Корневая модель бизнес процессов образовательной организации

Статья на тему «Моделирование управления
общеобразовательной школой на основе интеграции системного и процессного
подходов к управлению»

Историографический анализ
отечественного научно-практического опыта изучения проблем управления в области
образования позволил констатировать, что в дореволюционной России вопросы
управления школой решались на эмпирической основе и были продиктованы
необходимостью решения таких практических задач как подбор учителей, оплата их
труда, определение содержания образования, поддержания дисциплины и пр. Однако
по мере увеличения числа учебных заведений и роста контингента обучающихся
возникла необходимость в обобщении накопленного опыта управленческой
деятельности и его систематизации. В советский период стало активно развиваться
школоведение как отрасль педагогики, исследующая вопросы содержания и методы
управления школьным делом; вопросы деятельности органов народного образования
(всеобщее обучение, определение типов школ, построение сети школ, определение
педагогических требований к проектированию и строительству школьных зданий,
обеспечению оборудованием и учебными пособиями, финансированию и пр.). Школа
функционировала в условиях командно-административной системы и
централизованного управления учреждениями образования, поэтому исследования
вопросов управления в основном касались организации и руководства
учебно-воспитательным процессом в школе и деятельности органов управления
народным образованием.

Среди них исследования, посвященные
вопросам: методологии организации учебно-воспитательного процесса, руководства
им (Е.С. Березняк, М.И. Зимина, Н.Н. Иорданский, В.А. Сухомлинский, В.А.
Сластенин и др.); организации контроля деятельности школы органами управления
образованием (В.П. Давыдов, М.И. Кондаков, В.И. Подобед, П.В. Худоминский и
др.); особенностям руководства сельской школой (Е.В. Ильин, В.П. Ковалев, А.Е.
Кондратенков и др.) и другие работы, в которых вопросы управленческого
характера рассматривались с педагогических позиций.

С распространением идей теории социального
управления, их проникновением в сферу образования (конец 70-х, 80-е гг. XX в.)
происходит становление и развитие внутришкольного управления как новой
самостоятельной научной дисциплины. На смену термина «внутришкольное
руководство» приходит термин «внутришкольное управление», вводится понятие
«функции управления». В 90-е годы появляются исследования проблем
внутришкольного управления в рамках закономерностей общей теории управления
социальными организациями. Изучаются прикладные проблемы внутришкольного
управления.

Особо следует отметить работы,
выполненные с позиций педагогического менеджмента (В.А. Кальней, В.Д. Лобашев,
И.В. Лобашев, Д.Ш. Матрос, В.П. Симонов, С.Е. Шишова и др.). Не отрицая общую
подчи­нен­ность процесса управления школой законам классического менеджмента,
авторы среди объектов управления особо выделяют образовательный процесс. В этой
связи не только руководитель образовательного учреждения выполняет
управленческие функции, но и учитель становится менеджером, руководя образовательным
процессом.

Анализ изученного материала позволяет
сделать вывод о том, что все аспекты проблемы управления современной
общеобразовательной школой в настоящее время исследуются в рамках
педагогического менеджмента.

Школа рассматривается как уникальная
самоорганизующаяся открытая социально-педагогическая система, развивающаяся на
основе собственных ресурсов и ресурсов окружающей среды. Эффективность
управления школой как педагогической системой предусматривает использование
комплекса подходов: функционального, ситуационного, личностно-деятельностного,
синергетического, исследовательского, оптимизационого и многих других.

Основным методологическим подходом
при разработке проблем управления школой является системный подход, помогающий
руководителям увидеть организацию в единстве составляющих её частей, неразрывно
связанных с внешним миром, применение которого призвано снизить случайность и
стихийность в управлении.

С позиции системного подхода модель
управления общеобразовательной школой включает в себя: системообразующие
факторы (цели, результаты деятельности); условия функционирования
(социально-педагогические, временные); структурно-функциональные компоненты
(отделы и подразделения школы, управляющая и управляемая подсистемы
образовательного процесса). Через педагогическую деятельность реализуются
функции анализа, целеполагания, планирования, организации, контроля,
регулирования и корректировки, в соответствии с четырьмя уровнями управления
(стратегическим, тактическим, оперативным, соуправления).

