Контрольная работа по роману герой нашего времени презентация


1


Доценко Н. Н. Учитель литературы гимназия 1551 г. Москва


2


1. Какая из перечисленных характеристик наиболее полно и верно определяет роман ? а ) семейно – бытовой ; б ) социально — психологический ; в ) авантюрный ; г ) социально — психологический и философский.


3


2. Об одном из героев рассказа сказано : « А уж был головорез, проворный на что хочешь. Одно было в нем нехорошо : ужасно падок был на деньги ». Это : а ) драгунский капитан ; б ) Азамат ; в ) Янко ; г ) Вулич.


4


3. Что объединяет литературных героев, которых принято называть « лишними людьми » ( Чацкий, Онегин, Печорин, Обломов ): а ) критическое отношение к обществу, конфликт с ним ; б ) скептицизм и эгоизм ; в ) одиночество и разочарованность в общественных идеалах ; г ) социальная апатия и бездействие.


5



6


4. О ком говорится в следующем отрывке : « Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться этим знанием »: а ) о Вернере ; б ) о Грушницком ; в ) о Печорине ; г ) о Максиме Максимовиче.


7


5. Кто первым из героев повести « Бэла » высказал мысль украсть Бэлу : а ) Казбич ; б ) Печорин ; в ) Азамат ; г ) Максим Максимович.


8


6. Какой из странностей, перечисленных ниже, нет в повести Бэла : а ) перед смертью Бэла жалеет о том, что она не христианка ; б ) по мнению Максима Максимовича, Бэла хорошо сделала, что умерла ; в ) Печорин засмеялся в тот момент, когда Максим Максимович хотел его утешить ; г ) Максим Максимович встретился с Казбичем после всех событий.


9


7. Как прозвала молодежь Вернера : а ) Фаустом ; б ) Вернером ; в ) Мефистофелем ; г ) Гамлетом.


10



11


8. Какую книгу читает Печорин перед дуэлью с Грушницким : а ) « Освобожденный Иерусалим » Тасса ; б ) « Евгений Онегин » Пушкина ; в ) « Дон Жуан » Байрона ; г ) « Шотландские пуритане » Скотта.


12


9. Какая из характеристик не относится к княжне Мери : а ) « Читала Байрона по — английский и знает алгебру »; б ) « Невинна, как голубь »; в ) «… цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка »; г ) «… был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство ».


13


10. Во время дуэли Печорин был уверен, что Грушницкий : а ) выстрелит в воздух ; б ) попробует его убить ; в ) признается в заговоре ; г ) струсит.


14


11. С какой целью Печорин устремился в погоню за Верою, получив ее письмо : а ) проститься с нею и пожать руку ; б ) вернуть её, чтобы никогда больше не расставаться ; в ) окончательно закончить отношения между ними ; г ) отомстить за внезапное бегство.


15


12. Какова цель путешествия Печорина в повести « Тамань »: а ) едет в Персию ; б ) едет в действующий отряд по казённой надобности ; в ) свободно путешествует ; г ) бежит из Петербурга от скуки и света.


16


13. Что показалось Печорину « дурным знаком » при осмотре хаты в повести « Тамань »: а ) наличие слепого мальчика ; б ) отсутствие образов на стенах ; в ) пустота в доме ; г ) слова десятника о том, что « в фатере нечисто ».


17


14. Кто был Вулич по национальности : а ) итальянец ; б ) хорват ; в ) болгарин ; г ) серб.


18


15. Почему Печорин, по его собственному признанию, так рисковал собой в повести « Фаталист »: а ) не дорожил жизнью ; б ) решил испытать судьбу ; в ) красовался перед Настей ; г ) из любви к острым ощущениям.


19


16. Закончите признание Печорина : « Я всегда смелее иду вперёд, когда …»: а ) знаю, что меня ждёт ; б ) не знаю, что меня ожидает ; в ) знаю, что впереди опасность ; г ) знаю, что в этот момент решится моя судьба.


20


1. г ;10. а ; 2. б ;11. а ; 3. а ;12. б ; 4. а ;13. б ; 5. в ;14. г ; 6. г ;15. б ; 7. в ;16. б. 8. г ; 9. в ;


21



22


Напиши сочинение на тему : « Печорин — обыкновенный и необыкновенный герой своего времени ». Срок сдачи сочинения – конец недели. Работа для « продвинутых »: предложи одноклассникам и мне прочитать книгу о герое нашего с тобой времени.


23




Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


01 Тест БЭЛА.pptx


02 Тест МАКСИМ МАКСИМЫЧ.pptx


03 Тест ТАМАНЬ.pptx


04 Тест КНЯЖНА МЕРИ.pptx


05 Тест ФАТАЛИСТ.pptx

Выбранный для просмотра документ 01 Тест БЭЛА.pptx

Тест                           по содержанию              главы «Бэла» романа...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 72 человека из 32 регионов

  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест                           по содержанию              главы «Бэла» романа...

    1 слайд

    Тест по содержанию главы «Бэла» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Выбранный для просмотра документ 02 Тест МАКСИМ МАКСИМЫЧ.pptx

Тест                           по содержанию              главы «Максим Макси...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест                           по содержанию              главы «Максим Макси...

    1 слайд

    Тест по содержанию главы «Максим Максимыч»
    романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Выбранный для просмотра документ 03 Тест ТАМАНЬ.pptx

Тест                           по содержанию              главы «Тамань» рома...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест                           по содержанию              главы «Тамань» рома...

    1 слайд

    Тест по содержанию главы «Тамань» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Выбранный для просмотра документ 04 Тест КНЯЖНА МЕРИ.pptx

Тест                           по содержанию              главы          «Кня...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест                           по содержанию              главы          «Кня...

    1 слайд

    Тест по содержанию главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Выбранный для просмотра документ 05 Тест ФАТАЛИСТ.pptx

Тест                           по содержанию              главы «Фаталист» ро...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест                           по содержанию              главы «Фаталист» ро...

    1 слайд

    Тест по содержанию главы «Фаталист» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Краткое описание документа:

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» следует по программе за темой «Творчество А.С.Пушкина» и входит в группу основных, центральных произведений курса литературы 9 класса. Мимолётное, поверхностное знакомство с данным романом, по моему мнению, неприемлемо. 

