Коркинский разрез смотровая площадка как проехать

Один из самых глубоких карьеров Земного шара находится в Челябинской области в городе Коркино. Глубина этого разреза больше чем 0,5 км, на фото при виде сверху он выглядит как огромная ступенчатая воронка.

Где находится

Город Коркино располагается на расстоянии порядка 40 км в южном направлении от Челябинска – административного центра одноименной области. Численность его населения составляет приблизительно 35 тыс. человек. Она постепенно снижается с каждым годом.

К городку непосредственно примыкает поселок Роза, который был основан в 1932 г. в связи с появлением одноименного колхоза. Он получил название в честь Розы Люксембург. На сегодняшний день население поселка составляет 12 тыс. человек. Он расположен в 5 км к северо-востоку от центра г. Коркино.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

После нахождения угольного месторождения в этих краях колхоз закрыли, а поселок превратили в место проживания горняков и шахтеров. Знаменитый разрез размещается вблизи от автомобильной дороги Челябинск-Магнитогорск и от железной дороги Челябинск-Троицк по адресу г. Коркино, ул. Цвиллинга, 29.

Как добраться?

Коркинский разрез (фото можно найти на просторах интернета) является заметным пятном на карте. Добраться до него возможно на собственном автомобиле или на общественном транспорте.

Схема проезда на машине из города Челябинска следующая:

  1. С города нужно выехать на трассу Е123 или автомобильную дорогу А310.
  2. Двигаясь в южном направлении, следует миновать озеро Синеглазово, поворот на трассу 75К-205 (объездная дорога вокруг Челябинска).
  3. На узловой развязке вида «клеверный лист» необходимо продолжить движение по автомобильной трассе А310 в южном направлении, миновать пос. Дубровка.
  4. Существует 2 способа проезда по городу Коркино к разрезу. Они сведены в таблицу.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Вариант 1 Вариант 2
1. Не доезжая до города можно повернуть на транспортной развязке направо на ул. Троицкую.

2. С нее повернув налево необходимо продолжить движение по ул. Железнодорожная, которая упирается в Т-образный перекресток с ул. 30 лет ВЛКСМ.

3. На Т-образном перекрестке следует свернуть налево и двигаться до перекрестка с ул. Терешковой, по которой проезд осуществляется в северном направлении.

1. На подъезде к городу можно продолжить движение по трассе Е123, не сворачивая на ул. Троицкую. Тогда получится въехать на транспортную развязку в западной стороне города типа «клеверный лист».

2. С нее нужно свернуть направо на ул. Орджоникидзе. Она местами переходит в ул. Южную.

3. Двигаться следует по улице до конца, где она пересекается с ул. Терешковой, на нее следует свернуть налево. Она тянется вдоль карьера до поселка Роза.

По окружности разреза существует несколько смотровых площадок, с которых можно увидеть его. Однако на сегодняшний день по всему периметру карьера установлены ограждения и запрещающие щиты, которые предупреждают об опасности. Официальная смотровая площадка располагается на проходной промышленной фабрики. Предприятие размещается на пересечении ул. Терешковой и дороги на пос. Роза.

Здесь оборудована остановка общественного транспорта, которая называется «Разрез Коркинский», добраться до нее можно на маршрутном такси, курсирующем с автовокзала.

Для того чтобы попасть на площадку, необходимо пройти по пешеходному мосту, расположенному с левой стороны, на котором установлена ограда с калиткой и домофоном. С этого места можно наблюдать цехи горно-обогатительного комбината. Под мостом находится тропинка, которая ведет к забору, окруженному колючей проволокой. Попасть на вторую смотровую площадку можно, не возвращаясь в город.

Для этого нужно повернуть от проходной предприятия налево и пройти по железнодорожным путям (они в настоящее время не используются). Оттуда можно попасть на дорогу, которая ведет вдоль Коркинского разреза. Она с двух сторон окружена забором. Выход к бывшей смотровой площадке также на данный момент перекрыт забором. В поселке Роза удобная смотровая площадка располагается возле бывшей железнодорожной станции, которая представляет собой на сегодняшний день руины.

К ней удобно подъехать на автомобиле. Добраться до поселка можно с остановки автовокзала на маршрутном такси №1. Если двигаться с Центральной площади поселка в сторону карьера по улице 50 лет ВЛКСМ, то также получится найти заброшенную железнодорожную станцию Роза. Эта смотровая площадка также огорожена колючей проволокой и забором со щитами, на которых размещена предупреждающая информация.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Коркинский разрез — как добраться из Челябинска.

Также существует возможность добраться до г. Коркино на общественном транспорте (автобусе). Он курсирует по маршруту Челябинск-Коркино с железнодорожного вокзала Пригородный (г. Челябинск, ул. Железнодорожная, 7). Автобусы следуют с интервалом в 25-30 мин. Посещение карьера местные жители рекомендуют проводить в ветреную солнечную погоду.

Когда на улице безветренно, то дым от горящего угля заполняет котлован, закрывая обзор. В зимнее время над карьером образуется белоснежная шапка тумана, которая появляется из-за перепадов температуры на поверхности и в глубине разреза. Если смотреть на эту шапку, то возникает ощущение нахождения над облаками.

Характеристика, параметры

Коркинский разрез (фото достопримечательности ниже) согласно проекту разработки угольного месторождения планировался с глубиной котлована в 630 м.

Современные параметры карьера составляют:

  • расстояние от дна до поверхности – 510 м;
  • протяженность с запада на восток – 5500 м;
  • протяженность в северо-южном направлении – 3500 м.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Из карьера постоянно выкачивается вода, так как его затапливает. Для этих целей предусмотрены насосные станции. На сегодняшний день ведутся работы по обеспечению пологого спуска в разрез с постепенным выравниванием ступенек, которые образовались благодаря срезанию пластов угля. При этом постоянно обнажаются новые залежи природных ископаемых. Их транспортируют на обогатительную фабрику, размещенную с южной стороны карьера.

Разрез является опасным местом, так как его стенки претерпевают эрозионные процессы почвы. Они постепенно сползают вниз. В результате разрушаются расположенные недалеко дома, постройки, приходят в непригодность городские коммуникации, а жителей расселяют в другие безопасные районы. Часто бывают случаи, когда загорается уголь в карьере, его затягивает дымом и запахом гари. Обычно такие явления происходят в безветренную погоду.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Они пагубно влияют на экологическую обстановку в пос. Роза и в г. Коркино. Дым и гарь от разреза достигают и областного центра Челябинска. В планах местных властей существует проект рекультивации, рассчитанный до 2042 г. После его внедрения чаша карьера должна получиться глубиной в 300 м. У нее будут пологие края, которые заполнятся водой. Прибрежная зона водоема будет озеленена.

