Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Делу время — потехе час» 4 класс
Ф.И. ________________________ 1 вариант
1. Отметь произведение, которое принадлежит перу Е.Л. Шварца.
А) «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой горчицы я не ел»
2. Укажи автора рассказа «Никакой горчицы я не ел».
А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин
3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наденьки Соколовой
Г) Миши Волкова
4. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
А) Кораблёв
В) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».
А)рассказы о животных
Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах
6.Вспомни имя Шварца.
А) Евгений Львович
Б) Лев Евгеньевич
В) Евгений Леонидович
Г) Леонид Евгеньевич
7. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
А) Делу время — потехе час.
Б) Один пашет, а семеро руками машут.
В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.
8.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
_____________________________________________
Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._______________________________________
8. Как зовут Голявкина?
А) Виктор Владимирович
Б) Владимир Викторович
В) Виктор Валентинович
Г) Валентин Викторович
9. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».
А) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Б) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
10. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. ____________________________________
Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.____________________________________
11. Допиши пословицы.
Скучен день до вечера, _________________________ .
Откладывай безделье, __________________________ .
12. Как звали главного героя сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) Витя Малеев
Б) Петя Зубов
В) Волька Костыльков
13. Что делали волшебники в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» в 12 часов ночи?
А) считали деньги
Б) спали
В) считали потерянное время
14. Что попросила назвать учительница Дениса Кораблёва в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) назвать самую большую реку Америки
Б) назвать самое глубокое озеро России
В) назвать самое быстрое животное
15. Назови имя учителя Дениса Кораблёва в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»..
А) Раиса Ивановна
Б) Наталья Петровна
В) Ольга Сергеевна
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Делу время — потехе час» 4 класс
Ф.И. ________________________ 2 вариант
1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В. Голявкина.
А «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой. горчицы я не ел»
2. Укажи автора рассказа «Главные реки».
А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин
3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наташи Воробьёвой
Г) Васи Зайцева
4. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
А) Кораблёв
Б) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».
А) рассказы о животных
Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах
6. Подумай, и запиши о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
____________________________________________
____________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
____________________________________________
____________________________________________
7. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
9. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
10. Подумай, и запиши о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
____________________________________________
____________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
_____________________________________________
_____________________________________________
11. Допиши пословицы.
Не сиди сложа руки, ___________________________.
Кто грамоте горазд, ____________________________.
12. Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) Арина Родионовна
Б) бабушка Катя
В) тетя Наташа
13. Сколько ребят заколдовали злые волшебники в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) 8
Б) 4
В) 2
14. Чем занимался Денис Кораблёв , вместо того, чтобы делать уроки в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) запускал змея в космос
Б) катался на велосипеде
В) гулял с друзьями
15. За какое время успел одеться Кораблёв, опаздывая на уроки в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) за 3 минуты 15 секунд
Б) за 2 минуты 24 секунды
В) за 1 мин. 48 секунд
Контрольная работа № 4 «Делу время – потехе час»
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой горчицы я не
ел»
В. В. Голявкин «Сказка о
потерянном времени»
2.Узнайте произведение:
- «Попробуй в классе запой – сразу
выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- «Грохочут грузовики – скорее, скорее
надо сдать грузы
в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- «Я только вчера догадался, что
уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об
одном
или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б)
рассказ; в) стихотворение
4.Перечисли имена,
отчества и фамилии авторов, чьи произведения ты читал:
1)
Шварц_______________________________________________
2)
Виктор_______________________________________________
3)
Голявкин_____________________________________________
5. Запиши главную
мысль произведения при помощи пословицы:
«Главные реки»_______________________________________________________
«Никакой горчицы я не
ел»_______________________________________________
«Сказка о потерянном
времени»__________________________________________
Контрольная работа № 4 «Делу время – потехе час»
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой горчицы я не
ел»
В. В. Голявкин «Сказка о
потерянном времени»
2.Узнайте произведение:
- «Попробуй в классе запой – сразу
выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- «Грохочут грузовики – скорее,
скорее надо сдать грузы
в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- «Я только вчера догадался, что
уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об
одном
или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б)
рассказ; в) стихотворение
4.Перечисли имена,
отчества и фамилии авторов, чьи произведения ты читал:
4)
Шварц_______________________________________________
5)
Виктор_______________________________________________
6)
Голявкин_____________________________________________
5. Запиши главную
мысль произведения при помощи пословицы:
«Главные реки»_______________________________________________________
«Никакой горчицы я не
ел»_______________________________________________
«Сказка о потерянном
времени»__________________________________________
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино
Искитимского района Новосибирской области
Проверочная работа по разделу
«Делу время – потехе час»
Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Фокина Лидия Петровна
2013
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»
1. Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2. Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4.Разгадай кроссворд:
По вертикали:
Черта характера человека, любящего трудиться.