Для того чтобы девятиклассники смогли разобраться во всех сложнейших психологических тонкостях и нюансах романа, они должны очень хорошо знать содержание произведения, поэтому анализ каждой части «Героя нашего времени» начинаю с теста по содержанию.

В комплекте 5 презентаций по 5 частям романа. Тесты рассчитаны на 2 варианта, на последних слайдах презентаций — ответы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 175 871 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 21.02.2015
  • 7590
  • 184
  • 21.02.2015
  • 832
  • 0
  • 21.02.2015
  • 763
  • 0
  • 21.02.2015
  • 982
  • 0
  • 21.02.2015
  • 3862
  • 4
  • 21.02.2015
  • 1772
  • 1
  • 21.02.2015
  • 1234
  • 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный цикл презентаций позволит учителю проконтролировать, насколько качественно девятиклассники прочитали роман «Герой нашего времени». Каждая презентация посвящена отдельной главе романа.

Просмотр содержимого презентации

«01 Тест БЭЛА»

Тест по содержанию главы «Бэла» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по содержанию главы «Бэла» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1 Вариант 2 1. «Сознайтесь, однако ж, что ( КТО ?) человек достойный уважения?.. Если вы сознаетесь в этом, то я вполне буду вознаграждён за свой… рассказ». 1. Максим Максимыч: «Ведь этакий народ! И хлеба по-русски назвать не умеет, а выучил: «Офицер, дай на водку!» Уж ( КТО ?) по мне лучше: те хоть непьющие…».

Вариант 1

Вариант 2

1. «Сознайтесь, однако ж, что ( КТО ?) человек достойный уважения?.. Если вы сознаетесь в этом, то я вполне буду вознаграждён за свой… рассказ».

1. Максим Максимыч: «Ведь этакий народ! И хлеба по-русски назвать не умеет, а выучил: «Офицер, дай на водку!» Уж ( КТО ?) по мне лучше: те хоть непьющие…».

Вариант 1 Вариант 2 2. Максим Максимыч: «Да уж, верно, кончится худо; у этих азиатов все так: натянулись (ЧЕГО?), и пошла резня!» 2. Печорин: «Я опять ошибся: любовь ( ЧЬЯ?КОГО ?) немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Вариант 1

Вариант 2

2. Максим Максимыч: «Да уж, верно, кончится худо; у этих азиатов все так: натянулись (ЧЕГО?), и пошла резня!»

2. Печорин: «Я опять ошибся: любовь ( ЧЬЯ?КОГО ?) немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Вариант 1 Вариант 2 3. Печорин: «Я надеялся, что скука не живёт под чеченскими ( ЧЕМ ?) — напрасно: через месяц я так привык… к близости смерти, что, право, обращал больше внимания на комаров…» 3. Укажите звание Максим Максимыча.

Вариант 1

Вариант 2

3. Печорин: «Я надеялся, что скука не живёт под чеченскими ( ЧЕМ ?) — напрасно: через месяц я так привык… к близости смерти, что, право, обращал больше внимания на комаров…»

3. Укажите звание Максим Максимыча.

Вариант 1 Вариант 2 4. Назовите националь-ность Бэлы. 4. «Да вот хоть ( КТО ?), — продолжал он, — как напьются бузы на свадьбе или на похоронах, так и пошла рубка».

Вариант 1

Вариант 2

4. Назовите националь-ность Бэлы.

4. «Да вот хоть ( КТО ?), — продолжал он, — как напьются бузы на свадьбе или на похоронах, так и пошла рубка».

Вариант 1 Вариант 2 5. «…со мной был чугунный ( ЧТО ?) — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу». 5. Сколько лет было Печорину, когда он приехал в крепость под начальство Максима Максимыча?

Вариант 1

Вариант 2

5. «…со мной был чугунный ( ЧТО ?) — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу».

5. Сколько лет было Печорину, когда он приехал в крепость под начальство Максима Максимыча?

Вариант 1 Вариант 2 6. Казбич: «Золото купит четыре жены,  ( КТО ?) же лихой не имеет цены…» 6. Максим Максимыч: «Подойди-ка сюда, — сказал я часовому, — осмотри ружьё да ссади мне этого молодца (Казбича), — получишь ( СКОЛЬКО ?) серебром».

Вариант 1

Вариант 2

6. Казбич: «Золото купит четыре жены, ( КТО ?) же лихой не имеет цены…»

6. Максим Максимыч: «Подойди-ка сюда, — сказал я часовому, — осмотри ружьё да ссади мне этого молодца (Казбича), — получишь ( СКОЛЬКО ?) серебром».

Вариант 1 Вариант 2 7. Сколько лет прослужил в Чечне Максим Максимыч? 7. ИМЯ персонажа: «Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

Вариант 1

Вариант 2

7. Сколько лет прослужил в Чечне Максим Максимыч?

7. ИМЯ персонажа: «Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

Вариант 1 Вариант 2 8. ИМЯ персонажа: «А уж ловок-то…был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре. А лошадь его славилась в целой Кабарде…». 8. «В этот вечер Казбич был угрюмее, чем когда-нибудь, и я заметил, что у него под бешметом надета (ЧТО?)… уж он, верно, что-нибудь замышляет».

Вариант 1

Вариант 2

8. ИМЯ персонажа: «А уж ловок-то…был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре. А лошадь его славилась в целой Кабарде…».

8. «В этот вечер Казбич был угрюмее, чем когда-нибудь, и я заметил, что у него под бешметом надета (ЧТО?)… уж он, верно, что-нибудь замышляет».

Вариант 1 Вариант 2 9. «За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной ( В ЧЁМ? ГДЕ ?)». 9. - А всё, чай, французы ввели моду скучать?

Вариант 1

Вариант 2

9. «За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной ( В ЧЁМ? ГДЕ ?)».

9. — А всё, чай, французы ввели моду скучать?

  • Нет, (КТО?).
  • А-га, вот что!.. Да ведь они всегда были отъявленные пьяницы!