Продукция

Продукцией карьера служит бурый уголь, который получается из лигнина или из перегнивших остатков растений. Это полезное ископаемое служит промежуточным компонентом между лигнином и каменным углем.

Он содержит в составе:

  • от 50 до 76% золы;
  • от 20 до 40% жидкости;
  • около 45-55% летучих компонентов.

Характеризуется уголь черным окрасом с бурым оттенком. Ископаемое получается благодаря прессованию мертвых живых останков под воздействием тепла на глубине приблизительно в 1 км. Это горючее вещество используется на электрических станциях, в котельных установках, а также в качестве химического сырья.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Поднятое из земли на воздух ископаемое теряет жидкость, постепенно растрескивается и стирается в порошок. Добываемый в разрезе уголь поступает на обогатительную фабрику.

Особенности технологического процесса, оборудование

Коркинский разрез (фото достопримечательности были сделаны ранее 2017 г.) в 2002-2004 гг. был объединен в одну производственную структуру вместе с шахтой «Коркинская», которая находилась в чаше карьера. Шахту закрыли в 2013 г. Особенностями технологического процесса подъема угля служило то, что он подавался на фабрику по железнодорожным колеям, проложенным по спирали в разрезе.

С момента открытия карьера полезные ископаемые вывозились на поверхность с помощью грузового транспорта, но по мере углубления чаши, было принято решение постройки железнодорожных путей. Подъем одной партии угля занимал период в 2-3 ч. На поверхности было установлено конвейерное оборудование, которое осуществляло подачу угля на обогатительную фабрику.

После постройки конвейерной линии отпала необходимость в эксплуатации значительных площадей шахты, упростился технологический процесс.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Со временем на территории промышленной площадки была закрыта обогатительная фабрика. Это дало возможность снизить затраты на производство, закрыть 20 км поддерживаемых путей, а также позволило совместить функциональность шахты с разрезом, и увеличить срок выработки на 15-17 лет. Количество работающих сотрудников свелось к 6800 человек.

История разреза в Коркино

Месторождение бурого угля было открыто весной 1931 г. бригадой геологов, которыми руководил С. В. Горюнов. По истечении 2-3-х месяцев было найдено еще одно месторождение недалеко. С. В. Горюнов получил пост руководителя Уральского геологического управления, а впоследствии Министерства геологии. Добыча полезных ископаемых была начата в 1936 г. 16 июля этого же года был произведен взрыв, подготовка к которому длилась на протяжении 4,5 месяцев.

В результате работ пробурили 32 скважины вглубь на 20 м. В эти колодцы было заложено приблизительно 2 т взрывчатки, а жителей пос. Роза и г. Коркино эвакуировали. Коркинский взрыв осуществился в 10:00 утра. Он был зафиксирован на всех сейсмических станциях Земного шара. В результате в воздух было поднято 625 м грунта, 500 тыс. куб. м. породы. В работах по угледобыче принимали в основном участие раскулаченные жители страны и политические арестанты.

В период Второй Мировой войны к ним присоединились немцы военнослужащие, взятые в плен, и солдаты из штрафбатов. До сегодняшнего времени на месте трудовых поселений находят человеческие останки.

Уголь получали в разрезе, как открытым методом, так и закрытым с помощью шахт. Самая большая из них – это «Коркинская», которая изначально называлась «Капитальной». Она была размещена в северо-восточном направлении от него. Вначале 2000-х гг. ее объединили с карьером в одну производственную единицу.

Разрез после войны

Угледобыча велась на полную мощность во время Второй Мировой войны. На тот момент функционировало 5 разрезов. В 1970 г. все шахты и карьер были переданы в состав комбината «Челябинскуголь». В 2002 г. предприятие было реорганизовано в ОАО «Челябинская Угольная компания». В 2005 г. был зафиксирован рекордный объем добычи полезных ископаемых, когда на поверхность было поднято 1,2 млн. т. угля.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

20 ноября 2017 г. карьер был закрыт. За 70-ти летний период своего существования Коркинский разрез дал около 250 млн. т. угля и 1,5 млрд. т. грунта. Геологическая разведка показала, что еще около 100 млн. т. полезных ископаемых есть в запасе, однако их добыча является нерентабельным делом.

Аварии на месторождении

Фото Коркинского разреза лучше делать при солнечной ветреной погоде. История существования месторождения вмещает трагические дни. 29 ноября 2012 г. в нем случилась авария, при которой пострадал 1 горняк. Он остался жив. 2 мая 2013 г. произошла еще одна чрезвычайная ситуация, которая привела к обвалу горной породы. В тот момент под завалами остались 6 шахтеров.

Четырех работников удалось спасти, а тела двоих погибших были подняты на поверхность спустя несколько часов спасателями. 17 апреля 2017 г. согласно решению суда работы в разрезе были прекращены в его восточной части на 90 суток, так как там была угроза оползня. 20 ноября того же года угольное местонахождение было закрыто.

Интересные факты

За 70-ти летнюю историю существования карьера местные жители собрали множество интересных фактов.

В их список входят следующие аспекты:

  • Местное население называет разрез «Гранд карьером», а туристы и гости города, видя отвалы, часто принимают их за гору.
  • Наибольший взрыв на территории Урала произошел в Коркинском разрезе в 1936 г. Он был зафиксирован всеми сейсмическими станциями Земного шара.
  • Протяжность каждого уступа разреза приблизительно равняется высоте 8-ми этажного дома.
  • В 2000-х гг. на склонах чаши карьера функционировал горнолыжный курорт.
  • Символ разреза изображен на гербе города Коркино, который был принят в 2002 г. Он имеет вид бесконечной спирали.
  • Уголь, который добывался из карьера, образовался из древовидных папоротников. Их отпечатки можно найти на породе.
  • На крутых отвалах карьера со времени его закрытия уже появились березки, а у подножия образовалось 2 водоема.
  • Разрез занимает 2-е место в мире по глубине.
  • Если посмотреть на карьер с высоты птичьего полета, то можно заметить, что он имеет вид ступенчатой конусообразной воронки.

Коркинский разрез, Коркино. Фото, глубина, карта

Коркинский разрез является одной из основных туристических достопримечательностей города. Хотя на данный момент практически не существует возможностей сделать фото на ее фоне. Однако туристы приезжают, чтобы взглянуть на угольное месторождение хотя бы с расстояния.

Видео о Коркинском разрезе

Обзор Коркинского разреза:

В один из выходных дней, выпавших на время моего пребывания в Челябинске, я решил развеяться и посмотреть на Коркинский угольный разрез.

Краткая справка.
Коркинский угольный разрез — это гигантская яма, глубиной более 500 метров, и диаметром около 3,5 километров. Это самый глубокий угольный разрез в Евразии, и единственный в мире карьер, где добывают уголь с глубины более 500 метров открытым способом.

