Контрольная работа по истории россии 7 класс пчелов смутное время с ответами

Контрольная работа № 1

РАЗДЕЛ I. СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Оценка за выполнение контрольной работы

% правильных ответов

Оценка

Менее 60

« Неудовлетворительно »

60—80

« Удовлетворительно »

81—94

«Хорошо»

95—100

«Отлично»

Вариант 1

1.        В чём заключалась одна из причин Смуты?

  1. в пресечении царской династии
  2. во введении правила перехода крестьян в Юрьев день
  3. в отмене «урочных лет»
  4. во введении системы кормлений

2.        Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

  1. приход к власти Семибоярщины
  2. вступление на престол Бориса Годунова
  3. избрание царём Василия Шуйского
  4. освобождение Москвы от поляков

3.        Укажите год начала правления Бориса Годунова.

  1. 1591 г.
  2. 1605 г.
  3. 1598 г
  4. 1583 г.

4.        Какое из перечисленных событий произошло в царствование Бориса Годунова?

  1. гибель царевича Дмитрия в Угличе
  2. введение патриаршества
  3. восстание Хлопка

5.        Самозванец Лжедмитрий I нашёл поддержку в

  1. Швеции
  2. Речи Посполитой
  3. Османской империи
  4. Пруссии

6.        Поход Лжедмитрия I на Москву пришёлся на царствование

  1. Ивана IV
  2. Фёдора Иоанновича
  3. Бориса Годунова
  4. Василия Шуйского

7.        Одним из следствий правления Василия Шуйского стало

  1. начало иностранной интервенции
  2. восстание под руководством И.И. Болотникова
  3. появление самозванцев
  4. прекращение Смуты

8.        «Крестоцеловальную запись» при восшествии на престол дал

  1. Борис Годунов
  2. Лжедмитрий I
  3. Василий Шуйский
  4. Михаил Романов
  1. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и ответьте на вопрос, с какими событиями в истории России связаны эти факты

«…Московское государство представляло собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…»

  1. с Ливонской войной
  2. со Смутой
  3. со Смоленской войной
  4. с опричниной

10.        Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, где и когда было принято такое решение.

«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть».

  1. на Земском соборе 1613 г.
  2. на Земском соборе 1649 г.
  3. на заседании Боярской думы по окончании Ливонской войны в 1583 г.
  4. при воцарении Василия Шуйского в 1606 г.

11.        Прочтите отрывок из документа XVII в. и укажите, когда происходило описываемое событие.

«Московского государства мы бояре князь Фёдор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Фёдор Иванович Шереметьев… послали бити челом к великому государю к Жигимонту королю Польскому и великому князю Литовскому, дал на Владимирское и Московское и на все великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича. А мы все бояре и дворяне, и дьяки думные, и приказные люди, и торговые люди, и стрельцы, и казаки, и всех чинов служилые люди Московского государства великому государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу и детям его целовали святой животворящий крест Господень на том, что нам ему вовеки служити, как прежним прирождённым государям».

  1. в годы опричнины
  2. в царствование Бориса Годунова
  1. в годы Ливонской войны
  2. во время правления Семибоярщины

12.        Позднее других произошло событие

  1. вступление на престол Бориса Годунова
  2. осада польским отрядом Троице-Сергиева монастыря
  1. восстание Хлопка Косолапа
  2. поражение И.И. Болотникова

13.        О каком царе историк В.О. Ключевский сказал, что выбирали «не способнейшего, а удобнейшего»?

1) Алексее Михайловиче  

2) Василии IV (Шуйском)

3) Фёдоре Ивановиче

4) Михаиле Фёдоровиче

14.        Нижегородский староста, в 1611 —1612 гг. один из руководителей Второго земского ополчения, на организацию которого отдал всё своё состояние —

  1. П.П. Ляпунов
  2. Д.М. Пожарский
  3. И.М. Заруцкий
  4. К. Минин

15.        Укажите год воцарения династии Романовых

  1. 1598 г.
  2. 1612 г.
  3. 1613 г.
  4. 1617г.

16.        Одним из итогов Смуты стало (-а)

  1. прекращение деятельности Земских соборов
  2. избрание на престол новой династии
  3. передача Швеции Новгорода и Пскова
  4. отмена всех запретов на переход крестьян
  1. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, связаны с периодом Смуты.

«Угличское дело», Семибоярщина, «крестоцеловалъная запись», Тушинский вор, Соборное Уложение.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Установите соответствие между характеристиками исторических деятелей и их именами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                          ИМЕНА                                                                  А) «боярский царь»                                         1) Михаил Романов

Б) «испечён в польской печке, а заквашен

в Москве»                                                         2) Василий Шуйский

       В)  Тушинский вор                                          3) Лжедмитрий I

       Г) «не способнейший, а удобнейший»         4) Лжедмитрий II

19.        Прочитайте текст и выполните задание.

«В трагические годы Смуты, в этот тяжёлый момент русской истории, когда, казалось, столице России уже неоткуда было ждать спасения, на помощь Москве двинулось народное ополчение, созданное в Нижнем Новгороде. Нижегородцы собрали тысячи рублей на ополчение, призвали к себе ратных людей из других городов России и в марте 1612 года выступили на освобождение Москвы. Остановившись в Ярославле, нижегородские отчизнолюбцы создали „Совет всей земли», в который вошли и священники, и дворяне, и члены Боярской думы, и посадские люди. <…> …их

десятитысячная рать включала и казаков, и крестьян, и отряды народов Поволжья».

Найдите в приведённом ниже списке два имени участников описанных событий и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)        Д.М. Пожарский

2)        В.И. Шуйский

3)        К. Минин

4)        И. Фёдоров

5)        А.Ф. Адашев

20.        Прочитайте текст и выполните задания.

