Контрольная работа по теме
«Умножение двузначного числа на двузначное.
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» (4 класс)
Вариант 1.
1. Выполни умножение столбиком.
34 ∙ 27 29 ∙ 18 35 ∙ 28
18 ∙ 40 23 ∙ 30 27 ∙ 20
2. Реши задачу.
Какое расстояние прошёл турист, если он шёл 5 часов со скоростью 6 км/ч.
3. Реши задачу.
Лыжник пробежал за 4 часа 40 км. С какой скоростью бежал лыжник?
4. Реши задачу.
Грузовик проехал 240 км, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько времени ехал грузовик?
5*. Муха за 3 минуты пролетает 360 м. Комар за 4 минуты пролетает 200 м. Стрекоза за 2 минуты пролетит 1000 м. А бабочка 1000 м пролетит за 5 минут. Кто из этих насекомых самый быстрый? Запиши ответ на вопрос.
Самый быстрый …. .
__________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме
«Умножение двузначного числа на двузначное.
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» (4 класс)
Вариант 2.
1. Выполни умножение столбиком.
24 ∙ 36 28 ∙ 17 35 ∙ 27
17 ∙ 40 13 ∙ 50 27 ∙ 30
2. Реши задачу.
Какое расстояние прошёл турист, если он шёл 6 часов со скоростью 5 км/ч.
3. Реши задачу.
Спортсмен пробежал за 3 часа 30 км. С какой скоростью бежал спортсмен?
4. Реши задачу.
Автомобиль проехал 280 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч. Сколько времени ехал автомобиль?
5*. Муха за 3 минуты пролетает 360 м. Комар за 4 минуты пролетает 200 м. Стрекоза за 2 минуты пролетит 1000 м. А бабочка 1000 м пролетит за 5 минут. Кто из этих насекомых самый медленный? Запиши ответ на вопрос.
Самый медленный …. .
Проверочная работа по теме « Скорость. Время. Расстояние»
1 вариант
1.Вставь пропущенные слова.
А) Скорость — это _______________, пройденное __________________________________.
Б) Чтобы найти расстояние, надо _____________________________________________________.
В) Чтобы найти время, надо _________________________________________________________.
Г) Чтобы найти скорость, надо _______________________________________________________.
2. Заполни таблицу.
скорость |
время |
расстояние |
15 км/ч |
3 ч |
? |
? |
12 мин |
60 м |
100 м/с |
? |
700 м |
3. Реши задачу.
Пассажирский поезд проехал 360 км за 4 ч, а товарный поезд это же расстояние проехал за 6 ч. У какого поезда скорость больше и на сколько?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме « Скорость. Время. Расстояние»
2 вариант
1.Вставь пропущенные слова.
А) Расстояние, пройденное ________________________________ , называется _________________.
Б) Если расстояние__________ на скорость, получится _____________.
В) Если скорость ___________ на время, получится ________________.
Г) Если расстояние ____________ на время, получится _____________.
2. Заполни таблицу.
скорость |
время |
расстояние |
10 м/с |
5 с |
? |
? |
4 ч |
600 км |
20 м/мин |
? |
200 м |
3. Реши задачу.
Теплоход проплыл 120 км со скоростью 30 км/ч, а катер это же расстояние проплыл со скоростью 60 км/ч. Во сколько раз больше часов потратил теплоход, чем катер на прохождение этого расстояния?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Математика
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме: «Скорость, время, расстояние».
Материал подготовила: Остапчук Юлия Юрьевна
→ скачать
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
1 вариант
1. Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
2. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
3. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
4. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
5. Реши задачу
Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
2 вариант
1. Реши задачу
Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
2 .Реши задачу
Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
3. Реши задачу
Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
4. Реши задачу
Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
5. Реши задачу
Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?
Смотрите также:
Контрольные работы по математике для 4 класса
УМК «Перспективап»
(учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)
1. Проверочная работа по теме: «Числа от 100 до 1000».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий
год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление
трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь
прямоугольника; сравнивать единицы измерений.
• способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
1. Выполни действия.
472+265 759-283 136 ∙ 4 954:3
2. Сравни.
8м 3дм 1см и 821см 36дм 7см и 3м 67см
3. В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей в 5
таких же ящиках?
4. Расставь порядок действий и найди значение выражения.
2 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5 + 80
5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Проведи его диагонали. Найди
периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Выполни действия.
182+569 736-485 173 ∙ 3 624:4
2. Сравни.
3м 9дм 7см и 387см 22дм 7см и 3м 27см
3. В 7 одинаковых мешках 280 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 9 таких же
мешках?
4. Расставь порядок действий и найди значение выражения.
3 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5+70
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Проведи его диагонали. Найди
периметр и площадь этого прямоугольника.
2. Контрольная работа за 1 четверть
Цель:
• проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую
четверть: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление
трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками;
сравнивать единицы измерений; умение находить длину сторон прямоугольника,
зная площадь.
• способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности;
проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
1. В первый день туристы преодолели 126 км, во второй –135 км, в третий –138 км, а в
четвѐртый –30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в
среднем?
2. Выполни действия.
(389+276) : 7 –135 ∙ 4 : 6
340 + 22 ∙ 30
87 + 139 + 213 + 61
3. Сравни.
6м…60см 3дм…30м 5 ч….500мин
4. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 90 6 ∙ ___ = 180 ____ : 6 = 60 ___ ∙ 80 = 640
5. Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина
3 см.
Вариант 2.
1. Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй —135 кг, в третий –138 кг.
Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?
2. Выполни действия.
(187+369) : 4 +124 ∙ 6 : 8
23 ∙ 40 — 240
368 + 73 + 27 + 132
3. Сравни.
3м…30см 4дм…40м 6 ч….500мин
4. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 80 3 ∙ ___ = 180 ____ : 5 = 50 ____ ∙ 90 = 810
5. Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина
3 см.
3. Проверочная работа по теме: «Приемы рациональных вычислений».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Приемы рациональных
вычислений»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные
вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового
выражения, содержащего три—четыре действия (со скобками и без них), на основе
правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических
действий.
• Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
1. Выполни действия.
940:4 448:7
80+480:24 ∙ 5 (510:3+30):5 +75
2. Сравни.
3 м 16 см 30 дм 6 см 5 м 1 см 510 см
1 км 1000 дм 12 дм 1 см 12 м
2 ч 3 мин 203 мин 90 дм 1 см 91 дм
3. От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он
проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном
пути?
4. Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй
окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Вариант 2.
1. Выполни действия.
972:4 498:6
(780:2 – 630:7):100 1000 – 180:9 ∙ 50
2. Сравни.
98 мин 1ч 28 мин 2 м 36 см 23 дм 6 см
94 дм 7 см 947 см 6 м 35 см 605 см
1 кг 100 г 4 м 8 см 48 дм
3. Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со
скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
4. Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй
окружность с центром в точке О и радиусом ОC.
4. Проверочная работа по теме «Числа, которые больше1000. Нумерация».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000.
Нумерация»: записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из
единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков,
сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; умения решать текстовые
задачи; выполнять письменные вычисления; сравнивать единицы измерений.
• Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
1. Выполни действия:
2508+137 394 14 592 +200 356 — 104 087
70 025-5883
2. Сравни.
160кг…1ц 60 кг 1600кг…16 ц
106 т …16000кг 620 мм…6 см 2 мм
3. Запишите цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.
4. Вырази в секундах:
7 мин =… с 4 мин 10 с =… с 2 мин 3 с =… с
5. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса
кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине.
Найди массу кирпичей в каждой машине.
Вариант 2
1. Выполни действия:
7 261+281 109 613 024 — 28 936 + 19 405
320 425 – 44 281
2. Сравни:
305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц
3005 кг…3т 5 кг 5 см 8 мм… 58 мм
3. Запишите цифрами число:
а) двести восемьдесят тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.
