Контрольная работа по теме виды придаточных предложений в спп 9 класс 2 вариант настало время

(Хотя небо уже потемнело), [облака всё ещё различались на нём].

( Хотя  ),   [  ]. Несмотря на что? Придаточное уступительное.

[Петька поднял голову и увидел картину], (о которой много говорили последнее время).

[   ],  (о которой ). Какую? Придаточное определительное.

[Мы решили идти через час], (если дождь перестанет моросить).

[   ],  ( если). При каком условии? Придаточное условия.

[Надо было торопиться], (так как начинало светать).

[   ],  ( так как). Почему? Придаточное причины.

[Тёмная поверхность моря ждёт первого луча], (чтобы заиграть весёлым блеском).

[   ],  (чтобы ). С какой целью? Придаточное цели.

(Когда садится солнце), [в лесу становится всё тише и тише].

(Когда),  [  ]. Когда? Придаточное времени.

[Командир предполагал], (что отряд скоро выйдет к морю).

[   ],  (что ). Что? Придаточное изъяснительное.

отвечал замечательно], (так что оценка должна быть высокая).

[   ],  ( так что). Что было следствием? Придаточное следствия.

[Щенок скулил так жалобно], (будто плакал ребёнок).

[   ],  ( будто ). Как? Придаточное сравнения.

[Он так близко подошёл к окну], (что ему стали видны люди ,  находившиеся в комнате).

[   ],  ( что ). До такой степени? Придаточное меры и степени.

[Там, (куда ещё не проникли солнечные лучи), деревья утопали в синей дымке].

[  ,(куда ), ]. Где? Придаточное места.

[В лугах росистых, в лугах зелёных течёт речонка], (что мне мила).

[   ],  ( что ). Какая? Придаточное определительное.

[Посмотри], (какая мгла в глубине равнин легла).

[   ],  (какая ). На что? Придаточное изъяснительное.

[Вспомни], (что не всё ещё спето).

[   ],  (что ). О чём? Придаточное изъяснительное.

[Из глубины балки, (где сгущался мрак), подуло ветром].

[  ,(где ),  ]. Какой? Придаточное определительное.

[Не было у меня такого желания], (чтобы бежать чуть свет за грибами).

[   ],  ( чтобы ). Какого? Придаточное определительное.

[Сам удивляюсь], (откуда у меня появилась такая работоспособность).

[   ],  (откуда ). Чему? Придаточное изъяснительное.

[Сквозь сон ему показалось], (что уже рассвело).

[   ],  ( что). Что? Придаточное изъяснительное.

[Вот и дом, (что стоит на пригорке), осветился огнями].

[  ,( что ),  ]. Какой? Придаточное определительное.

[Перед нами поляна], (где совсем недавно мы останавливались на привал).

[   ],  ( где ). Какая? Придаточное определительное.

Подлежащее

Сказуемое

Главное предложение- [    ]

Придаточное предложение- (   )

Вопрос задаем от главного предложения к придаточному.

Контрольная работа по теме:

«Виды придаточных предложений в СПП»

9 класс

Вариант I

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложенияподчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

  1. Хотя небо уже пот..мнело облака всё ещё разл..чались на нём.

  2. Петька поднял голову и увид..л картину о которой много говорили последн..е время.

  3. Мы решили идти через час если дождь перестан..т моросить.

  4. Надо было т..ропиться так как нач..нало светать.

  5. Тёмная п..верхность моря ждёт первого луча что(бы) заиграть весёлым блеском.

  6. Когда садится солнце в лесу ст..новится всё тише и тише.

  7. Командир пр..дпол..гал что отряд скоро выйд..т к морю.

  8. Я отвечал зам..чательно так что оценка должна быть высокая.

  9. Щенок скулил так жалобно буд(то) плакал ребёнок.

  10. Он так близко подош..л к окну что ему стали в..дны люди находивши..ся в комнате.

  11. Там куда ещё (не)пр..никли солнечные лучи деревья ут..пали в син..й дымке.

  12. В лугах р..систых в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

  13. Посм..три какая мгла в глубине р..внин легла.

  14. Вспомни что не всё ещё спето.

  15. Из глубины балки где (з,с)гущался мрак подуло ветром.

  16. Не было у меня такого желания что(бы) бежать чуть свет за грибами.

  17. Сам уд..вляюсь (от)куда у меня по..вилась такая работ..способность.

  18. Сквозь сон ему пок..залось что уже ра(с,сс)вело.

  19. Вот и дом что стоит на пр..горке осв..тился огнями.

  20. Перед нами поляна где совсем (не)давно мы ост..навливались на пр..вал.

