Контрольная работа по творчеству лермонтова герой нашего времени 9 класс с ответами коровина

5.
Кто такой Вернер?

а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.

6.
Действие в повести «Княжна Мери» происходит…

а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.

7.
Что говорит Печорин Мери при расставании?

а) «я вас не любил»;         б)
«мне с вами скучно»;      в) «я над вами
смеялся».
8. Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его
сердце;  
б) что он никогда ее не любил;      
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

9. С
кем сравнивает себя Печорин?

а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с героем романа.
10. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил;  
б) он ничем не жертвовал ради любимых;   
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

Часть 2

11.
Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.

1. О
смерти не сообщается

А)
Печорин

2.
Убит на дуэли

Б)
Максим Максимыч

3.
Зарублен пьяным казаком

В)
Грушницкий

4.
Умер по дороге из Персии

Г)
Вулич

12.
Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий
рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза…
печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах
его…»    

А)
Печорин

2.
«…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные
фразы…»    

Б)
Максим Максимыч

3.
«Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел
воспользоваться своим знанием».

В)
Грушницкий

4.
«…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским
солнцем…»    

Г)
Вернер

5.
«…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться
дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д)
Вулич

Часть 3

13. Как называется вторая глава романа «Герой
нашего времени»?

14. Кто украл у Казбича коня?

15. Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А
уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём
скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на
деньги»?

16. «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём,
только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня?

17. Почему «ундина» хотела утопить Печорина?

18. Кто из героев романа носил солдатскую шинель
«по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?

19. В каком городе происходят события, описанные
в повести «Княжна Мери»?

20. Любил ли Печорин Веру?

21. Как закончилась дуэль Печорина и
Грушницкого?

22. Кто из героев романа стрелял себе в лоб,
пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?

23. Назовите фамилию княжны Мери.

24. Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?

Часть 4

25. Дайте
развёрнутый ответ: «В чём трагичность судьбы Печорина?»

Контрольная работа по произведению М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени» (9 класс)

2 вариант

Часть 1

1. Почему
Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.

б) по малодушию;

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в
жизни.

2. Печорин
– герой:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) нельзя сказать однозначно.

3.  Кому принадлежат слова:

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была
только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

4. Лермонтов
поступки, мысли и чувства своего героя:

8. Кто
рассказывает историю Бэлы?

9. Кого
из героев романа критик охарактеризовал так? «…Это тип старого
кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо
так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная
душа и золотое сердце…»

10. Какая
из частей романа является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку?

а) «Бэла» б) «Максим Максимыч» в) «Тамань»

г) «Княжна Мэри» д) «Фаталист»

Часть 2

11. Соотнесите
портрет и героиню, которой он соответствует.

 1.
«Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные
русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой
кожи…»  

А)
Бела

2.«…ее
большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно
старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б)
Мери

 3.
«…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

В)
Вера

 4.
«…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи
солнца не отражаются в ее зрачках».

Г)
ундина

12. Соотнесите
характеристику и героя, которому она соответствует.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А)
Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б)
Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум.
Скептик и пессимист, честный и прямой.

В)
Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый,
завистливый, фальшивый.

Г)
Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и
золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д)
доктор Вернер

Часть 3

13. Как
называется первая глава романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

14. В
какой главе описана история с контрабандистами?

15. Чей
это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая
шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно
давно знакомо с солнцем…»?

16. «Я
ехал на перекладных из Тифлиса». Какая глава романа так называется?

17. «Если
он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? … я не раба его – я
княжеская дочь!». Кто так говорит?

18. «Он
скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует
Печорин?

19. Кто
распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

20. Любил
ли Печорин княжну Мери?

21. Кто
убил поручика Вулича?

22. В
каком городе Печорина чуть не утопили?

23. Кто
являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?

24. «Я
давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?

Часть 4

25. По вашему мнению, Печорин – «герой» или
«злодей». Аргументируйте свой вывод.

Ключ

1 вариант

Часть 1

1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в,
7-а, 8-а, 9-а, 10-б.

Часть 2

11 – 1-б, 2-в, 3-г, 4-а.