1

Мимо разреза проехать трудно — вдоль трассы на несколько километров тянутся отвалы.

2

И стоят рекламные щиты с понятными объявлениями.

3

На отвалах виднеются останки горнолыжного комплекса. В детстве, проезжая мимо этих овалов, я испытывал непреодолимое желание скатиться оттуда на санках. Несколько лет назад здесь открылся горнолыжный комплекс, напомнив мне о детской мечте, но пока я собирался ее осуществить, он успел закрыться, оставив после себя лишь развалины.

4

Чтобы попасть на разрез нужно проехать через город Коркино. Отвалы и здесь являются неотъемлемой частью пейзажей.

5

Коркино производит депрессивно-гнетущее впечатление. Типичный запущенный рабочий городок.

6

Сразу видно, что шанс здесь выпадает нечасто.

7

Смотреть здесь не на что. Город ничем не примечателен. Ни главной улицей…

8

Ни главной площадью.

9

Только здание местной администрации покрашено ярко желтой краской, придающей ему придурковатую жизнерадостность. Сразу видно кто здесь самый веселый. На фоне окружающей невзрачности, запущенности и безнадеги выглядит это странно.

10

Особенно хорошо контрастирует со зданием примыкающая к нему улица, на которой почему-то забыли поставить мусорные урны около скамеек. Видимо, в погоне за прекрасным на урны бюджета уже не хватило.

11

Но отсутствие урн никого не смущает.

12

Не носить же теперь мусор с собой.

13

Прослышав, что посмотреть на карьер можно со смотровой площадки, расположенной на территории ГОКа, я первым делом поехал туда.

14

На территорию сторожа меня не пустили, мотивируя это выходным днем, но сообщили, что есть другой путь, и к площадке меня выведет железная дорога.

15

Путь на смотровую площадку лежал через столбы освещения на оригинальных подставках.

16

Через индустриальные пейзажи.

17

Через похожие на памятник экскаваторы. И тишина…

18

Наконец, показалась и смотровая площадка.

19

Но с нее было видно лишь верхнюю часть карьера — мешали широкие уступы.

20

Со смотровой площадки можно спуститься на несколько уступов вниз по видавшим виды лестницам.

21

Но это мало помогает — дно карьера все равно не видно.

22

Я решил вернуться и проехать вдоль разреза, чтобы поискать более удачные точки для обзора.

23

Проехал мимо поселка Роза. Здесь все еще жива давно забытая традиция называть организации в честь их порядкового номера. Шестой магазин.

24

Четвертая столовая.

25

Поселок похож на осажденный Сталинград. Часть домов уже разрушена, а часть ожидает разрушения.

26

Связано это с тем, что поселок стоит прямо на краю разреза и потихоньку сползает вниз. Так бы, может, и упал, но ему посчастливилось попасться на глаза Путину в поисках объектов для срочного предвыборного спасения. Перед выборами срочно переселили и разрушили несколько домов, а остальным щедро раздали обещания. Теперь поселок живет в ожидании переселения.

27

Скоро некому будет покупать товары для дома.

28

Некому будет тусить в клубе.

29

Некому посещать кафе. Ну а напоследок можно не экономить на электричестве.

30

Проехал мимо шахты.

31

По обшарпанному зданию шахтоуправления видно, что она переживает не лучшие времена.

32

Да и остальные здания шахты не выглядят обитаемыми.

33

Поезда здесь больше не ходят.

34

Со стороны шахты края карьера завалены огромными булыжниками, видимо оставшимися от вскрышных работ.

35

Ну а я решил проехать еще немного.

36

И вскоре, наконец, нашел подходящее для осмотра место.

37

Карьер выглядит внушительно.

38

Огромная такая яма. Действует завораживающе.

39

Размеры хорошо демонстрирует шахта на краю разреза (да-да, та самая).

40

Но, как и предполагалось, сверху трудно что-либо разглядеть. Взгляд до дна «не достает». Площадка, где работает экскаватор — это еще не дно, а всего лишь один из уровней.
Чтобы открылся хоть какой-то вид, я решил спуститься на несколько уступов вниз.

41

И вид сразу же открылся.

42

Вообще, спуск в погоне за лучшим видом затягивает — чем ниже спускаешься, тем ниже хочется. Уступы вещь обманчивая, кажется, стоит спуститься еще немного — и все будет отлично видно. Спускаешься — а там та же картина.

43

И тут главное не увлечься. Иначе есть риск вернуться домой только через несколько дней со стертыми коленками. Количество уступов и их размер можно легко понять по фотографии. Обратите внимание на домики.

44

Спускаться нелегко. Уступы не только высокие и крутые, но еще и широкие. Судя по просохшему руслу, в сезон дождей здесь реки текут.

45

А сейчас местами напоминает пустыню.

46

После нескольких уступов открывается фантастический вид.

47

Несмотря на выходной день, внутри карьера кипит работа. Огромные БелАЗы похожи на игрушки.

48

Слева можно увидеть тоннель, по которому шахтеры спускаются вниз.

49

Трудно поверить, что этот экскаватор размером с трехэтажный дом.

50

Пришло время возвращаться. Обратный путь оказался сложнее, чем я себе представлял. Даже то небольшое количество уступов, что я спустился, снизу смотрелись совсем по-другому.

51

Причем каждый уступ, который мне приходилось преодолевать, выглядел примерно так. Поэтому взбираться приходилось медленно и осторожно, чтобы не изваляться в грязи как слон в Африке.

52

Выбравшись из карьера и отдышавшись, я увидел какой-то поселок неподалеку и решил на него посмотреть. Поселок был безымянным. Оказалось, что это второй участок поселка Роза. Выглядит второй участок пыльно.

53

Зато вдоль дороги стоят урны для мусора (привет Коркино).

54

Второй участок также подлежит переселению через год.

55

Ну, а пока поселок готовится к Олимпиаде.

56

В Челябинской области, в городе Коркино расположен один из самых глубоких карьеров мира. Глубина угольного разреза более 500 метров.

 Коркинский карьер

История города Коркино и его достопримечательности

История этого населенного пункта начинается в XVIII веке. По легенде деревня Коркина на берегу реки Чумляк основана в 1746 году беглым каторжником Афанасием Коркиным (черемисом по национальности). После его женитьбы сюда переселились родственники жены Марфы из Еткульской крепости, поселок стал расти. А челябинский краевед Владимир Позднеев считает, что в названии закрепилась фамилия четырех братьев Коркиных, служивших казаками в Челябинской крепости.

Однако легенды легендами, а первое документальное упоминание Коркино относится к 1795 году. Тогда проводилась перепись, и в деревне Коркино записали 18 дворов, в которых жили 51 мужчин и 68 женщин. По решению коркинских депутатов, принятом в 2004 году, именно 1795 год решили считать официальной датой основания города.