Контрольная работа по теме:

«Виды придаточных предложений в СПП»

9 класс

Вариант II

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложенияподчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

  1. (На)стало время когда я понял особую знач..мость этих слов.

  2. Мы (по)узкой тр..пинке вз..брались на пл..щадку где ожидал нас Грушницкий с драгунским к..питаном.

  3. В прошлом году как только (на)ступила осень р..бята в школьном саду пос..дили яблони.

  4. Я (не)мог поверить что Пушкин бывал (в)этих местах.

  5. Крутясь плывут в(?)юнки вместе (с) водой как (не)давно плавали льдины.

  6. Ищите людей разг..вор (с) к..торыми стоил (бы) хорошей книги.

  7. Она уб..жала (в)свою к..мнату где пр..шла вся её ж..знь села за свой столик.

  8. Женя как(то) даже забыла что сейчас вот встретится (с)грозным к..мандующим.

  9. Он д..ждался пока стукнула к..литка и выщел.

  10. Когда мы г..товились (на) рыбалку (не)ожида(н,нн)о под..ехал отец.

  11. Где гнутся над омутом лозы где летн..е со..нце печ..т л..тают и пляшут стр..козы весёлый ведут хоровод.

  12. Мелкий дождь так плотно заткал стекла окон что в к..бине стало темно. 

  13. Я еще не устал уд..вляться чудесам что есть на земле.

  14. Минуло детство и (от)журчали как весе(н,нн)ие ручьи сказки.

  15. Саша (не)ожиданно заб..лел однако быстро выздоров..л. 

  16. В степи было пасмурно тихо (не)смотря на то что солнце поднялось.

  17. (Со)всем не верилось что так (не)давно в этом лесу р..сли грибы.

  18. У зайца есть белая шу..ка и быстрые ноги (в)следствие чего зимой не так(уж) он бе(з,зз)ащитен.

  19. П..рой часы обманывают нас что(б) нам жилось на свете безмятежней.

  20. Большое ра(с,сс)тояние всегда каж..тся кратким когда к нему пр..выкнешь.

  21. Едва я успел (по)кинуть бурку как пов..лил снег.

Контрольная работа по теме « Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных

предложений». (Ответы)

Цель: учащиеся распознают СПП предложения с разными видами придаточной части;

выделяют главную и придаточную части; указывают средства, различают способы связи

главной и придаточной частей; определяют вид придаточной части.

Задание.1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите части предложения

(главную и придаточную, отметьте их границы). Определите тип придаточной части.

Начертите схемы СПП.

1. Сосна, которую посадил дед, давно превратилась в могучее дерево.

2. Разумеется, не все обычаи хороши, есть такие, которые подчас могут использоваться во

зло человеку.

3. Он может услышать и увидеть волшебные вещи там, где их просто никто не замечает.

4. Всегда, когда развивается техника, сбываются самые фантастические мечты человечества.

5. Незабудки, самые скромные из цветов, поселяются всегда там, где сырая ложбинка, где

овражек с ручейком.

6. Мудр тот человек, который до старости учится.

7. Докладчик горячо говорил о том, что в первую очередь надо повысить производительность

труда.

8. Мне кажется, что скоро погода изменится.

9. Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когданибудь вспомню про них.

10. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.

11. Не слушайте никогда того, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.

12. Сведение, что были получены при допросе пленного, были очень важны.

13. Мысль, что высказал Сергей, была опорной.

14. Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее.

15. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

16. Нам незнакомая дорога, где внове каждый бугорок длиннее, кажется, намного уже

исхоженных дорог.

17. Всюду, куда ни взглянешь, тянулась без конца бурая невеселая равнина.

18. Я был уверен, что поезд мчит меня к счастью.

19. Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок слегка шумели первым

зеленым шумом.

20. Чем проще слово, тем более оно точно.

21. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу.

22. Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

23. Местное слово может обогатить язык, только если оно образно, благозвучно и понятно.

24. В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.

25. В вагоне было шумно и весело, потому что ехало много молодежи.

26. Оттого что солнечные дни все время перемежались с дождями, деревья в этом году

умирали царственно.

27. В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок.

28. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

29. Я думал о людях, чья жизнь была связана с этими берегами.

30. Мы любим дом, где любят нас.

Вариант 1

1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер. 

(1)Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3)Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5)Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6)Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7)Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8)Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой.

2. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите его номер. 

(1)Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ёжик. (2)Вернувшись с работы, я ещё с порога просил, не отыскался ли он. (3)Но ежишка пропал бесследно. (4)Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5)Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6)И что вы думаете? (7)Вместе с листьями выпал на землю… ежик. (8)Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9)Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров?