12 – 1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а.

Часть 3

13 – «Максим Максимыч»

14 – Азамат

15 – Азамат

16 – сестру Бэлу

17 – чтобы не выдал их
властям

18 – Грушницкий

19 – Кисловодск

20 – да

21 – Грушницкий погиб

22 – Вулич

23 – Лиговская

24 – да

Часть 4

«В чём
трагичность судьбы Печорина?»

Лермонтовский герой — человек трагической судьбы. Он
трагически одинок.  Трагизм судьбы Печорина связан с тем, что изощренная
способность к самоанализу и блестящее аналитическое мышление, бремя равнодушие
и сомненья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность» приводят героя к
утрате простоты, естественности. Бессмысленно сменяющие друга дни, череда
заранее предсказуемых событий делает жизнь Печорина скучной, в ней нет любви,
нет дружбы. Печорин не способен любить людей, он приносит им одни несчастья.

Трагичность личности
Печорина — в разочарованности жизни, неверии, сомнении во всём, в
бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и чувством. Он не жертвовал
для тех, кого любил: любил для себя, для собственного удовольствия»

2 вариант

Часть 1

1-в, 2-в, 3-а, 4-б,
5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-г

Часть 2

11 – 1-г, 2-в, 3-а,
4-б.

12 – 1-б, 2-а, 3-а,
4-в, 5-г.

Часть 3

13 – «Бэла»

14 – «Тамань»

15 – Максим Максимыч

16 – «Бэла»

17 – Бэла

18 – Вернер

19 – Грушницкий

20 – нет

21 – пьяный казак

22 – Тамань

23 – старуха

24 – Печорин

Часть 4

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

А. …в 1814-1841 гг; Б. …в 1824-1849 гг; В. …в 1799-1837 гг.

2. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?

А. «Парус»  Б. «Бородино»  В. «Поэт»

3. О каком стихотворении М.Ю. Лермонтова А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

А. «Поэт»  Б. «Смерть поэта»  В. «Журналист, читатель и писатель»

4. Что составляет основу композиции лирического произведения?

А. Основу композиции составляет взаимодействие отдельных образов и развертывание мотивов в процессе лирического размышления

Б. Основой композиции является сюжет, построенный на каком-либо конфликте

5. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман «Герой нашего времени»?

А. Романтизм Б. Классицизм В. Реализм Г. Сентиментализм  Д. Просветительский реализм

6. О ком из героев романа «Герой нашего времени» сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»?

А. Печорин  Б. Максим Максимыч  В.  Грушницкий  Г. Вернер

7. Определить, кому из героев романа принадлежат приведенные характеристики.

А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоунижения, смиренный, верноподданный

Б. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным сомнением

В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный

Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно-любящая

Д. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая натура

1) Грушницкий 2) Княжна Мери  3) Максим Максимыч  4) Вернер 5) Бэла

8. О ком из героев романа идет рассказ?

Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…

А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер

9. Печорина звали:

А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей Александрович Г. Александр Григорьевич

10. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».

А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери» Ж. Фаталист»

1-   ; 2-  ; 3-  ; 4-  ; 5-  ; 6-  ; 7-  .

11. Определите главную тему романа «герой нашего времени».

А. Осуждение социально-типической личности, возникшей после восстания декабристов, а вместе с ней и породившей ее социальной среды

Б. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов

12. От чьего лица ведется повествование в романе? Найти лишнее.

А. Писатель Б. Максим Максимыч В. Печорин  Г. М.Ю. Лермонтов

13. По приведенным признакам речевой характеристики определить принадлежность к речи.

А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна

Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная

В. Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных  и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности

1) Максим Максимыч  2) Печорин 3) Грушницкий

14. По характерным признакам определить, к какому жанру относится произведение «Герой нашего времени».

А. В русской средневековой литературе так называли любое произведение, рассказывающее о каком-либо событии

Б. Короткий динамический рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой

В. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека

15. В чем трагедия Печорина?