Вариант 1 Вариант 2 10. Назовите имя и отчество Печорина. 10. Кем доводился Азамат Бэле?

Вариант 1

Вариант 2

10. Назовите имя и отчество Печорина.

10. Кем доводился Азамат Бэле?

№ 1. Вариант 1 2. Вариант 2 Максим Максимыч татары бузы 3. 4. дикарки пулями штабс-капитан черкешенка 5. 6. черкесы чайник 7. 25 конь рубль 10 (десять) 8. Азамат 9. Казбич кольчуга сакле 10. англичане Григорий Александрович братом

1.

Вариант 1

2.

Вариант 2

Максим Максимыч

татары

бузы

3.

4.

дикарки

пулями

штабс-капитан

черкешенка

5.

6.

черкесы

чайник

7.

25

конь

рубль

10 (десять)

8.

Азамат

9.

Казбич

кольчуга

сакле

10.

англичане

Григорий Александрович

братом

Просмотр содержимого презентации

«02 Тест МАКСИМ МАКСИМЫЧ»

Тест по содержанию главы «Максим Максимыч»  романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по содержанию главы «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1 Вариант 2 1. «Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну ( ЧТО ?) и бросил её с презрением на землю…» 1. Куда направлялся Печорин, когда встретил Максима Максимыча?

Вариант 1

Вариант 2

1. «Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну ( ЧТО ?) и бросил её с презрением на землю…»

1. Куда направлялся Печорин, когда встретил Максима Максимыча?

Вариант 1 Вариант 2 2. В какой город ехал автор, когда встретил Максима Максимыча? 2. «Мне надо сходить к коменданту, — сказал Максим Максимыч, — так пожалуйста, если (КТО?ФАМИЛИЯ?) придёт, пришлите за мной…».

Вариант 1

Вариант 2

2. В какой город ехал автор, когда встретил Максима Максимыча?

2. «Мне надо сходить к коменданту, — сказал Максим Максимыч, — так пожалуйста, если (КТО?ФАМИЛИЯ?) придёт, пришлите за мной…».

Вариант 1 Вариант 2 3. «Навстречу Печорину вышел его лакей и доложил, что сейчас станут закладывать, подал ему ящик с ( ЧЕМ ?) и, получив несколько приказаний, отправился хлопотать». 3. В каком городе встретились Максим Максимыч и Печорин?

Вариант 1

Вариант 2

3. «Навстречу Печорину вышел его лакей и доложил, что сейчас станут закладывать, подал ему ящик с ( ЧЕМ ?) и, получив несколько приказаний, отправился хлопотать».

3. В каком городе встретились Максим Максимыч и Печорин?

Вариант 1 Вариант 2 4. «…шёл человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея... Он был явно балованный слуга ленивого барина — нечто вроде русского (ИМЯ?)». 4. «…его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой (КАКОЙ?) руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев».

Вариант 1

Вариант 2

4. «…шёл человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея… Он был явно балованный слуга ленивого барина — нечто вроде русского (ИМЯ?)».

4. «…его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой (КАКОЙ?) руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев».

Вариант 1 Вариант 2 5. «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой (ЧЕГО?) характера». 5. «— А помните наше житьё-бытьё в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А ( КТО ?).. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся…».

Вариант 1

Вариант 2

5. «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой (ЧЕГО?) характера».

5. «— А помните наше житьё-бытьё в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А ( КТО ?)..

Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся…».

Вариант 1 Вариант 2 6. «Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были (ЦВЕТ?) — признак породы в человеке...». 6. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему (СКОЛЬКО?)».

Вариант 1

Вариант 2

6. «Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были (ЦВЕТ?) — признак породы в человеке…».

6. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему (СКОЛЬКО?)».

Вариант 1 Вариант 2 7. «Множество… домиков, разбросанных по берегу Терека, который разбегается всё шире… мелькали из-за дерев, а дальше синелись зубчатою стеной горы, из-за них выглядывал ( НАЗВАНИЕ ?) в своей белой кардинальской шапке». 7. «Коли пойдёшь, так скажи, что здесь Максим Максимыч; так и скажи… уж он знает… Я тебе дам восьмигривенный на (ЧТО?)…».

Вариант 1

Вариант 2

7. «Множество… домиков, разбросанных по берегу Терека, который разбегается всё шире… мелькали из-за дерев, а дальше синелись зубчатою стеной горы, из-за них выглядывал ( НАЗВАНИЕ ?) в своей белой кардинальской шапке».

7. «Коли пойдёшь, так скажи, что здесь Максим Максимыч; так и скажи… уж он знает… Я тебе дам восьмигривенный на (ЧТО?)…».

Вариант 1 Вариант 2 8. О ЧЁМ идёт речь: «Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!»? 8. Какого цвета у Печорина были глаза?

Вариант 1

Вариант 2

8. О ЧЁМ идёт речь: «Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!»?

8. Какого цвета у Печорина были глаза?

Вариант 1 Вариант 2 9. КТО ? «…бросил трубку на стол, стал ходить по комнате, шевырять в печи, наконец лёг, но долго кашлял, плевал, ворочался…». 9. «— Боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать…Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..» - ЧТО ответил Печорин?

Вариант 1

Вариант 2

9. КТО ? «…бросил трубку на стол, стал ходить по комнате, шевырять в печи, наконец лёг, но долго кашлял, плевал, ворочался…».

9. «— Боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать…Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..» — ЧТО ответил Печорин?

Вариант 1 Вариант 2 10. «Когда он опустился на скамью, то… положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя (КТО?) на своих пуховых креслах после утомительного бала». 10. «…а что это за бумаги вам оставил Печорин? — А бог его знает! какие-то записки… — Что вы из них сделаете? — Что? а велю наделать ( ЧЕГО ?)».

Вариант 1

Вариант 2

10. «Когда он опустился на скамью, то… положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя (КТО?) на своих пуховых креслах после утомительного бала».

10. «…а что это за бумаги вам оставил Печорин?

— А бог его знает! какие-то записки…

— Что вы из них сделаете?

— Что? а велю наделать ( ЧЕГО ?)».

