Контрольная работа по теме время глаголов 4 класс с ответами

Контрольная работа по теме «Время глагола»

1.Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

Поют,играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтали

2.Запиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить

3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Зашумели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

4.Распредели глаголы в три столбика по временам.

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)

6. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.

    По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

   От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

   Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Контрольная работа по теме «Время глагола»

1.Выпиши глаголы в форме настоящего времени.Отметь личные окончания. В скобках запиши лицо и вид глагола.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

2.Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… . ( …) Яблоня рос… . (   …) Небо сия… .(…) Молния сверка… . (…) Облако плы… .(…) Шары лета… .(…) Ручей журча… .(…)

3.Выпиши только те глаголы , которые не имеют форм настоящего времени. Определи их вид.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить

4. Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.

   Папа недавно  (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.

Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.

Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.

Завтра вечером мы (ходим, пойдём ) в цирк.

5.Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

1) работает, закроет, пишут, копают

2) мыли, сажали, узнает, дрожал

3) узнаем, буду спать, построю, унесли

6.Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форму настоящего времени. Отметь личные окончания.

    По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

   От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

   Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И. ______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

_______________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье ки­пе____ . Солнце свети____ .

Столб стоя___ . Вода ки­пе_____ . Суп кипе____ .

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И._____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в три столбика:

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гу­ляете, будем есть, иду, ловил, светит.

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ _________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .

Книга лежа_____ . Мороз удари____.

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку Глагол Неопределенная форма глагола 4 класс

Проверочная работа по теме «Времена глаголов» 4 класс

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И. ______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

_______________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье ки­пе____ . Солнце свети____ .

Столб стоя___ . Вода ки­пе_____ . Суп кипе____ .

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И._____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в три столбика:

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гу­ляете, будем есть, иду, ловил, светит.

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ _________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .

Книга лежа_____ . Мороз удари____.

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

Тест с ответами на тему: «Глагол»

1. Какое значение имеет глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета.+

2. Глагол отвечает на следующие вопросы: 1) Кто? что? 2) Какой? какая? какое? какие? 3) Что делает? что сделал? что будет делать?+

3. Отметьте глагол будущего времени. 1) пробежала 2) воркует 3) прилетит + 4) напишу+ 5) запищат + 6) сфотографирует+

4. Выберите глагол, который стоит в форме прошедшего времени? 1) покатиться 2) выходит 3)задали + 4) будет смотреть

5. Какой из данных глаголов имеет несовершенный вид? Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех шалостей, которые так удивили меня. 1) избегала + 2) не позволила 3) удивили 4) нет таких глаголов

6. Глагола «хватать» относится: 1) к первому спряжению+ 2) ко второму спряжению

7. В каком из данных глаголов должна писаться буква И? 1) налива..м 2) мысл..шь+ 3) покупа..т 4) меша..тся

8. Выберите глагол, в котором пишется буква Е? 1) прос..те 2) копа..шь + 3) слыш.т 4)обид…шься

9. Выберите ряд, где в каждом слове пишется буква а(я): 1) (они) участву..т, топ..т 2) (они) гон..тся, лов..т+ 3) (они) став..т, стел..т 4) (они) пада..т, топч..т

10. Выберите глагол, где пишется буква у(ю): 1) (они)протесту..т + 2)(они) довод..тся 3) (они) мысл..т 4)(они) дыш..т

11. Какое из данных словосочетаний написано с ошибкой? 1) кружишься в вальсе 2) съедешь на картонке 3) служат родине 4) меня греит+

12. Какой глагол имеет второе спряжение? 1) играть 2) смотреть + 3) молоть 4) сыграть

13. Выберите глагол, который стоит в форме настоящего времени: 1) разожгу 2) кушаю + 3) строить 4) сжевал

14. Выберите строку, в которой все глаголы пишутся раздельно с НЕ? 1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать 2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится+ 3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. Выберите строку, в которой все глаголы имеют несовершенный вид? 1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть; 2) расправлять, заплывать, читать, дышать.+

16. В каком из данных слов не пишется мягкий знак? 1) молчиш..; 2) грач..; + 3) зажеч..; 4) отреж…

17. В каком ряду все слова имеют неопределённую форму глагола? 1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться 2) искать, стремиться, нервничать, беречь+

18. Каким образом изменяются глаголы прошедшего времени? 1) По числам.+ 2) По падежам. 3) По родам.+

19. Определите род данных глаголов: подходила, опустела, наполнилась. 1) Мужской род. 2) Женский род.+ 3) Средний род.