А. В конфликте его с окружающими

Б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственном ему индивидуализме и скептицизме

В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

Г. В эгоистичности                                              

Ответы к контрольной работе по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1-А (2 балла)

2-А (3 балла)

3-Б (2 балла)

4-А (3 балла)

5-В (3 балла)

6-А (2 балла)

7  1-Б   2-Д   3-А   4-В   5-Г (по 1 баллу)

8-В (3 балла)

9-Б (2 балла)

10  1-Г   2-Е   3-Ж   4-А   5-Б   6-В   7-Д (по 1 баллу)

11-Б (2 балла)

12-Г (3 балла)

13  1-В   2-А   3-Б (по 2 балла)

14-В (2 балла)

15-Б (3 балла)                                                                                                                                                                                                                    

1 вариант

1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?

2) Кто украл у Казбича коня?

3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня?

5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?

6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?

7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?

8) Любил ли Печорин Веру?

9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?

10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?

11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!…» Какая повесть так заканчивается?

12) Назовите фамилию княжны Мери.

13) В какой части романа звучит песня:

«Везёт моя лодочка,

Вещи драгоценные,

Правит ею в тёмну ночь

Буйная головушка»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?

15) Назовите профессию Вернера.

1 вариант

1. «Максим Максимыч».

2. Азамат.

3. Азамат.

4. Бэлу.

5. Узнал тайну контрабандистов.

6. Грушницкий.

7. Пятигорск.

8. Да.

9. Смертью Грушницкого.

10. Вулич.

11. «Тамань».

12. Лиговская.

13. «Тамань».

14. Да.

15. Доктор.

2 вариант

1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) В какой части описана история с контрабандистами?

3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?

4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?

5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? … я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?

6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?

7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

8) Любил ли Печорин княжну Мери?

9) Кто убил поручика Вулича?

10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?

11) В каком городе Печорина чуть не утопили?

12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?

13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?

14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?

15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?

2 вариант

1. «Бэла».

2. «Тамань».

3. Максим Максимыч.

4. «Бэла».

5. Бэла.

6. Вернер.

7. Грушницкий.

8. Нет.

9. Пьяный казак.

10. Умер.

11. Тамань.

12. Грушницкий.

13. «Бэла».

14. Старуха.

15. Печорин.

Вариант 3

1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?

3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?

4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу.

5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик – это герои…

Допишите название повести.

6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?

7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?

8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?

9) Что обозначает название повести «Фаталист»?

10) Кто передал автору журнал Печорина?

11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?

12) Кого любила Вера?

13) Кто из героев романа поёт песню:

«Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?

15) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?

3 вариант

1. «Фаталист».

2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

3. Казбич.

4. Всего поколения.

5. «Тамань».

6. Стакан.

7. Позлить Грушницкого, от скуки.

8. С Грушницким.

9. Верящий в судьбу.

10. Максим Максимыч.

11. Отказал в разговоре.

12. Печорин.

13. Казбич.

14. Нет.

15. Печорин.

Вариант 4

1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?

2) Кто рассказывает историю Бэлы?

3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?

4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?

5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.

6) В какой повести описано «водяное общество»?

7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?

8) Кто был секундантом Печорина на дуэли?

9) Чьё сердце разбил Печорин? Перечислите.

10) «Здесь, брат, нечисто, люди недобрые!» В какой повести предостерегают Печорина?

11) В какой повести описана встреча Печорина и Максима Максимыча в гостинице для проезжающих?

12) Чей это портрет: «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата»?

13) В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины?

14) Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его Мефистофелем»?

15) «А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает?

4 вариант

1. «Княжна Мери».

2. Максим Максимыч.

3. Бэла.

4. Бэла.

5. Печорин.

6. «Княжна Мери».

7. Вера.

8. Вернер.

9. Бэла, Вера, Мери.

10. «Тамань».

11. «Максим Максимыч».

12. Печорин.

13. «Бэла».

14. Вернер.

15. Печорин.

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Подготовила

Мельникова Т.П.,

учитель высшей категории, Почётный работник РФ

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1 вариант

1. Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Печорин

в) Вернер г) Максим Максимыч

2. Расставьте главы в сюжетном порядке:

А. «Княжна Мери»

1

5

Б. Предисловие к журналу Печорина

2

3

В. «Максим Максимыч»

3

2

Г. «Фаталист»

4

6

Д. «Тамань»

5

4

Е. «Бела».