3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.

(1)Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2)Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3)Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсёк, а потом выволок сомёнка. (4)Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5)Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды.

4. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите его номер. 

(1)Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2)Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3)Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4)Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5)При этом он безудержно хохотал. (6)Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7)Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8)Мне стало любопытно. (9)Я подошёл и просмотрел наугад несколько страниц. (10)Это был чей-то архив.

  1. Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.
  2. Зной все усиливался так что становилось трудно дышать.
  3. Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод.
  4. Красивая девушка должна быть одета так чтобы не выделяться из окружающей обстановки.
  5. Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
  6. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
  7. Как ни интересен труд режиссера актерская работа все же интереснее.
  8. Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду.
  9. Если начнешь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену.
  10. И я вижу во сне как на волке еду я по тропинке лесной.

Вариант 2

1. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Напишите его номер. 

(1)Сухой обвальный взрыв огромными ладонями ударил в уши. (2)Что-то с силой рвануло за полы плаща Сергея, крошки недавно замерзшей земли больно брызнули ему в лицо. (3)Открыв глаза, Сергей увидел плавающие в воздухе белые листки тетради. (4)Колыхаясь и описывая спирали, они медленно садились на седую от изморози траву, как садятся измученные полётом голуби.

2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 

(1)Шестого июня мы распрощались с Кокшаровкой. (2)Наши лошади отдохнули и теперь шли гораздо бодрее, несмотря на то что слепней и мошек было так же много, как и вчера. (3)Особенно трудно было идти задним. (4)Главная масса мошкары держится в хвосте отряда. (5)В таких случаях рекомендуется по очереди менять местами людей и лошадей. (6)От деревни Кокшаровки дорога идёт правым берегом Улахе, и только в одном месте, где река подмывает утёсы, она удаляется в горы, но вскоре опять выходит в долину.

3. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер. 

(1)Мои недолгие попытки разыскать хозяина записок оказались безуспешными. (2)Меж тем я систематизировал бумаги и, перечитывая по настроению то одну часть, то другую, не заметил, как ушёл в них с головой. (3)Время, которое присутствовало в записках по полной выкладке, мне не доводилось видеть вот так, со стороны. (4)Пожить в нём пришлось, а вглядываться — не приходило в голову. (5)Мне нравилось, как из хаоса незатейливых описаний не спеша появлялись характеры. (6)Я узнавал себя в героях и понимал, что моя юность прошла где-то по соседству.

4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.

(1)Мы ожидали Женю на улице. (2) Витька приоткрыл калитку и смотрел на дорожку. (3)Таких тополей, как на Жениной улице, не было во всём городе. (4)Когда они цвели, то вся улица покрывалась пухом. (5) Слой пуха заглушал шаги прохожих. (6)Ночью казалось, что на улице лежит снег. (7)А когда дул ветер, поднималась настоящая метель. (8)Со стороны улица выглядела красивой, но жить на ней во время цветения тополей было не очень приятно. 

  1. И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.
  2. Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
  3. Статья оказалась настолько сложной что смысл ее был понятен только специалистам-филологам.
  4. Всякий раз как только показывалось солнце замерзший пруд блестел как только что вымытое стекло.
  5. Чтобы не сказать ничего лишнего Полина в этот вечер тщательно подбирала слова.
  6. Дорогу по требованию горожан расширили так что проблема с заторами на перекрестках была решена.
  7. Если в ясный день подойти к окну то вдалеке будут видны очертания города.
  8. Поскольку дом был окружен высоким забором нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки.
  9. Можно только предполагать как долго продлится его путешествие.
  10. Вывеска должна быть расположена так чтобы каждый прохожий обращал на нее внимание.

Вариант 1

1 сравнения

2 следствия

3 времени

4 образа действия

5 изъяснительное

6 определительное

7 уступки

8 меры и степени

9 условия

10 изъяснительное

1 определительное

2 изъяснительное

3 меры и степени

4 времени

5 цели

6 следствия

7 условия

8 причины

9 изъяснительное

10 образа действ

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 1

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где
рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает
тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой
полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал
эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю
дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну
вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что
мастера боится.

8)Чтобы не заблудиться в
лесу собирая грибы  я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда 
где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в
лес сразу попали на тропинку.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Была минута  в которую он
так сильно вздрогну  что Ольга вскрикнула думая что он сорвется.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 2

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)  Наперёд не угадаешь 
где найдёшь  где потеряешь.

2)  Вновь я посетил тот
уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

3)  Я вас любил так
искренно  так  нежно  как дай вам бог любимой  быть другим.