20. Выберите глаголы среднего рода: 1) смешался 2) подтаяла 3) осветило+ 4) впряглись 5) скрипит 6) приблизилось+ 7) выглянуло+ заговорила 9) вздрогнул

21. Каким образом можно проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени? 1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа. 2) По неопределенной форме глагола.+

22. Восстановите алгоритм действий. При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени. 1) Ставлю глагол в неопределенную форму. 2) Перед -ть, -ти пишется …. 3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе. 4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л. Ответ: 3124

23. Отметьте глаголы с безударной гласной «е» в суффиксе. 1) вид…ли + 2) замет…ли 3) се…ли 4) слыш…ли 5) езд…ли 6) отправ…ли 7) выв…л+ стро…ли

Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:

Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.

П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. Обозначь орфограмму.

Игорь пиш _т (писать, … ). Собака скреб_т ( … ). Аня беж_т ( … ). Олег и Глеб перепиш _т (переписать, … ) статью. Ребята чита _т (читать, … ). Текст прочита _т (прочитать, … ) Инна. Мы смотр _м (смотреть, … ) фильм. Друзья не посмотр _т (посмотреть, … ) фильм. Ты слыш _шь (слыш_ть, … ) шорохи? Ты часто слуша _шь (слушать, … ) радио? Что вы реша _те (решать, … )?

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступа….т (________________ , … ) весна. Замира….шь (________________ , … ) от смутных предчувствий и улыба….шься (________________ , … ) без всякой причины. Такое же состояние пережива….т (________________ , …) теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпа….т (________________ , .. .) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце свет….т ( , … ) ярко и своими лучами купа….тся ( , … ) в лужах вместе с воробьями. Речка надува….тся (________________ , …) и темне….т (________________ , … ). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погон….т ( ________________ , … ) лёд. Деревья голы, но уже живут, дыш…т ( ________________ , … ).

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Кабан — это дикая свинья. По виду он немного отлича….тся (________________ , …) от домашней свиньи: облада….т (________________ , …) более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся ( ________________ , …) в широколиственных и смешанных лесах. Он брод….т (________________ , …) по лесам и похрюкива….т (________________ , …) . Дубовые жёлуди подбира….т ( ________________ , …) . Своим длинным рылом землю ро….т ( ________________ , …). Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива….т (________________ , …). Это он пищу ищ….т ( ________________ , …). Очень редко кабан напада….т ( ________________ , …) на мелких и крупных животных, больных или раненых.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.), леч_ш_ся (________________ спр.), он зябн_т (________________ спр.), вы обижа_т_ (________________спр.), он мороз_т (________________ спр.), вы беж_те (________________спр.), они слыш_т (________________спр.), она купа_тся (________________спр.), мечта_ш_ (________________спр.), дежур_ш_ (________________спр.), оно свет_т (________________спр.), он гон_т (________________спр.), они крич_т (________________спр.), они хохоч_т (________________спр.), они уч_т (________________спр.), мы люб_м (________________спр.).

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Догон_ш_ (________________ спр.), гре_ш_ся ( ________________спр.), он смотр_т (________________спр.), вы броса_т_ (________________ спр.), он глад_т (________________спр.), они бормоч_т ( ________________спр.), они терп_т (________________спр.), она улыба_тся ( ________________спр.), куша_ш_ (________________ спр.), вздыха_ш_ ( ________________спр.), оно гре_т (________________ спр.), он стон_т ( ________________спр.), он обид_т ( ________________спр.), он верт_т (________________ спр.), она бле_т ( ________________спр.), они ненавид_т (________________ спр.), они леч_т ( ________________ спр.), мы вер_м ( ________________спр.).

Готов_ш_ ( ________________ спр.), воз_ш_ся ( ________________спр.), он слыш_т (________________ спр.), он ро_т ( ________________спр.), вы руб_т_ (________________ спр.), он вид_т ( ________________спр.), он кол_т (________________ спр.), они дремл_т ( ________________спр._), они стел_т ( ________________спр.), она гоня_тся ( ________________спр.), он верт_т ( ________________спр.), он завис_т (________________ спр.), гон_ш_ ( ________________спр.), пряч_ш_ ( ________________спр.), оно се_т ( ________________спр.), он держ_т ( ________________спр.), они суш_т ( ________________спр.), мы гас_м ( ________________спр.).