«На рубеже XVI и XVII столетий в России разыгралась историческая драма, которая вошла в историю под названием „Смута». Столь небольшой по протяжённости период российской истории вместил в себя громадное количество драматических событий, которых другому государству хватило бы на несколько эпох: ожесточённая политическая борьба и чехарда правителей на московском троне; самозванцы, …иностранные претенденты на царский венец. Борьба за трон развёртывалась на фоне сильнейших социальных выступлений…<…> От этапа к этапу события Смутного времени вели к распаду российской государственности, нарастала угроза утраты страной национальной независимости. Чувство патриотизма, отождествлявшего Родину с государством, народившееся в годы Смуты, объединило все слои общества и заставило его подняться на борьбу за национальную независимость и восстановление государственности».

  1. Укажите хронологические рамки Смутного времени.
  2. Перечислите правителей, занимавших царский престол в период Смутного времени.
  3. Приведите имена героев Смуты, которым посвящен памятник на Красной площади в Москве.

Контрольная работа № 1

РАЗДЕЛ I. СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Оценка за выполнение контрольной работы

% правильных ответов

Оценка

Менее 60

« Неудовлетворительно »

60—80

« Удовлетворительно »

81—94

«Хорошо»

95—100

«Отлично»

Вариант 2

1.        Что из перечисленного явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

  1. пресечение царской династии Рюриковичей
  2. распад государства на удельные княжества
  3. начало созыва Земских соборов
  4. усиливавшееся закрепощение крестьян

2.        Первым царём, избранным Земским собором, был

  1. Борис Годунов
  2. Лжедмитрий I
  3. Василий Шуйский
  4. Михаил Романов

3.        «Угличское дело» было связано с (-о)

  1. убийством Иваном Грозным своего старшего сына Ивана
  2. свержением с престола Василия Шуйского
  3. гибелью царевича Дмитрия
  4. созданием Первого ополчения для освобождения Москвы от поляков

4.        Какое из перечисленных событий произошло в царствование Бориса Годунова?

  1. «Угличская драма»
  2. введение патриаршества
  3. восстание Хлопка Косолапа
  4. шведская интервенция

5. В каком году началось правление Семибоярщины?

  1. 1606 г.
  2. 1610 г.
  3. 1613 г.
  4. 1617 г.

6. Прочтите отрывок из сочинения историка о событиях начала XVII в. и укажите, о ком в нём говорится.

       «Он стал возбуждать недовольство своих московских подданных, во-первых, тем, что он не соблюдал старых русских обычаев и обрядов, а во-вторых, тем, что пришедшие с ним поляки держали себя в Москве высокомерно и заносчиво, обижали и оскорбляли москвичей».

  1. о Василии Шуйском
  2. о Борисе Годунове
  3. о Лжедмитрий I
  4. о Лжедмитрий II

7. Восстание под руководством И.И. Болотникова произошло в царствование

  1. Бориса Годунова
  2. Василия Шуйского
  3. Лжедмитрия I
  4. Михаила Романова

8. Раньше других произошло событие

  1. восстание под руководством И.И. Болотникова
  2. осада польскими войсками Смоленска
  3. освобождение Москвы Вторым ополчением
  4. свержение с престола Лжедмитрия I

9. Как называлось правительство, пришедшее к власти после свержения царя Василия Шуйского?

  1. Избранная рада
  2. Верховный тайный совет
  3. Семибоярщина
  4. Кабинет министров

10.        С какими событиями российской истории связаны 1611 и 1612 гг.?

  1. с формированием и деятельностью ополчений
  2. со сменой правителей
  3. с активной внешней политикой России
  4. с крестьянскими восстаниями

11.        Первое народное ополчение возглавил

  1. Д.М. Пожарский
  2. И.И. Болотников
  3. П.П. Ляпунов
  4. М.В. Скопин-Шуйский

12.        Захват Смоленска польскими войсками, захват Новгорода шведскими войсками, формирование народных ополчений — все эти события произошли в годы

  1. Ливонской войны
  2. Северной воины
  3. Смутного времени
  4. бироновщины

13.        Одним из первых к народному сопротивлению польским интервентам призвал

  1. Ф.И. Мстиславский
  2. патриарх Филарет
  3. патриарх Гермоген
  4. К. Минин

14.        Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о восшествии на престол какого царя идёт речь.

«После длительного и тяжёлого смутного времени, множества попыток самозванцев и „непрошеных гостей» занять престол, Россия освободилась от иностранного нашествия. Появилась возможность в более спокойной обстановке избрать своего царя, не самозванца и не иностранца. В этом была острейшая необходимость».

  1. Бориса Годунова
  2. Михаила Романова
  3. Василия Шуйского
  4. Фёдора Иоанновича

15.        К. Минин и Д.М. Пожарский принимали участие в

  1. созыве первого Земского собора
  2. созыве «Совета всея земли»
  3. принятии Соборного Уложения
  4. открытии Славяно-греко-латинской академии

16.        Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите, в каком году произошли описанные события.

      «В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нём разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».

  1. 1610 г.
  2. 1700 г.
  3. 1796 г.
  4. 1613 г.
  1. Ниже приведён ряд событий. Все они, за исключением одного, связаны с царствованием Бориса Годунова.

      Голод 1601—1603 гг., восстание под предводительством Хлопка, поход Лжедмитрия I на Москву, приход к власти Семибоярщины.

Найдите и напишите событие, «выпадающее» из этого ряда.

  1. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ                                                                                          ДАТЫ

A)освобождение Москвы Вторым ополчением            1) 1603

Б) избрание царём Михаила Романова                          2) 1606

B)восстание Хлопка Косолапа                                       3) 1612

Г) свержение Лжедмитрия I                                           4) 1613

19. Какие три из перечисленных деятелей являлись руководителями народных ополчений в период Смуты?

1) П.П. Ляпунов

2) М.Ф. Романов

3) К. Минин

4) Б.И. Морозов

5) И.И. Болотников

6) Д.М. Пожарский

20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Этот царь был вторым в истории России избранным царём. Его короткое правление принесло немало бед не только самому (ему), но в большей степени всему государству. Дав крестоцеловальную запись боярам, он стал тут же её нарушать: слушал доносы, наказывал и казнил по своему усмотрению. Подданные скоро поняли, что скупость, коварство и зависть царя буквально не знают границ».

