Контрольная работа за первое полугодие по истории 9 класс всеобщая история нового времени

Промежуточная аттестация по Новой истории (9 класс)

Фамилия, имя__________________________________________

1 вариант

Часть 1.

1. Промышленный переворот – это:

а) развитие машинного производства, где существует разделение труда

и применяется наёмный труд рабочих.

б) переворот, совершенный фабричными рабочими

в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству

2 Найдите лишнее. Страны «старого» капитализма:

а) Англия;

б) США;

в) Франция.

3. Либерализм — это

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении

существующего политического строя (например, конституционной монархии);

в) движение за религиозное образование

4. Период с 1799 до 1804г. историки назвали:

а) империя

б) республика

в) консульство

г) конституционная монархия

5. Эта система мер, введённая Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции

странам торговать с Англией:

а) торговая война

б) континентальная блокада

в) «закрытие» Англии

6. Одной из причин Франко-прусской войны было:

а) требование Наполеона III уступить Франции часть земель Германии

б) отказ прусского короля удовлетворить требование французского императора

об отказе от претензий на испанскую корону

в) интервенция стран Священного союза в Венгрию

7. К основным мероприятиям Парижской коммуны не относится

а) повышение заработной платы чиновникам

б) отмена декрета о немедленном взыскании долгов по векселям

в) организация государственных мастерских

г) ограничение рабочего дня до 10 часов

8. Первым канцлером Германии стал:

а) Бюллов

б) Лассаль

в) Бебель

г) Бисмарк

9. Концепцию доктрины «Америка для американцев» предложил:

а) Линкольн

б) Трумэн

в) Монро

10. В 1860 г. президентом США стал:

а) Линкольн

б) Браун

в) Грант

Часть 2.

  1. Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.

1. Провозглашение консульства

2. Битва при Ватерлоо

3. Заграничные походы русской армии

4. «100 дней Наполеона»

5. Введение континентальной блокады Англии

  1. По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

Дж. Г. Байрон, Дж. Верди, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне,

О. Ренуар.

3. Определите, о ком идет речь?

Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г .был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.

Промежуточная аттестация по Новой истории (9 класс)

Фамилия, имя__________________________________________

2 вариант

Часть 1.

  1. Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется

путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее

одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и

внешней торговли.

2. Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:

а) США;

б) Франция;

в) Германия

3. Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении

существующего политического строя (например, конституционной монархии);

в) движение за религиозное образование.

4. Наполеон провозглашён императором французов в:

а) 1799г.

б) 1802г.

в) 1804г.

г) 1805г.

5. Этот документ Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил

неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести:

а) Гражданский кодекс

б) Декларация независимости

в) Конституция

6. Условия мира по окончании Франко-Прусской войны включали в себя:

а) передача Германии Эльзаса и Лотарингии

б) запрет Франции иметь артиллерию и флот

в) восстановление монархии во Франции

7. Парижская коммуна – это

а) тайное общество

б) городское самоуправление

в) поселение коммунаров

8. Парламент в Германии:

а) рейхстаг

б) рикстаг

в) кортесы

9. Авраам Линкольн представлял:

а) республиканскую партию

б) демократическую партию

в) партию аболиционистов

10. Гражданская война в США:

а) 1860-1865 гг.

б) 1861-1865 гг.

в) 1861-1867 гг.

Часть 2.

  1. Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.

1. Провозглашение Германской империи

2. Седанская катастрофа

3. Парижская Коммуна

4. «Кровавая майская неделя»

5. Реформы Коммуны

  1. По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

В. К. Рентген, Э. Резерфорд, Ч. Дарвин, П. Сезанн, Л. Паскаль, М. Фарадей.

  1. Определите, о ком идет речь?

Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку

Ключ к решению контрольно-измерительных материалов

Вариант 1. Вариант 2.

Часть 1. Часть 1.

1.в 6.а 1.б 6. а

2.б 7.а 2.б 7.б

3.а 8.г 3.б 8.а

4.в 9.в 4.в 9.а

5.б 10.а 5.а 10.б

Часть 2. Часть 2.

1. 1,5,3,4,2 1. 2,3,1,5,4

2. А.Сен-Симон, деятели 2. П. Сезанн, ученые

культуры

3. А. Линкольн 3. О. Бисмарк

Критерии оценивания стандартизированной работы

по истории за первое полугодие

9 класс

Уровень

Правильный ответ

Количество баллов

Критерий оценивания

Вариант 1

Вариант 2

1

базовый

в

б

1

указан верный ответ

2

базовый

б

б

1

указан верный ответ

3

базовый

а

б

1

указан верный ответ

4

базовый

в

в

1

указан верный ответ

5

базовый

б

а

1

указан верный ответ

6

базовый

а

а

1

указан верный ответ

7

базовый

а

б

1

указан верный ответ

8

базовый

г

а

1

указан верный ответ

9

базовый

в

а

1

указан верный ответ

10

базовый

а

б

1

указан верный ответ

11

повышенный

15342

23154

2

Указана правильная последовательность 3 событий – 1 балл

Указана правильная последовательность – 2 балла

12

повышенный

А.Сен-Симон, деятели культуры

П. Сезанн, ученые

2

Указан только деятель или только обобщающее понятие – 1 балл

Указан и деятель и обобщающее понятие – 2 балла

13

повышенный

А. Линкольн

О. Бисмарк

2

Указан правильно деятель – 2 балла

Промежуточная
аттестация по всеобщей истории за 9 класс.

