцовый театр) отведены художникам Императорской академии художеств, в это время достигшей своего расцвета. Эти два зала, именуемые просветами, со стеклянными потолками, специально проектировались архитектором Свиньиным для демонстрации высших достижений академической школы. Гигантский «Медный змий» Федора Бруни, марины Ивана Айвазовского, статуи «Юноша, играющий в свайку» и «Юноша, играющий в бабки», что приспосабливают классическую пластику к национальным мотивам, — академическая помпа сейчас покажется глуповатой, но в свое время это искренне почиталось лучшим, что произвело русское искусство за полтора века.

Здесь же собраны Карл Брюллов и Александр Иванов. Опус магнум первого, «Последний день Помпеи», окружен светскими портретами. Главное произведение Иванова — «Явление Мессии» дано в последнем эскизе, что почти полностью соответствует окончательному варианту из Третьяковской галереи в Москве, только в меньшем масштабе. Но более интересными покажутся другие, рабочие эскизы к «Явлению Мессии» — в частности, серия натурных этюдов с мальчиками.

Из дворцовых анфилад приходится спуститься на первый этаж, в череду бывших служебных помещений и жилья дворцовой обслуги, — здесь расположено искусство второй половины XIX века. Начало новой эпохи в русском искусстве производит впечатление катастрофы. Изменения разительны как в сюжетах, так и в исполнении; на фоне этих перемен небольшой, в духе бидермейера, формат произведений Павла Федотова поначалу не осознается даже как обращенный к другому, более демократичному зрителю, нежели аристократическое искусство Академии. Федотов-жанрист представлен популярным «Сватовством майора»; исключителен в собрании Русского музея Федотов-портретист («Наденька Жданович за фортепьяно», посмертный портрет Е.Флуга). Академизм второй половины XIX века собран отдельно, в зале, где соседствуют такие разные произведения, как «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» Генриха Семирадского — объединенные, однако, общей судьбой. Пользовавшиеся успехом у публики, они не оказали заметного влияния на коллег-живописцев, и история русского искусства сохранила память об этих академических махинах лишь как об эксцессах.

История этого периода представлена развитием федотовского жанра в «критическом реализме» 1860-х (Василий Перов) и далее, к участникам Товарищества передвижных выставок. Специфически русский «лирический пейзаж» (зал Алексея Саврасова и Федора Васильева, зал Левитана) отделен от иллюзионистически точного, но пустого (в лучшем случае — академично пафосного) Ивана Шишкина. Целый зал посвящен Николаю Ге, самостоятельная манера и экспрессивные сюжеты которого отталкивали даже самых расположенных критиков. Свои залы у Василия Поленова (высветленная палитра его палестинских этюдов оказала влияние на будущий стиль модерн) и у Архипа Куинджи: здесь особенно выделяется «Лунная ночь на Днепре», чьи эффекты ночного освещения даже пробовали объяснять использованием электрической лампы, установленной за полотном.

Наиболее широко представлены «передвижники» Илья Репин и Василий Суриков, самые мощные авторы своей эпохи. Только портретам Репина отведен особый зал; кроме того, свой зал у громадного полотна «Заседание Государственного совета» и портретных эскизов к нему. В коллекции Русского музея находятся наиболее известные произведения Репина — «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; кроме того, в первом зале репинской экспозиции можно обнаружить вполне заурядную картину в академическом духе «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» — однако именно с ее приобретением Александром III на 17-й выставке Товарищества передвижников легенда связывает решение о создании Русского музея.

Наиболее крупные вещи Сурикова здесь заметно, и не в лучшую сторону, отличаются от Сурикова Третьяковской галереи, более раннего. Сделанные Суриковым уже в ранге главного исторического живописца России «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин» проигрывают его масштабным московским вещам («Утру стрелецкой казни», «Боярыне Морозовой»), что не касается вещей сравнительно небольших («Взятие снежного городка»). Работы Сурикова-портретиста демонстрируют превосходного живописца, наделенного редчайшим для России колористическим даром.

Корпус Бенуа — пристройка в неоклассическом стиле с запада Михайловского дворца — возник в 1914 году в связи с быстрым ростом музейной коллекции, и свое название получил по фамилии одного из авторов проекта, Леонтия Бенуа. Поначалу новый павильон рассчитывали для специальной экспозиции Академии художеств, но сейчас здесь выставляется главным образом антиакадемическое искусство начала XX века: русский авангард, а также предшественники, символисты и примитивисты. Русский музей гордится своим собранием русского авангарда, на демонстрацию которого недостает, увы, места. Так что, например, Павла Филонова и Казимира Малевича, двух антагонистов, приходится показывать в одном зале. По этой же причине постоянная экспозиция русского искусства пока авангардом, к сожалению, и заканчивается.

В корпус Бенуа можно попасть из Михайловского дворца, продолжая, таким образом, движение согласно хронологии. Но есть у корпуса, частично использующегося под временные выставки, и отдельный вход с канала Грибоедова, благодаря чему, придя в Русский, можно сразу приступать к XX веку — начиная с Серова и Врубеля.