№ 1. Вариант 1 2. Вариант 2 тетрадку/тетрадь в Персию Екатериноград 3. 4. Печорин сигарами во Владикавказе Фигаро 5. 6. аристократической скрытности 7. Бэла чёрные тридцать Казбек 8. водку 9. о глазах карие Максим Максимыч 10. скучал кокетка патронов

1.

Вариант 1

2.

Вариант 2

тетрадку/тетрадь

в Персию

Екатериноград

3.

4.

Печорин

сигарами

во Владикавказе

Фигаро

5.

6.

аристократической

скрытности

7.

Бэла

чёрные

тридцать

Казбек

8.

водку

9.

о глазах

карие

Максим Максимыч

10.

скучал

кокетка

патронов

Просмотр содержимого презентации

«03 Тест ТАМАНЬ»

Тест по содержанию главы «Тамань» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по содержанию главы «Тамань» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1 Вариант 2 1. «Велев казаку выложить чемодан и отпустить извозчика, я стал звать хозяина — молчат… что это? Наконец из сеней выполз мальчик лет (СКОЛЬКИ?)». 1. «История (ЧЕГО?) человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

Вариант 1

Вариант 2

1. «Велев казаку выложить чемодан и отпустить извозчика, я стал звать хозяина — молчат… что это? Наконец из сеней выполз мальчик лет (СКОЛЬКИ?)».

1. «История (ЧЕГО?) человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

Вариант 1 Вариант 2 2. «— А если он (Янко) утонет? — Ну что ж? в воскресенье ты пойдёшь в церковь без новой (ЧЕГО?)». 2. «Суда в пристани есть, — подумал я, — завтра отправлюсь (КУДА? НАЗВАНИЕ?».

Вариант 1

Вариант 2

2. «— А если он (Янко) утонет?

— Ну что ж? в воскресенье ты пойдёшь в церковь без новой (ЧЕГО?)».

2. «Суда в пристани есть, — подумал я, — завтра отправлюсь (КУДА? НАЗВАНИЕ?».

Вариант 1 Вариант 2 3. «Есть ещё одна (ЧТО?), — отвечал десятник, почёсывая затылок, — только вашему благородию не понравится; там нечисто!» 3. «Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая (КТО?)».

Вариант 1

Вариант 2

3. «Есть ещё одна (ЧТО?), — отвечал десятник, почёсывая затылок, — только вашему благородию не понравится; там нечисто!»

3. «Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая (КТО?)».

Вариант 1 Вариант 2 4. «…бежит опять вприпрыжку моя (КТО?): поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани». 4. Что взял с собою Печорин, когда отправился на ночное свидание с девушкой?

Вариант 1

Вариант 2

4. «…бежит опять вприпрыжку моя (КТО?): поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани».

4. Что взял с собою Печорин, когда отправился на ночное свидание с девушкой?

Вариант 1 Вариант 2 5. «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных (КОГО?)? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!» 5. «Я взошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю его мебель. На стене ни одного (ЧЕГО?) — дурной знак!»

Вариант 1

Вариант 2

5. «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных (КОГО?)? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

5. «Я взошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю его мебель. На стене ни одного (ЧЕГО?) — дурной знак!»

Вариант 1 Вариант 2 6. — «Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и (ЧТО?)». 6. «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения… насчёт красоты. В ней было много породы… порода в женщинах, как и в (КОМ?), великое дело…».

Вариант 1

Вариант 2

6. — «Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и (ЧТО?)».

6. «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения… насчёт красоты. В ней было много породы… порода в женщинах, как и в (КОМ?), великое дело…».

Вариант 1 Вариант 2 7. «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа (ЧТО?) обеими руками». 7. «Полюбовавшись… из окна на голубое небо…на дальний берег Крыма, который… кончается утёсом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость (НАЗВАНИЕ?), чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда...».

Вариант 1

Вариант 2

7. «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа (ЧТО?) обеими руками».

7. «Полюбовавшись… из окна на голубое небо…на дальний берег Крыма, который… кончается утёсом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость (НАЗВАНИЕ?), чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда…».

Вариант 1 Вариант 2 8. «…я сжал её в моих объятиях со всею силою юношеской страсти, но она, как (КТО?), скользнула между моими руками, шепнув мне на ухо: «Нынче ночью, как все уснут, выходи на берег»… 8. «Моей певунье казалось не более (СКОЛЬКИ?) лет».

Вариант 1

Вариант 2

8. «…я сжал её в моих объятиях со всею силою юношеской страсти, но она, как (КТО?), скользнула между моими руками, шепнув мне на ухо: «Нынче ночью, как все уснут, выходи на берег»…

8. «Моей певунье казалось не более (СКОЛЬКИ?) лет».

Вариант 1 Вариант 2 9. «(НАЗВАНИЕ?) — самый скверный городишко из всех приморских городов России». 9. — Что, слепой? — сказал женский голос, — буря сильна. (ИМЯ?) не будет. — (ИМЯ?) не боится бури, отвечал слепой».

Вариант 1

Вариант 2

9. «(НАЗВАНИЕ?) — самый скверный городишко из всех приморских городов России».

9. — Что, слепой? — сказал женский голос, — буря сильна. (ИМЯ?) не будет.

— (ИМЯ?) не боится бури, отвечал слепой».

Вариант 1 Вариант 2 10. «Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина (ГДЕ?)». 10. «Хочу её оттолкнуть от себя — она как (КТО?) вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море».

Вариант 1

Вариант 2

10. «Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина (ГДЕ?)».

10. «Хочу её оттолкнуть от себя — она как (КТО?) вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море».

№ 1. Вариант 1 2. Вариант 2 четырнадцати души ленты 3. 4. Геленджик фатера русалка ундина 5. 6. пистолет контрабандистов 7. образа/иконы счастье лошадях ружьё 8. Фанагорию 9. змея восемнадцати Тамань 10. Янко на Кавказе кошка

1.

Вариант 1

2.

Вариант 2

четырнадцати

души

ленты

3.

4.

Геленджик

фатера

русалка

ундина

5.

6.

пистолет

контрабандистов

7.