Форма
проведения:
тестирование.

Структура работы:

Тестирование состоит из
15 заданий. При выполнении заданий 1–9 в поле ответа нужно записать одну цифру,
которая соответствует номеру правильного ответа. Каждое правильно выполненное
задание оценивается в 1 балл. Эта часть вопросов с выбором ответа базового
уровня сложности.

При выполнении заданий
10–15 следует записать ответ так, как указано в тексте задания. Каждое
правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Максимально за работу можно набрать 21
балл. Эти задания с повышенным уровнем сложности.

Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения
промежуточной итоговой аттестации за курс истории 8 класса (далее

–  кодификатор) является одним из
документов, определяющих структуру и содержание

контрольных измерительных материалов (далее 
–  КИМ). Кодификатор является

систематизированным перечнем требований к 
уровню подготовки выпускников 8  класса и проверяемых элементов содержания, в
котором каждому объекту соответствует

определенный код.

Кодификатор составлен на
базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по  истории  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»).

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания,
проверяемых  на  промежуточной итоговой

аттестации  по истории»;

Раздел 2. «Перечень требований к уровню
подготовки обучающихся, освоивших

общеобразовательные программы 8 класса по
истории».

Критерии
оценивания:

Ø 
Тестирование

При
тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка

выставляется
в соответствии с таблицей:

Процент
выполнения задания 90% и более  — отметка «5»

Процент
выполнения задания 75-89% — отметка «4»

Процент
выполнения задания 51-74% — отметка «3»

Процент
выполнения задания менее 50%  — отметка «2»

Тестовые
работы  по выполнению текущего контроля предлагается ученикам

в
нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к
уровню подготовки выпускников.

1.
Задания с выбором ответов.

2.
Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

3.
Задания на соответствие.

4.
Задания на установление взаимосвязей.

5.
Заполнение сравнительных таблиц.

6.
Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

7.
Задания с использованием рисунков и схем.

Время выполнения:
45 минут.

Система
оценивания:

отметка «5» —
100-90% (21-19 баллов)

отметка «4» —
89-70% (18-15 баллов)

отметка «3» —
69-50% (14-10 баллов)

отметка «2»  —
49-0% (9-0 баллов)

ФИ________________________________________

Вариант 1.

1.   
 «Страной иммигрантов» в 19 в. Называли:

А) США     Б) Италию             В)
Польшу             Г) Бразилию

Ответ:________________

2.Сторонники диктатуры пролетариата назывались:

А) либералы   Б) консерваторы    В) утописты     Г) марксисты

Ответ:_______________

3. Период с 1804 по 1814 г. во Франции получил название:

А) империя       Б) консульство     В)
реставрация        Г) якобинская диктатура

Ответ:_______________

4.Кто изобрёл первый современный станок из металла:

А) Сэмюэл Морзе      Б) Генри Модсли     В) Томас Эдисон    Г) Павел
Яблочков

Ответ:_______________

5. Законодательная власть, согласно
конституции Италии, осуществлялась:

А) Эрцгерцогом     Б) королем и парламентом    В) Папой Римским    Г)
королем и римским папой

Ответ:_______________

6.Какое из перечисленных событий произошло в период Гражданской войны в
США?

А) принятие закона Шермана             Б) принятие закона о гомстедах

В) восстание Джона Брауна                Г) восстание НатаТёрнера

Ответ:_______________

7.Как называется движение за отмену рабства негров:

А) Аболиционизм     Б) Феминизм   В) Амнистия      Г) Антиклерикализм

Ответ:_______________

8.К странам третьего эшелона относятся:

А) США, Россия      Б) Италия, Австрия     В) Англия, Голландия      Г)
Мексика, Бразилия

Ответ:_______________

9.Укажите десятилетие, когда произошло восстание сипаев в Индии.

А) 1820-е гг.     Б) 1830-е гг.       В) 1840-е гг.     Г) 1850-е гг.

Ответ:_______________

 10.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в видепоследовательности цифр выбранных элементов.

1) Объединение Германии

2) Тройственный союз

3) Гражданская война в США

Ответ:________________

11.Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СТРАНЫ     СОБЫТИЯ

А)
Китай 

Б)
Англия

В)
Франция

1)
строительство первой в мире железной дороги

2)
Башня Эйфеля

3)
«Боксёрское восстание»

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:.

12.Соотнеси
портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б)
О. фон Бисмарк;В) К. Маркс

1) https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_1.jpeg2)
https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_5.jpeg3)
https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_6.jpeg

13.Кто из
перечисленных личностей относится к Гражданской войны в США? (2 человека)

А) Авраам Линкольн     
Б) Наполеон Бонапарт      В) Уильям Гладстон    Г) Джон Браун

Ответ:

14.Установите
соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических
событиях?

1.                 
Провозглашение империи во Франции;

2.                 
Создание единого германского государства;

3.                 
Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии.

4.                 
А) Дж. Гарибальди;    Б) Луи Бонапарт;    В)
О.Бисмарк

15. Объясните понятия:

Монополия,
коалиция, колония,
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть.

1.                 
Приведите
названия 3 стран находящихся  в колониальной зависимости к
середине  XIX века.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Дайте   характеристику положения Китая к концу XIX века (5-7
предложений)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ________________________________________

Вариант 2.