4)  Там где близ
поверхности есть хотя бы небольшое  количество  меди  обязательно найдется и малахит.

5)  Река так блестит и
сверкает на солнце что глазам было больно.

6)  Легко работать когда
знаешь что твой труд ценят.

7)  Если рвёшь розы думай
о шипах!

8)   Не будьте равнодушны
ибо равнодушие смертоносно для  души  человека.

9) Я убежден что настоящая
воспитанность проявляется прежде всего у себя дома  в своей семье  в отношениях
со своими  родными.

10) Знания которые не
пополняются ежедневно убывают с каждым  днем.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Сережа догадывался  что
его пытаются разглядеть через окно  и нарочно встал так близко к двери  чтобы
его нельзя было увидеть.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 3

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Надо мечтать как можно
больше  как можно сильнее  чтобы  будущее обратилось в настоящее.

2) Любое живое дело можно
загубить если делать его  равнодушными руками.

3) Я оттуда где струится
тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.

4) Ночь была так черна что
вплотную столкнувшись лицами  нельзя было видеть друг друга.

5)Из чащобы все время
доносились неясные шорохи  поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

6)Охотник  вздрогнув  быстро
оглянулся  потому что в кустах он услышал какой-то шум.

7)Мы вышли к реке  когда
начался дождь  скоро превратившийся в ливень.

8) Макар и не заметил  что
стало светать.

9)Обратите внимание на
почки ивы  которые слегка набухли.

10) Только теперь я понял  чтό
для него значила эта вещь.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Легко работать  когда
знаешь  что труд твой ценят.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 4

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Старик был так поражен его
словами  что всплеснул руками.

2)    
Впервые я услышал как
шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

3)    
Нынче в пять часов утра
когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

4)    
Должно быть каждый из нас
подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.

5)    
Слышно было как мать
звенела стаканами разливая чай.

6)    
Летят к вербе пчелы бабочки
потому что их привлекают душистые сережки.

7)    
Небо на востоке стало
темнеть  хотя солнце еще не ушло за горизонт.

8)     
Я прежде всего должен
высказать то в чем до сих пор не решался сознаться самому себе.

9)    
Чтобы не заблудиться в
лесах  нужно знать приметы.

10) Всю ночь мы лежали у костра и слушали  как шумит море.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если бы природа могла
чувствовать благодарность к человеку за то  что он проник в ее жизнь и воспел
ее  то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 5

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Мы с сестрой хотели чтобы
отец поехал отдыхать.

2)    
Когда на темно-красных
ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива.

3)    
Чтобы добраться до места
стоянки мы должны были пройти еще километров пять.

4)    
Ученый должен был узнать много
ли сохранилось предметов найденных в кургане.

5)    
Вследствие того что в этом
году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.

6)    
Чуть брезжило когда нас
разбудили.

7)    
В следствие по делу которое
вел новый судья были внесены дополнительные данные.

8)     
Обласканные дети поспешно
вошли в дом чтобы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

9)    
Сознание того что чудесное
было рядом с вами приходит поздно.

10)  Я не знаю когда это будет.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если вы будете изучать
русский язык  страстно любить его  то вам откроется мир безграничных радостей 
ибо безграничны сокровища русского языка.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 6

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Когда Мария увидела ребят
сердце ее зашлось от жалости к ним.

2)    
Я рассказал  где прошло мое
детство.

3)    
Для того чтобы правдиво
сыграть любую роль  прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

4)    
Если в тихую погоду туман
поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя.

5)    
Весь следующий день Сенька
просидел у входа в палатку и смотрел туда  где рвутся бомбы.

6)    
Рота  где служил Рябинкин  заняла
оборону на обширной заболоченной пойме.

7)    
Издали можно было видеть  как
рдеют под солнцем гроздья рябины.

8)     
Кустарник зашумел  будто
рой пчел зажужжал над ветками.

9)    
С мужем она обращалась так  как
будто была старше и  его.

10) Незнакомец начал говорить  хотя своего имени и
прошлого он еще не мог вспомнить.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Артамонова вдруг обняла
скука  как будто пред ним широко открыли дверь в комнату  где всё знакомо и так
надоело  что комната кажется пустой.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 7

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
В избе куда их пустили
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2)    
Федька видел  как с
неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода  не замечая их направляясь
в самую середину судна.

3)    
Герасимов так глянул на
своего подкормщика  что тот пожалел о заданном вопросе.

4)    
Ночь была темна  оттого что
тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5)    
Как только полк выехал из
Озерного  пошел холодный дождь.