6

1

3. Какова тема романа «Герой нашего времени»?

а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»

4. Найдите характеристику внешности, которая не относится к Печорину?

А. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность».

Б. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год»;

В. «Глаза его не смеялись, когда он смеялся…это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском…»;

Г. «Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были чёрные — признак породы в человеке»;

5. Как звали коня, о котором мечтал брат Бэлы?

А. Казбич; Б. Азамат; В. Карагёз; Г. Черкес.

6. С какой целью Печорин добивался любви княжны Мэри?

А. из-за «истинной, бесконечной страсти» к Мэри;

Б. из зависти к Грушницкому;

В. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти».

Г. она «казалась непобедимой красавицей»;

7. Продолжите высказывание Печорина: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что…

А. я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия»;

Б в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе»;

В. я никогда не делался рабом любимой женщины»;

Г. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! – моё сердце превращается в камень».

8. Какая из повестей является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку?

а) «Бэла» б) «Максим Максимыч»

в) «Княжна Мэри» г) «Тамань» д) «Фаталист»

9. Кому из героев романа принадлежит данная характеристика? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Казбич б) Вулич в) Максим Максимыч г) Печорин

10. Кого из героинь Печорин описал так?

«Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос — все это было для меня обворожи-тельно…»

а) Вера б) девушка – ундина в) Бэла г) Мери

11. Кем был Вернер?

А) мужем Веры; б) приятелем Печорина; в) другом Грушницкого.

12. Расставшись с Верой, Печорин понял, что …
а) что он никогда ее не любил;      

б) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

13. Какой проблемы нет в романе:

а) проблема смысла жизни;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема отцов и детей.

14. Роман «Герой нашего времени» по авторскому определению — это

а) история любви; б) история души человеческой; в). история жизни.

15. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич

16. Найдите соответствие между описанием героини и её именем.

 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

Г) ундина

 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

А) Бела

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б) Мери

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

В) Вера

17.    Дайте развёрнутый ответ: «В чём трагичность судьбы Печорина?»Приведите 2-3 аргумента (не менее 70 слов).

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

2 вариант

1.Количество частей романа:

А. три. Б. четыре; В. пять; Г. шесть

2.Определите жанр изученного произведения.

А. рассказ; Б. быль;

Б. роман; Г. повесть.

3. Расставьте главы в хронологическом (фабульном) порядке:

А. «Бела»

1

3

Б. «Княжна Мери»

2

2

В. «Максим Максимыч»

3

5

Г. «Тамань»

4

1

Д.«Фаталист»

5

4

Е. Предисловие к журналу Печорина

6

6

4. Какая из характеристик относится к Печорину?

А. «Бывало, по целым часам слова от него не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими странностями, и должно быть, богатый человек…»;

Б. «Он довольно остёр,… однако никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою»;

В. «…Человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист,… а вместе с тем поэт… на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»;

Г. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками он вовсе не волочился».

5. Перед дуэлью Печорин завещает своё состояние…

А. доктору Вернеру; Б. никому – наследники отыщутся сами

В. Максиму Максимычу; Г. любимой женщине.

6. Чем Печорин предполагал в будущем заполнить пустоты своей жизни?

А. спокойной семейной жизнью;

Б. литературными трудами;

В. путешествием в Америку, Аравию или даже в Индию;

Г. приобретением друзей.

7. С какой целью Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?

а) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени;

б) чтобы разнообразить повествование;

в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию;

г) всё вышеперечисленное

8. Кого из героев так описывает Печорин в своем дневнике?

«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим…»

а) Максим Максимыч б Вулич в) Вернер г) ) Грушницкий

9. «Сделаться героем романа» — цель в жизни 
а) Грушницкого;   б) Печорина;   в) Вулича.

10. Равным себе по интеллекту Печорин считает:

а) Грушницкого;   б) Вулича;   в) Вернера.

11. Расставаясь с Мери Печорин говорит:
а «мне с вами скучно»;   б) «я вас не любил»;   в) «я над вами смеялся».
12. С кем сравнивает себя Печорин?