По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.
По горизонтали:
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…
Его не умели ценить герои Е. Шварца.
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)
1. Соедини стрелками:
Е.Л. Шварц «Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В.В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2. Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4. Разгадай кроссворд:
По вертикали:
1. Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие
2. По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц
По горизонтали:
3. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов
4. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский
5. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный
6. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин
7. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно
8. Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время
9. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла
Используемые источники:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»
Ф.И.___________________________
1.Соедини фамилию автора с его произведением.
Е.Л.Шварц «Никакой я горчицы не ел»
В.Ю.Драгунский «Сказка о потерянном времени»
В.В.Голявкин «Главные реки»
2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название
произведения и автора.
а) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
Произведение:______________________________________________________________
Автор:_____________________________________________________________________
б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Произведение:______________________________________________________________
Автор:_____________________________________________________________________
в) Ученику – удача, учителю – радость.
Произведение:______________________________________________________________
Автор:_____________________________________________________________________
3. Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную
роль.
а) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
Предмет:_________________ Произведение:_________________________________________________
б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
Предмет:__________________Произведение:________________________________________________
в) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.
Предмет:__________________Произведение:________________________________________________
4. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа «Никакой я горчицы не
ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный,
милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
5. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени».
а) Делу время – потехе час.
б) Один пашет, а семеро руками машут
в) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
6. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ «Главные реки».
а) рассказы о природе б) юмористические в) рассказы о подвигах
7. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
а) Кораблёв б) Слонов в) Горбушкин
8. Из какого произведения этот отрывок?
«Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С
другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют».
а) «Главные реки»
б) «Сказка о потерянном времени»
в) Никакой я горчицы не ел»
9. Определите жанр произведения «Никакой я горчицы не ел».
а) сказка б) рассказ в) басня
10. Прочитай имена героев и вспомни, из какого они произведения: Кораблев, Раиса Ивановна,
Мишка.
а) «Никакой я горчицы не ел»
б) «Главные реки»
в) «Сказка о потерянном времени»
Проверочная работа по разделу «Делу время — потехе час»
20.01.2022.
Тест. Начальные классы, 4 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа включает задания по литературному чтению по разделу «Делу время — потехе — час».
Список вопросов теста
Вопрос 1
- Произведения какого писателя ты не встретил в этом разделе?
Варианты ответов
- В. Драгунского
- Н. Носова
- В. Голявкина
- Е. Шварца
Вопрос 2
Кто является автором произведения «Главные реки»?
Варианты ответов
- Н. Носов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 3
К какому жанру относится произведение «Главные реки»?
Варианты ответов
- сказка
- рассказ
- былина
- быль
Вопрос 4
В какую книгу можно поместить рассказ «Что любит Мишка»?
Варианты ответов
- рассказы о животных
- юмористические рассказы
- рассказы о природе
- фантастические рассказы
Вопрос 5
Чему учит «Сказка о потерянном времени»?
Варианты ответов
- находить хороших друзей
- хорошо учиться
- возвращать потерянное время
- не тратить время напрасно
Вопрос 6
Главное качество героя произведения «Никакой горчицы я не ел»
Варианты ответов
- трудолюбие
- лень
- глупость
- смелость
Вопрос 7
К каким произведениям из изученного раздела подходит пословица?
Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.