  1. 0 каком царе идёт речь в тексте?
  2. Укажите годы его царствования.
  3. Почему автор считает, что правление этого государя принесло немало бед? Назовите два факта.

Ответы к контрольной работе № 1.

Раздел 1 «Смутное время»

№ Задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

2

1

3

3

3

4

3

3

5

2

2

6

3

3

7

2

2

8

3

4

9

2

3

10

1

1

11

4

3

12

2

3

13

4

3

14

4

2

15

3

2

16

2

4

17

Соборное Уложение

приход к власти Семибоярщины

18

А-2,Б-3,В-4, Г-1

А-3,Б-4, В-1,Г-2

19

1,3

1,3,6

20

1)        конец XVI — начало XVII в.

2)        Б. Годунов, Ф. Годунов,
Лжедмитрий I, В. Шуйский

3)        К. Минин, Д. Пожарский

1)        В. Шуйский

2)        1606—1610 гг.

3)        начало открытой
интервенции, движение
под предводительством
И.И. Болотникова

Тесты по истории россии 7 класс пчелов по разделу смутное время

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Тема: Смутное время

1. Кто из русских государей был избран на царство в конце XVI в.?

1) Иван IV Грозный 3) Борис Годунов 2) Фёдор Иоаннович 4) Василий Шуйский

2. Как называлась территория, выведенная в середине XVI в. Из под управления Земского собора и Боярской

1) «опричнина» 3) «земщина» 2) «Государев двор» 4) «посад»

3. Как называлось наследственное владение, которое можно было продать, купить, завещать?

1) «удел» 3) «вотчина» 2) «поместье» 4) «кормление»

4. Какая дата связана с образованием Второго ополчения и освобождением Москвы от поляков?

1) 1589 г. 2) 1612 г. 3) 1611 г. 4) 1701 г.

5. Кто из названных лиц в годы Смуты был венчан на царство?

1) Иван Заруцкий 3) Лжедмитрий II 2) Лжедмитрий I 4) Иван Болотников

6. Первый Земский собор был созван в царствование

1) Ивана III 3) Петра I 2) Ивана IV 4) Екатерины I

7. Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и укажите, о каком историческом событии идёт речь.

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китайгорода; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на

1) Ливонской войне 3) В ведении опричнины 2) Смуте 4) Смоленской войне

8. Расставьте события в хронологической последовательности

1) венчание Ивана Грозного на царство

2) второе ополчение

3) принятие патриаршества

4) первый Земский собор

5) правление Бориса Годунова

9. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нём события .

«…Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение… а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

10. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, являлись участниками Смуты.

Борис Годунов, Василий Шуйский, Иван Болотников, Федор Иванович, Лжедмитрий I.

Найдите и запишите имя, относящееся к другому историческому периоду.

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Создание второго ополчения

Свержение Шуйского с престола

Движение в поддержку Дмитрия Ивановича

Иван Болотников 2) Борис Годунов 3)1610 4)1611

5)Минин К., Пожарский Д. 6) 1612 7) Ляпунов П. П.

Тема: Смутное время

1. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 г.?

1) избрание на царство Бориса Годунова

2) начало польской интервенции

3) освобождение Москвы от поляков

4) избрание на царство Михаила Романова

2. Какая дата связана с образованием Первого ополчения?

1) 1589 г. 2) 1612 г. 3) 1611г. 4) 1701 г.

3. Кто из названных лиц в годы Смуты был венчан на царство?

1) Федор Иванович 3) Лжедмитрий II 2) Борис Годунов 4) Иван Болотников

4. Как называлось земельное владение, которое давалось на время военной или государственной службы?

1) «поместье» 3) «надел» 2) «вотчина» 4) «отруб»

5. Какое из перечисленных событий произошло в XVI I В.?

1) Смута 2) Создание второго ополчения

3) Куликовская битва 4) Первый Земский собор

6. Первый Стоглавый собор был созван в царствование

1) Ивана III 3) Петра I 2) Ивана IV 4) Екатерины I

7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о каком событии идёт речь.

«Усилиями народа, выдвинувшегося из своей среды Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, государство было спасено. Подвиг ополченцев, всего русского народа, руководителей освобождения вполне справедливо можно поставить в один ряд с патриотизмом ратников

Александра Невского и Дмитрия Донского».

1) Втором ополчении

2) Первом ополчении

3) Ливонской войне

8. Расставьте события в хронологической последовательности

1) венчание Лжедмитрия 1 на царство

2) второе ополчение

3) Ливонская война

4) движение Ивана Болотникова

5) правление Бориса Годунова

9. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажи те имя государя, о котором идёт речь .

«18 марта 1584 г. московские колокола своим печальным перезвоном возвестили жителям столицы о смерти царя, и забыта была ненавистная опричнина, а вспомнились только такие великие дела его царствования, как взятие Казани, завоевание Астрахани и Сибири, издание царского Судебника и построение в Москве великолепного храма Василия Блаженного».

10. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, являлись участниками Смуты.

Борис Годунов, Василий Шуйский, Иван Болотников, Федор Иванович, Лжедмитрий I.

Найдите и запишите имя, относящееся к другому историческому периоду.

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1 опричнина 3 земщина 2 Государев двор 4 посад.

Infourok. ru

04.03.2019 12:06:48

2019-03-04 12:06:48

Источники:

Https://infourok. ru/kontrolnaya-rabota-po-istorii-rossii-na-temu-smutnoe-vremya-klass-2273805.html

История России 7 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Тесты по истории россии 7 класс пчелов по разделу смутное время

История России 7 класс

История России 7 класс

Специально Для учителя истории России. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по истории России 7 класс.

