Контрольно ревизионное управление в компании

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?

Общая информация

контрольно ревизионный отделНа предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.

Какова их структура?

Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.

Какие функции он выполняет?

аудиторская проверкаВсе структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:

  1. Разработка и реализация программ осуществления проверок хозяйственной деятельности подразделений, качества бухгалтерского учета и отдельных вопросов финансового характера.
  2. Осуществление надзора за планированием, поступлением и использованием денежных средств. Общий внутренний финансовый контроль, а также за порядком ценообразования стоимости продукции и услуг.
  3. В рамках оговоренной компетенции применять меры по устранению зафиксированных недостатков и нарушений.
  4. Надзор за осуществлением мер, которые были рекомендованы по результату проверки.
  5. Составление актов, справок, а при надобности – оперативное реагирование для устранения проблемных моментов.
  6. Экспертиза разногласий, что возникают между различными подразделениями, учреждениями, организациями, а также вневедомственными контролирующими органами.
  7. Организационно-методическая помощь отделу и персоналу во время их финансовой и хозяйственной деятельности.

Права

внутренний финансовый контрольВ каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:

  1. Работать с вопросами, что относятся к зоне компетенции отдела.
  2. Предоставлять рекомендации структурным подразделениям, где выявлены нарушения.
  3. Вносить предложения различным представителям управленческого звена, направленные на совершенствование осуществляемых процессов.
  4. Ходатайство о поощрении отличившихся работниках сектора, а также о наказании нарушителей производственной дисциплины.
  5. Получать от подразделений документы, необходимые для полноценного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:

  1. Обосновано и объективно информировать обо всех фактах нарушений, что имели место быть. При этом следует указывать на документы, согласно которому есть проблем, размер причиненного ущерба и, при необходимости, ответственное лицо.
  2. Выполнять указания и поручений руководства контрольно-ревизионного отдела согласно распределённым заранее обязанностям.

Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.

Чем же занимается руководство?

начальник контрольно ревизионного отделаКакие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:

  1. Непосредственное руководство КРО.
  2. Организация работы и выполнение возложенных обязанностей специалистами отдела согласно утверждённым должностным инструкциям и существующим положением.
  3. Обеспечивать эффективную и рациональную работу КРО. Брать участие в составлении плана работы на будущее.
  4. Осуществлять общий контроль над деятельностью.
  5. Несение ответственности за заминки и невыполнение плана работ при отсутствии весомых объективных причин.
  6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) обязанности возлагаются на главного специалиста или первого помощника.
  7. Руководитель КРО несёт персональную ответственность за работу отдела и подчиняется непосредственно высшему управляющему звену в виде директора или его аппарата.

Каково его место в общей структуре организации?

контрольно ревизионный отдел функцииКаждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.

О выполняемых задачах

структура контрольно ревизионного отделаДавайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:

  1. Анализ финансирования организации. В данном случае необходимо проследить на соответствие нормативно-правовым и административным документам, актам действующего законодательства, сметной и финансово-бюджетной дисциплиной, целевых использованием средств фондов предприятия. В случае несоблюдения можно получить штраф от государственных надзорных органов.
  2. Контроль формирования проектов смет организации. Ведётся за средствами, которые были выделены на капитальные вложения, ремонты и списание материалов на потребности предприятия.
  3. Осуществление проверок финансово-хозяйственных процессов, деятельности и операций. Ведётся контроль над законностью, экономностью, эффективностью и целесообразностью использования ресурсов, предупреждаются нарушения, бесхозяйственность, расточительство, выявляются и устраняются факты нехватки, разворовывания и присвоения денежных средств, ценных бумаг, подделка или злоупотребление. Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.
  4. Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.

Заключение

анализ финансирования предприятияНельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.

  • 25.08.2017
  • Человек
  • Бизнес статьи

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности



23.06.2016

Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.

Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления. Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия. Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

Осуществление внутреннего финансового контроля по принципу КарусельСама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.