1.                 
Первое в мире метро построили в:

А) Париже    Б) Лондоне    В) Берлине     Г) Нью – Йорке

2. В каком году был издан знаменитый Кодекс Наполеона:

А) 1804    Б) 1801   В) 1819    Г) 183

3. Движение за избирательную реформу в Англии

А) петиция       Б) резервация    В) ратификация     Г) чартизм

4. Как назвали историки европейские революции во Франции в 1848-1849 гг:

А) «зима Франции»   Б) «золотая лихорадка»   В) «земельная
лихорадка»      Г) «весна народов»

5. Кто вошёл в историю как «Железный канцлер»:

А) Джузеппе Гарибальди         Б) Симон Боливар

В) Отто фон Бисмарк                Г) Авраам Линкольн

6.Результат гражданской войны в США:

А) ускорение процесса модернизации         Б)
распространение рабства на западные земли

В) передача земли в собственность индейцев и негров

Г) переход политической власти в руки плантаторов Юга

7. Имперский парламент в Германии:

А) канцлер              Б) рейхстаг          В) трест         Г) конгресс

8. По конституции конца 19 в. Италия объявлялась:

А) империей     Б) республикой     В) конституционной монархией      Г)
федеративным государством

9. Территория, отведённая для проживания коренных индейцев:

А) плебисцит      Б) синдикат       В) карбонарии   Г) резервация

 10.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в видепоследовательности цифр выбранных элементов.

1) франко-прусская война

2) гражданская война в США

3) венский конгресс

Ответ:

11.Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу
первого столбцаподберите соответствующий элемент из второго столбца.

СТРАНЫ     СОБЫТИЯ

А)
Япония

Б)
США

В)
Франция

1)
период с 1799 по 1804 г. страна получила название: консульство

2)
следование девизу «Восточная мораль — западная техника»

3)
«страна иммигрантов» в 19 в.

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:.

12.Соотнеси
портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б)
О. фон Бисмарк;В) К. Маркс

1) https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_1.jpeg2)
https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_5.jpeg3)
https://arhivurokov.ru/multiurok/d/b/a/dbaf6baa071d3facf4037bbbdeaee14d06d18961/mietodichieskaia-razrabotka-itoghovaia-kontrol-nai_6.jpeg

13.Кто из
перечисленных личностей относится к Гражданской войны в США? (2 человека)

А) Авраам
Линкольн      Б) Наполеон Бонапарт      В) Уильям Гладстон   Г) Джон Браун

Ответ:

14.Соотнеси
историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король –
буржуа»,    2.«Революционер на троне»;     3.«Железный канцлер»;                 
 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II;
Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

15.Объясните
понятия: 
Модернизация
, метрополия, сипаи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная
часть:

1.       Какая
страна теряла к концу XIX века свои позиции на Балканском полуострове
?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Дайте 
характеристику положения Японии к концу XIX века (5-7 предложений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Avatar

13.12.2020.
Тест. История, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Работа включает в себя задания различного уровня сложности по всеобщей истории XIX века.

Список вопросов теста

Вопрос 1

«Страной иммигрантов» в 19 в. называли

Варианты ответов
  • США
  • Италию
  • Канаду
  • Бразилию

Вопрос 2

Сторонники диктатуры пролетариата назывались

Варианты ответов
  • либералы
  • консерваторы
  • утописты
  • марксисты

Вопрос 3

Период с 1804 по 1814 г. во Франции получил название

Варианты ответов
  • империя
  • консульство
  • реставрация
  • якобинская диктатура

Вопрос 4

Какое из перечисленных событий произошло в период Гражданской войны в США?

Варианты ответов
  • принятие закона Шермана
  • принятие закона о гомстедах
  • восстание Джона Брауна
  • восстание Ната Тёрнера

Вопрос 5

Как называется движение за отмену рабства негров

Варианты ответов
  • Феминизм
  • Аболиционизм
  • Амнистия
  • Антиклерикализм

Вопрос 6

Движение за избирательную реформу в Англии

Варианты ответов
  • петиция
  • резервация
  • ратификация
  • чартизм

Вопрос 7

Как назвали историки европейские революции во Франции в 1848-1849 гг.

Варианты ответов
  • «зима Франции»
  • «золотая лихорадка»
  • «весна народов»
  • «земельная лихорадка»

Вопрос 8

Кто вошёл в историю как «Железный канцлер»

Варианты ответов
  • Джузеппе Гарибальди
  • Симон Боливар
  • Отто фон Бисмарк
  • Авраам Линкольн

Вопрос 9

Территория, отведённая для проживания коренных индейцев

Варианты ответов
  • плебисцит
  • синдикат
  • карбонарии
  • резервация

Вопрос 10

Результат гражданской войны в США

Варианты ответов
  • ускорение процесса модернизации
  • распространение рабства на западные земли
  • передача земли в собственность индейцев и негров
  • переход политической власти в руки плантаторов Юга

Вопрос 11

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

Варианты ответов
  • венский конгресс
  • франко-прусская война
  • гражданская война в США

Вопрос 12

Кто из перечисленных личностей относится к Гражданской войны в США?

Варианты ответов
  • Авраам Линкольн
  • Наполеон Бонапарт
  • Уильям Гладстон
  • Джон Браун
  • Вильгельм II

Вопрос 13

Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу первого столбца. Подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1.