6)    
Издали можно было видеть  как
рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7)    
Гринюк задрав подбородок
поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти
правильный диск луны.

8)     
В ту минуту когда Иван
входил во двор как раз наступила пауза.

9)    
Старый паром вытащили на
берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес
неудержимый весенний разлив.

10) Уткнув подбородок в снег  я мучительно соображал  что
делать.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол 
что совсем рассвело  что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые
полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 8

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Ока вздулась и потемнела от
осеннего паводка хотя по ней еще шустро бегали последние катера.

2)    
Это была очень странная
музыка  где каждый играл песнь своей родины  стараясь перекричать других.

3)    
Картина так дисгармонична  что
от нее рябит в глазах.

4)    
Переменившийся ветер застилал
пароход густым слоем дыма  так что трудно было дышать.

5)    
Ихтиандр часто пользуется
этими течениями  когда ему нужно долго плыть вдоль берега.

6)    
Я увидел на светлом
пораненном смолистом кольце дерева какое-то темное пятно и вынул бинокль  чтобы
рассмотреть подробней.

7)    
Петр Николаевич проснулся 
когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиваться слабый свет.

8)     
Видно было  что никакие грустные
мысли никакие сомнения не омрачали Семена.

9)    
Насунув на голову шапку я
осторожно чтобы не нарушить тишины этой хаты открываю дверь.

10) Я рассеянно слушал его  терзаясь от собственных мыслей
 когда в дальнем конце канавы послышался голос.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Хотя фронт придвинулся к
самому каналу  шестая батарея оставалась маленьким островком  до которого в
полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 9

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Чаще стали слышны удары  будто
гром катился раскатами.

2)    
Ограда замка, так как это
был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным
узором.

3)    
Если ты справишься с новыми
обязанностями я сделаю тебя постоянным слугой Ихтиандра.

4)    
Мне верить хочется  что
сердце не игрушка…

5)    
Зной был такой
ослепительный что птицы на ветках присели разинув клювы.

6)    
Ему вспомнился день когда
уехала Маша.

7)    
Ребята оделись потеплее
чтобы не замёрзнуть.

8)     
Воздух был полон острой
свежести которая бывает после грозы.

9)    
Когда на душе горе то
тяжело без людей.

10) Кругом было так тихо что по жужжанию комара можно было
следить за его полётом.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Снег скрипел так  что было
слышно  как кто-то ходит на другом конце села.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 10

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ 
ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Я должен был ждать когда
меня уволят.

2)    
Была та очаровательная пора
когда лес роняет свой убор багряный.

3)    
Так как к рассвету стало
холодать Варя крепко заперла балконную дверь.

4)    
Я надел перчатки чтобы не
обжечь руки и снял кастрюлю с керосинки.

5)    
Если исчезнет воображение
человек перестанет быть человеком.

6)    
Письмо что ты мне написала
меня ничуть не испугало.

7)    
Ветки деревьев так
переплелись наверху что даже в солнечный день под ними было темно.

8)     
Где путь прямой не езди по
кривой.

9)    
Расширять свои знания можно
только тогда когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

10) Хотя на севере суровый климат там произрастает много
редких растений.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ
ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если попадется поляна в
окружении позолотевших берез  можно полежать на мягкой траве  где по-летнему
пригревает солнце.

Контрольная работа 9 класс «Работа с текстом. Виды придаточных предложений»

1 вариант

(1)Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (2)Но мечты не должны быть оторваны от действительности. (3)Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

(4)Мечта нужна не только детям, но и взрослым. (5)Она вызывает волнение — источник высоких чувств. (6)Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. (7)В этом её ценность.

(8)Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. (9)Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

1.Определить количество основ в 1 предложении.

Ответ:_________________________________________________________________

2.Из 2 предложения выписать основу.

Ответ:_________________________________________________________________

3.Определить вид связи в сл/сочетании мечтать страстно из предложения №9.

Ответ:_________________________________________________________________

4.Выписать из предложения №6 сл/сочетание со связью управление.

Ответ:_________________________________________________________________

5.Подобрать синоним к слову непрерывное из предложения № 9.

Ответ:_________________________________________________________________

Указать вид придаточного предложения

1.Он пригласил в гости товарища который жил недалеко от него.

2.Не стану уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете.

3.Мы вышли к реке когда начался дождь.

4.Охотник вздрогнул быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой – то шум.

5. Я не сразу сообразил что произошло.

6. Когда она возвращалась домой то думала о предстоящем разговоре.

7.Всюду где живет человек он оставляет самого себя.