    Все учебники История России с древнейших времен до конца XVII века. 6-7 классы. Пашков Б. Г. 3-е изд., стер. — М.: 2002. — 352 с. История России с конца XVI по XVIII век. 7 класс. Андреев И. Л., Данилевский И. Н. 5-е изд., испр. и доп. — М.: 2013. — 255 с. История России, XVII — XVIII века. 7 класс. Сахаров А. Н. 6-е изд. — М.: 2010. — 302 с. История России. 7 класс. Баранов П. А., Вовина В. Г. и др. Под ред. Ганелина Р. Ш. М.: 2013. — 304 с. История России. 7 класс. В 2 ч. Арсентьев Н. М., Данилов А. А. и др. М.: 2016. — Ч.1 — 112с., Ч.2 — 128с. История России. XVI — XVII века. 7 класс. Пчелов Е. В., Лукин П. В. 3-е изд. — М.: 2017. — 224 с. История России. XVII — XVIII века. 7 класс. Киселев А. Ф., Попов В. П. М.: 2013. — 240 с. История России. XVII-XVIII века. 7 класс. Черникова Т. В., Под ред. Сахарова А. Н. 6-е изд., стер. — М.: 2009. — 272 с. История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г. 4-е изд., испр. и доп. — М.: 2015. — 304с. История России: XVI — конец XVII века. 7 класс. Андреев И. Л., Федоров И. Н., Амосова И. В. М.: 2016. — 256 с. История России: XVI — конец XVII века. 7 класс. Андреев И. Л., Федоров И. Н., Амосова И. В. М.: 2016. — 256 с. История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс. Данилов А. А. 3-е изд. — М.: 2015. — 112с. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса / Л. К. Ермолаева, И. 3. Захваткина, И. М. Лебедева, Н. Г. Шейко, Ю. А. Кораблина — СПб, СМИО Пресс, 2014. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса / Л. К. Ермолаева, И. 3. Захваткина, И. М. Лебедева, Н. Г. Шейко, Ю. А. Кораблина — СПб, СМИО Пресс, 2014.

События Смуты: единство народа или хаос во власти?

Уроки

Урок истории по теме «События Смуты: единство народа или хаос во власти?» разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по предметной линии учебников под редакцией А. В. Торкунова.

Урок по теме «Внешняя политика России XYI в»

Уроки

Данный урок дает возможность рассмотреть историю России при Борисе Годунове и Федоре Ивановиве

Конспект урока по истории «Киевская Русь» для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида

Уроки

Забытые или неизвестные памятники Шумской земли

Мероприятия

Информация текстовая о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной на территории Шумского сельского поселения Кировского района Ленинградской области

Презентация «Забытые или неизвестные памятники Шумской земли»

Презентации

Информация о памятных местах родного края

Забытые или неизвестные памятники Шумской земли

Факультативы

Исследовательская работа о памятниках войны на Шумской земле

Конспект урока истории по теме «Бунташный век: народные движения ХVII века»

Разное

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Презентации

Смута в Российском государстве

Презентации

Преобразования Петра 1

Уроки

Данная разработка урока была проведена на повторительно-обобщающем уроке по разделу: «Россия в эпоху преобразований Петра 1»

Получайте новое первыми

© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Презентации

Уроки

Данная разработка урока была проведена на повторительно-обобщающем уроке по разделу: «Россия в эпоху преобразований Петра 1»

Конспект урока истории по теме Бунташный век народные движения ХVII века.

Videouroki. net

07.03.2018 19:32:41

2018-03-07 19:32:41

Источники:

Https://videouroki. net/razrabotki/istoriya-rossii/7-class/8/

В преддверии Смуты. «История России. XVI-XVII века», Пчелов Е. В, Лукин П. В. /Под ред. Петрова Ю. А. Infourok » /> » /> .keyword { color: red; } Тесты по истории россии 7 класс пчелов по разделу смутное время

Тесты по истории россии 7 класс пчелов по разделу смутное время

Тесты по истории россии 7 класс пчелов по разделу смутное время

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Всего 17 материалов

    Баланецкий Олег Федорович 23.02.2022 61 0

    Лебедева Наталья Геннадьевна 17.01.2022 357 0

    Шерстюк Наталия Владимировна 04.01.2022 110 0

    Шерстюк Наталия Владимировна 20.11.2021 144 0

    Гильмутдинов Рустем Анварович 07.11.2020 182 0

    Левицкая Татьяна Викторовна 16.03.2020 270 0

    Подстрешная Ольга Алексеевна 26.02.2020 284 0

    Магомедова Марьям Набиевна 30.12.2019 320 0

    Магомедова Марьям Набиевна 28.12.2019 2008 0

    Данилова Анастасия Михайловна 11.12.2019 2182 0

    Воробьева Валентина Ивановна 01.09.2019 1443 0

    Коковин Павел Сергеевич 21.08.2019 295 0

    Казиева Виалета Вагифовна 22.05.2018 1210 0

    Скирта Елена Тимофеевна 13.05.2018 938 0

    Мозгунова Ирина Сергеевна 12.04.2018 1736 0

    Зимонина Елена Владимировна 20.12.2017 5729 0

    Филатова Татьяна Валерьевна 09.11.2017 4162 0

5808280 5681757 5645203 5502563 4557608 4198588 4166290 4030659 4028063 3997289 3826552 3815212 3045509 3005834 2857233 2398192 2269075

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
Переподготовки и повышения
Квалификации педагогов

Дистанционные курсы
Для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
Установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки предложит российским университетам стать кураторами вузов Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение

Время чтения: 0 минут

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

В школах Москвы с 1 сентября начнут работу аэрокосмические классы

Время чтения: 2 минуты

Из учебников по английскому языку уберут название Amnesty International

Время чтения: 1 минута

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

    Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU. RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дистанционные курсы
Для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
Установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки предложит российским университетам стать кураторами вузов Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение

Время чтения: 0 минут

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

В школах Москвы с 1 сентября начнут работу аэрокосмические классы

Время чтения: 2 минуты

Из учебников по английскому языку уберут название Amnesty International

Время чтения: 1 минута

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

    Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU. RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дистанционные курсы для педагогов

Левицкая Татьяна Викторовна.