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Спр. ед. ч. мн. ч. Работать — ____________________________________________________, стелить — _____________________________________________________, зреть — ________________________________________________________, расцветать — ___________________________________________________, сто́ить — _______________________________________________________, таять — ________________________________________________________, вертеть — _______________________________________________________, кричать — _______________________________________________________, дышать — _______________________________________________________, решать — ______________________________________________________, терпеть — _______________________________________________________, ненавидеть — ____________________________________________________, копить — _______________________________________________________, смотреть — ____________________________________________________.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Они пиш…т ручкой, мы черт….м , мы вис..м, они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, она маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, коты ворч…т, ты стира…шь, мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

Кузнечики стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, он рассыпа…т, жук бега…т по дорожке, вы груз…те, он дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т солнце, мы се…м, он обид…лся, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся, они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.

Трава зелене…т в лесу, она держ…тся, он пиш…т в тетради, она полива…т цветы, ты жале…шь, земля чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, они ход…т в школу, ты посмотр…шь, дети ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, ветер гон…т стаю туч, она стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш.. друга, ты жале…шь.

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов.

На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку. Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку. Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь. Что посе…шь, то и пожнёшь. Слезами горю не помож…шь. Одной рукой и узла не завяж…шь. Правды не спряч…шь. Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь. На час опозда…шь – годом не наверста…шь. Ласковым словом и камень растоп…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь. Как налад…шь, так и поед…шь. Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься. Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого. Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш…. Дальше полож…шь, ближе возьмёш… . Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

Замяука…т Нервнича…т Угоща…т Беле…т Запуга…т Зала…т Искупа…т Провожа…т Вис…т Порт…шь Окружа…т Развлека…т Запута…т Зиму…т Желте…т Дикту…т Марину…т Голода…т Залива…т Добре…т Строга…т Рыщ…те Барабан…м Надкус…м Выброс…м Верт…м Готов…м Молч…т Глад…шь Услыш…шь Леч…шь Свет…шь Молв…шь Скос…шь Рыбач…те Причал…те Выполн…те Застав…те Люб…те Загон…те Приземл…тесь Обнаруж…те

Определи спряжение глаголов. Обозначь орфограмму. Для этого необходимо проспрягать глагол и определить спряжение по алгоритму.

Видеть, решать, брить, сидеть, стелить, знать, шить, копать, вертеть, бить, ломать, строить, загадывать, вспоминать, лепить, молчать, смотреть, бежать, надеть, сеять, сиять, пойти, выполнить, помогать, слышать, везти.

Определите спряжение глаголов

Бить, свить, жить, полить, выпить, прошить.

Примечание для преподавателя. Обратите внимание ребенка на то, что в этих глаголах спряжение определяется по личному окончанию (оно ударное), а не по начальной форме глагола. Если ребенок определил по начальной форме, что это 2-е спряжение, а не 1-е, напомните ему, что глаголы бить, вить, жить, лить, пить, шить и все глаголы, которые от них образованы с помощью приставок, не имеют глагольного суффикса -и- (буква и входит в корень).

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Конь взм_хнул хв_стом, и тотчас в голых дерев_ях, в изгородях и печ_ных трубах завыл, (за)св_стел пронзительный вет_р. (2) Кругом мело и хл_стало в гл_за. (3) Злая м_тель р_вела в д_ревне. (4) Л_тела (по)ветру мёрзлая с_лома (с)крыш, л_мались скв_речни, хлопали оторванные ставни. (5) И всё выше взв_вались ст_лбы снежной пыли (с)окрес_ных полей, н_слись (на)д_ревню, пе­рег_няя друг друга.

(6) М_тель н_ч_ла (за)т_хать к вечеру. (7) А (к)ночи небо (за)з_л_нело, звёзды (при)мёрзли к небесному своду, и к_лючий м_роз (про)шёл (по)д_ревне. (8) (В)д_ревенских колодцах стала (за)мерзать вода.

(По К. Паустовскому)

1. Вставь пропущенные буквы. Раздельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 3 подчеркни главные члены.

3. Выпиши номера сложных предложений.

4. Подчеркни грамматические основы в любом сложном предложении.

5. Спиши предложение 8, над всеми словами пред­ложения укажи части речи.

6. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.

7. Выпиши из текста три слова с разными приставками, обозначь приставки.

8. Разбери слова по составу.

твердому мело ветер

9. Определи и укажи в скобках падеж имён суще­ствительных.

К вечеру (___________), в глаза (___________), с крыши (___________), хвостом (___________).

10. Выпиши из текста все формы имени существи­тельного деревня. В скобках укажи падеж этих слов.