8.То сердце не научится любить которое устало ненавидеть.

9.И тихим медленным звоном как звенят теплые удила усталых коней отдают шаги уходящих.

10.Даже специалисты забывают язык если не тренируются.

11.Многие думают будто встретить медведя легко.

12. Хотя небо уже потемнело облака всё ещё различались на нём.

13.Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая.

14.Он дождался пока стукнула калитка и вышел.

15.Где гнутся над омутом лозы где летнее солнце печет летают и пляшут стрекозы весёлый ведут хоровод.

Контрольная работа 9 класс

2 вариант

(1)Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (2)Но мечты не должны быть оторваны от действительности. (3)Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

(4)Мечта нужна не только детям, но и взрослым. (5)Она вызывает волнение — источник высоких чувств. (6)Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. (7)В этом её ценность.

(8)Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. (9)Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

1.Определить количество основ в 3 предложении.

Ответ:_________________________________________________________________

2.из 8 предложения выписать основу.

Ответ:_________________________________________________________________

3.Определить вид связи в сл/сочетании воспитать в себе из предложения №9.

Ответ:_________________________________________________________________

4.Выписать из предложения №1 сл/сочетание со связью управление.

Ответ:_________________________________________________________________

5.Подобрать синоним к слову предугадывать из предложения №3.

Ответ:_________________________________________________________________

Указать вид придаточного предложения

1. Сообщение которое пришло последним было самым важным.

2. Бакланов напряженно смотрел в ту сторону откуда прозвучал залп.

3.Он отставил левую ногу в сторону чтобы для удара был упор.

4. Как только рассвело мы отправились в путь. 

5.Яблони пропали потому что мыши объели всю кору. 

6.Работа шла так бойко что дятлы на моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево.

7.Сколько я ни ходил встретить медведя мне в этот раз так и не удалось.

8.На берегу Красильников советовался с товарищами куда теперь идти.

9.Все трясогузки помчались за вальдшнепом как комары несутся к добыче.

10.Сегодня в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация так что весь муравейник вылез наверх.

11.Если прислушаться то самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов.

12.Крутясь плывут вьюнки вместе с водой как недавно плавали льдины.

13.У зайца есть белая шубка и быстрые ноги поэтому зимой не так уж он беззащитен.

14.Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет когда я выехал в Койшаурскую долину.

Вариант 1

  1. Укажите номера сложноподчиненных предложений.

  1. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

  2. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  3. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал без удовольствия, не стараясь понравиться.

  4. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А. нет;  Б. 2,3;  В. 2;  Г. 3.

  1. Сколько грамматических основ в 1 предложении, выпишите её (их).

  2. В каком СПП придаточное связывается с главным при помощи союза?

А.2;  Б.4,1;  В. 4;  Г. 1.

5. Найдите СПП с придаточным времени.

А. 3;  Б. 4;  В. нет;  Г. 3,4.

6. Определите тип третьего предложения.

А. простое; Б. ССП; В. СПП; Г. БСП.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Господин скинул с себя картуз и размотал на шее шерстяную радужных цветов косынку какую женатым приготовляет своими руками супруга снабжая приличными наставлениями как закутываться.

  2. Тёплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того что он может.

  3. Похвала так могущественно действует не только на чувства на и на ум человека что под её приятным влиянием мне показалось что я стал гораздо умнее.

  4. Если говорят что можно судить о характере человека по его библиотеке то мне кажется не менее верное заключение можно сделать и по квартире да пожалуй ещё и по прислуге.

Вариант 2

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

  1. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

  2. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову а я слушаю с замиранием сердца.

  3. Берёзки словно девочки босые стоят в снегу.

  4. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

  6. (Что)бы ни спросили у него товарищи обо всём он мог рассказать.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения.

А. 2. Б. 5 В. 3. Г.1 .

  1. Найдите предложение с придаточным цели.

А. 3. Б. 1. В. 6. Г. 4.

  1. Сколько грамматических основ в 6 предложении, выпишите её (их).

  2. Найдите сложноподчинённое предложение с указательным словом в главной части.

А. 5. Б. 4. В. 6. Г. 3.

  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

А. 1. Б. 6. В. 1, 6. Г. ни 1, ни 6.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша.

  2. Не тот мужественен кто лезет на опасность не чувствуя страха а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху

  3. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое живое говорящее.

  4. Комната в которую вступил Иван Иванович была совершенно темна потому что ставни были закрыты.

Вариант 3

  1. Укажите номера сложноподчиненных предложений.

  1. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

  2. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  3. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал без удовольствия, не стараясь понравиться.