Город Коркино

В XIX веке население Коркино причислили к казакам. Коркино оставался казачьим поселением до 1920 года, когда было упразднено Оренбургское казачье войско.

В 1888 году в Коркино на месте пришедшей в негодность старой деревянной церкви построен каменный храм. Его освятили в честь святых равноапостольных Петра и Павла. Эта церковь – единственная каменная дореволюционная постройка, дошедшая до наших дней. По легендам ее построили то ли итальянские мастера, то ли финны-католики. В советское время в здании размещались конюшня, общежитие для переселенцев, склады, магазин, кузница. В 1940-е годы церковь вновь открыли и больше не закрывали. Адрес церкви: ул. Демьяна Бедного, 40.

В остальном же застройка Коркино — типичная советская. Есть и частный сектор.

Памятник горнякам, шахтерам и первостроителям Коркино

Также из достопримечательностей можно отметить памятник горнякам, шахтёрам и первостроителям Коркино, который стоит на площади перед автостанцией. Он открыт в 1984 году, автор — скульптор Бронислав Маганов. Недавно памятник отреставрировали.

Герб КоркиноИнтересен герб города, утвержденный в 2002 году. Он символизирует уголь, угольный разрез.

«В черном поле сопровождаемая восемью звездами о четырех лучах (три справа, три слева, одна в сердце щита и одна в оконечности) черта, закрученная по ходу солнца в бездну; свободный конец черты переходит в стебель папоротника, положенный справа налево во главе щита; все фигуры золотые. В вольной части герб Челябинской области».

Численность населения Коркино 35,5 тысяч человек и постепенно снижается.

К Коркино примыкает поселок Роза. Он основан в 1932 году, когда возник колхоз «Красная Роза», названный в честь немецкой революционерки Розы Люксембург. В связи с началом добычи угля в 1935 году колхоз закрыли, а Роза превратилась в поселок горняков.

 Станция Роза

Коркинский разрез

Коркинское месторождение каменного угля геологи под руководством С.В. Горюнова открыли в апреле 1931 года. Спустя несколько месяцев поблизости нашли еще большую залежь каменного угля. С.В. Горюнов позже руководил Уральским геологическим управлением и Министерством геологии РСФСР.

Начало полномасштабной промышленной разработки угля положено в 1936 году. В историю вошел «коркинский взрыв» 16 июля 1936 года. К нему готовились 4,5 месяца. Пробурили 32 скважины глубиной 20 метров. В них заложили взрывчатку (в общей сложности около 2 тысяч тонн). Жителей перед взрывом эвакуировали. Ровно в 10 часов утра по московскому времени прогремел мощный взрыв, который зафиксировали все сейсмостанции мира. Масса поднятого в воздух грунта достигала высоты 625 метров, взрывом выбросило около миллиона кубометров породы. Этот взрыв был необходим для вскрытия месторождения.

Коркинский угольный карьер

Основной рабочей силой при строительстве предприятия и нового города стали раскулаченные и заключенные. В годы Великой Отечественной войны к ним добавились трудармейцы и военнопленные. Человеческие останки возле бывшего поселка Второй участок находят и сейчас. Там было кладбище немецких военнопленных. Постепенно оно сползает в карьер.

Уголь добывали как открытым способом в карьере, так и в шахтах. Крупнейшей была шахта «Коркинская» (раньше называлась «Капитальная»), расположенная северо-восточнее карьера. В 2000-х ее соединили с разрезом. В ноябре 2012 года на шахте случилась авария. Пострадал один горняк, к счастью, его удалось спасти. Однако 2 мая 2013 года произошла новая авария. Случился обвал горной породы. Под завалами оказались шестеро шахтеров. Четверым удалось вовремя выбраться на поверхность. Тела двоих человек нашли через несколько часов спасатели. После этого шахту закрыли, наземные постройки снесли.

Интересно, что на Коркинском разрезе в 1970-е годы некоторое время работал Г.А. Явлинский — будущий политик, основатель партии «Яблоко». Будучи экономистом по труду, он разрабатывал тут «Квалификационный справочник должностей ИТР и служащих», который затем утвердил министр угольной промышленности. Этот документ лёг в основу для должностных инструкций работников. 

 Бывшая Коркинская шахта

В настоящее время глубина карьера 540 метров. А проектная глубина составляет 630 метров. Диаметр карьера 2,5 километра. Из-за значительной площади карьера его огромная глубина не ощущается. Но техника на дне карьера еле видна. Вода из карьера постоянно откачивается, в противном случае его бы затопило.

Из карьера уголь поступает в обогатительную фабрику. Раньше уголь поднимали по железной дороге внутри карьера, но один рейс по спиральным съездам занимал два-три часа. Поэтому перешли на вывоз породы БелАЗами, создали внутренние отвалы для укрепления бортов карьера. Сейчас попутно с добычей угля идет постепенная рекультивация. Решено борта карьера, уходящие вниз ступеньками, постепенно выравнивать и делать их более пологими. При этом обнажатся пласты угля, которые поднимают на обогатительную фабрику. После рекультивации получится чаша глубиной около 300 метров с пологими краями. Она частично заполнится водой. Сложность в том, что к карьеру примыкает жилая зона.

Из-за эрозионных процессов угольный разрез местами частично осыпается, бывают оползни. Постепенно разрушаются и стоящие недалеко от карьера здания, от движения грунта выходят из строя коммуникации. Жителей постепенно расселяют.

Уголь местами горит, поднимая в воздух дым и создавая запах гари. В безветренную погоду карьер может быть полностью заполнен дымом и угольной пылью, тогда вместо карьера видна лишь пелена.

Тлеющий уголь и угольная пыль неблагоприятно влияют на экологию Коркино и Розы. Порой смогом от Коркино накрывает и областной центр – город Челябинск. Коркино – один из лидеров по количеству онкологических заболеваний.

 Горение угля в Коркинском карьере

Запасов коркинского угля хватило бы еще надолго, но спрос на него все ниже. Электростанции и котельные перешли на газ. Из гордости города Коркинский разрез превратился в его головную боль.

Сейчас стоит вопрос, что будет дальше, после закрытия предприятия. Планируется, что карьер частично засыпят породой с отвалов. Правда, на это требуются большие деньги.

По периметру есть несколько точек, где можно полюбоваться огромным карьером. Но его дно видно не везде. Всюду стоят запрещающие щиты, предупреждающие об опасности приближения к карьеру. Официальная смотровая площадка находится на территории предприятия и, говорят, сейчас на нее не пускают. Удобнее всего подойти к борту карьера около бывшей станции Роза. Сюда можно подъехать на машине.