Но использование только системного
подхода для эффективного управления в современных условиях недостаточно, его
необходимо дополнить методологией процессного подходом. Использование
процессного подхода как научной основы для моделирования процесса управления
общеобразовательной школой обусловлено:

·        
государственно-общественным характером
управления современным

образованием,
в результате которого требования к качеству (результату) образования повышаются
не только со стороны получателей образовательных услуг, но и со стороны
работодателей, профессиональных сообществ и объединений. Свидетельством тому
является создание Национальной системы независимой оценки и сертификации
квалификаций в педагогической области;

·        
необходимостью ориентации деятельности
современных образовательных организаций на постоянное совершенствование
качества образования (управление результатами) для повышения
конкурентоспособности в современном образовательном пространстве.

Процессно-ориентированное управление
уделяет особое внимание взаимодействию структурных элементов образовательной
организации, причем взаимодействие строится не вдоль функциональной иерархии, а
по горизонтали, на связи между структурными подразделениями.

Основное внимание обращается на
межфункциональные виды деятельности, интегрирующие отдельные функции в общие
потоки и нацеленные на конечные результаты. Это дает управленческий эффект, при
котором каждый сотрудник многофункционален, т.е. на нем пересекаются несколько
бизнес-процессов.

Методология процессного подхода
обеспечивает целостность управления на стыках деятельности структурных
подразделений и должностных лиц.

По отношению к управлению школой все
действия в бизнес-процессах служат цели преобразования ученика на основе
сформированного социального заказа общества на входе, в выпускника, обладающего
необходимым уровнем подготовки в соответствии с требованиями ФГОС и социального
заказа на выходе. Кроме того, процессный подход обеспечивает качество
интегративного свойства системы, он нацелен на результат. Его использование
помогает сформировать режим предотвращения сбоев в деятельности всех
структурных подразделений и участников образовательного процесса, способствует
их самоорганизации.

Конкретизировать реализацию
процессного подхода в управлении общеобразовательной школой, призвана корневая
модель бизнес-процессов. Проанализировав структурно-функциональную модель,
выложенную школой на сайт, я её систематизировала с позиции системного подхода
с разделением на уровни управления. Ниже представлена четырёхуровневая
структурно-функциональная модель управления одной из школ г.Лобня.

Схема 1. Модель управления школой с
позиции системного подхода

Эта работа послужила разработке
корневой модели данной школы.

Схема 2. Корневая модель
бизнес-процессов, обеспечивающих эффективное управление общеобразовательной
школой

Таким образом, бизнес-процесс школы —
особый процесс, который служит достижению основных целей школы (бизнес-целей) и
включает в себя совокупность действий, мероприятий, связей между структурными
подразделениями школы и между школой и внешним миром.

С нашей точки зрения в школьном
управлении следует выделить три вида бизнес-процессов:

Управляющие
– управляют функционированием образовательной системы школы (корпоративное
управление, стратегический менеджмент, внутренний аудит);

Операционные
(основные) – составляют основную деятельность школы («Разработка
научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса,
ориентированного на развитие детской одаренности»; «Осуществление
образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного
подхода, ориентированного на развитие детской одаренности» и др.);

Поддерживающие
– обслуживают основную деятельность школы (подбор персонала, бухгалтерский
учет, материально-техническая и информационная поддержка,
административно-хозяйственная деятельность).

На основе этой корневой модели был
сделан классификатор бизнес-процессов, а на слайд для примера я вывела один,
наиболее важный бизнес-процесс «Разработка научно-методического обеспечения
образовательного процесса».

Целью этого  бизнес-процесса является
создание банка знаний по научно-методическому обеспечению и сопровождению образовательного
процесса. Задачами — создание авторских программ и учебно-методических
разработок и разработка программ дополнительного образования. Ресурсы
бизнес-процесса: информационные (законодательство, нормативная документация,
методы, методики, образовательные технологии и программы, документы, файлы,
данные, программное обеспечение); финансовые (наличные деньги, средства на
расчетных счетах и пр.); материальные (материалы, оборудование); кадровые и
временные. И результатом является система научно-методического обеспечения 
образовательного процесса.

Далее, представляю схему соотнесения
бизнес-процессов со структурными подразделениями школы.