Infourok. ru

17.10.2020 8:58:42

2020-10-17 08:58:42

Источники:

Https://infourok. ru/biblioteka/istoriya-rossii/klass-7/uchebnik-561/tema-34660

Контрольная работа № 5 по истории России с ответами (Вариант 1) по теме: ГЛАВА III. Смутное время (УМК Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева). История России 7 класс КР-5 В1 + ОТВЕТЫ (в конце).


История России 7 класс (Арсентьев)
ГЛАВА III. Смутное время

Первая контрольная работа по пройденной теме. Вариант 1

  1. Кто из перечисленных исторических деятелей получил прозвище Тушинский вор?
    1) Лжедмитрий I; 2) Лжедмитрий II; 3) И.И. Болотников;   4) В.И. Шуйский.
  2. Установите соответствие между событиями и годами.
    СОБЫТИЯ: A) убийство Фёдора Борисовича Годунова, Б) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов, B) сражение русского войска с войском крымского хана Казы-Гирея на берегу Москвы-реки.
    ГОДЫ: 1) 1591 г. 2) 1605 г. 3) 1610 г. 4) 1612 г.
    Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, дважды пропущенное в тексте.
    Много было обстоятельств, мешающих народу относиться доверчиво к новому правительству. Личность нового царя далеко не была так популярна, как личность _____________. Новый царь захватил престол, не дожидаясь Земского собора, а многие помнили, что ____________ ожидал этого собора шесть недель. Новый царь очень сбивчиво и темно говорил как о самозванстве, так и о свержении самозванца, про которого сам же прежде свидетельствовал, что это истинный царевич.
    1) Василий, 3) Фёдор,   2) Борис,   4) Дмитрий.
  4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
    СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): A) деятельность Первого ополчения, Б) деятельность Второго ополчения, B) снятие осады Троице-Сергиева монастыря в начале 1610 г.
    УЧАСТНИКИ: 1) М.Б. Шеин, 2) И.М. Заруцкий, 3) М.В. Скопин-Шуйский, 4) К.А. Минин
    Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
  5. Что стало одним из последствий поражения русского войска под Клушином?
    1) угроза захвата Москвы польско-литовскими интервентами,История России 7 класс КР-5 В1
    2) заключение союза между Россией и Швецией,
    3) начало восстания под предводительством Хлопко,
    4) начало династического кризиса.
  6. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным.
    1) Изображённый на марке храм находится в Нижнем Новгороде.
    2) Марка выпущена в честь 400-летия освобождения Москвы от польско-литовских интервентов.
    3) Храм, изображённый на марке, был построен в память о взятии Казани.
    4) Оба исторических деятеля, которым установлен данный памятник, были руководителями Первого ополчения.
  7. Расположите события в хронологической последовательности.
    1) избрание на престол Михаила Романова
    2) возведение на престол Фёдора Годунова
    3) гибель П.П. Ляпунова
    Запишите получившуюся последовательность цифр.

Рассмотрите карту и выполните задания 8–10.

История России 7 класс КР-5 В1

  1. Какой город обозначен на карте цифрой 5?
    1) Тула, 2) Ярославль, 3) Псков, 4) Смоленск
  2. Какой цифрой показан поход восставших под предводительством И.И. Болотникова?
  3. Укажите название государства, к которому от России отошли земли, обозначенные штриховкой.
  4. Укажите термин, о котором идет речь.
    Правительство, образовавшееся в России в июле 1610 г., во главе которого стоял Ф.И. Мстиславский.
  5. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Ф. Рылеева и укажите пропущенную фамилию.
    …Склонившись угрюмо до самой земли,
    Дебристую стену из сучьев сплели.
    Вотще настороже тревожное ухо:
    Всё в том захолустье и мёртво и глухо…
    «Куда ты завёл нас?» — лях старый вскричал.
    «Туда, куда нужно! — ___________сказал. —
    Убейте! замучьте! — моя здесь могила!
    Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
    Предателя, мнили, во мне вы нашли:
    Их нет и не будет на Русской земли!
    В ней каждый Отчизну с младенчества любит
    И душу изменой свою не погубит»…
  6. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли описываемые события.
    В конце апреля скоропостижно скончался Скопин, и это приблизило падение Василия. Народная молва считала царя участником его смерти. Уже поляки и запорожцы забирали южные города: Стародуб, Почеп, Чернигов взяты были приступом и ограблены. Новгород-Северский и Рославль целовали крест Владиславу.
  7. Заполните пропуск в схеме.

История России 7 класс КР-5 В1

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Задание 1.   2.

Задание 2.   А – 2, Б – 4, В– 1.

Задание 3.   2.

Задание 4.   А – 2, Б – 4, В – 3.

Задание 5.   1.

Задание 6.   3.

Задание 7.   2–3–1.

Задание 8.   4.

Задание 9.   3.

Задание 10.   Швеция.

Задание 11.   Семибоярщина.

Задание 12.   Сусанин

Задание 13.   1610 год.

Задание 14.   Рязань

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 7 классе.


Вы смотрели: Контрольная работа № 5 по истории России с ответами (Вариант 1) по теме: ГЛАВА III. Смутное время, по учебнику авторов: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева (Просвещение). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-5 В1 + ОТВЕТЫ.

Тест по истории, по теме: «Смутное время».

Составитель: Сычева К.С., учитель истории и обществознания.

1.Что из перечисленного не является предпосылкой наступления Смутного времени?

А) разорение страны из-за Ливонской войны и опричнины;

Б) усиление эксплуатации народа, бегство кре­стьян на окраины страны;

В) закрепощение крестьян, стремление власти пресечь их бегство;

Г) установление патриаршества;

Д) пресечение династии Рюриковичей.

2.Хронологическими рамками Смутного времени является:

А) период с 1598 по 1613 год;

Б) период с 1591 по 1617 год;

В) период с 1598 по 1612 год.

Г) период с 1598-1599 гг.

3. Какое событие изображено на картине?

гравюра Б. Чорикова, XIX в.

Ответ: ________________.