Деятельность контрольно-ревизионного управления

Обязанности и права КРУ распространяется на такие аспекты работы компании, как:

  • себестоимость производимой продукции;
  • движение денежных средств;
  • контроль отпускных цен;
  • контроль закупочных цен;
  • ФОТ и численность персонала.

Оценка деятельности КРУЕжегодно КРУ или ответственные должностные лица должны проводить глубокую инвентаризацию бизнеса (не путать с инвентаризацией ТМЦ) — осуществлять аудит бизнес-модели, финансовой модели, пересматривать функционал и бизнес-процессы.

Кроме того, вне зависимости от способа реализации КРУ на предприятии, деятельность контрольно-ревизионного управления должна быть подчинена двум очень важным принципам:

1) правильность, полнота и лаконичность написания регламентов. В действиях КРУ не должно быть даже намека на самоуправство — всё должно быть чётко прописано и регламентировано. Каждое контрольно-ревизионное заключение в первую очередь должно базироваться на том, не нарушило ли то или иное подразделение какой-либо из пунктов внутреннего регламента, и не привело ли это к тем или иным печальным последствиям;

2) существование принципа “кнута и пряника” — поощрений и наказаний. Должно производиться как премирование работников за выявленные резервы и рост эффективности, так и вполне конкретное материальное наказание за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Эффективность финансового контроля: российский опыт

Реальный опыт внедрения контрольно-ревизионного управления в российских компаниях показал, что оно гарантирует экономическую отдачу уже в краткосрочной перспективе — в пределах 2-3 месяцев с момента начала работы КРУ. Обычно эффективность финансового контроля обеспечивается за счёт выявления резервов в следующих сферах и направлениях:

  • текущие издержки и себестоимость продукции. Проверки КРУ позволяют достаточно быстро выявить «сверхнормативные» расходы на производстве (лишние материалы и услуги по завышенным ценам) и оперативно их устранить. В некоторых «запущенных» случаях экономия за счёт действий КРУ составляла до 10% от производственной себестоимости;
  • финансовые бюджеты и их исполнение. Создание внутреннего подразделения финансового контроля позволяет не только оценивать, насколько обоснованы цифры плановых бюджетов, но и контролировать фактическое использование средств. Реальная экономия за счёт деятельности КРУ здесь колеблется в пределах 5-15% бюджетов подразделений.
  • расчёты с покупателями и поставщиками. Проверки позволяют выявлять факты необоснованного предоставления скидок, увеличения сроков отсрочки платежей сверх установленных лимитов кредитной политики, проведение в пользу поставщиков завышенных сумм средств на необоснованных условиях (например, 100% авансирование). Реальная экономия здесь может составить до 20% от оборотов по расчётам.

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что организация внутреннего финансового контроля на предприятии — не просто модный тренд, а острая необходимость и реальный источник роста финансовой эффективности.

Не уверены, что справитесь? Для вас предусмотрен коучинг. Возможен формат наставничества.

Если же масштабы бизнеса не позволяют иметь собственный отдел КРУ, имеет смысл передать контрольную функцию по аутсорсингу — в стороннее управление финансовой или консалтинговой компании, например, нам. Важность передачи функции КРУ во внешнее управление связана ещё и с тем, что для эффективного построения и осуществления контрольно-ревизионной деятельности необходимо использовать авторские методики, адаптированные под каждую конкретную компанию.


  • Какой у вас вопрос?

    icons8-аудит-80

    Строительный консалтинг, технический консалтинг. Технический заказчик.

    Своевременное выявление узких мест бизнес-процессов, позволяет  использовать больше возможностей для получения прибыли.

    manager ico1

    Проектное управление, PMI management, финансовое моделирование.

    Управление проектом — это искусство, которым Russian Consult владеет в полной мере, в.т.ч методикой PMI.

    pmi 2

    КРУ

    Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, найдем резервы роста финансовой эффективности.

    corp11

    Системы управления, корпоративное управление, оргструктуры.