а) с героем романа;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига.

13.В характере Печорина больше всего Максима Максимыча поражает
а) Смелость и бесшабашность.

б) Противоречивость и странность.
в) Легкомыслие и безответственность.

г) Равнодушие и душевная чёрствость.

14. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
а) Грушницкий;  б) Печорин;   в) Вернер.

15. Найдите соответствие между именем героя и его смертью

4. Умер по дороге из Персии

Г) Вулич

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

1. О смерти не сообщается

А) Печорин

3. Зарублен пьяным казаком

В) Грушницкий

16. Найдите соответствие между описанием героя романа и его именем.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А) Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б) Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

В) Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер

17. Дайте развёрнутый ответ: «Согласны ли вы с М.Ю. Лермонтовым, называющим Печорина героем своего времениПриведите 2-3 аргумента (не менее 70 слов).

Тестовые задания по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком году был впервые издан роман «Герой нашего времени»?

А) В 1838 году

+ Б) В 1840 году

В) В 1842 году

Г) В 1856 году

2. К какому виду относится роман «Герой нашего времени»?

А) Психологический

Б) Социальный

В) Исторический

+ Г) Лирико-психологический

3. В чём особенность композиции романа?

А) Нет композиции

Б) Завязка и развязка поменяны местами

В) Нет кульминации

+ Г) Нарушен хронологический порядок

4. Сколько глав в романе?

А) 3

Б) 4

+ В) 5

Г) 6

5. С какой главы начинается повествование?

А) Максим Максимыч

Б) Княжна Мери

+ В) Бэла

Г) Тамань

6. Укажите правильный хронологический порядок глав романа:

+ А) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч»

Б) «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

В) «Княжна Мери», «Бэла», «Тамань», «Фаталист», «Максим Максимыч»

Г) «Тамань», «Максим Максимыч», «Бэла», «Фаталист», «Княжна Мери»

7. Откуда ехал рассказчик в начале романа?

А) Из Москвы

Б) Из Петербурга

+ В) Из Тифлиса

Г) Из Тегерана

8. Чем был забит наполовину чемодан рассказчика?

А) Страницами недописанного романа

+ Б) Путевыми записками о Грузии

В) Вещами

Г) Письмами возлюбленной

9. Кого встретил рассказчик по дороге в самом начале романа?

+ А) Максим Максимыча

Б) Бэлу

В) Княжну Мери

Г) Печорина

тест 10. Из-за чего пришлось остаться на ночлег на Почтовой станции рассказчику и его спутнику?

А) Из-за дождя

+ Б) Из-за метели

В) Из-за болезни

Г) Из-за того, что наступила ночь

11. Какой чин был у случайного спутника рассказчика?

А) Лейтенант

Б) Ефрейтор

В) Поручик

+ Г) Штабс-капитан

12. Как Печорин попал на Кавказ?

А) Приехал на лечение

Б) Отправился служить по своей воле

В) Приехал жениться

+ Г) Был сослан на службу

13. Как звали Печорина?

А) Аркадий

Б) Владимир

+ В) Григорий

Г) Евгений

14. Где Печорин встретил Бэлу?

А) На рынке

Б) В лесу

В) На празднике в честь Дня рождения князя

+ Г) На свадьбе дочери князя

15. Кем была Бэла?

А) Женой князя

Б) Сестрой князя

В) Старшей дочерью князя

+ Г) Младшей дочерью князя

16. С чего Печорин начал свои ухаживания за Бэлой?

А) Подарил цветы

Б) Пригласил на прогулку

В) Попросил её руки от её отца

+ Г) Выкрал её

17. Чем закончилась история Печорина и Бэлы?

А) Они поженились

Б) Бэла вернулась домой

+ В) Бэла умерла

Г) Печорин бросил Бэлу

18. Куда направлялся Печорин, когда встретил Максима Максимыча в главе «Максим Максимыч»?

А) В Грузию

Б) В Москву

В) В Польшу

+ Г) В Персию

19. Какой вопрос волновал Печорина больше всего?