строительство первой в мире железной дороги

2.

Башня Эйфеля

3.

«Боксёрское восстание»

Варианты ответов
  • Китай
  • Англия
  • Франция

Вопрос 14

Соотнеси портреты с историческими личностями

Варианты ответов
  • Наполеон Бонапарт
  • Карл Маркс
  • Отто фон Бисмарк

Вопрос 15

Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1.

период с 1799 по 1804 г. страна получила название: консульство

2.

следование девизу «Восточная мораль — западная техника»

3.

«страна иммигрантов» в 19 в.

Варианты ответов
  • Япония
  • США
  • Франция

Вопрос 16

Установите соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?

1.

 Провозглашение империи во Франции

2.

 Создание единого германского государства

3.

 Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии

Варианты ответов
  • Дж. Гарибальди
  • Луи Бонапарт
  • Отто фон Бисмарк

Вопрос 17

 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

Варианты ответов
  • Заграничные походы русской армии
  • Объединение Германии
  • Тройственный союз

Вопрос 18

Определите: верны ли утверждения (ответьте Да или Нет)

Варианты ответов
  • «Битвой народов » называют сражение при Ватерлоо
  • Сипаи — наёмные солдаты в колониальной Индии (XVIII—XX век), рекрутировавшиеся европейскими колонизаторами, чаще всего англичанами, из числа местного населения.
  • Победу в гражданской войне в США одержали северные штаты
  • Берлинский конгресс состоялся в 1856 году

Наверх

Ответы и задания для контрольной работы по истории 9 класс на тему всеобщая история XIX за 1 полугодие (2 четверть) 2019-2020 учебный год.

Ссылка для скачивания контрольной работы: скачать

Кому нужны варианты в формате .doc (word), пишите ниже в комментарии — отправим.

Контрольная работа по всеобщей истории XIX 9 класс 2019 онлайн:

Задания и ответы с контрольной работы:

1) Какой кодекс во Франции называли Кодексом Наполеона. Ответ:2

2)Великобританию XIX в. называли. Ответ:1

3)Виды транспорта, которые стали развиваться в XIX в. Ответ:34

4)Консерваторы считали. Ответ:3

5) Соотнесите изобретателя и его открытие, изобретение. Ответ:231

6)Какие способы предлагались чартистами для достижения цели. Ответ:34

7) Запишите термин, о котором идет речь. Государство, владеющее колониями. Ответ: Метрополия

8) Кто был назначен в 1862 г. премьер-министром Пруссии: Ответ: 3

9) Укажите даты Гражданской войны в США: Ответ: 2

10)Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии: Ответ: 13

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ



С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая работа 1 Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, Ф, Экономическая теория 2.docx, БИЛЕТ 2.docx, Александр I Павлович.rtf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Практическая работа № 3.docx, Практическая работа № 2«Кодекс учителя» на тему «Мои профессион, Урок 10 Практическая работа.docx, Курсовая работа Исаев Юра.docx, Практическая работа 2.1.docx, Курсовая работа.docx, практическая работа1.docx, КН518.07М Курсовая работа (Современное состояние и перспективы , практическая работа № 1.docx, практическая работа №2.docx


Проверочная работа за первое полугодие по Всеобщей истории. (История нового времени 19 век.) 9 класс.

Пояснительнаязаписка

  1. ЦЕЛЬ: Контроль позволяет установить уровень освоения девятиклассниками Федерального государственного стандарта основного общего образования по всеобщей истории
  2. Содержание:Работа охватывает содержание курса Всеобщей истории, истории Нового времени с конца 18 века до начала 20 века и даёт возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по темам «Захватнические войны Наполеона», «Освободительное движение а Латинской Америке», «Незавершённые революции 1848-1849 гг. в Европе», «Индустриальные страны во второй половине 19 века», « Общественно- политические идеи в 19 веке», Страны Востока и Латинской Америки в конце 19 века», « Первая мировая война»
  3. Структураконтрольнойработы

Работа состоит из 14 заданий включающих задания по знанию фактов и дат, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, умение устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Задания 1-6. с выбором ответа. Нужно выбрать по одному верному ответу (один верный ответ из четырёх предложенных предложенных)

В задании 7 и 10 нужно выбрать два верных ответа из пяти предложенных

Задания 8- 9 направленны на соотнесение исторических событий и дат, на соотнесение исторического события и имени исторического деятеля

В задании 11 нужно восстановить хронологическую последовательность событий или явлений В задании 12. Продолжить логический ряд:

В задании 13 нужно заполнить пробелы в тексте, указать даты, исторические понятия, личности и т.д В задании 13 нужно дать определение названного исторического понятия

  1. Системаоценивания.

За верное выполнение заданий 1–6 выставляется 1 балл. Задание части 1 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только один номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

За верное выполнение заданий 7–12 выставляется по 2 балла. Если допущена одна ошибк , то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов

За верное выполнение задания 13 выставляется 3 балла. . Если допущена одна ошибк , то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов

Задание 14 оценивается в 8 баллов, по 2 балла за каждое правильное написание определение исторического понятия
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 29. (5 +8+3+8+5)

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-14 баллов «2»;

15-19 баллов «3»;

20-24 баллов –«4»;

25-29 балла «5».