4. Вырази в секундах:
2 мин =…с 3 мин 20 с =…с 5 мин 4 с =… с
5. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров.
Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во
второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
5. Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и
вычитание».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные
вычисления; различать виды углов.
• способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности;
проверить умения действовать в изменённой ситуации.
Вариант 1
1. Выполни действия:
2508 + 137394
70025 -5883
270 000 : 10 000 + 5048 ∙ 30
2. Вычисли:
1/16 от 640 5/12 мин. = …..с 7/25 рубля = … коп.
3. От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4
остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
4. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы
угол АВК стал прямым углом.
Вариант 2
1. Выполни действия:
7261 +281109
320425 — 44281
1567 ∙ 200 – 60 900 : 100
2. Вычисли:
1/27 от 540 3/4 мин. = … с 27/50 рубля = …коп.
3. В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.
Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина
всего пути 120 км?
4. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы
угол МНК стал прямым углом.
6.Проверочная работа по теме «Задачи на встречное и противоположное
движение».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и
противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять
письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять
значение числового выражения, содержащего три—четыре действия (со скобками и
без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств
арифметических действий.
• Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
1. Выполни действия.
21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5
2. Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу
друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а
другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?
3. От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два
автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55
км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
4. Вырази в других единицах:
25 ч = …. мин. 840 с = …мин
245 с = ….мин ..с 15 мин 47 с =….с
5. Найди: 1/4 от 200; 5/8 от 1000
Вариант 2
1. Выполни действия.
( 1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754
2. От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу
друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого
автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?
3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились
катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25
км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?
4. Вырази в других единицах:
32 ч. = ….мин 365 с =…мин..с
900 с =…мин 13 мин 45 с =…..с
5. Найди: 1/5 от 200; 3/8 от 1000
7. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в одном направлении».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на движение в одном
направлении»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и
устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение
числового выражения, содержащего три—четыре действия , на основе правил о
порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
• Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
1. Сравни.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм
2
… 3 см
2
2. Выполни действия
382 ∙ 24 – (7049 – 2466)
3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч. моторная
лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной
лодки, если скорость парохода 24 км/ час.
4. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнай площадь и периметр
сада.
Вариант 2.
1. Сравни.
9 000 см
2
… 9 дм
2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
2. Выполни действия.
159 ∙ 36 – (1058 + 2466)
3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и
догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 8 м / мин.
4. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте
площадь и периметр поля.
8. Проверочная работа по теме: «Единицы времени (секунда, минута, час,
сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их
соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные
вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового
выражения, содержащего три—четыре действия; производить действия с
величинами.
• способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
1. Найди значение выражения.
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
2. Выполни действия.
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
3. Вырази в других единицах.
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
4. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше.
Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько
литров сока разлили в бутылки?
Вариант 2.
1. Найди значение выражения.
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
2. Выполни действия.
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
3. Вырази в других единицах.
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
4. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг
больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько
было книг для взрослых?
9. Контрольная работа за 3 четверть.
Цель:
• проанализировать результаты усвоения тем третьей четверти; выявление степени
сформированности умения решать текстовые задачи в 2—3 действия
арифметическим способом; производить действия с величинами; вычислять
периметр и площадь прямоугольника.
• формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения
действовать в изменённой ситуации.
Вариант 1
1. Выполни действия:
9 ц 17 кг – 1ц 89 кг
17ч 4 мин — 38мин
10319 — 62400 : 400 ∙28
2. Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути.
3. Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения — 125 км. Сколько
времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28
км/час, а скорость течения реки 3 км/час?
4. Длины сторон прямоугольника 48дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого
прямоугольника.
Вариант 2
1. Выполни действия:
6ц 34кг — 2ц 78кг
12 ч 5мин – 9 ч 48 мин
10206- 276800 : 800 ∙ 27
2. Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в
книге?
3. Теплоход проплыл против течения реки 180 км, а по течению — 255 км. Сколько
времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48
км/час, а скорость течения реки 3 км/час?