А) Быть или не быть

+ Б) В какой мере человек может распоряжаться своей судьбой

В) Существует ли настоящая любовь

Г) В чём смысл жизни

тест-20. Что сделал Максим Максимыч с журналом Печорина после последней их встречи?

А) Вернул его Печорину

Б) Сжёг

+ В) Отдал рассказчику

Г) Хранил до конца своей жизни

21. С кем жил Печорин в Тамани?

+ А) С глухой старушкой и слепым мальчиком

Б) С отставным офицером

В) Со слепой старушкой и глухим мальчиком

Г) С семьёй местного священника

22. Кем оказалась девушка, которую встретил на берегу Печорин в Тамани?

А) Ундиной

Б) Пираткой

+ В) Контрабандисткой

Г) Разбойницей

23. Что сделала девушка, после угрозы Печорина раскрыть их преступную деятельность?

А) Попыталась зарезать Печорина

Б) Направила головорезов в дом, где жил Печорин

+ В) Попыталась утопить Печорина

Г) Прогнала Печорина из города при помощи угроз

24. Куда отправился на лечение после ранения Печорин?

А) В Тифлис

Б) В Тегеран

В) В Петербург

+ Г) В Пятигорск

25. Кого встретил, находясь на лечении на водах, Печорин?

А) Максима Максимыча

Б) Рассказчика

+ В) Старого приятеля Грушницкого

Г) Приятеля по учёбе Базарова

26. С кем познакомился и сдружился Печорин на водах?

+ А) С доктором Вернером

Б) С Максим Максимычем

В) С Евгением Базаровым

Г) С Николаем Осокиным

27. Кого встретил в доме княгини Лиговской Печорин?

А) Её дочь Мери

Б) Бэллу

+ В) Веру

Г) Максима Максимыча

28. В благодарность за какой поступок княгиня Лиговская пригласила Печорина в гости?

+ А) Он спас Мери от приставаний пьяного офицера

Б) Он спас Мери от разбойников, которые напали на повозку во время прогулки

В) Он разоблачил тех, кто сплетничал про княгиню

Г) Он сделал комплимент княгине и её дочери – Мери

29. Как захотел проучить Печорина Грушницкий?

А) Выставить его в дурном свете перед княгиней Мери

Б) Порезать всю его одежду

В) Соблазнить Веру, которая нравилась Печорину

+ Г) Вызвать на дуэль, а пистолет оставить незаряженным

тест_30. Куда ранил Грушницкий Печорина?

А) В плечо

Б) В грудь

+ В) В ногу

Г) В бедро

Контрольныя тест 9 класс литература с ответами

А. …в 1814-1841 гг; Б. …в 1824-1849 гг; В. …в 1799-1837 гг.

2. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?

А. «Парус» Б. «Бородино» В. «Поэт»

3. О каком стихотворении М. Ю. Лермонтова А. И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

А. «Поэт» Б. «Смерть поэта» В. «Журналист, читатель и писатель»

4. Что составляет основу композиции лирического произведения?

А. Основу композиции составляет взаимодействие отдельных образов и развертывание мотивов в процессе лирического размышления

Б. Основой композиции является сюжет, построенный на каком-либо конфликте

5. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман «Герой нашего времени»?

А. Романтизм Б. Классицизм В. Реализм Г. Сентиментализм Д. Просветительский реализм

6. О ком из героев романа «Герой нашего времени» сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»?

А. Печорин Б. Максим Максимыч В. Грушницкий Г. Вернер

7. Определить, кому из героев романа принадлежат приведенные характеристики.

А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоунижения, смиренный, верноподданный

Б. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным сомнением

В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный

Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно-любящая

Д. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая натура

1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла

8. О ком из героев романа идет рассказ?

Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…

А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер

9. Печорина звали:

А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей Александрович Г. Александр Григорьевич

10. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».

А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери » Ж. Фаталист»

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7- .

11. Определите главную тему романа «герой нашего времени».

А. Осуждение социально-типической личности, возникшей после восстания декабристов, а вместе с ней и породившей ее социальной среды

Б. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов

12. От чьего лица ведется повествование в романе? Найти лишнее.