11. Выпиши из текста по два имени прилагательных мужского и женского рода, не меняя их формы. Обозначь окончания этих слов.

12. Выпиши из текста все глаголы:

в форме прошедшего времени, множественного числа: ___________

в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода: ___________

в начальной форме: ___________

13. Выпиши из текста три слова с безударным глас­ным в корне. К каждому из этих слов подбери про­верочное слово, обозначь корни.

Интерактивный тест по русскому языку, 4 класс. Глагол

Интерактивный тест с о. 4 класс
Автор:Трутнева Татьяна Петровна Место работы:учитель начальных классов МБОУ «Школы № 94» г. Нижнего Новгорода Описание: данная презентация создана в виде теста из 9 вопросов с выбором одного или всех правильных ответов, по итогам прохождения которого учащийся автоматически получает отметку. При о появляется кнопка «Исправить», при нажатии на которую открываются только те слайды, на которых были допущены ошибки. И каждый следующий слайд с ошибкой не откроется до тех пор, пока ученик не сделает правильный выбор. Для создания теста использован шаблон создания тестов в PowerPoint Назначение: Для контроля знаний. Можно использовать на уроке индивидуально или по модели «1 ученик-1 компьютер» Цель: Индивидуальное тестирование с выставлением отметки. Задачи: — контроль знаний признаков глаголов в неопределенной форме, — контроль умений определять спряжение глаголов, — контроль умений выделять окончания глаголов, — контроль умений выполнять морфемный разбор глагола Средства ИКТ: компьютер или интерактивная доска Содержание теста: Перед началом работы необходимо «включить содержимое», т.к. тест содержит встроенные макросы. Первый слайд содержит информацию о шаблоне, на основе которого сделан тест, информацию о заимствованных изображениях, кнопку «Начать тест»


Второй слайд откроется автоматически после прохождения всего теста. На слайде появляются кнопки «Ещё» для повторного прохождения, чтобы изменить о, которая помогает открыть только те слайды, где была допущена ошибка, отметка в этом случае при исправлении ошибок не изменяется


Третий слайд с выбором одного варианта ответа


На четвёртом и последующем слайдах предлагается сделать множественный выбор. При выборе каждого ответа скруглённый прямоугольник с вариантом ответа меняет цвет на красный. Кнопка «Исправить» применяется для того, чтобы отменить выбор: все фигуры восстанавливают цвет и выбирать можно начинать сначала. Кнопка «Ответ готов!» служит переходом к следующему слайду.
Презентация на тему: Интерактивный тест с о. 4 класс

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

источники:

https://yurachgames.ru/opyt/test-glagol-4-klass.html

Проверочная работа по теме «Глагол»

А1. Какую роль выполняют глаголы?

 1) обозначают признак предмета  3) обозначают количество предметов

2) обозначают предмет  4) обозначают действие предмета

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть речи.

 2) Глагол – это часть слова.  4) Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3. Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-бежать-шагать  3) блестеть-сиять

 2) строить-разрушать  4)смотреть-глядеть

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный  3) рыбный, пушистый, речной

 2) купание, находка, полёт  4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся  3) увижу, услышу, посмеюсь

 2) вижу, слушаешь, смеётся  4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. В каком предложении два глагола?

 1) Медленно шагает караван верблюдов.  3) Смола сосны называется живицей.

 2) Капля камень точит.  4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

С1. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

 1) 3  3) 5

 2) 4  4) 6

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

Запишите глаголы в три столбика. 
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов. 

Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью —

белый —

нес —

пишу —

черный —

помог —

______________________________

Над выделенными словами укажи время глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

Время глагола.
1 вариант. 
Ф.И. ________________________
1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
поют, играют, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете
2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного 
числа.
Образец: ходить – ходили.
бежать ­ _____________
думать ­ _____________
  смотреть ­ _____________
  считать ­ _____________
  чернеть ­ _____________
3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и 
число записанных глаголов.
Скоро на небе (засиять) месяц.
Осенью тучи (покрыть) небо.
Летом мы (поехать) на море.
Ты быстро (прочитать) эту книгу.
4. Раздели глаголы на три группы по временам.
танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает 
            буд.вр.
 наст.вр.        
прош.вр.
5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), 
мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.). 2 вариант. 
Ф.И. ________________________
1. Выпиши глаголы, от которых можно образовать форму настоящего 
времени.
Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить
2. Закончи предложения, дописав глаголы в форме прошедшего времени. В 
скобках запиши число и род глаголов.
Девочка игра…   _____________. Яблоня рос…. ______________. 
Небо сия….___________. Молния сверка….____________. Шары лета….__________
3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и 
число записанных глаголов.
В воскресенье мы (поехать) в гости.
  Завтра я (кататься) на коньках.
  Из жёлудя (вырасти) большой дуб.
  Вечером ты (смотреть) фильм.
4. спиши предложения, подбирая для глаголов подходящую форму. Укажи 
время глаголов.
На уроках русского языка мы (делать) интересные упражнения.
В прошлом году мой брат (победить) на соревнованиях.
Скоро мы (пойти) в театр. 5. Зачеркни в каждой группе слов «лишнее» слово.
  ­работает, закроем, пишут, копают
­ мыли, сажала, узнает, дрожал
­ узнаем, буду спать, построю, унесли