  4. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А. нет;  Б. 2,3;  В. 2;  Г. 3.

  1. Сколько грамматических основ в 1 предложении, выпишите её (их).

  2. В каком СПП придаточное связывается с главным при помощи союза?

А.2;  Б.4,1;  В. 4;  Г. 1.

5. Найдите СПП с придаточным времени.

А. 3;  Б. 4;  В. нет;  Г. 3,4.

6. Определите тип третьего предложения.

А. простое; Б. ССП; В. СПП; Г. БСП.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Сколько он ни напрягал глаз в ту сторону откуда слышались крики ничего не мог разглядеть в темноте.

  2. Когда егерь натаскивает кровную собаку у которой предки на протяжении столетий учились тому же самому чему теперь учит егерь то собака не вновь усваивает приёмы охоты а как бы вспоминает приёмы своих предков.

  3. В то время когда Пьер входил в окоп он заметил что на батарее выстрелов не слышно было.

  4. На широкой лесной луговине где скосили недавно траву где пахло клубникой протоптал кто-то тропинку к реке.

Вариант 4

    1. Найдите сложноподчинённые предложения.

  1. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

  2. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову а я слушаю с замиранием сердца.

  3. Берёзки словно девочки босые стоят в снегу.

  4. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

  6. (Что)бы ни спросили у него товарищи обо всём он мог рассказать.

2. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения.

А. 2. Б. 5 В. 3. Г.1 .

3. Найдите предложение с придаточным цели.

А. 3. Б. 1. В. 6. Г. 4.

4.Сколько грамматических основ в 6 предложении, выпишите её (их).

  1. Найдите сложноподчинённое предложение с указательным словом в главной части.

А. 5. Б. 4. В. 6. Г. 3.

  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

А. 1. Б. 6. В. 1, 6. Г. ни 1, ни 6.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Когда все расселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чём состоит дело.

  2. Кажется что если вглядеться в аквамарин то увидишь тихое море с водой цвета звёзд.

  3. Маленький Серёжа как только просыпался сейчас же лез к окну посмотреть не прилетели ли скворцы.

  4. Сам ручей до того зарос в тёмно-зелёной густоте непроницаемой осокой что не знаю есть ли ещё в нём теперь хоть сколько-нибудь воды.

Вариант 5

  1. Укажите номера сложноподчиненных предложений.

  1. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

  2. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  3. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал без удовольствия, не стараясь понравиться.

  4. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А. нет;  Б. 2,3;  В. 2;  Г. 3.

  1. Сколько грамматических основ в 1 предложении, выпишите её (их).

  2. В каком СПП придаточное связывается с главным при помощи союза?

А.2;  Б.4,1;  В. 4;  Г. 1.

5. Найдите СПП с придаточным времени.

А. 3;  Б. 4;  В. нет;  Г. 3,4.

6. Определите тип третьего предложения.

А. простое; Б. ССП; В. СПП; Г. БСП.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нём не хотелось.

  2. Когда экипаж въехал во двор господин был встречен трактирным слугою живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть какое у него было лицо.

  3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.

  4. Так же как и меня её звали Саней.

Вариант 6

    1. Найдите сложноподчинённые предложения.

  1. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

  2. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову а я слушаю с замиранием сердца.

  3. Берёзки словно девочки босые стоят в снегу.

  4. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

  6. (Что)бы ни спросили у него товарищи обо всём он мог рассказать.

    1. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения.

А. 2. Б. 5 В. 3. Г.1 .

  1. Найдите предложение с придаточным цели.

А. 3. Б. 1. В. 6. Г. 4.

  1. Сколько грамматических основ в 6 предложении, выпишите её (их).

  2. Найдите сложноподчинённое предложение с указательным словом в главной части.

А. 5. Б. 4. В. 6. Г. 3.

  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

А. 1. Б. 6. В. 1, 6. Г. ни 1, ни 6.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу всё ожило вокруг.

  2. Когда я приехал домой и подумал о сне я увидел что это совершенно невозможно.

  3. Я думал также и о том человеке в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан.

  4. Мне показалось что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери ни отца ни братьев.

Вариант 7

1.Укажите номера сложноподчиненных предложений.

  1. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

  2. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  3. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал без удовольствия, не стараясь понравиться.

  4. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

    1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А. нет;  Б. 2,3;  В. 2;  Г. 3.

    1. Сколько грамматических основ в 1 предложении, выпишите её (их).

    2. В каком СПП придаточное связывается с главным при помощи союза?

А.2;  Б.4,1;  В. 4;  Г. 1.