4. Длины сторон прямоугольника 27 см и 30см. Вычисли периметр и площадь этого
прямоугольника.
10. Проверочная работа по теме «Числа больше 1000.Умножение».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Умножение»: проверить умение
применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах
миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
• способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности;
проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
1. На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг
меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1—й и 2ой — вместе.
Сколько книг было на четвертой полке?
2. Выполни действия.
6000 – 1000 ∙ 4 : 2 – 800
567400 – 98365
9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2
678 ∙ 27
3. Сравни.
3 т … 300 ц 5000 м … 5 км 2 сут. … 100 ч 4 м2 … 40 дм2
4. Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц,
гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?
Вариант 2.
1. В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124
т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и
во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Выполни действия.
8000 – 2000 ∙ 2 : 5 + 700
234849 + 59826
5700 + (4000 – 400 : 5) : 2
587 ∙ 23
3. Сравни.
7 т … 700 ц 7000 м … 7км 4 сут. … 200 ч 9 м2 … 90 дм2
4. Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5»,
2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся
получили оценку «3»?
11. Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
Цель:
• проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление»: проверить
умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное
число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать
текстовые задачи;
• способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности;
проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
1. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных
направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70
км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни действия.
72 09 · 27 2 169 · 400 4632 : 12 17325 : 53.
3. Сравни.
2сут ….120 ч. 2500 мм ….25 см 4 мин 2 сек….42 сек
6т 800кг….68ц 3км 205 м….3205 м 10250кг….10т 2 ц
4. Найди значение выражения.
(90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Вариант 2.
1. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две
автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое
расстояние будет между ними через 4 часа?
2. Выполни действия.
63 05 · 36 78 24 · 300 7230 : 15 14622 : 6
3. Сравни.
3 мес….30 сут 52 мм…..2см 5мм 5ч 6мин ….56 мин 7т
600кг…78ц 4км 305м …4305м 2400 кг …..240 ц
4. Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
Используемая литература:
1. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика Методические рекомендации, 4
класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение», 2013 год.
2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс. Учебник для
учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Москва
«Просвещение», 2014год.
Контрольная работа по теме: «Скорость, время, расстояние»
В-1
1.Реши задачу.
Какое расстояние проедет всадник за 5 часов,
если скорость его движения 40 км/ч.?
2.Реши задачу.
За 4 часа велосипедист проехал 360 км.
С какой скоростью ехал велосипедист?
3. .Реши задачу.
Со скоростью 60 км/ч мотоциклист проехал 540 км.
Сколько времени был в пути мотоциклист?
4.Реши примеры письменно:
6 450 :6 6 036 :4
5.Реши уравнение:
х+120=60*5
6*Периметр квадрата 36 см. Из трёх таких квадратов сложили один прямоугольник. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
В-2
1.Реши задачу.
Какое расстояние проедет всадник за 8 часов,
если скорость его движения 30 км/ч.?
2.Реши задачу.
За 6 часа велосипедист проехал 540 км.
С какой скоростью ехал велосипедист?
3. .Реши задачу.
Со скоростью 80 км/ч мотоциклист проехал 640 км.
Сколько времени был в пути мотоциклист?
4.Реши примеры письменно:
4 956 :7 15 828 :4
5.Реши уравнение:
х+260=200*3
6*Периметр квадрата 28 см. Из трёх таких квадратов сложили один прямоугольник. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике по теме «Скорость.Время.Расстояние.»4 класс. »
проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую четверть: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками; сравнивать единицы измерений; умение находить длину сторон прямоугольника, зная площадь.
способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Реши задачу.
В первый день туристы преодолели 126 км, во второй –135 км, в третий –138 км, а в четвѐртый –30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем?
Выполни действия.
(389+276) : 7 –135 ∙ 4 : 6 = 340 + 22 ∙ 30 = 87 + 139 + 213 + 61 =
Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 90 ____ : 6 =
6 ∙ ___ = 180 60 ___ ∙ 80 = 640
Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина 3 см.