А. Писатель Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. М. Ю. Лермонтов

13. По приведенным признакам речевой характеристики определить принадлежность к речи.

А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна

Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная

В. Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности

1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий

14. По характерным признакам определить, к какому жанру относится произведение «Герой нашего времени».

А. В русской средневековой литературе так называли любое произведение, рассказывающее о каком-либо событии

Б. Короткий динамический рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой

В. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека

15. В чем трагедия Печорина?

А. В конфликте его с окружающими

Б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственном ему индивидуализме и скептицизме

В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

Г. В эгоистичности

Ответы к контрольной работе по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман Герой нашего времени.

Nsportal. ru

31.03.2019 7:46:42

2019-03-31 07:46:42

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/literatura/library/2014/03/06/kontrolnaya-rabota-po-lirike-m-yu-lermontova-i-romanu-geroy

Контрольные работы по литературе | Частная школа. 9 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Контрольныя тест 9 класс литература с ответами

Частная школа. 9 класс

Частная школа. 9 класс

Контрольные работы по литературе с ответами 9 класс к учебнику Коровиной «Литература 9 класс. В 2 частях». Авторы вопросов: Л. Н. Гороховская, О. Б. Марьина. Цитаты из пособия «Контрольные работы по литературе. 9 класс: к учебнику В. Я. Коровиной — М. : Издательство «Экзамен»» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Литература 9 класс (УМК Коровина)
Контрольные работы:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» (с ответами)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. Литература XVIII века. М. В. Ломоносов. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. М. Карамзин (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. Шедевры русской литературы XIX века. В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. Литература рубежа XIX—XX веков. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. И. А. Бунин (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. Поэзия рубежа XIX—XX веков. А. А. Блок. С. А. Есенин. В. В. Маяковский (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6. Проза писателей XX века. М. А. Булгаков. М. А. Шолохов. А. И. Солженицын (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7. Поэзия XX века. А. Т. Твардовский. Б. Л. Пастернак. Н. А. Заболоцкий.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8. Зарубежная литература.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 за курс 9 класса (с ответами)

Вы смотрели: Контрольные работы по литературе с ответами 9 класс к учебнику Коровиной «Литература 9 класс. В 2 частях». Авторы вопросов: Л. Н. Гороховская, О. Б. Марьина.

Частная школа. 9 класс

Контрольные работы по литературе с ответами 9 класс к учебнику Коровиной «Литература 9 класс. В 2 частях». Авторы вопросов: Л. Н. Гороховская, О. Б. Марьина. Цитаты из пособия «Контрольные работы по литературе. 9 класс: к учебнику В. Я. Коровиной — М. : Издательство «Экзамен»» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» (с ответами)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. Литература XVIII века. М. В. Ломоносов. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. М. Карамзин (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. Шедевры русской литературы XIX века. В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. Литература рубежа XIX—XX веков. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. И. А. Бунин (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. Поэзия рубежа XIX—XX веков. А. А. Блок. С. А. Есенин. В. В. Маяковский (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6. Проза писателей XX века. М. А. Булгаков. М. А. Шолохов. А. И. Солженицын (с ответами).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7. Поэзия XX века. А. Т. Твардовский. Б. Л. Пастернак. Н. А. Заболоцкий.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8. Зарубежная литература.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 за курс 9 класса (с ответами)

Вы смотрели: Контрольные работы по литературе с ответами 9 класс к учебнику Коровиной «Литература 9 класс. В 2 частях». Авторы вопросов: Л. Н. Гороховская, О. Б. Марьина.

Литература 9 класс (УМК Коровина) Контрольные работы:

Цитаты из пособия Контрольные работы по литературе.

Xn—9-8sb3ae5aa. xn--p1ai

26.06.2017 4:15:22

2017-06-26 04:15:22

Источники:

Https://xn--9-8sb3ae5aa. xn--p1ai/kontrolnye-raboty-po-literature/

Онлайн тесты по литературе 9 класс с ответами в результате » /> » /> .keyword { color: red; } Контрольныя тест 9 класс литература с ответами

Тесты по литературе 9 класс

Тесты по литературе 9 класс

тест по поэме гоголя «мертвые души»

Чтение и знание литературы необходимо по многим причинам. Благодаря интересным и интригующим текстам человек расширяет словарный запас, учится размышлять, видеть скрытые смыслы. По русской литературе в 9 классе изучают классические произведения, которые требуют анализа и полного погружения в описанные события. С целью проверки знаний был разработан сборник онлайн тестов с ответами, который содержит подробные вопросы по каждому рассказу, повести, роману и даже по биографиям писателей и поэтов.