Схема 2.Соотнесения бизнес-процессов
общеобразовательной школы со структурными подразделениями

Схема определяет каждому структурному
подразделению бизнес-процессы с целями, задачами и результатами, в которых оно
занято, что приводит к четкому взаимодействию всех структурных подразделений по
достижению основной цели и обеспечивает качество управленческого процесса.

Взаимосвязь корневой модели с
классификатором бизнес-процессов и схемы соотнесения бизнес-процессов со
структурными подразделениями школы позволяет определить функции структурных
подразделений, занятых в бизнес-процессах, и смоделировать эффективное управление
школой.


Подборка по базе: «Социальные сети». Ознакомьтесь с информацией, представленной на, «Социальные сети». Ознакомьтесь с информацией, представленной на, «Социальные сети». Ознакомьтесь с информацией, представленной на, Р. Негарестани, — Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала, «Социальные сети». Ознакомьтесь с информацией, представленной на, Декомпозиция процесса снабжения материалами.docx, Инструкция по охране труда при выполнении кровельных работ с рул, Об обеспечении расходными материалами ЕГЭ.docx, Засорение окружающей среды отработанными материалами.docx, БЖД. Исследование поглощения ионизирующих излучений различными м


Ознакомьтесь с предлагаемыми материалами и выделите бизнес-процессы Вашей образовательной организации

Часто учебные организации представляют из себя не единое целое, а разделенный на куски (кафедры, факультеты, структуры и т.д.) организм. Один из способов соединить все части между собой – ознакомить руководителей образовательных структур с системами описания бизнес — процессов и применить их в учебном заведении.

Бизнес-процессы – это пазл, из которого построена деятельность любого предприятия (от фабрики до учебного заведения). Если один из этих процессов не соответствует планам, бизнес начинает испытывать сложности.

По отношению к управлению школой  все действия  в бизнес-процессах  служат цели преобразования ученика на основе сформированного социального заказа общества на входе, в выпускника, обладающего необходимым уровнем подготовки в соответствии с требованиями ФГОС и социального заказа  на выходе. Кроме того, процессный подход обеспечивает качество интегративного свойства системы, он нацелен на результат. Его использование помогает сформировать режим предотвращения сбоев в деятельности всех структурных  подразделений и участников образовательного процесса, способствует их самоорганизации.

Конкретизировать реализацию процессного подхода в управлении общеобразовательной школой, ориентированной на поддержку и развитие детской одаренности, призвана корневая модель бизнес-процессов. Она представляет собой совокупность отдельных бизнес-процессов, необходимых для организации и управления образовательным процессом, ориентированным на развитие детской одаренности(Схема 1).
Таким образом, бизнес-процесс школы – особый процесс, который служит достижению основных целей школы (бизнес-целей) и включает в себя совокупность действий, мероприятий, связей между структурными подразделениями школы и между школой  и внешним миром.

С нашей точки зрения в школьном управлении следует выделить три вида бизнес-процессов:

Управляющие – управляют функционированием образовательной системы школы (корпоративное управление, стратегический менеджмент, внутренний аудит);

Операционные (основные) – составляют основную деятельность школы («Разработка научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»;  «Осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного подхода, ориентированного на развитие детской одаренности» и др.);

Поддерживающие – обслуживают основную деятельность школы (подбор персонала, бухгалтерский учет, материально-техническая и информационная поддержка, административно-хозяйственная деятельность).

Классификатор бизнес-процессов школы, созданный на основе  корневой модели, включает в себя управляющие, операционные (образовательный процесс) и поддерживающие бизнес-процессы с целями, задачами, результатами и моделями, соотнесенными с основной целью и миссией образовательной организации.

В качестве примера представляем один из операционных бизнес-процессов «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности».

     Цель бизнес-процесса: создание банка знаний по научному обеспечению и сопровождению образовательного процесса.

     Задачи бизнес-процесса:

создание авторских программ, учебно-методических разработок, диагностических методик;

разработка инновационных образовательных технологий, совершенствующих образовательный процесс;

разработка программ дополнительного образования, направленных

Ресурсы бизнес-процесса: информационные (законодательство, нормативная документация, методы, методики, образовательные технологии и программы, документы, файлы, данные, программное обеспечение); финансовые (наличные деньги, средства на расчетных счетах и пр.); материальные (материалы, оборудование); кадровые и временные.

Результат бизнес-процесса: система научно-методического обеспечения  образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности.