Реши задачу.
Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй -135 кг, в третий –138 кг.
Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?
Выполни действия.
(187+369) : 4 +124 ∙ 6 : 8 = 23 ∙ 40 — 240 = 368 + 73 + 27 + 132 =
Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 80 3 ∙ ___ = 180
____ : 5 = 50 ____ ∙ 90 = 810
Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина 3 см.
Контрольная работа №2 «Приёмы рациональных вычислений».
проанализировать результаты усвоения темы «Приемы рациональных вычислений»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Выполни действия.
80+480:24 ∙ 5= (510:3+30):5 +75=
3 м 16 см _ 30 дм 6 см 5 м 1 см _ 510 см
1 км _ 1000 дм 12 дм _ 1 см 12 м
2 ч 3 мин _ 203 мин 90 дм 1 см _ 91 дм
Реши задачу.
От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Выполни действия.
(780:2 – 630:7):100= 1000 – 180:9 ∙ 50=
98 мин _ 1ч 28 мин 2 м 36 см _ 23 дм 6 см
94 дм 7 см _ 947 см 6 м 35 см _ 605 см
1 кг _ 100 г 4 м 8 см _ 48 дм
Реши задачу
Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.
Контрольная работа № 3 «Числа от 100 до 1000. Нумерация».
проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000. Нумерация»: записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; сравнивать единицы измерений.
Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Выполни действия:
2508+137 394 14= 592 +200 356 — 104 087=
160кг…1ц 60 кг 1600кг…16 ц
106 т …16000кг 620 мм…6 см 2 мм
Запишите цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч-
б) двадцать тысяч восемьсот три-
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре-
Вырази в секундах:
7 мин =… с 4 мин 10 с =… с 2 мин 3 с =… с
Реши задачу
На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
Выполни действия:
7 261+281= 109 613 024 — 28 936 + 19 405=
320 425 – 44 281=
305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц
3005 кг…3т 5 кг 5 см 8 мм… 58 мм
Запишите цифрами число:
а) двести восемьдесят тысяч-
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять-
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один-
Вырази в секундах:
2 мин =…с 3 мин 20 с =…с 5 мин 4 с =… с
Реши задачу
В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
Контрольная работа № 4 «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».
проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.
способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
Выполни действия:
270 000 : 10 000 + 5048 ∙ 30 =
1/16 от 640= 5/12 мин. = …..с 7/25 рубля = … коп.
Реши задачу
От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы угол АВК стал прямым углом.
Выполни действия:
1567 ∙ 200 – 60 900 : 100=
1/27 от 540= 3/4 мин. = … с 27/50 рубля = …коп.
Реши задачу
В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.
Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?
Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК стал прямым углом.
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание».
проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.
способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
1.Решить задачу:
За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?
2. Сравни и поставь знаки « », «
2500мм … 25см 3км205м … 3250м 6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100=
309 ∙ 100 75800 – 10000=
500000 – 1 130007 + 8000=
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
1. Реши задачу:
За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?
2.Сравни и поставь знаки « », «
12 дм 80 мм . 1280 мм 52 мм . 2 см 5 мм 2400 кг . 240 ц 6т 8 кг . 6080 кг
814129. 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10 =
326000 — 1000 30000 – 1 =
268 ∙ 1000 206317 – 300 =
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Контрольная работа №6 «Числа больше 1000.Умножение».
проанализировать результаты усвоения темы «Умножение»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Реши задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
Выполни действия.
6000 – 1000 ∙ 4 : 2 – 800 = 567400 – 98365=
9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2 = 678 ∙ 27 =
3 т … 300 ц 5000 м … 5 км
2 сут. … 100 ч 4 м2 … 40 дм2
Реши задачу:
Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?
Реши задачу:
В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124 т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?
Выполни действия.