образа/иконы

счастье

лошадях

ружьё

8.

Фанагорию

9.

змея

восемнадцати

Тамань

10.

Янко

на Кавказе

кошка

Просмотр содержимого презентации

«04 Тест КНЯЖНА МЕРИ»

Тест по содержанию главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по содержанию главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1 Вариант 2 1. «А что, у неё зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу. — Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской (О КОМ?), — сказал Грушницкий с негодованием». 1. «Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. И какое им дело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью? — Бедная (ЧТО?)! — сказал я, усмехаясь…».

Вариант 1

Вариант 2

1. «А что, у неё зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу.

— Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской (О КОМ?), — сказал Грушницкий с негодованием».

1. «Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. И какое им дело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?

— Бедная (ЧТО?)! — сказал я, усмехаясь…».

Вариант 1 Вариант 2 2. (КТО? ФАМИЛИЯ?) «…был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу: он мне раз говорил, что скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника». 2. «…я к (ЧЕМУ?) неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать».

Вариант 1

Вариант 2

2. (КТО? ФАМИЛИЯ?) «…был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу: он мне раз говорил, что скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника».

2. «…я к (ЧЕМУ?) неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать».

Вариант 1 Вариант 2 3. «Воздух чист и свеж, как поцелуй (ЧЕЙ?); солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?..». 3. ФАМИЛИЯ персонажа, о котором идёт речь: «Производить эффект — их наслаждение... Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами... В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии».

Вариант 1

Вариант 2

3. «Воздух чист и свеж, как поцелуй (ЧЕЙ?); солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?..».

3. ФАМИЛИЯ персонажа, о котором идёт речь: «Производить эффект — их наслаждение… Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами… В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии».

Вариант 1 Вариант 2 4. Княгиня: «Я не знаю, как случилось, что мы до сих пор с вами незнакомы, но признайтесь, вы этому одни виною: вы дичитесь всех так, что ни на что не похоже. Я надеюсь, что воздух моей гостиной разгонит ваш (ЧТО?)… не правда ли?» 4. «Грушницкий, как тень, следует за княжной везде; их разговоры бесконечны: когда же он ей наскучит?.. Мать не обращает на это внимания, потому что он не (КТО?)».

Вариант 1

Вариант 2

4. Княгиня: «Я не знаю, как случилось, что мы до сих пор с вами незнакомы, но признайтесь, вы этому одни виною: вы дичитесь всех так, что ни на что не похоже. Я надеюсь, что воздух моей гостиной разгонит ваш (ЧТО?)… не правда ли?»

4. «Грушницкий, как тень, следует за княжной везде; их разговоры бесконечны: когда же он ей наскучит?.. Мать не обращает на это внимания, потому что он не (КТО?)».

Вариант 1 Вариант 2 5. «…я люблю (КОГО?), хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже… разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё… многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью». 5. (ИМЯ?): «За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекатель-но?..».

Вариант 1

Вариант 2

5. «…я люблю (КОГО?), хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже… разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё… многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью».

5. (ИМЯ?): «За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекатель-но?..».

Вариант 1 Вариант 2 6. (КТО?) «…довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель — сделаться героем романа». 6. «(ЧТО?) — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в её (Мери) неопытное сердце».

Вариант 1

Вариант 2

6. (КТО?) «…довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель — сделаться героем романа».

6. «(ЧТО?) — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в её (Мери) неопытное сердце».

Вариант 1 Вариант 2 7. «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная (ЧТО?)». 7. «- Вы опасный человек! — сказала (КТО?) мне, — я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок… когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно».

Вариант 1

Вариант 2

7. «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная (ЧТО?)».

7. «- Вы опасный человек! — сказала (КТО?) мне, — я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок… когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно».

Вариант 1 Вариант 2 8. Кому на дуэли выпал жребий стрелять вторым? 8. За полчаса до бала явился ко мне (КТО?) в полном сиянии армейского пехотного мундира. К третьей пуговице пристегнута была бронзовая цепочка, на которой висел двойной лорнет; эполеты неимоверной величины были загнуты кверху в виде крылышек амура…».

Вариант 1

Вариант 2

8. Кому на дуэли выпал жребий стрелять вторым?

8. За полчаса до бала явился ко мне (КТО?) в полном сиянии армейского пехотного мундира. К третьей пуговице пристегнута была бронзовая цепочка, на которой висел двойной лорнет; эполеты неимоверной величины были загнуты кверху в виде крылышек амура…».

Вариант 1 Вариант 2 9. (ИМЯ?): «какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, боль-ная…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахо-точный, а на правой щеке чёрная родинка; её лицо меня поразило своей выразительностью». 9. (КТО? ФАМИЛИЯ?): «…был мал ростом, худ, слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огром-на: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа… поразили бы френолога странным спле-тением противоположных наклонностей».

Вариант 1

Вариант 2

9. (ИМЯ?): «какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, боль-ная…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахо-точный, а на правой щеке чёрная родинка; её лицо меня поразило своей выразительностью».

9. (КТО? ФАМИЛИЯ?): «…был мал ростом, худ, слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огром-на: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа… поразили бы френолога странным спле-тением противоположных наклонностей».

Вариант 1 Вариант 2 10. Печорин: «Я с трепетом ждал ответ (КОГО?); холодная злость овладела мною при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков». 10. «С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман (АВТОР?), лежавший у меня на столе: то были «Шотландские пуритане» я читал сначала с усилием, потом забылся, увлечённый волшебным вымыслом…».

Вариант 1

Вариант 2

10. Печорин: «Я с трепетом ждал ответ (КОГО?); холодная злость овладела мною при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков».

10. «С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман (АВТОР?), лежавший у меня на столе: то были «Шотландские пуритане» я читал сначала с усилием, потом забылся, увлечённый волшебным вымыслом…».

№ 1. Вариант 1 2. Вариант 2 о лошади шинель Вернер 3. 4. к дружбе ребёнка Грушницкий сплин 5. 6. жених врагов 7. Вера Грушницкий сострадание гордость 8. Мери 9. Печорину Грушницкий Вера 10. Вернер Грушницкого Вальтера Скотта/Скотта

1.