4.Кто из перечисленных бояр возглавлял комиссию по расследованию беды произошедшей 15 ма 1591 года в Угличе?

А) В.И.Шуйский;

Б) А.Курбский;

В) А.И.Старицкий;

Г) М.И.Воротынский;

5.Во время церемонии венчания на царство заявил: « Бог свидетель сему! Никто не будет в моем царствии нищ или беден», а потом, взявшись за ворот сорочки, сказал: « И сию последнюю разделю со всеми»?

А) Федор Иванович;

Б) Б.Ф.Годунов;

В) Лжедмитрий 1;

Г) Лжедмитрий 2.

6.Кого Б.Ф.Годунов приказал насильно постричь в монахи с именем Филарет?

А) Ф.Н.Романов;

Б) Д.Т.Трубецкой;

В) П.П.Ляпунов;

Г) М.Ф.Романов.

7.Назовите даты неурожайных лет?

А) 1590-1600 гг.;

Б) 1597-1600 гг.;

В) 1601-1603 гг.;

Г) 1591-1592 гг.

8. Кто обрел покровителя в лице воеводы С.Ю. Мнишека, договорившись, что жениться на его дочери Марине Мнишек?

А) Лжедмитрий 1;

Б) Б.Годунов;

В) Г.Г. Пушкин;

Г) М.Скуратов.

9.Установите соответствие:

А) Лжедмитрий 1; 1)1610-1613 гг.

Б) Лжедмитрий 2; 2)1607-1610 гг.

В) В.Шуйский; 3)1606-1610 гг.

Г) Б.Годунов; 4)1605-1606 гг.

Д)междуцарствие; 5)1598-1605 гг.

Ответы запишите в таблицу

10.Какое событие изображено на картине?

Художник К.Е Маяковский.

Ответ: _______________.

11.Что из перечисленного не является причиной свержения Лжедмитрия 1?

А) неурожайные лета;

Б) Невыполнение обещаний, как полякам, так и различным слоям населения в России

В) Пренебрежительное отношение к русским обычаям и этикету;

Г) Неприятие народом того, что у власти находится католик.

Д) Потеря поддержки со стороны почти всех слоёв населения;

12. Какое событие изображено на картине?

Ответ: ________________.

13. Назовите даты восстания Болотникова?

А) 1606-1607 гг.;

Б) 1605-1606гг.;

В) 1604-1603 гг.;

Г) 1601-1602 гг.

14.За кем из самозванцев закрепилось презрительное прозвище Тушинский вор?

А) Лжедмитрий 3;

Б) Лжедмитрий 1;

В) Лжедмитрий 2;

Г) М. Скуратов

15.К кому за внешней помощью обратился В. Шуйский в борьбе с Лжедмитрием 2?

А)Англия ;

Б) Польша;

Г) Швеция;

Д) Франция.

16. Правительственная и административная резиденция и военный лагерь Лжедмитрия I, получила название?

А) тушинский лагерь;

Б) смоленский лагерь;

В) московский двор;

Г) смоленский двор.

17. Какое обязательное условие ставилось Владиславу, сын Сигизмунда 3, как будушему Московскому царю?

А) правление совместно с Сигизмундом 3;

Б) переход Владислава в православие;

В) Женитьба на Марине Мнишек;

Г) вхождение Московского царства в состав Речи Посполитой.

18. Кто возглавил первое всенародное ополчение для освобождения Москвы?

А) Д.Т.Трубецкой;

Б) П.П.Ляпунов;

В) атаман Заруцкий;

Г) В.Шуйский.

19. В каком году состоялась решающая победа второго ополчения, предопределившая исход освобождения Москвы?

А) апрель 1612 г.;

Б) май 1612 г.;

В) 23-24 августа 1612 года;

Г) июль 1614.

20.В каком году состоялся Земский собор, на котором был избран новый московский царь М.Ф.Романов?

А) 21 февраля 1613 г.;

Б) 29 февраля 1613 г.;

Г) 31 мая 1613 г;

Д) май 1614.

Ответы :

1.Г

2.А

3.Гибель царевича Дмитрия в Угличе.15 мая 1591г.

4.А

5.Б

6.А

7.В

8.А

9.

10. Убийство Федора Годунова.

11.А

12.Войско Болотникова под Москвой.

13.А

14.В

15.Г

16.А

17.Б

18.Б

19.В

20.А

Смутное время
Вариант 1

1. Начало XVII в. для Русского государства было тяжелым. Это связано:

а) с династическим кризисом;

б) с польско-шведской интервенцией;

в) с восстаниями;

г) верны все ответы.

2. Укажите временной период Смутного времени:

а) 1598–1613 гг.;

б) 1584–1613 гг.;

в) 1607–1613 гг.

3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором:

а) Михаил Романов в 1613 г.;

б) Борис Годунов в 1598 г.;

в) Василий Шуйский в 1606 г.

4. В Русском государстве продолжался процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается:

а) отменой Юрьева дня;

б) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;

в) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов.

5. Укажите временной период правления Лжедмитрия 1:

а) 1605–1606 гг.;

б) 1606–1607 гг.;

в) 1605–1607 гг.;

г) 1605–1612 гг.

6. Укажите причину неудач первого ополчения:

а) отсутствие вооружения у ополченцев

б) отсутствие единства в стане ополченцев;

в) смерть П. Ляпунова;

г) верны все ответы.

7. Соотнесите личности и события:

1) Иван Болотников;

2) Лжедмитрий I;

3) Дмитрий Пожарский;

4) Борис Годунов.

а) претензии на русский престол;

б) руководитель второго ополчения;

в) предводитель восстания;

г) первый царь, избранный на престол  Земским собором.

8. После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:

а) Боярской думы;

б) «Семибоярщины»;

в) Земского собора.

9. Руководитель крестьянского восстания 1606–1607 г.:

а) Е. Пугачев;

б) И. Болотников;

в) С. Разин.

10. Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:

а) Рюриковичей;

б) Ивана Калиты;

в) Романовых.