8000 – 2000 ∙ 2 : 5 + 700 = 234849 + 59826 =
5700 + (4000 – 400 : 5) : 2 = 587 ∙ 23 =
7 т … 700 ц 7000 м … 7км
4 сут. … 200 ч 9 м2 … 90 дм2
Реши задачу:
Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5», 2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся получили оценку «3»?
Контрольная работа № 7 «Задачи на встречное и противоположное движение».
проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Выполни действия.
21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5 =
Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?
Реши задачу:
От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
Вырази в других единицах:
25 ч = …. мин. 840 с = …мин
245 с = ….мин …с 15 мин 47 с =….с
Найди: 1/4 от 200= 5/8 от 1000=
( 1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754 =
Реши задачу:
От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?
Реши задачу:
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?
Вырази в других единицах:
32 ч. = ….мин 365 с =…мин…с
900 с =…мин 13 мин 45 с =…..с
Найди: 1/5 от 200= 3/8 от 1000=
Контрольная работа №8 «Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения».
проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.
способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Найди значение выражения.
900 000 – 32 576= 427 816 + 298 795=
Выполни действия.
42 км 230 м – 17 км 580 м = 5 ч 30 мин – 50 мин=
29 т 350 кг + 18 т 980 кг = 9 км – 890 м=
Вырази в других единицах.
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Найди значение выражения.
800 080 – 54 996= 397 631 + 128 679=
Выполни действия.
16 т 290 кг – 8 т 830 кг= 6 ч 20 мин – 35 мин=
52 км 260 м + 39 км 890 м = 10 км – 480 м=
Вырази в других единицах.
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
ес. = … лет 12 в. = … лет
Реши задачу:
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
Годовая итоговая контрольная работа .
проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление»: проверить умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи;
способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Реши задачу:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Выполни действия.
72 09 · 27 = 2 169 · 400=
4632 : 12= 17325 : 53=
2сут ….120 ч. 4 мин 2 сек….42 сек 3км 205 м….3205 м
2500 мм ….25 см 6т 800кг….68ц 10250кг….10т 2 ц
Найди значение выражения.
(90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =
Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Реши задачу:
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Выполни действия.
63 05 · 36 = 7230 : 15=
78 24 · 300= 14622 : 6 =
3 мес….30 сут 52 мм…..2см 5мм 5ч 6мин ….56 мин
7т 600кг…78ц 4км 305м …4305м 2400 кг …..240 ц
Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =
Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
ГДЗ по математике за 4 класс рабочая тетрадь часть 1, часть 2 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Здесь вы найдете рабочая тетрадь по Математике 4 класса Часть 1, 2, авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., от издательства: Просвещение 2017-2020. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.
ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Дорофеев Г.В. можно скачать здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Миракова Т.Н. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Никифорова Г.В. можно скачать здесь.
ГДЗ по Математике за 4 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. часть 1, 2 ФГОС
Решебник по математике для 4 класса по учебнику «Перспектива» от авторов: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. — полезное пособие, которое должно быть как у родителей, так и у учителей. Многие считают, что использовать ГДЗ онлайн — это плохо и неправильно, но поверьте, это устаревшее мнение, которое необходимо менять. На деле, задачники помогают сэкономить кучу времени, спасти от нервного срыва и даже улучшить знания.
Помощь для учителей
Принято считать, что учителя — настоящие роботы, которые должны все знать, помнить и выполнять свою работу безукоризненно. Но их жизнь не настолько красочная и радужная. Преподавателям приходится с самого утра заниматься обучением школьников, а приходя домой, приниматься за проверку контрольных и домашних заданий. Весь этот рабочий процесс тянется до позднего вечера, поэтому времени хватает только на поздний ужин и сон (порой совсем неполноценный). И где в таком случае найти силы на качественное обучение и безошибочную проверку тетрадей?
Пособие поможет превратить всю эту рутинную работу в минутное дело. Если выполнять упражнения с ГДЗ, то у учителя освободится много времени на полноценную жизнь и качественный отдых, а значит, уровень профессионализма резко возрастет.