Модель бизнес-процесса «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»


Управляющие бизнес- процессы
(Схема1)


Создание типовых форм документов для деятельности школы

Информационно-техническое обеспечение деятельности школы

Материально- техническое обеспечение деятельности школы

Разработка предложений по совершенствованию деятельности школы

Финансово-экономическое сопровождение деятельности школы

Юридическое сопровождение деятельности школы

Кадровое обеспечение деятельности школы

Поддерживающие бизнес-процессы

Основные бизнес- процессы

Совершенствование профессиональных и личностных компетенций педагогов по выявлению и развитию детской одаренности

Организация и обеспечение психолого-педагогического мониторинга качества образовательного процесса

Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в ходе образовательного процесса

Организация и осуществление внеучебной деятельности обучающихся, ориентированной на развитие детской одаренности

Учебно-методическое обеспечение и сопровождение образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности

Осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного подхода, ориентированного на развитие детской одаренности

Разработка научно-методического обеспечения и сопровождение образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности

Внутренний аудит деятельности школы

Стратегический менеджмент(миссия школы, ее цели)

Тактический менеджмент (моделирование, планирование ,организация, контроль, регулирование, анализ)

Многие организации пересматривают традиционные бизнес-модели в сторону увеличения роли дистанционного обучения. Так рынок онлайн образования увеличился в период с 2016 по 2021 год на 248%. На этом фоне возросла потребность в цифровизации привычных для образовательного учреждения бизнес-процессов, построенных на взаимодействия между преподавателями, студентами и административным персоналом.

Рассказываем, как можно эффективно проектировать и управлять бизнес-процессами в онлайн образовании с помощью Low-code платформы.

Классификация бизнес-процессов в образовательном учреждении

Бизнес-процессы делятся на три группы: операционные, вспомогательные и процессы управления. Для образовательной организации операционным процессом — будет преподавание дисциплин, а также организация методической и исследовательской работы.

В рамках операционного блока можно выделить несколько типовых процессов:

  • подготовка к учебной деятельности,
  • организация учебного процесса,
  • управление преподавателями,
  • управление обучающимися,
  • контроль качества преподавательской деятельности,
  • контроль результатов обучения.

Каждый блок можно декомпозировать на отдельные подпроцессы. Например, управление обучающимися — это сквозной бизнес-процесс, который начинается с приема студента и заканчивает его выпуском из ВУЗА (или отчислением, тут как повезет). Иначе процесс можно назвать «жизненным циклом студента», по аналогии с жизненным циклом продукта.

Посмотрим, в каких подпроцессах может участвовать студент во время обучения.

Блок управление студентами:

  • прием студента на обучение,
  • выдача справок, дипломов, других документов,
  • запись на сессию и пересдачи,
  • прием оплаты за обучение,
  • отчисление по собственному желанию (или за неуспеваемость).

Структура и глубина декомпозиции бизнес-процессов определяется на этапе моделирования.

Особенности бизнес-процессов в образовании

По мнению экспертов, бизнес-процессы в образовании похожи на те, которые используются в промышленности. Однако есть и своя специфика. Например, для образовательной организации тяжело составить карту бизнес-процессов, используя цепочку создания ценности Портера. Модель Портера построена на превращении материальных ресурсов в продукт, в то время как бизнес-модель в образовании построена на передаче знаний от преподавателя к студенту.

Есть и другие существенные отраслевые особенности. Приведем лишь некоторые из них.

  • большое количество внешних и внутренних связей: между отдельными кафедрами, учебными заведениями, исследовательскими лабораториями и т.д.
  • высокая роль государства в стандартизации процессов обучения;
  • ВУЗы часто работают на государственные субсидии и гранты, при этом прибыль не может служить показателем эффективности обучения;
  • основные бизнес-процессы построены вокруг создания, накопления и передачи знаний;
  • для учебных организаций характерна автономность структурных подразделений, что усложняет взаимодействие между ними;
  • низкий уровень цифровизации образовательных услуг, особенно в государственном секторе (см. подробнее отчет ВШЭ).

Несмотря на все перечисленные особенности, для моделирования бизнес-процессов можно использовать стандартные методологии и методики, в том числе построенные на нотации BPMN 2.0.

Методы моделирования бизнес-процессов в образовании

Нотация BPMN не единственная в арсенале бизнес-аналитика, однако у нее есть ряд преимуществ.