Варианты ответов
- «Сказка о потерянном времени»
- «Главные реки»
- «Никакой горчицы я не ел»
Вопрос 8
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 9
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 10
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 11
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
Варианты ответов
- А. С. Пушкин
- М. Ю. Лермонтов
- Н. А. Некрасов
- С.В.Михалков
Вопрос 12
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
Варианты ответов
- скамейка
- лопата
- метла
- лестница
Вопрос 13
Из какого произведния выражения?
И в ус не дует. Понапрасну теряет время
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 14
В каком произведении главная мысль выражена пословицей «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 15
Темой какого произведения являются любимые занятия друзей?
Варианты ответов
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 16
Чему учит произведение «Никакой горчицы я не ел»?
Варианты ответов
- не тратить время напрасно
- уметь общаться со взрослыми
- хорошо учиться
- прогуливать школу
Вопрос 17
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Варианты ответов
- учитель
- шофёр
- пожарный
- строитель
Вопрос 18
Закончи пословицу: «Не сиди сложа руки, так и …»
Варианты ответов
- заболеть недолго
- не будет скуки
- жизнь пройдёт
Вопрос 19
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было… .
Варианты ответов
- грустно
- смешно
- радостно
- некогда
Вопрос 20
Закончи пословицу: «Кто грамоте горазд, тому …»
Варианты ответов
- понадобятся очки
- не пропасть
- нужно много читать
Вопрос 21
Закончи пословицу: «Откладывай безделье, да не откладывай …»
Варианты ответов
- денег
- отдых
- дела
- книг
Вопрос 22
Из какого произведния выражения?
Держите ухо востро. Как сквозь землю провалился.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 23
Отметь, к кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусосоть, жестокость, вероломство
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 24
Закончи пословицу: «Скучен день до вечера, коли …»
Варианты ответов
- небо пасмурно
- много работы
- делать нечего
Вопрос 25
Отметь, кто из авторов высказал такую мысль:
Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 26
Отметь, о ком из авторов раздела эта информация?
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 27
Отметь, о ком из авторов раздела эта информация?
По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Снежная королева» и др.
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 28
Какую пословицу можно подобрать для характеристики главных героев произведений, прочитанных тобой в разделе «Делу — время, потехе — час»?
Варианты ответов
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Ленивый ученик в почёте невелик.
- Еда не достаётся лёжа.
Вопрос 29
Черта характера человека, любящего трудиться.
Варианты ответов
- любознательность
- трудолюбие
- старание
- аккуратность
Вопрос 30
Отметь ТРИ пословицы, котрые могли бы стать заголовками к этому разделу
Варианты ответов
- Чёрная земля белых рук не любит.
- Дело на безделье не меняют.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Не учи безделью — учи рукоделью.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Всех дел не переделаешь.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Вариант 1
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2.Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги
Б) время
В) дружбу
2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?
А) 12
Б) 65
В) 77
3.Узнайте произведение:
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?
А) Шопен
Б) Бах
В) Шостокович
5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?
А) обидели взрослые
Б) от безделья
В) не было денег на трамвай
6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
7. Какое произведение тебе больше понравилось? Почему?
Вариант 2
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2.Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.
А) «Главные реки»
Б) «Что любит Мишка»
В) «Никакой горчицы я не ел»
5.Соедини стрелками:
В. В. Голявкин
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
«Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
6.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
7. Какое произведение тебе больше понравилось? Почему?
Тест по литературному чтению Делу время — потехе час для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Отметь произведение, которое принадлежит перу
Е.Л. Шварца.
1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой горчицы я не ел
4) Что любит Мишка
А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка».
1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко
А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наденьки Соколовой
4) Миши Волкова
Часть В
В1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв
В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».
1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
1) Делу время — потехе час.
2) Один пашет, а семеро руками машут.
3) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.
2 вариант
Часть А
А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В. Голявкина.
1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой. горчицы я не ел
4) Что любит Мишка
А2. Укажи автора рассказа «Главные реки».
1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко
А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наташи Воробьёвой
4) Васи Зайцева
Часть В
В1. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв
В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».
1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».
1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ответы на тест по литературному чтению Делу время — потехе час
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
В1-1
В2-3
С1-2
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-2
В2-3
С1-3
Опубликовано: 04.01.2018
Обновлено: 04.01.2018