Отзывы о музее «Русский музей»

 

5

10

Отличная выставка сейчас идет в корпусе Бенуа — дары Русскому музею, картины редкие выставлены. Кстати, покупали 3 билета на 3 дня па 4 посещения — действуют еще завтра, звоните, если кому нужны — перешлю. (89629114227 Татьяна)

10

В Корпус Бенуа прихожу как в гости к старому другу

7

Очень двоякое ощущение от музея. Во многом сформированное на чувстве, которое появляется, когда поднимаешься от гардеробных к центральной лестнице. Чувство это рождено осознанием того, что само здание- уже музей. Ну, к примеру, Третьяковку на Лаврушинском строили специально для Третьяковки. ГМИИ- это изначально знание музея. А ГРМ- это вначале Михайловский дворец, а потом уже Русский музей. И надо сильно напрягаться, что бы осознавать нахождение одновременно в двух музеях сразу. Так, неизгладимым впечатлением легли иконы XIV-XV в.в. на фоне музицирующих и резвящихся путти потолка.
Разочарованием стал зал Филонова. Очень мало представлено работ художника, которого можно полноценно посмотреть только здесь!

9

На данный момент был в этом музее,чтоб не со врать,раз 12-13😉Каждый раз приезжая в СПб,сразу же иду сюда и рассматриваю каждую картину,тут любая картина это предмет русской гордости. В этом музее есть два моих самых любимых зала из всех художественных музеев где я был. Боже,я там могу часа 2 находится только в этих залах,смотрю на каждые детали,читаю исторические факты про эти картины.После посещения чувствуется какая то легкость,свежесть в душе и возникновение новых мыслей которые раньше никак не могли прийти в голову. Я могу часами писать,как я люблю этот музей…но спасу вас от этой учести😄Советую тремя ногами и руками👍

9

В знаковую дату 20.12.2012 состоялось знаковое событие — в Мраморном дворце — в Музее Людвига в Русском музее открылась потрясающая выставка «Звучащее вещество».. Просто сказать, что это место из тех, которые можно рекомендовать друзьям — это бесконечно мало. Выставка переполняет впечатлениями. Играет все — звук, цвет, свет, люди и предметы… Как теперь говорят, «выносит мозг».. У каждого объекта хочется стоять, сидеть, лежать так долго, чтобы проникнуть в замысел автора, чтобы напиться из этого бесконечного источника…

Все отзывы

Корпус Бенуа хранит выдающуюся коллекцию искусства не столь далёкого прошлого. В его залах вас ждут картины Врубеля и Рериха, Малевича и Кандинского, Родченко и Петрова-Водкина. Здесь вы составите объёмное представление о русском искусстве на закате Российской империи и в Советском Союзе. А электронный билет позволит спланировать визит без суеты.

Что вы получите

Проход без очереди в корпус Бенуа Русского музея: экспозиции искусства конца 19 — начала 21 веков, полотна ярких представителей реализма, модерна и неоклассицизма, эксперименты художников-авангардистов.

Как воспользоваться билетом

  • При бронировании укажите фамилию и имя человека, на которого оформляется заказ
  • При выборе льготного билета уточните, к какой льготной категории относится участник
  • После бронирования вам на почту придёт входной билет; распечатайте его перед посещением или сохраните в электронном виде
  • Проход действителен только на день и сеанс, указанный на билете
  • Попасть в музей можно в течение 30 минут с момента начала сеанса, указанного в билете
  • Обратите внимание: билеты не подлежат возврату

🖼 Сделать посещение Русского музея более интересным и осознанным вам помогут наши экскурсии с лучшими гидами.

Организационные детали

Обратите внимание

  • При бронировании льготного билета с собой возьмите удостоверение личности и документы, подтверждающие льготу
  • Если с вами есть дети от 3 до 14 лет (до 3 детей на 1 взрослого), не забудьте добавить их бесплатный билет к заказу
  • Обратите внимание: к одному билету на взрослого можно добавить максимум 3 детских билета
  • В праздничные дни и каникулы на входе для посетителей с интернет-билетами могут образовываться небольшие очереди (около 10 минут); планируйте своё время заранее

Время работы музея

  • Понедельник: 10:00 — 20:00
  • Среда, пятница, суббота, воскресенье: 10:00 — 18:00
  • Четверг: 13:00 — 21:00
  • 31 декабря и 1 января музей закрыт

Остались вопросы?

Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Стоимость экскурсии

На сайте вы оплачиваете полную стоимость билета.

Стандартный билет

350 руб.

Школьники старше 14 лет

170 руб.

Дети от 3 до 14 лет

1 руб.

Купите билет на любой из доступных дней в календаре

  • При покупке билета на сайте вы минуете очереди в кассы.
  • Место начала у корпуса Бенуа Русского музея (ближайшие станции метро — «Невский проспект», «Гостиный двор»).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корреспондентский счет банка где найти в реквизитах
  • Купить тандыр электрический для лепешек для бизнеса
  • Корреспондентский счет в реквизитах организации это
  • Куплю готовый бизнес парикмахерская в екатеринбурге
  • Куровчанка управляющая компания г куровское телефон