 Предупреждающий знак

Коркинский карьер называют самым глубоким угольным карьером в Европе (хотя, стоит заметить, он все же находится в Азии) и вторым в мире.

В наши дни Коркинский карьер – главная туристическая достопримечательность Коркино, привлекающая туристов.

При подъезде к Коркино обратите внимание также на огромный отвал пустой породы слева от трассы, тянущийся на километры. В 2000-е годы на этих искусственных горах даже оборудовали горнолыжный комплекс.

 Город Коркино

В 2011 году в Коркино произошла детективная, а в чем-то анекдотичная история. С территории одного из коркинских предприятий ночью пропал строительный кран грузоподъемностью 25 тонн. Пропажу обнаружили на территории лесопилки в поселке Травники Чебаркульского района. Причем кран злоумышленники… закопали. Для этого вырыли большой котлован, затем туда загнали машину. Сверху яму закрыли настилом из досок и засыпали толстым слоем земли.

Схема достопримечательностей города Коркино

 Достопримечательности города Коркино

1 — памятник горнякам, шахтерам, строителям города; 2 — церковь святых равноапостольных Петра и Павла (1888 г.); 3 — памятник в честь основания города; 4 — ДК «Горняк»; 5 — предприятие Коркинского разреза; 6 — смотровая площадка около станции Роза; 7 — бывшая шахта Коркинская; 8 — отвалы.

Как добраться до Коркинского карьера?

Город Коркино расположен в 35 километрах к югу от Челябинска. На автомобиле нужно ехать по Троицкому тракту. По указателю на Коркино свернуть на развязку. Далее двигайтесь по главной дороге – по ул. 30 лет ВЛКСМ. Проехав город (попутно можно посмотреть немногочисленные городские достопримечательности), вы попадете в поселок Роза. Свернув налево, вы попадете к смотровой площадки около бывшей станции Роза. GPS-координаты обзорной площадки: N 54º 54.717´; E 61º 26.744´.

На общественном транспорте до Коркино можно доехать на автобусе из Челябинска. Ехать на карьер лучше в ветреную и солнечную погоду.

Посещение Коркинского карьера можно совместить со знакомством с достопримечательностями города Челябинска.

Павел Распопов

Смотрите также: 

  • Уголь Западного Урала. История открытия и разработки
  • Город Копейск: история и достопримечательности
  • Учалинский карьер

Коркино и Коркинский карьер (Челябинская область) на карте

Если вы когда-нибудь ехали по трассе М36 (например, в Южноуральск), то наверняка замечали, что примерно на 40-ом километре от Челябинска привычная степь сменяется внезапными холмами:

DSC08244

Ступенчатая структура этих возвышенностей однозначно указывает на их рукотворное происхождение.

Чуть подальше находится такой знак:

DSC08192

Пытливый ум немедленно свяжет эти два факта и придет к выводу, что вышеупомянутые холмы — дело рук коркинцев. И будет прав!

Коркино — город в Челябинской области. Город горняков и шахтеров. Здесь находится самая глубокая яма в Евразии — Коркинский угольный разрез.

Само поселение возникло давно — в XVIII веке. Однако знаменитым Коркино стало во времена СССР — дав стране угля! Месторождение коркинского угля открыли в 1931 году. Добыча велась открытым способом, позднее стали применять взрывы. В 1936 году произошел «коркинский взрыв». Это важное мероприятие готовили более полугода. Пришлось даже эвакуировать город. Взрыв был такой силы, что его зафиксировали все сейсмические станции мира.

Чтобы повидать разрез, нужно проехать от Челябинска 40 километров и повернуть в сторону Коркино. Пересекая город по улице 30 лет ВЛКСМ, можно полюбоваться памятником «Горнякам, шахтерам, строителям города» (см. фото выше). В конце этой улицы находится центр города — Администрация. Здесь начинается проспект Горняков. Вдоль него тянется пешеходная зона со скамейками. Все чисто и опрятно. Бутылки аккуратно сложены в урны. Шахтеры — культурные люди!

DSC08175

Проспект Горняков упирается в Дворец Культуры «Горняк», перед которым Сергей Миронович Киров указывает направо от себя. Видимо призывает пойти и осмотреть самую главную достопримечательность:

DSC08172

Призывает — значит пойдем смотреть!

Итак, в конце улицы 30 лет ВЛКСМ поворачиваем направо на проспект Горняков и на следующем перекрестке — налево на улицу Карла Маркса. Далее — прямо, пока не упремся в улицу Терешковой. Поворачиваем налево и примерно через 200 метров справа будет магазин самоделкин, у которого можно припарковаться и увидеть следующую картину:

DSC07982

DSC07990

Мост ведет через железнодорожные пути к заводоуправлению.

С него открывается вид на обогатительную фабрику и конечный продукт производства, готовый к отправке потребителям:

DSC07996

DSC08004

Вот он — коркинский бурый уголь:

DSC08006

DSC08109

Далее с моста видим здание заводоуправления. Надпись сообщает, что владельцем данного природного богатства является Челябинская Угольная Компания:

DSC08107

За работой наблюдает сам Ильич:

DSC08104

Кроме Вождя тут никого нет. И угрожающих надписей «Посторонним вход воспрещен» и «Не влезай! Убьет!» тоже между прочим нет. Отметим этот факт и пойдем дальше.

Проходим между зданием заводоуправления и Ильичом до столовой и немного правее. Прямо расположена подстанция 35/6 кВ. А на столбе под белым шкафом видны камеры видеонаблюдения:

DSC08007

Вокруг открываются следующие виды:

DSC08010

DSC08013

DSC08014

DSC08015

Проходим вдоль подстанции:

DSC08018

Запахло углем:

DSC08021

Вперед! К разрезу!

DSC08025

DSC08027

DSC08030

Впереди смотровая площадка:

DSC08031

И вот взору открывается панорама разреза!

DSC08033

Фотографии, конечно, не могут передать масштабов объекта. Да что фотографии! Даже, находясь на смотровой площадке, всматриваясь в разрез, не сразу можешь ощутить истинных размеров колосса. Слои этого перевернутого пирога сливаются в один ребристый фон. Глаза бьют в разные точки, пытаясь за что-то зацепиться, найти опору, от которой уже все измерять. Но ее нет.

DSC08034

DSC08035

Слишком далеко! Еще и деревья. Нужно спуститься. Хотя бы чуть-чуть.

DSC08036

Для спуска предусмотрены вот такие лестницы:

DSC08055

DSC08058

DSC08062

DSC08063

Даже немного спустившись, понимаешь разницу во взгляде сверху и тут. Со смотровой все дороги кажутся крошечными. Как же там ездят эти огромные грузовики? Да очень просто! Дороги на самом деле очень широкие:

DSC08068

DSC08070

А вот и опорные точки для взгляда — автотехника:

DSC08072

DSC08074

DSC08075

Но дна не видно! Нужно еще вниз!