Задачник с верными ответами для родителей
С родителями подобная ситуация: после сложной работы им приходится тратить часы на решение домашки со своим ребенком. И порой такое занятие затягивается надолго. Но с ГДЗ это длится всего несколько минут, а освободившееся время можно потратить на что-нибудь более приятное.
Пособие для 4 класса Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. составлен по нормативам ФГОС и имеет подробное объяснение к каждому примеру. Чтобы воспользоваться пособием, достаточно просто зайти на сайт и открыть книгу.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Дорофеев Г.В. можно посмотреть тут.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Миракова Т.Н. можно посмотреть тут.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Никифорова Г.В. можно посмотреть тут.
Контрольные работы из пособия «Математика. Методические рекомендации.» Авторы те же, что и у самого учебника математики (Дорофеев и Миракова), по которому учитель ведет уроки, поэтому контрольные синхронно согласуются с пройденной учебной программой.
Контрольная работа №1 предлагается примерно на 21-м уроке, после изучения темы Округление слагаемых. 2-я контрольная на 36 уроке после темы Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). 3-я на 51-м уроке, после деления трехзначного числа на двузначное (писм. приемы) и уроков повторения. 64-й урок — контрольная №4, после задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 5-я контрольная на 76-м уроке после сложения и вычитания величин, ч2 учебника. После таблицы единиц дины контрольная №6. За задачами на движение в одном направлении следует проверочная работа №7. На 115 уроке, после задач на движение по реке, идет 8-я контрольная. 9-я после особых случаев умножения и деления многозначных чисел и повторения, затем почти сразу Итоговая.
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
472 + 265 759 – 283 136 · 4 954 : 3
2. Сравни.
8 м 3 дм 1 см и 821 см 36 дм 7 см и 3 м 67 см
3. В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?
4. Найди значение выражения.
121 + 229 + 117 + 133 + 91
5. Начерти в тетради отрезок АС и отметь точку В, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник ABCD по его диагонали AC и вершине B.
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
182 + 569 736 – 485 217 · 3 624 : 4
2. Сравни.
3 м 9 дм 7 см и 387 см 22 дм 7 см и 3 м 27 см
3. В 7 одинаковых мешках 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 10 таких же мешках?
4. Найди значение выражения.
399 + 188 + 151 + 12 + 146
5. Начерти в тетради отрезок КЕ и отметь точку М, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник KOEM по его диагонали КЕ и вершине М.
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Выполни действия.
5 · (34 · 2) + 228 24 · 30 – 895 : 5
2. Найди среднее арифметическое чисел: 76, 186, 54 и 208.
3. От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
4. Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину — точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Вариант 2
1. Выполни действия.
4 · (6 · 25) – 192 12 · 50 + 207 : 9
2. Найди среднее арифметическое чисел: 113, 368 и 392.
3. Катер шёл 3 ч по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
4. Начерти отрезок CD = 8 см и отметь на нём середину — точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Сравни.
600 : (4 · 25) и 900 : 30
2. Выполни деление уголком и сделай проверку.
476 : 68
3. В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135 книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько — во второй?
4. Начерти в тетради треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС.
Вариант 2
1. Сравни.
1000 : (20 · 5) и 240 : 60
2. Выполни деление уголком и сделай проверку.
456 : 57
3. В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли 160 кг яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?
4. Начерти в тетради треугольник КМЕ, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.
Вариант 1
1. Запиши цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.
2. Сравни.
6 км 90 м и 690 м
6 м 90 см и 62 дм
620 мм и 6 см 2 мм
3. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей в первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
4. Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Запиши цифрами число:
а) двести восемь тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.
2. Сравни.
5 м 8 дм и 580 см
5 дм 8 см и 508 см
5 см 8 мм и 58 мм
3. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой — 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 р. больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
4. Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Выполни действия.
2508 + 137 394
70 025 – 5883
14 592 + 200 356 – 104 087
2. Сравни.
160 кг и 1 ц 60 кг
1600 кг и 16 ц
106 т и 16 000 кг
3. Запиши дроби: а) одна пятая; б) три восьмых; в) семь двадцать четвёртых.