Вариант 1

2.

Вариант 2

о лошади

шинель

Вернер

3.

4.

к дружбе

ребёнка

Грушницкий

сплин

5.

6.

жених

врагов

7.

Вера

Грушницкий

сострадание

гордость

8.

Мери

9.

Печорину

Грушницкий

Вера

10.

Вернер

Грушницкого

Вальтера Скотта/Скотта

Просмотр содержимого презентации

«05 Тест ФАТАЛИСТ»

Тест по содержанию главы «Фаталист» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по содержанию главы «Фаталист» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1 Вариант 2 1. «-Экой разбойник! - сказал второй казак, - как напьётся (ЧЕГО?), так и пошёл крошить всё, что ни попало. Пойдем за ним, Еремеич, надо его связать, а то…». 1. «Я жил у одного старого урядника, которого любил за добрый его нрав, а особенно за хорошенькую дочку (ИМЯ?)».

Вариант 1

Вариант 2

1. «-Экой разбойник! — сказал второй казак, — как напьётся (ЧЕГО?), так и пошёл крошить всё, что ни попало. Пойдем за ним, Еремеич, надо его связать, а то…».

1. «Я жил у одного старого урядника, которого любил за добрый его нрав, а особенно за хорошенькую дочку (ИМЯ?)».

Вариант 1 Вариант 2 2. « - Побойся Бога. Ведь ты не (КТО?) окаянный, а честный христианин; ну, уж коли грех твой тебя попутал, нечего делать: своей судьбы не минуешь!» 2. «…Вулич… сказал: «Кого ты, братец, ищешь» — «(КОГО?)!» — отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца…».

Вариант 1

Вариант 2

2. « — Побойся Бога. Ведь ты не (КТО?) окаянный, а честный христианин; ну, уж коли грех твой тебя попутал, нечего делать: своей судьбы не минуешь!»

2. «…Вулич… сказал: «Кого ты, братец, ищешь» — «(КОГО?)!» — отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца…».

Вариант 1 Вариант 2 3. « - Вы счастливы в игре, — сказал я (КОМУ?)… — В первый раз от роду, — отвечал он, самодовольно улыбаясь, — это лучше банка и штосса». 3. « Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и… называя меня (КЕМ?), потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться…»

Вариант 1

Вариант 2

3. « — Вы счастливы в игре, — сказал я (КОМУ?)…

— В первый раз от роду, — отвечал он, самодовольно улыбаясь, — это лучше банка и штосса».

3. « Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и… называя меня (КЕМ?), потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться…»

Вариант 1 Вариант 2 4. «В первой молодости моей я был (КЕМ?), я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость…». 4. — Утверждаю, что нет предопределения, — сказал я, высыпая на стол десятка два (ЧЕГО?) — всё, что было у меня в кармане».

Вариант 1

Вариант 2

4. «В первой молодости моей я был (КЕМ?), я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость…».

4. — Утверждаю, что нет предопределения, — сказал я, высыпая на стол десятка два (ЧЕГО?) — всё, что было у меня в кармане».

Вариант 1 Вариант 2 5. «Была только одна страсть, которой он (Вулич) не таил: страсть к ЧЕМУ?». 5. Укажите националь-ность поручика Вулича.

Вариант 1

Вариант 2

5. «Была только одна страсть, которой он (Вулич) не таил: страсть к ЧЕМУ?».

5. Укажите националь-ность поручика Вулича.

Вариант 1 Вариант 2 6. «…бросилось мне в глаза.. лицо (КОГО?), выражавшее безумное отчаяние. Она сидела на толстом бревне, облокотясь на… колени и поддерживая голову руками: то была мать убийцы». 6. «Такая предосторож-ность была очень кстати: я чуть-чуть не упал, наткнувшись на что-то толстое и мягкое, но, по-видимому, неживое. Наклоняюсь — месяц уж светил прямо на дорогу — и что же? предо мною лежала (КТО?), разрубленная пополам шашкой…».

Вариант 1

Вариант 2

6. «…бросилось мне в глаза.. лицо (КОГО?), выражавшее безумное отчаяние. Она сидела на толстом бревне, облокотясь на… колени и поддерживая голову руками: то была мать убийцы».

6. «Такая предосторож-ность была очень кстати: я чуть-чуть не упал, наткнувшись на что-то толстое и мягкое, но, по-видимому, неживое. Наклоняюсь — месяц уж светил прямо на дорогу — и что же? предо мною лежала (КТО?), разрубленная пополам шашкой…».

Вариант 1 Вариант 2 7. «В эту минуту у меня в голове промелькнула странная мысль: подобно Вуличу, я вздумал испытать (ЧТО?)». 7. «— Согрешил, брат Ефимыч, — сказал есаул, — так уж нечего делать, покорись!» Что (дословно) ответил казак?

Вариант 1

Вариант 2

7. «В эту минуту у меня в голове промелькнула странная мысль: подобно Вуличу, я вздумал испытать (ЧТО?)».

7. «— Согрешил, брат Ефимыч, — сказал есаул, — так уж нечего делать, покорись!» Что (дословно) ответил казак?

Вариант 1 Вариант 2 8. «Два казака… следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого (Вулича), но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: (КАКИЕ?)». 8. «…я, приложив глаз к щели, следил за движениями казака, не ожидавшего с этой стороны нападения, — и вдруг оторвал ставень и бросился в окно головой вниз. Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала (ЧТО?)».

Вариант 1

Вариант 2

8. «Два казака… следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого (Вулича), но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: (КАКИЕ?)».

8. «…я, приложив глаз к щели, следил за движениями казака, не ожидавшего с этой стороны нападения, — и вдруг оторвал ставень и бросился в окно головой вниз. Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала (ЧТО?)».

Вариант 1 Вариант 2 9. «Возвратясь в крепость, я рассказал (КОМУ?) всё, что случилось со мною и чему был я свидетель, и пожелал узнать его мнение насчёт предопределения». 9. КТО это сказал: « - Да, жаль беднягу… Чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…»?