DSC08077

DSC08079

И тут подъехал черный УАЗик с двумя довольно приветливыми работниками службы безопасности Разреза.

Расспросив кто мы такие и решив, что до террористов мы явно не дотягиваем, они довезли нас до заводоуправления. Нет худа без добра. Хоть пешком подниматься не пришлось.

На вопрос почему нет никаких запрещающих знаков, последовал ответ: Все местные знают, что находится на территории запрещено. Вот такая логика.

И еще они добавили про камеры, которые тут висят буквально по всюду. Не знаю есть ли там еще камеры кроме тех, что перед подстанцией (см. фото выше), я не видел.

И последний их совет был съездить на смотровую площадку в поселке Роза. Там даже Путин был!

Роза так Роза!

По дороге к Розе проезжающих встречает такая композиция:

DSC08162

Тут даже надпись есть:

DSC08137

Нарушил раз — можно и второй!

DSC08122

DSC08150

DSC08153

И вот, наконец, дно! Глубина — 500 метров!

DSC08147

Общий вид Разреза с поселка Роза:

Панорама_без_названия1

Решил своей девушке устроить сюрприз т.к. она у меня увлекается фотографией.
Не сказав куда, повез ее на Нашу местную достопримечательность, хотя про это место мало кто знает.
Для справки:

Коркинский угольный разрез – самый глубокий угольный разрез в Европе – был введен в эксплуатацию в1934 году.
Глубина этой гигантской воронки – около 500 метров, диаметр — полтора километра.
Отвалы горной породы из разреза занимают огромную территорию и вытянулись вдоль трассы М36 более чем на 25 км. В историю вошел знаменитый «коркинский взрыв», готовившийся более полугода и сопровождавшийся эвакуацией города. 16 июля 1936 года в 10 часов по московскому времени был произведен взрыв. Масса поднятого грунта достигла полукилометровой высоты, взрывом было выброшено около миллиона кубических метров земли, а сам взрыв зафиксировали все сейсмические станции.

В общем приехали мы на место, оказалось что на машине туда не пускают, только пешком… пришлось оставить машинку одну:(

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Дальше преодолев мостик ведущий на территорию предприятия, попер индастриал стайл :)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

По территории прошли пешком около 200 метров, вышли на смотровую площадку, вид конечно the best, смотрите сами…

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Потом решили спуститься чуть ниже, преодолели порядка 6 лестничных пролетов идущих вниз… Пока спускались из разреза выехал состав вагонов так из 20, сфоткать не успели…

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Вот так вот:) Впечатления конечно супер! уезжали из Коркино с отличным настроением:)

Ну и панорамка в заключении

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Жмем пальчик внизу :)

предисловие:
Я конечно понимаю, что отчет выкладываю как нельзя поздно … на носу НГ, да и зима не лучшее время для путешествий … тем не менее очень опасаюсь, что в дальнейшем мои руки просто не дойдут до сего подвига. Так что пусть отчет полежит на форуме, зима кончится – авось кому то пригодится.

Точка на карте:
город Коркино, Челябинская область, Россия
Навигация:
N 54° 54’27»; E 61° 24’40»
Длительность:
Поездка на 1 день
Сложность:
2 из 10
Километраж:
25-30км (от Челябинска)
Проходимость:
В принципе добраться можно на любой машине:
М-36 – хорошее асфальтовое покрытие
в городе Коркино – асфальтовое покрытие с выбоинами – вполне проходимо на низкой передаче
подъезд к карьеру – грунтовое, хорошо утрамбованное покрытие.
Время посещения:
лето/осень/весна
светлое время суток
Зимой конечно тоже будет на что посмотреть, но следует учесть, что карьер будет изрядно укрыт снежным покрывалом (нельзя будет увидеть ступени его стен), зато на отвалах карьера будет неплохая тюбинговая трасса (прокат тюбингов с подъемником по человечьей цене)
До снега неплохо побывать на разрезе часа через 3-4 после дождя с условием, что дождя более не будет: уголь вступает в реакцию с водой получается нечто вроде дыма – карьер будет в тумане, отвалы будут дымиться – вид потрясающий. Но потом сухая погода разгонит туман и можно будет посмотреть карьер полностью.
ДПС, камеры на сентябрь2012
Камеры по Троицкому тракту после кольца и поста ДПС на 2-х эстакадах
Засада (очень часто вырисовывается) в районе поселка Исаково
Камеры на мосту в поселок Октябрьский (первый мост после границы города)
Карта проезда:
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Что посмотреть:
— Коркинский разрез (к просмотру обязательно!!!)
— Памятник строителям города
— Храм святых Петра и Павла
Карта города:
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Что поесть:
ХЗ …в принципе по городу встречали несколько весьма заурядных кафешек, но ни ассортимент, не цены не уточняли.
по городу так же разбросаны магазины с продуктами – попадаются довольно часто
на автовокзале (рядом с памятником строителям города) можно купить дешевой пиццы, чебуреков, тут же магазин
Чем кормить машину:
В городе встретили 3 заправки – качество кране сомнительное, цены такие же как на трассе.
Лучше заправиться на трассе после моста (поворот на дубровку) будет Газпром.
Где остановиться:
Поездка на 1 день – смысла останавливаться нет.
Но ежели что – рядом с администрацией есть гостиница – достаточно спросить у прохожих, где администрация. Говорят, что дешевле снять квартиру на сутки – надо спросить на автовокзале.
Немного истории:
Начнем с самого начала – давным-давно на этой земле обосновались, жили и процветали древовидные папоротники, отпечатки которых кстати и сейчас можно найти в угольных слоях. Далее судьба папоротников теряется в лабиринтах истории, а к середине 18-ого века на карте Челябинского Уезда Оренбургской Губернии появляется небольшая деревенька Коркино. Ходят слухи, что название свое деревенька получила то ли по фамилии бравых братьев казаков, то ли по фамилии беглого каторжанина, пустившего здесь корни. Тем не менее сотня с небольшим населения деревни, не особо отвлекаясь на историю происхождения своего поселения, продолжают мирно существовать вблизи оживленной степной дороги из Челябинской крепости в Оренбург. Далее судьба поселения не отличается ни чем примечательным, кроме как тем, что с середины 19 до начала 20ого веков Коркино становится казачьей вотчиной. Памятником этого времени на сегодняшний день остается белокаменный храм святых апостолов Петра и Павла, воздвигнутый на месте деревянной церкви, построенной теми же казаками. В 1920 казачьи дружины упразднили, что не сулило Коркино веселых перспектив, но в 1931 году геологоразведка доложила о самом крупном в стране залеже каменного угля (с приветом к папоротникам!). «А не копнуть ли уголька!?», решили советские шахтеры и копнули так, что в 1936 году «бах» от взрыва промышленной разработки колыхнул сейсмостанции мира и поднял воздух огромные пласты породы на высоту более полукилометра, тем самым подарив к 1940 Коркино статус города, а так же обязав новоиспеченных горожан дышать угольной пылью по сегодняшний день. Время шло, а уголь все не заканчивался…
Таким вот макаром индустриальный напор советских дней (о днях постсовеских говорить не берусь) превратил Коркинский разрез в огромную ворону, впечатлящую своими размерами (еще бы – второй по величине карьер по добычи угля открытым способом в мире), а саму деревеньку в небольшой малоэтажный, но на мой взгляд вполне уютный, шахтерский городок Коркино. Ну а сегодня Коркинский разрез гордо носит звание седьмого чуда Челябиской области по версии КП.
Интересные факты:
Глубина разреза — около 500м
Диаметр – чуть больше 2,5 км