4. Вырази в секундах: а) 7 мин; б) 4 мин 10 с; в) 2 мин 3 с.
5. На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 л и 8 бидонов по 30 л. Сколько литров молока погрузили на машину?
Вариант 2
1. Выполни действия.
7261 + 281 109
320 425 – 44 281
613 024 – 28 936 + 19 405
2. Сравни.
305 кг и 3 ц 5 кг
3005 кг и 3 т 5 кг
350 т и 3500 ц
3. Запиши дроби: а) шесть седьмых; б) одна тридцатая; в) две пятнадцатых.
4. Вырази в секундах: а) 2 мин; б) 3 мин 20 с; в) 5 мин 4 с.
5. Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько экскурсантов можно посадить в эти автобусы?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Выполни действия.
5237 · 4 270 000 : 10 000 + 5048 · 30
2. Сравни.
72 000 м и 72 км
58 000 кг и 58 ц
20 ч и 1200 мин
3. От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1/3 часть, а потом — 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько — потом?
4. Начерти тупой угол SHT и из его вершины внутри угла проведи луч HC так, чтобы угол SHC был прямым углом.
Вариант 2
1. Выполни действия.
2013 · 7 1567 · 200 – 60 900 : 100
2. Сравни.
500 000 см и 5000 дм
3030 ц и 303 т
50 мин и 320 с
3. В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день — 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько — во второй, если длина всего пути 120 км?
4. Начерти тупой угол MND и из его вершины внутри угла проведи луч NF так, чтобы угол MNF был острым углом.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Вычисли.
36 · 129 + 36 · 405
2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Скорость одного мотоциклиста 65 км/ч, а другого 85 км/ч. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами.)
3. Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/ч и второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между этими автомобилями через 2 ч? (Реши задачу двумя способами.)
Вариант 2
1. Вычисли.
57 · 263 + 57 · 184
2. От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 55 км/ч, а другого 72 км/ч. Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами.)
3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ч, а скорость моторной лодки 25 км/ч. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 ч? (Реши задачу двумя способами.)
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Выполни деление уголком и сделай проверку.
1876 : 7
2. Выполни действия.
382 · 24 – (7049 – 2466)
3. Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найди длину всего пути.
4. Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?
Вариант 2
1. Выполни деление уголком и сделай проверку.
2552 : 4
2. Выполни действия.
159 · 36 – (1058 + 2466)
3. Девочка прочитала 5/7 книги, что составляет 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?
4. Теплоход проплыл против течения 180 км, а по течению 255 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Найди значение выражения.
1378 : 53 · 203 – 1278
2. Выполни действия.
35 км 140 м – 6 км 593 м
25 т 180 кг + 13 т 278 кг
2 ч 32 мин – 54 мин
3. Площадь земельного участка прямоугольной формы 96 390 м2. Ширина участка 238 м. Найди длину этого участка.
4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 ч. Найди скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/ч.
Вариант 2
1. Найди значение выражения.
6342 : 21 · 58 – 7516
2. Выполни действия.
12 м 6 дм – 8 м 23 дм
48 ц 23 кг + 7 ц 7 кг
9 мин 36 с – 158 с
3. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 190 320 м2. Длина участка 624 м. Найди ширину этого участка.
4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Найди скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Вариант 1
1. Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг 60 м2 и 60 000 см2
20 ц 17 кг и 2 т 170 кг 3 ч 14 мин и 404 мин
2. Выполни действия.
508 • 208 – 65 960 : 680 – 2567
3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали АС = 6 cм. Построй окружность с центром в точке C и радиусом СВ.
5. Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы — 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
Вариант 2
1. Сравни.
4 мин 53 с и 453 с 23 км 5 м и 2305 м
62 ц 2 кг и 6 т 202 кг 40 га и 4000 а
2. Выполни действия.
609 · 309 – 85 440 : 890 – 1085
3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали ВD = 4 cм. Построй окружность с центром в точке D и радиусом DC.
5. На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета — 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?