Контрольная работа запервоеполугодиепо Всеобщей истории19 века 9 класс Вариант-1

  1. Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это :

а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм

  1. Страна крупнейшая метрополия к началу XX века:

а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия 3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степениконцентрациипроизводства и финансов:

а) трест б) синдикат в) картель г) концерн

  1. Либерализм это

а) идейно — политическое течени , опирающее на идею революционных преобразований б) движение за светское образование

в) идейно — политическое течени , опирающее на идею преобразований с помощью реформ г) идейно — политическое течени , опирающее на идею сохранения прежних порядков

  1. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой?

а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия

  1. С развитием средств связи в XIX в. связаны имена:

а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера

7.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. выравнивание уровня экономического развития стран
  2. появление новых материалов и источников энергии
  3. усиление влияния церкви в жизни общества
  4. ликвидация военной угрозы
  5. рост населения
    1. Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) создание Священного Союза 2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Незавершённые буржуазные революции в Европе. 4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

    1. Соотнесите имена и события.

      1. Дж. Монро А) гражданская война в США 2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
  1. Бисмарк В) образование независимых государств в Латинской Америки
  2. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
    1. Выберите события относящиеся к истории Индии

а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней

    1. Расположите в хронологической последовательности события на фронтах Первой мировой войны

а) Брусиловский прорыв, б) наступление русских в восточной Пруссии, в) «Верденская мясорубка», г) битва на реке Сомме, д) сражение возле города Ипр.

    1. Вставьте пропущенное слово

В конце XIX, начале XX века мир уже был поделен на колонии, метрополии и ————

    1. Вставьте в текст пропущенные слова и даты

В ——-.(А) году Наполеон провозгласил себя. (Б). При Наполеоне Франция одержала

победы над —— (В) и ——(Г ) В ——(Д) году Наполеон начал поход на Россию. Самым крупным было сражение при (Е)

1) 1802г. 2) консул 3) 1804 г,
4) Россия. 5) Англия , 6) Австрия 7) Пруссия,
8) 1812г , 9) император, 10) Ватерлоо, 11) Бородино
    1. Дайте определение следующим понятиям:

монополия, коалиция, колония, интервенция

Контрольная работа

Всеобщая история. XIX в.

9 класс

1. Какой кодекс во Франции называли Кодексом Наполеона:

1) уголовный; 3) семейный;

2) гражданский; 4) жилищный.

Ответ:

2. Великобританию XIX в. называли:

1) «мастерская мира»; 3) «викторианское королевство».

2) «полицейский Европы»; 4) «жандарм в юбке».

Ответ:

3. Виды транспорта, которые стали развиваться в XIX в.:

1) воздушный транспорт; 3) железные дороги;

2) гужевой транспорт; 4) пароходство речное и морское.

Ответ:

4. Консерваторы считали:

1) природа человека несовершенна;

2) человек рожден, чтобы быть свободным;

3) в государстве должны соблюдаться традиции и вековые обычаи;

4) в качестве цели выдвигается осуществление принципов социальной справедливости,

свободы и равенства.

Ответ:

5. Соотнесите изобретателя и его открытие, изобретение:

А) Р. Фултон 1) изобрел телефон

Б) Д. Стефенсон 2) изобрел пароход

В) А. Белл 3) изобрел паровоз

4) изобрел электродуговую лампу

5) изобрел радио

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

6. Какие способы предлагались чартистами для достижения цели:

1) создание партии и своей идеологии; 3) вооруженная сила или забастовки;

2) марши протестов; 4) агитация за хартию.

Ответ:

7. Запишите термин, о котором идет речь.

Государство, владеющее колониями.

Ответ: ___________________________.

8. Кто был назначен в 1862 г. премьерминистром Пруссии:

1) Виктор Эммануил II; 3) Отто фон Бисмарк;

2) Камилло Кавур; 4) Джузеппе Гарибальди.

9. Укажите даты Гражданской войны в США:

1) 1898 1899 гг.; 3) 1870 1871 гг.;

2) 1861 1865 гг.; 4) 1820 1823 гг.

Ответ:

10. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии:

1) Аустерлицкое сражение; 3) битва под Лейпцигом;

2) Трафальгарская битва; 4) битва под Малоярославцем.

Ответ:

11. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:

1) Э. Делакруа; 3) Ф. Рюд;

2) Дж. Констебл; 4) Т. Жерико.

Ответ:

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Общество, обладающее следующими чертами: разделение труда, массовое производство

товаров, машинизация и автоматизация производства, высокий уровень миграции

населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования.

Ответ: ___________________________.

13. Июль 1830 г. во Франции связан:

1) с новой революцией;

2) со стачечным движением ткачей;

3) с реставрацией династии Бурбонов;

4) с митингами и демонстрациями рабочих.

Ответ:

14. При империализме:

1) вывоз капитала доминирует над вывозом товара;

2) одновременно вывозится и капитал и товары;

3) вывоз товаров преобладает над вывозом капитала;

4) вывозится только капитал.

Ответ:

15. Согласны ли вы с утверждением: «В Германии Бисмарка называли «человек больших

неожиданностей»:

1) да; 2) нет.

Ответ:

16. Соотнесите исторические личности и факт биографии:

А) Б. Дизраэли; 1) лидер либеральной партии;

Б) У. Гладстон; 2) лидер консервативной партии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

17. Запишите термин, о котором идет речь.

Платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства

победителя.

Ответ: ___________________________.

18. К концу XIX в. в результате непрерывных реформ в Англии:

1) изменилось положение на мировой арене;

2) сформировалась социалистическая идеология;

3) британская политическая система стала более демократичной;

4) сложилась двухпартийная система.

Ответ:

19. Запишите термин, о котором идет речь.

Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наимболее полное, правдивое

отражение действительности.

Ответ: ___________________________.

20. Представителем социалистических идей был:

1) У. Гладстон; 3) Г. Спенсер;

2) Ш. Фурье; 4) Д. Бентам.

Ответ:

21. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Первая парламентская избирательная реформа в Англии 1) 1812 г.

Б) Образование Северогерманского союза 2) 1871 г.

В) Поход Наполеона в Россию 3) 1866 г.

4) 1832 г.

5) 1799 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

22. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

Соотнесите даты и события:

1) Битва при Ватерлоо;

2) Франкопрусская война;

3) Строительство первой железной дороги;

4) Создание Тройственного союза.

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по всеобщей истории

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 7 — 9, 11 — 15, 17, 19, 20

оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6, 10, 16, 18, 21, 22 оценивается 2

баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ

отсутствует, – 0 баллов.

Оценки

«5» — 30 — 28 баллов

«4» — 27 — 22 балла

«3» — 21 16 баллов

«2» — 15 баллов и менее

Промежуточная аттестационная работа

   Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа в форме тестирования по истории для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по историии соответствует учебным возможностям учащихся данного уровня обучения.

Источники:

1. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010.

Цель работы: выявить уровень усвоения изученного материала по всеобщей истории, истории России и истории Татарстана XIX- начала XX вв. за учебный год.

Задачи:

1. Знание дат, терминов, основных фактов, процессов и явлений, знаменитых личностей по всеобщей истории, истории России и истории Татарстана  XIX века.

2. Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых

системах (в таблицах, схемах).

   Промежуточная аттестационная работа включает в себя два варианта и состоит из двух частей.  Часть А содержит задания с выбором ответа, с помощью которых проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических событий. Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). На выполнение работы отводится 60 минут.

Критерии оценивания:

Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

Часть В:

•  нет ошибок  — 2 балла;

•  допущена одна ошибка — 1 балл;

•  допущены две и более ошибок.— 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

Промежуточная аттестация по истории за 9 класс

Вариант 1                                                                                                                        

 Часть А

1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется:

 1) аграрным;                                2) феодальным;
  3) традиционным;                      4) капиталистическим

2. В результате промышленного переворота:

        1) возрастает роль буржуазии;

2) увеличивается численность крестьянства;

 3) разрываются экономические связи между странами;

3.После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?

  1) под Малоярославцем;                2) под Фридландом;              

 3) под Севастополем;                      4) под Ватерлоо

4. Взятие Наполеоном Москвы в 1812 г.:

 1) позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража;      

2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузоваглавнокомандующим;  

 3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции;            

 4) привело к началу партизанской войны

5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20-х гг. XIX в.?

  1) подготовкой к войне с Наполеоном;                     2) ростом революционных выступлений в Европе;              3) подготовкой нового дворцового переворота;                  4) мощной крестьянской войной

6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?

1) разработка конституции Польши;                            

  2) создание Негласного комитета;

 3) введение имущественного ценза при выборах в Государственную думу;

 4) прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение дворянам

7. Требования стабильности, отказа от реформ характерны для:

   1) либерализма;                  2) консерватизма;                     3) анархизма;                4) марксизма

8.. Какая реформа была проведена в период правленияНиколаяI?

1) государственного управления;                            2) государственных крестьян;

 3) высшего образования;    4) военная

9.Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:

 1) на основе использования отечественной техники;

 2) в результате интенсивного ограбления колоний;

3) в тяжелой промышленности;                    

4) позже, чем в Англии и Франции

10. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

 1) низким Моральным духом русской армии;                     2) экономической отсталостью России;

  3) быстрой сдачей Севастополя;                                          4) внезапностью нападения Турции

11. Какое событие произошло позже других?

 1) проведение городской реформы;                            2) проведение судебной реформы;
3) отмена крепостной зависимости;                            4) введение всесословной воинской повинности

12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) отмена общинной крестьянской собственности на землю;

 2) предоставление крестьянам гражданских прав;
3) ликвидация помещичьего землевладения;                        4) окончательное закрепощение крестьян

13Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60—70-х гг. XIX в.?

 1) появлением первых всероссийских ярмарок;                       2) началом промышленного переворота;

 3) ростом жизненного уровня крестьянства;                  4) активным железнодорожным строительством

14.Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:

   1) появлению независимых государств;

 2) ликвидации феодальных пережитков;

3) созданию единого государства на континенте;

4) ликвидации традиционных черт в жизни общества

15.Английская колонизация Индии привела к:

  1) обнищанию населения;                                            2) развитию предпринимательства;

 3) развитию внутренней и внешней торговли;        4) полной ликвидации остатков традиционализма

16.Эра «просвещенного правления», коренным образом преобразовавшая Японию, получила название:

 1) «период сёгуната»;2) «Новый курс» Цыси;
3) «революция Мэйдзи»;                    4) «политика самоусиления»

17. В Антанту входили:

1) Англия, Россия, Франция;                        2) Япония, Германия, Италия;

  3) Германия, Франция, Россия;                     4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

18. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX — начале XX в.?