Отчет:
Утро огорчило нас вполне убедительным дождем, но вот дождь кончился и небо стало понемногу проясняться. Мы понимали, что сидеть на …опе в городе бессмысленно, уж лучше сидеть на ней же в машине, и полные интузазизма выдвинулись из Челябинска на Троицкий тракт он же М36. Благо с памятью было все ОК и я помнила, что граница города заканчивается при спуске с моста в районе поселка Исаково, поэтому пришлось частично соблюдать скоростной режим, тем более что радар-детоктор встретил 2 эстакады с камерами-регистраторами. Так же нами была обнаружена засада попугаев в районе пешеходного моста у того же Исаково.
Отвлекаясь, хотелось бы сказать, что засада там появляется весьма регулярно.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Далее километров 25-30 весело ехали «по прямой» до поворота на «Дубровку». Вспомнив добрыми словами Семен Семеныча Горбункова мы пропустили сей поворот – потому что НАШ был следующий правый заезд на акведук, его то мы и поджидали.
Слева по дороге мелькнула унылая поросшая рыжим бурьяном осенняя тюбинговая трасса, родившаяся на отвалах карьера.
Ну вот и указатель на Коркино – поворачиваем на право, разворачиваемся на мосту и едем до развилки – выбираем «поворот» на лево. По дороги нам встретились низкорослая лесополоса, неприметные одно/двуэтажные строения деревенского типа, население бороздящее местные просторы на великах аля «Салют» (помните такие;))
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Далее не сворачивая мы докатились до ж/д переезда и на нем ушли на право.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Дорога неспешно вела нас к какому то старому металлургическому комбинату – именно неспешно – т.к. выбоины, ухабы и лужи невменяемой глубины замечательно выместили асфальт с данной дороги. Еще минут 10 такой партизанской тропы и мы оказались на старой автобусной остановке. Место вполне просторное для парковки и хорошо просматриваемое с любой точки близлежащей территории.
Эту смотровую площадку я условно назвала «Сталкер». Потому как ощущение техногенного апокалипсиса накрыло меня именно здесь:
здесь не было ни души, солнце бледно проглядывало из-за плотной пелены белого смрада, казалось вытеснившего воздух … по началу было трудно дышать, странный запах шпал, старых советских паровозов, гари и кислоты словно пыль оседал во рту … величественные некогда технократические строения ныне поросли слоями копоти и ржавчины и от того выглядели заброшено и убого … светофоры покосились, железнодорожные пути поросли кустами … и над всем этим стояла звенящая тишина …
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
«Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес — ЗОНА. Мы сразу же послали туда войска. Они не вернулись.» [Сталкер]

Проскользнув в ворота, вид которых напоминал запертые, мы перешли ж/д пути и направились к карьеру.
Сам карьер был объят завесой тумана и практически ничего не было видно, лишь изредка доносились звуки ударов и скрежета каких-то больших механизмов. Все говорило о том, что судный день настал, Джон Конер не спас нас …
но тут откуда не возьмись выбежала собака и я начала приходить в себя …неподалеку обнаружилась непонятно что охранявшая пожилая секьюрити, с которой мы мило побеседовали и она, отправила нас на смотровую площадку карьера.
Да, с этой точки карьер да еще и в тумане было видно прямо скажем «не гуд», зато ощущение апокалисиса я не могу забыть до сих пор – сильная штука.
Далее по партизанской тропе тихим ходом мы вернулись обратно на ж/д переезд, через него ушли прямо на кольцо, с кольца ушли на восток – далее прямо мимо автовокзала, мимо памятника строителям города доехали до уютного двухэтажного строения администрации с красной крышой, свернули направо и затем в первый поворот налево – далее двигались до упора (до световфора), где повернули налево и еще раз повернули налево под стелой-указателем «коркинский разрез».
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Проехав величественные ржавые строения советской эпохи мы свернули налево на грунтовую дорогу до первого встретившегося нам шлагбаума – там оставили железного друга и пошли гулять.
И вновь не души … здесь все намного хуже – нет ничего! в буквальном смысле ничего – под ногами дымит черный грунт отвалов угледобычи – здесь нет строений, путей, нет собак, людей – ничего нет – одни лишь черные дымящиеся камни …
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
О! эти ощущения!
Я словно очнулась после комы в голливудском ужастике – третья мировая уже случилась, земля сожжена, города разрушены! Эй, зомби, где вы!?
И тут среди смрада и курганов черных отвалов мы наткнулись на огромный экскаватор – на тот момент это была единственная вещь, напоминавшая, что на этой планете некогда жил человек. Клянусь, я была до …опы рада видеть этот выкидыш цивилизации.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Подойдя к гиганту чуть ближе внутри мы увидели милого добродушного шахтера, который душевно пригласил нас подняться к ниму. Внутри гигант оказался столь же уродлив и огромен как и снаружи.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Наигравшись с машинкой мы отправились гулять по карьеру: чуть вперед по затерянным в отвалах ж/д путям, а затем вниз по насыпи.
Путь в низ кстати, оказался не из легких: порода отвалов столь нестабильна и рассыпчата, что ноги под весом собственного тела сами едут вниз причем достаточно с бодрой скоростью.
К тому времени туман (так назовем эту гарь) начал потихоньку рассеиваться и мы смогли увидеть карьер. Он представлял самой весьма внушительную воронку, причем «выгрызали» сию воронку слоями, а от того стены карьеры были похожи на огромные ступени.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)
Пройдя пару таких ступеней вниз мы изрядно подуматались, но впереди отчеливо маячила перспектива подниматься обратно по этой черной россыпи. Поэтому бравая мысль «быстренько спуститься в карьер», весело пылающая в наших глазах еще полчаса назад, быстро потухла, не оставив даже тлеющего уголька.
Час передышки мы потратили гуляя вдоль ступени, созерцая как на дальних рубежах гигантские машины машут ковшами, слушая гудки электровозов, которых в глубине карьера не было видно. А затем приступили к «покорению вершины». Это заняло у нас часа полтора – каждый шах приходилось отвоевывать у россыпи отвала, упорно не желавшей отпускать ноги. Надо сказать, что ботинки и джинсы ниже колена особенно пострадали в этом сражении. Тем не менее мы победили! Еще бы – в машине нас ждали чай и пончики! Было за что сражаться!
Заправив собственных коней по той же дороге мы вернулись в город, пофоткались на фоне весьма впечатляющего памятника строителям города и отправились домой.
Коркинский разрез (седьмое чудо ЧЕ)