По окончанию 9 класса в школах проводят ГИА (государственная итоговая аттестация). И хоть в экзамен входит русский язык, а не литература, чтение и хорошее знание классики поможет справиться с сочинением или изложением. Ведь именно знакомство с книгами развивает фантазию, образность мышления, обогащает устную и письменную речь.

Тесты по литературе 9 класса помогут подготовиться к итоговой аттестации или к текущей самостоятельной работе. Тестирования включают в себя вопросы по всем произведениям. К основным из них относятся:

    А. С. Грибоедов «Горе от ума»; А. С. Пушкин «Евгений Онегин»; М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»; Д. И. Фонвизин «Недоросль»; Н. В. Гоголь «Мёртвые души»; А. Т. Твардовский «Василий Теркин»; А. И. Солженицын «Матренин двор».

Если необходимо, то можно через опросники проверить себя на знание и понимание поэзии Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина и Владимира Маяковского. Главное помнить, что для успешного обучения нужно не только знать тексты произведений, но и проводить регулярные тренировки с помощью тестов, чтобы закрепить изученный материал.

Зачем проходить тесты по родной литературе в 9 классе?

Опросы по литературе нужны, прежде всего, для успешного обучения и последующей сдачи экзаменов. Тестирования помогут сгруппировать прошедший материал, освежат в памяти некоторые факты о биографии писателей, напомнят основные события произведений, главную идею и проблематику.

Тесты по русской литературе могут быть использованы учителями и школьниками. При прохождении опросов в домашней обстановке не нужно торопиться. Постарайтесь вспомнить изученное. Если требуется можно заглянуть в оригинал произведения, ведь это только подготовка, а не контрольная работа в школе.

Тесты по литературе 9 класс.

Testograd. com

03.04.2018 15:12:34

2018-04-03 15:12:34

Источники:

Https://testograd. com/testy-po-literature-9-klass/

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего

времени»

1. К какому идейноэстетическому направлению в литературе принадлежит роман

«Герой нашего времени»:

а. Романтизм.

б. Критический реализм.

в. Сентиментализм.

г. Просветительский реализм.

д. Классицизм.

2. Определите идею романа «Герой нашего времени»:

а. Изображение социальнотипической личности дворянского круга после поражения

восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

б. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной

среды.

3. О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».

а. Печорин. б. Онегин, в. Доктор Вернер. г. Грушницкий.

4. В чем трагедия Печорина:

а. В конфликте его с окружающими.

б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему

индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости

«между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В. Г. Белинский).

в. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.

г. В эгоистичности.

5. Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:

1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий,

«честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения,

смиренный, верноподданный.

2. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к

действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливосамолюбивый,

завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.

3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и

сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и

пессимист, честный и прямой, человечный.

4. Непосредственная, стихийнострастная, странная, жертвенно любящая.

5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А. Грушницкий б. княжна Мери в. Максим Максимыч г. доктор Вернер д.

Бэла

6. О ком из героев романа идет рассказ:

«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в

дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз

сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он

вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам

слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от

смеха… Дас, с большими был странностями…», а. Грушницкий. б. Печорин. 8.

Максим Максимыч. г. Доктор Вернер.

7. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить

впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче

загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа

нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя

нашего времени».

а. «Бэла».

6. «Максим Максимыч».

Like this post? Please share to your friends:
  • Контрольная работа по физике 7 класс вариант 1 уровень а ответы изменения с течением времени
  • Контрольная работа рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали за какое время он изготовит 80
  • Копия документа на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты это
  • Коэффициент интенсивности находится как отношение времени фактического работы оборудования к
  • Криминализация российского предпринимательства проявляется в национализации частного бизнеса