 1) использование вольнонаемного труда в деревне;       2) выплата крестьянами выкупных платежей;

3) использование отработочной системы;                       4) наличие общинного землевладения

19.Что относится к событиям первой российской революции?

1) падение Порт-Артура;                               2) арест Временного правительства;

3) создание рабочих Советов;                      4) убийство П.А. Столыпина

20.Что было основным мероприятием столыпинскойаграрной реформы?

 1) запрещение деятельности аграрной партии;
2) введение всеобщего начального образования;
 3) возвращение крестьянам отрезков;

 4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

21. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Пролетариат;             2) крестьянство;                 3)  колонизаторы;
  1.  Аристократия;                  5)  средний класс

22.Какие черты присущи традиционным обществам Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. верховенство закона;                               2)  всевластие государства;

       3) высокая миграция населения;             4)  господство частной собственности;

5) разделение общества на замкнутые группы

23. Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:

   а) крепостные крестьяне;                              в) удельные крестьяне;

   б) государственные крестьяне;                       г) монастырские крестьяне.

24.. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:

    а) X. Фаизханов;                    б) И. Хальфин;                      в) А. Казем-бек;                      г) М.-Г. Махмудов.

Часть В

В1.Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России:

Податные сословия:

• мещане

750 000

• крестьяне

17 950 000

Привилегированные сословия:

• купечество

119 000

• дворянство

225 000

• духовенство

215 000

1) основой экономики была промышленность;                  2) господствовал капиталистический уклад;

3) проживали представители разных национальностей;            4) сохранились сословные пережитки

В2. Приведенная схема органов власти России в первойтполовинеXIXв.свидетельствует о том, что в России существовал (-а, -и):

1) центральные выборные органы власти

2) принцип разделения властей;

3) независимые судебные и административные учреждения;                

4) самодержавная форма правления

В3. В таблице представлены среднегодовые темпы развития производства в Англии, США и Германии в 1870—1913 гг. (по отношению к предыдущему году, в %). Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.

Страна

Общий объем производства

Продукция промышленности

Производительность в промышленности

Экспорт

Англия

2,2

2,1

0,6

2,2

США

4,3

4,7

1,5

3,2

Германия

2,9

4,1

2,6

4,3

1)Англия сохраняет монопольное положение на мировом рынке;

   2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности;

   3) центр мирового экономического развития перемещается из Европы в Северную Америку;

   4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства

В4. Какое суждение верно?

1) И. Павлов — лауреат Нобелевской премии;2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»;

 3) С. Коненков — русский религиозный философ;         4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

В5. Установите соответствие между деятелем науки и областью знаний. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель науки

Область знаний

А)

В.

Рентген

1) физика

Б

Р.

Кох

2) медицина

В)

Ч.

Дарвин

3) биология

4) математика

В6.Расположите события в хронологической последовательности:

   а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;

   б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;

   в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;

   г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.

В7.Соотнесите термины с их толкованиями:

Термины

Толкование

1) джадидизм

а) один из официальных методов русификации «инородческого населения»

2) просветительство

б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре

3) ваисовское движение

в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама

4) система Н. И. Ильминского

г) то же, что и новометодизм

Промежуточная аттестация по истории за 9 класс

Вариант 2                

    Часть А

1. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:

1) традиционного;                                 2) индустриального;

 3) капиталистического;                       4) модернизированного

2. В результате промышленного переворота:

1) возникают мануфактуры;

2) замедляются темпы развития общества;

3) создается система мировых хозяйственных связей;

4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство

3. Какая территория отошла к России по условиям русско-турецкого мирного договора 1812 г.?

 1) часть Балканского полуострова;                         2) Восточная Грузия;

3) Бессарабия;                                                             4) территория в устье Дуная

4. Бородинское сражение:

 1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России;

2) позволило соединиться 1 -й и 2-й русским армиям;

3) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге;

 4) надломило дух французской армии

5. Почему Александр I отказался от политики реформ?

 1) готовился к Крымской войне;2) испугался интервенции стран-участниц Священного союза;

3) встретил противодействие реформам со стороны дворянства;      

 4) узнал о деятельности тайных обществ декабристов

6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?

1) амнистия политических заключенных, пострадавших при Павле I;2) создание военных поселений;

 3) проведение реформы управления государственными крестьянами;

 4) предоставление автономии университетам

7. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для:

   1) анархизма;                 2) либерализма;                  3) марксизма;                  4) консерватизма

8. Какая реформа была проведена во время  правления Николая I?

 1) земского самоуправления;                 2) губернская;             3) денежная;          4)  военная

9. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право;                      2) сокращает управленческий аппарат;

3) разрабатывает проект российской конституции;    4) усиливает контроль над общественной мыслью

10.Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?

 1) сохранение самодержавия;                        2) поражение в Крымской войне;

 3) существование цензуры;                              4) существование сословий

11. В какой последовательности проводились реформы60-70-х гг. XIX в.?

1) судебная, городская, земская;                            2) судебная, крестьянская, городская;

3) городская, судебная, земская;                              4) крестьянская, судебная, городская

12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

  1) полное разрушение крестьянской общины;                      2) ликвидация помещичьего землевладения;

  3) предоставление крестьянам гражданских прав;              4) создание рабочих профсоюзов

13. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?