June 26 2014, 01:16

Categories:

  • История
  • Россия
  • Путешествия
  • Cancel

Коркинский Угольный Разрез

Оригинал взят у sarnitskiy в Коркинский Угольный Разрез

Если вы когда-нибудь ехали по трассе М36 (например, в Южноуральск), то наверняка замечали, что примерно на 40-ом километре от Челябинска привычная степь сменяется внезапными холмами:
DSC08244

Ступенчатая структура этих возвышенностей однозначно указывает на их рукотворное происхождение.
Чуть подальше находится такой знак:
DSC08192

Пытливый ум немедленно свяжет эти два факта и придет к выводу, что вышеупомянутые холмы — дело рук коркинцев. И будет прав!
Коркино — город в Челябинской области. Город горняков и шахтеров. Здесь находится самая глубокая яма в Евразии — Коркинский угольный разрез.
Само поселение возникло давно — в XVIII веке. Однако знаменитым Коркино стало во времена СССР —  дав стране угля! Месторождение коркинского угля открыли в 1931 году. Добыча велась открытым способом, позднее стали применять взрывы.. В 1936 году произошел «коркинский взрыв». Это важное мероприятие готовили более полугода. Пришлось даже эвакуировать город. Взрыв был такой силы, что его зафиксировали все сейсмические станции мира.

Чтобы повидать разрез, нужно проехать от Челябинска 40 километров и повернуть в сторону Коркино. Пересекая город по улице 30 лет ВЛКСМ, можно полюбоваться памятником «Горнякам, шахтерам, строителям города» (см. фото выше). В конце этой улицы находится центр города — Администрация. Здесь начинается проспект Горняков. Вдоль него тянется пешеходная зона со скамейками. Все чисто и опрятно. Бутылки аккуратно сложены в урны. Шахтеры — культурные люди!
DSC08175

Проспект Горняков упирается в Дворец Культуры «Горняк», перед которым Сергей Миронович Киров указывает направо от себя. Видимо призывает пойти и осмотреть самую главную достопримечательность:
DSC08172

Призывает — значит пойдем смотреть!
Итак, в конце улицы 30 лет ВЛКСМ поворачиваем направо на проспект Горняков и на следующем перекрестке — налево на улицу Карла Маркса. Далее — прямо, пока не упремся в улицу Терешковой. Поворачиваем налево и примерно через 200 метров справа будет магазин самоделкин, у которого можно припарковаться и увидеть следующую картину:
DSC07982

DSC07990

Мост ведет через железнодорожные пути к заводоуправлению.
С него открывается вид на обогатительную фабрику и конечный продукт производства, готовый к отправке потребителям:
DSC07996

DSC08004

Вот он — коркинский бурый уголь:
DSC08006

DSC08109

Далее с моста видим здание заводоуправления. Надпись сообщает, что владельцем данного природного богатства является Челябинская Угольная Компания:
DSC08107

За работой наблюдает сам Ильич:
DSC08104

Кроме Вождя тут никого нет. И угрожающих надписей «Посторонним вход воспрещен» и «Не влезай! Убьет!» тоже между прочим нет. Отметим этот факт и пойдем дальше.
Проходим между зданием заводоуправления и Ильичом до столовой и немного правее. Прямо расположена подстанция 35/6 кВ. А на столбе под белым шкафом видны камеры видеонаблюдения:
DSC08007

Вокруг открываются следующие виды:
DSC08010

DSC08013

DSC08014

DSC08015

Проходим вдоль подстанции:
DSC08018

Запахло углем:
DSC08021

Вперед! К разрезу!
DSC08025

DSC08027

DSC08030

Впереди смотровая площадка:
DSC08031

И вот взору открывается панорама разреза!
DSC08033

Фотографии, конечно, не могут передать масштабов объекта. Да что фотографии! Даже, находясь на смотровой площадке, всматриваясь в разрез, не сразу можешь ощутить истинных размеров колосса. Слои этого перевернутого пирога сливаются в один ребристый фон. Глаза бьют в разные  точки, пытаясь за что-то зацепиться, найти опору, от которой уже все измерять. Но ее нет.
DSC08034

DSC08035

Слишком далеко! Еще и деревья. Нужно спуститься. Хотя бы чуть-чуть.
DSC08036

Для спуска предусмотрены вот такие лестницы:
DSC08055

DSC08058

DSC08062

DSC08063

Даже немного спустившись, понимаешь разницу во взгляде сверху и тут. Со смотровой все дороги кажутся крошечными. Как же там ездят эти огромные грузовики? Да очень просто! Дороги на самом деле очень широкие:
DSC08068

DSC08070

А вот и опорные точки для взгляда — автотехника:
DSC08072

DSC08074

DSC08075

Но дна не видно! Нужно еще вниз!
DSC08077

DSC08079

И тут подъехал черный УАЗик с двумя довольно приветливыми работниками службы безопасности Разреза.
Расспросив кто мы такие и решив, что до террористов мы явно не дотягиваем, они довезли нас до заводоуправления. Нет худа без добра. Хоть пешком подниматься не пришлось.
На вопрос почему нет никаких запрещающих знаков, последовал ответ: Все местные знают, что находится на территории запрещено. Вот такая логика.
И еще они добавили про камеры, которые тут висят буквально по всюду. Не знаю есть ли там еще камеры кроме тех, что перед подстанцией (см. фото выше), я не видел.
И последний их совет был съездить на смотровую площадку в поселке Роза. Там даже Путин был!
Роза так Роза!
По дороге к Розе проезжающих встречает такая композиция:
DSC08162

Тут даже надпись есть:
DSC08137

Нарушил раз — можно и второй!
DSC08122

DSC08150

DSC08153

И вот, наконец, дно! Глубина — 500 метров!
DSC08147

Общий вид Разреза с поселка Роза:
Панорама_без_названия1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсы за столом для пожилой компании за столом
  • Коробицыно горнолыжный курорт снежный часы работы
  • Конкурсы с цифрами за столом для веселой компании
  • Коробка предохранителей газель бизнес под капотом
  • Консалтинговая компания пресненская набережная 12