    Наши менеджеры и консультанты имеют опыт корпоративного сопровождения с использованием нескольких моделей. Мы настроим Вашу систему управления.

    icon fin co

    Сетевое планирование и сетевое управление проектами.

    Качественно созданный сетевой график проекта позволяет реализовать проект в срок и с согласованным бюджетом.

    pmi 4

    Согласования

    Согласование и взаимодействие с государственными органами и учреждениями

  • Отрасли
    • Офисная недвижимость
    • Складская и индустриальная недвижимость
    • Торговая недвижимость
    • Гостиничная недвижимость
    • Жилая недвижимость
  • Аналитика
  • Объекты

  • Сетевое управление проектами

Контрольно-ревизионное управление — функция

21.07.2020

/
362 /
0

Контрольно-ревизионное управление цели и основные задачи Управления

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели и основные задачи Управления

1. Управление создано для обеспечения Министерством финансового контроля.

2. Основными задачами Управления являются:

— осуществление контроля за состоянием финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— анализ результатов проведенных ревизий и проверок финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— подготовка мероприятий по реализации результатов ревизий и проверок, контроль за их осуществлением с целью устранения выявленных при проведении контрольно-ревизионной работы нарушений и недостатков;

— изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба;

— разработка предложений по улучшению финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— изучение опыта практического применения территориальными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему учреждениями нормативных документов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.

Функции Управления

1. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

— осуществление последующего контроля за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета Московской области и других средств, находящихся в распоряжении территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке проектов локальных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;

— разработка проекта годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений на соответствующий год и представление его на утверждение министру;

— осуществление контроля за выполнением годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений;

— организация и проведение ревизий и проверок финансово- экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

— оказание методической и информационной помощи руководителям территориальных структурных подразделений Министерства по вопросам организации и осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью финансируемых ими подведомственных Министерству учреждений;

— оказание руководителям, специалистам и работникам бухгалтерии территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений в период ревизий и проверок практической помощи в организации и ведении финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, правильном применении нормативных правовых документов по финансовым и хозяйственным вопросам.

— разработка и представление министру докладов, проектов приказов и распоряжений по результатам ревизий и проверок;

— ведение учета финансовых нарушений, выявляемых проверками и ревизиями финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, и контроль за выполнением предложений по их устранению;

— обобщение результатов контрольно-ревизионной работы и не реже одного раза в год разработка проектов информационных писем, приказов Министра по итогам контрольно-ревизионной работы за соответствующий период;

— работа с письмами и обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Учреждениям довольно часто приходится сталкиваться с проверками различных инстанций. В этой статье поговорим о том, как подготовиться к приходу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. С.И. Зубакин
Сведения о предстоящей проверке вы можете получить, ознакомившись с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на соответствующий год, размещенном на сайте службы.
План содержит перечень проверок с указанием министерств, агентств, служб и других организаций, подлежащих проверке. Если ваше ведомство попадает под проверку, вы вправе обратиться в территориальное управление Росфиннадзора, расположенное в вашем субъекте Российской Федерации, и получить более точные сведения: предусмотрена ли проверка вашей организации их планом.
Необходимо иметь в виду, что территориальные управления Росфиннадзора могут проводить и внеплановые проверки по обращениям правоохранительных органов, постоянных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратов.
Как подготовиться
Целью проведения ревизии является определение правомерности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
О начале проверки, как правило, становится известно за несколько дней. При подготовке к контрольному мероприятию сотрудники Росфиннадзора заранее обращаются в подконтрольную организацию и уточняют некоторые вопросы, в том числе и вопросы готовности к проверке (будут ли на месте в период проверки руководители организации, финансисты и бухгалтеры и т. д.).
Обратите внимание на один немаловажный момент: в первый день проверки руководитель ревизионной группы обязан предоставить руководителю учреждения (п. 16 «Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой Финансово-Бюджетного надзора», утвержденной приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н, далее — Инструкция) удостоверение на проведение проверки. В нем указывают: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тему и срок проверки, состав ревизионной группы.
Наведите порядок в документации, завершите необходимые учетные операции, просмотрите документы и операции за предыдущие периоды и еще раз убедитесь, что все сделано правильно.
Ознакомьтесь с программой контрольного мероприятия. В ней должен содержатся перечень основных вопросов проверки. Обязательно позаботьтесь о предстоящем размещении ревизоров, продумайте систему взаимодействия, в том числе определите должностных лиц организации, которые будут работать с ними по отдельным направлениям деятельности.
Что проверяют
Будьте готовы к тому, что инспекторы проверят:

  • соответствие деятельности учредительным документам;
  • расчеты сметных назначений;
  • исполнение смет доходов и расходов;
  • использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
  • использование средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
  • исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;
  • соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;
  • использование средств государственных внебюджетных фондов;
  • поступление и расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • использование федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В ходе проверки ревизионная группа вправе проводить (как сплошным, так и выборочным способом) контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций.
При документальной проверке изучаются учредительные, регистрационные, плановые, финансовые, бухгалтерские и другие отчетные документы. Исследуется полнота, свое­временность и правильность отражения финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При фактической проверке ревизионная группа проводит осмотр, инвентаризацию, экспертизу, контрольные замеры, также применяются и другие контрольные приемы.
Необходимо иметь в виду, что проверка сплошным способом всех расчетных операций и операций с денежными средствами и ценными бумагами за проверяемый период осуществляется только при проведении ревизии.
При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, а также при проведении различных тематических проверок требование проведения контрольных действий сплошным способом применяется только к тем операциям, которые относятся к вопросам, указанным в программе проверки (п. 21 Инструкции).
Решение о том, какой способ целесообразнее выбрать для проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, принимает руководитель ревизионной группы.
Выбор того или иного способа зависит от содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

Необходимо обеспечить своевременное представление ревизорам подлинников документов и (или) их копий. Задержки в представлении документов должны быть обоснованными. При этом работа с ревизорами должна вестись таким образом, чтобы передача им документов не мешала основной деятельности организации и обеспечивала сохранность документов.
Помимо всего прочего в ходе проверки в случае необходимости может проводиться и встречная проверка. Ее назначает руководитель территориального органа Росфиннадзора или руководитель Росфиннадзора. В письменном виде по результатам проверки составляется акт. Он прилагается к основному акту проверки.
Как правило, встречные проверки проводятся по отношению к коммерческим организациям. В связи с этим встречная проверка должна строго соответствовать установленным требованиям и проводиться только в рамках сличения записей, документов и данных, имеющихся в одной организации с соответствующими записями, документами и данными, имеющимися в другой организации.
Имейте в виду, что проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (отсутствие упорядоченной системы комплектования (подшивки) документов, их доступности и т. д.). В любом случае в период приостановки проверки порядок в учете и документах должен быть наведен в соответствии с предписанием Росфиннадзора, после этого контрольные действия будут возобновлены (п. 21 Инструкции).
Результаты ревизии
В ходе проверки ревизионная группа может составлять справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам проверки, которые впоследствии прилагаются к акту проверки.
Также в определенных случаях (если выявленное нарушение может быть скрыто или необходимо принять меры по его устранению) возможно составление промежуточного акта.
Обычно акт ревизии (проверки) составляют в двух экземплярах (один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора). Иногда в трех: один экземпляр передается органу, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка). Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывает руководитель ревизионной группы и руководитель учреждения. Их подписи также должны быть и на акте встречной проверки.
Остановимся более подробно на том, как правильно должны быть оформлены документы.
Акт ревизии (проверки) содержит вводную, описательную и заключительную части. Вводная часть включает:

  • тему ревизии (проверки);
  • дату и место составления акта ревизии (проверки);
  • номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
  • основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо на проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
  • фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
  • проверяемый период;
  • срок проведения ревизии (проверки);
  • сведения о проверенной организации:
  • полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
  • ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
  • сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент ревизии, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
  • иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Изложение сути проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу пункта программы проверки отражают в описательной части до­кумента.
Заключительная часть служит для обобщения информации о результатах проверки и выявленных нарушениях, сгруппированных по видам. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств суммы указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Акт встречной проверки состоит только из вводной и описательной частей.
В акты проверок и ревизий не могут включаться предположения. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (их копиями), результатами контрольных действий, в том числе встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Необходимо иметь в виду, что суммы по нарушениям, определенные посредством расчетов, должны подтверждаться этими расчетами, прилагаемыми к акту проверки. Не допускается морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Для ознакомления с составленными актами руководителю учреждения отводится 5 рабочих дней (п. 45 Постановления). В течение этого времени он имеет право составить возражения в письменном виде и представить их руководителю ревизионной группы вместе с подписанным экземпляром акта. Он должен сделать об этом отметку перед своей подписью в акте проверки.
Необходимо отметить, что форма письменных возражений не определена, но из этого не следует, что вместо возражений можно передавать руководителю ревизионной группы различного рода пояснения, разногласия и т. д.
Это относится также и к сути возражений: текст должен содержать только аргументированные возражения. В связи с этим к возражениям могут прилагаться копии документов.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки (п. 49 Инструкции).
Внимание
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный исходя из темы проверки, объема контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения, может быть продлен до 30 дней, но в любом случае продолжительность проверки не должна превышать 45 дней. Началом проверки считается день предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения (п. 8 Инструкции).
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае его отказа подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 49 Инструкции.

При наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки. Автор — начальник Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов

местной исполнительной власти, государственных и муниципальных

предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и

муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей

деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части

использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с

органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов

города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные

документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные

документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,

ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и

ревизиях квалифицированных специалистов органов управления

исполнительной власти, предприятий и организаций, а также

координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими

контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую

документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной

деятельности, а также получать от руководителей и других должностных

лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,

возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения

инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,

проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них

указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,

информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и

последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по

устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных

должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной

власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок

нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным

лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в

деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих

мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым

разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,

иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами

недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении

причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета

всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,

незаконно полученных доходов, использованных не по назначению

бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для

производственного и социального развития Главного

контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,

входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления

Контроль в государственном управлении, когда проверка производится собственными силами министерства, ведомства,

Контроль в государственном управлении, когда проверка производится собственными силами министерства, ведомства, учреждения, называется
(*ответ*) внутренним
внешним
общим
специальным
Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения, административное выдворение за пределы РФ являются административными наказаниями
(*ответ*) либо основными, либо дополнительными
дополнительными
основными
соответственно основным и дополнительным
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, до того, как его вина будет доказана и установлена в предусмотренном законом порядке, в КоАП РФ называется
(*ответ*) лицом, в отношении которого ведется производство по делу
правонарушителем
ответчиком
субъектом административного правонарушения
Лишение специального права применяется на срок
(*ответ*) от 1 месяца до 3 лет
от 1 до 3 месяцев
от 1 месяца до 1 года
от 15 дней до 2 лет
Лишение специальных прав, предоставленных гражданину, как административное наказание, в соответствии с КоАП РФ, предполагает лишение таких прав, как право
(*ответ*) охоты, управления транспортными средствами
вождения автомобиля
занимать определенные должности
торговли
Лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом – это такое административное наказание, как
(*ответ*) дисквалификация
лишение специального права
административный арест
предупреждение
Любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, называются
(*ответ*) доказательствами
ходатайствами
признаками административного правонарушения
мерами процессуального обеспечения
Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как
(*ответ*) законность
целесообразность
культура оформления акта
полезность
Неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей, возложенных на него законом или иным нормативным актом, контрактом о прохождении службы или правилами внутреннего трудового распорядка, при отсутствии признаков уголовного преступления — это
(*ответ*) дисциплинарный проступок
административное правонарушение
неполное служебное соответствие
дисциплинарная ответственность
Ничтожными актами управления являются акты
(*ответ*) юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению
незаконные и оспоримые
не являющиеся целесообразными с точки зрения публичных интересов
неэффективные
Нормативно-урегулированный вид деятельности уполномоченных субъектов права по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел — это
(*ответ*) административное производство
административная ответственность
административно-правовые споры
административное принуждение
Ответов: 1 | Категория вопроса: Юридические дисциплины