  1) выработка полного Свода законов Российской империи;

  2) учреждение института мировых посредников;          

  3) реформа органов местного самоуправления;

4) введение принципа состязательности суда

14. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в.?

   1) строительством железной дороги Санкт-Петербург —Царское Село;

   2) использованием иностранных специалистов на предприятиях;

  3) увеличением числа посессионных рабочих на предприятиях;      

   4) расширением рынка рабочей силы

15.Национально-освободительное движение в Латинской Америке привело к:

    1) ускорению процесса модернизации;2) передаче земли крестьянам и индейцам;

    3) складыванию правовых государств на континенте;

 4) возникновению на материке «просвещенных монархий»

16.К реформам Мэйдзи относится:

1) учреждение республики;                                    2) создание рекрутской армии;

   3) введение сословного деления общества;            4) введение частной собственности на землю

17.Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения материальных благ, получила название:

1) «просвещенное правление»;                                  2) «политика самоусиления»;

 3) «Новый курс» Цыси;                                               4) «движение тайпинов»

18. В Тройственный союз входили:

1) Англия, Россия, Франция;                            2) Япония, Германия, Италия;

     3) Германия, Франция, Россия;                                  4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Период с 1905 по 1907 г. связан:

  1) с деятельностью Временного правительства;                          2) со столыпинской аграрной реформой;        

  3) с первой российской революцией;                                             4) с Русско-японской войной

20.Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?

  1) наличие мощного государственного сектора;
 2) отсутствие монополий в промышленности;

  3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике;

4) преобладание промышленного производства надсельским хозяйством

21.Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

 1) свободный выход крестьян из общины; 2) финансовую поддержку крестьянских общин;

 3) введение продовольственной разверстки; 4) конфискацию помещичьей земли государством

22.Укажите из пяти предложенных названий два названия, которые соответствуют разным формам монополистических объединений. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Артель;            2)  гомстед;             3) синдикат;          4) картель;                5)гормуль

23.        Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:

   а) крепостные крестьяне;                              в) удельные крестьяне;

   б) государственные крестьяне;                       г) монастырские крестьяне.

24. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:

   а) X. Фаизханов;                    б) И. Хальфин;                      в) А. Казем-бек;                      г) М.-Г. Махмудов.

Часть В.

В1. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в.

Общая численность производящего класса жителей

I8 956 000 лиц мужского пола

Из них: купцы

 119 000

мещане

 750 000

вольные люди

137 000

крестьяне

17 950 000

свидетельствуют о том, что Россия была страной:

 1) федеративной;    2) демократической;                    3) аграрной;             4) индустриальной

В2.  Приведенная схема органов власти России в первой половине XIXв.свидетельствует о том, что Россия была:

1) абсолютной монархией;        

2) республикой;

3) ограниченной монархией;
4) правовым государством

В3. Государственное устройство какой страны, сложившееся к началу XX в., представлено на схеме?

ю 001

     1) Италии;   2) Германии;                         3) Англии;                  4) Австро-Венгрии

В4. В таблице представлен удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве в процентах. Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.

Год

Англия

Франция

Германия

США

Россия

1870

31,8

10,3

13,2

23,3

3,7

1913

14,0

6,4

15,7

35,8

5,5

        1) в началеXX в. Англия занимает монопольное положение на мировом рынке;

2) к началу XXв. Франция по-прежнему значительноотстает от Англии, но опережает Германию;

3) к началу XX в. США переместились с третьей позиции в мировом промышленном рейтинге на первую

        4) в началеXX в. Германия выходит на второе местов мире по объему промышленного производства

В5. Какое суждение верно?

  1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов»в Париже;               2) К. Бальмонт — поэт-символист;

  3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии;                        4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики

В6.Расположите события в хронологической последовательности:

   а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;

   б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;

   в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;

   г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.

В 7.Соотнесите термины с их толкованиями:

Термины

Толкование

1) джадидизм

а) один из официальных методов русификации «инородческого населения»

2) просветительство

б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре

3) ваисовское движение

в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама

4) система Н. И. Ильминского

г) то же, что и новометодизм

Ключи к промежуточной аттестации по истории в  8 классе

Вариант 1

1

4

14

1

В1

4

2

1

15

1

В2

4

3

2

16

3

В3

2,4

4

4

17

1

В4

1

5

2

18

3

В5

а1,б2, в3

6

2

19

3

В6

агбв

7

2

20

3

В7

1б, 3в,4а, 2г

8

2

21

1

9

4

22

2,5

10

2

23

б

11

4

24

в

12

3

13

2

Вариант 2

1

1

14

4

В1

3

2

3

15

1

В2

1

3

3

16

4

В3

4

4

4

17

3

В4

3

5

3

18

4

В5

2

6

3

19

3

В6

агбв

7

2

20

1

В7

1б, 3в,4а, 2г

8

3

21

1

9

4

22

3,4

10

2

23

б

11

4

24

в

12

2

13

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корпоративные облигации это ценные бумаги эмитируемые компанией дающие право их владельцу
  • Коэффициент ликвидности характеризует способность компании погашать текущие обязательства
  • Крупные вложения денег в производство или активы компании для установления инвестором это
  • Кто в компании отвечает за то чтобы нормы производительности труда оставались актуальными
  • Кто несет ответственность за организацию антивирусного контроля в подразделениях компании