  • BPMN 2.0 можно приложить к любой системе менеджмента;
  • Нотации наглядно показывает порядок взаимодействия между участниками бизнес-процесса, причем на любом уровне детализации;
  • Диаграммы BPMN 2.0 удобно использовать при итерационном моделировании;
  • Семантика нотации понятна ИТ-специалистам и менеджерскому персоналу;
  • Полученные диаграммы легко использовать в информационных системах.

Для проектирования сегмента онлайн образования логично разбить портфель-услуг по отдельным кластерам. Например, компания продает онлайн курсы по программированию, проджект-менеджменту и интернет-маркетингу. Это отдельные продукты, которые включают свои учебные программы, требования к преподавательскому составу, способы проверки полученных знаний и т.д. У каждого кластера будут свои бизнес-процессы, которые будут отличаться друг от друга.

При моделировании бизнес-процессов важно понимать значение и роль децентрализации управления.

Различные структурные единицы образовательного учреждения регулярно взаимодействуют в рамках учебного курса. Это касается приемных комиссий, деканата, кафедр, учебных советов и т.д. Их взаимодействие построено на регламентах, которые описывают, что нужно сделать при наступлении определенного события. При этом сотрудники подразделений взаимодействуют друг с другом по горизонтали, минуя вышестоящих руководителей, которые только контролируют выполнение регламентов. Это и есть основа процессного подхода в любой организации.

Примеры моделирования бизнес-процессов в образовании

Рассмотрим пример того, как можно использовать BPMN 2.0 для создания исполняемых диаграмм бизнес-процессов в Comindware Business Application Platform. Слово «исполняемые» означает, что на основе диаграмм будет создано рабочее бизнес-приложение, в которое можно сразу пусть пользователей.

Возьмем небольшой подпроцесс «зачисление студента». В качестве основы для моделирования используем регламент НИУ ВШЭ, которые размещен на сайте ВУЗа.

Регламент ВШЭ предусматривает 2 варианта зачисления в ВУЗ:

  • по квотам,
  • по результатам вступительных испытаний.

Каждый из этих вариантов поступления можно представить в качестве отдельного подпроцесса, который можно детализировать до уровня отдельных операций.

пример модели бизнес-процесса в образовании

Если рассматривать поступление по котам, то приемная комиссия должна сформировать список поступающих, ранжировать кандидатов по критериям и определить, кто из них поступит на бюджет, а кто поступит на обучение за счет НИУ ВШЭ или не поступит вовсе.

Моделирование процесса отбора кандидатов на поступление

Процесс можно детализировать дальше — это основное преимущество итерационного моделирования. Мы создаем вначале общую модель процесса, а затем шаг за шагом уточняем сценарии и последовательность действий для каждого из них. Например, можно добавить шаг для автоматического запроса сведений в ФИС ФРДО, если организация может получить к ней доступ.

Создание бизнес-приложений для автоматизации образования

В Comindware Business Application Platform диаграмм в нотации BPMN 2.0 для создания рабочих бизнес-приложений в образовании. Для этого также потребуется создать модель данных и электронные формы для взаимодействия с этой моделью данных. Например, через электронную форму можно запросить у студента его персональные данные и пакет документов, которые необходимы для прохождения приемной комиссии.

Работа в Comindware Business Application Platform требует минимальных навыков программирования, которые практически не потребуются на этапе проектирования бизнес-приложения. Таким образом можно быстро создать предельно детализированную модель процесса, не затрачивая на данный этап проекта много времени.

Создайте свою систему для управления образованием в Comindware Business Application Platform.

Заказать демо

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.

Создан заказ №2585091

12 января 2018

Корневая модель бизнес-процессов

Как заказчик описал требования к работе:

Сделать к сегодняшнему вечеру!!!!!!!!!
Сделать презентацию

Задание 1

Разработайте корневую модель бизнес-процессов образовательной организации любого вида (вуз, колледж, школа, дошкольное отделение и др.) и типа на выбор,

Задание 2
Представьте классификатор бизнес-процессов образовательной орган
изации любого вида (вуз, колледж, школа, дошкольное отделение и др.) и типа на выбор на примере одного управляющего, одного операционного, одного поддерживающего бизнес-процесса,

Задание 3

Разработайте схему соотнесения трех укрупненных видов бизнес-процессов со структурно-функциональными элементами образовательной организации любого вида (вуз, колледж, школа, дошкольное отделение и др.) и типа на выбор,

Задание 4

Разработайте модель управляющего бизнес-процесса «Стратегический менеджмент» с выделением подпроцесса «Стратегия развития образовательной организации» с определением цели, задач, пошаговой реализации подпроцесса и его результата.