Вариант 1

Вариант 2

9. «Возвратясь в крепость, я рассказал (КОМУ?) всё, что случилось со мною и чему был я свидетель, и пожелал узнать его мнение насчёт предопределения».

9. КТО это сказал: « — Да, жаль беднягу… Чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…»?

Вариант 1 Вариант 2 10. «…дым, наполнивший комнату, помешал моему противни-ку найти (ЧТО?), лежавшую возле него. Я схватил его за руки…». 10. «После всего этого как бы, кажется, не сделаться (КЕМ?)? Но кто знает наверное, убеждён ли он в чём или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..».

Вариант 1

Вариант 2

10. «…дым, наполнивший комнату, помешал моему противни-ку найти (ЧТО?), лежавшую возле него. Я схватил его за руки…».

10. «После всего этого как бы, кажется, не сделаться (КЕМ?)? Но кто знает наверное, убеждён ли он в чём или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..».

№ 1. Вариант 1 2. Вариант 2 чихиря Настю чеченец 3. 4. тебя Вуличу эгоистом мечтателем 5. 6. червонцев к игре 7. серб старухи свинья судьбу 8. не покорюсь 9. он прав эполет/погон Максиму Максимычу 10. Максим Максимыч шашку фаталистом

1.

Вариант 1

2.

Вариант 2

чихиря

Настю

чеченец

3.

4.

тебя

Вуличу

эгоистом

мечтателем

5.

6.

червонцев

к игре

7.

серб

старухи

свинья

судьбу

8.

не покорюсь

9.

он прав

эполет/погон

Максиму Максимычу

10.

Максим Максимыч

шашку

фаталистом

1. Титул, который носит Бэла:
а) графиня
б) княжна +
в) маркиза
г) баронесса

2. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов:
а) Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань +
г) Владикавказ

3. Имя Печорина Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович+
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич

4. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»; +
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;

5. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т.е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных:
а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»; +
г) максим Максимыч

6. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые+
в) русые
г) рыжие

7. Какой герой описан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат+
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий

8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;+

9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;+

10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч+
в) Печорин
г) Бэла

11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина+
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.

12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя+
г) 4 повествователя

13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4

14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.+

15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий +
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич

16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель +
в) черную бурку
г) медвежью шубу

17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет +
г) 60 лет

18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта+

19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого +

20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч +
в) Вернер
г) Вулич

21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес +
в) Цезарь
г) Титан

22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер +
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч

23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян +
г) сословие духовенства

24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик +
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир

25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет +
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года

26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию +
г) в Китай

27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат+

28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе+
г) в Персии

29. Какой герой описан далее?
«На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
а) Максим Максимыч+
б) Печорин
в) Грушницкий
г) Азамат

30. Героиня, напевавшая эту песню:
Как по вольной волюшке —
По зелёну морю
Ходят все кораблики
Белопарусники.
а) Бэла
б) Вера
в) девушка из повести «Тамань»+
г) княжна Мери

31. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске+
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода

Работа, представленная на фестиваль

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Раздел:

Литературное творчество

Учебный год: 2011 / 2012

Автор:
Мун Наталья Владимировна

Руководитель:
Торяник Яна Алексеевна

Материалы работы:


598890.7z
* (10 МБ)

Описание работы:

Тест-презентация, по которой в увлекательной форме можно проверить знание учащихся содержания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Задания теста чередуются с фотографиями эпизодов из художественного фильма «Герой нашего времени».

Контактная информация:

  • Эл. почта: adotymovo-shkola@mail.ru

* Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

1 вариант

1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?

2) Кто украл у Казбича коня?

3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня?

5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?

6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?

7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?

8) Любил ли Печорин Веру?

9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?

10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?

11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!…» Какая повесть так заканчивается?

12) Назовите фамилию княжны Мери.

13) В какой части романа звучит песня:

«Везёт моя лодочка,

Вещи драгоценные,

Правит ею в тёмну ночь

Буйная головушка»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?

15) Назовите профессию Вернера.

1 вариант

1. «Максим Максимыч».

2. Азамат.

3. Азамат.

4. Бэлу.

5. Узнал тайну контрабандистов.

6. Грушницкий.

7. Пятигорск.

8. Да.

9. Смертью Грушницкого.

10. Вулич.

11. «Тамань».

12. Лиговская.

13. «Тамань».

14. Да.

15. Доктор.

2 вариант

1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) В какой части описана история с контрабандистами?

3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?

4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?

5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? … я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?

6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?

7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

8) Любил ли Печорин княжну Мери?

9) Кто убил поручика Вулича?

10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?

11) В каком городе Печорина чуть не утопили?

12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?

13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?

14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?

15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?

2 вариант

1. «Бэла».

2. «Тамань».

3. Максим Максимыч.

4. «Бэла».

5. Бэла.

6. Вернер.

7. Грушницкий.

8. Нет.

9. Пьяный казак.

10. Умер.

11. Тамань.

12. Грушницкий.

13. «Бэла».

14. Старуха.

15. Печорин.

Вариант 3

1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?

3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?

4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу.

5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик – это герои…

Допишите название повести.

6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?

7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?

8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?

9) Что обозначает название повести «Фаталист»?

10) Кто передал автору журнал Печорина?

11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?

12) Кого любила Вера?

13) Кто из героев романа поёт песню:

«Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?

15) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?

3 вариант

1. «Фаталист».

2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

3. Казбич.

4. Всего поколения.

5. «Тамань».

6. Стакан.

7. Позлить Грушницкого, от скуки.

8. С Грушницким.

9. Верящий в судьбу.

10. Максим Максимыч.

11. Отказал в разговоре.

12. Печорин.

13. Казбич.

14. Нет.

15. Печорин.

Вариант 4

1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?

2) Кто рассказывает историю Бэлы?

3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?

4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?

5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.

6) В какой повести описано «водяное общество»?

7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?

8) Кто был секундантом Печорина на дуэли?

9) Чьё сердце разбил Печорин? Перечислите.

10) «Здесь, брат, нечисто, люди недобрые!» В какой повести предостерегают Печорина?