5.  Найдите СПП с придаточным времени.

А. 3;  Б. 4;  В. нет;  Г. 3,4.

6. Определите тип третьего предложения.

А. простое; Б. ССП; В. СПП; Г. БСП.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Этот яр где живут барсуки до того крут что взбираясь туда часто приходится на песке оставлять свою пятерню рядом с барсучьей.

  2. Чем выше поднимались бойцы тем зарево перед ними становилось всё шире разрасталось пока наконец не стало видно что горит высокий мост над какой-то горной речкой.

  3. Хорошее воспитание не в том что ты не прольёшь соуса на скатерть а в том что ты не заметишь если это сделает кто-нибудь другой.

  4. Когда прошла неделя и ущербился на небе месяц а по ночам гуще высыпало на небе звёзд волчица стала уединяться ложилась в снег свернувшись клубком и подолгу лежала думая о еде.

Вариант 8

    1. Найдите сложноподчинённые предложения.

  1. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

  2. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову а я слушаю с замиранием сердца.

  3. Берёзки словно девочки босые стоят в снегу.

  4. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

  6. (Что)бы ни спросили у него товарищи обо всём он мог рассказать.

    1. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения.

А. 2. Б. 5 В. 3. Г.1 .

3.Найдите предложение с придаточным цели.

А. 3. Б. 1. В. 6. Г. 4.

4.Сколько грамматических основ в 6 предложении, выпишите её (их).

  1. Найдите сложноподчинённое предложение с указательным словом в главной части.

А. 5. Б. 4. В. 6. Г. 3.

  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

А. 1. Б. 6. В. 1, 6. Г. ни 1, ни 6.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Если в задаче говорилось о бассейне с трубами мне представлялся бассейн за стеклянной стеной по которой скользили молчаливые тени.

  2. Тот не писатель кто не прибавил к зрению человечества хотя бы немного зоркости.

  3. Военный лакей чистя сапог на колодке объявил что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого.

  4. Покуда ночка длится покуда бричка катит дороги этой дальней на нас обоих хватит.

Вариант 9

1.Укажите номера сложноподчиненных предложений.

  1. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

  2. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  3. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал без удовольствия, не стараясь понравиться.

  4. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А. нет;  Б. 2,3;  В. 2;  Г. 3.

  1. Сколько грамматических основ в 1 предложении, выпишите её (их).

  2. В каком СПП придаточное связывается с главным при помощи союза?

А.2;  Б.4,1;  В. 4;  Г. 1.

5. Найдите СПП с придаточным времени.

А. 3;  Б. 4;  В. нет;  Г. 3,4.

6. Определите тип третьего предложения.

А. простое; Б. ССП; В. СПП; Г. БСП.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Я понимал что лежу в постели что я болен что я только что бредил.

  2. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места что когда продерёшься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире.

  3. В замаскированном гнезде я насчитал более десятка насиженных яиц и чтобы не дать им остынуть поспешил поскорее убраться.

  4. Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами.

Вариант 10

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

  1. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

  2. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову а я слушаю с замиранием сердца.

  3. Берёзки словно девочки босые стоят в снегу.

  4. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

  6. (Что)бы ни спросили у него товарищи обо всём он мог рассказать.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения.

А. 2. Б. 5 В. 3. Г.1 .

  1. Найдите предложение с придаточным цели.

А. 3. Б. 1. В. 6. Г. 4.

  1. Сколько грамматических основ в 6 предложении, выпишите её (их).

  2. Найдите сложноподчинённое предложение с указательным словом в главной части.

А. 5. Б. 4. В. 6. Г. 3.

  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

А. 1. Б. 6. В. 1, 6. Г. ни 1, ни 6.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, скобках укажите вид придаточных)

  1. Пилат указывал вправо рукой не видя никаких преступников но зная что они там на месте где им нужно быть.

  2. И вспомнил я наш мирный дом и пред вечерним очагом рассказы долгие о там как жили люди прежних дней когда был мир ещё пышней.

  3. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен.

  4. Тётя Даша решила что я сошёл с ума потому что я вдруг коротко заорал и начал с дьявольской быстротой перебирать старые письма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по теме скорость время расстояние умножение на числа оканчивающиеся нулями
  • Концепции бизнеса являются двумя крайними позициями в оценке бизнеса как объективного явления
  • Конькобежец массой 60 кг проехал после разгона до остановки 40 м вычислить работу силы трения
  • Кореновский районный суд краснодарского края официальный сайт реквизиты для оплаты госпошлины
  • Корректное в сфере консалтинга является очень важным условием успешности бизнеса консультанта