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по теме: «Глагол»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Глагол – это:

А) Служебная часть речи

+ Б) Самостоятельная часть речи

В) Сложная часть речи

Г) Производная часть речи

2. Что не может быть выражено глаголом?

А) Действие

Б) Состояние

В) Процесс

+ Г) Признак

3. Как называется начальная форма глагола?

А) Аллегория

Б) Префикс

+ В) Инфинитив

Г) Эпитет

4. Каким членом предложения может быть глагол?

А) Сказуемым

Б) Дополнением

В) Обстоятельством

+ Г) Любым

5. У глаголов какого времени есть род?

+ А) Прошедшего

Б) Настоящего

В) Будущего

Г) Продолжающегося

6. Какие признаки имеет глагол?

А) Главные и второстепенные

Б) Первичные и вторичные

+ В) Постоянные и непостоянные

Г) Основные и неосновные

7. Какое окончание у глаголов неопределённой формы?

А) — у

+ Б) — ть

В) -ав

Г) — л

8. Что нельзя определить у глагола неопределённой формы?

А) Наклонение

Б) Спряжение

В) Вид и род

+ Г) Время и число

9. Какое название у глаголов, которые обозначают переходящее на предмет действие?

А) Возвратные

+ Б) Переходные

В) Сложные

Г) Простые

тест 10. С какой служебной частью речи не сочетается переходной глагол?

А) Союз

+ Б) Предлог

В) Частица

Г) Имя существительное

11. Каким признаком глагола является вид?

А) Главным

Б) Непостоянным

+ В) Постоянным

Г) Второстепенным

12. Выбери глагол, который не относится к неопределённой форме:

А) Идти

Б) Прослушать

+ В) Рисую

Г) Стеречь

13. Выбери глагол, в написании которого допущена ошибка:

А) Недоумевать

Б) Ненавидеть

В) Невзлюбить

+ Г) Невидеть

14. Выбери глагол, который написан неправильно:

А) Опоздал

Б) Сделать

В) Утомить

+ Г) Обьявился

15. Выбери глагол прошедшего времени:

А) Появится

+ Б) Слышал

В) Смотрю

Г) Думать


Вопрос №
1

Укажите время выделенного глагола:

СПРЯТАЛСЯ в норе под корягой быстрый хорёк. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
2

Укажите время выделенного глагола:

Скоро ВЫВЕДУТСЯ на болоте длинноногие, неуклюжие журавлята. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
3

Укажите время выделенного глагола:

На этой охоте ПРОИЗОШЛО со мною странное приключение. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
4

Укажите время выделенного глагола:

ВЫВЕЛА медведица своих медвежат в лес. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
5

Укажите время выделенного глагола:

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками ПОКРОЮТСЯ лесные полянки. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
6

Укажите время выделенного глагола:

В лесной темноте хорошо ВИДЯТ рысьи глаза. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
7

Укажите время выделенного глагола:
У освещённой солнцем старой сосны РЕЗВЯТСЯ весёлые проказницы-белки. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
8

Укажите время выделенного глагола:

Уже НАДУЛИСЬ на деревьях душистые клейкие почки. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
9

Укажите время выделенного глагола:

Душистой смолою ПАХНЕТ бор. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее


Вопрос №
10

Укажите время выделенного глагола:

Много мошек и вредных гусениц СЪЕДЯТ за лето прожорливые птенцы. (Соколов-Микитов И.)

настоящее
будущее
прошедшее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по теме единицы измерения времени 3 класс
  • Контрольная работа по теме связь времен в народном искусстве
  • Концептуальная бизнес идея разрабатывается на этапе стартапа
  • Концепция предприятия ресторанного бизнеса в формате фри фло
  • Концерн радиоэлектронные технологии технологические компании