Контрольно-ревизионный отдел - структура, функцииВ этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.

Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.

К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.

Общие сведения

СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.

Структура

Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью. Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции. Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.

Чем занимается контрольно-ревизионный отдел

Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.

Контрольно-ревизионный отдел функции

  1. Создание и реализация программ проведения аудита работы подразделений, качества бухучета и других финансовых вопросов.Создание и реализация программ проведения аудита работы подразделений, качества бухучета и других финансовых вопросов.
  2. Контроль планирования, поступления и применения денег. Общий внутренний контроль за финансами и за порядком образования стоимости товаров и услуг.
  3. Использование мер по устранению найденных нарушений и недостатков в рамках оговоренной компетенции.
  4. Контроль осуществления мер, принимаемых по результатам проверки для устранения нарушений.
  5. Формирование актов, справок, а также оперативного реагирования при необходимости- для устранения проблем.
  6. Экспертиза противоречий, возникающих между разными подразделениями, организациями, учреждениями, а также органами контроля.
  7. Организационно-методическая помощь сотрудникам и отделу во время их хозяйственной и финансовой деятельности.

Права

КРО имеет следующие права:

  1. Работать с вопросами, находящимися в зоне их компетенции.
  2. Давать рекомендации структурным подразделениям с выявленными нарушениями.
  3. Предлагать варианты улучшения осуществляемых процессов разными представителям звена управления.
  4. Просить о поощрении или о наказании сотрудников.
  5. Получать документы от подразделений, которые нужны для полного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

Основными обязанностями КРО являются следующие:

  1. Сообщать обо всех фактах нарушений объективно и обосновано. При этом нужно указывать на документы, по которым имеются проблемы, величину причиненного ущерба и, если нужно, ответственное лицо.
  2. Выполнять поручения и указания руководства КРО по ранее распределенным обязанностям.

СПРАВКА! Согласно известному выражению, кадры решают все, и в контрольно-ревизионном отделе огромную роль играет человек, возглавляющий эту структуру.

Деятельность руководства

Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:

  1. Использование мер по устранению найденных нарушений и недостатков в рамках оговоренной компетенции.Руководит отделом.
  2. Организует работу и контролирует выполнение обязанностей специалистов отдела согласно их должностным инструкциям и имеющимся положениям.
  3. Обеспечивает рациональную и эффективную работу КРО. Принимает участие в составлении плана на будущее.
  4. Ведёт общий контроль за работой отдела.
  5. Несет ответственность за возникающие заминки или невыполнение рабочего плана, если на то нет объективных весомых причин.
  6. Если руководитель временно отсутствует (находится на больничном, в командировке, в отпуске), то его обязанности возлагаются на первого помощника или главного специалиста.
  7. Начальник отдела отвечает за его работу и подчиняется непосредственно директору организации или его аппарату.

Подробности. Место КРО в общей структуре организации

Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может  руководителю службы безопасности или первому помощнику. Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим. Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.

Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:

  1. Анализ финансирования компании. Здесь происходит контроль за соответствием административных и нормативно-правовых документов, законодательных актах, финансово-бюджетной и сметной дисциплине, целевым использованием денежных средств организации. При выявлении несоответствий назначается штраф государственными органами надзора.
  2. Осуществление контроля за созданием смет предприятия. Контроль осуществляется за средствами, выделенными на ремонты, капитальные вложения и списание материалов на нужды организации.
  3. Проведение аудита финансово-хозяйственных процессов, операций и деятельности. Контроль ведётся за законностью, эффективностью, экономностью, целесообразностью применения ресурсов, происходит предупреждение нарушений, расточительства, бесхозяйственности, выявления и устранения фактов нехватки, присвоения, разворовывания ценных  бумаг, денег, злоупотребление ими или их подделка.

СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.

  1. Мероприятия организации штата, контроль за плановым проведением проверок, формирование отчётности о проведённой работе.

Заключение

Важность работы КРО нельзя недооценить. Это обусловлено тем, что далеко не все люди понимают свою роль и могут нести ответственность за свои действия. Посему злоупотребления всегда есть и будут продолжаться ещё очень долго.

Целью КРО является обнаружение всех отрицательных моментов и их устранение.

Потому что, если не устранять воровство, бесхозяйственность и растрату, то уровень краж со временем будет только увеличиваться, что со временем приведёт к гибель предприятия. По этой причине и существует необходимость  во внутреннем финансовом контроле.

1. Контрольно-ревизионный орган (наблюдательный совет, ревизионная комиссия или ревизор) кредитного кооператива осуществляет контроль за деятельностью кредитного кооператива и его органов, а также осуществляет иные функции, предусмотренные уставом кредитного кооператива. В кредитном кооперативе с числом членов более 200 полномочия контрольно-ревизионного органа осуществляет наблюдательный совет или ревизионная комиссия кредитного кооператива.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Контрольно-ревизионный орган подотчетен общему собранию членов кредитного кооператива (пайщиков). Председатель и члены контрольно-ревизионного органа избираются общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) из числа членов кредитного кооператива (пайщиков) в порядке, определенном уставом кредитного кооператива. Лица, избранные в состав контрольно-ревизионного органа, могут переизбираться неограниченное количество раз. По решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) полномочия члена контрольно-ревизионного органа могут быть прекращены досрочно. Член контрольно-ревизионного органа не вправе передавать свои полномочия другим лицам. Член контрольно-ревизионного органа не может быть членом правления кредитного кооператива, единоличным исполнительным органом кредитного кооператива, членом комитета по займам кредитного кооператива.

3. Контрольно-ревизионный орган в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кредитного кооператива и иметь доступ к документации, касающейся деятельности кредитного кооператива. Контрольно-ревизионный орган обязан проводить проверку годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива до ее утверждения общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Контрольно-ревизионный орган в связи с осуществлением своих полномочий имеет право на получение от органов кредитного кооператива любой информации о деятельности кредитного кооператива.

5. Контрольно-ревизионный орган вправе созывать общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков) в случае, если правление кредитного кооператива не исполняет свои обязанности, а также в иных предусмотренных федеральным законом и определенных уставом кредитного кооператива случаях.

6. Члены контрольно-ревизионного органа вправе присутствовать на заседаниях правления кредитного кооператива без права голоса.

7. Согласие контрольно-ревизионного органа в обязательном порядке дается в случае предоставления займа лицам, избранным или назначенным в органы кредитного кооператива.

8. Заседания контрольно-ревизионного органа созываются председателем контрольно-ревизионного органа или, в случае его отсутствия, лицом, его замещающим, не реже, чем это определено уставом кредитного кооператива.

9. Проведение заседания контрольно-ревизионного органа правомочно, если на нем присутствует более половины количества его членов. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более двух третей количества членов контрольно-ревизионного органа, присутствующих на его заседании.

10. Члены контрольно-ревизионного органа не могут совмещать исполнение своих обязанностей с работой в кредитном кооперативе по трудовому договору.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концентрированный маркетинг примеры компаний
  • Концепт коттедж отзывы строительная компания
  • Концептуальные решения в ресторанном бизнесе
  • Концепция бизнеса пример практическая работа
  • Концепция внутренних коммуникаций в компании