Пример работы в файле

подробнее

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик принял работу без использования гарантии

13 января 2018

Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

скачать

Корневая модель бизнес-процессов.docx

2018-01-16 10:51

Последний отзыв студента о бирже Автор24

Положительно

Большое спасибо за прекрасно выполненную работу, которая выполнена с умом, а не скачена с интернета. Автор находит определённый подход к каждому, пытается помочь по максимуму и всегда на связи. Рекомендую автора!!!

Хочешь такую же работу?

Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету
по этому типу и предмету

Читай полезные статьи в нашем

Сущность и значение прогнозирования

Понятие «прогнозирование», если перевести его с греческого языка, означает «наперед знание», то есть представляет собой процесс создания прогноза.
Знание о будущем является итогом познавательной деятельности людей, оно может быть выражено в различных формах:
Существует 3 формы предвидения:
Научное предвидение выступает в 3 формах:
В социально-экономические прогнозы включаются следующие показатели разв…

подробнее

Органический тип организации

Органические, или адаптивные, структуры управления стали развиваться, когда, с одной стороны, развитие международного рынка резко обострило конкуренцию среди предприятий и потребовало от них высокой эффективности, качества работы и быстрой реакции на изменения рынка, а, с другой стороны, очевидной стала неспособность структур бюрократического типа соответствовать этим условиям. Главное свойство ст…

подробнее

Возможности риск-менеджмента

Конечная задача риск-менеджмента заключается в получении как можно большей выгоды при подходящем, применимом соотношении выгоды и риска.
Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и финансовыми, вернее будет сказано, экономическими отношениями, которые образуются в процессе его управления.
Риск-менеджмент включает в себя и стратегию управления.
Под стратегией управления подразумеваю…

подробнее

Типы конфликтов

Как уже говорилось, конфликт – это несогласие по поводу отдельных вопросов, возникает между двумя или несколькими сторонами. Сторонами конфликта в организации могут быть как отдельные люди, так и группы людей. Конфликт выражает столкновение интересов из-за соперничества, противоборство из-за разных точек зрения.

подробнее

Сущность и значение прогнозирования

Понятие «прогнозирование», если перевести его с греческого языка, означает «наперед знание», то есть представляет собой процесс создания прогноза.
Знание о будущем является итогом познавательной деятельности людей, оно может быть выражено в различных формах:
Существует 3 формы предвидения:
Научное предвидение выступает в 3 формах:
В социально-экономические прогнозы включаются следующие показатели разв…

подробнее

Органический тип организации

Органические, или адаптивные, структуры управления стали развиваться, когда, с одной стороны, развитие международного рынка резко обострило конкуренцию среди предприятий и потребовало от них высокой эффективности, качества работы и быстрой реакции на изменения рынка, а, с другой стороны, очевидной стала неспособность структур бюрократического типа соответствовать этим условиям. Главное свойство ст…

подробнее

Возможности риск-менеджмента

Конечная задача риск-менеджмента заключается в получении как можно большей выгоды при подходящем, применимом соотношении выгоды и риска.
Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и финансовыми, вернее будет сказано, экономическими отношениями, которые образуются в процессе его управления.
Риск-менеджмент включает в себя и стратегию управления.
Под стратегией управления подразумеваю…

подробнее

Типы конфликтов

Как уже говорилось, конфликт – это несогласие по поводу отдельных вопросов, возникает между двумя или несколькими сторонами. Сторонами конфликта в организации могут быть как отдельные люди, так и группы людей. Конфликт выражает столкновение интересов из-за соперничества, противоборство из-за разных точек зрения.

подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы лампы на максимальной мощности подходит к концу
  • Красногорская городская служба управляющая жилищная компания
  • Кронштейн крепления противотуманных фар газель бизнес купить
  • Время работы леруа мерлен в климовске в новогодние праздники
  • Время работы наземного транспорта в санкт петербурге сегодня