11) В какой повести описана встреча Печорина и Максима Максимыча в гостинице для проезжающих?

12) Чей это портрет: «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата»?

13) В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины?

14) Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его Мефистофелем»?

15) «А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает?

4 вариант

1. «Княжна Мери».

2. Максим Максимыч.

3. Бэла.

4. Бэла.

5. Печорин.

6. «Княжна Мери».

7. Вера.

8. Вернер.

9. Бэла, Вера, Мери.

10. «Тамань».

11. «Максим Максимыч».

12. Печорин.

13. «Бэла».

14. Вернер.

15. Печорин.

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Подготовила

Мельникова Т.П.,

учитель высшей категории, Почётный работник РФ

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1 вариант

1. Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Печорин

в) Вернер г) Максим Максимыч

2. Расставьте главы в сюжетном порядке:

А. «Княжна Мери»

1

5

Б. Предисловие к журналу Печорина

2

3

В. «Максим Максимыч»

3

2

Г. «Фаталист»

4

6

Д. «Тамань»

5

4

Е. «Бела».

6

1

3. Какова тема романа «Герой нашего времени»?

а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»

4. Найдите характеристику внешности, которая не относится к Печорину?

А. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность».

Б. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год»;

В. «Глаза его не смеялись, когда он смеялся…это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском…»;

Г. «Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были чёрные — признак породы в человеке»;

5. Как звали коня, о котором мечтал брат Бэлы?

А. Казбич; Б. Азамат; В. Карагёз; Г. Черкес.

6. С какой целью Печорин добивался любви княжны Мэри?

А. из-за «истинной, бесконечной страсти» к Мэри;

Б. из зависти к Грушницкому;

В. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти».

Г. она «казалась непобедимой красавицей»;

7. Продолжите высказывание Печорина: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что…

А. я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия»;

Б в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе»;

В. я никогда не делался рабом любимой женщины»;

Г. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! – моё сердце превращается в камень».

8. Какая из повестей является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку?

а) «Бэла» б) «Максим Максимыч»

в) «Княжна Мэри» г) «Тамань» д) «Фаталист»

9. Кому из героев романа принадлежит данная характеристика? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Казбич б) Вулич в) Максим Максимыч г) Печорин

10. Кого из героинь Печорин описал так?

«Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос — все это было для меня обворожи-тельно…»

а) Вера б) девушка – ундина в) Бэла г) Мери

11. Кем был Вернер?

А) мужем Веры; б) приятелем Печорина; в) другом Грушницкого.

12. Расставшись с Верой, Печорин понял, что …
а) что он никогда ее не любил;      

б) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

13. Какой проблемы нет в романе:

а) проблема смысла жизни;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема отцов и детей.

14. Роман «Герой нашего времени» по авторскому определению — это

а) история любви; б) история души человеческой; в). история жизни.

15. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич

16. Найдите соответствие между описанием героини и её именем.

 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

Г) ундина

 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

А) Бела

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б) Мери

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

В) Вера

17.    Дайте развёрнутый ответ: «В чём трагичность судьбы Печорина?»Приведите 2-3 аргумента (не менее 70 слов).

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

2 вариант

1.Количество частей романа:

А. три. Б. четыре; В. пять; Г. шесть

2.Определите жанр изученного произведения.

А. рассказ; Б. быль;

Б. роман; Г. повесть.

3. Расставьте главы в хронологическом (фабульном) порядке:

А. «Бела»

1

3

Б. «Княжна Мери»

2

2

В. «Максим Максимыч»

3

5

Г. «Тамань»

4

1

Д.«Фаталист»

5

4

Е. Предисловие к журналу Печорина

6

6

4. Какая из характеристик относится к Печорину?

А. «Бывало, по целым часам слова от него не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими странностями, и должно быть, богатый человек…»;

Б. «Он довольно остёр,… однако никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою»;

В. «…Человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист,… а вместе с тем поэт… на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»;

Г. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками он вовсе не волочился».

5. Перед дуэлью Печорин завещает своё состояние…

А. доктору Вернеру; Б. никому – наследники отыщутся сами

В. Максиму Максимычу; Г. любимой женщине.

6. Чем Печорин предполагал в будущем заполнить пустоты своей жизни?

А. спокойной семейной жизнью;

Б. литературными трудами;

В. путешествием в Америку, Аравию или даже в Индию;

Г. приобретением друзей.

7. С какой целью Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?

а) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени;

б) чтобы разнообразить повествование;

в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию;

г) всё вышеперечисленное

8. Кого из героев так описывает Печорин в своем дневнике?

«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим…»

а) Максим Максимыч б Вулич в) Вернер г) ) Грушницкий

9. «Сделаться героем романа» — цель в жизни 
а) Грушницкого;   б) Печорина;   в) Вулича.

10. Равным себе по интеллекту Печорин считает:

а) Грушницкого;   б) Вулича;   в) Вернера.

11. Расставаясь с Мери Печорин говорит:
а «мне с вами скучно»;   б) «я вас не любил»;   в) «я над вами смеялся».
12. С кем сравнивает себя Печорин?

а) с героем романа;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига.

13.В характере Печорина больше всего Максима Максимыча поражает
а) Смелость и бесшабашность.

б) Противоречивость и странность.
в) Легкомыслие и безответственность.

г) Равнодушие и душевная чёрствость.

14. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
а) Грушницкий;  б) Печорин;   в) Вернер.

15. Найдите соответствие между именем героя и его смертью

4. Умер по дороге из Персии

Г) Вулич

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

1. О смерти не сообщается

А) Печорин

3. Зарублен пьяным казаком

В) Грушницкий

16. Найдите соответствие между описанием героя романа и его именем.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А) Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б) Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

В) Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер

17. Дайте развёрнутый ответ: «Согласны ли вы с М.Ю. Лермонтовым, называющим Печорина героем своего времениПриведите 2-3 аргумента (не менее 70 слов).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по теме смутное время 7 класс пчелов лукин
  • Красногорск дом правительства московской области как проехать
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий примеры компаний
  • Красногорск налоговая инспекция официальный сайт время работы
  • Концепция развивающего управления персоналом компании состоит