11. Место, где войска И. Болотникова устроили лагерь:

а) Тушино;

б) Александрова слобода;

в) с. Коломенское.

12. Для борьбы с интервентами К. Минин и Д. Пожарский:

а) создали боеспособное, хорошо вооруженное войско;

б) организовали сбор добровольных пожертвований;

в) заручились поддержкой правительства.

Вариант 2

1. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:

а) второе ополчение;

б) выборы Василия Шуйского на престол;

в) восстание холопов.

2. В составе Земского собора, выбиравшего в 1613 г. царя, были представлены:

а) дворяне;

б) казаки;

в) бояре;

г) стрельцы;

д) черносошные крестьяне;

е) верны все ответы.

3. Название начального периода XVII в. «Смутное время» связано:

а) с борьбой за власть в результате династического кризиса;

б) с польско-шведской интервенцией;

в) с упадком экономики страны.

4. Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:

а) Речь Посполитая;

б) все русское население;

в) католическая церковь.

5. Участники второго ополчения:

а) дворяне;        в) казаки;

б) крестьяне;        г) бояре.

6. Прозвище «Тушинский вор» относится:

а) к Лжедмитрию I;

б) Ивану Болотникову;

в) Лжедмитрию II.

7. Условия, на которых шведский король согласился помочь Василию Шуйскому в борьбе против Лжедмитрия II:

а) спасти Россию от самозванца;

б) вернуть себе балтийские земли;

в) оказать помощь в подавлении крестьянского восстания.

8. Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано:

а) с учреждением в России патриаршества;

б) с расколом между русской и константинопольской церквами;

в) с церковной реформой.

9. Укажите временной период «Семибоярщины»:

а) 1605–1606 г.;

б) 1610–1613 г.;

в) 1598–1605 г.;

г) 1606–1613 г.

10. Руководитель штурма Китай-города и Кремля в 1612 году:

а) князь Д. Трубецкой;

б) князь Д. Пожарский;

в) дворянин П. Ляпунов;

г) дворянин И. Пашков.

11. Начало XVII в. историки называют:

а) «бунташным веком»;

б) Смутным временем;

в) эпохой дворцовых переворотов.

12. Свергнутый в 1610 г. царь Василий Шуйский был отправлен:

а) воеводой в Тобольск;

б) на Соловецкие острова;

      в) в Троице-Сергиев монастырь.

Вариант 3

1. Современники считали Бориса Годунова:

а) опытным политиком;

б) «незаконным царем»;

в) искусным оратором;

г) талантливым полководцем.

2. Соотнесите события и даты:

1) восстание И. Болотникова;

2) правление Лжедмитрия I;

3) первое ополчение;

4) польско-шведская интервенция.

а) 1605–1606 гг.;

б) 1606–1607 гг.;

в) 1609–1618 гг.;

г) 1611 г.

3. При встрече Лжедмитрия I с «родной матерью» – монахиней Марфой – он был ею признан:

а) за полное внешнее сходство с царевичем Дмитрием;

б) Марфа преследовала личные интересы;

в) оказали сильное воздействие бояре.

4. С 1601–1603 гг. в Российском государстве связаны:

а) неурожаи, голод;

б) польско-шведская интервенция;

в) приглашение на престол польского королевича.

5. В 1613 г. Земский собор избрал на престол Михаила Романова. Укажите, чем определился его выбор:

а) Михаил Романов был государственным деятелем;

б) «Миша-де Романов молод, умом не дошел, и нам будет поваден»;

в) его кандидатуру поддерживала армия.

6. Появление самозванцев на Руси в начале XVII в. связано:

а) с династическим кризисом;

б) противоречиями внутри господствующего класса;

в) вмешательством во внутренние дела России иностранных государств.

7. Василий Шуйский за помощью против Лжедмитрия II обратился:

а) к Швеции;

б) к Турции;

в) к Речи Посполитой.

8. Укажите, какую цель преследовало второе ополчение:

а) освобождение Москвы и создание нового русского правительства;

б) освобождение Москвы и взятие власти в свои руки;

в) освобождение крестьян от крепостной зависимости.

9. «Семибоярщина» – это:

а) ополчение для борьбы против интервенций;

б) правительство России с 1610 г.;

в) государственная судебная инстанция.

10. Событие, произошедшее 21 сентября 1610 г.:

а) возвращение в Калугу Лжедмитрия II;

б) убийство Лжедмитрия II;

в) вступление в Москву польских войск.

11. И. Болотников во время восстания выдавал себя:

а) за царевича Дмитрия;

б) за родственника Бориса Годунова;

в) воеводу, спасшего царевича Дмитрия.

12. Последствия Смутного времени:

а) спад экономического развития страны;

б) потеря части земель на западе, в том числе Смоленска;

в) установление новой династии на русском престоле;

г) все ответы верны.

Ответы
Вариант 1

1. г)

2. а)

3. б)

4. б)

5. а)

6. г)

7. 1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – г).

8. б)

9. б)

10. б)

11. а)

12. а); б)

Ответы
Вариант 2

1. а)

2. е)

3. а); б)

4. а); в)

5. а); б)

6. в)

7. б)

8. а)

9. б)

10. а)

11. а)

      12. а)

Ответы
Вариант 3

1. а); в)

2. 1) – б); 2) – а); 3) – г); 4) – в).

3. в)

4. а)

5. б)

6. а); б)

7. а)

8. а)

9. б)

10. в)

11. в)

      12. г)

Проверочная работа по истории Смута 7 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В чём заключалась одна из причин Смуты?

1) в пресечении царской династии Рюриковичей
2) во введении правила перехода крестьян в Юрьев день
3) в отмене «урочных лет»
4) во введении системы кормлений

2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей при вступлении на престол дал клятву об «ограничении самовластья»?

1) Фёдор Иоаннович
2) Лжедмитрий I
3) Василий Шуйский
4) Михаил Романов

3. «Тушинским вором» называли

1) Лжедмитрия I
2) королевича Владислава
3) Лжедмитрия II
4) М. Скопина-Шуйского

4. Шведская интервенция началась в

1) 1605 г.
2) 1607 г.
3) 1610 г.
4) 1612 г.

5. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

событие Смутного времени 1 вариант

Какое событие Смутного времени изображено на данной картине?

1) встреча М.В. Скопина-Шуйского в Москве после победы над поляками
2) присяга королевичу Владиславу
3) призвание на царство Михаила Романова
4) обращение К. А. Минина к нижегородцам

6. Что объединяет имена П. П. Ляпунова, Д.М. Пожарского, И.М. Заруцкого?

1) оборона Смоленска
2) созыв Земского собора
3) организация первого ополчения
4) подавление восстания Хлопка

7. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические личности

A) Б.Ф. Годунов
Б) К. А. Минин
B) П. П. Ляпунов

Деятельность

1) посадский староста, организатор второго ополчения
2) один из руководителей 1-го ополчения
3) член Семибоярщины
4) боярин при Иване Грозном и Фёдоре Иоанновиче

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) организация ополчения под руководством Д. Пожарского
2) заключение договора между Россией и Швецией
3) осада участников восстания Ивана Болотникова в тульском кремле
4) начало правления Семибоярщины

2 вариант

1. Укажите причину Смутного времени.

1) экономический кризис
2) отмена «урочных лет»
3) введение системы кормлений
4) стремление Швеции посадить на российский престол своего королевича

2. «Крестоцеловальную запись» при восшествии на престол дал

1) Борис Годунов
2) Лжедмитрий I
3) Василий Шуйский
4) Михаил Романов

3. Поход Лжедмитрия I на Москву пришёлся на царствование

1) Ивана IV
2) Фёдора Иоанновича
3) Бориса Годунова
4) Василия Шуйского

4. Поход войск И. Болотникова на Москву состоялся в

1) 1603 г.
2) 1606 г.
1) 1603 г.
2) 1606 г.

5. Кто из названных ниже лиц являлись членами Семибоярщины?

1) В.И. Шуйский и М.Б. Шеин
2) Ф.И. Мстиславский и И.М. Воротынский
3) Д.И. Пожарский и П.П. Ляпунов
4) И.М. Заруцкий и Г.П. Шаховской

6. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

событие Смутного времени 2 вариант

Какое событие Смутного времени изображено на данной картине?

1) встреча М.В. Скопина-Шуйского в Москве после победы над поляками
2) присяга королевичу Владиславу
3) призвание на царство Михаила Романова
4) воззвание К. А. Минина к нижегородцам

7. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические личности

A) Ф.М. Мстиславский
Б) Д.М. Пожарский
B) М.Б. Шеин

Деятельность

1) руководитель второго ополчения
2) лидер Семибоярщины
3) «Тушинский вор»
4) военачальник, защитник Смоленска

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) воцарение Василия Шуйского
2) заключение договора со Швецией об отправке наёмного войска
3) захват Смоленска поляками
4) появление в Польше Григория Отрепьева

Проверочная работа по истории Смута 7 класс Ответы
1 вариант
1-1
2-3
3-3
4-3
5-4
6-3
7. 412
8. 3241
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-3
7. 214
8. 4123

Промежуточная аттестация по курсу «История. 7 класс»

1 вариант

Часть 1

1. Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного

1) Марфа Борецкая 2) Елизавета Петровна 3) Елена Глинская 4) Софья Палеолог

2. Высший сословнопредставительный орган в России середины XVI середины XVII вв.

1) вече 2) Земские соборы 3) Избранная рада 4) Боярская дума

3.В правление Ивана IV произошло создание

1) регулярного войска 2) создание флота

3) открытие типографии в Москве 4) введение государственного герба

4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился

1) получить выход к Балтийскому морю 2) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику

3) Разгромить Ливонский орден 4) ослабить Речь Посполитую

5. Кто из названных деятелей не находился в Избранной раде

1) Сильвестр 2) Малюта Скуратов 3) Алексей Адашев 4) Макарий

6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?

1) венчание Ивана Ш на царство 2) Ливонская война

3) Куликовская битва 4) Завоевание Казанского ханства

7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания

на царство был

1) Василий Шуйский 2) Лжедмитрий I 3) Михаил Романов 4) Борис Годунов

8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 16111612 гг. против интервентов

а) Василий Шуйский б) Кузьма Минин в) Прокопий Ляпунов

г) Иван Сусанин д) Иван Болотников е) Дмитрий Пожарский

Выберите правильный ответ:

1) а,б,в 2) а,в,е 3) б,г,д 4) б,в,е

9. Что из названного произошло в XVII в.

1) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 2) церковный раскол

3) Семилетняя война 4) введение опричнины

10. Какой документ принятый в XVII веке, установил бессрочный сыск беглых крестьян

1) Судебник 2) Русская Правда 3) Уложение о службе 4) Соборное уложение

11.Как в в XVII в. стали называть противников церковной реформы?

а) стрельцы б) старообрядцы в) самозванцы г) нестяжатели

12. Соборное уложение – это

1) порядок назначения на государственные должности 2) роспись войск по полкам

3) свод законов 4) первая печатная книга

13. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

14. Причина международных конфликтов XVI XVIII вв.

1) распространение христианства; 2) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений;

3) Великое переселение народов; 4) распространение идей культуры Возрождения

15. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии 2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий

16. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

1) изобретения ворота; 2) Крестовых походов;

3) Великих географических открытий; 4) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

17. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов 2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

18. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор

19. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

20. Когда был подписан Аугсбургский мир?

1) 1554г.; 2) 1555г.; 3)1556 г.; 4) 1557г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коркинский городской суд челябинской области реквизиты для уплаты госпошлины
  • Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании
  • Кот проезжал за час на 6 км меньше чем медведи сколько километров проехал он
  • Коэффициент использования календарного фонда времени работы оборудования это
  • Красносельский районный суд санкт петербурга реквизиты для оплаты госпошлины